Крановая платформа для погрузочного крана

Изобретение относится к автомобильным подъемным кранам. Крановая платформа (1) для погрузочного крана (6) включает часть (2) основания, которая имеет область (21) подшипников для установки на подшипники вращающейся части (7) погрузочного крана (6), по меньшей мере одну опорную часть (3), которая служит для дополнительной опоры крановой платформы (1) на нижнюю конструкцию (8), шарнир (4), который соединяет друг с другом часть (2) основания и указанную по меньшей мере одну опорную часть (3). Шарнир (4) выполнен в виде торсионно-упругой балки (5). Один конец (51) этой балки (5) соединен с частью (2) основания, а другой конец (52) балки (5) соединен с указанной по меньшей мере одной опорной частью (3). Достигается упрощение конструкции. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Настоящее изобретение касается крановой платформы для погрузочного крана с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения, а также погрузочного крана с признаками п.3 формулы изобретения и автомобиля, снабженного таким погрузочным краном.

Крановые платформы расположены в центральной зоне невращающейся части погрузочного крана. В части основания (выполненной чаще всего в виде поперечины) крановой платформы расположена область подшипников для вращающейся части погрузочного крана. Установка на подшипники вращающейся части погрузочного крана чаще всего выполняется с помощью двух смещенных по высоте радиальных подшипников и одного находящегося внизу осевого подшипника (чаще всего подшипника скольжения). Внутри или на части основания находится чаще всего также поворотный привод (например, поворотный привод с зубчатыми рейками) для вращающейся части погрузочного крана.

Крановая платформа является также элементом для соединения с нижней конструкцией (чаще всего автомобиля, например, грузового автомобиля) и посредством по меньшей мере одной опорной части (чаще всего так называемой «вспомогательной рамы») крепится в крепежной области к нижней конструкции (чаще всего посредством наружных пластин с помощью винтов).

Нижняя конструкция, то есть, например, рама грузового автомобиля, не может подвергаться недопустимым деформациям или, соответственно, нагрузкам вследствие установки крановой платформы или, соответственно, погрузочного крана на часть основания и указанную по меньшей мере одну опорную часть.

Чтобы достичь статически определимой передачи сил, между частью основания и указанной по меньшей мере одной опорной частью располагается шарнир с осевой цапфой (см. фиг.1). Указанная установленная на подшипник посредством круглой подшипниковой цапфы («цапфы балансира») по меньшей мере одна опорная часть часто называется «балансиром» и имеет горизонтальную ось.

Балка для подшипниковой цапфы имеет замкнутую (торсионно-жесткую) форму поперечного сечения. Как часть основания, так и балансир жестко соединены вспомогательной рамой с нижней конструкцией, однако могут вращаться относительно друг друга вокруг горизонтальной оси (оси балансира). Поэтому эта система является статически определимой.

Другой известной конструктивной формой является жесткое, цельное исполнение крановой платформы без описанного выше шарнирного соединения (фиг.2). Форма профиля балки между частью основания и указанной по меньшей мере одной опорной частью относительно нижней конструкции обычно выполнена с замкнутым (торсионно-жестким) коробчатым поперечным сечением.

Так как передача сил в указанную по меньшей мере одну опорную часть, а через нее в нижнюю конструкцию, осуществляется при этом статически неопределимым образом, возможно возникновение недопустимых нагрузок нижней конструкции.

Хотя, благодаря отсутствию шарнирного соединения, это решение является более простым и более экономичным, но часто оно нежелательно, в частности для производителей автомобилей.

Задачей изобретения является предложить крановую платформу, погрузочный кран и автомобиль, снабженный погрузочным краном, которые могут изготавливаться именно статически определимым, однако более простым и более экономичным образом, чем описанное выше решение с помощью шарнирного соединения.

Эта задача решается с помощью крановой платформы с признаками п.1 формулы изобретения, погрузочного крана с признаками п.3 формулы изобретения и автомобиля с признаками п.4 формулы изобретения.

В изобретении не предусмотрен никакой дополнительный шарнир с осевой цапфой между частью основания и по меньшей мере одной опорной частью. Посредством торсионно-упругой балки, которая может быть интегрирована в металлоконструкцию крановой платформы, функция шарнира реализуется даже без шарнира с осевой цапфой уровня техники.

Это может осуществляться, например, посредством открытой конструкции балки (например, конструкции в виде двутаврового профиля) в той области, в которой обычно находился бы шарнир с осевой цапфой. Поперечное сечение открытого двутаврового профиля с соответствующей длиной отличается очень низкой торсионной жесткостью или, соответственно, жесткостью при скручивании, однако высокой жесткостью при изгибе. Поэтому возникающие незначительные скручивания могут передаваться через эту балку, статически не перегружая ее при этом (при кручении). Передача всех остальных сил или, соответственно, моментов возможно неограничена. Функционирование такой конструкции практически идентично функционированию конструкции, имеющей «цапфу балансира», однако она может изготавливаться с меньшими затратами.

Другие детали уровня техники и изобретения видны на фиг.1-5, на которых:

фиг.1 - первое решение по уровню техники, включающее в себя шарнирное соединение;

фиг.2 - второе решение по уровню техники, являющееся статически неопределимым;

фиг.3 - один из примеров осуществления изобретения;

фиг.4a-4c - поперечные сечения профиля по уровню техники;

фиг.4d, 4e - поперечные сечения профиля в соответствии с изобретением;

фиг.4f - вид в перспективе балки, соответствующей поперечному сечению профиля в соответствии с фиг.4e;

фиг.5 - вид в перспективе предлагаемого изобретением погрузочного крана вместе с нижней конструкцией.

На фиг.1 показана крановая платформа 1 согласно родовому понятию по уровню техники, имеющая шарнир 4 с осевой цапфой между частью 2 основания и указанной по меньшей мере одной опорной частью 3.

На фиг.2 показана крановая платформа по уровню техники отличной от родового понятия конструкции, у которой балка 9 между частью 2 основания и указанной по меньшей мере одной опорной частью 3 выполнена торсионно-жесткой. Известные поперечные сечения профилей известных торсионно-жестких балок 9 изображены на фиг.4a-4c.

На фиг.3 показан один из примеров осуществления крановой платформы 1 в соответствии с изобретением. Часть 2 основания имеет область 21 подшипников для установки на подшипники вращающейся части 7 погрузочного крана 6 (см. фиг.5). Часть 2 основания и указанная по меньшей мере одна опорная часть 3 соединены посредством шарнира в виде торсионно-упругой балки 5 (см. фиг.4f), при этом один конец 51 балки 5 соединен с частью 2 основания, а другой конец 52 балки 5 соединен с указанной по меньшей мере одной опорной частью 3. Между частью 2 основания и по меньшей мере одной опорной частью 3 не предусмотрено никакое шарнирное соединение. Необходимая возможность скручивания части 2 основания и указанной по меньшей мере одной опорной части обеспечивается одной лишь торсионно-упругой балкой 5.

Соответствующее этой балке 5 поперечное сечение профиля изображено на фиг.4d. На фиг.4e показана одна из альтернатив. Независимо от формы поперечного сечения профиля (здесь двутавровый профиль) важно открытое исполнение балки 5, так как им обеспечивается торсионная упругость.

1. Крановая платформа (1) для погрузочного крана (6), включающая:

- часть (2) основания, которая имеет область (21) подшипников для установки на подшипники вращающейся части (7) погрузочного крана (6);

- по меньшей мере одну опорную часть (3), которая служит для дополнительной опоры крановой платформы (1) на нижнюю конструкцию (8);

- шарнир (4), который соединяет друг с другом часть (2) основания и указанную по меньшей мере одну опорную часть (3),

отличающаяся тем, что этот шарнир (4) выполнен в виде торсионно-упругой балки (5), при этом один конец (51) этой балки (5) соединен с частью (2) основания, а другой конец (52) балки (5) соединен с указанной по меньшей мере одной опорной частью (3).

2. Крановая платформа (1) по п.1, отличающаяся тем, что балка (5) выполнена в виде профиля с открытым поперечным сечением профиля, предпочтительно двутаврового профиля.

3. Погрузочный кран (6), имеющий крановую платформу (1) по п.1 или 2.

4. Автомобиль, имеющий нижнюю конструкцию (8), на которой закреплена крановая платформа (1) по п.1 или 2 или погрузочный кран (6) по п.3.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, используемым для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Манипулятор-трипод параллельно-последовательной структуры, установленный на транспортном средстве, содержит основание, на котором с помощью шарниров смонтированы три гидроцилиндра, штоки которых соединены между собой и с грузозахватным органом.

Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к крано-манипуляторным установкам (КМУ). .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к технике проведения погрузочно-разгрузочных, технологических, подсобных и т.п. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным агрегатам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике. .

Группа изобретений относится к области транспортных средств, приводимых в движение вручную, в частности к тележкам. Тележка, загружаемая в багажное отделение автомобиля, содержит опорную раму, опорную стойку, шарнирно соединенную с колесным шасси, и ручку пользователя. Ручка пользователя соединена с опорной стойкой. На опорной раме закреплена направляющая линейного перемещения крепежных элементов совместно с опорной стойкой и ручкой. Шасси снабжено шарнирно присоединенными к нему расширителями с прикрепленными к ним колесами. К опорной раме прикреплены приемные элементы для зацепления с рамой погрузоразгрузочного механизма. Погрузоразгрузочный механизм выполнен в виде крепежной рамы, закрепляемой на жестком полу багажника, с установленной поворотной опорой с жестко прикрепленной к ней стрелой. Шарнирно закрепленная на стреле захватная рама имеет возможность перемещения вверх или вниз относительно стрелы. Достигается уменьшение физической нагрузки пользователя на доставку грузов из тележки в багажное отделение автомобиля. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх