Морская ледостойкая платформа

Изобретение относится к морским мобильным платформам, предназначенным для размещения нефтегазового оборудования для добычи и разведки полезных ископаемых на мелководных участках шельфа замерзающих морей, предпочтительно на малых глубинах до 20 м. Морская ледостойкая платформа содержит плиту основания 1, выполненную с возможностью регулирования ее плавучести, соосно сопряженную с опорной оболочкой 2, на которой установлено верхнее строение 3 с возможностью вертикального перемещения вдоль нее. Плита основания 1 снабжена вертикальными сквозными каналами, приспособленными для ввода и закрепления в них свай. Установка снабжена несколькими средствами погружения свай, выполненными с возможностью перемещения по периметру верхнего строения, для чего последнее снабжено как минимум двумя рельсовыми направляющими, разнесенными по вертикали. Защитные кожухи 4 средств погружения свай выполнены длиной больше глубины акватории на месте размещения платформы и установлены в фиксаторах кареток, взаимодействующих с названными рельсовыми направляющими. Фиксаторы кареток выполнены с возможностью выключения фиксации в них кожуха 4, кроме того, кожух 4 установлен, предпочтительно, соосно его продольной осью с осью вертикальных сквозных каналов плиты основания. Средства извлечения свай, выполненные в виде крановых установок, размещены на палубе верхнего строения 3, выполнены в виде вибропогружателя и защитного кожуха 4, диаметром, большим диаметра вертикального сквозного канала плиты основания, выполненного с возможностью соосного с ним герметичного стыкования с плитой основания, снабженной средствами удаления воды и/или ила. Кроме того, каждый защитный кожух 4 снабжен вертикальным каналом, выполненным в виде желоба, выступающего из сечения кожуха, снабженным лестничным маршем. Технический результат - обеспечена возможность эффективной эксплуатации ледостойкой платформы на мелководных участках континентального шельфа со слабыми грунтами основания, при этом обеспечено повышение мобильности платформы, поскольку она приспособлена для транспортировки в сборе и установки. Кроме того, обеспечена высокая ледостойкость платформы за счет использования свайного скрепления основания, при этом обеспечена высокая скорость монтажа и демонтажа свайного основания при необходимости перебазирования платформы на другой участок. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к морским мобильным платформам, предназначенным для размещения нефтегазового оборудования для добычи и разведки полезных ископаемых на мелководных участках шельфа замерзающих морей, предпочтительно на малых глубинах до 20 м.

Известна морская платформа, содержащая основание, опорную колонну, выполненную с возможностью проведения через нее свай, и верхнее строение, выполненное с возможностью перемещения по опорной колонне (см. RU №2090699, МПК 6 Е02В 17/00, Е02В 17/02, 1997 г.).

Недостаток устройства в том, что оно не приспособлено к транспортировке в сборе - основание и верхнее строение предлагается устанавливать по отдельности, что в условиях малых окон хорошей погоды северных морей очень проблематично. Кроме того, установка свай внутри опорной оболочки увеличивает ее диаметр по сравнению с оболочкой, в которой размещено только буровое оборудование, что влечет за собой увеличение ледовой нагрузки на сооружение. Кроме того, нет решений по удалению свайного основания при передислокации платформы.

Известна также мобильная ледостойкая платформа, содержащая плиту основания, выполненную с возможностью регулирования ее плавучести, соосно сопряженную с опорной оболочкой, на которой установлено верхнее строение с возможностью вертикального перемещения вдоль нее (см. RU №2477351, МПК Е02В 17/02, 2013 г.).

Такая конструкция платформы не обеспечивает устойчивость слабого грунта основания на местный размыв при воздействии волн и течений на небольших глубинах, что может привести к потере общей устойчивости платформы.

Задача предлагаемого изобретения - обеспечение возможности эффективной эксплуатации ледостойкой платформы на мелководных участках континентального шельфа со слабыми грунтами основания.

Технический результат - обеспечена возможность эффективной эксплуатации ледостойкой платформы на мелководных участках континентального шельфа со слабыми грунтами основания, при этом обеспечено повышение мобильности платформы, поскольку она приспособлена для транспортировки в сборе и установки. Кроме того, обеспечена высокая ледостойкость платформы за счет использования свайного скрепления основания, при этом обеспечена высокая скорость монтажа и демонтажа свайного основания при необходимости перебазирования платформы на другой участок.

Для решения поставленной задачи морская ледостойкая платформа, содержащая плиту основания, выполненную с возможностью регулирования ее плавучести, соосно сопряженную с опорной оболочкой, на которой установлено верхнее строение с возможностью вертикального перемещения вдоль нее, отличается тем, что плита основания снабжена вертикальными сквозными каналами, приспособленными для ввода и закрепления в них свай, при этом установка снабжена несколькими средствами погружения свай, выполненными с возможностью перемещения по периметру верхнего строения, для чего последнее снабжено как минимум двумя рельсовыми направляющими, разнесенными по вертикали, при этом защитные кожухи средств погружения свай выполнены длиной больше глубины акватории на месте размещения платформы и установлены в фиксаторах кареток, взаимодействующих с названными рельсовыми направляющими, причем фиксаторы кареток выполнены с возможностью выключения фиксации в них кожуха, кроме того, кожух установлен, предпочтительно, соосно его продольной осью с осью вертикальных сквозных каналов плиты основания, при этом средства извлечения свай, выполненные в виде крановых установок, размещены на палубе верхнего строения, кроме того, средства погружения свай выполнены в виде вибропогружателя и защитного кожуха, диаметром, большим диаметра вертикального сквозного канала плиты основания, выполненного с возможностью соосного с ним герметичного стыкования с плитой основания, снабженной средствами удаления воды и/или ила. Кроме того, каждый защитный кожух снабжен вертикальным каналом, выполненным в виде желоба, выступающего из сечения кожуха, снабженным лестничным маршем.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию «новизна».

Признаки отличительной части формулы изобретения обеспечивают решение комплекса функциональных задач.

Признаки «…плита основания снабжена вертикальными сквозными каналами, приспособленными для ввода и закрепления в них свай…» обеспечивают возможность надежного сопряжения основания с грунтом за счет установки свай через названные каналы и их заглубления в грунт.

Признаки «…установка снабжена несколькими средствами погружения свай…» обеспечивают возможность погружения и изъятия свай в грунт при помощи нескольких механизмов и тем самым позволяют ускорить процедуру установки свай.

Признаки, указывающие, что средства погружения свай выполнены «с возможностью перемещения по периметру верхнего строения» обеспечивают возможность подвода вибропогружателей к каждому сквозному каналу в плите основания.

Признаки, указывающие, что верхнее строение «снабжено как минимум двумя рельсовыми направляющими, разнесенными по вертикали» обеспечивают надежное позиционирование вибропогружного и монтажного оборудования по периметру верхнего строения.

Признаки «…защитные кожухи средств погружения свай установлены в фиксаторах кареток, взаимодействующих с названными рельсовыми направляющими» обеспечивают подвижное размещение погружного и монтажного оборудования на рельсовых направляющих через рабочие площадки, способные передвигаться по рельсовым направляющим.

Признаки, указывающие, что защитные кожухи средств погружения свай «выполнены длиной больше глубины акватории на месте размещения платформы» позволяют изолировать зону работы вибропогружателя в защитном кожухе на всю глубину акватории.

Признак «…фиксаторы кареток выполнены с возможностью выключения фиксации в них кожуха…» обеспечивают контролируемое вертикальное перемещение защитных кожухов в каретках на роликовых опорах при спуске защитных кожухов на место монтажа/демонтажа свай.

Признак «…кожух установлен предпочтительно соосно его продольной осью с осью вертикальных сквозных каналов плиты основания…» обеспечивают уменьшение времени позиционирования сваи при ее вводе в сквозные каналы плиты основания и уменьшение размеров защитного кожуха, обеспечивающих доступ внутри него к вибропогружателю со всех сторон и исключающих его контакт со стенками кожуха.

Признаки «…средства извлечения свай, выполненные в виде крановых установок, размещены на палубе верхнего строения…» обеспечивают удаление свай из грунта с использованием вибропогружателя, закрепляемого на крановом оборудовании, размещенного на верхнем строении.

Признаки «…средства погружения свай выполнены в виде вибропогружателя…» позволяют произвести погружение и удаление свай из грунта.

Признаки, указывающие, что средства погружения свай выполнены в виде «защитного кожуха», позволяют произвести спуск вибропогружателя в пространство, защищенное от воды и внешних силовых факторов на глубину, регулируемую количеством составных частей защитного кожуха.

Признаки, указывающие, что средства погружения свай «диаметром, большим диаметра вертикального сквозного канала плиты основания» обеспечивают спуск вибропогружателя с габаритами, в плане большими, чем габариты сваи и позволяют получить доступ к вибропогружателю и свае на всех этапах их спуска и монтажа в защитном кожухе.

Признаки, указывающие, что средства погружения свай выполнены «с возможностью соосного с ним герметичного стыкования с плитой основания, снабженной средствами удаления воды и/или ила», позволяют ограничить проникновение воды и ила в кожух и распределить пространство для равномерного доступа к вибропогружателю и свае при их спуске или изъятии.

Признаки «…каждый защитный кожух снабжен вертикальным каналом, выполненным в виде желоба, выступающего из сечения кожуха, снабженным лестничным маршем…» позволяют безопасно осуществлять спуск вибропогружателя и людей в защитный кожух, из которого будут удаляться вода и/или ила через шланги желоба защитного кожуха.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана платформа в транспортном состоянии; на фиг. 2 - вид платформы спереди в транспортном состоянии; на фиг. 3 - вид платформы сбоку в транспортном состоянии; на фиг. 4 - установка платформы на место дислокации; на фиг. 5 - схема подготовительного этапа монтажа свайного фундамента; на фиг. 6 - разрез платформы по верхнему строению и плите основания в положении спуска верхнего строения; на фиг. 7 - схема спуска верхнего строения для монтажа свайного основания; на фиг. 8 - монтажное оборудование (вид изнутри); на фиг. 9 - монтажное оборудование (вид снаружи); на фиг. 10 - схема установки свайного основания с верхнего строения; на фиг. 11 - схема удаления свайного основания с помощью верхнего строения; на фиг. 12 перспективный вид платформы в стационарном положении.

На чертежах показаны: плита основания 1, опорная оболочка 2, верхнее строение 3, защитные кожухи 4, вибропогружное оборудование 5, свая 6, гибкие связи 7, плавсредства 8, вибропогружатель 9, рельсовые направляющие 10, каретки 11 на роликовых опорах, крановое оборудование 12, полиспасты 13 верхней части опорной оболочки 2, полиспасты 14 верхнего строения 3, лебедки 15, коническая вставка 16 плиты основания 1, балластные емкости 17.

Плита основания 1 представляет собой многогранную призму с балластными емкостями 17 внутри, соосно сопряженную с опорной оболочкой 2 и включающую сквозные вертикальные каналы по периметру плиты основания 1, изолированные от ее внутреннего объема и служащие для перепуска через них свай 6 и закрепления последних.

Опорная оболочка 2 выполнена в виде полого вертикально ориентированного цилиндра, соосно сопряженного с плитой основания 1. Она включает крепления для гибких связей 7 в верхней части в виде блока.

Верхнее строение 3 выполнено в виде корпуса, установленного соосно с опорной оболочкой 2 в его центральной части, выполненной в виде сквозной шахты, поперечное сечение которой соответствует сечению опорной оболочки 2. Разделено на палубы, количество которых зависит от функциональных особенностей оборудования платформы. По периметру вмонтированы разнесенные по вертикали рельсовые направляющие 10.

Защитный кожух 4 представляет собой выполненную составной цилиндрическую обечайку, диаметр которой больше диаметра свай на величину, обеспечивающую свободный проход вибропогружателя 9. Он сопряжен с технической шахтой меньшего диаметра по периметру, входящей в состав сечения защитного кожуха 4 и имеющей общее с защитным кожухом пространство, необходимое для размещения лестничного марша и насосных шлангов.

Вибропогружное оборудование 5 представляет собой набор известного оборудования для питания вибропогружателя 9, скрепленного с каретками 11 на роликовых опорах. Соединено с вибропогружателем 9 питающими его шлангами и регулируемым по длине тросом. Вибропогружатель 9 представляет собой известную машину, предназначенную для погружения свай 6 в грунты основания, снабжен штатными крепежами для жесткого захвата сваи 6.

Сваи 6 представляют из себя оболочки с развитым поперечным сечением.

В качестве гибких связей 7 используют тросы, сопряженные с полиспастами 13 и 14, размещенными соответственно на верхней части опорной оболочки 2 и палубе (верхнем строении 3). Количество гибких связей 7 зависит от веса верхнего строения 3. Каждая гибкая связь 7 снабжена собственной системой полиспаст.

Плавсредства 8 могут быть представлены несамоходными баржами.

Рельсовые направляющие 10 могут представлять собой монорельсы, разнесенные по вертикали и закрепленные по периметру верхнего строения 3, служат направляющими путями под каретки 11 с роликовыми опорами.

Каретки 11 на роликовых опорах представляют собой рабочие площадки на роликовых опорах и являются базой для закрепления вибропогружного оборудования 5 и защитного кожуха 4.

Крановое оборудование 12 представлено известными крановыми установками, размещенными на верхнем строении 3.

Полиспасты 13 верхней части опорной оболочки 2 и полиспасты 14 верхнего строения 3 представляют собой известные грузоподъемные устройства, состоящие из блоков, последовательно огибаемых гибкими связями 7.

Лебедка 15 представляет собой известный механизм, тяговое усилие которого передается посредством гибких связей 7 от приводного барабана (на чертежах не показан).

Коническая вставка 16 плиты основания 1 представляет собой элемент сопряжения между плитой основания 1 и опорной оболочкой 2 в местах их примыкания. Служит для уменьшения концентрации напряжений между плитой основания 1 и опорной оболочкой 2.

Балластные емкости 17 представляют собой полости с возможностью закачки в них воды и воздуха под давлением.

Функционально мобильная ледостойкая платформа работает в четырех последовательных режимах: транспортном, переходном, монтажном и стационарном.

Транспортный режим представляет собой состояние платформы, когда она скреплена с плавсредствами 8. В этом режиме плавсредства 8 жестко (но разъемно) закреплены между плитой основания 1 и верхним строением 3 (фиг. 1). Опорная плита основания 1 находится ниже уровня воды, обеспечивая плавучесть опорной оболочки 2. Коническая вставка 16 не выходит за проекцию высоты борта плавсредств 8 и не соприкасается с ними. Плавсредства 8 обеспечивают плавучесть верхнего строения 3 и остойчивость платформы в целом (фиг. 3).

Переходный режим включает в себя действия по перемещению платформы с плавсредств 8 на место дислокации и обратно.

Перемещение платформы с плавсредств 8 осуществляют по прибытии на место дислокации и начинают с процесса разъединения жесткого соединения между плитой основания 1 и верхним строением 3, что позволяет плите основания 1 погрузиться до уровня дна, притом что верхнее строение 3 удерживается на плавсредствах 8 (фиг. 4). Погружение и всплытие опорной плиты 1 обеспечено наличием балластных емкостей 17, при этом в них закачивают воду и стравливают гибкие связи 7 с барабанов соответствующих лебедок 15 по мере погружения плиты основания 1, в результате чего опорная оболочка 2 перемещается сквозь шахту верхнего строения 3.

В результате проведенных операций опорная плита 1 опирается непосредственно на грунт основания. При необходимости перед началом процесса позиционирования производится подготовка основания на место установки платформы с помощью известных средств.

После окончания процесса размещения плиты основания 1 на дне выполняют работы по отсоединению плавсредств 8 путем поднятия верхнего строения 3 за счет работы гибких связей 7 до безопасного расстояния над палубами плавсредств 8. По завершении данного процесса производится спуск верхнего строения 3 до уровня воды для перехода платформы в монтажный режим (фиг. 5).

По окончании эксплуатации платформы на месте дислокации и демонтажа свайного основания осуществляют перемещение платформы на плавсредства 8. Данный процесс начинается со спуска верхнего строения 3 на подведенные плавсредства 8 с последующим опиранием на них верхнего строения 3. При этом обеспечивается максимально возможная площадь контакта между плавсредствами 8 и верхним строением 3, позволяющая исключить риск разрушения конструкции и обеспечить остойчивость сооружения в целом. Далее производится откачка воды из балластных емкостей 17 для обеспечения плавучести плиты основания 1 и ее последующее поднятие до сопряжения с днищем плавсредств 8 и закреплением. При этом обеспечена выборка гибких связей 7 для беспрепятственного всплытия плиты основания 1. Скорость всплытия регулируется для исключения ударных воздействий на плавсредства 8.

Монтажный режим включает себя монтаж и демонтаж свайного основания.

Монтаж свайного основания начинается с момента отхода плавсредств 8 от места установки платформы и спуска верхнего строения 3 до уровня воды (фиг. 5). Далее следует процесс движения защитного кожуха 4 по периметру платформы путем перемещения кареток 11 на роликовых опорах по рельсовым направляющим 10 (фиг. 8) до достижения соосности между защитным кожухом 4 и каналами в плите основания 1 (фиг. 6). Вибропогружное оборудование 5 может крепиться на собственных каретках 11 с рельсовыми направляющими 10, независимых от рельсовых направляющих 10 защитных кожухов 4. Данное решение может обеспечить вертикальный ввод сваи 6 в защитный кожух 4, избегая контакта с вибропогружным оборудованием 5. Позиционирование защитных кожухов 4 относительно вертикальных сквозных каналов может быть осуществлено с помощью меток их положений на верхнем строении 3 или опорной оболочке 2, т.к они имеют статичное положение относительно плиты основания 1.

Далее следует прекращение фиксации защитного кожуха 4 каретками 11 известным образом, что позволяет осуществить спуск защитного кожуха 4 до достижения сопряжения его выступающей нижней части с плитой основания 1 по оси погружения сваи 6 (фиг. 6). При этом верхняя часть кожуха 4 остается над уровнем воды. Составная конструкция защитного кожуха 4 (фиг. 9) обеспечивает его адаптацию к различным глубинам погружения плиты основания 1.

При невозможности перемещения защитного кожуха 4 и вибропогружного оборудования 5 по периметру верхнего строения 3 с помощью кареток 11 на роликовых опорах или в аварийном случае, эти элементы могут быть перемещены с помощью кранового оборудования 12 платформы. Герметичное сопряжение защитного кожуха 4 с плитой основания 1 может быть обеспечено юбочной конструкцией его нижней части или его вводом в соответствующую выемку плиты основания 1. Такое соединение обеспечивает защиту людей, вибропогружателя 9 и свай 6 в процессе монтажа свайного основания от воды, ила и внешних силовых факторов.

После погружения, спуска сваи 6 и откачки воды из защитного кожуха 4 производится спуск вибропогружателя 9 и его скрепление со сваей 6 за счет наличия у него штатных захватов. Наличие в защитном кожухе 4 технической шахты с лестничным маршем и шлангами для откачки воды дает возможность спуска в него людей и удаление воды независимо от работы вибропогружателя 9. Далее вибропогружатель 9 осуществляет погружение сваи 6 в грунт, после чего через шахту защитного кожуха 4 может быть произведен спуск людей и оборудования для закрепления сваи 6 в плите основания 1. Затем защитный кожух 4 может быть извлечен из воды с помощью кранового оборудования 12 и перемещен к следующему вертикальному сквозному каналу плиты основания 1 с помощью кареток 11 на роликовых опорах с предварительной в них фиксацией.

Демонтаж свайного основания проводится аналогичным порядком, до сопряжения защитного кожуха 4 с плитой основания 1. Далее следует спуск вибропогружателя 9 до сваи 6, закрепленной в плите основания 1. Аналогично процессу закрепления сваи 6, в защитный кожух 4 может быть произведен спуск людей и оборудования только для раскрепления сваи 6 с плитой основания 1, после чего свая 6 может быть изъята с помощью вибропогружателя 9, который скрепляют тросом с крановым оборудованием 12, тяговое усилие которого будет передано включенному в работу вибропогружателю 9 (фиг. 11). После изъятия свая 6 может быть перемещена на верхнее строение 3.

В стационарном режиме верхнее строение 3 закреплено на высшей точке опорной оболочки 2 (фиг. 12) в месте составного сечения. Составное сечение верхнего строения 3 (фиг. 6) позволяет произвести полное примыкание верхнего строения 3 с опорной оболочкой 2 и обеспечить уменьшение длины оболочки 2, что дает возможность не изменять блок верхней части опорной оболочки 2, в котором могут быть осуществлены буровые операции. Также такое решение позволяет понизить центр тяжести платформы и оптимизировать материалозатраты при изготовлении опорной оболочки 2. Сваи 6, закрепленные в плите основания 1, обеспечивают дополнительную устойчивость платформы на сдвиг при действии горизонтальных нагрузок и ото льда в частности. Вибропогружное оборудование 5 и защитные кожухи 4 с вибропогружателем 9 могут быть демонтированы с платформы крановым оборудованием 12. Количество и вылет стрел кранового оборудования 12 должны обеспечить охват всего периметра платформы для осуществления монтажных операций.

1. Морская ледостойкая платформа, содержащая плиту основания, выполненную с возможностью регулирования ее плавучести, соосно сопряженную с опорной оболочкой, на которой установлено верхнее строение с возможностью вертикального перемещения вдоль нее, отличающаяся тем, что плита основания снабжена вертикальными сквозными каналами, приспособленными для ввода и закрепления в них свай, при этом установка снабжена несколькими средствами погружения свай, выполненными с возможностью перемещения по периметру верхнего строения, для чего последнее снабжено как минимум двумя рельсовыми направляющими, разнесенными по вертикали, при этом защитные кожухи средств погружения свай выполнены длиной больше глубины акватории на месте размещения платформы и установлены в фиксаторах кареток, взаимодействующих с названными рельсовыми направляющими, причем фиксаторы кареток выполнены с возможностью выключения фиксации в них кожуха, кроме того, кожух установлен, предпочтительно, соосно его продольной осью с осью вертикальных сквозных каналов плиты основания, при этом средства извлечения свай, выполненные в виде крановых установок, размещены на палубе верхнего строения, кроме того, средства погружения свай выполнены в виде вибропогружателя и защитного кожуха, диаметром, большим диаметра вертикального сквозного канала плиты основания, выполненного с возможностью соосного с ним герметичного стыкования с плитой основания, снабженной средствами удаления воды и/или ила.

2. Морская ледостойкая платформа по п.1, отличающаяся тем, что каждый защитный кожух снабжен вертикальным каналом, выполненным в виде желоба, выступающего из сечения кожуха, снабженным лестничным маршем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским мобильным платформам. Морская ледостойкая платформа содержит плиту основания, выполненную с возможностью регулирования ее плавучести, соосно сопряженную с опорной оболочкой, на которой установлено верхнее строение с возможностью вертикального перемещения вдоль нее.

Изобретение относится к конструкциям ледостойких самоподъемных плавучих буровых установок, предназначенных для бурения нефтяных и газовых скважин на шельфах замерзающих морей.

В настоящем изобретении предложена ледостойкая опора 1 для самоподъемной морской платформы, содержащая множество стоек 2, множество панельных конструкций 3, причем эти стойки 2 и панельные конструкции 3 расположены с чередованием таким образом, что панельные конструкции 3 соединяют стойки 2 с образованием периферийной конструкции ледостойкой опоры 1.

Изобретение относится к строительству и касается конкретно сооружения опорной части морских стационарных платформ (МСП), предназначенных для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе морей, в том числе арктических.

Группа изобретений относится к самоподъемным системам для бурения и добычи на морских участках, подверженных воздействию льда. Технический результат – обеспечение поддержки самоподъемного узла, простота демонтажа для повторного использования после завершения бурения необходимых скважин.

Группа изобретений относится к самоподъемным системам для бурения и добычи на морских участках, подверженных воздействию льда. Технический результат – обеспечение поддержки самоподъемного узла.

Группа изобретений относится к области гидротехнического строительства и может быть применена для создания и эксплуатации морских свайно-гравитационных платформ для освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа.
Изобретение относится к технологии строительства гидротехнических сооружений и может быть применено для создания ограждающей конструкции, предназначенной для защиты добывающей платформы плавучего типа в ледовых условиях арктического шельфа. Способ включает установку по периметру платформы защитной ограждающей конструкции.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в качестве гравитационного фундамента морских платформ. Раскрыты варианты реализации гравитационного фундамента, который содержит первую и вторую удлиненные фундаментные секции, разделенные открытой областью и выполненные с обеспечением поддерживания веса в воде указанного гравитационного фундамента на дне моря, и верхнюю секцию, расположенную над указанной открытой областью и выполненную с возможностью прохода по меньшей мере частично над поверхностью воды для поддерживания верхних установок.

Изобретение относится к конструкции морских буровых платформ и может быть использовано для защиты водоотделяющей колонны. Защитная конструкция водоотделяющей колонны самоподъемной платформы содержит множество приёмников соединителей, расположенных на корпусе самоподъёмной платформы.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Преимущественной областью применения изобретения является ускорение консолидации грунтового основания гидротехнического сооружения гравитационного и свайно-гравитационного типов, установленного на морское дно в районах мелководного шельфа в сложных природных условиях, когда, как правило, грунтовое основание сложено связными грунтами.

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых континентального шельфа замерзающих морей. Устройство для защиты морского стационарного сооружения 1 от дрейфующего льда 2 представляет собой расположенные на расстоянии от морского стационарного сооружения 1 излучатели сверхвысокочастотной энергии, связанные электрически с источником преобразования электроэнергии в энергию сверхвысокой частоты.

В настоящем изобретении предложена ледостойкая опора 1 для самоподъемной морской платформы, содержащая множество стоек 2, множество панельных конструкций 3, причем эти стойки 2 и панельные конструкции 3 расположены с чередованием таким образом, что панельные конструкции 3 соединяют стойки 2 с образованием периферийной конструкции ледостойкой опоры 1.

Группа изобретений относится к самоподъемным системам для бурения и добычи на морских участках, подверженных воздействию льда. Технический результат – обеспечение поддержки самоподъемного узла, простота демонтажа для повторного использования после завершения бурения необходимых скважин.

Группа изобретений относится к самоподъемным системам для бурения и добычи на морских участках, подверженных воздействию льда. Технический результат – обеспечение поддержки самоподъемного узла.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для создания самоподъемных крановых судов, оптимизированных для выполнения строительно-монтажных работ на объектах морской нефтегазодобычи.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при создании морских буровых самоподъемных установок, предназначенных для эксплуатации в ледовых условиях.

Морская технологическая ледостойкая платформа включает надводную часть 1 с горизонтальной технологической площадкой 2 сверху, сообщенную с подводной частью 3, выполненной в виде водоизмещающего корпуса, якорную систему удержания, балластные цистерны 8, расположенные в водоизмещающем корпусе.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции плавучих морских сооружений. Технический результат заключается в увеличении полезной площади платформы, снижении затрат на очистку обрастаний и восстановление защитной окраски, снижении перемещения платформы вследствие волнения.

Изобретение относится к гидротехническим устройствам, в частности к плавучим несамоходным самоподъемным буровым платформам для поиска и разведки залежей углеводородов на мелководных морских акваториях.

Изобретение предназначено для применения организациями (юридическими лицами) и/или частными (физическими) лицами, выполняющими в подводной зоне и переменном уровне воды ремонт конструкций гидротехнических сооружений, а именно металлического или бетонного свайного основания гидротехнических сооружений различного сечения. Обжимное сегментное устройство состоит из сборно-разборных металлических сегментов, позволяющих собрать необходимое по составу устройство для выполнения работ в подводных зонах или в переменном поясе воды на вертикальных или наклонных сваях гидротехнических сооружений, имеющих различное сечение и состоящих из металла или бетона. Каждый из сборно-разборных металлических сегментов образован металлической оболочкой, съемными вертикальными балластными камерами 1, подключенными к компрессору и обеспечивающими положительную плавучесть и возможность многократного перемещения устройства вертикально в водном пространстве, стационарными герметичными соединениями 2, съемно-передвижными герметичными узлами, обеспечивающими герметизацию в месте сопряжения секций, центральными секциями, позволяющими обеспечить герметизацию в месте сопряжения устройства со сваей гидротехнического сооружения. На сборно-разборных металлических сегментах смонтированы проушины для крепления раскосов 7. Водяной насос 8 для откачки воды размещен в верхней части устройства. Управление балластными камерами 1 сегментов вынесено на вспомогательное плавсредство через воздушно-водяные шланги. Техническим результатом изобретения является возможность производства работ в подводной зоне и переменном уровне воды с помощью устройства без вывода гидротехнического сооружения из эксплуатации. 92 ил.
Наверх