Способ восстановления детали из алюминиевого или медного сплава

Изобретение может быть использовано при восстановлении изношенных и упрочнения деталей типа тел вращения из электропроводных алюминиевых или медных сплавов. На восстанавливаемой поверхности размещают стальную армирующую тканую сетку, приводят во вращение деталь с одновременным пропусканием импульсов сварочного тока, достаточного для нагрева ее поверхности электроконтактным методом до пластичного состояния сплава. Стальную тканую сетку вдавливают заподлицо в поверхность восстанавливаемой детали путем постоянного перемещения роликового электрода вдоль оси детали. Используют тканую сетку, размер ячеек которой не превышает ширины роликового электрода и обеспечивает выдавливание через ячейки разогретого до пластичного состояния материала детали. Диаметр проволоки сетки выбирают в зависимости от необходимой величины приращения размера восстанавливаемой детали в процессе армирования. Изобретение обеспечивает повышение срока эксплуатации восстановленных деталей. 2 табл.

 

Изобретение относится к сварочной технике и может быть использовано при восстановлении изношенных и упрочнения деталей из электропроводных алюминиевых или медных сплавов электроконтактным вдавливанием заподлицо в поверхность восстанавливаемой детали, разогретой до пластического состояния, металлических тканых сеток.

Известен способ восстановления металлического изделия электроконтактной приваркой металлической проволоки [1].

Недостатками известного способа являются сложность технологического процесса и обязательное соблюдение условия свариваемости материала восстанавливаемой детали и присадочного материала.

Изобретение позволяет получить новый технический результат - получение композитного материала и повышение срока эксплуатации восстановленных деталей машин за счет армирования металлическими ткаными сетками.

Этот технический эффект достигается тем, что при восстановлении детали применяется материал металлических тканых сеток, отличающийся большей твердостью и температурой плавления, чем материал восстанавливаемой детали, а размерные параметры сетки обеспечивают приращение восстанавливаемого размера детали.

Способ осуществляется следующим образом.

Металлическую тканую сетку размещают на изношенной поверхности детали из алюминиевого или медного сплава. Деталь устанавливается в установку и зажимается роликовыми электродами. Пропуская импульсы тока по электродам, изношенная поверхность детали под роликовым электродом разогревается до пластического состояния, благодаря чему металлическая тканая сетка беспрепятственно вдавливается заподлицо. Так как процесс сопровождается непрерывной подачей охлаждающей жидкости в место контакта роликового электрода и детали, данный способ позволяет восстанавливать подшипники скольжения.

Пример осуществления способа

Восстанавливались изношенные бронзовые подшипники скольжения (втулки) с номинальными диаметрами внутренней поверхности 40+0,03 мм и 42,2+0,02 мм соответственно из бронзы БрА10Ж4Н4 ГОСТ493-79 и БрОЦС-5-5-5 ГОСТ613-79 металлической тканой сеткой ГОСТ 3826-82 со стороной ячейки в свету 2 мм и диаметром проволоки 1,2 мм из стали Ст1. В таблице 1 приведены данные экспериментальных исследований.

Источники информации

1. Патент на изобретение RU 2076960 С1, опубл. 10.04.1997 (прототип).

Способ восстановления детали из медного и алюминиевого сплава, отличающийся тем, что на восстанавливаемой поверхности размещают стальную армирующую тканую сетку, приводят во вращение деталь с одновременным пропусканием импульсов сварочного тока, достаточного для нагрева ее поверхности электроконтактным методом до пластичного состояния сплава, при этом вдавливают заподлицо стальную тканую сетку в поверхность восстанавливаемой детали путем постоянного перемещения роликового электрода вдоль оси детали, причем используют тканую сетку, размер ячеек которой не превышает ширины роликового электрода и обеспечивает выдавливание через ячейки разогретого до пластичного состояния материала детали, а диаметр проволоки сетки выбирают в зависимости от величины приращения размера восстанавливаемой детали в процессе армирования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и оборудованию для наплавки металлической детали (202) турбореактивного двигателя летательного аппарата, содержащей множество подлежащих наплавке металлических частей (203, 204).

Изобретение относится способу ремонта трубы с продольном швом. Ремонт включает обнаружение дефекта, выборку дефекта и заплавление выборки.

Изобретение относится к способу ремонта компонента газовой турбины и компоненту газовой турбины, подвергнутому ремонту указанным способом. Проводят алитирование субстрата (4) с образованием диффузионного слоя (6) глубиной от 150 до 300 мкм и покрывающего слоя (7) толщиной 100 мкм на диффузионном слое (6).

Изобретение относится к ремонту компонентов газотурбинного двигателя, выполненного из суперсплава с высоким содержанием гамма-штрих фазы. После досварочной подготовки основного металла ремонтируемого компонента осуществляют нанесение переходного слоя путем сварки плавлением с использованием первого присадочного материала, на основе никеля, содержащего от около 0,05 до около 1,2 вес.

Изобретение относится к способу восстановления элемента турбомашины. Способ включает следующие этапы: настройку (50) установки для лазерного плакирования; подготовку (11) подлежащей восстановлению части элемента турбомашины путем удаления поврежденного объема элемента; поворот элемента турбомашины относительно установки для лазерного плакирования; восстановление (12) поврежденного объема с помощью лазерного плакирования для получения восстановленного объема в поврежденном элементе; применение (13) термической обработки к восстановленному объему элемента турбомашины; выполнение (14) чистовой обработки поверхности восстановленного объема и неразрушающее тестирование (15) восстановленного объема.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к восстановлению поверхности изделий концентрированными источниками энергии, и может быть использовано в производстве для восстановления изношенных внутренних цилиндрических поверхностей, например гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, поршневых колец, шлицевых втулок, посадочных отверстий под подшипники буксы железнодорожных вагонов.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области обработки металлов резанием, и может быть использовано в трубном производстве. В способе операцию точения выполняют без разборки клети в два этапа, на первом этапе последовательно точат все дисковые ножи каждого ряда по периферии, на втором этапе производят подрезание торцов дисковых ножей, обеспечивающее точные расстояния между соседними ножами и заданное осевое смещение верхних ножей относительно нижних, при этом на всех этапах точение рабочих поверхностей ножей выполняют от режущих кромок с глубиной черновых переходов 0,1 мм, получистовых - 0,07 мм, чистовых - 0,03 мм, подачей 0,03-0,05 мм/об и скоростью резания 70-100 м/мин, а перед чистовой обработкой резцовые вставки заменяют на новые, Точение осуществляют резцами из сверхтвердых материалов на основе нитрида бора.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и ремонта машин, в частности к восстановлению и одновременному упрочнению плужных отвалов. Способ включает удаление изношенной части отвала, изготовление компенсирующей износ профильной вставки, ее приваривание с рабочей стороны поверхности отвала и наплавку в области восстановления армирующих валиков из износостойкого материала с выходом их в зону ожидаемого лучевидного износа отвала.

Изобретение относится к сварочным материалам и может быть использовано при наплавке под флюсом для восстановления изношенных деталей и получения износостойкого защитного покрытия на деталях горнорудного оборудования, работающего в условиях абразивного износа.

Изобретение относится к способу восстановления частично удаленного упрочненного ионным азотированием слоя стальной детали. Проводят электроэрозионное легирование графитовым электродом (ЦЭЭЛ) с энергией разряда, при которой зона термического влияния при легировании не превышает толщины остатка поверхностного слоя стальной детали, упрочненного упомянутым ионным азотированием.

Изобретение может быть использовано при изготовлении контактной точечной сваркой прутковой арматуры. В глухой продольной полости стержня электрододержателя установлена трубка для подачи хладагента.

Устройство может быть использовано при восстановлении и упрочнении поверхностей плоских деталей шовной электроконтактной сваркой. Роликовые электроды закреплены на оси с возможностью их свободного вращения в электродных головках.

Способ может быть использован при восстановлении изношенных поверхностей деталей электроконтактной приваркой металлических порошков. Осуществляют приварку присадочного материала, содержащего стальную сетку и порошок.

Изобретение может быть использовано при восстановлении наружных цилиндрических поверхностей изношенных деталей электроконтактной роликовой приваркой присадочных стальных проволок.

Изобретение может быть использовано при электроконтактной приварке присадочного материала на поверхность детали в форме тела вращения. Два роликовых электрода размещают в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения обрабатываемой детали, с одной стороны обрабатываемой детали на заданном расстоянии друг от друг и прижимают их к слою привариваемого присадочного материала.

Изобретение относится к способу изготовления соединенного тела, соединенному телу, устройству для его изготовления и способу соединения множества композитных материалов.

Изобретение может быть использовано для восстановления изношенных и упрочнения рабочих поверхностей деталей типа тел вращения. Приварку порошка производят одновременно в двух точках перекрывающимися точками при постоянном расстоянии между смещенными на половину ширины токоподводящим и токоотводящим роликами.

Изобретение относится к способу роликовой приварки и может быть использован при формировании на поверхности стальной детали металлопокрытия из цветных металлов и сплавов, таких как медь, латуни, бронзы и др.

Изобретение относится к области контактной сварки, в частности к области восстановления изношенных валов контактной приваркой стальных проволок. Восстанавливают вал одновременной приваркой двух присадочных проволок с противоположных сторон вала, причем точное их взаиморасположение перед наплавкой обеспечивают при помощи кондуктора с двумя направляющими сквозными отверстиями.

Изобретение относится к области электроконтактной сварки и наплавки и может быть использовано при восстановлении изношенных деталей. .

Изобретение относится к области ремонта сосудов, работающих под давлением и содержащих на корпусе дефекты в виде вмятин, и может быть использовано в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности. Способ ремонта вмятин на корпусе сосудов включает изготовление заплаты, по размерам и форме соответствующей поврежденному участку, накладывание заплаты на ремонтируемый участок и приваривание заплаты по периметру к сосуду основным сварным швом. Заплату располагают во вмятине, концентрично наружной поверхности корпуса, за радиусным переходом от корпуса сосуда к вмятине на расстоянии, равном толщине заплаты от ее внутренней поверхности до радиусного перехода, и выполняют на торце заплаты скос под углом 55±5° к плоскости вмятины по контуру заплаты. В месте перехода от основного шва к радиусу на вмятине накладывают дополнительный сварной шов и обеспечивают плавный переход от шва к радиусу вмятины путем механической обработки. В результате обеспечивается упрощение способа ремонта и повышение прочности ремонтного соединения стенки корпуса сосуда с вмятиной. 5 ил.
Наверх