Устройство и способ для уплотнения снежной массы

Группа изобретений относится к вариантам устройства и способу уплотнения снежной массы и может быть использована в коммунальном хозяйстве по содержанию внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, дворовых спортивных комплексов, тротуаров. Устройство для уплотнения снежной массы расположено в каркасе и содержит цепной скребковый или ленточный транспортер, дробительный вал и прессовые валы. Дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с приводом, который приводит их в движение. Транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы, а дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала. Дробительный вал соединен с транспортером, крепится поверх него и перед прессовыми валами. Каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения посредством своего веса раздробленной снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, соединен с транспортером и крепится поверх него. Технический результат, обеспечиваемый группой изобретений, заключается в расширении арсенала технических средств, обеспечивающих уплотнение снежной массы. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области устройств и способов, предназначенных для уплотнения снежной массы, и может быть использовано в коммунальном хозяйстве по содержанию внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, дворовых спортивных комплексов, тротуаров городов и поселков городского типа.

Уровень техники

На сегодняшний день в коммунальном хозяйстве используется различное множество устройств, предназначенных для уборки снега. Снег, как сухой, так и мокрый, собирается снегоуборочными машинами и вывозится автотранспортом на полигоны или снеготаялки. Для этих целей используется грузовой автотранспорт грузоподъемностью от 4 и более тонн.

Однако, на сегодняшний день является актуальной проблема нерационального использования грузоподъемности задействованного в уборке снега автотранспорта. При перевозке убранного снега в насыпанном виде грузовой автотранспорт использует не более 1/3 своей максимальной грузоподъемности. При этом, чтобы вывезти убранный в насыпанном виде снег, необходимо затратить 100% топлива, и получается, что автомобиль при 100% расходе топлива работает с большим недогрузом. В случае вывоза мокрого снега, автомобиль при полной загрузке везет 10-20% талой воды, которая и вовсе не требует утилизации.

Из всего вышеописанного следует, что при вывозе как сухого, так и мокрого снега автомобиль затрачивает дорогостоящее топливо, в первом случае, на вывоз воздуха, и, во втором случае, на вывоз воды, которая не требует утилизации. Таким образом, возникает потребность в повышении эффективности уборки и вывозе снега посредством его уплотнения.

Из уровня техники известны различные устройства уборки и уплотнения снега.

Примером такого устройства является устройство уплотнения снега (см. патент РФ 100525 U1, кл. E01H 4/00, E01H 6/00). Известное устройство уплотнения снега содержит объемный корпус, образованный верхней, нижней и боковыми стенками, расположенный над корпусом бункер, закрывающиеся затворами разгрузочное и загрузочное окна, привод, размещенный соосно относительно перемещаемого им внутри корпуса уплотнительного поршня. При этом в стенках корпуса выполнены газонепроницаемые мембранные зоны, сообщающие рабочую полость корпуса с атмосферой.

Из уровня техники известна снегоуборочная машина, взятая за прототип (см. патент РФ 2207427 С1, кл. E01H 5/00). В известном решении описывается снегоуборочная машина, которая содержит базовое шасси с установленным на нем заборным органом, транспортером и бункером, внутри которого расположен полый вал с лопатками, а в нижней части размещены четыре прессовальные камеры, которые обеспечивают уплотнение снежной массы.

В известных из уровня техники решениях снег уплотняется в прессовальных камерах, а готовые брикеты спрессованного снега выталкиваются наружу и/или отводятся в сторону после их выталкивания. Однако существенным недостатком известных решений является то, что они не предусматривают загрузки спрессованного снега сразу в грузовой транспорт, задействованный в вывозе снега, и впоследствии имеется дополнительная необходимость задействовать специализированные транспортные средства для загрузки вышеуказанных брикетов в грузовой автотранспорт, что снижает эффективность уборки и вывоза снега.

Раскрытие изобретения

Технический результат заявленного изобретения заключается в расширении арсенала технических средств, обеспечивающих уплотнение снежной массы.

Согласно первому варианту реализации изобретения, представлено устройство для уплотнения снежной массы, расположенное в каркасе, содержащее цепной скребковый транспортер, натяжной барабан-выталкиватель, дробительный вал и прессовые валы, где натяжной барабан-выталкиватель, дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с цепным приводом, который приводит их в движение, при этом цепной скребковый транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы и состоит из склиза, скребков и цепного привода, где скребки закрепляются на цепном приводе, а цепной привод располагается поверх склиза, дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по цепному скребковому транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала, соединен с цепным скребковым транспортером, крепится поверх цепного скребкового транспортера и перед прессовыми валами, каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения раздробленной снежной массы посредством своего веса, соединен с цепным скребковым транспортером и крепится поверх цепного скребкового транспортера, натяжной барабан-выталкиватель содержит толкатели, которые выполнены с возможностью выталкивания раздробленной и уплотненной снежной массы в грузовое транспортное средство.

Согласно второму варианту реализации изобретения, представлено устройство для уплотнения снежной массы, расположенное в каркасе, содержащее цепной скребковый транспортер, дробительный вал и прессовые валы, где дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с цепным приводом, который приводит их в движение, при этом цепной скребковый транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы и состоит из склиза, скребков и цепного привода, где скребки закрепляются на цепном приводе, цепной привод располагается поверх склиза, а склиз выполнен с возможностью подогрева посредством выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по цепному скребковому транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала, соединен с цепным скребковым транспортером, крепится поверх цепного скребкового транспортера и перед прессовыми валами, каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения раздробленной снежной массы посредством своего веса, соединен с цепным скребковым транспортером и крепится поверх цепного скребкового транспортера.

Согласно третьему варианту реализации изобретения, представлено устройство для уплотнения снежной массы, расположенное в каркасе, содержащее цепной скребковый транспортер, натяжной барабан-выталкиватель, дробительный вал и прессовые валы, где натяжной барабан-выталкиватель, дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с цепным приводом, который приводит их в движение, при этом цепной скребковый транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы и состоит из склиза, скребков и цепного привода, где скребки закрепляются на цепном приводе, цепной привод располагается поверх склиза, а склиз выполнен с возможностью подогрева посредством выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по цепному скребковому транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала, соединен с цепным скребковым транспортером, крепится поверх цепного скребкового транспортера и перед прессовыми валами, каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения раздробленной снежной массы посредством своего веса, соединен с цепным скребковым транспортером и крепится поверх цепного скребкового транспортера, натяжной барабан-выталкиватель содержит толкатели, которые выполнены с возможностью выталкивания раздробленной и уплотненной снежной массы в грузовое транспортное средство.

Согласно четвертому варианту реализации изобретения, представлено устройство для уплотнения снежной массы, расположенное в каркасе, содержащее ленточный транспортер, дробительный вал и прессовые валы, где ленточный транспортер включает в себя транспортную ленту, а дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с транспортной лентой, которая приводит их в движение и выполнена с возможностью транспортировки снежной массы, при этом дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по транспортной ленте, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала, соединен с ленточным транспортером, крепится поверх ленточного транспортера и перед прессовыми валами, каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения посредством своего веса раздробленной снежной массы, поступающей вверх по транспортной ленте, соединен с ленточным транспортером и крепится поверх ленточного транспортера.

Согласно четвертому варианту реализации изобретения, представлен способ для уплотнения снежной массы, включающий этапы, на которых обеспечивают транспортировку снежной массы посредством цепного скребкового транспортера или ленточного транспортера, обеспечивают дробление снежной массы по ходу ее транспортировки посредством дробительного вала, содержащего дробительные элементы, расположенные по поверхности дробительного вала, и зубья, находящиеся в зацеплении с цепным приводом или транспортной лентой, обеспечивают уплотнение раздробленной снежной массы прессовыми валами, каждый из которых выполнен с возможностью уплотнения раздробленной снежной массы посредством своего веса и содержит зубья, находящиеся в зацеплении с цепным приводом или транспортной лентой, обеспечивают сброс раздробленной и уплотненной снежной массы с транспортера в грузовое транспортное средство.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлена принципиальная схема работы заявленного устройства для уплотнения снежной массы с использованием цепного скребкового транспортера.

На фиг. 2 представлена принципиальная схема работы заявленного устройства для уплотнения снежной массы с использованием ленточного транспортера.

Осуществление изобретения

Заявленные устройства и способ могут применяться в любых типах снегопогрузчиков.

Устройство размещается в каркасе, который содержит цепной скребковый транспортер, дробительный вал, прессовые валы и натяжной барабан-выталкиватель.

Цепной скребковый транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы и состоит из склиза, скребков и цепного привода, где скребки закрепляются на цепном приводе, а цепной привод располагается поверх склиза. Цепной скребковый транспортер содержит кронштейны, на которые крепятся прессовые валы и дробительный вал. Дополнительно, цепной скребковый транспортер может быть выполнен в теплозащитном кожухе.

В контексте данного изобретения кронштейн - это консольная опорная деталь. Дополнительно в кронштейнах могут быть расположены амортизирующие устройства, обеспечивающие амортизацию при попадании под дробительный или прессовые валы камней и прочих посторонних предметов.

Дополнительно на кронштейнах, обеспечивающих соединение прессовых валов с цепным скребковым транспортером, может устанавливаться соскребающая планка, обеспечивающая возможность отделения налипшей снежной массы от прессовых валов.

Натяжной барабан-выталкиватель, дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с цепным приводом, который приводит их в движение.

Дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по цепному скребковому транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала, соединен с цепным скребковым транспортером посредством кронштейнов, крепится поверх цепного скребкового транспортера и перед прессовыми валами.

Каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения раздробленной снежной массы посредством своего веса, соединен с цепным скребковым транспортером посредством кронштейнов и крепится поверх цепного скребкового транспортера. В заявленном изобретении может быть от двух и более прессовых валов.

Натяжной барабан-выталкиватель содержит толкатели, которые выполнены с возможностью выталкивания раздробленной и уплотненной снежной массы в грузовое транспортное средство. Натяжной барабан-выталкиватель расположен после склиза и с возможностью вращения вокруг своей оси.

В качестве примера ниже со ссылкой на фиг. 1 представлена реализация заявленного изобретения на снегопогрузчике, использующем цепной скребковый транспортер.

В соответствии с фиг. 1 снежная масса поступает на цепной скребковый транспортер, который, в свою очередь, захватывает снежную массу скребками и перемещает ее наклонно вверх по склизу 2 цепного скребкового транспортера. В контексте данного изобретения склиз - это наклонная поверхность.

Продвигаясь вверх, снежная масса попадает в зону дробления, которая образуется под дробительным валом 3.

Затем раздробленная снежная масса попадает в зоны прессования, образующиеся прессовыми валами 4, которые имеют принудительное вращение навстречу движения цепного привода 1 с закрепленными на нем скребками. Скорость движения цепного привода V1 должна быть равна скорости вращения дробительного вала V3. При этом вращение дробительного вала 3 происходит вдоль своей оси навстречу движения цепного привода 1.

За счет собственного веса прессовые валы 4 утрамбовывают снежную массу в межскребковых емкостях цепного скребкового транспортера.

Межскребковые емкости образуются между скребками и склизом, расположенным снизу под цепным приводом 1 и скребками, закрепленными на цепном приводе 1. Скорость движения цепного привода V1 должна быть равна скорости вращения прессовых валов V3. При этом вращение прессовых валов 4 происходит вдоль своей оси навстречу движения цепного привода 1. Склиз 2 цепного транспортера может быть выполнен с возможностью подогрева за счет теплоты выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания снегопогрузчика.

Продвигаясь по склизу далее вверх, уже раздробленная и спрессованная снежная масса выталкивается из цепного скребкового транспортера в кузов грузового транспортного средства посредством натяжного барабана-выталкивателя 5.

На натяжном барабане-выталкивателе располагаются выталкиватели, которые имеют ширину L2 и высоту H2. Ширина толкателей L2 должна быть меньше ширины L1, где L1 является расстоянием между скребками, закрепленными на цепном приводе 1. Высота Н2 не должна превышать высоту H1, где Н1 является высотой каждого из скребков. Толкатели расположены на барабане-выталкивателе 5 таким образом, что при вращении барабана-выталкивателя 5 они попадают в межскребковое расстояние, образованное между скребками, в котором располагается раздробленная и спрессованная снежная масса, и выталкивают спрессованную снежную массу в грузовое транспортное средство.

В качестве дополнительного примера ниже со ссылкой на фиг. 2 представлена реализация заявленного изобретения на снегопогрузчике, использующем ленточный транспортер.

В соответствии с фиг. 2, снежная масса поступает на ленточный транспортер, содержащий транспортную ленту 1, которая выполнена с возможностью транспортировки снежной массы. При этом ленточный транспортер содержит кронштейны, на которые крепятся прессовые валы 4 и дробительный вал 3. Дополнительно, ленточный транспортер может быть выполнен в теплозащитном кожухе. Дробительный вал 3 и прессовые валы 4 содержат зубья и находятся в зацеплении с транспортной лентой 1, которая приводит их в движение.

Дополнительно в кронштейне может быть расположено амортизирующее устройство, обеспечивающее амортизацию при попадании под дробительный или прессовые валы камней и прочих посторонних предметов.

Дополнительно на кронштейнах, обеспечивающих соединение прессовых валов с ленточным транспортером, может устанавливаться соскребающая планка, обеспечивающая возможность отделения налипшей снежной массы от прессовых валов.

Дробительный вал 3 выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по транспортной ленте 1, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала 3, соединен с ленточным транспортером, крепится поверх ленточного транспортера и перед прессовыми валами 4.

Каждый из прессовых валов 4 выполнен с возможностью уплотнения посредством своего веса раздробленной снежной массы, поступающей вверх по транспортной ленте 1, соединен с ленточным транспортером и крепится поверх ленточного транспортера.

Продвигаясь вверх, снежная масса попадает в зону дробления, которая образуется под дробительным валом 3. Скорость движения транспортной ленты V2 должна быть равна скорости вращения дробительного вала V4. При этом вращение дробительного вала 3 происходит вдоль своей оси навстречу движения транспортной ленты 1.

Затем раздробленная снежная масса попадает в зоны прессования, образующиеся прессовыми валами 4, которые имеют принудительное вращение навстречу движения транспортной ленты 1. За счет собственного веса прессовые валы утрамбовывают раздробленную снежную массу, находящуюся на поверхности транспортной ленты 1. Скорость движения транспортной ленты V2 должна быть равна скорости вращения прессовых валов V4. При этом вращение прессовых валов 4 происходит вдоль своей оси навстречу движения транспортной ленты 1.

Продвигаясь по ленточному транспортеру вверх, уже раздробленная и спрессованная снежная масса сбрасывается в кузов грузового транспортного средства.

Хотя данное изобретение было показано и описано со ссылкой на определенные варианты его осуществления, специалистам в данной области техники будет понятно, что различные изменения и модификации могут быть сделаны в нем, не покидая фактический объем изобретения.

1. Устройство для уплотнения снежной массы, расположенное в каркасе, содержащее цепной скребковый транспортер, натяжной барабан-выталкиватель, дробительный вал и прессовые валы, где натяжной барабан-выталкиватель, дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с цепным приводом, который приводит их в движение, при этом цепной скребковый транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы и состоит из склиза, скребков и цепного привода, где скребки закрепляются на цепном приводе, а цепной привод располагается поверх склиза, дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по цепному скребковому транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала, соединен с цепным скребковым транспортером, крепится поверх цепного скребкового транспортера и перед прессовыми валами, каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения раздробленной снежной массы посредством своего веса, соединен с цепным скребковым транспортером и крепится поверх цепного скребкового транспортера, натяжной барабан-выталкиватель содержит толкатели, которые выполнены с возможностью выталкивания раздробленной и уплотненной снежной массы в грузовое транспортное средство.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дробительный вал и прессовые валы соединены с цепным скребковым транспортером посредством кронштейнов, при этом на кронштейны, обеспечивающие соединение каждого из прессовых валов с цепным скребковым транспортером, дополнительно устанавливается соскребающая планка, обеспечивающая возможность отделения налипшей снежной массы от прессовых валов.

3. Устройство для уплотнения снежной массы, расположенное в каркасе, содержащее цепной скребковый транспортер, дробительный вал и прессовые валы, где дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с цепным приводом, который приводит их в движение, при этом цепной скребковый транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы и состоит из склиза, скребков и цепного привода, где скребки закрепляются на цепном приводе, цепной привод располагается поверх склиза, а склиз выполнен с возможностью подогрева посредством выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по цепному скребковому транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала, соединен с цепным скребковым транспортером, крепится поверх цепного скребкового транспортера и перед прессовыми валами, каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения раздробленной снежной массы посредством своего веса, соединен с цепным скребковым транспортером и крепится поверх цепного скребкового транспортера.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что дробительный вал и прессовые валы соединены с цепным скребковым транспортером посредством кронштейнов, при этом на кронштейны, обеспечивающие соединение каждого из прессовых валов с цепным скребковым транспортером, дополнительно устанавливается соскребающая планка, обеспечивающая возможность отделения налипшей снежной массы от прессовых валов.

5. Устройство для уплотнения снежной массы, расположенное в каркасе, содержащее цепной скребковый транспортер, натяжной барабан-выталкиватель, дробительный вал и прессовые валы, где натяжной барабан-выталкиватель, дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с цепным приводом, который приводит их в движение, при этом цепной скребковый транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы и состоит из склиза, скребков и цепного привода, где скребки закрепляются на цепном приводе, цепной привод располагается поверх склиза, а склиз выполнен с возможностью подогрева посредством выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по цепному скребковому транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала, соединен с цепным скребковым транспортером, крепится поверх цепного скребкового транспортера и перед прессовыми валами, каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения раздробленной снежной массы посредством своего веса, соединен с цепным скребковым транспортером и крепится поверх цепного скребкового транспортера, натяжной барабан-выталкиватель содержит толкатели, которые выполнены с возможностью выталкивания раздробленной и уплотненной снежной массы в грузовое транспортное средство.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что дробительный вал и прессовые валы соединены с цепным скребковым транспортером посредством кронштейнов, при этом на кронштейны, обеспечивающие соединение каждого из прессовых валов с цепным скребковым транспортером, дополнительно устанавливается соскребающая планка, обеспечивающая возможность отделения налипшей снежной массы от прессовых валов.

7. Устройство для уплотнения снежной массы, расположенное в каркасе, содержащее ленточный транспортер, дробительный вал и прессовые валы, где ленточный транспортер включает в себя транспортную ленту, а дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с транспортной лентой, которая приводит их в движение и выполнена с возможностью транспортировки снежной массы, при этом дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по транспортной ленте, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала, соединен с ленточным транспортером, крепится поверх ленточного транспортера и перед прессовыми валами, каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения посредством своего веса раздробленной снежной массы, поступающей вверх по транспортной ленте, соединен с ленточным транспортером и крепится поверх ленточного транспортера.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что дробительный вал и прессовые валы соединены с ленточным транспортером посредством кронштейнов, при этом на кронштейны, обеспечивающие соединение каждого из прессовых валов с ленточным транспортером, дополнительно устанавливается соскребающая планка, обеспечивающая возможность отделения налипшей снежной массы от прессовых валов.

9. Способ для уплотнения снежной массы, включающий этапы, на которых:

обеспечивают транспортировку снежной массы посредством цепного скребкового транспортера или ленточного транспортера,

обеспечивают дробление снежной массы по ходу ее транспортировки посредством дробительного вала, содержащего дробительные элементы, расположенные по поверхности дробительного вала, и зубья, находящиеся в зацеплении с цепным приводом или транспортной лентой,

обеспечивают уплотнение раздробленной снежной массы прессовыми валами, каждый из которых выполнен с возможностью уплотнения раздробленной снежной массы посредством своего веса и содержит зубья, находящиеся в зацеплении с цепным приводом или транспортной лентой,

обеспечивают сброс раздробленной и уплотненной снежной массы с транспортера в грузовое транспортное средство.

10. Способ по п. 9, дополнительно включающий этап отделения налипшей снежной массы от прессовых валов посредством соскребающей планки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления железнодорожной уборочной техникой. Система включает два приемопередатчика, антенны которых установлены на крыше снегоочистителя в его головной и хвостовой частях и излучают непрерывно радиосигнал, облучая основание в горизонтальной плоскости шириной, равной ширине захвата снегоочистителя при раскрытых крыльях на заданном расстоянии до снегоочистителя.

Изобретение относится к области противолавинных мероприятий, а именно к способам расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, тротуаров и проезжей части в городах и других населенных пунктах, а также дорожного строительства и сельского хозяйства для снегоудержания, орошения и аккумуляции холода.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Устройство представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой.

Изобретение относится к области противогололедной обработки дорожных покрытий, автомагистралей, объектов дорожной инфраструктуры. Устройство портивогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий содержит емкость для реагентов.

Изобретение относится к средствам, применяемым при обработке дорожных, асфальтовых, бетонных и других покрытий для ликвидации гололедных образований. Антигололедная композиция включает хлористые соли натрия и кальция, ингибитор коррозии металла, в качестве которого используют хлористый аммоний, параформ и оксид или гидроксид щелочноземельного или щелочного металла.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Стационарная или передвижная установка отсасывает полужидкую снежную массу в бак или цистерну, переводит ее в жидкую фазу с помощью агрегатов, включающих: отсасывающий насос для заполнения бака или цистерны, гидронасос для запитывания манипуляторов, управляющих положением всасывающей насадки, силовым агрегатом для питания СВЧ излучателей на магнетронах или клистронах, разогревающих полужидкую снежную массу до полного перехода в жидкое состояние.

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в зимнее время года. Способ реализуется за счет использования системного преобразования энергии воды, перехода динамической энергии в статическую, применения центростремительного ускорения, одновременно воздействующего на снежную и водяную массы, что позволяет за счет большой скорости водяного потока и постоянного воздействия снега на данный водяной поток начать процесс топления с отделением воздушного потока.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Для уборки улиц, для уборки снега используется унифицированная техника на базе малотоннажных автомобилей, с полным приводом и гидравлической системой, обеспечивающей возможность использования различных навесных агрегатов.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега. Интенсификатор выполнен в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод. Устройство включает снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений. Вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку. При этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы снеготаялки, а также сокращении длины и глубины снегоплавильного канала за счет обеспечения возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при плавлении снега. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду. Способ очистки льдин/снега от нефтяных загрязнений заключается в обработке поверхности льдин теплоносителем с заданной температурой. При этом подлежащие очистке льдины помещают в бункер ледоплавильного отсека, обрабатывают теплоносителем, расплавляют их до образования водонефтяной эмульсии, которую направляют в сепараторный отсек, где отделяют воду от нефтяных фракций и очищают ее до требуемого уровня. Теплоноситель используют в виде пара, температура которого составляет 100-200°С, а сепараторный отсек выполнен снабженным фильтром. Процесс очистки льдин от нефтепродуктов осуществляют в автономном технологическом ледоплавильном комплексе в контейнерном исполнении, включающем парогенераторный, ледоплавильный и фильтросепараторный отсеки, разделенные между собой перегородками. Парогенераторный отсек используют для производства пара и обеспечения эффективного плавления льда в бункере ледоплавильного отсека. Парогенераторный отсек выполняют состоящим из парогенератора и системы паропроводов, которые функционально связывают с ледоплавильным отсеком, в бункере которого плавят лед паром с образованием жидкой фазы водонефтяной эмульсии. При этом теплоноситель от парогенератора направляют в ледоплавильный отсек через теплообменники в виде перфорированных труб, расположенные по днищу и всем стенкам отсека. Днище защищают от загружаемых в ледоплавильный отсек льдин решеткой. Между днищем и решеткой выполняют патрубок для перекачки эмульсии в фильтросепараторный отсек, состоящий из насосного агрегата и фильтросепаратора, функционально связанных между собой. Эмульсию подают посредством насосного агрегата в фильтросепаратор, где отделяют воду от нефтепродуктов, очищают ее с заданной скоростью до требований санитарных норм с последующим отводом воды и нефтепродуктов по патрубкам в соответствующие сборные танки. Достигаемый технический результат заключается в удалении нефтепродуктов с ледовых участков аварийного разлива нефтепродуктов на любой акватории и суше, сокращении времени очистки с одновременным повышением эффективности процесса очистки загрязненных льдин нефтепродуктами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Способ удаления снега с дорожного покрытия путем его подогрева осуществляется с помощью укладки под поверхностью покрытия системы труб, по которым циркулирует нагретый теплоноситель. Теплоноситель представляет собой слабый водный раствор реагента, а на входе в систему труб в теплоноситель подмешивается концентрат реагента, растворяющегося в теплоносителе в процессе движения по трубам с выделением тепловой энергии. Непрерывность процесса обеспечивается путем разделения теплоносителя и реагента уменьшением концентрации отработанного раствора теплоносителя за счет его охлаждения после его прохождения по системе труб и уменьшения его растворимости с выпадением концентрата. При этом образовавшийся концентрат реагента снова подается на вход системы труб. Устройство для удаления снега с дорожного покрытия содержит систему трубопроводов, уложенных под дорожным покрытием и заполненных циркулирующим с помощью насоса теплоносителем. На входе теплоносителя в систему труб подключен трубопровод подачи концентрированного раствора реагента, а на выходе система труб подключена к устройству разделения теплоносителя и реагента. Устройство для разделения теплоносителя и реагента выполнено в виде теплового насоса, испаритель которого размещен в верхней части контейнера, соединенного с выходом из системы труб и, верхней частью - с конденсатором теплового насоса и далее с входом в систему труб, а также снабжен в нижней части трубопроводом, также соединенным с входом в систему труб. Технический результат заключается в установлении в системе труб режима, приближенного к изотермическому, что способствует равномерному удалению снега с покрытия и реализации непрерывности процесса. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх