Защитный экран технического средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Техническое средство включает энергетический отсек, сформированный выгородкой и капотом, расположенные под капотом теплогенерирующее оборудование, радиатор системы охлаждения, снабженный аксиальным вентиляционным агрегатом, а также верхний и нижний экраны. Верхний экран сформирован в виде фасонной оболочки, содержащей переднюю, заднюю и боковые периферийные кромки. Верхний экран выполнен неподвижно прикрепленным к стенкам выгородки энергетического отсека и снабжен сервисным вырезом. Верхний экран имеет простирающиеся в сторону нижнего экрана первый и второй парапеты. Первый парапет ограждает низковольтный накопитель электрической энергии от инфракрасного излучения теплогенерирующего оборудования. Второй парапет выполнен на передней периферийной кромке и расположен между теплогенерирующим оборудованием и аксиальным вентиляционным агрегатом радиатора системы охлаждения. Достигается снижение температуры в энергетическом отсеке технического средства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к защитным экранам технических средств, оснащенных теплогенерирующим оборудованием, радиатором системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, а также низковольтным накопителем электроэнергии.

При этом:

- Под техническими средствами, далее ТС, заявитель подразумевает и транспортные средства, и стационарные или мобильные установки, содержащие в своем составе указанное выше оборудование.

- Под теплогенерирующим оборудованием заявитель подразумевает и тепловой двигатель, вырабатывающий механическую энергию в результате окисления органического или неорганического топлива кислородом воздуха, и электронный преобразователь, осуществляющий конверсию постоянного тока низкого напряжения в постоянный или переменный ток высокого напряжения и/или конверсию постоянного или переменного тока высокого напряжения в постоянный ток низкого напряжения, а также иные устройства электрооборудования ТС, характеризующиеся значительным выделением тепла при функционировании (электродвигатели, реостаты и т.д.).

- Под радиатором системы охлаждения теплогенерирующего оборудования заявитель подразумевает вынесенное за пределы теплогенерирующего оборудования гидравлически сообщающееся с теплогенерирующим оборудованием устройство, осуществляющее рассеивание выделяемого теплогенерирующим оборудованием тепла в окружающую ТС среду.

- Под низковольтным накопителем электрической энергии заявитель подразумевает располагаемый в непосредственной близости от теплогенерирующего оборудования перезаряжаемый низковольтный источник электрической энергии (электрохимическая аккумуляторная или конденсаторная батарея).

Из решений по патентам RU 2229990, 6 МПК B60R 13/08, F02B 77/13, опубл. 10.06.2004, RU 52109, 6 МПК F02B 77/13, F02B 07/00, опубл. 10.03.2006, RU 81925 6 МПК B60R 13/08, F02B 77/13, G10K 11/16, опубл. 10.04.2009, известны ТС, содержащие энергетический отсек, сформированный выгородкой и капотом, а также расположенные в энергетическом отсеке теплогенерирующее оборудование и защитный экран. В решении RU 2229990 теплогенерирующее оборудование образовано двигателем внутреннего сгорания (ДВС), а защитный экран выполнен расположенным в интервале между капотом и ДВС, упруго соединенным с ДВС. Решения RU 52109 и RU 81925 представляют собой различные варианты решения защитного экрана.

К недостаткам цитированных выше защитных экранов, а в равной степени и ТС, содержащих выше описанные экраны, следует отнести, в разной степени характерные для цитированных экранов, низкие звукоизоляционные качества, обусловленные способом крепления экрана, а именно:

- креплением экрана на агрегатах ДВС, которые подвержены вибрационным и колебательным движениям, различающимся по спектральному составу, амплитудному и фазовому соотношению, что приводит к вибрации экрана и, как следствие, к усиленному излучению экраном звука;

- креплением экрана с применением упругих виброизолирующих элементов, которое ведет к непременному низкочастотному резонансу колебательной системы (колеблющегося твердого тела на упругой связи) с соответствующим усилением излучения экраном низкочастотного звука (шума).

- применением виброизолирующих элементов, формируемых из резиновых или эластомерных материалов, вибродемпфирующие качества которых, в значительной степени, зависят от температуры, которые подвержены постепенной, в процессе эксплуатации, потере своих вибродемпфирующих характеристик, долговечность которых зависит, в том числе, и от условий эксплуатации ТС - она тем ниже, чем чаще или дольше ТС эксплуатируется при низких отрицательных температурах.

При этом из материалов к патенту US 4365606, 3 МПК F02M 31/00, опубл. 17.01.1980 г., с учетом соотношения - 1 кал/сек = 4,1868 Вт, см. справочник «Физические величины» под ред. И.С. Григорьева и Е.З. Мейлихова, М. Энергоатомиздат 1991 г., стр. 32, известно, что ТС, снабженное 2 л. бензиновым ДВС, при температуре окружающего воздуха 20°С и скорости движения около 70 км/час рассеивает, только с выхлопными газами, около 2800 кал/сек (11,723 кВт) тепла, при скорости около 100 км/час - около 5600 кал/сек (23,446 кВт), при этом температура выхлопных газов достигает 750 °С при расходе 90 кг/час, а при скорости около 120 км/час - уже около 8300 кал/сек (34,750 кВт).

Из патента US 4979584, 5 МПК В60К 11/00, опубл. 25.12.1990, известно ТС, содержащее энергетический отсек, сформированный выгородкой и капотом, расположенное в энергетическом отсеке теплогенерирующее оборудование, а также расположенный перед энергетическим отсеком, по ходу движения ТС, радиатор системы охлаждения теплогенерирующего оборудования. В данном решении теплогенерирующее оборудование образовано поперечно расположенным, относительно продольной геометрической оси ТС, ДВС, радиатор системы охлаждения теплогенерирующего оборудования выполнен снабженным двумя, предположительно, радиальными вентиляционными агрегатами, установленными в интервале между радиатором и ДВС, выходные устья которых сформированы с возможностью выведения нагретого радиатором воздуха за пределы энергетического отсека. При этом расположенная со стороны радиатора стенка выгородки энергетического отсека снабжена боковыми (правым и левым, по ходу движения ТС в направлении вперед), а также верхним, выполненным со стороны капота, вентиляционными окнами, сформированными с возможностью подачи окружающего ТС воздуха, минуя радиатор, в подкапотное пространство энергетического отсека.

Среди недостатков решения по патенту US 4979584 следует выделить отсутствие какой-либо защиты, уменьшающей акустическое воздействие ТС на окружающую среду, значительной площадью обращенной к радиатору поверхности вентиляционных агрегатов, что уменьшает, при неработающих вентиляционных агрегатах, теплорассеивающую эффективность радиатора.

При этом хотелось бы отметить, что совместное применение решения по патенту US 4979584 и экранов по патентам RU 2229990, RU 52109, RU 81925 затрудняет циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве энергетического отсека.

В качестве прототипа принято известное из патента RU 2512134, 6 МПК B62D 25/08, B60R 13/08, G10K 11/16, опубл. 10.04.2014, ТС, содержащее энергетический отсек, сформированный выгородкой и капотом, расположенное в энергетическом отсеке теплогенерирующее оборудование, расположенный перед энергетическим отсеком, по ходу движения ТС в направлении вперед, радиатор системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, снабженный аксиальным вентиляционным агрегатом, установленным в интервале между радиатором и теплогенерирующим оборудованием, а также расположенные в энергетическом отсеке верхний и нижний защитные экраны, где верхний защитный экран выполнен установленным с прилеганием к капоту, а нижний защитный экран выполнен установленным с противолежащей, относительно капота, стороны теплогенерирующего оборудования. ТС также выполнено снабженным третьим защитным экраном, расположенным в интервале между теплогенерирующим оборудованием и радиатором системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, сформированным с образованием конфузора аксиального вентиляционного агрегата. При этом нижний экран выполнен снабженным вентиляционным окном, расположенным со смещением к противолежащей, относительно радиатора, стенке выгородки энергетического отсека, а третий экран выполнен установленным с прилеганием его верхней и нижней кромок к расположенным со стороны радиатора кромкам, соответственно, верхнего и нижнего защитного экранов.

Из материалов к патенту RU 2512134 также видно, что теплогенерирующее оборудование ТС образовано поперечно расположенным, относительно продольной геометрической оси ТС, ДВС выпускной коллектор которого (наиболее горячая часть ДВС) расположен на оппозитной, относительно радиатора системы охлаждения, стороне ДВС. При этом на интернет-ресурсе http://www.kolesa.ru/article/inektsiya-molodosti-istoriya-razrabotki-vpryska-vaz информация получена 21.09.2016, показана насыщенность энергетического отсека различным оборудованием, относительно, современного легкового автомобиля.

Таким образом, среди недостатков решения по патенту RU 2512134 можно выделить плохую вентиляцию энергетического отсека в интервале между теплогенерирующим оборудованием и противолежащей, относительно радиатора, стенкой выгородки энергетического отсека, что неизбежно ведет к росту температуры в подкапотном пространстве, которая, в свою очередь, может губительно влиять на иные, расположенные в энергетическом отсеке, элементы, узлы и агрегаты ТС. Данному обстоятельству способствует также обдув теплогенерирующего оборудования горячим воздухом, прошедшим через радиатор системы охлаждения. Вместе с тем, избыточная, в холодное время года, вентиляция энергетического отсека в интервале между радиатором системы охлаждения теплогенерирующего оборудования и теплогенерирующим оборудованием, а также избыточная мощность теплового рассеивания радиатора системы охлаждения ведут к переохлаждению в зимнее время расположенных в данной зоне элементов, узлов и агрегатов ТС. Например - низковольтный накопитель электрической энергии (АКБ), входящий в состав содержащих ДВС легковых автомобилей, компрессорных или электрогенерирующих установок, а также в состав содержащих электронный преобразователь электромобилей, размещается, преимущественно, в энергетическом отсеке; переохлаждение АКБ лишает ее возможности принимать заряд (или значительно снижает амплитуду зарядного тока и, соответственно, увеличивает время заряда АКБ), перегрев АКБ снижает ее долговечность.

При этом из патента RU 159764, 6 МПК B60R 13/08, B62D 25/12, опубл. 20.02.2016, известно ТС, содержащее энергетический отсек, сформированный выгородкой и капотом, а также размещенный в отсеке, расположенный со стороны капота защитный экран, выполненный и установленный с приближением его периферийных кромок к стенкам выгородки энергетического отсека, с удалением от капота, неподвижно закрепленным к стенкам выгородки энергетического отсека, где экран выполнен снабженным сервисными вырезами, расположенными с возможностью обеспечения доступа к заливным горловинам емкостей расходных жидкостей, а также сервисным вырезом, расположенным с возможностью обеспечения доступа к низковольтному накопителю электрической энергии.

Применение экрана по патенту RU 159764 в составе решения по патенту RU 2512134 уменьшает акустический шум и электромагнитное излучение ТС, но сохраняет присущий решению по патенту RU 2512134 недостаток - плохую вентиляцию энергетического отсека в интервале между теплогенерирующим оборудованием и противолежащей, относительно радиатора, стенкой выгородки энергетического отсека.

Задачей изобретения было создание защитного экрана, обеспечивающего (делающего возможным, см. «Толковый словарь русского языка» под ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, М. «АЗЪ», 1995, стр. 418) снижение температуры воздуха в выгородке энергетического отсека в жарких климатических условиях, а также снижающего негативное температурное воздействие на низковольтный накопитель электрической энергии, размещенный в энергетическом отсеке.

Задача решается в ТС, включающем в себя энергетический отсек, сформированный выгородкой и капотом, расположенные под капотом теплогенерирующее оборудование, радиатор системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, снабженный аксиальным вентиляционным агрегатом, а также верхний и нижний экраны, где верхний экран выполнен расположенным, соответственно, со стороны капота ТС, а нижний с противоположной, относительно капота, стороны теплогенерирующего оборудования.

Задача решается тем, что:

- верхний экран сформирован в виде фасонной оболочки, содержащей переднюю, расположенную со стороны радиатора системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, заднюю, расположенную со стороны оппозитной, относительно радиатора, стенки выгородки энергетического отсека и, соответственно, боковые периферийные кромки;

- верхний экран сформирован и установлен с отступом от капота, с приближением его боковых и задней периферийных кромок к стенкам выгородки энергетического отсека и с отступом его передней периферийной кромки от радиатора системы охлаждения теплогенерирующего оборудования;

- верхний экран выполнен неподвижно прикрепленным к стенкам выгородки энергетического отсека;

- верхний экран выполнен снабженным сервисным вырезом, расположенным с возможностью обеспечения доступа к низковольтному накопителю электрической энергии;

- верхний экран выполнен снабженным вентиляционным окном, расположенным со смещением к противолежащей, относительно радиатора системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, стенке выгородки энергетического отсека;

- верхний экран выполнен снабженным простирающимися в сторону нижнего экрана первым и вторым парапетами, где первый парапет выполнен сформированным с возможностью ограждения низковольтного накопителя электрической энергии от инфракрасного излучения теплогенерирующего оборудования, а второй парапет выполнен сформированным на передней периферийной кромке и расположенным в интервале между теплогенерирующим оборудованием и аксиальным вентиляционным агрегатом радиатора системы охлаждения теплогенерирующего оборудования.

При этом:

- обращенная к радиатору системы охлаждения теплогенерирующего оборудования поверхность второго парапета верхнего экрана выполнена, преимущественно, наклонно расположенной, относительно горизонтальной плоскости технического средства;

- первый парапет верхнего экрана может быть выполнен сформированным как с возможностью ограждения низковольтного накопителя электрической энергии от инфракрасного излучения теплогенерирующего оборудования, так и с возможностью ограждения низковольтного накопителя электрической энергии от инфракрасного излучения радиатора системы охлаждения теплогенерирующего оборудования;

- первый парапет верхнего экрана выполнен с возможностью сезонной регулировки количества тепла, поступающего к низковольтному накопителю электрической энергии;

- верхний экран выполнен снабженным клапаном, сформированным и установленным с возможностью сезонной регулировки количества воздуха, поступающего от радиатора к вентиляционному окну верхнего экрана со стороны капота ТС.

Изобретение поясняется рисунками:

Фиг. 1, где изображен установленный на техническом средстве защитный экран (капот условно не показан).

Фиг. 2, где изображена компоновка энергетического отсека (вид со стороны капота) легкового автомобиля LADА - 2111.

Фиг. 3, где изображен поперечный разрез выгородки энергетического отсека технического средства, эксплуатируемого в теплых климатических условиях.

Фиг. 4, где изображен поперечный разрез выгородки энергетического отсека технического средства, эксплуатируемого в холодных климатических условиях (нумерация элементов и узлов, присутствующих как на Фиг. 3, так и на Фиг. 4, на Фиг. 4 не показана).

Изобретение может быть реализовано в техническом средстве, в частности в автомобиле, содержащем энергетический отсек, сформированный выгородкой энергетического отсека 1 и шарнирно связанный с выгородкой капотом 2, расположенные в энергетическом отсеке теплогенерирующее оборудование 3, радиатор 4 системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, низковольтный накопитель 5 электрической энергии, а также верхний 6 и нижний 7 защитные экраны. Выгородка 1 энергетического отсека ТС выполнена образованной стенками, сформированными оппозитно расположенными левым и правым брызговиками (не показаны), а также оппозитно расположенными щитком передка (показан условно) и рамкой радиатора (не показана). Верхний экран 6 выполнен расположенным, соответственно, со стороны капота 2 ТС, а нижний 7 с противоположной, относительно капота 2, стороны тепло генерирующего оборудования 3, радиатор 4 системы охлаждения выполнен неподвижно закрепленным на рамке радиатора, снабженным аксиальным вентиляционным агрегатом 8, установленным в интервале между радиатором 4 и теплогенерирующим оборудованием 3, предпочтительно, со смещением к радиатору 4. Нижний защитный экран 7 выполнен неподвижно прикрепленным к стенкам выгородки 1 энергетического отсека, снабженным вентиляционным окном 9, расположенным со смещением к противолежащей, относительно радиатора 4, стенке выгородки 1 энергетического отсека. Низковольтный накопитель 5 энергии выполнен расположенным в верхней периферийной зоне энергетического отсека, установленным и закрепленным на специализированной плошадке (не показана), неподвижно закрепленной на стенке выгородки 1 энергетического отсека. Верхний защитный экран 6 выполнен в виде фасонной теплошумоизоляционной оболочки, содержащей переднюю, расположенную со стороны радиатора 4 системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, заднюю, расположенную со стороны оппозитной, относительно радиатора 4, стенки выгородки 1 энергетического отсека и, соответственно, боковые периферийные кромки. Верхний защитный экран 6 выполнен установленным с отступом от капота 2, с приближением его боковых и задней периферийных кромок к стенкам выгородки 1 энергетического отсека, а также с отступом его передней периферийной кромки от радиатора 4 системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, неподвижно прикрепленным к стенкам выгородки 1 энергетического отсека. Верхний защитный экран 6 выполнен снабженным сервисным вырезом 10, расположенным с возможностью обеспечения доступа, при открытом капоте 2, к низковольтному накопителю 5 электрической энергии, а также вентиляционным окном 11, расположенным со смещением к противолежащей, относительно радиатора 4 системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, стенке выгородки 1 энергетического отсека. Верхний защитный экран 6 выполнен снабженным простирающимися в сторону нижнего экрана 7 первым (не показан) и вторым 12 парапетами. Первый парапет (не показан) выполнен сформированным с возможностью ограждения низковольтного накопителя 5 электрической энергии от прямого инфракрасного излучения теплогенерирующего оборудования 3 или с возможностью ограждения низковольтного накопителя 5 электрической энергии от прямого инфракрасного излучения теплогенерирующего оборудования 3 и радиатора 4 системы охлаждения теплогенерирующего оборудования. Второй парапет 12 выполнен сформированным на передней периферийной кромке верхнего экрана 6, расположенным в интервале между теплогенерирующим оборудованием 3 и аксиальным вентиляционным агрегатом 8 радиатора 4 системы охлаждения теплогенерирующего оборудования. При этом обращенная к радиатору 4 системы охлаждения теплогенерирующего оборудования поверхность второго парапета 12 верхнего экрана 6 выполнена или наклонно расположенной, относительно горизонтальной плоскости ТС, или изогнутой с образованием плавного перехода между обращенной к радиатору 4 и капоту 2 поверхностью второго парапета 12 и обращенной к капоту 2 поверхностью верхнего экрана 6. Верхний экран 6 выполнен снабженным клапаном 13 (на Фиг. 1, 2, 3 не показан, на Фиг. 4 показан условно), установленным на обращенной к капоту 2 поверхности экрана со смещением к радиатору 4 системы охлаждения теплогенерирующего оборудования. При этом клапан 13 может быть выполнен, например, в виде поворотного поперечно расположенного, относительно продольной геометрической оси ТС, щитка, сформированного и установленного с возможностью его позиционирования, по меньшей мере, в двух положениях: в первом положении с возможностью его прилегания к обращенной в сторону капота 2 поверхности экрана или второго парапета 12, а во втором положении с возможностью диафрагмирования щели, образованной капотом 2, верхним экраном 6 и расположенными между ними участками стенок выгородки 1 энергетического отсека (левого и правого брызговиков).

Первый парапет (не показан) верхнего 6 экрана выполнен сформированным, преимущественно, с приближением его к кромкам сервисного выреза 10 обеспечения доступа к низковольтному накопителю 5 электрической энергии, а также с возможностью сезонной регулировки количества тепла, поступающего к низковольтному накопителю 5 электрической энергии. Для чего:

- первый парапет может быть выполнен изготовленным зацело с верхним экраном, снабженным вентиляционными окнами и установленными с возможностью закрытия упомянутых окон шиберами;

- первый парапет может быть выполнен образованным неподвижно соединенными с верхним экраном стойками, количество которых зависит от количества жалюзи, и расположенными между стойками горизонтальными или вертикальными створками жалюзи, которые, в свою очередь, выполнены с возможностью поворота и фиксации в приведенном положении;

- первый парапет может быть выполнен образованным неподвижно соединенными с верхним экраном двумя стойками, разнесенными к оппозитно расположенным кромкам или углам сервисного выреза обеспечения доступа к низковольтному накопителю электрической энергии, а также гибкой, упругой, лентообразной перегородкой, где противолежащие концы перегородки выполнены шарнирно (с возможностью поворота, относительно продольных геометрических осей стоек) соединенными со стойками. При этом перегородка сформирована и установлена с возможностью ее позиционирования в двух положениях: в первом положении с возможностью ограждения боковой поверхности накопителя электрической энергии от инфракрасного излучения, по меньшей мере, теплогенерирующего оборудования, а во втором положении - с возможностью обхода низковольтного накопителя энергии, преимущественно, с его оппозитной, относительно теплогенерирующего оборудования, стороны. Совершенно очевидно, что высота первого парапета выбрана из условия обеспечения защиты низковольтного накопителя электрической энергии от инфракрасного излучения, по меньшей мере, теплогенерирующего оборудования.

- первый парапет может быть выполнен в виде съемной, на холодный период времени, фасонного стенки (детали).

Изобретение работает следующим образом.

При высоких температурах окружающего воздуха клапан 13 верхнего экрана 6 установлен в положение, в котором он прилегает к обращенной в сторону капота 2 поверхности экрана 6 или второго парапета 12; съемная стенка установлена (в случае если первый парапет образован съемной стенкой), шиберы, створки жалюзи, лентообразная перегородка (в зависимости от конструктивных особенностей первого парапета) установлены в положение, обеспечивающее защиту низковольтного накопителя 5 электрической энергии от прямого инфракрасного излучения теплогенерирующего оборудования 3 или теплогенерирующего оборудования 3 и радиатора 4 системы охлаждения теплогенерирующего оборудования. Прошедший через нижнюю часть радиатора 4 воздух нагнетается лопастями аксиального вентиляционного агрегата 8, преимущественно, в нижнюю часть выгородки 1 энергетического отсека, огибает теплогенерирующее оборудование 3, попутно омывая площадку крепления (не показана) низковольтного накопителя 5 электрической энергии, и поступает к щитку передка и вентиляционному окну 9 нижнего защитного экрана 7. Прошедший через верхнюю часть радиатора 4 воздух нагнетается, соответственно, в верхнюю часть энергетического отсека. Вследствие наличия динамического напора и второго парапета 12, часть воздуха поступает в воздуховод, образованный капотом 2, верхним экраном 6 и расположенными между ними участками стенок выгородки 1 энергетического отсека (левого и правого брызговиков). В воздуховоде, который обладает большой теплорассеивающей поверхностью (капотом 2), воздух частично охлаждается и через вентиляционное окно 11 верхнего экрана 6 поступает в выгородку 1 энергетического отсека со стороны щитка передка, охлаждая расположенные со стороны щитка передка поверхности теплогенерирующего оборудования 3, после чего поступает к вентиляционному окну 9 нижнего защитного экрана. Кроме того, из воздуховода часть воздуха поступает в выгородку 1 энергетического отсека через щели, образованные сервисным вырезом 10 обеспечения доступа к низковольтному накопителю электрической энергии, который сформирован в верхнем экране 6, и расположенным в вырезе 10 низковольтным накопителем 5 электрической энергии, охлаждая низковольтный накопитель 5 электрической энергии. Вследствие избыточного давления, создаваемого в выгородке 1 энергетического отсека вентиляционным агрегатом 8, воздух, через вентиляционное окно 9 нижнего экрана 7, удаляется в окружающую ТС среду.

В качестве аксиального вентиляционного агрегата 8 радиатора 4 системы охлаждения теплогенерирующего оборудования ТС, реализующего изобретение, предпочтительно использовать винтовые (пропеллерные) вентиляционные агрегаты. Предпочтение обусловлено наличием у винтов индуктивной составляющей воздушного потока, которая может быть отражена обращенной к винту поверхностью капота 2 и совместно с частью аксиальной составляющей воздушного потока направлена в щель (воздуховод), образованную капотом 2 и верхним экраном 6.

При низких температурах окружающего воздуха клапан 13 первого экрана установлен в положение, обеспечивающее диафрагмирование воздуховода, образованного капотом 2, верхним экраном 6 и расположенными между ними участками стенок выгородки 1 энергетического отсека (левого и правого брызговиков); съемная стенка удалена (в случае если первый парапет образуется съемной стенкой), шиберы, створки жалюзи, лентообразная перегородка (в зависимости от конструктивных особенностей первого парапета) установлены в положение, в котором низковольтный накопитель 5 электрической энергии открыт воздействию прямого инфракрасного излучения от теплогенерирующего оборудования 3 или теплогенерирующего оборудования 3 и радиатора 4 системы охлаждения теплогенерирующего оборудования. Прошедший через верхнюю часть радиатора 4 воздух поступает в верхнюю часть энергетического отсека. Второй парапет 12 и перекрывающий воздуховод клапан 13 способствуют увеличению статического давления на выходе (для воздушного потока) радиатора 4, точнее, в его верхней части. Указанное приводит к уменьшению количества воздуха, протекающего через радиатор 4, что, в свою очередь, способствует увеличению температуры воздуха в верхней части выгородки 1 энергетического отсека между теплогенерирующим оборудованием 1 и радиатором 4 системы охлаждения теплогенерирующего оборудования. Прошедший через нижнюю часть радиатора 4 воздух поступает, преимущественно, в нижнюю часть выгородки 1 энергетического отсека, огибает теплогенерирующее оборудование 3, попутно омывая площадку (не показана) крепления низковольтного накопителя 5 электрической энергии, и поступает к вентиляционному окну 9 нижнего защитного экрана 7, откуда он и удаляется. При этом щиток передка, расположенный в непосредственной близости с вентиляционным окном 9 нижнего экрана 7, и отсутствие воздушного потока, поступающего через вентиляционное окно 11 верхнего экрана 6, способствуют созданию динамического воздушного подпора, запирающего нагретый, по меньшей мере, расположенными со стороны щитка передка поверхностями теплогенерирующего оборудования 3 воздух в верхней, подэкранной, части выгородки 1 энергетического отсека, откуда он, через вентиляционное окно 11 верхнего экрана 6, поднимается в перекрытое клапаном 13 пространство между верхним экраном 6 и капотом 2 ТС. Таким образом, низковольтный накопитель 5 электрической энергии оказывается открытым для воздействия инфракрасного излучения, по меньшей мере, теплогенерирующего оборудования 3, и расположенным в среде относительно теплого воздуха.

Совершенно очевидно, что вентиляционное окно 9 нижнего экрана 7 может быть выполнено снабженным клапаном (не показан), сформированным с возможностью, по меньшей мере, уменьшения проходного сечения вентиляционного окна 9 при эксплуатации ТС при отрицательных температурах окружающего воздуха. Также совершенно очевидно, что вентиляционное окно 11 верхнего защитного экрана 6 может быть выполнено снабженным дополнительным вентиляционным агрегатом (не показан), обеспечивающим, в жарких климатических условиях, усиленную подачу воздуха, в выгородку 1 энергетического отсека через вентиляционное окно 11 верхнего экрана 6.

Заявляемый верхний защитный экран ТС обеспечивает снижение температуры воздуха в выгородке энергетического отсека в жарких климатических условиях и уменьшает негативное температурное воздействие на низковольтный накопитель электрической энергии, в случае его размещенный в энергетическом отсеке ТС.

1. Техническое средство, включающее в себя энергетический отсек, сформированный выгородкой энергетического отсека и капотом, расположенные под капотом теплогенерирующее оборудование, радиатор системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, снабженный аксиальным вентиляционным агрегатом, а также верхний и нижний экраны, где верхний экран выполнен расположенным со стороны капота технического средства, а нижний с противоположной, относительно капота, стороны теплогенерирующего оборудования, отличающееся тем, что верхний экран сформирован в виде фасонной оболочки, содержащей переднюю, расположенную со стороны радиатора системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, заднюю, расположенную со стороны оппозитной, относительно радиатора, стенки выгородки энергетического отсека и, соответственно, боковые периферийные кромки, верхний экран сформирован и установлен с отступом от капота, с приближением его боковых и задней периферийных кромок к стенкам выгородки энергетического отсека и с отступом его передней периферийной кромки от радиатора системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, верхний экран выполнен неподвижно прикрепленным к стенкам выгородки энергетического отсека, верхний экран выполнен снабженным сервисным вырезом, расположенным с возможностью обеспечения доступа к низковольтному накопителю электрической энергии и вентиляционным окном, расположенным со смещением к противолежащей, относительно радиатора системы охлаждения теплогенерирующего оборудования, стенке выгородки энергетического отсека, верхний экран выполнен снабженным простирающимися в сторону нижнего экрана первым и вторым парапетами, где первый парапет выполнен сформированным с возможностью ограждения низковольтного накопителя электрической энергии от инфракрасного излучения теплогенерирующего оборудования, а второй парапет выполнен сформированным на передней периферийной кромке и расположенным в интервале между теплогенерирующим оборудованием и аксиальным вентиляционным агрегатом радиатора системы охлаждения теплогенерирующего оборудования.

2. Техническое средство по п.1, отличающееся тем, что первый парапет верхнего экрана выполнен сформированным как с возможностью ограждения низковольтного накопителя электрической энергии от инфракрасного излучения теплогенерирующего оборудования, так и с возможностью ограждения низковольтного накопителя электрической энергии от инфракрасного излучения радиатора системы охлаждения теплогенерирующего оборудования.

3. Техническое средство по п.1, отличающееся тем, что обращенная к радиатору системы охлаждения теплогенерирующего оборудования поверхность второго парапета верхнего экрана выполнена, преимущественно, наклонно расположенной, относительно горизонтальной плоскости технического средства.

4. Техническое средство по п.1, отличающееся тем, что первый парапет верхнего экрана выполнен с возможностью сезонной регулировки количества тепла, поступающего к низковольтному накопителю электрической энергии.

5. Техническое средство по п.1, отличающееся тем, что верхний экран выполнен снабженным клапаном, сформированным и установленным с возможностью сезонной регулировки количества воздуха, поступающего от радиатора к вентиляционному окну верхнего экрана со стороны капота технического средства.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для одновременной блокировки штыря крышки капота автомобиля и трансмиссии автомобиля содержит металлические тросы, оболочки, стойкие к сминанию, и запорные устройства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система монтажа дверцы багажника на автотранспортном средстве содержит две шарнирные стойки и два деформирующихся упора.

Изобретение относится к автотранспортному средству, содержащему передний капот 1. Капот 1 имеет соединенные между собой внутреннюю стенку 2 и наружную стенку 3, средства 4 соединения с кузовом транспортного средства и средство 5 усиления, расположенное между внутренней и наружной стенками 2, 3, выполненное с возможностью деформации в случае столкновения с элементом, внешним по отношению к транспортному средству.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы безопасности автомобиля и способу высвобождения и подъема капота автомобиля. Система высвобождения и подъема капота автомобиля содержит датчик вблизи передней части автомобиля для детектирования столкновения с объектом, капот, имеющий скобу фиксатора для зацепления с поворотной защелкой, что позволяет переместить капот в закрепленное положение, и высвобождающий механизм, соединенный с фиксатором или защелкой, для подъема передней части капота в ответ на сигнал от датчика.

Изобретение относится к устройству открывания и закрывания крышки, выполненному в корпусе транспортного средства. Устройство содержит шарнирный четырехзвенник, снабженый механизмом поддержания открытого положения, который содержит: сцепной штырь, выступающий от задней концевой части второго шарнирного рычага; опорный штифт, выступающий от области основания удлиненного элемента кронштейна многозвенного механизма; собачку, имеющую центральную область, в которой эта собачка с возможностью поворота установлена на опорный штифт; и силовую пружину, которая тянет собачку в одном направлении относительно опорного штифта, как центра.

Изобретение относится к крепежному устройству (4) для крышки (3) под капотом (2) автомобиля. Устройство содержит первый предназначенный для закрепления на неподвижной детали (5) опорный элемент (6) и второй предназначенный для закрепления на крышке (3) опорный элемент (7).

Изобретение относится к шарнирному устройству для подвижного соединения крышки (4) транспортного средства с частью (6) кузова транспортного средства с первой шарнирной частью, которая соединена с крышкой (4) транспортного средства, и второй шарнирной частью, которая соединена с частью (6) кузова транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок открывающейся секции автотранспортного средства содержит язычок, установленный с возможностью поворота вокруг оси (D) на основании так, чтобы закрывать гнездо, находящееся на основании.

Изобретение относится к кожуху двигателя транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств. .

Изобретение относится к способу изготовления высокотермостойкого звукопоглощающего и звукоизоляционного материала. Способ изготовления высокотермостойкого звукопоглощающего и звукоизоляционного материала содержит стадию измельчения и смешения, на которой измельчают и перемешивают волоконный материал, содержащий термостойкое волокно; стадию формирования полотна, на которой формуют полотно из полученного измельчением и смешением волоконного материала; стадию наслоения полотна, на которой пакетируют сформированное полотно; стадию иглопробивания, на которой формуют нетканый фабрикат с помощью перемещения иглы вверх и вниз сквозь многослойное полотно; стадию пропитки связующим, на которой формуют пропитанный связующим нетканый фабрикат с помощью погружения нетканого фабриката в раствор связующего, в котором термореактивная связующая смола, имеющая термостойкость до температуры 200°С или выше, диспергирована в органическом растворителе при концентрации 5-70 вес.%; и стадию извлечения растворителя, на которой удаляют растворитель из пропитанного связующим нетканого фабриката для получения нетканого материала, используемого в качестве звукопоглощающего и звукоизоляционного материала.

Изобретение относится к автотранспортным средствам с повышенной помехозащищенностью бортового электрооборудования. Автотранспортное средство включает в себя шасси, кузов, содержащий моторный и пассажирский отсеки, объекты бортового электрооборудования, расположенные в кузове, а также радиатор системы охлаждения и расположенную в моторном отсеке энергетическую установку.

Изобретение относится к ковровому покрытию для транспортного средства. Ковровое покрытие содержит изнашиваемую поверхность, первый адгезионный слой, защитный слой и изоляционный слой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Боковой порог автомобиля содержит пороговую облицовку с профилированным поперечным сечением.

Изобретение относится к водной полимерной дисперсии для демпфирования вибрации. Водная полимерная дисперсия для демпфирования вибрации содержит пленкообразующий полимер в форме диспергированных частиц, содержащих полимерную фазу Ρ1 и другие полимерные фазы Р2 и Р3; при этом полимерная дисперсия получена в результате проведения свободно-радикальной эмульсионной полимеризации, включающей следующие далее стадии: (a) полимеризация загрузки первого мономера M1 для получения полимерной фазы Р1, за чем следуют (b) полимеризация загрузки второго мономера М2 в присутствии Р1 для получения полимерной фазы Р2, (c) полимеризация загрузки третьего мономера М3 в присутствии Р1 и Р2 для получения полимерной фазы Р3, причем разница температур стеклования между Р1 и Р2 составляет, по меньшей мере, 20°С; разница температур стеклования между Р2 и Р3 составляет, по меньшей мере, 5°С, и при полимеризации загрузок мономеров M1, М2 и М3 использован передатчик кинетической цепи.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система звукоизоляции для автотранспортного средства содержит упругий и пористый базовый буферный слой и воздухонепроницаемый промежуточный изолирующий слой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Теплозащитный экран содержит сквозные отверстия для установки.

Изобретение относится к области изготовления шумопонижающих композиционных материалов и конструкций для машиностроения, транспорта и строительства и касается способа получения слоистых звукопоглощающих композиционных материалов.

Изобретение относится к акустическим и теплоизоляционным облицовкам для применения в качестве автомобильной отделочной детали и касается формованной находящейся под давлением паром многослойной облицовки для тепло- и звукоизоляции.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узлы прохода звукоизолирующей панели изготовлены в пластине из упругого эластичного материала с проходящими через ее фигурные отверстия длинномерными изделиями.
Группа изобретений относится к способу изготовления по меньшей мере двухслойных деталей и, соответственно, к изготовленным деталям в качестве абсорбирующей обшивки в салоне и/или в багажном отделении или для покрытий пола транспортного средства, включающим лицевой слой и абсорбент. Способ изготовления по меньшей мере двухслойных деталей включает отформованный в флок-камере материал абсорбента, размещение его лицевой непроницаемой стороной на содержащее связующее вещество материал абсорбента, формование с подачей пара и регулированием давления. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в обеспечении соединения лицевого слоя с непроницаемой для потока подкладочной стороной с абсорбентом или изоляционным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.
Наверх