Конструкция судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса судна. При строительстве или модернизации судна из металла набор корпуса устанавливается на наружной стороне обшивки, а выступающие за габариты металлического корпуса элементы наружного набора покрыты слоем искусственного каменного материала на основе вяжущих веществ, например легкими бетонами на основе цемента (газобетон, пенобетон, фибробетон). Указанная конструкция судна предотвращает непосредственный контакт металлической обшивки корпуса с подводными препятствиями, улучшает технико-экономические и эксплуатационные показатели судна по сравнению с судами, имеющими двойные дно и борта, в т.ч. по удельной грузоподъемности. 1 ил.

 

Сущность изобретения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве, ремонте и модернизации судов, перевозящих грузы. В существующих конструкциях набор корпуса расположен внутри судна и закрыт или вторым дном (для трюмных судов), или палубой для судов площадок, или вторыми дном и бортами для танкеров. Для последних, в целях экологической безопасности, это является обязательным в соответствии с Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 623, с изменениями и дополнениями от 4 сентября 2012 г., 30 апреля 2015 г.), пункт 108в, а именно: «… на самоходных нефтеналивных судах… должны быть предусмотрены двойное дно и двойные борта…». Конструкция судна с двойными дном и бортами по степени защиты не отличается от судна с одинарными дном и бортами. Схема повреждения одна и та же: при встрече с подводным препятствием кинетическая энергия судна поглощается за счет разрыва наружной обшивки и набора корпуса. В случае затопления междудонного пространства груз возможно и сохраняется, но само судно выводится из эксплуатации. При этом существенным недостатком конструкции с двойными дном и бортами следует отнести высокую трудоемкость строительства и ремонта относительно обычного судна. Это известно, например, по источнику «Расчет и проектирование конструкций судов внутреннего плавания», О.И. Свечников, С.-Петербург, «Судостроение», 1994, стр. 332, 4-й абзац: "… Замена… двойного дна настолько трудоемкая, что ставиться под сомнение целесообразность выполнения восстановительного ремонта корпуса". Те же тенденции для грузовых бункерных судов с двойным дном; стр. 327, 1-й абзац: "… когда ингибиторы коррозии… не применяются, следует принять меры по повышению толщин связей междудонного пространства, поскольку междудонное пространство не ремонтопригодно".

Сущность изобретения состоит в конструкции судна, которая предотвращает разрушение прочного металлического корпуса при касании его о подводные препятствия.

Конструкции судна поясняется чертежом.

Для возможности размещения груза внутри трюма набор корпуса 1 установлен на наружной стороне обшивки 2. С целью защиты от внешнего воздействия и с целью обтекаемости набор корпуса 1 покрыт слоем искусственного каменного материала 3 на основе вяжущих веществ. Привальный брус 4 и скула 5 могут иметь усиленный пояс. В качестве искусственного каменного материала используются легкие бетоны на основе цемента (газобетон, пенобетон, фибробетон и т.п.).

Удельная плотность искусственного камня может быть как больше, так и меньше единицы относительно воды. Покрытие каменным материалом может быть сплошным и равномерным по толщине, частичным (палубы наливных судов), переменной толщины по периметру и длине корпуса.

Осуществление изобретения снижает затраты на строительство, ремонт и эксплуатационные расходы.

На вторые дно и борта корпуса дополнительно затрачивается до 30% металла от веса судна. Принимаем условно, что на конструкцию судна по изобретению может потребоваться такое же количество искусственного каменного материала, стоимость которого в разы меньше. Также в разы меньше трудоемкость работ по сравнению с трудоемкостью сборки металлических конструкций. Значительно сокращается объем сварочных работ (пропорционально сокращению веса металла).

Наличие двойного дна и двойных бортов судна прототипа не гарантируют от затопления междудонного пространства вследствие касания подводного препятствия на дне реки. В подобном случае судно должно быть выведено из эксплуатации. Напротив, у судна по заявке расположение элементов набора снаружи обшивки, защищаемого слоем определенной толщины искусственного каменного материала, эффективно сопротивляется образованию вмятин и пробоин в обшивке. При касании грунта наружный слой искусственного камня частично разрушается, поглощая кинетическую энергию движения судна. Последнее сохраняет свои эксплуатационные качества. Ремонт поврежденной части искусственного камня может быть перенесен на межнавигационный период.

Осуществление изобретения положительно сказывается на технических характеристиках судна. Рассмотрим вариант дооборудования судна прототипа двойными дном и бортами. Для сохранения исходного водоизмещения судна грузоподъемность его уменьшается на вес металла, затраченного на двойные дно и борта (порядка 30% от докового веса судна). Сравнение в случае дооборудования судна прототипа по изобретению. Масса дополнительного искусственного каменного материала принимаем равной массе дополнительного металла по варианту сравнения. Принимаем удельный вес искусственного камня равным половине удельного веса воды. Тогда возникает дополнительная плавучесть, равная половине веса защитного слоя, за некоторым вычетом той его части, которая расположенной выше ватерлинии. Это означает увеличение грузоподъемности судна в сравнении с обычным судном на одну тонну на каждые две тонны слоя искусственного каменного материала, расположенного ниже уровня воды. Вывод: удельная грузоподъемность переоборудованного судна по изобретению выше, чем у судна прототипа с двойными дном и бортами, меньше стоимость и объемы проводимых работ, надежнее защита металлических элементов корпуса от внешних воздействий.


Конструкция судна, содержащая прочный металлический корпус, отличающаяся тем, что с целью защиты судна от воздействия внешних подводных или надводных препятствий набор корпуса установлен на внешней стороне обшивки корпуса и покрыт слоем искусственного каменного материала на основе вяжущих веществ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте судов. Предложен способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док, включающий расчетное определение необходимой кривизны корпуса судна и напряжений в нем, установку судна на кильблоки стапель-площадки дока, при этом в контролируемом районе корпуса устанавливают не менее одного датчика для измерения напряжений и/или деформаций, в промежутках между кильблоками симметрично ДП судна на стапель-площадку укладывают надувные емкости с возможностью подачи в них сжатого воздуха и со средствами измерения давления в них, предварительно рассчитывают давление в надувных емкостях, которое с учетом весовой нагрузки судна и изгибной жесткости его корпуса обеспечит необходимый его изгиб.

Изобретение относится к маломерному судостроению и состоит из четырех вариантов конструкции. Для изготовления надувного дна судна, с внутренней стороны которого, вдоль оси симметрии, на материал, формирующий днище и палубу, закрепляют внутренние перегородки.

Изобретение относится к области судостроения и касается способа определения места нахождения герметизированного отверстия при обрастании, заносе илом или обмерзании подводной части корпуса судна.

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено для монтажа тяжеловесных и крупногабаритных конструкций, механического оборудования, в частности гондольного движительно-рулевого комплекса, на наклонном стапеле.

Изобретение относится к области судостроения и касается постройки транспортных крупнотоннажных судов, имеющих в составе корпуса цилиндрическую вставку большой протяженности.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна содержит камеру с потоконаправляющими каналами.

Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам скрепления стыков соединяемых частей корпуса судна и/или его надстроек, выполненных из композитного материала.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпуса судна. Предложен корпус морского судна, содержащий обшивку (2) корпуса из металла, продольные и поперечные усиливающие элементы, причем по меньшей мере один продольный усиливающий элемент (3) размещен между обшивкой (2) корпуса и по меньшей мере одним поперечным усиливающим элементом (4) и соединен с внутренней частью (5) обшивки (2) корпуса, при этом обшивка (2) корпуса имеет толщину, которая меньше 10 мм, указанный продольный усиливающий элемент (3) изготовлен из того же металла, что и указанная обшивка (2) корпуса, и содержит по меньшей мере один упругий сегмент (6), предусмотренный для работы в качестве пружины в направлении, поперечном относительно толщины обшивки (2) корпуса, указанный упругий сегмент (6) предусмотрен так, чтобы достигать нижней части при сжатии, которое больше 10 мм и меньше 50 мм.
Изобретение относится к средствам безопасной эксплуатации плавсредств и может быть использовано для их аварийного торможения. Способ аварийного торможения состоит в том, что изготовляют дюбель-пушку, которая имеет пристреливаемое кольцо с закрепленным на нем шкивом, на который наброшена петля якорного каната, уложенного в канатный ящик, изготовляют тормозную лебедку якорного каната, шарнирно устанавливают дюбель-пушку на наружной части кормы плавсредства, фиксируют дюбель-пушку в положении, когда ее дульная часть направлена вверх, посредством управляемого электромагнитного зацепа, при необходимости аварийного торможения расфиксируют электромагнитным зацепом верхний конец дюбель-пушки, поворачивают последнюю на шарнирном соединении, чем опускают ее верхний конец под воду, в конце поворота дюбель-пушки воздействуют нижней частью кормы плавсредства на капсюль-детонатор взрывного заряда дюбель-пушки, чем взрывают последний, в результате чего выстреливают дюбель-якорь с одетым на него пристреливаемым кольцом, к которому прикреплен шкив, на который наброшена петля якорного каната, свивают с канатного ящика якорный канат, пристреливают пристреливаемое кольцо с концом якорного каната к дну водоема, для аварийного торможения притормаживают тормозной лебедкой пристрелянный якорный канат, чем останавливают перемещение плавсредства.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты, подкрепляющие гофры, эластичные заполнители пространств между поверхностями гофров и бракет.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, причем пустоты между поверхностями гофров и бракет заформованы эластичным заполнителем.

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов. .

Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для дистанционной регистрации по радиолокационным наблюдениям выхода гребного винта на максимальные обороты при экстренном разгоне морского судна по двумерным (угол-расстояние) радиолокационным наблюдениям в интересах обеспечения безопасности морского движения с целью исключения столкновения встречных судов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок. .

Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для дистанционной регистрации переложения руля морского судна по двумерным (угол-расстояние) радиолокационным наблюдениям в интересах обеспечения безопасности морского движения с целью исключения столкновения встречных судов.

Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для распознавания в массиве находящихся на морской акватории тех судов, между которыми возможно опасное сближение.

Изобретение относится к области управления движением судов и предназначено для предотвращения опасного сближения судов в ограниченных водах. .

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпуса судна. Предложен корпус морского судна, содержащий обшивку (2) корпуса из металла, продольные и поперечные усиливающие элементы, причем по меньшей мере один продольный усиливающий элемент (3) размещен между обшивкой (2) корпуса и по меньшей мере одним поперечным усиливающим элементом (4) и соединен с внутренней частью (5) обшивки (2) корпуса, при этом обшивка (2) корпуса имеет толщину, которая меньше 10 мм, указанный продольный усиливающий элемент (3) изготовлен из того же металла, что и указанная обшивка (2) корпуса, и содержит по меньшей мере один упругий сегмент (6), предусмотренный для работы в качестве пружины в направлении, поперечном относительно толщины обшивки (2) корпуса, указанный упругий сегмент (6) предусмотрен так, чтобы достигать нижней части при сжатии, которое больше 10 мм и меньше 50 мм.
Наверх