Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано для защиты сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны содержит кожух (1), установленный на колеса-ролики, которые катаются по прямолинейным направляющим (4) с наклонными участками (4.1). Для фиксирования подвижного коробчатого кожуха (1) в закрытом положении предназначен запорный механизм, для фиксирования в открытом положении - стопор. Сочетание горизонтального и вертикального перемещений кожуха (1) за счет наличия на направляющих (4) наклонных заходных участков (4.1) обеспечивает плотное прилегание кожуха (1) к прямолинейным направляющим (4) при его размещении над сливо-наливной арматурой и свободное с зазором передвижение кожуха (1) в открытое положение и повышает эффективность использования устройства. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано в конструкции защитных кожухов сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн.

Известно защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны, содержащее защитный кожух, установленный на котле над сливо-наливной арматурой с возможностью вертикального перемещения, снабженный рукоятками, запорным механизмом для фиксирования защитного кожуха в закрытом положении, патент России №2154588, B61D 5/00, B61D 90/22, опубл. 20.08.2000.

Технической проблемой, присущей данному устройству, является вертикальное направление перемещения защитного кожуха, приводящее к возможному выходу за верхний предельный габарит вагона-цистерны и к нарушению требований техники безопасности при нахождении вагона-цистерны под контактным проводом высокого напряжения системы электрической тяги, кроме того, устройство обладает узкой областью использования, вследствие ограниченности его продольного габарита по причине вертикального перемещения защитного кожуха.

Известно защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны, содержащее защитный кожух, установленный на котле над сливо-наливной арматурой с возможностью перемещения, снабженный рукоятками, запорным механизмом для фиксирования защитного кожуха в закрытом положении, ограничитель хода для ограничения перемещений защитного кожуха, авторское свидетельство СССР №1684178, B61D 90/10, опубл. 08.06.1989 (прототип).

Технической проблемой, присущей данному устройству, является неплотное закрытие защитного кожуха, вследствие наличия некомпенсируемого зазора между защитным кожухом и фланцем устройства. Кроме того, данное устройство обладает узкой областью использования, вследствие ограниченности защищаемой зоны диаметром защитного кожуха, лимитированного диаметром котла вагона-цистерны и возможным выходом за поперечный предельный габарит вагона-цистерны составными частями защитного кожуха при их повороте на вертикальной оси.

Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение эффективности использования устройства, путем более плотного закрытия его защитного кожуха, а также расширение области его использования.

Указанный технический результат обеспечивается защитным устройством для сливо-наливной аппаратуры вагона-цистерны, содержащим защитный кожух, установленный на котле над сливо-наливной арматурой с возможностью перемещения, снабженный рукоятками, запорным механизмом для фиксирования защитного кожуха в закрытом положении, ограничитель хода для ограничения перемещений защитного кожуха, защитный кожух выполнен из неподвижной торцевой стенки, жестко закрепленной на котле, и открытого с одного торца подвижного коробчатого кожуха, установленного на опоры и прямолинейно направленного для перемещения вдоль продольной оси вагона-цистерны прямолинейными направляющими, закрепленными на котле, начальные участки прямолинейных направляющих выполнены с заходными наклонными участками, предназначенными для вертикального приподнятия подвижного коробчатого кожуха при его движении из закрытого в открытое положение по прямолинейным направляющим, запорный механизм подвижного коробчатого кожуха выполнен в виде шарнирно и подпружиненно установленной на нем фиксирующей скобы, предназначенной для набрасывания на упор-фиксатор, закрепленный на неподвижной торцевой стенке защитного кожуха, подвижный коробчатый кожух снабжен ограничителем вертикальных перемещений, взаимодействующим с прямолинейными направляющими; на котле вагона-цистерны закреплен стопор для фиксирования подвижного коробчатого кожуха в открытом положении; опоры подвижного коробчатого кожуха могут быть выполнены в виде колес-роликов, смонтированных с возможностью вращения в кронштейнах, закрепленных на подвижном коробчатом кожухе; стопор для фиксирования подвижного коробчатого кожуха в открытом положении может быть выполнен в виде подпружиненной защелки, предназначенной для взаимодействия и захвата ограничителя хода подвижного коробчатого кожуха; прямолинейные направляющие для подвижного коробчатого корпуса могут быть выполнены с Г-образным поперечным сечением, при этом ограничитель вертикальных перемещений подвижного коробчатого кожуха может быть выполнен с L-образным поперечным сечением и заведен своей нижней горизонтальной полочкой под горизонтальную полочку Г-образного поперечного сечения прямолинейных направляющих; на конце L-образного поперечного сечения ограничителя вертикальных перемещений подвижного коробчатого кожуха может быть установлена опора в виде опорного ролика, взаимодействующего с прямолинейной направляющей; подвижный коробчатый кожух может быть установлен на три опоры, одна из которых смонтирована на торцевой стене подвижного коробчатого кожуха, две других - на боковых стенках подвижного коробчатого кожуха; подвижный коробчатый кожух по нижней кромке своих стенок может быть снабжен уплотнительными упругими накладками для уплотнения стыка подвижного коробчатого кожуха с прямолинейными направляющими; неподвижная торцевая стенка может быть снабжена упругими накладками, для уплотнения стыка между подвижным коробчатым кожухом с неподвижной торцевой стенкой.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны отличается от прототипа тем, что защитный кожух выполнен из неподвижной торцевой стенки, жестко закрепленной на котле, и открытого с одного торца подвижного коробчатого кожуха, установленного на опоры и прямолинейно направленного для перемещения вдоль продольной оси вагона-цистерны прямолинейными направляющими, закрепленными на котле, начальные участки прямолинейных направляющих выполнены с заходными наклонными участками, предназначенными для вертикального приподнятия подвижного коробчатого кожуха при его движении из закрытого в открытое положение по прямолинейным направляющим, запорный механизм подвижного коробчатого кожуха выполнен в виде шарнирно и подпружиненно установленной на нем фиксирующей скобы, предназначенной для набрасывания на упор-фиксатор, закрепленный на неподвижной торцевой стенке защитного кожуха, подвижный коробчатый кожух снабжен ограничителем вертикальных перемещений, взаимодействующим с прямолинейными направляющими; на котле вагона-цистерны закреплен стопор для фиксирования подвижного коробчатого кожуха в открытом положении; опоры подвижного коробчатого кожуха выполнены в виде колес-роликов, смонтированных с возможностью вращения в кронштейнах, закрепленных на подвижном коробчатом кожухе; стопор для фиксирования подвижного коробчатого кожуха в открытом положении выполнен в виде подпружиненной защелки, предназначенной для взаимодействия и захвата ограничителя хода подвижного коробчатого кожуха; прямолинейные направляющие для подвижного коробчатого корпуса выполнены с Г-образным поперечным сечением, при этом ограничитель вертикальных перемещений подвижного коробчатого кожуха выполнен с L-образным поперечным сечением и заведен своей нижней горизонтальной полочкой под горизонтальную полочку Г-образного поперечного сечения прямолинейных направляющих; на конце L-образного поперечного сечения ограничителя вертикальных перемещений подвижного коробчатого кожуха установлена опора в виде опорного ролика, взаимодействующего с прямолинейной направляющей; подвижный коробчатый кожух, установлен на три опоры, одна из которых смонтирована на торцевой стене подвижного коробчатого кожуха, две других - на боковых стенках подвижного коробчатого кожуха; подвижный коробчатый кожух по нижней кромке своих стенок снабжен упругими накладками для уплотнения стыка подвижного коробчатого кожуха с прямолинейными направляющими; неподвижная торцевая стенка снабжена уплотнительными упругими накладками, для уплотнения стыка между подвижным коробчатым кожухом и неподвижной торцевой стенкой. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения условию патентоспособности изобретения - «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения условию патентоспособности изобретения - «изобретательский уровень».

Заявляемое изобретение проиллюстрировано чертежами, где: на фиг. 1 представлен вагон-цистерна с защитным устройством для сливо-наливной арматуры, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху на защитное устройство; на фиг. 3 - защитное устройство в закрытом положении; на фиг. 4 - защитное устройство в открытом положении; на фиг. 5 - выносной элемент А с фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - выносной элемент Б с фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 10, 11 - защитное устройство в открытом и закрытом положениях, котел и сливо-наливная арматура условно не показаны, изометрическая проекция.

Предлагаемое устройство содержит выполненный в виде открытого с одного торца подвижного коробчатого кожуха 1 и неподвижную торцевую стенку 1.1, жестко закрепленную на котле 2 (фиг. 1, 2). Подвижный коробчатый кожух 1 установлен на опоры и прямолинейные направляющие 4, закрепленные на котле 2, при этом прямолинейные направляющие 4 выполнены с Г-образным поперечным сечением. Опоры могут быть выполнены скользящими, либо в виде колес-роликов 1.2, смонтированных с возможностью вращения в кронштейнах 1.3. Подвижный коробчатый кожух 1 и неподвижная торцевая стенка 1.1 предназначены для защиты сливо-наливной арматуру 5 (фиг. 3, 4) вагона-цистерны. Для передвижения подвижный коробчатый кожух 1 снабжен рукоятками 1.4.

Для фиксирования подвижного коробчатого кожуха 1 в закрытом положении предназначен запорный механизм 6 (фиг. 5, 6). Запорный механизм 6 выполнен в виде установленной шарнирно на оси 6.1 вращения и подпружиненно с помощью пружины 6.2 фиксирующей скобы 6.3 с приводной рукояткой 6.4. Фиксирующая скоба 6.3 предназначена для набрасывания на упор-фиксатор 7, который жестко закреплен на неподвижной торцевой стенке 1.1.

Для фиксирования подвижного коробчатого кожуха 1 в открытом положении служит стопор 8 (фиг. 7, 8). Стопор 8 содержит упор-зацеп 8.1, упорные элементы 8.2. Для фиксирования подвижного коробчатого кожуха 1 в открытом положении предназначена подпружиненная защелка 1.5.

Начальные участки прямолинейных направляющих 4 выполнены с заходными наклонными участками 4.1.

Подвижный коробчатый кожух 1 снабжен ограничителем вертикальных перемещений, который выполнен в виде кронштейнов 1.7, закрепленных на подвижном коробчатом кожухе 1. Кронштейн 1.7 выполнен с L-образным поперечным сечением и заведен своей нижней горизонтальной полочкой 1.7.1 под горизонтальную полочку 4.3 Г-образного поперечного сечения прямолинейных направляющих 4 (фиг. 9). На горизонтальной полочке 1.7.1 может быть размещен опорный ролик 1.7.2, который при движении подвижного коробчатого кожуха 1 взаимодействует с прямолинейной направляющей 4. Одна из опор подвижного коробчатого кожуха 1 смонтирована на его торцевой стенке 1.6, при этом для нее на котле 2 предусмотрена средняя прямолинейная направляющая 4.2.

Закрепленный на неподвижной торцевой стенке 1.1 кронштейн 1.9 (фиг. 10, 11) используют для запорно-пломбировочного устройства, пропускаемого через рукоятку 1.4 и отверстие, выполненное в кронштейне 1.9.

Подвижный коробчатый кожух 1 по нижней кромке своих боковых стенок 1.8 снабжен уплотнительными упругими планками 1.10, предназначенными для уплотнения зазора между боковыми стенками 1.8 и прямолинейными направляющими 4. Для плотной и без зазорной стыковки подвижного коробчатого кожуха 1 с неподвижной торцевой стенкой 1.1, неподвижная торцевая стенка 1.1 снабжена уплотнительными упругими накладками 1.11, взаимодействующими с торцом коробчатого кожуха 1 при его размещении над сливо-наливной арматурой 5.

Предлагаемое устройство для защиты сливо-наливной арматуры 5 вагона-цистерны используют следующим образом.

В исходном положении подвижный коробчатый кожух 1 находится в открытом положении (фиг. 4).

После наполнения через сливо-наливную арматуру 5 котла 2 вагона-цистерны жидким грузом, расстопаривают подвижный коробчатый кожух 1, поворачивая для этого подпружиненную защелку 1.5, освобождая ее от зацепления с упором-зацепом 8.1. За рукоятку 1.4 по прямолинейным направляющим 4 передвигают на опорах в виде колес-роликов 1.2 подвижный коробчатый кожух 1, размещая его над сливо-наливной арматурой 5. Колеса-ролики 1.2, попадая на начальные участки 4.1 прямолинейных направляющих 4, скатываются по наклонной поверхности начальных участков 4.1, опуская вниз подвижный коробчатый корпус 1 на прямолинейные направляющие 4, выбирая зазор между верхней поверхностью прямолинейных направляющих 4 и нижней поверхностью боковых стенок 1.8, обеспечивая тем самым плотное взаимное прилегание смыкаемых поверхностей и надежную защиту сливо-наливной арматуры 5 от внешнего воздействия. Уплотнительные упругие планки 1.10, 1.11, выполненные, например, из резины, обеспечивают плотное взаимное соединение подвижного коробчатого кожуха 1 с неподвижной торцевой стенкой 1.1 и с прямолинейными направляющими 4. обеспечивая надежную защиту от внешнего воздействия на сливо-наливную арматуру 5. После смыкания подвижного коробчатого кожуха 1 с неподвижной торцевой стенкой 1.1 над сливо-наливной арматурой образуется единый, плотно закрытый защитный кожух, надежно защищающий сливо-наливную арматуру 5.

Для фиксирования подвижного коробчатого кожуха 1 в закрытом положении используют запорный механизм 6. Для этого за приводную рукоятку 6.4 поворачивают на оси 6.1 вращения фиксирующую скобу 6.3 и набрасывают ее на упор-фиксатор 7. Под действием пружины 6.2 фиксирующая скоба 6.3 надежно зафиксирована на упоре-фиксаторе 7.

Открытие защитного устройства производят в обратной последовательности, при этом упорные элементы 8.2 служат для ограничения перемещения подвижного коробчатого кожуха 1.

Таким образом, сочетание горизонтального перемещения подвижного защитного кожуха 1 по прямолинейным направляющим 4 с вертикальным перемещением во время движения колес-роликов 1.2 по начальным участкам 4.1 прямолинейных направляющих 4 обеспечивает не только плотное прилегание подвижного защитного кожуха 1 к прямолинейным направляющим 4 при его размещении над сливо-наливной арматурой 5, но и свободное движение подвижного защитного кожуха 1 при его перемещении в открытое положение. Кроме того, выполнение предлагаемого защитного устройства с горизонтально ориентированным и подвижным вдоль продольной оси котла 2 вагона-цистерны кожухом 1 позволяет обеспечить защиту сливо-наливной арматуры 5, размещенной вдоль продольной оси вагона-цистерны, обеспечивая расширение использования предлагаемого устройства.

1. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны, содержащее защитный кожух, установленный на котле над сливо-наливной арматурой с возможностью перемещения, снабженный рукоятками, запорным механизмом для фиксирования защитного кожуха в закрытом положении, ограничитель хода для ограничения перемещений защитного кожуха, отличающееся тем, что защитный кожух выполнен из неподвижной торцевой стенки, жестко закрепленной на котле, и открытого с одного торца подвижного коробчатого кожуха, установленного на опоры и прямолинейно направленного для перемещения вдоль продольной оси вагона-цистерны прямолинейными направляющими, закрепленными на котле, начальные участки прямолинейных направляющих выполнены с заходными наклонными участками, предназначенными для вертикального приподнятая подвижного коробчатого кожуха при его движении из закрытого в открытое положение по прямолинейным направляющим, запорный механизм подвижного коробчатого кожуха выполнен в виде шарнирно и подпружиненно установленной на нем фиксирующей скобы, предназначенной для набрасывания на упор-фиксатор, закрепленный на неподвижной торцевой стенке защитного кожуха, подвижный коробчатый кожух снабжен ограничителем вертикальных перемещений, взаимодействующим с прямолинейными направляющими, на котле вагона-цистерны закреплен стопор для фиксирования подвижного коробчатого кожуха в открытом положении.

2. Защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что опоры подвижного коробчатого кожуха выполнены в виде колес-роликов, смонтированных с возможностью вращения в кронштейнах, закрепленных на подвижном коробчатом кожухе.

3. Защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор для фиксирования подвижного коробчатого кожуха в открытом положении выполнен в виде подпружиненной защелки, предназначенной для взаимодействия и захвата ограничителя хода подвижного коробчатого кожуха.

4. Защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что прямолинейные направляющие для подвижного коробчатого корпуса выполнены с Г-образным поперечным сечением, при этом ограничитель вертикальных перемещений подвижного коробчатого кожуха выполнен с L-образным поперечным сечением и заведен своей нижней горизонтальной полочкой под горизонтальную полочку Г-образного поперечного сечения прямолинейных направляющих.

5. Защитное устройство по п. 4, отличающееся тем, что на конце L-образного поперечного сечения ограничителя вертикальных перемещений подвижного коробчатого кожуха установлена опора в виде опорного ролика, взаимодействующего с прямолинейной направляющей.

6. Защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижный коробчатый кожух, установлен на три опоры, одна из которых смонтирована на торцевой стене подвижного коробчатого кожуха, две других - на боковых стенках подвижного коробчатого кожуха.

7. Защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижный коробчатый кожух по нижней кромке своих стенок снабжен упругими накладками для уплотнения стыка подвижного коробчатого кожуха с прямолинейными направляющими.

8. Защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что неподвижная торцевая стенка снабжена уплотнительными упругими накладками, для уплотнения стыка подвижного коробчатого кожуха с неподвижной торцевой стенкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области криогенной техники, а именно к транспортным средствам для перевозки сжиженного природного газа. Цистерна для транспортировки сжиженного природного газа содержит основную оболочку, закрепленную на автомобильной платформе, на внутренней поверхности которой подвешен сосуд (3) для перевозки сжиженного природного газа.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, в частности к перевозке вязких нефтепродуктов. Способ перевозки нефтепродуктов заключается в нагреве инфракрасным излучением верхней половины цистерны и охлаждении нижней половины обдувом холодным воздухом после налива нефтепродукта в цистерну.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для подвода и отвода теплоносителя, охватывающей минимум часть нижней поверхности котла.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде рубашки (2), охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, с устройствами налива и слива продукта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливно-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры, соединенной каналами с обогревающим устройством.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей и может быть использовано для перевозки и хранения легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна, преимущественно для легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей, включает автошасси с рамой, цистерну со сливоналивными рукавами, средства крепления и ложементы, взрывозащитное устройство с индикатором безопасности на разрывном элементе, монтируемым в расширительной горловине цистерны с люком-лазом, и устройство оповещения об аварийной ситуации.

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм открывания.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам. Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит рукоятки управления в зоне наливной горловины цистерны, основной затвор, размещенный в нижней части цистерны в зоне выходного окна сливного патрубка, и дополнительный затвор, расположенный на конце сливного патрубка цистерны.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов, в частности к конструкциям сливных устройств. Сливной прибор железнодорожной цистерны содержит цилиндрический корпус из двух соединенных частей (1, 2), между которыми установлено предохранительное кольцо (4). В верхней части корпуса установлен основной затвор (4) с приводным механизмом, а в нижней части корпуса на поворотной скобе (5) установлен дополнительный затвор в виде крышки с уплотнителем и прижимным винтом. Основной затвор установлен на штанге упорной (10) приводного механизма с возможностью ее свободного вращения в разъемной муфте и состоит из двух последовательно расположенных один под другим клапанов, верхний из которых представляет собой пружинный тарельчатый клапан для перекрытия верхней торцевой части сливного отверстия, а расположенный под ним клапан представляет собой запорный клапан в виде усеченного конуса для перекрытия проходного сечения корпуса. Изобретение повышает надежность сливного устройства за счет сохранения его герметичности в условиях воздействия на него внешних сил при возникновении аварийных ситуаций. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка (4) выполнена с переменным поперечным сечением в виде центрального участка толщиной Н и концевых участков толщиной h с промежуточными переходными участками, общая длина L усиливающей накладки, измеренная вдоль продольной оси котла вагона-цистерны, выполнена превышающей не менее чем в 1,3 раза диаметра D горловины люка, ширина L1 усиливающей накладки, измеренная поперечно обечайке котла, составляет от 0,08 до 0,20 длины окружности обечайки котла. Изобретение повышает надежность закрепления горловины люка на обечайке вагона-цистерны. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей, в частности легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна включает автошасси (1) с рамой, цистерну (2) со сливоналивными рукавами и взрывозащитным устройством, выполненным в виде взрывозащитного клапана, содержащего корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы и футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора. Нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана, а в верхней части имеют демпфирующее устройство, обращенное в сторону грузового затвора. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной с демпфирующим устройством, соединенным со втулкой из эластомера, имеющей упругие элементы, верхний торец которых соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний - находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. К торцевой поверхности втулки со стороны свободного торца упругих элементов жестко прикреплен предохранительный элемент, выполненный в виде конуса, опирающегося основанием на втулку, вершина которого выполнена с отверстием, в которое входит стержень. Изобретение повышает взрывобезопасность автоцистерны при перевозках легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх