Расширительный бачок

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Расширительный бачок (10) для системы охлаждения транспортного средства, в частности сельскохозяйственного транспортного средства, содержащий камеру (12) охлаждающего средства для приема охлаждающего средства, причем камера (12) охлаждающего средства через по меньшей мере один соединительный штуцер (14) и по меньшей мере один вентиляционный штуцер (16) сообщается по текучей среде с системой охлаждения, расширительную камеру (18), которая отделена разделительной стенкой (20) от камеры (12) охлаждающего средства и расположена, по существу, под камерой (12) охлаждающего средства, и переливной патрубок (22), который имеет первый и второй концы (24, 26) для соединения верхней области камеры (12) охлаждающего средства с нижней областью расширительной камеры (18). В соответствии с изобретением расширительный бачок (10) содержит основной корпус (28), закрытый по меньшей мере двумя закрывающими элементами (36), причем основной корпус (28) выполнен в виде отрезка профиля (68), в частности экструдированного профиля (68), причем по меньшей мере одно запорное устройство (48, 54) и/или один вентиляционный штуцер (16) смонтирован с образованием соответствующих отверстий в основном корпусе (28). Изобретение обеспечивает снижение конструктивных затрат при приспособлении расширительного бачка (10) к новой системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и снижена стоимость изготовления. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к расширительному бачку для системы охлаждения, в частности, сельскохозяйственного транспортного средства, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Системы охлаждения для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств обычно бывают снабжены расширительным бачком для охлаждающего средства, подсоединенным к контуру циркуляции охлаждающего средства. Известно выполнение расширительного бачка в виде многокамерного расширительного бачка, причем одна камера может служить резервуаром охлаждающего средства для контура циркуляции, а другая для приема расширившегося охлаждающего средства. При этом камеры могут быть расположены одна над другой. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания выполнена в соответствии с конкретным двигателем, причем обычно расширительный бачок также бывает приспособлен соответствующим образом, так что для различных двигателей внутреннего сгорания нужно предусматривать различные расширительные бачки, что требует повышенных конструктивных затрат и повышенной стоимости изготовления.

Раскрытие изобретения

Соответственно, задачей настоящего изобретения является создание расширительного бачка для системы охлаждения транспортного средства, который обеспечивает возможность снижения конструктивных затрат и стоимости изготовления. Кроме того, необходимо создать способ изготовления расширительного бачка для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, который обеспечивает экономичное изготовление расширительного бачка.

В соответствии с изобретением решение поставленной задачи обеспечивается за счет признаков пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные примеры осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах.

Расширительный бачок для системы охлаждения транспортного средства, в частности сельскохозяйственного транспортного средства, содержит камеру охлаждающего средства для приема охлаждающего средства, причем камера охлаждающего средства через, по меньшей мере, один соединительный штуцер и, по меньшей мере, один вентиляционный штуцер сообщается по текучей среде с системой охлаждения, расширительную камеру, отделенную разделительной стенкой от камеры охлаждающего средства, причем расширительная камера расположена,, по существу,, под камерой охлаждающего средства, и переливной патрубок, который имеет первый и второй концы для соединения верхней области камеры охлаждающего средства с нижней областью расширительной камеры. В соответствии с изобретением расширительный бачок содержит основной корпус, герметично закрытый, по меньшей мере, двумя закрывающими элементами, причем основной корпус выполнен в виде отрезка профиля, в частности, экструдированного профиля.

Расширительный бачок для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности, дизельного двигателя, в частности, сельскохозяйственного транспортного средства, например, самоходной уборочной машины или трактора, может быть выполнен в виде двухкамерного расширительного бачка. В установленном состоянии расширительный бачок может быть выполнен в виде единого элемента. Расширительный бачок может содержать камеру охлаждающего средства, которая через, по меньшей мере, один соединительный штуцер и, по меньшей мере, один вентиляционный штуцер может сообщаться с системой охлаждения. Соединительный штуцер может быть соединен с насосом охлаждающего средства системы охлаждения. По меньшей мере, один вентиляционный штуцер может, например, сообщаться с конструктивным компонентом системы охлаждения, например, с теплообменником, или с двигателем внутреннего сгорания, причем вентиляционный штуцер может быть соединен с наивысшей точкой системы охлаждения в соответствующем конструктивном компоненте, благодаря чему может осуществляться вентиляция конструктивного компонента, например, теплообменника или двигателя внутреннего сгорания и перепуск расширившегося охлаждающего средства в расширительный бачок. По меньшей мере, один вентиляционный штуцер может выходить в верхнюю область камеры охлаждающего средства. Несколько вентиляционных штуцеров могут быть расположены попарно или по отдельности на противоположных боковых стенках и/или у края в верхней стороне расширительного бачка. Вентиляционные штуцеры могут выступать в камеру охлаждающего средства и быть выполнены внутри камеры охлаждающего средства отогнутыми и/или изогнутыми вниз.

Камера охлаждающего средства может служить резервуаром для охлаждающего средства. Камера охлаждающего средства может сообщаться через переливной патрубок, который может иметь круглое поперечное сечение, с расширительной камерой для приема расширяющегося охлаждающего средства. Переливной патрубок может иметь первый и второй концы для соединения верхней области камеры охлаждающего средства с нижней областью расширительной камеры. При расширении охлаждающего средства при увеличившемся объеме охлаждающего средства и при возрастающем давлении камера охлаждающего средства может быть заполнена полностью, при этом при дальнейшем увеличении объема и давления охлаждающее средство может течь через переливной патрубок из камеры охлаждающего средства в расширительную камеру. При уменьшении объема и давления охлаждающего средства оно может течь обратно из расширительной камеры в камеру охлаждающего средства, например, за счет разрежения в камере охлаждающего средства.

Во встроенном положении расширительного бачка его верхняя сторона может быть расположена, по существу, горизонтально. Расширительная камера во встроенном положении расширительного бачка может быть расположена под камерой охлаждающего средства. Камера охлаждающего средства и расширительная камера могут быть герметично отделены друг от друга разделительной стенкой. Расширительный бачок может содержать основной корпус, герметично закрытый, по меньшей мере, двумя закрывающими элементами. Основной корпус может иметь верхнюю сторону, боковые стороны и днище. Верхняя сторона основного корпуса может соответствовать верхней стороне расширительного бачка. Основной корпус может быть выполнен в виде отрезка проходящего вдоль продольной оси профиля, в частности, экструдированного профиля. Профиль, в частности экструдированный профиль, может иметь продольную ось, вдоль которой проходит профиль. Экструдированный профиль может быть, например, прессованным профилем. Путем резки профиля или отделения от него отрезка, например, посредством разделения профиля, по существу, поперечно его продольной оси может быть образован основной корпус желаемой длины. Длина профиля, отрезка профиля и основного корпуса определяется вдоль продольной оси. Основной корпус в его продольном направлении от передней стороны до задней стороны может быть образован в виде профиля, открытого для гидравлического сообщения. Расположение камеры охлаждающего средства, расширительной камеры и разделительной стенки может быть задано выполнением поперечного сечения профиля. Разделительная стенка может быть выполнена заодно с основным корпусом. С помощью параллельных разделительных разрезов, например, горизонтально под прямым углом и вертикально перпендикулярно или наклонно к продольной оси может быть создан, например, основной корпус для расширительного бачка, в котором камера охлаждающего средства и расширительная камера имеют одинаковые объемы. Посредством разделительных разрезов, непараллельных в горизонтальном и/или вертикальном направлениях, может быть создан расширительный бачок, в котором камера охлаждающего средства и расширительная камера имеют различные объемы. В установленном состоянии, по меньшей мере, два закрывающих элемента могут быть расположены на передней стороне и на задней стороне основного корпуса и могут герметично закрывать его. На передней и/или на задней стороне основного корпуса могут быть расположены несколько закрывающих элементов, причем их число может быть одинаковым или различным. Закрывающие элементы могут быть неразъемно соединены с основным корпусом на торцевых сторонах и/или могут быть расположены внутри основного корпуса и неразъемно соединены с его внутренними сторонами. Закрывающие элементы могут иметь, по существу, плоскую или, по меньшей мере, частично изогнутую форму. За счет, по меньшей мере, частично изогнутого закрывающего элемента по сравнению с плоским закрывающим элементом может быть увеличен или уменьшен объем камеры охлаждающего средства и/или расширительной камеры.

Выполнение основного корпуса в виде отрезка профиля, в частности, экструдированного профиля имеет то преимущество, что объемы камеры охлаждающего средства и расширительной камеры могут быть приспособлены путем соответствующего определения длины основного корпуса к новой системе охлаждения, причем сами закрывающие элементы могут оставаться неизменными. Благодаря этому могут быть снижены конструктивные затраты при приспособлении расширительного бачка к новой системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Изменение объемов расширительного бачка путем изменения длины основного корпуса и путем отделения соответствующего отрезка профиля, особенно при неизменных закрывающих элементах, может обеспечивать возможность экономичного изготовления.

В предпочтительном примере выполнения изобретения предусмотрено, что разделительная стенка расположена наклонно под углом от 10° до 30°, предпочтительно 20° к горизонтали. Во встроенном положении расширительного бачка верхняя сторона расширительного бачка и/или основного корпуса может быть расположена, по существу, горизонтально. Разделительная стенка может быть выполнена заодно с основным корпусом. Угол, под которым разделительная стенка во встроенном положении может быть расположена к горизонтали и/или к верхней стороне расширительного бачка, может составлять, по существу, 10° до 30°, предпочтительно 20°. За счет наклонного расположения разделительной стенки в расширительном бачке в нижней области камеры охлаждающего средства между разделительной стенкой и боковой стенкой может быть образован первый зумпф охлаждающего средства, который может образовывать самую нижнюю область камеры охлаждающего средства. Соединительный штуцер может быть расположен в боковой стенке расширительного бачка таким образом, что может соединять первый зумпф охлаждающего средства с насосом охлаждающего средства системы охлаждения с возможностью прохода текучей среды, так что снабжение насоса охлаждающим средством может обеспечиваться даже при низком уровне охлаждающего средства в камере охлаждающего средства. В нижней области камеры охлаждающего средства боковая стенка, в частности, над соединительным штуцером, может отклоняться внутрь, например, под углом к горизонтали,, по существу, равным 20°. Преимущество решения состоит в том, что соединительный штуцер не выступает за наружные габариты расширительного бачка. Кроме того, за счет проходящей внутрь боковой стенки первый зумпф охлаждающего средства может быть образован в горизонтальном направлении дальше внутрь и в вертикальном направлении выше, чем если бы боковая стенка не имела внутреннего выступа. Благодаря этому может быть увеличена геодезическая разность высот между входным поперечным сечением насоса охлаждающего средства и уровнем охлаждающего средства в первом зумпфе. За счет наклонного положения разделительной стенки может быть улучшена возможность использования остаточного количества охлаждающего средства в камере охлаждающего средства, в частности, при наклонном положении транспортного средства и расширительного бачка.

Особенно предпочтительно днище основного корпуса содержит первую и вторую области днища, причем первая и вторая области днища расположены V-образно. Днище основного корпуса расположено напротив верхней стороны расширительного бачка или основного корпуса на нижней стороне расширительного бачка и/или основного корпуса. Днище основного корпуса может соответствовать днищу расширительного бачка. Днище может образовывать нижнюю сторону расширительной камеры. Днище содержит первую и вторую области днища, которые могут быть выполнены, по существу, одинаковыми или различными по величине. Первая или вторая область днища может быть расположена, по существу, параллельно разделительной стенке. Первая и вторая области днища могут быть расположены V-образно друг к другу, причем угол между первой и второй областями днища может составлять от 130° до 150°, предпочтительно 140°. За счет V-образного расположения первой и второй областей днища может быть образован второй зумпф охлаждающего средства в расширительной камере, причем второй зумпф образует, по существу, самую низкую область расширительной камеры. Второй конец переливного патрубка может быть расположен во втором зумпфе охлаждающего средства, при этом второй зумпф охлаждающего средства может сообщаться с камерой охлаждающего средства через второй конец переливного патрубка.

Далее, согласно предпочтительному примеру выполнения изобретения предусмотрено, что профиль содержит, по меньшей мере, одну успокоительную (демпфирующую) стенку, предназначенную для камеры охлаждающего средства и/или для расширительной камеры. По меньшей мере, одна предназначенная для камеры охлаждающего средства и/или для расширительной камеры успокоительная стенка может быть образована заодно с профилем, в частности, экструдированным профилем. Несколько успокоительных стенок могут быть расположены напротив друг друга у разделительной стенки в камере охлаждающего средства или в расширительной камере и могут быть, например, выполнены заодно с образованным из профиля основным корпусом и разделительной стенкой. Успокоительная стенка внутри камеры охлаждающего средства и/или внутри расширительной камеры может содержать, по меньшей мере, одно сквозное отверстие. Благодаря тому, что успокоительная стенка выполнена заодно с профилем, в частности, экструдированным профилем, она может быть выполнена заодно с основным корпусом и расширительным бачком. Посредством успокоительной стенки может демпфироваться движение охлаждающего средства внутри камеры охлаждающего средства и/или расширительной камеры. Кроме того, за счет парного расположения успокоительных стенок напротив друг друга у разделительной стенки может обеспечиваться повышение жесткости расширительного бачка.

Далее, предпочтительно предусмотрено, что камера охлаждающего средства и/или расширительная камера снабжена, по меньшей мере, одним запорным устройством. Запорное устройство может содержать отверстие в камере охлаждающего средства и/или в расширительной камере и запор для герметичного запирания отверстия. Запорное устройство может содержать расположенную у отверстия горловину, причем запор может быть расположен снаружи, на горловине на расстоянии от наружной поверхности расширительного бачка с обеспечением герметичности. Запор может быть расположен на расширительном бачке заподлицо с его поверхностью, причем запорное устройство может быть расположено, например, в углублении расширительного бачка. Камера охлаждающего средства и/или расширительная камера могут содержать каждая, по меньшей мере, одно запорное устройство. Запорное устройство может быть расположено в верхней области, например, на верхней стороне камеры охлаждающего средства. Запорное устройство может быть расположено в верхней области, например, боковой стенки расширительной камеры. Благодаря запорному устройству может обеспечиваться доступ в камеру охлаждающего средства и/или в расширительную камеру, что позволяет, например, заполнять охлаждающим средством камеру охлаждающего средства.

Особенно предпочтительно запорное устройство содержит редукционный клапан и/или клапан разрежения. Редукционный клапан и/или клапан разрежения может быть расположен в запоре и/или в горловине запорного устройства. При повышении давления в системе охлаждения, например, в результате теплового расширения охлаждающего средства редукционный клапан может снижать избыточное давление в системе охлаждения до предварительно установленной величины. При снижении давления в системе охлаждения с помощью клапана разрежения разрежение в системе охлаждения может быть ограничено до предварительно заданной величины.

В предпочтительном примере выполнения изобретения переливной патрубок, по меньшей мере, частично расположен снаружи расширительного бачка. Переливной патрубок может быть частично расположен частично внутри расширительного бачка и частично снаружи него. Расположенный снаружи расширительного бачка переливной патрубок может быть расположен без контакта с расширительным бачком и/или на расстоянии от него. Первый конец переливного патрубка может быть расположен с возможностью прохода текучей среды, в частности, на горловине первого запорного устройства и направлен снаружи расширительного бачка до соединения с возможностью прохода текучей среды с расширительной камерой. Переливной патрубок может быть расположен частично внутри расширительной камеры. Второй конец переливного патрубка может быть расположен внутри расширительной камеры в области второго зумпфа охлаждающего средства.

В предпочтительном примере выполнения предусмотрено смотровое стекло и/или поплавковый переключатель. Смотровое стекло может быть расположено в камере охлаждающего средства в боковой стенке, например, над соединительным штуцером. Поплавковый переключатель может быть расположен в закрывающем элементе на камере охлаждающего средства.

В особенно предпочтительном примере осуществления изобретения профиль, в частности, экструдированный профиль, и/или закрывающие элементы изготовлены из алюминия или пластмассы. Профиль из алюминия, отрезок которого может служить в качестве основного корпуса расширительного бачка, может быть образован в виде экструдированного, например, прессованного алюминиевого профиля. Экструдированный профиль может быть изготовлен посредством способа обработки давлением, например, экструдированием или прессованием. Закрывающие элементы могут быть выполнены, например, в виде алюминиевых листов. Основной корпус, выполненный в виде отрезка алюминиевого профиля, в частности, с выполненной заодно с ним разделительной стенкой, может быть герметично закрыт на передней стороне и/или на задней стороне одним или несколькими закрывающими элементами из алюминия. Закрывающие элементы из алюминия могут быть неразъемно соединены, например, путем склеивания или сварки с основным корпусом из алюминия, образованным из алюминиевого профиля. Вследствие теплопроводности алюминия расширительный бачок из алюминия может отдавать во внешнюю среду тепловую энергию охлаждающего средства. Профиль из пластмассы, отрезок которого может служить в качестве основного корпуса расширительного бачка, может быть выполнен в виде экструдированного пластмассового профиля. Закрывающие элементы могут быть выполнены, например, в виде пластмассовых листов. Пластмасса может быть усилена армирующим волокном. Закрывающие элементы из пластмассы могут быть неразъемно соединены, например, путем склеивания и/или сварки пластмасс, например, ультразвуковой сварки, с основным корпусом из пластмассы, образованным из пластмассового профиля. Благодаря расширительному бачку из пластмассы могут быть снижены вес расширительного бачка и стоимость изготовления.

Далее, изобретение относится к сельскохозяйственному транспортному средству с, по меньшей мере, одним описанным выше и усовершенствованным расширительным бачком. За счет расширительного бачка по изобретению могут быть снижены конструктивные затраты при приспособлении расширительного бачка к новой системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и затраты на изготовление.

Далее, изобретение относится к способу изготовления, в частности, описанного выше и усовершенствованного расширительного бачка для транспортного средства, в частности, сельскохозяйственного транспортного средства, содержащему шаги подготовки отрезка профиля, в частности, экструдированного профиля в качестве основного корпуса для расширительного бачка, подготовки закрывающих элементов, монтажа, по меньшей мере, одного запорного устройства и/или штуцера, монтажа переливного патрубка, и герметичного соединения основного корпуса с закрывающими элементами. Из профиля может быть подготовлен отрезок, который может служить в качестве основного корпуса для расширительного бачка. Профиль может быть экструдированным профилем, например, алюминиевым или пластмассовым профилем. Основной корпус может содержать разделительную стенку, которая в установленном состоянии расширительного бачка герметично отделяет друг от друга камеру охлаждающего средства и расширительную камеру. На основном корпусе с присоединенными закрывающими элементами или без них может производиться монтаж, по меньшей мере, одного запорного устройства, например, для камеры охлаждающего средства и/или для расширительной камеры. Монтаж запорного устройства может содержать выполнение отверстия, выполнение или образование горловины и/или монтаж запора. Переливной патрубок может быть смонтирован таким образом, что верхняя область камеры охлаждающего средства может сообщаться с нижней областью расширительной камеры. Так, например, первый конец переливного патрубка может быть соединен с запорным устройством камеры охлаждающего средства, а второй конец переливного патрубка - со вторым зумпфом охлаждающего средства в расширительной камере. Переливной патрубок может быть смонтирован, по меньшей мере, частично снаружи расширительного бачка и/или основного корпуса. В основном корпусе может быть смонтирована, по меньшей мере, одна успокоительная стенка. В выполненных заодно с основным корпусом успокоительных стенках может быть проделано, по меньшей мере, пропускающее текучую среду отверстие для охлаждающего средства. Монтаж штуцеров может содержать монтаж, по меньшей мере, одного соединительного штуцера и/или одного вентиляционного штуцера, в частности, на камере охлаждающего средства, с образованием соответствующих отверстий в основном корпусе. Герметичное соединение закрывающих элементов с основным корпусом может осуществляться путем неразъемного соединения. В зависимости от материала неразъемное соединение может осуществляться путем склеивания, сварки или сварки пластмасс, например, ультразвуковой сварки. Приспособление расширительного бачка к новой системе охлаждения путем приспособления длины отрезка профиля, который служит в качестве основного корпуса расширительного бачка, совместно с унифицированными закрывающими элементами может предоставлять в распоряжение экономичный способ изготовления расширительного бачка.

Особенно предпочтительно способ дополнительно содержит этап отрезания по длине профиля, в частности, экструдированного профиля. Профиль может быть отделен в соответствии с желаемыми объемами камеры охлаждающего средства и расширительной камеры, например, посредством разделения профиля, по существу, поперечно его продольной оси, так что отрезок профиля может быть подготовлен в качестве основного корпуса. Отрезок профиля, который должен быть подготовлен в качестве основного корпуса, может быть отделен от профиля двумя, по существу, параллельными разделительными разрезами. Благодаря этому передняя сторона и задняя сторона основного корпуса могут быть расположены, по существу, параллельно, вследствие чего в зависимости от поперечного сечения профиля камера охлаждающего средства и расширительная камера могут иметь, по существу, одинаковые объемы. При непараллельных в горизонтальном и/или вертикальном направлении разделительных разрезах может быть создан основной корпус для расширительного бачка, в котором камера охлаждающего средства и расширительная камера имеют различные объемы.

Краткий перечень чертежей

Далее изобретение будет подробно описано со ссылками на прилагаемые чертежи. На чертежах:

фиг.1 изображает расширительный бачок по изобретению на виде в перспективе в разрезе;

фиг.2 изображает показанный на фиг.1 расширительный бачок с закрывающими элементами;

фиг.3А-3С изображают поток охлаждающего средства при рабочем давлении, при избыточном давлении и при разрежении;

фиг.4 изображает частично заполненный и наклоненный расширительный бачок и фиг.5А-5В изображают экструдированный профиль.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показан расширительный бачок 10 для системы охлаждения транспортного средства, в частности, сельскохозяйственного транспортного средства. Система охлаждения служит, в частности, для охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Сельскохозяйственными транспортными средствами могут быть, например, самоходные уборочные машины или тракторы. Расширительный бачок 10 содержит камеру 12 охлаждающего средства для приема охлаждающего средства системы охлаждения. Камера 12 охлаждающего средства может сообщаться с системой охлаждения через соединительный штуцер 14 и вентиляционный штуцер 16. Камера 12 охлаждающего средства расположена над расширительной камерой 18, причем камера 12 охлаждающего средства и расширительная камера 18 герметично отделены друг от друга разделительной стенкой 20. Во встроенном положении разделительная стенка 20 расположена наклонно, примерно под углом 20° к горизонтали. Переливной патрубок 22, который частично расположен снаружи расширительного бачка 10 на расстоянии от него, имеет первый конец 24 и второй конец 26 для соединения верхней области камеры 12 охлаждающего средства с нижней областью расширительной камеры 18.

Расширительный бачок 10 имеет основной корпус 28, который выполнен в виде отрезка, в частности, экструдированного профиля (не показан) с продольной осью (не показана). Основной корпус 28 выполнен в форме открытой рамы и содержит верхнюю сторону 30, соединенную с днищем 32 боковыми стенками 34. Открытый основной корпус 28 в форме рамы имеет переднюю сторону и заднюю сторону, которые могут быть закрыты каждая, по меньшей мере, одним закрывающим элементом 36. Передняя сторона и/или задняя сторона основного корпуса 28 могут быть закрыты каждая несколькими закрывающими элементами 36, каждый из которых закрывает часть передней или задней стороны. Закрывающие элементы 36 и основной корпус 28 могут быть герметично соединены посредством неразъемного соединения, такого как склеивание, сварка или сварка пластмасс, например, ультразвуковая сварка.

Разделительная стенка 20 может быть образована заодно с основным корпусом 28, отделенным от профиля, в частности, экструдированного профиля. Внутри камеры 12 охлаждающего средства и расширительной камеры 18 могут быть попарно расположены успокоительные стенки 38, прилегающие к разделительной стенке 20 напротив друг друга. В смонтированном состоянии закрывающих элементов 36 успокоительные стенки 38 могут, по меньшей мере, частично проходить через них, благодаря чему в зависимости от материала, например алюминия, может обеспечиваться технологически благоприятное соединение между успокоительной стенкой 38 и закрывающим элементом 36. Посредством наклонной разделительной стенки 20 и вогнутой внутрь боковой стенки 34 в камере 12 охлаждающего средства вблизи соединительного штуцера 14 может быть образован первый зумпф 40 охлаждающего средства. Днище 42 содержит первую область 42 днища и вторую область 44 днища, расположенные V-образно друг к другу. Первая и вторая области 42, 44 днища образуют между собой угол, примерно равный 140°, так что в нижней области расширительной камеры 18 образован второй зумпф 46 охлаждающего средства. Вторая область 44 днища расположена, по существу, параллельно разделительной стенке 20. Второй конец 26 переливного патрубка 22 расположен во втором зумпфе 46 охлаждающего средства. С помощью переливного патрубка 22 второй зумпф 46 охлаждающего средства сообщается с первым запорным устройством 48 на верхней стороне 30 основного корпуса 28 и расширительного бачка 10. Первое запорное устройство 48 предназначено для камеры 12 охлаждающего средства и содержит горловину 5, с которой сообщается первый конец 24 переливного патрубка 22, и запор 52 для герметичного запирания отверстия (не показано), предназначенного, например, для доливки охлаждающего средства в камеру 12 охлаждающего средства. Второе запорное устройство 54 расположено в верхней области расширительной камеры 18 на боковой стенке 34. Второе запорное устройство 54 также содержит горловину 50 и запор 52. На горловине 50 второго запорного устройства 54 расположен вентиляционный штуцер 16 для расширительной камеры 18.

Первое и второе запорные устройства 48, 54 содержат каждое запор 52, в котором расположены редукционный клапан 56 и клапан 58 разрежения для устранения избыточного давления или разрежения до предварительно определенного давления (фиг.2). В верхней области камеры 12 охлаждающего средства в области боковой стенки 34, которая во встроенном положении расположена вертикально, между соединительным штуцером 14 и первым запорным устройством 48 предусмотрено смотровое стекло 60. В показанном закрывающем элементе 36, который выполнен из двух частей, расположено гнездо для удержания поплавкового переключателя 62; оно расположено в вертикальном направлении, по существу, посредине на закрывающем элементе 36, который закрывает камеру 12 охлаждающего средства, при этом гнездо поплавкового переключателя 62 может быть расположено в соответствии со средним уровнем остаточного объема охлаждающего средства в камере 12 охлаждающего средства. Закрывающий элемент 36 для герметичного закрытия передней стороны основного корпуса 28 выполнен из двух частей, причем успокоительные стенки 38 проходят через закрывающий элемент 36. На боковых стенках 34 расширительного бачка 10 расположены крепежные уголки 64 для монтажа боковых стенок.

На фиг.3А расширительный бачок 10 показан на виде с частичным разрезом, причем верхняя камера 12 охлаждающего средства показана незакрытой, а расположенная под ней расширительная камера 18 показана закрытой закрывающим элементом 36. Соединительный штуцер 14 расширительного бачка 10 может сообщаться с насосом охлаждающего средства системы охлаждения (не показан). В рабочем состоянии из, по существу, полностью заполненной камеры 12 охлаждающего средства через соединительный штуцер 14 охлаждающее средство может всасываться насосом охлаждающего средства. При избыточном давлении в системе охлаждения (фиг.3В) и расширении охлаждающего средства оно может течь через вентиляционный штуцер 16 в камеру 12 охлаждающего средства. Охлаждающее средство, которое не может быть принято в камеру 12 охлаждающего средства и отведено через соединительный штуцер 14, течет по переливному патрубку 22 из камеры 12 охлаждающего средства в расширительную камеру 18. В расширительной камере 18 охлаждающее средство предпочтительно собирается во втором зумпфе 46 охлаждающего средства на днище основного корпуса 28. При снижении давления, например, при разрежении в системе охлаждения (фиг.3С) охлаждающее средство течет из расширительной камеры 18 через переливной патрубок 22 обратно в камеру 12 охлаждающего средства, причем одновременно охлаждающее средство может течь через соединительный штуцер 14 к насосу охлаждающего средства.

На фиг.4 показан расширительный бачок 10, частично заполненный охлаждающим средством, причем камера 12 показана незакрытой, а расширительная камера 18 показана закрытой закрывающим элементом 36. Показанные уровни охлаждающего средства в расширительном бачке 10 соответствуют наклону расширительного бачка примерно на 20° к каждой боковой стороне. В каждом положении первый зумпф 40 охлаждающего средства заполнен, и охлаждающее средство может всасываться через соединительный штуцер 14, так что может обеспечиваться возможность достаточного снабжения насоса охлаждающим средством.

На фиг.5А показан отрезок профиля 68, полученного экструзией вдоль продольной оси 66, например, непрерывным профильным прессованием. Отрезок профиля 68 создан отделением части профиля 68 и образует основной корпус 28 для расширительного бачка 10. Длина профиля 68, отрезка профиля 68 и основного корпуса 28 определяется вдоль продольной оси 66. Разделительная стенка 20 и успокоительные стенки 38 (фиг.5 В) выполнены заодно с основным корпусом 28 и сформованы в полученном экструзией профиле 68. За счет герметичной разделительной стенки 20 в основном корпусе образованы камера 12 охлаждающего средства и расширительная камера 18.

Перечень условных обозначений

10 Расширительный бачок
12 Камера охлаждающего средства
14 Соединительный штуцер
16 Вентиляционный штуцер
18 Расширительная камера
20 Разделительная стенка
22 Переливной патрубок
24 Первый конец
26 Второй конец
28 Основной корпус
30 Верхняя сторона
32 Днище
34 Боковые стенки
36 Закрывающий элемент
38 Успокоительные стенки
40 Первый зумпф охлаждающего средства
42 Первая область днища
44 Вторая область днища
46 Второй зумпф охлаждающего средства
48 Первое запорное устройство
50 Горловина
52 Запор
54 Второе запорное устройство
56 Редукционный клапан
58 Клапан разрежения
60 Смотровое стекло
62 Поплавковый переключатель
64 Крепежный уголок
66 Продольная ось
68 Профиль

1. Расширительный бачок для системы охлаждения транспортного средства, в частности сельскохозяйственного транспортного средства, содержащий камеру (12) охлаждающего средства для приема охлаждающего средства, причем камера (12) охлаждающего средства через по меньшей мере один соединительный штуцер (14) и по меньшей мере один вентиляционный штуцер (16) сообщается по текучей среде с системой охлаждения, расширительную камеру (18), которая отделена разделительной стенкой (20) от камеры (12) охлаждающего средства и расположена, по существу, под камерой (12) охлаждающего средства, и переливной патрубок (22), который имеет первый и второй концы (24, 26) для соединения верхней области камеры (12) охлаждающего средства с нижней областью расширительной камеры (18), при этом камера (12) охлаждающего средства и/или расширительная камера (18) снабжена по меньшей мере одним запорным устройством (48, 54), при этом расширительный бачок (10) содержит основной корпус (28), герметично закрытый по меньшей мере двумя закрывающими элементами (36) и выполненный в виде отрезка профиля (68), в частности экструдированного профиля (68), отличающийся тем, что по меньшей мере одно запорное устройство (48, 54) и/или один вентиляционный штуцер (16) смонтирован с образованием соответствующих отверстий в основном корпусе (28).

2. Расширительный бачок по п. 1, отличающийся тем, что во встроенном положении разделительная стенка (20) расположена наклонно под углом от 10 до 30°, предпочтительно 20° к горизонтали.

3. Расширительный бачок по п. 1, отличающийся тем, что днище (32) основного корпуса (28) содержит первую и вторую области (42, 44) днища, причем первая и вторая области (42, 44) днища расположены V-образно.

4. Расширительный бачок по п. 1, отличающийся тем, что профиль (68) содержит по меньшей мере одну успокоительную стенку (38), предназначенную для камеры (12) охлаждающего средства и/или для расширительной камеры (18).

5. Расширительный бачок по п. 1, отличающийся тем, что запорное устройство (48, 54) содержит редукционный клапан (56) и/или клапан (58) разрежения.

6. Расширительный бачок по п. 1, отличающийся тем, что переливной патрубок (22) по меньшей мере частично расположен снаружи расширительного бачка (10).

7. Расширительный бачок по п. 1, отличающийся тем, что предусмотрено смотровое стекло (60) и/или поплавковый переключатель (62).

8. Расширительный бачок по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что профиль (68), в частности экструдированный профиль (68), и/или закрывающие элементы (36) изготовлены из алюминия или из пластмассы.

9. Сельскохозяйственное транспортное средство, содержащее расширительный бачок (10), заявленный по любому из пп. 1-8.

10. Способ изготовления расширительного бачка, в частности, заявленного по любому из пп. 1-8, для транспортного средства, в частности сельскохозяйственного транспортного средства, содержащий следующие шаги:

- подготавливают отрезок профиля (68), в частности экструдированного профиля (68), в качестве основного корпуса (28) для расширительного бачка (10),

- подготавливают закрывающие элементы (36),

- монтируют по меньшей мере одно запорное устройство (48, 54) и/или штуцер (14, 16),

- монтируют переливной патрубок (22),

- герметично соединяют основной корпус (28) с закрывающими элементами (36),

отличающийся тем, что

для монтажа запорного устройства (48, 54) и/или вентиляционного штуцера (16) выполняют соответствующие отверстия в основном корпусе (28).

11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что дополнительно содержит следующий шаг:

- отрезают по длине профиль (68), в частности экструдированный профиль (68).



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к системам регенерации тепла двигателя. Способ регенерации тепла для двигателя включает уменьшение объема циркулирующей теплопередающей текучей среды.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе охлаждения ДВС автотранспортной и автотракторной техники, работающей при низкой температуре.

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения.

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок. .

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Расширительный бачок для системы охлаждения транспортного средства, в частности сельскохозяйственного транспортного средства, содержащий камеру охлаждающего средства для приема охлаждающего средства, причем камера охлаждающего средства через по меньшей мере один соединительный штуцер и по меньшей мере один вентиляционный штуцер сообщается по текучей среде с системой охлаждения, расширительную камеру, которая отделена разделительной стенкой от камеры охлаждающего средства и расположена, по существу, под камерой охлаждающего средства, и переливной патрубок, который имеет первый и второй концы для соединения верхней области камеры охлаждающего средства с нижней областью расширительной камеры. В соответствии с изобретением расширительный бачок содержит основной корпус, закрытый по меньшей мере двумя закрывающими элементами, причем основной корпус выполнен в виде отрезка профиля, в частности экструдированного профиля, причем по меньшей мере одно запорное устройство иили один вентиляционный штуцер смонтирован с образованием соответствующих отверстий в основном корпусе. Изобретение обеспечивает снижение конструктивных затрат при приспособлении расширительного бачка к новой системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и снижена стоимость изготовления. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Наверх