Соединение деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с односторонним доступом, когда место стыка скрыто от визуального контроля различными узлами, демонтаж которых невозможен или значительно осложняет процесс сборки и обслуживания устройства. Технический результат заключается в том, что повышается технологичность сборки и обеспечивается соединение деталей с односторонним доступом за счет применения эластичного элемента, удерживающего резьбовой элемент в определенном положении и обеспечивающего контровку после затяжки резьбового элемента. Технический результат достигается тем, что соединение деталей с односторонним доступом содержит присоединяемую деталь с отверстием, корпус с резьбовым отверстием, втулку, закрепленную на присоединяемой детали, и резьбовой элемент. Втулка содержит эластичный элемент, взаимодействующий с цилиндрической наружной поверхностью головки резьбового элемента, при этом эластичный элемент удерживает резьбовой элемент в присоединяемой детали. Применение данного изобретения позволяет повысить технологичность сборки соединения деталей с односторонним доступом и надежность его работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с односторонним доступом, когда место стыка скрыто от визуального контроля различными узлами, демонтаж которых невозможен или значительно осложняет процесс сборки и обслуживания устройства.

Известно соединение деталей в виде винтового соединения, а именно крепежного элемента, размещенного в резьбовом отверстии корпуса и в отверстии присоединяемой детали.

Недостатком данной конструкции является необходимость визуального контроля и наличия свободного доступа, иначе имеется вероятность потерять винт во время монтажа.

Известно соединение деталей с односторонним доступом, содержащее присоединяемую деталь с отверстием, корпус с резьбовым отверстием, втулку, закрепленную на присоединяемой детали, и резьбовой элемент (авторское свидетельство №898813) - прототип. В этом соединении резьбовой элемент стопорится от непроизвольного отвинчивания взаимодействием шлицов на фиксаторе и втулке.

Недостатком данного соединения является сложность достижения высокоточного исполнения соосности резьбовых отверстий на стыкуемых элементах конструкции (присоединяемой детали и корпусе), множеством операционных действий при сборке-разборке соединения. Невозможно применения данного соединения деталей в условиях ограниченного доступа (труднодоступности стыка).

Задачей изобретения является повышение технологичности сборки деталей в труднодоступном стыке и надежности соединения деталей с односторонним доступом.

Технический результат заключается в том, что повышается технологичность сборки и обеспечивается соединение деталей с односторонним доступом (труднодоступным стыком) за счет применения эластичного элемента, удерживающего резьбовой элемент в присоединяемой детали и обеспечивающего контровку после затяжки резьбового элемента.

Технический результат достигается тем, что соединение деталей с односторонним доступом содержит присоединяемую деталь с отверстием, корпус с резьбовым отверстием, втулку, закрепленную на присоединяемой детали, и резьбовой элемент. Втулка содержит эластичный элемент, взаимодействующий с наружной поверхностью головки резьбового элемента, при этом эластичный элемент удерживает резьбовой элемент в присоединяемой детали.

На присоединяемой детали расположены направляющие под специальный инструмент для закручивания резьбового элемента.

Втулка содержит эластичный элемент, охватывающий наружную поверхность головки резьбового элемента. Внутренний диаметр эластичного элемента меньше диаметра охватываемой поверхности головки резьбового элемента, что позволяет эластичному элементу плотно прилегать к резьбовому элементу, вследствие чего эластичный элемент за счет силы трения приводит к значительному сопротивлению осевого и вращательного движения резьбового элемента. Все это позволяет надежно удерживать и направлять резьбовой элемент в процессе сборки и обеспечивать контровку после затяжки во время работы соединения, вследствие чего повышается технологичность сборки и надежность соединения.

Направляющие расположены на одной оси с резьбовым элементом и отверстиями на корпусе и присоединяемой детали. Направляющие позволяют быстро и точно попасть специальным инструментом в головку резьбового элемента, что позволяет ускорить процесс сборки. Также движение специального инструмента по направляющим исключает случайные механические воздействия специальным инструментом на другие узлы, предотвращая их повреждение, в условиях работы исключающих визуальный контроль. В результате чего повышается технологичность сборки соединения.

На фигуре 1 показано соединение деталей с односторонним доступом.

На фигуре 2 показан доступ к резьбовому элементу по направляющим в условиях ограниченного доступа.

Резьбовой элемент 1 размещен в отверстии присоединяемой детали 2 и резьбовом отверстии корпуса 3. Втулка 4 совместно с эластичным элементом (например, резиновым кольцом) 5 удерживают резьбовой элемент 1 от выпадения при сборке и при этом допускают перемещение резьбового элемента 1 в осевом направлении на глубину завинчивания. Также эластичный элемент 5 исключает возможность самопроизвольного отвинчивания резьбового элемента 1 из-за вибрационных нагрузок при работе изделия. Доступ к резьбовому элементу 1 происходит при помощи специальной отвертки 6 по направляющим 7. Пунктиром показана зона 8, которая не позволяет получить доступ к резьбовому элементу 1.

Соединение деталей производится следующим образом.

Резьбовой элемент 1 находится во втулке 4, удерживаемый от выпадения эластичным элементом 5. Специальную отвертку 6 вводят по направляющим 7 и производят завинчивание резьбового элемента 1. Эластичный элемент 5 выполняет роль фиксатора, предотвращая самопроизвольное отвинчивание резьбового элемента 1 в процессе эксплуатации.

Применение данного изобретения позволяет повысить технологичность сборки соединения деталей с односторонним доступом (труднодоступным стыком) и надежность его работы.

1. Соединение деталей с односторонним доступом, содержащее присоединяемую деталь с отверстием, корпус с резьбовым отверстием, втулку, закрепленную на присоединяемой детали, и резьбовой элемент, отличающееся тем, что втулка содержит эластичный элемент, взаимодействующий с наружной поверхностью головки резьбового элемента, при этом эластичный элемент удерживает резьбовой элемент в присоединяемой детали.

2. Соединение деталей с односторонним доступом по п. 1, отличающееся тем, что на присоединяемой детали расположены направляющие под специальный инструмент для закручивания резьбового элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего и специального машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, в частности к конструкциям герметичных разъемных соединений отсеков корпуса летательных аппаратов и, в особенности, к конструкциям герметичного соединения обтекателя с отсеком корпуса летательного аппарата.

Изобретение относится к резьбовым соединениям, а именно к болтам, применяемым для крепления деталей и узлов механизмов, применяемых как в общем машиностроении, так и во множестве других отраслях легкой и тяжелой промышленности, в том числе и на любом виде транспорта.

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается крепления сердечника статора крупных электрических машин. Технический результат заключается улучшении обжатия резьбы призм без увеличения габаритов стопорного элемента, а также в повышении его надежности и технологичности.

Изобретение относится к самостопорящемуся резьбовому соединению с резьбовым участком и насаженной на нем с возможностью самостопорения гайкой и направлено на возможность легкого монтажа соединения и на увеличение точности регулировки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов.
Наверх