Автогрейдер

Оборудование относится к машинам с рабочими органами отвального типа сдвигающего действия, а именно к автогрейдерам. Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности тонкой регулировки положения отвала автогрейдера в процессе выполнения планировочных работ. Техническим результатом является повышение ровности планируемого основания, снижение величины допустимого отклонения от заданной величины. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения присоединен отвал, соединенный с гидроцилиндрами его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой и тяговой рамой, причем автогрейдер имеет устройство изменения расстояния между шарниром крепления тяговой рамы и поворотным кругом и/или устройство изменения расстояния между передним концом хребтовой балки и шарниром крепления тяговой рамы, причем первое из них выполнено в виде гидроцилиндра и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой. 1 ил.

 

Оборудование относится к машинам с рабочими органами отвального типа сдвигающего действия, а именно к автогрейдерам.

Известен автогрейдер, который включает колесный движитель, установленные на движителе подмоторную раму и хребтовую балку. Хребтовая балка состоит из задней наклонной, промежуточной и передней частей. К переднему концу последней шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом. Поворотный круг соединен с отвалом механизма изменения угла резания и механизма выдвижения отвала. С хребтовой балкой и тяговой рамой соединены гидроцилиндры подъема и опускания отвала и выноса тяговой рамы. Тяговая рама соединена с передней частью хребтовой балки с возможностью ее установки параллельно последней при крайнем верхнем положении тяговой рамы (опубликованная заявка РФ №93031224/03, E02F 3/76, 10.03.1997).

Наиболее близким из известных является автогрейдер на колесном движителе с хребтовой балкой, подмоторной рамой с двигательной частью. К переднему концу хребтовой балки шарнирно прикреплена тяговая рама. К тяговой раме и хребтовой балке шарнирно прикреплены гидроцилиндры выноса тяговой рамы и подъема и опускания отвала. Режущая кромка отвала и продольные оси гидроцилиндров подъема и опускания отвала лежат в одной плоскости. Вертикальная плоскость, проходящая через режущую кромку отвала, перпендикулярна к продольной плоскости автогрейдера (опубликованная заявка РФ №93030198/03, E02F 3/76, 10.03.1997).

Известные автогрейдеры не имеют дополнительных средств, обеспечивающих тонкую настройку регулирования ровности, как в процессе производства планировочных работ.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности тонкой регулировки положения отвала автогрейдера в процессе выполнения планировочных работ.

Техническим результатом является повышение ровности планируемого основания, снижение величины допустимого отклонения от заданной величины.

Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения присоединен отвал, соединенный с гидроцилиндрами его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой и тяговой рамой, причем автогрейдер имеет устройство изменения расстояния между шарниром крепления тяговой рамы и поворотным кругом и/или устройство изменения расстояния между передним концом хребтовой балки и шарниром крепления тяговой рамы, причем первое из них выполнено в виде гидроцилиндра и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично представлен общий вид автогрейдера.

Автогрейдер снабжен колесным движителем 1, над которым размещена подмоторная рама 2. К переднему концу хребтовой балки 3 шарнирно присоединена тяговая рама 4 с поворотным кругом 5. Отвал 6 присоединен к поворотному кругу 5 посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения. Отвал 6 соединен с гидроцилиндрами 7 и 8 его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой 3 и тяговой рамой 4. Автогрейдер снабжен устройством изменения расстояния между шарниром 9 крепления тяговой рамы 4 и поворотным кругом 5 и/или устройством изменения расстояния между передним концом хребтовой балки 3 и шарниром 9 крепления тяговой рамы 4. Первое из них выполнено в виде гидроцилиндра 10 и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма 11 с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой.

При работе автогрейдера существует необходимость повысить точность установки отвала на заданных участках проведения планировочных работ, например, для распределения покровного слоя материала по ранее спланированному основанию. Обычными средствами выполнить такую задачу не представляется возможным, однако, она решается путем увеличения расстояния между отвалом и шарниром крепления тяговой рамы 4, за счет чего происходит приближение в заданных пределах отвала к подмоторной раме 2 движителя 1. Это приводит уменьшению колебаний отвала 6 при перемещении по спланированному этим автогрейдером основанию и к компенсации неровностей основания, заложенных именно этим автогрейдером.

Автогрейдер, включающий колесный движитель, подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения присоединен отвал, соединенный с гидроцилиндрами его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой и тяговой рамой, причем автогрейдер имеет устройство изменения расстояния между шарниром крепления тяговой рамы и поворотным кругом и/или устройство изменения расстояния между передним концом хребтовой балки и шарниром крепления тяговой рамы, причем первое из них выполнено в виде гидроцилиндра и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам для перемещения и планирования грунта на строительных площадках и при проведении дорожных работ.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является снижение негативного влияния нагрузок, возникающих при изменении направления движения автогрейдера в процессе перемещения грунта, на величину отклонения от заданной траектории.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. Бульдозерное оборудование содержит следующие элементы: отвал с торцевыми гранями с лобовой поверхностью и тыльной стороной; толкающие брусья, соединенные с отвалом шарнирами; гидроцилиндры подъема-опускания отвала; гидрораскосы изменения угла резания отвала; боковые щеки, закрепленные шарнирно с помощью кронштейнов и втулок к вертикальным осям, установленных на торцевых гранях отвала; полуднищ, закрепленных с помощью шарниров к нижним кромкам боковых щек.

Предложенное техническое решение относится к основной раме машины и к машине с указанной основной рамой. Основная рама (10) содержит переднюю раму (21), заднюю концевую раму (22), противолежащие первую и вторую боковые рамы (23, 24), которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, ящик с инструментом и принадлежностями, предназначенными для технического обслуживания машины, и электрооборудование, в состав которого входят аккумуляторная батарея и генератор, система пуска ДВС, приборы освещения и сигнализации, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, панель оператора и информационно-управляющий электронный контроллер.

Использование: на земляных, землеройно-транспортных и планировочных работах, в том числе в тоннелях, работах по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе со штучными грузами.

Изобретение относится к устройству для подавления пыли при экскавации грунта. Устройство содержит шасси, стрелу, шарнирно закрепленную на заднем конце шасси, режущий компонент, закрепленный на стреле, кожух, по меньшей мере частично закрывающий режущий компонент, источник вакуума, имеющий флюидную связь с внутренним пространством кожуха и служащий для отсасывания содержащего пыль воздуха из этого пространства, воздухоочиститель для удаления пыли из воздуха, отсасываемого источником вакуума из внутреннего пространства кожуха, противопылевой барьер, который выступает вниз из кожуха, причем указанный противопылевой барьер идет вдоль по меньшей мере участка периметра кожуха, при этом противопылевой барьер имеет конструкцию, проницаемую для обломков, создаваемых за счет режущего компонента, которая обеспечивает постепенное ограничение поступления воздушного потока внутрь через противопылевой барьер, по мере того как противопылевой барьер идет вниз от кожуха.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к бульдозерам. Техническим результатом является обеспечение свободного перемещения дополнительного отвала относительно основного отвала и повышение производительности бульдозерного оборудования.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Отвал автогрейдера включает отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является снижение эксплуатационных нагрузок на шарниры управления отвалом при повышении управляемости автогрейдера под рабочей нагрузкой. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму, хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, несущим отвал, снабженный механизмом его выдвижения и изменения угла резания, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой гидроцилиндры подъема и опускания отвала и установленный под углом 30-60° к опорной поверхности автогрейдера гидроцилиндр выноса тяговой рамы, шарнирно соединенный с хребтовой балкой и тяговой рамой, ось центра поворотного круга расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную режущую кромку отвала в его рабочем положении, а ось гидроцилиндра выноса тяговой рамы расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центр поворотного круга. 1 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей автогрейдера, в частности по управляемости, при установке отвала в рабочее положение, маневрировании и работе на уклонах. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, установленные на движителе и соединенные между собой шарниром и гидроцилиндрами поворота подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, на котором смонтирован отвал с механизмами изменения угла резания и выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, причем ось поворота упомянутого шарнира расположена в вертикальной плоскости с наклоном под острым углом к опорной поверхности автогрейдера, а корпус шарнира выполнен с возможностью фиксированного поворота относительно оси, расположенной в вертикальной плоскости под острым углом, равным острому углу наклона оси поворота шарнира и имеющей геометрическую точку пересечения с упомянутой осью поворота шарнира. При этом геометрическая точка пересечения осей шарнира и корпуса шарнира может быть расположена в корпусе шарнира или вне корпуса шарнира. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх