Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств



Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств
Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств
Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств
Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств
Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств
Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств
Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств
Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств

Владельцы патента RU 2638398:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования", Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)" (ФГАОУ ДПО АСМС) (RU)

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения. Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств заключается в том, что на участке автомобильной дороги и придорожной полосы определяют границы зон визуализации технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), которые расположены справа по ходу движения и требуют остановки транспортного средства (ТС). На правой стороне дороги формируют три зоны визуализации ТСОДД, охватываемые конусами зрения водителя. Первую из зон визуализации, в которой размещают ТСОДД, формируют в пространстве меньшего конуса зрения водителя. Вторую зону визуализации формируют в виде пространства между поверхностями меньшего и большего конусов зрения водителя, при этом во второй зоне размещают ТСОДД и информационные устройства, которые создают оптические помехи водителю, но не перекрывают видимость ТСОДД. Третью зону визуализации ТСОДД, в которой размещают информационные устройства, формируют вне большего конуса зрения водителя. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к системам расположения и отображения технических средств организации дорожного движения транспортных средств.

Обеспечение безопасности движения транспортных средств на автомобильных дорогах в подавляющем большинстве случаев достигается применением технических средств организации дорожного движения (ТСОДД). К ним относятся дорожных знаки (ГОСТР 52290), дорожные светофоры (ГОСТ Р 52282), дорожная разметка (ГОСТ Р 51256), а также дорожные ограждения (ГОСТ Р 52606) и направляющие устройства (сигнальные столбики, тумбы, направляющие островки, островки безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования). Правила применения ТСОДД изложены в ГОСТ Р 52289.

В указанных документах расположение ТСОДД определяется расстоянием до этих средств и пространством, в пределах которого они отчетливо (распознаваемо) видны водителю ТС (полем видимости).

Априорно, видимость ТСОДД не должны перекрывать объекты другого назначения, создающие оптические помех и при получении визуальной информации ТСОДД водителем.

Границы поля видимости технических средств организации дорожного движения в открытом пространстве определяются:

- психофизиологическими возможностями водителя транспортного средства;

- техническими возможностями транспортного средства.

В заявке рассматриваются технические средства организации дорожного движения, установленные сбоку от проезжей части.

Основными ограничителями психофизиологических возможностей водителя являются особенности зрения человека и время его реакций при получении и обработке информации, сообщаемой дорожными знаками, светофорами и т.п.

В неподвижном состоянии глаз человека видит ограниченное пространство.

Такое пространство, все точки которого одновременно видны, называется полем зрения.

Величина поля зрения (фиг. 1) зависит от индивидуальных особенностей людей, цвета предметов, фона и скорости движения.

Поле видимости технических средств организации дорожного движения должно быть меньше или равно углу поля нормального зрения водителя.

Поле нормального зрения человеческих глаз равно углу зрительного конуса в 120-130°.

С увеличением скорости движения этот угол уменьшается из-за сосредоточения внимания: при скорости 40 км/ч до 100°, при 70 км/ч до 40°. Это ослабление периферийного зрения компенсируется усилением внимания водителем.

Наиболее отчетливо и точно скорость движения ТС воспринимается центральной частью поля зрения глаза, а без отчетливого различения объектов - полем периферийного зрения.

Известно, что самое острое зрение - центральное, в зрительном конусе с углом 3-4°, хорошая острота зрения - в конусе до 6°, удовлетворительная - до 12°.

В зоне угла зрительного конуса до 12° узнаются предметы, различается их форма, определяется величина, расстояние и скорость их движения.

Предметы, расположенные за пределами угла в 12°, не очень отчетливы, за пределами 90° - неотчетливы и бесцветны.

Ограниченность поля удовлетворительного зрения вынуждает водителя при подъездам к перекресткам, переходам, остановкам маршрутного транспорта и т.п. переводить свой взгляд в зоны периферийного зрения, где может создаться опасная обстановка.

Исходя из принятых ограничений по углу зрительного конуса при определении границ поля видимости в горизонтальной плоскости дорожные знаки (светофоры) необходимо размещать в пределах проекции на плоскость движения ТС зрительного конуса водителя с вершинным углом βк=4°.

При определении границ поля видимости должна соблюдаться следующая зависимость:

минимальное расстояние до дорожного знака (светофора), предписывающего или предполагающего торможение до полной остановки и находящегося в поле видимости водителя должно быть не менее расстояния безопасного торможения Sбез автомобиля, т.е. позволять водителю: «увидеть - среагировать - затормозить». Расстояние безопасного торможения Sбез найдем из следующего уравнения:

Sбез=Sр+Sср+Sт,

где Sр - расстояние, пройденное ТС за время реакции водителя (tp), м;

Sср - расстояние, пройденное ТС за время срабатывания тормозной системы tcp, м;

Sт - тормозной путь ТС при установившемся замедлении, м.

Задача заявленного технического решения: сформирование границ поля видимости, за пределами которых размещение придорожных информационных устройств, например наружной рекламы, безопасно.

Из сведений, общедоступных до даты приоритета заявленного технического решения, известно средство того же назначения - способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств, заключающийся в том, что на участке автомобильной дороги и придорожной полосы определяют границы зон визуализации технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), которые расположены справа по ходу движения и требуют остановки транспортного средства (ТС) (книга Коноплянко В.И. «Организация и безопасность дорожного движения». Издательство: "Высшая школа" (2007), Глава 2. Психофизиологические основы вождения автомобиля).

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, поэтому принято за прототип.

Недостатками прототипа является ограниченный уровень безопасности движения ТС из-за отсутствия учета влияния на увеличение тормозного пути оптических помех от придорожных информационных устройств.

Технический результат от использования заявленного технического решения заключается в повышении безопасности движения ТС путем своевременной визуализации ТСОДД с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств.

Ниже раскрыты все общие и частные существенные признаки изобретения, характеризующие их причинно-следственную связь с указанным техническим результатом, достаточные для осуществления специалистом в данной области техники.

Способ формирования зон визуализации ТСОДД с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств заключается в том, что на участке автомобильной дороги и придорожной полосы определяют границы зон визуализации ТСОДД, которые расположены справа по ходу движения транспортных средств. На правой стороне дороги формируют три зоны визуализции ТСОДД, охватываемые конусами зрения водителя: Км - меньшего размера и Кб - большего размера, причем у меньшего конуса Км проекция на горизонтальную плоскость имеет вершинный угол βк=4°, а у большего конуса Кб проекция на горизонтальную плоскость имеет вершинный угол βк=12°. Первую из зон визуализации, в которой размешают ТСОДД, формируют в пространстве меньшего конуса зрения водителя, при этом проекция указанного конуса на горизонтальную плоскость имеет вершинный угол βк=4°, а проекция оси конуса на горизонтальную плоскость до пересечения с проекцией линии установки ТСОДД имеет длину, равную расстоянию безопасного торможения Sбез=Sp+Sср+Sт, где Sp - расстояние, пройденное ТС за время реакции водителя; Scp - расстояние, пройденное ТС за время срабатывания тормозной системы; Sт - тормозной путь ТС при установившемся замедлении; вторую зону визуализации формируют в виде пространства между поверхностями указанных меньшего и большего конусов зрения водителя ТС, при этом во второй зоне размещают ТСОДД и информационные устройства, которые создают оптические помехи водителю, но не перекрывают видимость ТСОДД с расстояния безопасного торможения Sбез, величину которого устанавливают по зависимости: , где Sдопинф - дополнительное расстояние, которое проходит ТС за время отвлечения водителя на распознавание оптических информационных помех, и определяется по зависимости:

где Vo - скорость движения ТС, м/с;

Ti - математическое ожидание распределения времени распознавания информации с i-го устройства, с;

n - количество одновременно видимых информационных устройств в конусе зрения водителя при βк≤12° на расстоянии Sбез=Sр+Scp+Sт,

и третью зону визуализации ТСОДД, в которой размещают информационные устройства, формируют вне большего конуса зрения водителя, при этом проекция указанного конуса на горизонтальную плоскость имеет вершинный угол βк=12°, а проекция оси конуса на горизонтальную плоскость до пересечения с проекцией линии установки ТСОДД на горизонтальную плоскость имеет длину, равную расстоянию безопасного торможения Sбез=Sp+Scp+Sт.

Техническое решение иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 представлена схема формирования зон визуализации, изометрия; на фиг. 2 представлена проекция конусов зрения на горизонтальную плоскость.

Способ формирования зон визуализации ТСОДД 1 с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств 2 заключается в том, что на участке автомобильной дороги 3 и придорожной полосы 4 определяют границы зон визуализации ТСОДД 1, которые расположены справа по ходу движения и требуют остановки транспортного средства (ТС) 1.

На правой стороне дороги формируют три зоны визуализции ТСОДД, охватываемые конусами зрения водителя: Км - меньшего размера и Кб - большего размера, причем у меньшего конуса Км проекция на горизонтальную плоскость имеет вершинный угол βк=4°, а у большего конуса Кб проекция на горизонтальную плоскость имеет вершинный угол βк=12°.

Первую из зон визуализации, в которой размещают ТСОДД 1, формируют в пространстве меньшего Км конуса зрения водителя.

Проекция указанного конуса на горизонтальную плоскость имеет вершинный угол βк=4°, а проекция оси конуса на горизонтальную плоскость до пересечения с проекцией линии установки ТСОДД 1 имеет длину, равную расстоянию безопасного торможения Sбез=Sp+Sср+Sт, где Sp - расстояние, пройденное ТС 5 за время реакции водителя; Scp - расстояние, пройденное ТС 5 за время срабатывания тормозной системы; Sт - тормозной путь ТС 5 при установившемся замедлении.

Вторую зону визуализации формируют в виде пространства между поверхностями указанных меньшего Км и большего Кб конусов зрения водителя ТС 5.

Во второй зоне размешают ТСОДД 1 и информационные устройства 2, которые создают оптические помехи водителю, но не перекрывают видимость ТСОДД 1 с расстояния безопасного торможения Sбeз, величину которого устанавливают по зависимости: , а - дополнительное расстояние, которое проходит ТС 5 за время отвлечения водителя на распознавание оптических информационных помех, и определяется по зависимости:

,

где Vo - скорость движения ТС, м/с;

Ti - математическое ожидание распределения времени распознавания информации с i-го информационного устройства, с;

n - количество одновременно видимых информационных устройств в конусе зрения водителя при βк≤12° на расстоянии Sбез=Sp+Scp+Sт.

В третьей зоне визуализации ТСОДД 1 размещают информационные устройства 2 и ее формируют вне большего конуса Кб зрения водителя.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках, не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть осуществлено промышленным способом для повышения безопасности движения на дорогах, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки, приведенные в формуле изобретения устройства, позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в прототипе, а также в опубликованной 30.12.2003 (Бюл. №2) заявке РФ №2003138097/11, МПК G08G 1/09 (2006.01), ставшими общедоступным до даты приоритета изобретения.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, а в выявленных таких решениях не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат.

Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат - повышение безопасности движения ТС 5 путем своевременной визуализации ТСОДД 1 с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств.

Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Осуществление заявленного изобретения достигается реализацией указанного назначения.

Для подтверждения возможности осуществления изобретения ниже приводятся следующие сведения, раскрывающие, как может быть осуществлено изобретение с реализацией указанного заявителем назначения и с подтверждением возможности достижения технического результата при осуществлении изобретения.

Для обеспечения своевременного распознавания водителем ТС 5 ТСОДД 1 (на примере дорожных знаков) на дорогах с различным количеством полос движения 6, требующих или предполагающих остановку ТС 5, последние располагают в пределах зрительного конуса водителя (Фиг. 1), обеспечивающего уверенное распознавание информации с расстояния, необходимого для остановки ТС 5. Основание зрительного конуса является окружностью, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси конуса (линии взгляда водителя).

Максимальный вершинный угол горизонтальной проекции конуса удовлетворительного зрения .

Дорожный знак, перед которым необходима или возможна остановка транспортного средства 5 (например, светофор), должен располагаться так, чтобы его проекция на горизонтальную плоскость совпадала с линией Д'Д (проекцией основания конуса наивысшей остроты зрения), а при установке сбоку от проезжей части - с катетом АД треугольника видимости ОАД, являющимся частью проекции конуса наивысшей остроты зрения водителя ТС 5 на горизонтальную плоскость (Фиг. 2).

При этом величина этого катета должна быть не более минимального радиуса зрительного конуса .

Предельный угол наивысшей остроты зрения βк=4°.

Минимальный радиус основания зрительного конуса , при котором дорожный знак (светофор) находится в пределах основания конуса и отчетливо распознается водителем , возможно определить следующим образом:

,

где hуст - высота дорожного знака (светофора) от нижнего края информационного поля до места установки, м;

hосн - высота основания (тротуара) установки дорожного знака (светофора) над проезжей частью, м;

hз - высота информационного поля дорожного знака (светофора), м;

hв - высота уровня глаз водителя над проезжей частью, м;

Iв - ширины полосы движения Iп, м;

Iуст - расстояние установки дорожного знака (светофора) от края проезжей части, м;

Iз - ширина информационного поля дорожного знака (светофора), м.

Величина катета OA треугольника ОАД должна быть не менее расстояния безопасного торможения транспортного средства, определяемого по формуле:

,

где минимальное расстояние до дорожного знака (светофора), предписывающего или предполагающего торможение и находящегося в поле видимости водителя, должно быть не менее расстояния безопасного торможения Sбез автомобиля, т.е. позволять водителю: «увидеть - среагировать - затормозить»;

Sp - расстояние, пройденное ТС за время реакции водителя (tp), м;

Scp - расстояние, пройденное ТС за время срабатывания тормозной системы (tср), м;

Sт - тормозной путь ТС 5 при установившемся замедлении, м;

Время срабатывания тормозной системы определяется по формуле:

tcp=tз+tнз, с,

где tз - время запаздывания тормозной системы (отрезок времени с момента нажатия на педаль тормозного привода до момента взаимного контакта рабочих поверхностей тормозных механизмов), с;

tнз - время нарастания замедления (отрезок времени с момента взаимного контакта рабочих поверхностей тормозных механизмов до момента начала периода установившегося замедления (tуст) транспортного средства, с.

В пределах конуса зрения водителя ТС 5 могут располагаться другие источники оптических помех от придорожных информационных устройств 2, например информационные устройства, не относящиеся к средствам регулирования дорожного движения, например рекламные конструкции.

При этом условия их размещения регламентируются.

Исходя из принятых ограничений по углу зрительного конуса при определении границ поля видимости в горизонтальной плоскости дорожные знаки (светофоры) необходимо размещать в пределах угла проекции на плоскость движения ТС 5 зрительного конуса с вершинным углом βк=4°.

Исходя из вышеизложенного, границы поля удовлетворительной видимости водителя ТС, двигающегося из точки О в точку А, определяются треугольником видимости ОАД по условиям психофизиологических возможностей водителя и технических возможностей ТС, где Rзк - ширины поля зрения в пределах конуса удовлетворительного зрения (βк=12°).

При определении границ поля видимости должны соблюдаться следующая зависимость:

минимальное расстояние до дорожного знака (светофора), предписывающего или предполагающего торможение и находящегося в поле видимости водителя, должно быть не менее расстояния безопасного торможения Sбез TC 5, т.е. позволять водителю: «увидеть - среагировать - затормозить». Расстояние безопасного торможения Sбез найдем из следующего уравнения:

Sбез=Sр+Scp+Sт,

где Sp - расстояние, пройденное ТС 5 за время реакции водителя (tp), м;

Scp - расстояние, пройденное ТС 5 за время срабатывания тормозной системы (tcp), м;

Sт - тормозной путь ТС 5 при установившемся замедлении, м.

Время срабатывания тормозной системы определяется по формуле:

t=tз+tнз, с,

где tз - время запаздывания тормозной системы (отрезок времени с момента нажатия на педаль тормозного привода до момента взаимного контакта рабочих поверхностей тормозных механизмов), с;

tнз - время нарастания замедления (отрезок времени с момента взаимного контакта рабочих поверхностей тормозных механизмов до момента начала периода установившегося замедления (tуст) транспортного средства, с.

При этом .

С учетом вышеизложенного, в общем случае уравнение для определения расстояния безопасности выглядит следующим образом:

где Vо - скорость ТС 5 на момент начала периода обнаружения ТСОДД 1 и распознавания информации водителем, км/ч;

jуст - величина установившегося замедления ТС, м/с2;

,

где ϕ - коэффициент продольного сцепления шин с дорогой;

Кэ - коэффициент эффективности торможения;

g - ускорение свободного падения (9,81 м/с2);

tуст - время движения ТС 5 с установившимся (постоянным) замедлением jуст, с;

γ - угол уклона дороги, град (+ при подъеме, - при спуске), град.

Используя эти данные, получим:

.

Использование изобретения позволяет повысить безопасность движения ТС 5 путем своевременной визуализации ТСОДД 1 с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств 2.

Способ формирования зон визуализации технических средств организации дорожного движения с учетом оптических помех от придорожных информационных устройств, заключающийся в том, что на участке автомобильной дороги и придорожной полосы определяют границы зон визуализации технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), которые расположены справа по ходу движения и требуют остановки транспортного средства (ТС), отличающийся тем, что на правой стороне дороги сформируют три зоны визуализации ТСОДД, охватываемые конусами зрения водителя: Км - меньшего размера и Кб - большего размера, причем у меньшего конуса Км проекция на горизонтальную плоскость имеет вершинный угол βк=4°, а у большего конуса Кб проекция на горизонтальную плоскость имеет вершинный угол βк=12°: первую из зон визуализации, в которой размещают ТСОДД, формируют в пространстве меньшего конуса зрения водителя, при этом проекция указанного конуса на горизонтальную плоскость имеет вершинный угол βк=4°, а проекция оси конуса на горизонтальную плоскость до пересечения с проекцией линии установки ТСОДД имеет длину, равную расстоянию безопасного торможения Sбез=Sp+Scp+Sт, где Sp - расстояние, пройденное ТС за время реакции водителя; Scp - расстояние, пройденное ТС за время срабатывания тормозной системы; Sт - тормозной путь ТС при установившемся замедлении; вторую зону визуализации формируют в виде пространства между поверхностями указанных меньшего и большего конусов зрения водителя ТС, при этом во второй зоне размещают ТСОДД и информационные устройства, которые создают оптические помехи водителю, но не перекрывают видимость ТСОДД с расстояния безопасного торможения Sбез, величину которого устанавливают по зависимости: а - дополнительное расстояние, которое проходит ТС за время отвлечения водителя на распознавание оптических информационных помех, и определяется по зависимости:

где Vo - скорость движения ТС, м/с;

Ti - математическое ожидание распределения времени распознавания информации с i-го носителя, с;

n - количество одновременно видимых носителей информации в конусе зрения водителя при βк≤12° на расстоянии Sбез=Sp+Scp+Sт; и третью зону визуализации ТСОДД, в которой размещают информационные устройства, формируют вне большего конуса зрения водителя, при этом проекция указанного конуса на горизонтальную плоскость имеет вершинный угол βк=12°, а проекция оси конуса на горизонтальную плоскость до пересечения с проекцией линии установки ТСОДД на горизонтальную плоскость имеет длину, равную расстоянию безопасного торможения Sбез=Sp+Scp+Sт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стационарным наружным рекламам, расположенным на определенном расстоянии от поверхности земли, имеющим прямоугольную конфигурацию и представляющим расположенный вертикально цельный плоский планшет, установленный вдоль дорожных магистралей или на улицах населенных пунктов или в любом другом месте.

Изобретение относится к строительству объектов энергетики, в частности к устройствам электрического освещения на улицах и других открытых территориях, оснащенных специальными антивандальными устройствами, обеспечивающими защиту их от нелегальной рекламы.

Изобретение касается настенного держателя для стеновых магнитных систем, имеющего корпус, а также, по меньшей мере два магнита, вставленных в корпус. Изобретение имеет целью представить улучшенный настенный держатель для магнитных стеновых систем, в частности, универсального применения.

Изобретение касается настенного держателя для магнитных стеновых систем с опорной частью, по меньшей мере, с одним магнитом для установки на намагничиваемую стенную пластину и соединенным с опорной частью кронштейном.

Изобретение относится к демонстрационным устройствам и направлено на создание стенда с расширенным уровнем возможностей по размерам и количеству размещаемой информации, а также упрощением транспортирования, сборки и обслуживания в части ввода стенда в эксплуатацию за счет реализации быстрой, несложной, т.е.

Изобретение относится к области техники, находящейся на стыке рекламной индустрии и городского коммунального хозяйства, и касается как средств универсальной рекламы, так и площадок, предназначенных для сбора и кратковременного хранения твердых бытовых отходов.

Изобретение относится к подвесному устройству, с помощью которого в магазинах или других подобных пунктах можно вывесить различные носители информации, и направлено на возможность размещения подвесного устройства на различных предметах интерьера.

Изобретение относится к несущим конструкциям средств размещения наружной рекламы, устанавливаемых на крышах зданий. .
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения внешней кнопки для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.

Изобретение относится к устройству обнаружения светофора и к способу обнаружения светофора. Устройство (10) обнаружения светофора включает в себя: блок (31) захвата изображения, который установлен на транспортном средстве и захватывает изображение окружающей обстановки; блок (11) обнаружения местоположения транспортного средства, который обнаруживает местоположение транспортного средства; блок (12) картографической информации, который хранит картографическую информацию; блок (13) оценки местоположения светофора, который оценивает местоположение светофора около транспортного средства со ссылкой на местоположение транспортного средства и картографическую информацию и задает область поиска светофора, в которой светофор, как оценивается, должен присутствовать; блок (32) обнаружения светофора, который обнаруживает светофор, исследуя область поиска светофора по изображению; и блок (22) оценки загораживания, который оценивает, возникает ли состояние постоянного загораживания, когда обзор светофора постоянно загораживается, в области поиска светофора.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством наличия свободных мест в паркинге, предназначенным для регулирования движения транспортных средств при въезде в паркинг, соединенным с контроллером светофора по кабелю, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства наличия свободных мест в паркинге, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством идентификации автомобиля, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, соединенным с контроллером светофора по кабелю, предназначенным для регулирования дорожного движения после идентификации движущегося по дороге автомобиля, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства идентификации автомобиля, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.

Изобретение относится к устройству управления транспортным средством. Устройство содержит модуль обнаружения состояния, модуль обнаружения объектов, модуль вычисления положения, модуль задания области и контроллер движения.

Группа изобретений относится к области управления движением транспортных потоков, а более конкретно к способу, устройству и системе для управления движением транспортных средств.

Изобретение относится к области общественного транспорта, в частности к средствам передачи информации для контроля движения городского транспорта, и может найти применение в автоматизированных системах управления транспортом города.

Изобретение относится к области расчета навигационного маршрута. Технический результат – оптимизация маршрута.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход.
Наверх