Гусеница транспортного средства

Изобретение относится к бесконечной гусеничной ленте для транспортного средства. Гусеничная лента включает внешнюю поверхность для сцепления с грунтом и внутреннюю поверхность для сцепления с ведущим колесом транспортного средства. На внешней стороне выполнено множество выступов-грунтозацепов для сцепления с грунтом. Выступы-грунтозацепы составляют с телом гусеничной ленты единую конструкцию и расположены по ширине ленты в виде чередующихся первого ряда и второго ряда. Выступы-грунтозацепы первого ряда расположены в общем виде перпендикулярно по отношению к внешней поверхности ленты. Выступы-грунтозацепы второго ряда расположены под углом относительно нормали к внешней поверхности ленты. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно - к области индивидуальных транспортных средств.

Гусеницы или гусеничные ленты в общем виде давно и широко известны из уровня техники и представляют из себя замкнутую сплошную (бесконечную) ленту или цепь из шарнирно-соединенных звеньев (траков), применяемую в гусеничном движителе. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колеса машины, а внешняя поверхность гусеницы снабжена грунтозацепами (выступами), которые обеспечивают сцепление с грунтом (см. https://ru.wikipedia.org).

Практические аспекты использования гусениц традиционной конструкции выявили следующий их недостаток, связанный с перемещением по покрытию из свежевыпавшего и/или глубокого снега. Такое покрытие представляет собой достаточно труднопроходимую местность, а езда по ней сопряжена с нехваткой площади опорной поверхности гусеницы и, как следствие, повышенными требованиями к аккуратности и качеству вождения по причине зарывания гусеницы при малейшей пробуксовке.

С учетом подобного недостатка, задача, решаемая при создании заявленного изобретения, состоит в увеличении площади опорной поверхности гусеницы без увеличения ее габаритных размеров, при этом технический результат, достигаемый при решении такой задачи, состоит в возможности повышения проходимости транспортного средства, оснащенного гусеницей заявленной конструкции.

Для достижения поставленного результата предлагается в бесконечной гусеничной ленте для транспортного средства, передвигающегося по снегу, льду или другой подобной структуре грунта, включающей внешнюю поверхность для сцепления с грунтом и внутреннюю поверхность для сцепления с ведущим колесом транспортного средства, в которой на внешней стороне выполнено множество выступов-грунтозацепов для сцепления с грунтом, которые входят в сцепление с поверхностью грунта при передвижении по ней транспортного средства, указанные выступы-грунтозацепы выполнить таким образом, чтобы они составляли с телом гусеничной ленты единую конструкцию и были расположены по ширине ленты в виде чередующихся первого ряда и второго ряда, при этом выступы-грунтозацепы первого ряда должны быть расположены в общем виде перпендикулярно по отношению к внешней поверхности ленты, а выступы-грунтозацепы второго ряда расположены под углом относительно нормали к внешней поверхности ленты, где величина угла такого наклона относительно нормали находится в пределах от 5° до 25°.

Выступы-грунтозацепы первого ряда могут быть расположены в центральной части ленты, а выступы-грунтозацепы второго ряда расположены по бокам внешней поверхности с образованием центрального зазора между ними. Заявленная лента также может быть выполнена как в виде ленты из соединенных между собой отдельных звеньев, так и в виде единой вулканизированной конструкции. В тело ленты могут быть дополнительно внедрены усиливающие (армирующие) стержни.

Конструкция заявленной ленты может быть более подробно пояснена со ссылкой на следующие изображения:

фиг. 1 - общий вид заявленной гусеничной ленты;

фиг. 2 - схематичное изображение фрагмента профиля ленты;

фиг. 3 - схематичное изображение фрагмента поперечного сечения ленты между рядами с видом на один из вторых рядов;

фиг. 4 - схематичное изображение фрагмента поперечного сечения ленты между рядами с видом на один из первых рядов.

В соответствии с фиг. 1, бесконечная гусеничная лента согласно заявленной конструкции включает в себя внешнюю поверхность 1 для сцепления с грунтом и внутреннюю поверхность 2 для сцепления с ведущим колесом транспортного средства. На внешней стороне выполнено множество выступов-грунтозацепов 3 и 4 для сцепления с грунтом, которые входят в сцепление с поверхностью грунта при передвижении по ней транспортного средства. Указанные выступы-грунтозацепы составляют с телом гусеничной ленты единую конструкцию и расположены по ширине ленты в виде чередующихся первого ряда и второго ряда. Например, согласно фиг. 1, грунтозацепы 3 составляют первый ряд, а грунтозацепы 4 - второй. Грунтозацепы первого ряда могут быть расположены в центральной части ленты, а грунтозацепы второго ряда - по бокам ленты с образованием центрального промежутка между ними. Для специалиста должно быть очевидно, что приведенная нумерация рядов носит условный характер и направлена исключительно для целей идентификации элементов конструкции согласно притязаниям.

Со ссылкой на фиг. 2 выступы-грунтозацепы 3 первого ряда расположены в общем виде перпендикулярно по отношению к внешней поверхности ленты, а выступы-грунтозацепы второго ряда 4 - под углом относительно нормали 5 к внешней поверхности 1 ленты, где величина такого угла наклона относительно нормали находится в диапазоне значений от 5° до 25°. Данный диапазон является оптимальным с точки зрения поставленного результата в связи с тем, что в его пределах наклонный грунтозацеп загребает максимальное количество снега и, соответственно, максимально повышается сила тяги транспортного средства. При значении угла наклона менее 5° необходимого эффекта не достигается, так как при этом значении отсутствует разница в сцеплении с поверхностью по сравнению с традиционными перпендикулярно расположенными грунтозацепами. При значении угла наклона свыше 25° качество сцепления с поверхностью падает, так как грунтозацепы проскакивают по верхнему слою снега.

Дополнительно, целям повышения проходимости может служить такое выполнение конструкции, при котором грунтозацепы второго ряда располагают по бокам гусеничной ленты, как показано на фиг. 3, с целью лучшего сцепления с грунтом. Со ссылкой на фиг. 4 грунтозацепы первого ряда в этом случае располагают в центральной части ленты, обеспечивая эффект подъема транспортному средству при езде по глубокому снегу.

Подытоживая, конфигурация расположения грунтозацепов, при которой ряды вертикально расположенных грунтозацепов 3 чередуются по ширине ленты с рядами наклоненных грунтозацепов 4, помогает получить лучшее сцепление с поверхностью и, соответственно, улучшает ускорение и возможность взбираться вверх по склонам и одновременно с этим не дает завязнуть транспортному средству в снегу. Высота грунтозацепов может быть от 0,5 до 3 дюймов (от 1 до 8 см), предпочтительный вариант от 1,5 до 3 дюймов (от 3 до 8 см).

Бесконечная гусеничная лента может быть сделана из известных эластомеров и композитных материалов.

1. Бесконечная гусеничная лента для транспортного средства, передвигающегося по снегу, льду или другой подобной структуре грунта, включающая внешнюю поверхность для сцепления с грунтом и внутреннюю поверхность для сцепления с ведущим колесом транспортного средства, при этом на внешней стороне выполнено множество выступов-грунтозацепов для сцепления с грунтом, которые входят в сцепление с поверхностью грунта при передвижении по ней транспортного средства, отличающаяся тем, что выступы-грунтозацепы составляют с телом гусеничной ленты единую конструкцию и расположены по ширине ленты в виде чередующихся первого ряда и второго ряда, при этом выступы-грунтозацепы первого ряда расположены перпендикулярно по отношению к внешней поверхности ленты, а выступы-грунтозацепы второго ряда расположены под углом относительно нормали к внешней поверхности ленты, где величина угла такого наклона относительно нормали находится в пределах от 5° до 25°.

2. Лента по п. 1, отличающаяся тем, что выступы-грунтозацепы первого ряда расположены в центральной части ленты, а выступы-грунтозацепы второго ряда расположены по бокам внешней поверхности с образованием центрального зазора между ними.

3. Лента по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена в виде единой вулканизированной конструкции.

4. Лента по п. 1, отличающаяся тем, что в ее тело внедрены усиливающие армирующие стержни.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Пневматическое гусеничное шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим гусеничным вездеходам. Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства с убирающимися лопастными элементами выполнена из двух наложенных одна на другую полос.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных жестко стальными пластинами из пружинной стали.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки.

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. .

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ). .
Наверх