Насос-дозатор смесевого топлива

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен насос-дозатор смесевого топлива, содержащий корпус 1, окно 2 входа основного и дополнительного топлив, окно 3 выхода смесевого топлива, вращающуюся шестеренную пару 4, каналы подвода основного 5 и дополнительного 6 топлив. Окно 2 входа имеет форму прямоугольника, длина горизонтальной стороны которого равна ширине зубьев вращающейся шестеренной пары 4. В окне 2 входа вертикально установлена подвижная заслонка 7 с возможностью перемещения вдоль горизонтальной стороны окна 2, за счет чего осуществляется дозирование соотношения основного и дополнительного топлив в объеме смесевого топлива. Технический результат - повышение точности и оперативности регулирования состава смесевого топлива, повышение однородности смеси. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению.

Известна система регулирования многотопливного дизеля [Патент РФ №2246019, опубл. 10.02.2005. Заявка: 2003120836/06, 07.07.2003. МПК 2007 F02D 1/04, F02D 1/10. Система регулирования многотопливного дизеля. Плотников С.А., Гущин С.Н., Ярков М.И.], включающая центробежный датчик с подвижной муфтой, смеситель-дозатор топлив, главную пружину, рычаги привода и управления с промежуточными тягами. В зависимости от скоростного и нагрузочного режима работы дизеля и положения рычага управления центробежный датчик с подвижной муфтой устанавливают главный рычаг в положение динамического равновесия усилия пружины и усилия датчика. Главный рычаг через промежуточные тяги автоматически корректирует величину подачи суммарного топлива органом дозирования. Одновременно главный рычаг перемещает рычаг привода в смесителе-дозаторе, изменяются проходные сечения отверстий в стенке корпуса, тем самым изменяется соотношение поступающего через каналы в смеситель-дозатор основного и дополнительного топлива.

Недостатком указанной системы является ее повышенная сложность и низкая точность регулирования состава смесевого топлива, а также низкая однородность смеси.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному является смеситель-дозатор топлива, включающий трубопровод с установленной в нем перегородкой, патрубок для основной жидкости, патрубок для жидкости с меньшим расходом. Между патрубком для жидкости с меньшим расходом и трубопроводом установлен упругий элемент, а в нижней части трубопровода установлен фильтрующий элемент [Патент РФ №92904, опубл. 10.04.2010. Заявка: 2010100262/22, 11.01.2010. МПК 2006 Е21В 33/13, В28С 5/02. Смеситель-дозатор топлива. Зыкин Е.С.].

Недостатком указанного смесителя-дозатора является низкая точность и оперативность регулирования состава смесевого топлива, а также низкая однородность смеси.

Техническим результатом предлагаемого насоса-дозатора смесевого топлива от ранее известных решений является возможность повышения точности и оперативности регулирования состава смесевого топлива, повышение однородности смеси.

Технический результат достигается тем, что насос-дозатор смесевого топлива (схема предлагаемой конструкции показана на фиг. 1 и 2) содержит корпус 1, окно входа 2 основного и дополнительного топлив, окно 3 выхода смесевого топлива, вращающуюся шестеренную пару 4, каналы подвода основного 5 и дополнительного 6 топлив, подвижную заслонку 7, установленную в окне входа 2, имеющем форму прямоугольника, с возможностью перемещения вдоль горизонтальной стороны окна. При этом длина горизонтальной стороны окна входа 2 равна ширине зуба вращающейся шестеренной пары 4.

Насос-дозатор смесевого топлива работает следующим образом.

Перемещение подвижной заслонки 7, установленной вертикально в окне входа 2, изменяет (дозирует) соотношение основного и дополнительного топлив в общем объеме.

Вращающаяся шестеренная пара 4 насоса-дозатора принимает (захватывает) через окно входа 2 заданные доли (объемы) поступающего по каналу 5 основного и по каналу 6 дополнительного топлив и перемещает их по окружности внутри корпуса смесителя-дозатора 1, выталкивая через окно выхода 3 смесевое топливо.

Преимущества предлагаемого насоса-дозатора смесевого топлива перед всеми ранее известными решениями обуславливаются следующими обстоятельствами.

Зубья вращающейся шестеренной пары 4 захватывают в окне входа 2 строго заданный размерами зубьев объем поступающих топлив и, учитывая условие неразрывности потока, этот же самый объем выталкивают через окно 3 выхода. Перемещение подвижной заслонки 7 вдоль горизонтальной стороны окна входа 2 не изменяет общего объема топлива на входе, так как длина горизонтальной стороны окна входа 2 равна ширине зуба, однако позволяет быстро изменять соотношение основного и дополнительного топлив в пределах, %, от 100:0 до 0:100.

Тем самым достигается высокая точность и оперативность регулирования состава смесевого топлива.

Вращающаяся шестеренная пара 4 насоса-дозатора перемещает доли поступивших топлив по окружности внутри корпуса 1. Соприкасаясь со стенками корпуса 1, поступившие доли основного и дополнительного топлив приобретают вращательное движение в замкнутом объеме между соседними зубьями, тем самым создается однородная смесь топлив. При выходе через окно 3 зубья вращающейся шестеренной пары 4 сжимают и направляют эти доли топлив навстречу друг другу, тем самым дополнительно перемешивают состав.

В результате обеспечивается высокая однородность состава смесевого топлива.

Технико-экономическое обоснование изобретения заключается в возможности получения высокой точности и оперативности регулирования состава смесевого топлива, а также высокой однородности смеси, в результате повышается мощность, экономичность и долговечность работы двигателя.

Насос-дозатор смесевого топлива, содержащий корпус, окно входа основного и дополнительного топлив, окно выхода смесевого топлива, вращающуюся шестеренную пару, каналы подвода основного и дополнительного топлив, отличающийся тем, что окно входа имеет форму прямоугольника, длина горизонтальной стороны которого равна ширине зуба вращающейся шестеренной пары, при этом в окне входа вертикально установлена подвижная заслонка с возможностью перемещения вдоль горизонтальной стороны окна.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена система питания дизеля на композитном топливе, включающая топливные емкости 1-3, фильтры грубой 4-6 и тонкой 10-12 очистки исходных компонентов топлива, электрические подкачивающие насосы 7-9, топливный насос высокого давления (ТНВД) 28, снабженный датчиком давления 25, датчиком положения рейки 26, датчиком частоты вращения 27, форсунки 29, линии слива топлива из форсунок 30, электронный блок управления 31.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматического регулирования подачи топлива в топливном насосе в системе питания двигателя внутреннего сгорания тракторных средств.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена система питания дизеля на композитном топливе, включающая топливные емкости 1-3, фильтры грубой 4-6 и тонкой 10-12 очистки исходных компонентов топлива, электрические подкачивающие насосы 7-9, топливный насос высокого давления (ТНВД) 28, снабженный датчиком давления 25, датчиком положения рейки 26, датчиком частоты вращения 27, форсунки 29, линии слива топлива из форсунок 30, электронный блок управления 31.

Изобретение относится к способу работы двигателя на газообразном топливе. В одном из примеров регулируют заряд воздуха цилиндра посредством электронного контроллера в ответ на температуру воздуха, поступающего в двигатель, и температуру газообразного топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ регулировки впрыскиваемого количества газового топлива на основании расхода дросселируемого на звуковой скорости потока через сужение.

Изобретение может быть использовано в системе питания дизелей автотракторных средств. Предложена двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 7 и растительного масла 8, топливный насос высокого давления 9, форсунки 10 и смеситель 11, во входных каналах 12, 13 которого установлены электродозаторы 14, 15, нагнетательные 16, 17 и перепускные 18, 19 клапаны.

Изобретение относится к системе для опорожнения бака-хранилища транспортного средства. Система и способ могут быть особенно полезными для опорожнения баков, которые находятся под давлением.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен ультразвуковой смеситель компонентов биоминерального топлива, содержащий ультразвуковой пьезоизлучатель 2, размещенный в полости корпуса 3 смесителя биологического и минерального компонентов топлива, электронный блок управления 5 с питанием постоянным напряжением (+12 В), состоящий из стабилизатора напряжения 4, задающего генератора импульсов 9, трансформатора 8 и высокочастотного генератора импульсов 7, соединенного электропроводами 4 с излучателем 2.

Изобретение относится к машиностроению. Система питания газодизеля содержит линию подачи газа, связывающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя, и линию питания жидким топливом с насосом высокого давления.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ обработки сжиженного газа для судна, осуществляемый посредством системы обработки сжиженного газа для судна, которое содержит грузовую цистерну 11, содержащую сжиженный природный газ (LNG), основной и вспомогательный двигатели, использующие указанный LNG.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи судовых двигателей внутреннего сгорания. Предложена система обработки сжиженного газа для судна, которое содержит грузовую цистерну 11, в которой хранят сжиженный природный газ (LNG), и двигатель, использующий LNG в качестве топлива.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы и система подачи топлива в ДВС, в которых в ответ на давление в первой направляющей-распределителе 123а для топлива, находящееся ниже порогового значения, и давление в топливном баке 20а первого топлива, находящееся выше порогового значения, осуществляется изменение впрыска топлива в цилиндры двигателя 30 с первого, газообразного топлива из первого топливного бака 20а на второе, жидкое топливо из второго топливного бака 20b в течение некоторой длительности, основанной на температуре окружающей среды.

Изобретение относится к фармацевтической, химической, пищевой промышленности и касается устройств и механизмов, применяемых для измельчения лекарственных порошков и получения суспензий и суспензионных мазей.

Изобретение относится к горной промышленности , а точнее к нефтегазодобывающей отрасли, в частности к устройствам для приготовления буровых растворов из зернистого материала.
Наверх