Комплект стопорных шайб

Изобретение относится к комплекту стопорных шайб и направлено на повышение надежности соединения элементов. Комплект стопорных шайб предназначен для использования вместе с винтом и содержит первую стопорную шайбу и вторую стопорную шайбу. Первая и вторая стопорные шайбы содержат средства для контактного взаимодействия с элементом, подлежащим прикреплению посредством резьбового соединения. Стопорные шайбы содержат средства для контактного взаимодействия друг с другом. Первая стопорная шайба имеет центральное сквозное отверстие, которое больше центрального отверстия второй стопорной шайбы, при этом вторая стопорная шайба имеет такой диаметр центрального сквозного отверстия, который позволяет предотвратить вход зубьев второй стопорной шайбы в контактное взаимодействие с головкой винта, которая имеет скос или закругление в переходной зоне между головкой винта и стержнем винта, вместе с которым она должна использоваться. Сквозное отверстие имеет такой диаметр, что если шайба будет размещена наиболее близко к головке винта, имеющей закругление или скос, имеющий два закругления, вторая стопорная шайба, будучи параллельной по отношению к нижней стороне головки винта, будет образовывать зазор, при этом первая и вторая стопорные шайбы представляют собой шайбы типа кулачкового зажима. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к комплекту стопорных шайб в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. Изобретение также относится к крепежному комплекту в соответствии с ограничительной частью пункта 13 формулы изобретения.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Шайбы, предназначенные для фиксации, уже известны и обычно имеют центральное отверстие для стержня винта. Обычно имеются много различных вариантов данной конструкции. Одна специфическая конструкция представляет собой стопорную шайбу, содержащую зубья на одной стороне и кулачки на другой стороне. Зубья в общем случае могут быть описаны как имеющие форму, которая позволяет им входить в контактное взаимодействие с поверхностью головки винта, гайки или элемента, подлежащего прикреплению. Одной возможной формой является наклонная пирамидальная форма. Зубья проходят в радиальном направлении на поверхности стопорной шайбы. Другая сторона известных стопорных шайб может иметь кулачок. Кулачок в общих чертах может быть описан как наклонная поверхность клина, при этом угол наклона кулачков должен превышать угол подъема резьбы винта. Кулачок проходит в радиальном направлении. Данные стопорные шайбы используются парами, при этом пара образована из двух одинаковых шайб, тем не менее используемых так, что кулачки будут находиться рядом друг с другом, а зубья соответствующей другой стороны шайб будут обращены в сторону друг от друга. При правильном применении и при надлежащей твердости элементов, подлежащих прикреплению, и шайб, предназначенных для фиксации резьбового соединения, данная конфигурация обеспечивает очень безопасное и надежное прикрепление. Шайбы данного типа описаны, например, в документе DE 2413760.

В другом документе US 2008/0014046 А1 также описана шайба, которая предназначена для использования парами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к комплекту стопорных шайб в соответствии с отличительной частью пункта 1 формулы изобретения. Оно также относится к крепежному комплекту в соответствии с пунктом 13 формулы изобретения.

Как правило, внутренний диаметр стопорных шайб, используемых парами, адаптирован к геометрии головки винта. В частности, предусмотрен зазор для закругления под головкой болта. Шайбы для винтов с большим диаметром выполнены с фаской на внутренней периферии. Было отмечено, что внутренний диаметр шайбы и закругление или скос под головками винтов влияют на соотношение между моментом затяжки и фиксирующим зажимным усилием в соединении и распределении напряжений в резьбовом соединении, величину оседания в соединении после затягивания и напряжения в шайбе. Большие радиально направленные силы могут привести к трещинам в шайбе. Кроме того, адаптация внутреннего диаметра стопорных шайб к закруглению под головкой болта приводит к тому, что шайбы в неблагоприятных условиях будут смещаться относительно охватываемого участка резьбового стержня винта, когда они не установлены с прилеганием к головке винта. Данная несоосность повлияет на соотношение напряжений при кручении и может вызвать неправильное относительное расположение двух шайб, что приводит к риску невыполнения функции клинового зажима. Кроме того, если сквозное отверстие пары стопорных шайб слишком мало, могут возникать проблемы, связанные с врезанием в указанное закругление головки винта. Кроме того, это оказывает отрицательное влияние на соотношение между моментом затяжки и фиксирующим зажимным усилием. Это приводит к потере предварительного натяжения резьбового соединения, то есть при том же крутящем моменте затяжки будет возникать потеря предварительного натяжения. Момент затяжки будет расходоваться по существу на «механическую обработку» винта вместо создания предварительного натяжения в резьбовом соединении. Таким образом, увеличивается риск усталости соединения.

Предложено решение для устранения по меньшей мере одной из вышеупомянутых проблем: Комплект стопорных шайб, содержащий первую стопорную шайбу и вторую стопорную шайбу, при этом первая и вторая стопорные шайбы содержат средства для контактного взаимодействия с элементом, подлежащим прикреплению посредством резьбового соединения, и, кроме того, указанные первая и вторая стопорные шайбы содержат средства для контактного взаимодействия друг с другом, при этом первая стопорная шайба имеет центральное сквозное отверстие, которое больше центрального отверстия второй стопорной шайбы.

Эффект от этого состоит в том, что комплект стопорных шайб может прочно входить в контактное взаимодействие с винтом, на который они надеты, без риска смещения в поперечном направлении. Также уменьшается риск растрескивания, поскольку первая шайба может быть размещена рядом с нижней поверхностью головки винта. Кроме того, предотвращается усталость резьбового соединения, вызванная «механической обработкой» винта, и одновременно может быть обеспечено направление комплекта стопорных шайб относительно стержня винта посредством второй стопорной шайбы.

В соответствии с дополнительным усовершенствованием предложен комплект стопорных шайб, соответствующий вышеуказанному, в котором центральное сквозное отверстие первой стопорной шайбы выполнено с диаметром, который обеспечивает возможность перемещения первой стопорной шайбы в боковом направлении, когда она надета на стержень винта, для которого должна применяться первая стопорная шайба, так что первая стопорная шайба может быть перемещена так, что она будет заметно смещена от центра в боковом направлении.

Эффект от этого состоит в том, что комплект стопорных шайб может быть легко надет на стержень винта. Кроме того, это обеспечивает возможность надевания первой стопорной шайбы на закругление или скос винта в переходной зоне между головкой винта и стержнем винта. Кроме того, это также предотвращает возможность возникновения проблемы, связанной с врезанием первой шайбы в головку винта, имеющую закругление, или с «механической обработкой» головки винта, имеющей закругление, первой шайбой. Таким образом, избегают риска усталости и потери предварительного натяжения резьбового соединения.

В соответствии с дополнительным усовершенствованием предложен комплект стопорных шайб, соответствующий вышеуказанному, в котором центральное отверстие второй стопорной шайбы имеет размер, который по существу соответствует диаметру стержня винта, для которого она должна быть применена.

Эффект от этого состоит в том, что перемещение комплекта стопорных шайб в боковом направлении предотвращается эффективным образом. Это также обеспечивает правильное направление комплекта стопорных шайб посредством взаимодействия между второй стопорной шайбой и стержнем винта.

В соответствии с дополнительным усовершенствованием предложен комплект стопорных шайб, соответствующий вышеуказанному, в котором первая стопорная шайба имеет диаметр центрального сквозного отверстия, который обеспечивает возможность входа зубьев первой стопорной шайбы в контактное взаимодействие с поверхностью головки винта, которая выполнена со скосом или закруглением в переходной зоне между головкой винта и стержнем винта, при этом данное контактное взаимодействие возможно при толкании первой стопорной шайбы вверх к головке такого винта, имеющего скос или закругление в переходной зоне между головкой винта и стержнем винта.

Это имеет эффект, состоящий в том, что фиксация, обеспечиваемая комплектом стопорных шайб, улучшается. Это означает, что поверхность, с которой зубья первой стопорной шайбы могут входить в контактное взаимодействие, будет оптимизирована, поскольку данная поверхность является наибольшей возможной.

В соответствии с дополнительным усовершенствованием предложен комплект стопорных шайб, соответствующий вышеуказанному, в котором указанная вторая стопорная шайба имеет диаметр центрального сквозного отверстия, который предотвращает вход зубьев второй стопорной шайбы в контактное взаимодействие с головкой винта, которая имеет скос или закругление в переходной зоне между головкой винта и стержнем винта, вместе с котором она должна быть использована.

Это имеет эффект, состоящий в том, что вторую стопорную шайбу будет нелегко перепутать с первой стопорной шайбой, в результате чего повышается безопасность использования комплекта стопорных шайб пользователем, так что будет предотвращена ситуация, в которой ненадлежащая стопорная шайба будет надета в неправильном направлении на стержень винта.

В соответствии с дополнительным усовершенствованием предложен комплект стопорных шайб, соответствующий вышеуказанному, в котором первая стопорная шайба и вторая стопорная шайба предварительно собраны в сборочный узел из стопорных шайб.

Это имеет эффект, состоящий в том, что пользователь может легко манипулировать комплектом стопорных шайб, не рискуя потерять любую стопорную шайбу в данном процессе. Это также имеет преимущество при надевании на стержень винта, поскольку вследствие того, что шайбы имеют разные диаметры, этот процесс может быть более трудным, чем в случае стандартной пары стопорных шайб.

В соответствии с дополнительным усовершенствованием предложен комплект стопорных шайб, соответствующий вышеуказанному, в котором первая и вторая стопорные шайбы предварительно собраны посредством клея.

Это представляет собой предпочтительный способ сборки первой и второй стопорных шайб, в частности, потому, что они могут быть отсоединены друг от друга и впоследствии снова присоединены друг к другу.

В соответствии с дополнительным усовершенствованием предложен комплект стопорных шайб, соответствующий вышеуказанному, в котором указанные средства для контактного взаимодействия с элементом, подлежащим прикреплению, имеют вид зубьев, проходящих в радиальном направлении.

Это представляет собой удобный и предпочтительный способ выполнения средств контактного взаимодействия.

В соответствии с дополнительным усовершенствованием предложен комплект стопорных шайб, соответствующий вышеуказанному, в котором указанные средства для контактного взаимодействия первой и второй стопорных шайб друг с другом имеют вид кулачков, проходящих в радиальном направлении.

Это представляет собой удобный и предпочтительный способ выполнения средств контактного взаимодействия.

В соответствии с дополнительным усовершенствованием предложен комплект стопорных шайб, соответствующий вышеуказанному, в котором первая и вторая стопорные шайбы представляют собой шайбы типа кулачкового зажима.

В соответствии с дополнительным усовершенствованием предложен комплект стопорных шайб, соответствующий вышеуказанному, в котором указанные кулачки имеют угол αα наклона, который выполнен таким, чтобы он был больше соответствующего угла β подъема резьбы для резьбы винта, вместе с которым данный комплект должен использоваться.

Это представляет собой предпочтительный способ достижении фиксации, обеспечиваемой комплектом стопорных шайб.

В соответствии с дополнительным усовершенствованием предложен комплект стопорных шайб, соответствующий вышеуказанному, в котором первая стопорная шайба имеет фаску на границе центрального сквозного отверстия.

Это обеспечивает еще более плотное контактное взаимодействие первой стопорной шайбы с головкой винта.

В соответствии с дополнительным усовершенствованием предложен комплект стопорных шайб, соответствующий вышеуказанному, в котором первая стопорная шайба имеет фаску при диаметре границы на выполненной с кулачками стороне стопорной шайбы, который по существу такой же, как диаметр сквозного отверстия второй стопорной шайбы, так что первая стопорная шайба не сможет быть заметно смещена в боковом направлении от центра, когда она надета на стержень винта, вместе с которым она должна использоваться.

Это дополнительно повышает стабильность комплекта стопорных шайб в особенности в боковом направлении, когда он надет на намеченный стержень винта.

Также предложен крепежный комплект, содержащий винт, предназначенный для использования вместе с комплектом стопорных шайб в соответствии с любым из вышеуказанного.

Преимущество этого состоит в том, что пользователь всегда будет использовать правильный комплект стопорных шайб с намеченным винтом, так что, например, комплект стопорных шайб не будет применяться для винта со слишком тонким стержнем, при этом не возникает риска снижения устойчивости в особенности в боковом направлении.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 показывает стопорные шайбы по предшествующему уровню техники в виде пары.

Фиг.1а показывает стопорные шайбы по предшествующему уровню техники и винт, зафиксированный с их помощью.

Фиг.2 показывает винт со стопорными шайбами сверху.

Фиг.3 показывает сечение винта с двумя стопорными шайбами, выполненное по линии А-А сечения на фиг.2.

Фиг.4 показывает сечение В-В винта и соответствующее сечение стопорных шайб с адаптированным центральным сквозным отверстием.

Фиг.5 показывает такую же конфигурацию, как на фиг.4, со стопорными шайбами на стержне винта в сечении С-С.

Фиг.6 показывает комплект стопорных шайб в соответствии с изобретением в сечении D-D.

Фиг.7 показывает комплект стопорных шайб в соответствии с изобретением в сечении D-D.

Фиг.8 показывает комплект стопорных шайб в соответствии с изобретением в сечении D-D.

Фиг.9 показывает альтернативный вариант осуществления комплекта стопорных шайб по изобретению в сечении D-D.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Фиг.1-3 показывают стопорные шайбы 8А, 8В по предшествующему уровню техники, используемые в виде пары. Стопорные шайбы, как правило, содержат средства контактного взаимодействия в виде зубьев 11 на одной стороне и средства контактного взаимодействия в виде кулачков 12 на другой стороне. Стопорные шайбы 8А, 8В предназначены для использования в виде пары и всегда представляют собой точные копии друг друга. Единственное различие между шайбами 8А и 8В состоит в том, что они повернуты противоположно друг другу.

Фиг.1 показывает стопорную шайбу 8А, 8В по предшествующему уровню техники, имеющую фаску 10. Данная фаска 10 была выполнена для адаптации стопорной шайбы к винту, имеющему закругление 5 или скос с двумя закруглениями 5’, 5а, 5b, см. фиг.7 и 8 для разъяснения того, каким образом может быть образован винт 15. Шайбы на фиг.1 имеют данную конструкцию с фасками 10, так что шайбы 8А, 8В могут быть надеты на винт, имеющий закругление 5 или скос 5’ с двумя закруглениями 5а, 5b, и, таким образом, зубья шайбы 8А могут входить в контактное взаимодействие с головкой винта, как видно на фиг.1а.

Фиг.1а показывает функционирование зубьев 11 и кулачков 12. Зубья 11 входят в контактное взаимодействие с головкой винта и с обрабатываемой деталью 16, подлежащей прикреплению. Винт 15 имеет резьбу, которая входит в контактное взаимодействие с элементом 17 с резьбой. Угол β подъема резьбы всегда меньше угла α клина кулачков стопорных шайб. При данной конфигурации резьбовое соединение прочно фиксируется.

Зубья 11 могут иметь любую обычную конфигурацию, предназначенную для обеспечения возможности контактного взаимодействия. Показанная конфигурация представляет собой наклонную пирамидальную форму, при этом наклонные зубья 11 входят их более крутой стороной в контактное взаимодействие с головкой винта 15 или обрабатываемой детали 16. Возможны другие конфигурации зубьев 11. Например, зубья 11 могут иметь конфигурацию с однородной пирамидальной формой. Зубья 11 также могут иметь трапециевидную форму. Важно, чтобы зубья 11 имели твердость, которая превышает твердость головки винта и обрабатываемой детали 16. Причина этого заключается в том, что зубья 11 должны обладать способностью сцепляться с материалом, рядом с которым они расположены, для обеспечения функции фиксации. В противном случае зубья могут сплющиваться под действием движущей силы при затяжке резьбового соединения или скользить по более твердой соседней поверхности. Таким образом, стопорная шайба 8А перемещается вместе с винтом 15 при затяжке резьбового соединения, и стопорная шайба 8В остается неподвижной на обрабатываемой детали 16.

Кулачки 12 могут быть описаны как клинья, см. фиг.1a в качестве примера этого. Кулачки 12 обладают способностью фиксироваться друг относительно друга посредством поверхности, имеющей крутой уклон. Таким образом, при затягивании соответствующих стопорных шайб 8А, 8В друг относительно друга их соответствующие кулачки 12 могут быть размещены рядом друг с другом. Фиксация обеспечивается за счет клиновидной формы кулачков 12. При отвинчивании затянутого винта, например, вследствие вибраций или пользователем зубья 11 стопорных шайб сцепляются с головкой винта и элементом 16, который был прикреплен. Таким образом, стопорная шайба 8А стремится повторять движение в направлении поворота винта 15, а другая шайба 8В стремится оставаться на месте посредством ее соответствующих зубьев 11, сцепленных с обрабатываемой деталью 16. Кулачки 12 скользят друг по другу, тем самым обуславливая тенденцию удлинения резьбового соединения в продольном направлении винта 15 посредством угла наклона, то есть угла α клина, поверхности кулачков при скольжении в направлении отвертывания. Данное удлинение обеспечивает фиксацию резьбового соединения и предотвращает отвертывание винта. Таким образом, кулачки 12 предотвращают перемещение стопорных шайб 8А, 8В в направлении отвертывания винта.

Различие между зубьями 11 и кулачками 12 может быть в общем описано так: зубья не предназначены для взаимодействия с другой зубчатой поверхностью, в то время как кулачки 12 специально предназначены для взаимодействия друг с другом на соответствующих стопорных шайбах. Кроме того, кулачки 12 должны иметь клин, имеющий наклон с определенной конфигурацией, подобной указанной выше и видной на фиг.1а.

Для адаптации стопорной шайбы к винту, имеющему нерезкий переход от головки винта 15 к стержню 7 винта центральные сквозные отверстия шайб были «адаптированы» для шайб, показанных на фиг.4. На фиг.3 можно видеть стандартную конфигурацию стопорных шайб 8А, 8В. Кроме того, можно видеть, что имеется небольшой зазор 4 между верхней зубчатой стороной стопорной шайбы 8А и головкой винта. Это обусловлено закруглением 5, которое имеется на винте 15. На фиг.4 центральное сквозное отверстие было увеличено для того, чтобы зубья верхней шайбы 9А могли входить в контактное взаимодействие с головкой винта 15. Фиг.5 раскрывает проблему, связанную с данной конфигурацией по фиг.4. Стопорные шайбы 9А и 9В смещены в одну сторону, и, таким образом, стопорные шайбы 9А, 9В больше не сцентрированы на винте. Таким образом, фиг.3, 4 и 5 обеспечивают подробное разъяснение проблемы, связанной с предшествующим уровнем техники. Следовательно, стопорные шайбы 8А и 8В по фиг.3 могут растрескиваться или неправильно функционировать вследствие зазора 4. Кроме того, на фиг.5 четко видно, что существует риск невыполнения функции фиксации вследствие того, что стопорные шайбы 9А, 9В не сцентрированы друг относительно друга. Это означает, что подвергается риску фиксация, обеспечиваемая взаимодействием стопорных шайб 9А, 9В. Также оказывается отрицательное влияние на распределение сил на поверхности, с которой зубья 11 должны входить в контактное взаимодействие, поскольку оно становится несбалансированным, и с одной боковой стороны стопорных шайб 9А, 9В в данное взаимодействие будет вовлечена бóльшая поверхность, чем с другой стороны.

Фиг.6 показывает комплект 1 стопорных шайб в соответствии с предложенным решением, предназначенный для устранения, по меньшей мере, некоторых из недостатков рассмотренного предшествующего уровня техники. Комплект стопорных шайб содержит первую стопорную шайбу 2 и вторую стопорную шайбу 3. Первая стопорная шайба 2 предназначена для ее размещения рядом с головкой винта, предусмотренной в винте 15. Как показано на фиг.6, винт 15 имеет закругление между головкой и стержнем 7 винта.

Первая стопорная шайба 2 имеет сквозное отверстие, которое больше сквозного отверстия второй стопорной шайбы 3. Диаметр сквозного отверстия по существу такой же, как диаметр окружности, которая может быть описана в том месте, где закругление винта 15 соединяется с плоской поверхностью нижней стороны головки винта 15, которая начинается там, где закругление заканчивается. Данный диаметр сквозного отверстия первой стопорной шайбы 2 определяет минимальный диаметр сквозного отверстия. Возможно большее сквозное отверстие стопорной шайбы 2, но диаметр сквозного отверстия не должен чрезмерно превышать минимальный диаметр, поскольку это приведет к уменьшению поверхности зубьев 11, которая может входить в контактное взаимодействие с поверхностью винта 15. Необходима определенная поверхность контакта стопорной шайбы 2 с головкой винта. Слишком большое сквозное отверстие приведет к уменьшению поверхности контакта, и, кроме того, будет возникать риск деформации головки винта и остаточной деформации сжатия головки винта. В альтернативном варианте осуществления стопорной шайбы 2’ сквозное отверстие имеет границу, которая выполнена с фаской в соответствии с фиг.9. Фаска 2’a выполнена таким образом, что диаметр сквозного отверстия представляет собой минимальный диаметр, который больше диаметра сквозного отверстия второй стопорной шайбы 3. Фаска 2’а делает границу сквозного отверстия такой, что она будет иметь конфигурацию усеченного конуса.

Вторая стопорная шайба 3 имеет стандартную конфигурацию, соответствующую стопорной шайбе 8В, при этом она имеет диаметр сквозного отверстия, который немного превышает наружный диаметр стержня 7 винта. «Немного» в данном контексте означает, что сквозное отверстие стопорной шайбы 3 по размеру больше стержня 7 винта 15, но не настолько большое, чтобы это сделало бы невозможным обеспечение направления стопорной шайбы 3 на стержне 7 винта. Другими словами, вторая стопорная шайба 3 по существу должна быть такой, чтобы ее нельзя было сместить от центра на стержне 7 винта. «Направление второе стопорной шайбы 3» следует понимать как означающее то, что диаметр сквозного отверстия второй стопорной шайбы 3 только немного превышает диаметр стержня 7 винта, так что стержень обеспечивает направление шайбы, когда она надета на него. Это означает, что диаметр сквозного отверстия должен находиться в диапазоне значений от значений, при которых трудно надеть шайбу на стержень 7 винта, до значений, при которых она плавно смещается на стержне 7, но, тем не менее, не может быть смещена от центра в какой-либо значительной степени. Сквозное отверстие шайбы 3 предпочтительно должно иметь такой диаметр, который означает, что если шайба будет надета неправильно, то есть ближе всего к головке винта 15, имеющего закругление 5 или скос 5’, имеющий два закругления 5а, 5b, вторая стопорная шайба 3 при ее размещении параллельно нижней стороне головки винта будет образовывать зазор, подобный тому, который виден на фиг.3.

Комплект 1 стопорных шайб, подобный рассмотренному выше, обеспечивает очень хорошее контактное взаимодействие/сцепление зубьев 11 первой стопорной шайбы 2 с винтом 15. Кроме того, за счет контактного взаимодействия кулачков 12 первой стопорной шайбы 2 и второй стопорной шайбы 3 предотвращается смещение первой стопорной шайбы 2 в боковом направлении винта 15. Таким образом, вторая стопорная шайба 3 удерживает первую стопорную шайбу 2 посредством меньшего внутреннего диаметра сквозного отверстия 3 относительно стержня 7 винта 15.

Комплект 1 стопорных шайб можно использовать при нескольких разных конфигурациях винтов 15. Переходная зона между головкой и стержнем винта 15 может иметь закругление 5, как показано на фиг.7. Переходная зона между головкой и стержнем винта 15 также может быть выполнена в виде скоса 5’ с двумя закруглениями 5а, 5b, как видно на фиг.8.

Также существует возможность использования комплекта 1 стопорных шайб, не показанного на чертежах, с головкой винта, в которой верхнее закругление 5а заканчивается в выемке в головке винта. Данная особая конфигурация обеспечивает прочное удерживание первой стопорной шайбы 2 на месте.

В определенном варианте осуществления комплект 1’ стопорных шайб по фиг.9 используется вместе с винтом 15’ согласно фиг.8. При хорошей адаптации «верхнего» диаметра первой стопорной шайбы 2’ и угла наклона фаски первой стопорной шайбы 2’ к скошенной части винта обеспечивается особенно хорошее выполнение фиксации, при этом поверхность клиновидного кулачка стопорной шайбы 2’ может быть выполнена немного большей, чем у первой стопорной шайбы 2 с прямолинейной внутренней границей сквозного отверстия.

В вышеприведенном описании следует понимать, что комплект 1 стопорных шайб всегда может быть заменен на комплект 1’ стопорных шайб.

В предпочтительной конфигурации первая и вторая стопорные шайбы 2, 2’, 3 соединены друг с другом так, что комплектом 1, 1’ стопорных шайб можно легко манипулировать. Комплект 1; 1’ стопорных шайб назван сборочным узлом из стопорных шайб. Стопорные шайбы 2, 2’, 3 предпочтительно соединены друг с другом посредством клея. Клей должен обеспечивать возможность перемещения первой и второй стопорных шайб 2, 2’, 3 друг относительно друга. Клеи, которые обладают данной способностью, представляют собой, например, различные плавкие клеи. Посредством клея должна быть обеспечена возможность манипулирования стопорными шайбами 2, 2’, 3 как комплектом 1, 1’ стопорных шайб.

В предпочтительной конфигурации комплект 1, 1’ стопорных шайб предпочтительно предварительно установлен на винте 15, 15’ и 15” с образованием крепежного комплекта. Комплект стопорных шайб предпочтительно может быть надет на винт 15, 15’, 15” без резьбы, и после этого осуществляют накатку резьбы на части винта 15, 15’, 15”, в результате чего увеличивается диаметр и предотвращается отсоединение комплекта 1, 1’ стопорных шайб от винта.

1. Комплект (1; 1’) стопорных шайб, предназначенный для использования вместе с винтом, при этом комплект стопорных шайб содержит первую стопорную шайбу (2, 2’) и вторую стопорную шайбу (3), при этом первая (2; 2’) и вторая (3) стопорные шайбы содержат средства (11) для контактного взаимодействия с элементом (16, 17), подлежащим прикреплению посредством резьбового соединения, и, кроме того, указанные первая и вторая стопорные шайбы (1; 1’) содержат средства (12) для контактного взаимодействия друг с другом, отличающийся тем, что первая стопорная шайба (2; 2’) имеет центральное сквозное отверстие, которое больше центрального отверстия второй стопорной шайбы (3), при этом указанная вторая стопорная шайба (3) имеет такой диаметр центрального сквозного отверстия, который позволяет предотвратить вход зубьев второй стопорной шайбы (3) в контактное взаимодействие с головкой винта, которая имеет скос или закругление в переходной зоне между головкой винта и стержнем (7) винта (15; 15’; 15”), вместе с которым она должна использоваться, при этом сквозное отверстие имеет такой диаметр, что если шайба будет размещена наиболее близко к головке винта, имеющей закругление (5) или скос (5’), имеющий два закругления (5а, 5b), вторая стопорная шайба, будучи параллельной по отношению к нижней стороне головки винта, будет образовывать зазор (4), при этом первая (2; 2’) и вторая (3) стопорные шайбы представляют собой шайбы типа кулачкового зажима.

2. Комплект (1; 1’) стопорных шайб по п. 1, в котором центральное сквозное отверстие первой стопорной шайбы (2, 2’) выполнено с диаметром, который обеспечивает возможность перемещения первой стопорной шайбы (2, 2’) в боковом направлении, когда она надета на стержень (7) винта, для которого должна применяться первая стопорная шайба (2, 2’), так что первая стопорная шайба (2, 2’) может быть перемещена так, что она будет заметно смещена от центра в боковом направлении.

3. Комплект (1; 1’) стопорных шайб по п. 1 или 2, в котором центральное отверстие второй стопорной шайбы (3) имеет размер,

который немного больше диаметра стержня (7) винта, для которого она должна быть применена, но указанный размер не превышает размер, обеспечивающий возможность направления второй стопорной шайбы (3) на указанном стержне (7) винта.

4. Комплект (1; 1’) стопорных шайб по любому из вышеприведенных пунктов, в котором первая стопорная шайба (2, 2’) имеет диаметр центрального сквозного отверстия, который обеспечивает возможность входа зубьев (11) первой стопорной шайбы в контактное взаимодействие с поверхностью головки винта, которая выполнена с фаской или закруглением в переходной зоне между головкой винта (15; 15’; 15”) и стержнем (7) винта (15; 15’; 15”), при этом данное контактное взаимодействие возможно при толкании первой стопорной шайбы (2, 2’) вверх к головке такого винта (15; 15’; 15”), имеющего фаску (5’) или закругление (5) в переходной зоне между головкой винта (15; 15’; 15”) и стержнем (7) винта (15; 15’; 15”).

5. Комплект (1; 1’) стопорных шайб по любому из вышеприведенных пунктов, в котором первая стопорная шайба (2; 2’) и вторая стопорная шайба (3) предварительно собраны в сборочный узел из стопорных шайб.

6. Комплект (1; 1’) стопорных шайб по п. 5, в котором первая и вторая стопорные шайбы (2; 2’; 3) предварительно собраны посредством клея.

7. Комплект (1; 1’) стопорных шайб по любому из вышеприведенных пунктов, в котором указанные средства для контактного взаимодействия с элементом, подлежащим прикреплению, имеют вид зубьев (11), проходящих в радиальном направлении.

8. Комплект (1; 1’) стопорных шайб по любому из вышеприведенных пунктов, в котором указанные средства для контактного взаимодействия первой и второй стопорных шайб (2; 2’; 3) друг с другом имеют вид кулачков (12), проходящих в радиальном направлении.

9. Комплект (1; 1’) стопорных шайб по п. 8, в котором указанные кулачки (12) имеют угол α клина, который выполнен таким, чтобы он был больше соответствующего угла β подъема резьбы для резьбы винта (15; 15’; 15”), вместе с которым он должен использоваться.

10. Комплект (1’) стопорных шайб по любому из вышеприведенных пунктов, в котором первая стопорная шайба (2’) имеет фаску (2’а) на границе центрального сквозного отверстия.

11. Крепежный комплект, содержащий винт (15; 15’; 15”), предназначенный для использования вместе с комплектом стопорных шайб, и комплект (1; 1’) стопорных шайб по любому из пп. 1-10.

12. Крепежный комплект, содержащий винт (15; 15’; 15”), имеющий нерезкий переход от головки винта к стержню винта, и комплект стопорных шайб, содержащий первую стопорную шайбу (2, 2’) и вторую стопорную шайбу (3), при этом первая и вторая стопорные шайбы содержат средства для контактного взаимодействия с элементом (16, 17), подлежащим прикреплению посредством резьбового соединения, и, кроме того, указанные первая и вторая стопорные шайбы содержат средства для контактного взаимодействия друг с другом, при этом первая и вторая стопорные шайбы расположены по существу параллельно плоской поверхности нижней стороны головки винта, и первая стопорная шайба расположена рядом с головкой винта, отличающийся тем, что первая стопорная шайба имеет центральное сквозное отверстие, которое больше центрального сквозного отверстия второй стопорной шайбы, и при этом диаметр центрального сквозного отверстия второй стопорной шайбы таков, что предотвращается вход второй стопорной шайбы в контактное взаимодействие с головкой винта.

13. Крепежный комплект по п. 12, в котором центральное сквозное отверстие первой стопорной шайбы имеет диаметр, по существу соответствующий диаметру окружности, которая может быть описана в том месте, где закругление между головкой винта и стержнем винта соединяется с плоской поверхностью нижней стороны головки винта, которая начинается, когда закругление заканчивается.

14. Крепежный комплект по любому из пп. 12 или 13, в котором первая и вторая стопорные шайбы являются идентичными, за исключением диаметра их соответствующих центральных сквозных отверстий и за исключением того, что они повернутыпротивоположно друг другу.

15. Крепежный комплект по любому из пп. 12-14, в котором центральное сквозное отверстие второй стопорной шайбы (3) имеет размер, который немного превышает диаметр стержня (7) винта, но не больше размера, обеспечивающего возможность направления второй стопорной шайбы (3) на указанном стержне (7) винта.

16. Крепежный комплект по любому из пп. 12-15, в котором средства для контактного взаимодействия с элементом, подлежащим прикреплению, имеют вид зубьев, проходящих в радиальном направлении.

17. Крепежный комплект по любому из пп. 12-16, в котором средства для контактного взаимодействия первой и второй стопорных шайб (2; 2’; 3) друг с другом имеют вид кулачков (12), проходящих в радиальном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для использования при сборке временных конструкций, например подмостей, опалубки. Задача изобретения - выбрать такую форму шайбы, чтобы обеспечить возможность сравнительно легко вынимать гвозди, чтобы эти шайбы можно было повторно использовать и чтобы они подходили к гвоздям разной толщины.

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций. .

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций. .

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций. .

Уплотнительное устройство содержит заглушку, выполненную с возможностью размещения в резьбовом отверстии корпуса и удаления из него путем завинчивания и отвинчивания.

Изобретение относится к крепежным изделиям, исключающим самопроизвольное отвинчивание гайки, и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные, ударные нагрузки и тепловое воздействие.

Изобретение относится к конструкциям крепежных деталей в машиностроении, а также может применяться при сборке различных узлов автомобиля. .

Изобретение относится к стопорящимся резьбовым соединениям и касается таких крепежных изделий, принцип действия которых предусматривает заклинивание для стопорения или защемления резьбы с целью предотвращения нежелательного ослабления затяжки резьбового соединения.

Болт // 2116527
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях вибрационных нагружений. .

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций.

Настоящее изобретение относится к металлической стопорной шайбе, предназначенной для установки в системе винт/гайка так, чтобы она была установлена между гайкой и несущим элементом с обеспечением контактного взаимодействия с ними.

Изобретение относится к комплекту стопорных шайб и направлено на повышение надежности соединения элементов. Комплект стопорных шайб предназначен для использования вместе с винтом и содержит первую стопорную шайбу и вторую стопорную шайбу. Первая и вторая стопорные шайбы содержат средства для контактного взаимодействия с элементом, подлежащим прикреплению посредством резьбового соединения. Стопорные шайбы содержат средства для контактного взаимодействия друг с другом. Первая стопорная шайба имеет центральное сквозное отверстие, которое больше центрального отверстия второй стопорной шайбы, при этом вторая стопорная шайба имеет такой диаметр центрального сквозного отверстия, который позволяет предотвратить вход зубьев второй стопорной шайбы в контактное взаимодействие с головкой винта, которая имеет скос или закругление в переходной зоне между головкой винта и стержнем винта, вместе с которым она должна использоваться. Сквозное отверстие имеет такой диаметр, что если шайба будет размещена наиболее близко к головке винта, имеющей закругление или скос, имеющий два закругления, вторая стопорная шайба, будучи параллельной по отношению к нижней стороне головки винта, будет образовывать зазор, при этом первая и вторая стопорные шайбы представляют собой шайбы типа кулачкового зажима. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Наверх