Способ предоставления рекламной информации с возможностью оценки эффективности и аналитики потенциальной аудитории рекламных и информационных конструкций и использования полученной информации для таргетирования аудитории и индивидуальной коммуникации

Изобретение относится к средствам предоставления рекламных и информационных услуг и может быть использовано в различных средах, где может присутствовать потенциальный потребитель с идентифицируемым мобильным устройством, при размещении рекламоносителя преимущественно в и/или на транспорте, на стойках, столбах, в и/или на зданиях или других конструкциях. В данном способе по меньшей мере на одном рекламоносителе размещают маяк (маяки), который с заданной периодичностью выдает сигнал, регистрируют сигналы маяка мобильными устройствами потребителей, формируют сигналы, инициирующие передачу рекламных пакетов для отображения рекламы на рекламоносителе. Во время нахождения мобильного устройства в зоне действия маяка определяют скорость перемещения мобильного устройства и его фактическое расположение в пространстве относительно рекламно-информационной конструкции, передают устройству управления данные о скорости перемещения и расположении мобильного устройства и его идентификатор, по которым определяют длительность интервала времени нахождения данного мобильного устройства в зоне действия маяка, фиксируют эту длительность и соответствующий идентификатор мобильного устройства. По мере поступления этих данных фиксируемую длительность интервала времени нахождения данного мобильного устройства в зоне действия маяка сопоставляют с длительностью указанного интервала, зафиксированной ранее, и содержанием передаваемых на рекламоноситель рекламных и информационных материалов, а для передачи выбирают материалы по результатам сопоставления. При этом в зоне действия маяка в мобильном устройстве фиксируют каждый сигнал маяка и время его приема и определяют расстояние до маяка, по которым вычисляют скорость перемещения мобильного устройства. Технический результат заключается в повышении эффективности рекламных кампаний и информирования в целом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам предоставления рекламных и информационных услуг, обеспечивая возможность проведения аналитики, индивидуального маркетинга и оценки эффективности рекламных и информационных кампаний. Изобретение может быть использовано в различных средах, где присутствует потенциальный потребитель (пользователь) с идентифицируемым мобильным средством приема и передачи сигналов (мобильным устройством), при размещении носителя информации, в том числе рекламного, преимущественно на стойках, столбах, в и/или на зданиях или других стационарных конструкциях, хотя в принципе упомянутые носители могут быть размещены в и/или на транспортном средстве, в частности в и/или на кузове автомобиля (автобуса, троллейбуса, трамвая, электрички, самолета, поезда) и внутри знаний.

Известен способ рекламы товаров и/или услуг, при котором соединяют посредством объединенной сети с удаленным сервером клиентские устройства пользователей-рекламоносителей, формируют на удаленном сервере базу данных запросов на рекламу товаров и/или услуг, куда передают данные о товарах и/или услугах с помощью клиентских устройств пользователей-рекламодателей, включающие также такие параметры как место показа, время показа, количество, частоту и продолжительность показов рекламы, формируют на удаленном сервере базу данных электронных мобильных информационных устройств пользователей-рекламоносителей по их идентификационным номерам, на каждый запрос рекламы товаров и/или услуг выбирают из множества электронных мобильных информационных устройств пользователей-рекламоносителей те, которые соответствуют параметрам запроса на рекламу товаров и/или услуг, передают на выбранные электронные мобильные информационные устройства пользователей-рекламоносителей информацию, соответствующую рекламе товаров и/или услуг, для показа ее на дисплеях указанных устройств, контролируют соответствие местоположения электронных мобильных информационных устройств пользователей-рекламоносителей параметрам запроса, по результатам контроля соответствия параметрам запроса в случае несоответствия заданным параметрам рекламы отключают от показов рекламных информационных сообщений соответствующие устройства (см. заявку RU 2014148508 A, 20.06.2016, МПК G06Q 30/02). Недостатком данного технического решения является невозможность стационарного размещения рекламоносителя, особенно в публичных местах, и сложная процедура привлечения новых потребителей рекламы, что негативно сказывается на эффективности рекламных кампаний и акций.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является способ предоставления рекламной информации потребителям, при котором по меньшей мере на одном рекламоносителе размещают маяк, оснащенный технологией Bluetooth Low Energy (BLE), который с заданной периодичностью выдает сигнал BLE, регистрируют сигналы маяка мобильными устройствами потребителей, передают устройству управления передачей рекламы сигналы, инициирующие передачу рекламных пакетов для отображения рекламы на рекламоносителе (см. заявку US 2016095047 А, 31.03.2016, МПК H04W 48/10). В данном случае ограничений на расположение рекламоносителей, по существу, нет, однако здесь также усложнена процедура учета интересов конкретного пользователя, его расположение и перемещение в пространстве относительно рекламной или информационной конструкции, что, как и в предыдущем случае, снижает эффективность рекламного обеспечения.

Задача данного изобретения состоит в повышении эффективности рекламных кампаний и информирования в целом. Поставленная задача решается за счет сбора и обработки данных, возможности аналитики потребительского поведения, фиксирование расположения и перемещения потенциального потребителя с мобильным устройством в пространстве относительно рекламно-информационных конструкций, индивидуальной коммуникации, таргетинга и ретаргетинга рекламных и информационных сообщений (индивидуального маркетинга).

Технический результат заключается в повышении эффективности рекламных кампаний и информирования в целом, точном определении местоположения в пространстве целевой аудитории и подбора материалов в соответствии с интересами и предпочтениями пользователей, уменьшении времени подбора и его автоматизации за счет того, что в период нахождения мобильного устройства в зоне распространения сигнала маяка пользователю мобильного устройства может быть продемонстрирована реклама или иная информация в отношении товаров, услуг, событий и пр., интерес к которым им был проявлен ранее.

Технический результат достигается за счет того, что разработан усовершенствованный способ предоставления рекламной информации потребителям. В данном способе по меньшей мере на одном информационном носителе размещают по меньшей мере один маяк, оснащенный технологией беспроводной передачи и/или приемопередачи сигнала, который с заданной периодичностью выдает сигнал, регистрируют сигналы маяка мобильными устройствами потребителей, передают устройству управления, осуществляющему сбор и анализ совокупности данных пользователя и инициирующему передачу информационных или рекламных материалов для отображения информации на соответствующем носителе. Во время нахождения мобильного устройства в зоне действия маяка определяют скорость перемещения мобильного устройства, передают устройству управления (серверная часть), осуществляющему сбор и анализ совокупности собираемых данных и инициирующему передачу информационных или рекламных материалов для отображения информации на соответствующем носителе, данные о скорости перемещения мобильного устройства и его идентификатор, по которым определяют длительность интервала времени нахождения данного мобильного устройства в зоне действия маяка, фиксируют эту длительность и соответствующий идентификатор мобильного устройства. По мере поступления этих данных фиксируемую длительность интервала времени нахождения данного мобильного устройства в зоне действия маяка сопоставляют с длительностью указанного интервала, зафиксированной ранее, и содержанием передаваемых на носитель информационных или рекламных материалов, а для передачи выбирают информационные материалы по результатам сопоставления. При этом в зоне действия маяка в мобильном устройстве фиксируют каждый сигнал маяка и время его приема и определяют расстояние до маяка, по которым вычисляют скорость перемещения мобильного устройства и местоположение потребителя с мобильным устройством.

На рисунке проиллюстрирован пример реализации предлагаемого способа.

На рекламоносителе 1 размещают по меньшей мере один маяк 2, оснащенный технологией беспроводной технологией передачи и/или приемопередачи сигнала. Периодически маяк выдает сигнал, который регистрируется мобильным устройством 3, например, в точках 4 и 5 при перемещении пользователя (потребителя) 6. Регистрируя сигнал при вхождении потребителя 6 в зону действия маяка 1, передают устройству управления (не показано) сигнал, в результате чего устройство управления инициирует передачу информации для отображения информации на носителе 1. При этом в зоне действия маяка 2 в мобильном устройстве 3 фиксируют каждый сигнал маяка и время t1 и t2 его приема и определяют расстояние S1 и S2 до маяка, по которым вычисляют скорость V = S/t перемещения мобильного устройства.

Данные о скорости перемещения мобильного устройства и его идентификатор, по которым определяют длительность интервала времени нахождения данного мобильного устройства в зоне действия маяка, передают устройству управления, осуществляющему сбор данных, а также инициирующему передачу информационных или рекламных материалов для отображения информации на соответствующем носителе, фиксируют эту длительность и соответствующий идентификатор мобильного устройства. По мере поступления этих данных фиксируемую длительность интервала времени нахождения данного мобильного устройства в зоне действия маяка сопоставляют с длительностью указанного интервала, зафиксированной ранее, и содержанием транслируемой в этот период на носитель информации.

Способ позволяет накапливать данные для анализа данных о потребительском поведении. Можно проанализировать данные статистики о пользователе мобильного устройства, такие как маршруты передвижения, время в пути, повторяемость маршрутов, географические предпочтения, просмотренные информационные сообщения, в том числе рекламные.

Мобильное устройство и устройство управления (являющееся, в частности, сервером) взаимодействуют при помощи программы, причем возможна установка программы на мобильное устройство пользователя (телефон, смартфон и т.п.), последнему присваивается идентификатор, который хранится в серверной части. Это позволяет распознать полученные сервером данные, отправленные с конкретного мобильного устройства.

В серверной части рассчитывается время, в течение которого потенциальный потребитель видит или может видеть информационный носитель. На сервере сопоставляются и анализируются данные с более ранними данными в отношении этого мобильного устройства. Также система имеет возможность сопоставлять и согласовывать полученные цифровые данные от маяков (без дополнительной интерпретации) с данными регистрации мобильного устройства в Wi-Fi, интернет, социальных и других сетях. В период нахождения мобильного устройства в зоне распространения сигнала маяка пользователю мобильного устройства может быть продемонстрирована информация в отношении товаров, услуг, событий и пр., интерес к которым им был проявлен ранее, а также которая по результатам сопоставления совокупности данных может представлять интерес для пользователя.

Сопоставление и согласование данных позволяет осуществлять аналитику потребительского поведения пользователя в различных средах.

Система позволяет проанализировать аудиторию рекламно-информационного носителя, посчитать его эффективность и охват.

1. Способ предоставления рекламной информации с возможностью оценки эффективности и аналитики потенциальной аудитории рекламных и информационных конструкций и использования полученной информации для таргетирования аудитории и индивидуальной коммуникации, при котором по меньшей мере на одном рекламоносителе размещают по меньшей мере один маяк, оснащенный технологией беспроводной передачи и/или приемопередачи сигналов, который с заданной периодичностью выдает сигналы, регистрируют сигналы маяка мобильными устройствами потребителей, передают сигналы устройству управления, инициирующему передачу рекламных и/или информационных материалов для отображения на рекламоносителе, отличающийся тем, что во время нахождения мобильного устройства в зоне действия маяка определяют скорость перемещения мобильного устройства, направление движения и расположение устройства относительно рекламно-информационной конструкции, передают устройству управления данные о расположении и скорости перемещения мобильного устройства и его идентификатор, по которым определяют длительность интервала времени нахождения данного мобильного устройства в зоне действия маяка, фиксируют эту длительность и соответствующий идентификатор мобильного устройства, по мере поступления этих данных фиксируемую длительность интервала времени нахождения данного мобильного устройства в зоне действия маяка сопоставляют с длительностью указанного интервала, зафиксированной ранее, и содержанием передаваемой на рекламоноситель информации, а для передачи выбирают рекламные пакеты по результатам сопоставления.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в зоне действия маяка в мобильном устройстве фиксируют каждый сигнал маяка и время его приема и определяют расстояние до маяка, по которым вычисляют скорость перемещения мобильного устройства и фактическое расположение мобильного устройства относительно маяка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рекламным конструктивным элементам, предназначенным для фиксации, защиты и демонстрации со всех сторон мелких предметов, преимущественно коллекционных монет.
Наверх