Компрессор с уравновешиванием осевого усилия и способ уравновешивания

Предложен компрессор для установки, двигатель-компрессор, содержащий на вращающемся валу (2) уравновешивающий поршень (7), группу облопаченных колес (R), заднюю полость (11) поршня, расположенную смежно с уравновешивающим поршнем (7) на стороне, противоположной группе облопаченных колес (R), регулирующий клапан (14), выполненный с возможностью соединения задней полости (11) со входом группы облопаченных колес (R), камеру (20) давления всасывания, соединенную со входом группы облопаченных колес (R), при этом задняя полость (11) расположена между уравновешивающим поршнем (7) и камерой (20) давления всасывания. Компрессор содержит камеру (18) давления нагнетания, расположенную между задней полостью (11) поршня и камерой (20) давления всасывания, причем камера (18) давления нагнетания соединена через нагнетательную линию (19) с областью (10) нагнетания, расположенной между группой облопаченных колес (R) и уравновешивающим поршнем (7). 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Предложенное изобретение относится к уравновешиванию осевого усилия, действующего в центробежном компрессоре, и, более конкретно, к увеличению значения максимального осевого усилия, которое может выдерживать конструкция центробежного компрессора.

В процессе работы ротор центробежного компрессора по существу подвергается воздействию значительных осевых усилий. Эти осевые усилия обусловлены перепадом давлений, существующим преимущественно между ступенями, и количеством движения, создаваемым в результате изменения направления движения газа от осевого к радиальному направлению. Скорость потока стремится создать осевое усилие, направленное от стороны всасывания к выпускной стороне компрессора. Перепад давлений у границ каждого рабочего колеса создает осевое усилие в противоположном направлении.

Компенсацию такого явления выполняют, как правило, путем использования уравновешивающего поршня, действующего в том же направлении, что и осевое усилие, обусловленное скоростью потока. С учетом того, что компрессор может работать в различных режимах, конструкцию поршня выполняют с возможностью уменьшения значения осевого усилия во всем рабочем диапазоне. Для противодействия остаточному осевому усилию, которое остается, несмотря на уравновешивающее действие поршня, устанавливают упорные подшипники.

В некоторых конкретных обстоятельствах, таких как, например, в случае компрессоров с широким диапазоном скоростей потока, то есть с высоким коэффициентом скоростей потока, упорный подшипник не является достаточным. Для устранения этого недостатка известной практикой является размещение регулирующего клапана в компенсационной линии, то есть между задней полостью поршня и стороной всасывания компрессора. Клапан, управляемый измеряющим осевое усилие датчиком, регулирует давление в задней полости поршня. Таким образом, нейтрализуют или по меньшей мере уменьшают осевое усилие для поддержания его в пределах технических возможностей упорных подшипников.

Чтобы избежать протечек газа, которые могут повредить подшипники или динамические уплотнения, когда регулирующий клапан закрыт и задняя полость находится под давлением, за задней полостью поршня располагают всасывающую камеру через лабиринтное уплотнение с ее присоединением через всасывающую трубу к всасывающей линии у выпуска регулирующего клапана.

Однако это техническое решение не обеспечивает возможности компенсации осевого усилия в случае высокой скорости газового потока. На практике даже при закрытом регулирующем клапане, расположенном в компенсационной линии, невозможно получить требуемое давление нагнетания в задней полости поршня, что в результате приводит к ограничению компенсации осевого усилия.

Таким образом, целью предложенного изобретения является увеличение диапазона осевых усилий, возможных для использования и, соответственно, увеличение диапазона скоростей потока, предусмотренного для компрессора.

С этой целью изобретение предлагает компрессор, предназначенный для установки двигатель-компрессор, содержащий на вращающемся валу уравновешивающий поршень, группу облопаченных колес, заднюю полость поршня, расположенную смежно с уравновешивающим поршнем на стороне, противоположной группе облопаченных колес, регулирующий клапан, выполненный с возможностью присоединения задней полости ко входу группы облопаченных колес, камеру давления всасывания, присоединенную к входу группы облопаченных колес, при этом задняя полость расположена между уравновешивающим поршнем и камерой давления всасывания.

