Шинопровод магистральный литой (варианты)

Изобретение предназначено для его использования в области электротехники и в строительстве. Первый вариант шинопровода содержит корпус с кронштейнами для крепления шинопровода к строительной конструкции, выполненными в виде профильных элементов, расположенный в корпусе отвержденный компаунд на основе эпоксидной смолы, расположенные наклонно на боковых стенках корпуса и его днище зацепы, по меньшей мере, два токоведущих проводника. Проводники и зацепы расположены в отвержденном компаунде, причем корпус в поперечном сечении имеет монолитную П-образную форму, образованную днищем и боковыми стенками, между которыми выполнен проем для ввода через него в полость корпуса проводников при изготовлении шинопровода. Проем корпуса закрыт крышкой с отбортовками, охватывающими боковые стенки с наружных сторон, кронштейны расположены на крышке и днище, крышка выполнена заодно с зацепами, расположенными на внутренней стороне крышки в ее средней части и угловых зонах, зацепы крышки также расположены в отвержденном компаунде. Последний содержит, мас.%: эпоксидную смолу с отвердителем 95-40 и графит 5-60 в виде порошка с размерами частиц 0,5-0,8 мм, вспучивающимися при нагревании. Техническим результатом изобретения является получение различных огнестойких модификаций шинопровода, изготовленных из унифицированных частей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии от источников тока потребителям, в частности к шинопроводам и их секциям для электрических соединений в цепях распределения переменного тока напряжением до 1 кВ, 630 А и 50-60 Гц, а также в цепях распределения постоянного тока напряжением до 1,5 кВ, 7500 А. Данные цепи используются в гражданском и промышленном строительстве. Изобретение предназначено для его использования в области электротехники и строительства.

Известен шинопровод типа ШЗК, комплектный закрытый, напряжением 0,4 и 1,2 кВ, в котором каждая секция шинопровода содержит, по меньшей мере, две шины, расположенные в жестком корпусе и изолированные друг от друга, причем в процессе монтажа шинопровода секции свариваются между собой (Шинопроводы комплектные закрытые типа ШЗК, напряжением 0,4 и 1,2 кВ // Состав и устройство шинопроводов // РТК-Электро-М // Яндекс, http//shinoprovod.ru, 15.05.2016).

Известен также шинопровод с литой изоляцией типа POWER DUCT, содержащий пакет шин в кожухе из алюминия с ребрами охлаждения, при этом в шинопроводе используется изоляция токоведущих шин, которой покрыты шины, изоляция выполнена из компаунда Hybrid Powder на основе эпоксидной смолы, причем каждая шина в отдельности изолирована огнестойкой электроизоляционной майларовой пленкой (Шинопроводы магистральные с литой изоляцией типа POWER DUCT // РТК-Электро-М // Яндекс, http//shinoprovod.ru, дата извлечения информации, 15.05.2016).

Известен шинопровод и токопровод типа CR-MV трехфазные, которые отличаются компактностью, повышенной надежностью, обеспечиваемой полной литой изоляцией из эпоксидной смолы (Яндекс. Шинопроводы CR-MV. 7fort.com>shinoprovody-cr-mv, дата извлечения информации, 15.05.2016).

Известен шинопровод, который включает в себя алюминиевые оболочки, и изолированные медные шины проводников, размещенные внутри оболочек. Оболочки состоят из боковых стенок, а также из верхних и нижних профилированных элементов, дополнительно изолированных от шин резиновыми прокладками (CN 201656382 U, H02G 5/02, дата публикации, 24.11.2010).

Известен шинопровод с корпусом, включающим верхнюю крышку, нижнюю крышку, две боковые пластины, изолирующие прокладки и замковые крепления. Верхняя и нижняя крышки имеют одинаковую форму, каждая из них состоит из горизонтальной плиты и двух вертикальных пластин, причем две вертикальные пластины расположены перпендикулярно горизонтальной пластины, симметрично закрепленных по обеим сторонам горизонтальной пластины. Внешние стороны боковых пластин выполнены с оребрением с ребрами жесткости, обеспечивающими прочность и отвод тепла (CN 103915802 A, H02G 5/06, 09.07.2014).

Известен токопровод с корпусом из профилированных элементов, проводники покрыты слоями эпоксидной смолы и разделены диэлектрическими прокладками. Проводники помещены в коробчатый сборный профиль, скрепленный болтами (GB 1167430 A, H02G 5/06, 15.10.1969).

Известен шинопровод, помещенный в закрытый металлический профиль, при этом шины изолированы эпоксидной смолой. При необходимости, эпоксидная смола применяется также между соседними парами проводников сборных шин, которые расположены в профилированном корпусе. Шинопровод имеет хорошие тепловые характеристики, диэлектрическую целостность и механическую прочность (US 2014116617 Al, H01R 43/00, 01.05.2014).

Известен шинопровод в закрытом сборном профиле с изолированными смолой проводниками, причем посредством конфигурации используемого профиля и дополнительных крепежных элементов возможно выполнение шинопровода многоярусным (US 5619014 A, H02G 5/00, 08.04.1997).

Известен шинопровод, включающий две линии расположенных друг над другом, изолированных плоских шин, размещенных в сборном корпусе, скрепленном болтами. Боковые стенки корпуса дополнительно стянуты пропущенными сквозь шины болтами. Болты пропущены сквозь прокладки из упругого диэлектрического материала (CN 104065012 A, H02G 5/10, 24.09.2014).

Известен шинопровод, в котором плоские шины размещены в два яруса, покрыты эпоксидной смолой и закреплены между стенками из диэлектрического материала. Стенки из диэлектрического материала охватывают металлические боковины, которые стянуты дополнительно изолированным болтом, расположенном между ярусами. Сверху боковины охватывают накладки, соединенные с ними заклепками (GB 1167430 A, H02G 5/00, 15.10.1969).

Известен шинопровод, включающий изолированные проводники, помещенные в сборный профиль, фиксированный стяжными болтами, пропущенными в отверстия в проводниках (US 4886468 A, H01R 25/16, 12.12.1989).

Известен шинопровод повышенной защищенности, включающий несколько оболочек, пространство между которыми заполнено огнестойким материалом, при этом шины внутри первой оболочки залиты отвержденным неорганичесим эндотермическим материалом. Данный шинопровод может продолжать электроснабжение во время пожара (WO 2015039401 Al, H02G 5/06, 26.03.2015).

Известен шинопровод, в котором шины размещены в направляющей стойке внутри короба, залитого отвержденным негорючим материалом, при этом короб размещен внутри корпуса. Между корпусом и коробом имеются зазоры (CN 203617656 U, H02G 5/06, 28.05.2014).

Известен водозащищенный шинопровод, в котором шины размещены внутри короба, залитого отвержденным негорючим материалом, при этом короб размещен внутри корпуса. Между корпусом и коробом по бокам имеются зазоры. В местах соединения короба с корпусом имеются изолирующие прокладки из материала, расширяющегося под воздействием влаги (KR 20100089154 A, H02G 5/02, 12.08.2010).

Близким шинопроводом, к представленному в данном описании шинопроводу, является известный шинопровод типа ШМЛ, представляющий пакет медных или алюминиевых шин с литой изоляцией, выполненной из компаунда, расположенной в экструдированном алюминиевом корпусе с ребрами охлаждения, при этом компаунд электроизоляции выполнен из массива отвержденной эпоксидной смолы с твердыми наполнителями, массив расположен между корпусом и шинами, между шинами образованы сообщенные между собой полости, залитые компаундом, на концах шинопровод имеет фланцы для соединения с выводами подключаемого оборудования или с фланцами смежных шинопроводов, при этом наружная поверхность шинопровода покрыта порошковой краской или выполнена анодированной (Устройство шинопровода типа ШМЛ // Шинопроводы магистральные с литой изоляцией типа ШМЛ // РТК-ЭЛЕКТРО-М // Яндекс // rtc-etlectro-m.ru>produkciya// shinoprovody, 15.05.2016 - прототип).

Вышеуказанный прототип и представленные в данном описании варианты шинопроводов имеют общие признаки, заключающиеся в том, что каждый из них содержит корпус, крышку, выполненные из меди или алюминия, по меньшей мере, два токоведущих проводника, которые расположены в отвержденном компаунде на основе эпоксидной смолы, при этом корпус выполнен литым и содержит выполненные заодно днище и боковые стенки, последние образуют наверху проем, закрытый крышкой шинопровода так, что края крышки охватывают боковые стенки корпуса с их наружных сторон, причем днище и крышка имеют расположенные с внутренних сторон зацепы, залитые компаундом, при этом на наружных сторонах днища и крышки выполнены заодно с ними кронштейны для крепления шинопровода к строительной конструкции, а каждый зацеп расположен под наклонным углом к соответствующему ему элементу корпуса.

Существенным недостатком прототипа является сравнительно низкая унификация составных частей шинопровода, связанная с особенностями конструкции, что не позволяет модифицировать шинопроводы из их основных частей без изменения конструкции этих частей. Другим недостатком известного шинопровода является его неудовлетворительная сопротивляемость температурным воздействиям вследствие того, что компаунд не имеет средств защиты проводников в случае их нагрева до температуры плавления и прекращения подачи тока в аварийные места. Имеются в виду такие средства защиты, которые позволяют пропускать ток в указанных аварийных условиях работы токопровода в течение заданного времени с целью, например, эвакуации персонала и ценного оборудования и завершения спасательных работы с использованием лифтов, подъемников, насосов, работающих от электроприводов.

Техническим результатом представленного в данном описании изобретения является получение различных огнестойких модификаций шинопровода, изготовленных из унифицированных частей.

Технический результат получен вариантами шинопровода, первый из которых - шинопровод магистральный литой - содержит корпус с кронштейнами для крепления шинопровода к строительной конструкции, выполненными в виде профильных элементов, расположенный в корпусе отвержденный компаунд на основе эпоксидной смолы, расположенные наклонно на боковых стенках корпуса и его днище зацепы, по меньшей мере, два токоведущих проводника, при этом проводники и зацепы расположены в отвержденном компаунде, причем корпус в поперечном сечении имеет монолитную П-образную форму, образованную днищем и боковыми стенками, между которыми выполнен проем для ввода через него в полость корпуса проводников при изготовлении шинопровода, указанный проем корпуса закрыт крышкой с отбортовками, охватывающими боковые стенки с наружных сторон, кронштейны расположены на крышке и днище, крышка выполнена заодно с зацепами, расположенными на внутренней стороне крышки в ее средней части и угловых зонах, зацепы крышки расположены в отвержденном компаунде, который содержит, мас.%: эпоксидную смолу с отвердителем 95-40 и графит 5-60 в виде порошка с размерами частиц 0,5-0,8 мм, вспучивающимися при нагревании.

Кронштейны выполнены заодно с крышкой и днищем корпуса, а каждый зацеп расположен под наклонным углом β к соответствующему ему элементу корпуса в пределах β=35-55°, причем боковые стенки выполнены с уступами и торец каждой отбортовки крышки упирается в уступ боковой стенки.

С наружных сторон боковые стенки, крышка и днище корпуса имеют рифления в виде конических в поперечном сечении насечек, каждая из которых имеет вершину, направленную в сторону от корпуса.

Технический результат получен вторым вариантом шинопровода, содержащим корпус с кронштейнами для крепления шинопровода к строительной конструкции, выполненными в виде профильных элементов, расположенный в корпусе отвержденный компаунд на основе эпоксидной смолы, расположенные наклонно на боковых стенках корпуса и его днище зацепы, по меньшей мере, два токоведущих проводника, при этом проводники и зацепы расположены в отвержденном компаунде, причем корпус в поперечном сечении имеет П-образную форму, образованную днищем и боковыми стенками, между которыми выполнен проем для ввода через него в полость корпуса проводников при изготовлении шинопровода, проем корпуса закрыт крышкой с отбортовками, охватывающими боковые стенки с наружных сторон, кронштейны расположены на крышке, зацепы выполнены на крышке в ее средней части и угловых зонах, зацепы крышки расположены в отвержденном компаунде, днище имеет плоские опоры, простирающиеся от середины корпуса в наружные стороны, а компаунд содержит, мас. %: эпоксидную смолу с отвердителем 95-40 и графит 5-60 60 в виде порошка с размерами частиц 0,5-0,8 мм, вспучивающимися при нагревании.

Каждая опора днища выполнена с утолщением, простирающимся в наружную сторону от боковой стенки корпуса и днища, которые имеют меньшую толщину в сравнении с опорой, при этом опора является продолжением днища и простирается от угловой зоны примыкания друг к другу днища и боковой стенки, а каждый зацеп расположен под наклонным углом β к соответствующему в пределах β=35-55°, боковые стенки выполнены с уступами, торец каждой отбортовки крышки упирается в уступ боковой стенки.

С наружных сторон боковые стенки, днище и крышка имеют рифления в виде конических в поперечном сечении насечек, каждая из которых имеет вершину, направленную в сторону от корпуса.

Технический результат получен третьим вариантом шинопровода, содержащим корпус с кронштейнами для крепления шинопровода к строительной конструкции, выполненными в виде профильных элементов, расположенный в корпусе отвержденный компаунд на основе эпоксидной смолы, расположенные наклонно на боковых стенках корпуса и его днище зацепы, по меньшей мере, два токоведущих проводника, при этом проводники и зацепы расположены в отвержденном компаунде, причем к корпусу прикреплен в перевернутом на 180° виде аналогичный ему второй корпус так, что два корпуса одного шинопровода соединены между собой в положении, когда один шинопровод установлен на другом шинопроводе и проводники в обоих корпусах шинопроводов расположены вертикально и симметрично по отношению друг к другу, кронштейны расположены на крышках, шинопровод оснащен перегородкой, выполненной с зеркально расположенными на ней зацепами, размещенными в первом и втором корпусах, на концах перегородки жестко закреплены центрирующие упоры, посредством которых два корпуса в месте их стыка зафиксированы относительно друг друга в рабочем положении и соединены друг с другом перегородкой и зацепами, залитыми отвержденным компаундом, который содержит, мас. %: эпоксидную смолу с отвердителем 95-40 и графит 5-60 в виде порошка с размерами частиц 0,5-0,8 мм, вспучивающимися при нагревании.

Торцы перегородки расположены заподлицо с боковыми стенками, а каждый зацеп расположен под наклонным углом β к соответствующему ему элементу корпуса в пределах β=35-55°.

Соединение двух корпусов выполнено не разъемным, а расположенные в отвержденном компаунде зацепы перегородки расположены в смежных соединенных между собой корпусах.

С наружных сторон боковые стенки и днище каждого корпуса имеют рифления в виде конических в поперечном сечении насечек, каждая из которых имеет вершину, направленную в сторону от корпуса.

На фиг. 1 показан первый вариант шинопровода на виде сверху.

На фиг. 2 - продольный разрез шинопровода по А-А на фиг. 1.

На фиг. 3 - поперечный разрез шинопровода по Б-Б на фиг. 1.

На фиг. 4-6 - шинопроводы первого варианта с различным числом проводников в поперечном разрезе.

На фиг. 7 - второй вариант шинопровода с нижними опорами.

На фиг. 8 - третий вариант шинопровода из двух соединенных шинопроводов.

На фиг. 9 - место В на фиг. 7 в увеличенном виде.

На фиг. 10 - место Г на фиг. 8 в увеличенном виде.

Первый вариант шинопровода (фиг. 1) содержит корпус 1, крышку 2, выполненные из меди или алюминия, по меньшей мере, два токоведущих проводника 3 (фиг. 6), которые расположены в отвержденном компаунде 4, изготовленном на основе эпоксидной смолы со специальными термозащитными компонентами.

Корпус 1 выполнен литым или цельнотянутым, или гнутым штампованным.

В любом исполнении корпус содержит выполненные заодно днище 5 и боковые стенки 6, причем между боковыми стенками наверху шинопровода образован проем для введения в корпус проводников 3 при изготовлении шинопровода.

Проем корпуса в рабочем положении шинопровода закрыт крышкой 2 шинопровода так, что края 7 (фиг. 9) крышки 2, выполненные в виде отбортовок, охватывают заподлицо боковые стенки 6 корпуса с их наружных сторон. Для этого каждая боковая стенка 6 корпуса на конце выполнена с уступом, в который упирается торец крышки 2.

Днище и крышка имеют расположенные с внутренних сторон зацепы 8 (фиг. 3), залитые компаундом 4. С наружных сторон боковые стенки 6, крышка 2 и днище 5 корпуса имеют рифления 9 в виде конических в поперечном сечении насечек.

Каждый зацеп 8 расположен под углом β (фиг. 3) к соответствующему ему элементу шинопровода (к боковой стенке, или к крышке, или к днищу), с которым он выполнен заодно, при этом угол β находится в пределах 35-55°. В этих пределах наклона каждого зацепа отмечено наибольшее сопротивление на отрыв боковых стенок, крышки и днища от компаунда при воздействии на токопровод изгибающих нагрузок при нагреве, давлениях и ударах.

На наружных сторонах днища 5 и крышки 2 выполнены заодно с ними, соответственно, нижние кронштейны 10 и, аналогичные нижним, верхние кронштейны 11 (фиг. 3), служащие для крепления шинопровода к строительной конструкции.

Второй вариант шинопровода (фиг. 7) отличается от первого варианта тем, что во втором варианте вместо нижних кронштейнов выполнены опоры 12, каждая из которых выполнена в виде фланца, простирающегося в наружную сторону от боковой стенки. Каждая опора расположена в угловой зоне примыкания друг к другу днища 5 и боковой стенки 6. Опоры могут быть выполнены заодно с днищем 5 или отдельно от него и прикреплены к нему. В случае если опоры выполнены отдельно от днища 5, то корпус 1 выполнен унифицированным, соответствующим по параметрам корпусу 1 первого варианта шинопровода (фиг. 1).

Третий вариант шинопровода (фиг. 8) отличается от первого и второго вариантов тем, что один корпус 1 одного шинопровода соединен с аналогичным ему корпусом в положении, когда один шинопровод установлен в ярус на другом шинопроводе. В этом положении проводники 3 двух шинопроводов расположены вертикально и симметрично по отношению друг к другу.

В третьем варианте шинопровода вместо крышки использована перегородка 13, выполненная с зеркально расположенными зацепами 14, которые показаны на фиг. 8 и 10. Каждый зацеп 14 (фиг. 10) расположен под углом β к перегородке 13, с которой зацеп выполнен заодно или прикреплен к перегородке, при этом угол β также находится в пределах 35-55°.

В этих пределах наклона зацепа 14 к перегородке 13 отмечено наибольшее сопротивление на отрыв и на отслоение перегородки от компаунда при воздействии на них температурных, статических и динамических нагрузок.

Перегородка 13 является общей стенкой, расположенной между двумя соединенными секциями одного шинопровода. В этом варианте исполнения шинопровода использованы два зеркально расположенных по отношению друг к другу корпуса 1 (унифицированных с корпусами других вариантов).

При этом в третьем варианте исполнения шинопровода на концах перегородки 14 жестко закреплены центрирующие упоры 15, посредством которых два корпуса 1 в месте их стыка зафиксированы относительно друг друга в рабочем положении и соединены друг с другом.

Данное соединение двух корпусов 1 выполнено неразъемным, поскольку оба корпуса залиты компаундом, после отверждения которого зацепы 14 перегородки, залитые отвержденным компаундом, прочно удерживают оба корпуса в рабочем положении, показанном на фиг. 8.

Показанные на чертежах кронштейны 10 и 11, выполненные заодно, соответственно, с днищем 5 и крышкой 2 (фиг. 4), имеют пазы 16 для выхода из них ножек болтов крепления.

Кронштейны имеют также полости 17 для расположения в них головок болтов крепления корпуса к строительным конструкциям (не показаны).

Оба корпуса 1 третьего варианта шинопровода унифицированы с корпусами 1 первого и второго вариантов шинопровода, которые показаны, соответственно, на фиг. 1 и 7.

Компаунд 4, показанный крестообразной штриховкой, содержит, мас.%: эпоксидную смолу с отвердителем - 95-40 и графит - 5-60 в виде порошка с размерами частиц 0,5-0,8 мм, вспучивающимися при нагревании. При вспучивании частиц графита объем компаунда разрыхляется и теплопроводность компаунда снижается.

Изготавливают первый и второй варианты шинопровода следующим образом. Устанавливают в корпусе 1 (фиг. 3) в проектном положении проводники 3 и закрывают корпус крышкой 2. После этого закрывают корпус с его торцов заслонками (не показаны) и заливают в корпус через отверстия в заслонках жидкий компаунд, после отверждения которого заслонки снимают.

Аналогичным образом изготавливают шинопровод, выполненный в соответствии с его вторым исполнением, показанным на фиг. 7.

Третий вариант шинопровода, показанный на фиг. 8, изготавливают следующим образом. Располагают в проектном положении проводники 3 отдельно в каждом корпусе 1, а затем корпуса сближают так, чтобы центрирующие упоры 15 перегородки 13 (фиг. 10) вошли внутрь каждого корпуса в рабочее положение, показанное на фиг. 8. После этого закрывают оба корпуса с его торцов заслонками и заливают через отверстия в заслонках жидкий компаунд в каждый корпус 1.

После отверждения компаунда заслонки снимают и оба корпуса оказываются сцепленными друг с другом перегородкой 13 и ее зацепами 14, жестко зафиксированными в отвержденном компаунде.

Монтаж каждого варианта шинопровода осуществляют путем его закрепления на строительной конструкции, для чего с торцов кронштейнов 10 и 11 вводят в полости 17 головки болтов так, чтобы их ножки выходили наружу через пазы 16 каждого кронштейна. Пропускают ножки болтов в отверстия строительной конструкции и навинчивают на ножки болтов гайки до упора. Каждый первый и второй варианты шинопровода содержат несколько элементов, в частности, корпус 1, крышку 2 и проводники 3.

Третий вариант также содержит несколько элементов, в частности, корпус 1, перегородку 13 и проводники 3. Корпуса 1, крышки 2 и проводники каждого варианта шинопровода выполнены взаимозаменяемыми и унифицированными, что позволило компоновать из указанных простых в конструктивном смысле элементов множество различных модификаций шинопроводов, выполненных из комплектов унифицированных элементов базового шинопровода.

Работают первый и второй варианты шинопровода (фиг. 3, 7) следующим образом. Пропускают ток по проводникам 3, при нагреве которых тепло рассеивается в отвержденном компаунде 4, передается на днища 5, боковые стенки 6 и крышки 2, а затем тепло передается на рифления 9, выполненные в виде конических рифления в виде конических в поперечном сечении насечек, через поверхности которых оно более равномерно рассеивается в пространстве, что исключает местные тепловые напряжения в компаунде и коробление шинопровода.

Третий вариант шинопровода (фиг. 8) работает следующим образом. Пропускают ток по проводникам 3, при нагреве которых тепло рассеивается в отвержденном компаунде 4, передается на днище 5, крышку 2, боковые стенки 6 и перегородку 13, а затем тепло передается на рифления 9, выполненные в виде конических насечек, через поверхности которых оно наиболее эффективно рассеивается в пространстве.

При неравномерном нагревании проводников, расположенных в корпусах 1 тепло перераспределяется через перегородку 13 от одного массива компаунда 4, расположенного в одном корпусе 1, на другой массив компаунда 4, расположенный в другом корпусе 1, после чего равномерно через поверхности конических насечек рифления 9 тепло равномерно рассеивается в пространстве, что исключает местные тепловые напряжения в компаунде и коробление шинопровода.

При работе каждого варианта шинопровода, протекающий по проводникам ток нагревает шину изнутри максимально до 120°С, при этом частицы графита не вспучиваются и не препятствуют отводу тепла в нормальном рабочем режиме, при этом рифления 9 в виде конических в поперечном сечении насечек эффективно отводят тепло в окружающее пространство.

При нагревании шинопровода извне корпус защищает проводники в заданных пределах температурных нагрузок, при этом от нагретого корпуса тепло передается массиву электроизоляции 4. При дальнейшем нагревании шинопровода извне до температуры более 200°С, включая нагревание открытым пламенем, частицы графита вспучиваются и в массиве электроизоляции образуются пустоты, препятствующие передаче тепла от корпуса и массива электроизоляции на проводники шинопровода.

Опыты показали, что при воздействии на корпус шинопровода открытым пламенем и его нагреве до температуры 1000°С, работоспособность проводников шинопровода сохранялась в течение 180 минут, что многократно позволило в сравнении с известными из практики аналогами повысить работоспособность шинопровода в условиях его горения.

Указанный период времени позволяет при пожарах обеспечивать электропитание объектов с целью быстрой эвакуации людей с использованием средств, имеющих электроприводы.

Выбранный материал компаунда и пределы угла наклона каждого зацепа повысили сопротивляемость стенок корпуса на отрыв и отслоение от компаунда при воздействии на них температурных, статических и динамических нагрузок, позволили существенно уменьшить коробление шинопровода от указанных нагрузок и его надежность. Состав компаунда обеспечил существенное уменьшение удельного расхода смолы, массы шинопровода, его теплопередачу и теплоемкость.

При этом выбор соотношения компонентов компаунда позволяет изменять вязкость компаунда, сохранность при транспортировке шинопровода, погрузочно-разгрузочных и монтажных работах (не исключающих удары по шинопроводам).

Также варианты шинопроводов имеют существенные преимущества перед известными из практики шинопроводами в том, что он имеет надежное естественное (воздушное) охлаждение, повышенные механическую и электрическую стойкость к токам короткого замыкания и высоким кратковременным перегрузкам.

В результате получены высокопрочные, компактные и надежные варианты шинопроводов, причем каждый вариант шинопровода выполнен из унифицированных и взаимозаменяемых элементов, стянутых между собой отвержденным компаундом в неразъемный модуль.

1. Шинопровод магистральный литой, содержащий корпус с кронштейнами для крепления шинопровода к строительной конструкции, выполненными в виде профильных элементов, расположенный в корпусе отвержденный компаунд на основе эпоксидной смолы, расположенные наклонно на боковых стенках корпуса и его днище зацепы, по меньшей мере, два токоведущих проводника, при этом проводники и зацепы расположены в отвержденном компаунде, отличающийся тем, что корпус в поперечном сечении имеет монолитную П-образную форму, образованную днищем и боковыми стенками, между которыми выполнен проем для ввода через него в полость корпуса проводников при изготовлении шинопровода, указанный проем корпуса закрыт крышкой с отбортовками, охватывающими боковые стенки с наружных сторон, кронштейны расположены на крышке и днище, крышка выполнена заодно с зацепами, расположенными на внутренней стороне крышки в ее средней части и угловых зонах, зацепы крышки расположены в отвержденном компаунде, который содержит, мас. %: эпоксидную смолу с отвердителем 95-40 и графит 5-60 в виде порошка с размерами частиц 0,5-0,8 мм, вспучивающимися при нагревании.

2. Шинопровод по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны выполнены заодно с крышкой и днищем корпуса, а каждый зацеп расположен под наклонным углом β к соответствующему ему элементу корпуса в пределах β=35-55°, причем боковые стенки выполнены с уступами и торец каждой отбортовки крышки упирается в уступ боковой стенки.

3. Шинопровод по п. 1, отличающийся тем, что с наружных сторон боковые стенки, крышка и днище корпуса имеют рифления в виде конических в поперечном сечении насечек, каждая из которых имеет вершину, направленную в сторону от корпуса.

4. Шинопровод магистральный литой, содержащий корпус с кронштейнами для крепления шинопровода к строительной конструкции, выполненными в виде профильных элементов, расположенный в корпусе отвержденный компаунд на основе эпоксидной смолы, расположенные наклонно на боковых стенках корпуса и его днище зацепы, по меньшей мере, два токоведущих проводника, при этом проводники и зацепы расположены в отвержденном компаунде, отличающийся тем, что корпус в поперечном сечении имеет П-образную форму, образованную днищем и боковыми стенками, между которыми выполнен проем для ввода через него в полость корпуса проводников при изготовлении шинопровода, проем корпуса закрыт крышкой с отбортовками, охватывающими боковые стенки с наружных сторон, кронштейны расположены на крышке, зацепы выполнены на крышке в ее средней части и угловых зонах, зацепы крышки расположены в отвержденном компаунде, днище имеет плоские опоры, простирающиеся от середины корпуса в наружные стороны, а компаунд содержит, мас. %: эпоксидную смолу с отвердителем 95-40 и графит 5-60 в виде порошка с размерами частиц 0,5-0,8 мм, вспучивающимися при нагревании.

5. Шинопровод по п. 4, отличающийся тем, что каждая опора днища выполнена с утолщением, простирающимся в наружную сторону от боковой стенки корпуса и днища, которые имеют меньшую толщину в сравнении с опорой, при этом опора является продолжением днища и простирается от угловой зоны примыкания друг к другу днища и боковой стенки, а каждый зацеп расположен под наклонным углом β к соответствующему в пределах β=35-55°, боковые стенки выполнены с уступами, торец каждой отбортовки крышки упирается в уступ боковой стенки.

6. Шинопровод по п. 4, отличающийся тем, что с наружных сторон боковые стенки, днище и крышка имеют рифления в виде конических в поперечном сечении насечек, каждая из которых имеет вершину, направленную в сторону от корпуса.

7. Шинопровод магистральный литой, содержащий корпус с кронштейнами для крепления шинопровода к строительной конструкции, выполненными в виде профильных элементов, расположенный в корпусе отвержденный компаунд на основе эпоксидной смолы, расположенные наклонно на боковых стенках корпуса и его днище зацепы, по меньшей мере, два токоведущих проводника, при этом проводники и зацепы расположены в отвержденном компаунде, отличающийся тем, что к корпусу прикреплен в перевернутом на 180° виде аналогичный ему второй корпус так, что два корпуса одного шинопровода соединены между собой в положении, когда один шинопровод установлен на другом шинопроводе и проводники в обоих корпусах шинопроводов расположены вертикально и симметрично по отношению друг к другу, кронштейны расположены на крышках, шинопровод оснащен перегородкой, выполненной с зеркально расположенными на ней зацепами, размещенными в первом и втором корпусах, на концах перегородки жестко закреплены центрирующие упоры, посредством которых два корпуса в месте их стыка зафиксированы относительно друг друга в рабочем положении и соединены друг с другом перегородкой и зацепами, залитыми отвержденным компаундом, который содержит, мас.%: эпоксидную смолу с отвердителем 95-40 и графит 5-60 в виде порошка с размерами частиц 0,5-0,8 мм, вспучивающимися при нагревании.

8. Шинопровод по п. 7, отличающийся тем, что торцы перегородки расположены заподлицо с боковыми стенками, а каждый зацеп расположен под наклонным углом β к соответствующему ему элементу корпуса в пределах β=35-55°.

9. Шинопровод по п. 7, отличающийся тем, что соединение двух корпусов выполнено не разъемным, а расположенные в отвержденном компаунде зацепы перегородки расположены в смежных соединенных между собой корпусах.

10. Шинопровод по п. 7, отличающийся тем, что с наружных сторон боковые стенки и днище каждого корпуса имеют рифления в виде конических в поперечном сечении насечек, каждая из которых имеет вершину, направленную в сторону от корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии от источников тока потребителям, в частности к токопроводам и секциям токопроводов для монтажа токопроводов различных конфигураций.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в удешевлении и расширении эксплуатационных возможностей.

Изобретение относится к материалу для покрытия для электрооборудования, способу получения материала покрытия для электрооборудования и закрытому изолирующему устройству, способные подавить всплывание и перемещение инородных тел в электрооборудовании.

Изобретение относится к электрическому коммутационному аппарату (10), в частности для электрической коммутационной системы с газовой изоляцией. Коммутационный аппарат (10) содержит две полости (41, 42), в которых установлены первый электропроводный элемент (26) и, при необходимости, другие компоненты коммутационного аппарата (10).

Многополюсная газоизолированная секция сборной шины имеет несколько расположенных вдоль главной оси (2) секций (5а, 5b, 5с) проводников. Секции (5а, 5b, 5с) проводников установлены по периферии изолирующего тела (6a, 6b, 6c, 10, 14).

Изобретение относится к системе сборных шин. Система сборных шин имеет участок (3) сборных шин.

Соединительный контактный элемент (1, 1а, 1b) имеет первый и второй соединительные контактные участки (3, 4). Соединительные контактные участки (3, 4) соединены друг с другом через центральный участок (5).

Изобретение относится к устройству с телом из изоляционного материала, которое содержит ориентированное в осевом направлении отверстие под проводник и ограничено по меньшей мере одной проходящей по существу вдоль периферийного направления относительно осевого направления поверхностью.

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве.
Наверх