В соответствии с главной особенностью компрессор содержит камеру давления нагнетания, расположенную между задней полостью поршня и камерой давления всасывания, причем камера давления нагнетания соединена посредством нагнетательной линии с областью нагнетания, расположенной между группой облопаченных колес и уравновешивающим поршнем.

Таким образом, камера давления нагнетания, расположенная между задней полостью поршня и камерой давления всасывания, обеспечивает возможность уравновешивания давлений на каждой стороне уравновешивающего поршня, когда компрессор работает с высокой скоростью потока, другими словами, при степени сжатия, приходящейся на одно облопаченное колесо, составляющей 1,05-1,2, с устранением тем самым протечек газа к уплотнительным средствам или к подшипникам. На практике с помощью закрытия регулирующего клапана газы, содержащиеся в области нагнетания, и газы, содержащиеся в камере давления нагнетания, соединенной с областью нагнетания, будут мигрировать в направлении задней полости поршня, в которой* давление является менее высоким, до тех пор, пока в задней полости поршня не будет получено давление, близкое к давлению нагнетания. При этом на каждой стороне уравновешивающего поршня нейтрализуется перепад давлений с уменьшением тем самым осевой силы, действующей на вращающийся вал.

Предпочтительно, компрессор содержит входной фланец, выходящий во входную газовую линию, соединенную со входом группы облопаченных колес.

Таким образом, поскольку и входная газовая линия, и всасывающая линия соединены со входом группы облопаченных колес, то указанная группа облопаченных колес принимает газ, вводимый из входного фланца, а также газ из всасывающей камеры. Газы из всасывающей камеры исходят из протечек газа из камеры давления нагнетания. Камера давления всасывания обеспечивает возможность, с одной стороны, избежать протечек газа из камеры давления нагнетания, достигающих уплотнительные средства или подшипники и повреждающих их, а, с другой стороны, обеспечивает возможность повторного использования газа, теряемого в протечках между камерами.

Компрессор может содержать лабиринтные уплотнения, расположенные, с одной стороны, между камерой давления всасывания и камерой давления нагнетания, и, с другой стороны, между камерой давления нагнетания и задней полостью поршня.

Компрессор может, преимущественно, содержать корпус, выполненный с возможностью размещения указанной группы облопаченных колес, уравновешивающего поршня, задней полости поршня, камеры давления нагнетания и камеры давления всасывания, при этом корпус с обеспечением уплотнения закрыт посредством уплотнительных средств, установленных на вращающемся валу или на статоре с каждой стороны от камеры сжатия.

Компрессор может, преимущественно, содержать магнитные подшипники или масляные подшипники, подходящие для поддержания вращающегося вала.

Компрессор также может содержать упор, установленный на вращающемся валу и выполненный с возможностью упора в опорные средства, расположенные с каждой стороны от упора и не зависящие от указанного вала.

Компрессор может содержать датчик, выполненный с возможностью измерения величины осевого усилия, действующего на вращающийся вал, и управляющее средство, выполненное с возможностью управления регулирующим клапаном на основании измеренной величины осевого усилия.

В соответствии с другим аспектом предложена установка двигатель-компрессор, содержащая двигатель и компрессор, охарактеризованный выше.

Другие преимущества и особенности предложенного изобретения будут очевидными из прочтения нижеследующего описания неограничивающего варианта выполнения предложенного изобретения, приведенного со ссылкой на прилагаемый чертеж, схематически показывающий пример компрессора в соответствии со вторым вариантом выполнения предложенного изобретения.

В иллюстративном варианте выполнения показано, что компрессор является компрессором, в котором секция 1 сжатия содержит группу облопаченных колес R, обеспечивающих сжатие газа, подаваемого на вход E компрессора, для подачи на выходе S газа, обработанного компрессором (показано стрелками F).

Облопаченные колеса R установлены на приводном валу 2, приводимом во вращение валом 3 двигателя.

В показанном варианте выполнения секция 1 сжатия компрессора расположена в корпусе 4 компрессора, непроницаемость которого поддерживают уплотнительные средства 5, расположенные на каждой стороне корпуса компрессора вдоль приводного вала 2. Уплотнительные средства 5 могут быть сухими уплотнениями, содержащими, среди прочего, систему полостей, разделенных уплотнениями, например лабиринтными уплотнениями.

Компрессор также содержит подшипники 6, в данном случае два подшипника, обеспечивающие возможность поддержки вала 2. Подшипники 6 могут быть магнитными подшипниками. Подшипники 6 также могут быть масляными подшипниками, причем в этом случае в качестве уплотнительных средств 5 используют сухие уплотнения.

Ниже по потоку от последнего колеса R, в соответствии с циркуляцией газа, обрабатываемого в секции 1, компрессор содержит уравновешивающий поршень 7, установленный на валу 2 и предназначенный для компенсации осевого усилия, создаваемого облопаченными колесами, расположенными на приводном валу 2. Протечки сжатого газа в области 10 нагнетания последнего колеса R, то есть колеса, ближайшего к выходу S и к поршню 7, уменьшены с помощью лабиринтного уплотнения 9, расположенного на уровне поршня. Осевое усилие, действие которого испытывает приводной вал 2, обусловлено, главным образом, перепадом давлений у границ каждого облопаченного колеса, в одном направлении, и скоростью потока в компрессоре, в противоположном направлении, причем амплитуда прилагаемых усилий изменяется в соответствии с режимом работы.

Секция 1 сжатия содержит заднюю полость 11 поршня, расположенную на стороне поршня 7, противоположной колесам R. Задняя полость 11 соединена со входом колес R с помощью компенсационной линии 13, содержащей управляемый регулирующий клапан 14.

Перепад давлений у границ поршня, то есть между областью нагнетания, расположенной на одной стороне от поршня 7, и задней полостью 11, расположенной на другой стороне от поршня 7, обеспечивает возможность возврата в нейтральное состояние остаточного осевого усилия и сведения к минимуму его изменения.

Остаточному осевому усилию противодействует устройство, состоящее из упора 15, прочно прикрепленного к приводному валу 2, и двух частей 16 статора, расположенных с каждой стороны от упора 15 и независимых от вала 2, с обеспечением ограничения осевого перемещения вала 2.

Когда машина выполнена с уравновешивающим поршнем 7, протечки в лабиринтном уплотнении 9 возвращаются к стороне всасывания компрессора через компенсационную линию 13. Регулирующий клапан 14 регулирует давление в задней полости 11 поршня с обеспечением получения заданного осевого усилия на поршне 7.

Когда компрессор используют при больших скоростях потока, поршень повышает осевое усилие до тех пор, пока не будет превышена техническая возможность упора.

Для нейтрализации осевого усилия, действующего на поршень 7, выравнивают давления на каждой стороне поршня 7, то есть между областью 10 нагнетания и задней полостью 11.

Для этого закрывают регулирующий клапан 14, обеспечивая заполнение задней полости 11 газами, просачивающимися из области 10 к задней полости. Для достижения давления нагнетания в задней полости компрессор содержит камеру 18 давления нагнетания, расположенную за задней полостью 11 и соединенную с областью 10 через нагнетательную линию 19.

Камера 18 давления нагнетания, соединенная непосредственно с областью 10 нагнетания, имеет давление, соответствующее давлению нагнетания. Поскольку давление в задней полости 11 меньше давления нагнетания, то из камеры 18 происходит протечка газа в заднюю полость 11 поршня через лабиринтное уплотнение 9, отделяющее камеру 18 от задней полости 11 поршня.

Таким образом, можно получить компрессор, в котором используемый диапазон осевых усилий может быть увеличен.

Чтобы избежать протечки газа между камерой 18 давления нагнетания и концевыми уплотнениями вала, секция 1 сжатия содержит камеру 20 давления всасывания, соединенную через всасывающую линию 21 со стороной всасывания, то есть со входом Ε ниже по потоку от клапана 14.

На практике при отсутствии камеры 20 давления всасывания протечки могут повредить уплотнительные средства 5 или непосредственно подшипники 6 в случае использования магнитных подшипников. В результате давление нагнетания, имеющееся в камере давления нагнетания, может привести к проникновению газа, находящегося под давлением нагнетания, в уплотнительные средства 5 и повредить их. Что касается магнитных подшипников, то газы под давлением нагнетания, имеющие высокую температуру, фактически могут просачиваться к магнитным подшипникам и нагревать их, пока они не буду повреждены.

Камера 20 давления всасывания вместе с размещенным лабиринтным уплотнением 9 расположена непосредственно у стороны камеры 18 давления нагнетания, защищая уплотнительные средства 5 или непосредственно подшипники 6. При таком конструктивном решении давление нагнетания имеется в областях с обеих сторон задней полости 11 поршня 7 и, когда клапан закрыт, газы могут просачиваться в заднюю полость 11 до тех пор, пока не будет получено давление нагнетания в задней полости поршня.

Для управления регулирующим клапаном 14 компрессор содержит измерительное средство 22, периодически измеряющее величину осевого усилия, действующего на вал 2. Измерительное средство 22 может содержать, например, датчик температуры, измеряющий степень нагрева упорного подшипника, или датчик скорости потока, измеряющий скорость потока в компрессоре. Полученные данные передаются блоку управления, преобразующему эти данные в сигнал на открытие/закрытие клапана 14. Когда клапан 14 закрыт, газ циркулирует от области нагнетания к задней полости 11 поршня 7. Тогда единственным выходом остается его прохождение в камеру давления всасывания.

Предложенное изобретение обеспечивает возможность создания компрессора с широким диапазоном скоростей потока.

1. Компрессор для установки двигатель-компрессор, содержащий на вращающемся валу (2) уравновешивающий поршень (7), группу облопаченных колес (R), заднюю полость (11) поршня, расположенную смежно с уравновешивающим поршнем (7) на стороне, противоположной группе облопаченных колес (R), регулирующий клапан (14), выполненный с возможностью соединения указанной задней полости (11) со входом группы облопаченных колес (R), камеру (20) давления всасывания, соединенную со входом группы облопаченных колес (R), при этом указанная задняя полость (11) расположена между уравновешивающим поршнем (7) и камерой (20) давления всасывания, отличающийся тем, что он содержит камеру (18) давления нагнетания, расположенную между задней полостью (11) поршня и камерой (20) давления всасывания, причем камера (18) давления нагнетания соединена через нагнетательную линию (19) с областью (10) нагнетания, расположенной между группой облопаченных колес (R) и уравновешивающим поршнем (7).

2. Компрессор по п. 1, содержащий входной фланец (Е), выходящий во входную газовую линию, соединенную со входом группы облопаченных колес (R).

3. Компрессор по п. 1, содержащий лабиринтные уплотнения (9), расположенные, с одной стороны, между камерой (20) давления всасывания и камерой (18) давления нагнетания, и, с другой стороны, между камерой (18) давления нагнетания и задней полостью (11) поршня.

4. Компрессор по п. 1, содержащий корпус (4), выполненный с возможностью размещения группы облопаченных колес (R), уравновешивающего поршня (7), задней полости (11) поршня, камеры (18) давления нагнетания и камеры (20) давления всасывания, при этом корпус герметично закрыт посредством уплотнительных средств (5), установленных на вращающемся валу (3) или на каждой стороне камеры (4) сжатия.

5. Компрессор по п. 1, содержащий подшипники, выполненные с возможностью поддержки вращающегося вала (2).

6. Компрессор по п. 1, содержащий упор (15), установленный на

вращающемся валу (2) и выполненный с возможностью упора в опорные средства (16), расположенные с каждой стороны от упора (15) и не зависящие от вращающегося вала (2).

7. Компрессор по п. 6, содержащий датчик (22), выполненный с возможностью измерения величины осевого усилия на вращающемся валу (2), и управляющее средство, выполненное с возможностью управления регулирующим клапаном (14), на основании измеренной величины осевого усилия.

8. Установка двигатель-компрессор, содержащая двигатель и компрессор по п. 1.

9. Способ уравновешивания осевого усилия, действующего на уравновешивающий поршень (7), присоединенный к вращающемуся валу (2) компрессора, который также содержит на вращающемся валу (2) группу облопаченных колес (R), заднюю полость (11) поршня, расположенную смежно с уравновешивающим поршнем (7) на стороне, противоположной группе облопаченных колес (R), регулирующий клапан (14), выполненный с возможностью соединения указанной задней полости (11) со входом группы облопаченных колес (R) посредством компенсационной линии (13), камеру (20) давления всасывания, соединенную со входом группы облопаченных колес (R) посредством всасывающей линии (21), при этом задняя полость (11) расположена между уравновешивающим поршнем (7) и камерой (20) давления всасывания, отличающийся тем, что в указанном способе соединяют камеру (18) давления нагнетания, расположенную между задней полостью (11) поршня и камерой (20) давления всасывания, с областью (10) нагнетания, расположенной между группой облопаченных колес (R) и уравновешивающим поршнем (7).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоступенчатым погружным насосам для откачки пластовой жидкости из скважин. Установка погружного лопастного насоса компрессионного типа включает электродвигатель, протектор с осевой опорой вала и по меньшей мере одну насосную секцию.

Домовая насосная станция содержит водовпускной патрубок (12), водовыпускной патрубок (28), центробежный насос (3), электродвигатель (5), электрический/электронный блок управления и мембранный напорный резервуар (30).

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в осевых компрессорах. Изобретение от известных отличается тем, что в осевом компрессоре, состоящем из N ступеней, каждая из которых содержит корпус, направляющий аппарат, рабочее колесо, установленное на валу и состоящее из диска и лопаточного венца, при этом диски соседних ступеней попарно соединены и образуют кольцевую полость, согласно изобретению кольцевые полости М ступеней, начиная от последней ступени, где М<N, соединены каналами с проточной частью последней ступени, а в диске М-й ступени выполнены каналы, выходы которых расположены перед спинками лопаток, по всему ободу диска, в виде проточек под углом ϕ 1-5° относительно плоскости, проходящей вертикально оси компрессора.

Группа изобретений относится к рабочему колесу и центробежному насосу, использующему таковое. Рабочее колесо содержит по меньшей мере ступицу (52), продолжающуюся радиально наружу в виде диска (54), по меньшей мере одну рабочую лопатку (56), расположенную на передней поверхности ступицы (52) и диска (54), по меньшей мере одну заднюю лопатку (60) на задней поверхности диска (54) и по меньшей мере один уравновешивающий канал (58), продолжающийся через ступицу (52) и диск (54).

Изобретение относится к вентилятору, не имеющему лопастей в зоне выхода потока и предназначенному для систем эвакуации газопылевых выбросов из промышленных агрегатов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессоров. Подшипниковый узел турбокомпрессора включает корпус (1) подшипников (3) с маслоподводящими каналами (2), подшипники (3) с маслоподводящими отверстиями (4) и стопорные кольца (5).

Изобретение относится к насосной технике, а именно к рабочим колесам центробежного насоса для перекачки различных жидких сред. Рабочее колесо содержит основной диск (1) со ступицей (2), покрывной диск (3) и размещенные между ними семь лопастей, выполненных криволинейными загнутыми назад.

Изобретение относится к насосной технике, а именно к рабочим колесам центробежного насоса для перекачки различных жидких сред. Рабочее колесо содержит основной диск (1) со ступицей (2), покрывной диск (3) и размещенные между ними 7 лопастей, выполненные криволинейными загнутыми назад.

Изобретение относится к насосной технике. Рабочее колесо центробежного насоса содержит основной диск (1) со ступицей (2), покрывной диск (3) и размещенные между ними криволинейные загнутые назад лопасти (4).

Изобретение относится к насосной технике, а именно к рабочим колесам центробежного насоса для перекачки различных жидких сред. Рабочее колесо содержит основной диск (1) со ступицей (2), покрывной диск (3) и размещенные между ними 7 лопастей (4), выполненные криволинейными загнутыми назад.

Лопатка (4) вентилятора для авиационного турбореактивного двигателя, содержащая перо (6), аксиально проходящее между передней кромкой (18) и задней кромкой (20), и содержащая множество сечений пера (S), уложенных радиально между сечением ножки (Spied) и сечением вершины (). Все сечения пера, заключенные между сечением ножки (Spied) и сечением пера (S30), расположенным на радиальной высоте, соответствующей 30% общей радиальной высоты пера, имеют скелетную кривую, имеющую точку перегиба. Скелетная кривая сечения пера образована изменениями скелетного угла в зависимости от положения вдоль хорды лопатки, а скелетный угол представляет собой угол, образованный между касательной к каждой точке скелета лопатки и осью двигателя. Такая геометрия лопатки вентилятора позволяет добиться понижения ее первой моды перегиба без увеличения, тем не менее, массы и длины турбореактивного двигателя. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений касается разделительного стакана, размещенного в зазоре между ведущей и ведомой частями насоса с магнитной муфтой. Зазор должен быть как можно более узким для обеспечения хорошего КПД насоса, что может реализовываться только с тонкой боковой стенкой стакана. При этом стакан должен обладать достаточно высокой прочностью, в частности выдерживать разности давления в насосе, и одновременно простым образом изготавливаться заданной геометрии и обладать высокой устойчивостью формы. Предлагается выполнить разделительный стакан (1) с боковой стенкой (3), которая по меньшей мере частично состоит из материала, содержащего никелевый компонент, причем этот материал представляет собой никелево-хромовый сплав, который содержит по меньшей мере 50 весовых процентов никеля и от 17 до 21 весовых процентов хрома, и осуществлять твердение боковой стенки (3) термообработкой. Благодаря этому простым образом может создаваться разделительный стакан (1), очень устойчивый к коррозии и/или высоким температурам. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к корпусу (CAS) гидроэлектромашины (FEM). Корпус (CAS) проходит вдоль продольной оси (X) и содержит кожух (CAC), крышку (COV) для закрывания отверстия (COP) кожуха (CAC), кольцеобразную вставку (CSP), проходящую в корпусе (CAS) в направлении (CD) периферии, и прилегает к кожуху (CAC) и к крышке (COV), первое уплотнение (S1) между крышкой (COV) и кожухом (CAC), второе уплотнение (S2) между кожухом (CAC) и кольцеобразной вставкой (CSP), третье уплотнение (S3) между крышкой (COV) и вставкой (CSP). Корпус (CAS) включает в себя герметизированное промежуточное пространство (ISP), герметизированное посредством уплотнений (S1), (S2), (S3) и ограниченное кожухом (CAC), крышкой (COV) и вставкой (CSP). Пространство (ISP) присоединено к контрольному трубопроводу (ISC), соединяющему пространство (ISP) с контрольным блоком (MU), передающим сигнал на систему (CU) управления, когда рабочая среда (PF) из внутреннего пространства (IC) корпуса (CAS) входит в пространство (ISP). Изобретение направлено на обеспечение экономии конструктивного пространства в радиальном направлении. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Домовая станция (1) водоснабжения имеет электродвигатель (8) и приводимый им в движение центробежный насос (7), который имеет по меньшей мере одно центробежное рабочее колесо (10), создающее основной нагнетаемый поток (29) через кольцевое пространство (12), а также поток (30) охлаждающей жидкости через пространство (28), окружающее двигатель (8). Это кольцевое пространство (12) разделяется двумя направляющими лопатками (22) на отдельные кольцевые пространства (23, 24), которые при эксплуатации имеют различные уровни давления. Каждое отдельное кольцевое пространство (23, 24) соединено с пространством (28), окружающим двигатель (8), через которое движется поток охлаждающей жидкости. Изобретение направлено на обеспечение достаточного охлаждения двигателя без направления основного нагнетаемого потока вдоль двигателя. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям винтовых насосов, предназначенных для перекачивания различных жидкостей. Винтовой насос состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого соосно с ним расположен вал, снабженный объемной винтовой нарезкой. Вал закреплен на первой опоре, а через вторую опору связан с двигателем. Нарезка выполнена внешней, однозаходной, многовитковой с заданным шагом. Нарезка имеет со стороны первой опоры заданное количество объемных витков, соединенных посредством кольцевых проточек, имеющих диаметр, меньший диаметра вала на заданную величину, с равным количеством цилиндрических объемных полостей, выполненных с заданным шагом в пространствах между витками нарезки. Полости сообщаются со сквозными отверстиями, выполненными в заданном количестве в корпусе, для прохода жидкости извне, дальнейшего ее перемещения и нагнетания через частично срезанный последний виток в камеру выхода перекачиваемой жидкости. Камера выхода образована между торцом вала и его второй опорой. Изобретение направлено на увеличение производительности насоса за счет повышения эффективности перекачки жидкости. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Электронасосный агрегат содержит корпус (1) и установленные в нем электродвигатель (4) и двухопорный полый вал (5) насоса с по крайней мере одним рабочим колесом (6), связанный с валом (9) электродвигателя (4) через торсионный вал (10). Втулка (11) торсионного вала (10) установлена на валу (9) электродвигателя (4), а свободный конец вала (10) размещен в полости вала (5) и жестко соединен с ним. На наружной поверхности втулки (11) выполнены не менее двух радиальных выступов (22), размещенных с боковыми и радиальным зазорами в аксиальных канавках (23), выполненных на внутренней поверхности ближайшего к электродвигателю (4) конца вала (5) насоса. Изобретение направлено на повышение надежности. 3 ил.

Вентилятор-нагнетатель с боковым каналом включает корпус (12) с отверстием (14) для вала, через которое проходит вращающийся вокруг оси (А) вращения (20) электродвигателя вентилятора-нагнетателя, причем вал (20) электродвигателя по отношению к корпусу (12) вентилятора-нагнетателя установлен с помощью подшипника (32) вала, причем подшипник (32) вала включает жестко установленное на валу (20) электродвигателя внутреннее кольцо (34) подшипника и жестко установленное в корпусе (12) вентилятора-нагнетателя наружное кольцо (36) подшипника. Отверстие (14) для вала в осевой концевой области (16) имеет первую радиальную область (38) расширения для подготовки пространства (40) для размещения подшипника, причем наружное кольцо (36) подшипника закреплено по оси между кольцеобразной донной областью (44) первой радиальной области (38) расширения и кольцеобразной областью (50) пластического формообразования корпуса (12) вентилятора-нагнетателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при изготовлении погружных центробежных насосных агрегатов, предназначенных для комплектации насосных установок, используемых в нефтедобывающей и других отраслях при подъеме и перекачивании среды. Агрегат содержит погружной центробежный насос (1), выполненный в виде пакета ступеней, соединенных резьбовыми стяжными шпильками (2), головку (3) всасывающую и сопряженный с насосом погружной электродвигатель (4). Электродвигатель (4) размещен в трубном кожухе (5), прикрепленным к насосу (1) своим верхним фланцем (6) за резьбовые стяжные шпильки (2), пропущенные через его отверстия и зафиксированные относительно них. В нижней части электродвигателя (4) установлен центратор (7), преимущественно демпферного типа. Изобретение направлено на повышение надежности погружного центробежного насосного агрегата типа УЭЦПК с насосом, диаметр которого значительно превышает диаметр погружного электродвигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Металлический корпус насоса с облицовкой из фторалкокси-полимера (PFA), применяемый при работе с вызывающими коррозию жидкостями, содержит всасывающую камеру с облицовкой из PFA, а также спиральную камеру с облицовкой из PFA для размещения в ней рабочего колеса. Спиральная камера принимает и затем подает жидкость посредством нагнетательного элемента. Всасывающую камеру с облицовкой из PFA и спиральную камеру с облицовкой из PFA получают в процессе литьевого формования отдельно друг от друга в виде двух деталей, а затем собирают для получения корпуса насоса, чтобы уменьшить остаточное напряжение, возникающее в облицовке из PFA. Изобретение направлено на повышение эффективности производства, снижение производственных затрат и повышение предела прочности на растяжение, в частности для сохранения жесткости опоры вала и повышения прочности корпуса насоса. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений касается вертикального осевого насоса и его технического обслуживания. Насос содержит наружную корпусную часть (1) и внутреннюю корпусную часть (2), в которой установлен вал (10), несущий на себе лопастное колесо (4). Между наружной и внутренней частями (1, 2) образован проточный канал (3) для жидкости, перекачиваемой колесом (4). Внутренняя корпусная часть (2) выполнена с возможностью размещения жидкостного буфера по меньшей мере для одного уплотнения (15) и снабжена отверстиями (19, 20) для подвода и отвода буфера. В наружной корпусной части (1) предусмотрены выемки (24, 25), через которые отверстия (19, 20) доступны снаружи. Во внутренней корпусной части (2) или на ней предусмотрен клапан (23), с помощью которого может блокироваться проходящая через отверстие (19) линия. Изобретения направлены на упрощение замены жидкостного буфера и осуществления контроля за буфером. Группа изобретений направлена на упрощение замены жидкостного буфера насоса и осуществление контроля буфера. 7 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх