Гидравлический привод пневмоколесного экскаватора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании экскаваторов на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом. Сущность изобретения заключается в том, что в известном гидравлическом приводе пневмоколесного экскаватора, в систему сервоуправления включен дополнительный контур, состоящий из двух педальных блоков управления и обеспечивающих возможность выполнения посредством каждого из них, по крайней мере, двух функций гидроклапана ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами и двух электрогидравлических распределителей с двумя выходными и одним входным отводами каждый. Первый педальный блок управления соединен с первым входным отводом гидроклапана ИЛИ, второй педальный блок управления соединен со вторым входным отводом гидроклапана ИЛИ, гидромотором хода и переключающим распределителем, выходной отвод гидроклапана ИЛИ соединен с входными отводами обоих электрогидравлических распределителей, выходные отводы первого электрогидравлического распределителя соединены с адресным золотником хода, а выходные отводы второго электрогидравлического распределителя соединены с адресным золотником опор-отвала. Технический результат заключается в снижении утомляемости, повышении комфортности и безопасности работы оператора, а также в повышении функциональных возможностей экскаватора. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к экскаваторам на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом.

Известен гидравлический привод хода пневмоколесного экскаватора (патент RU 2272107 С1), содержащий силовые насосы, гидромоторы, гидроаппаратуру, включающую гидрораспределитель с адресным золотником хода, контур сервоуправления. Для безотказного включения передач «с места» в гидравлическом приводе применен дополнительный контур, состоящий из блока управления, гидролиний сервоуправления и логического гидроклапана ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами. Недостатком известного гидравлического привода является малая функциональность (дополнительный контур используется только для включения передач «с места»).

Также известен гидравлический привод пневмоколесного экскаватора (см. Раннев А.В. Одноковшовые строительные экскаваторы. М., Высшая школа, 1991 г., Экскаватор ЭО-3323, стр. 109-112), выбранный в качестве прототипа, содержащий насос, гидрораспределитель с адресными золотником хода и адресным золотником опор-отвала, гидромотор хода, переключающий распределитель опор-отвала (в виде пневмогидравлического клапана), гидроцилиндры опор и отвала, систему сервоуправления. Управление функциями хода и опорами-отвалом осуществляется от ручных блоков управления с рукоятками. Переключение функций опор и отвала осуществляется посредством переключающего распределителя.

Существенным недостатком прототипа является низкое удобство управления экскаватором, обусловленное высокой функциональной загруженностью рук оператора, так как во время передвижения одна рука оператора постоянно находится на рукоятке блока управления ходом, при этом на рулевом колесе постоянно задействована другая рука, что приводит к утомляемости оператора и повышает риски аварии в экстремальных дорожных условиях. Вторым существенным недостатком является невозможность одновременного использования ручных блоков управления для операций хода и отвала (например, для регулировки положения отвала в процессе движения экскаватора при выполнении планировочных работ, засыпке траншей и т.п.), так как одна рука задействована на рулевом колесе, а второй рукой невозможно оперировать сразу двумя рукоятками блоков управления хода и опор-отвала. Замена ручных блоков управления на однофункциональные педальные блоки могла бы решить указанные проблемы, однако ввиду большого количества команд («опоры подъем», «опоры опускание», «отвал подъем», «отвал опускание», «ход вперед», «ход назад»), это требует установки в кабине экскаватора, по меньшей мере, шести педальных блоков, что абсолютно неприемлемо как с компоновочной, так и с эргономической точек зрения.

Целью настоящего изобретения является создание гидравлического привода пневмоколесного экскаватора, обеспечивающего снижение функциональной загруженности рук оператора экскаватора в процессе работы с обеспечением выполнения требований по эргономике.

Техническим результатом, достигаемым при реализации предлагаемого изобретения, является снижение утомляемости, повышение комфортности и безопасности работы оператора. Другой технический результат заключается в обеспечении возможности одновременного управления функциями хода и отвала (например, для регулировки положения отвала в процессе движения экскаватора при выполнении планировочных работ, засыпке траншей и т.п.), то есть в повышении функциональных возможностей экскаватора.

Указанный совокупный технический результат достигается тем, что в гидравлическом приводе пневмоколесного экскаватора, содержащем насос, гидрораспределитель с адресными золотником хода и адресным золотником опор-отвала, гидромотор хода, переключающий распределитель опор-отвала, гидроцилиндры опор и отвала, систему сервоуправления, согласно изобретению в систему сервоуправления включен дополнительный контур, состоящий из двух педальных блоков управления и обеспечивающих возможность выполнения посредством каждого из упомянутых педальных блоков управления, по крайней мере, двух функций, гидроклапана ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами и двух электрогидравлических распределителей с двумя выходными и одним входным отводами каждый, при этом первый педальный блок управления соединен с первым входным отводом гидроклапана ИЛИ, второй педальный блок управления соединен со вторым входным отводом гидроклапана ИЛИ, гидромотором хода и переключающим распределителем, выходной отвод гидроклапана ИЛИ соединен с входными отводами обоих электрогидравлических распределителей, выходные отводы первого электрогидравлического распределителя соединены с адресным золотником хода, а выходные отводы второго электрогидравлического распределителя соединены с адресным золотником опор-отвала.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других известных технических решений признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое техническое решение может быть применено в промышленности, при производстве пневмоколесных экскаваторов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена принципиальная схема гидравлического привода пневмоколесного экскаватора.

Гидравлический привод пневмоколесного экскаватора содержит насос 1, гидрораспределитель 2 с адресными золотником 3 хода и адресным золотником 4 опор-отвала, гидромотор 5 хода, переключающий распределитель 6 опор-отвала, гидроцилиндры 7 опор и гидроцилиндр 8 отвала, систему 9 сервоуправления, в которую включен дополнительный контур, состоящий из двух педальных блоков 10 и 11 управления, двух электрогидравлических распределителей 12 и 13, гидроклапана 14 ИЛИ.

Работа гидравлического привода.

Начало передвижения экскаватора осуществляется следующим образом. После включения передачи в коробке передач и задания направления передвижения («ход вперед» или «ход назад») посредством электрогидравлического распределителя 13 оператор нажимает педаль педального блока 10. Рабочая жидкость через педальный блок 10, гидроклапан 14 ИЛИ, электрогидравлический распределитель 13 поступает к адресному золотнику 3 хода и перемещает его в соответствующее положение («ход вперед» или «ход назад»). При этом рабочая жидкость через педальный блок 10 поступает к гидромотору 5 хода, переводя его в режим минимальной скорости вращения. Одновременно рабочая жидкость от насоса 1 через адресный золотник 3 гидрораспределителя 2 поступает к гидромотору 5, приводя его во вращение. Затем крутящий момент от гидромотора 5 через коробку передач передается на колеса. Экскаватор начинает медленное движение, что является признаком включившейся передачи.

Для осуществления перемещения экскаватора на рабочей скорости (максимальной скорости для включенной передачи) оператор нажимает педаль педального блока 11 и отпускает педаль педального блока 10. Рабочая жидкость через педальный блок 11, гидроклапан 14 ИЛИ, электрогидравлический распределитель 13 поступает к адресному золотнику 3 хода и фиксирует его положение, заданное при предшествующем нажатии педали педального блока 10 управления (как описано выше). После отпускания педали педального блока 10 рабочая жидкость от него перестает поступать к гидромотору 5 хода, в связи с чем гидромотор автоматически переводится в режим максимальной скорости вращения. При этом рабочая жидкость от насоса 1 через адресный золотник 3 гидрораспределителя 2 поступает к гидромотору 5 хода, приводя его во вращение. Крутящий момент от гидромотора 5 через коробку передач передается на колеса. Экскаватор увеличивает скорость до максимальной, установленной для включенной передачи.

Функционирование опор осуществляется следующим образом. После включения направления работы опор («опоры подъем» или «опоры опускание») посредством электрогидравлического распределителя 12, оператор нажимает педаль педального блока 11. Рабочая жидкость через педальный блок 11, гидроклапан 14 ИЛИ, электрогидравлический распределитель 12 поступает к адресному золотнику 4 опор-отвала и перемещает его в соответствующее положение («опоры подъем» или «опоры опускание»). Одновременно рабочая жидкость от насоса 1 через адресный золотник 4 гидрораспределителя 2 и через переключающий распределитель 6 опор-отвала поступает к гидроцилиндрам 7 опор, приводя их в движение. Происходит подъем или опускание опор.

Функционирование отвала осуществляется следующим образом. Для задания направления работы отвала («отвал подъем» или «отвал опускание»), также как для опор, используется электрогидравлический распределитель 12. После включения направления работы отвала («отвал подъем» или «отвал опускание») посредством электрогидравлического распределителя 12 оператор нажимает педаль педального блока 10. Рабочая жидкость через педальный блок 10, гидроклапан 14 ИЛИ, электрогидравлический распределитель 12 поступает к адресному золотнику 4 опор-отвала и перемещает его в соответствующее положение («отвал подъем» или «отвал опускание»). Одновременно рабочая жидкость через педальный блок 10 поступает к переключающему распределителю 6 опор-отвала, переводя его в режим «отвал». Кроме того, рабочая жидкость от насоса 1 через адресный золотник 4 гидрораспределителя 2 и через переключающий распределитель 6 опор-отвала поступает к гидроцилиндру 8 отвала, приводя его в движение.

Происходит подъем или опускание отвала. После отпускания педали педального блока 10 управления рабочая жидкость от него перестает поступать к переключающему распределителю 6 опор-отвала, в связи с чем распределитель 6 автоматически переводится в режим «опоры».

Функционирование отвала во время передвижения экскаватора осуществляется следующим образом. После включения передачи в коробке передач и задания направления передвижения («ход вперед» или «ход назад») посредством электрогидравлического распределителя 13 оператор нажимает педаль педального блока 10. Рабочая жидкость через педальный блок 10, гидроклапан 14 ИЛИ, электрогидравлический распределитель 13 поступает к адресному золотнику 3 хода и перемещает его в соответствующее положение («ход вперед» или «ход назад»). При этом рабочая жидкость через педальный блок 10 управления поступает к гидромотору 5 хода, переводя его в режим минимальной скорости вращения. В то же время рабочая жидкость от насоса 1 через адресный золотник 3 гидрораспределителя 2 поступает к гидромотору 5 хода, приводя его во вращение. Крутящий момент от гидромотора 5 через коробку передач передается на колеса. Экскаватор начинает медленное движение («тихий ход»). При необходимости поднятия или опускания отвала во время передвижения оператор включает электрогидравлический распределитель 12 в положение «отвал подъем» или «отвал опускание». Рабочая жидкость через педальный блок 10, гидроклапан 14 ИЛИ, электрогидравлический распределитель 12 поступает к адресному золотнику 4 опор-отвала и перемещает его в соответствующее положение («отвал подъем» или «отвал опускание»). Одновременно рабочая жидкость от насоса 1 через адресный золотник 4 гидрораспределителя 2 и через переключающий распределитель 6 опор-отвала поступает к гидроцилиндру 8 отвала, приводя его в движение. Происходит подъем или опускание отвала. Для прекращения подъема или опускания отвала необходимо выключить электрогидравлический распределитель 12, при этом экскаватор будет продолжать передвигаться, пока включен электрогидравлический распределитель 13 и нажата педаль педального блока 10 управления. Таким образом, обеспечивается возможность совмещения операций хода и отвала (для регулировки положения отвала на ходу при выполнении планировочных работ, засыпке траншей и т.п.), в результате чего повышается функциональность экскаватора.

Включение электрогидравлических распределителей 12 и 13 осуществляется, например, от тумблеров с фиксацией положения расположенных, например, на пульте рядом с рулевым колесом или непосредственно на рулевой колонке, что существенно снижает уровень задействования рук оператора при управлении ходом и опорами-отвалом. Нажатие педалей педальных блоков 10 и 11 управления осуществляется ногами, ими же обеспечивается плавность включения функций хода и опор-отвала.

Включение в систему сервоуправления гидравлического привода пневмоколесного экскаватора двух электрогидравлических распределителей 12 и 13 и гидроклапана 14 ИЛИ позволяет обеспечить многофункциональность педальных блоков 10 и 11 управления, при этом педальный блок 11 управления обеспечивает выполнение функций хода («ход вперед» или «ход назад») и опор («опоры подъем» или «опоры опускание»), а педальный блок 10 управления обеспечивает выполнение функций медленного хода («тихий ход») и отвала («отвал подъем» или «отвал опускание»).

Передача выполнения определенных функций от ручных блоков управления многофункциональным педальным блокам управления обеспечивает снижение функциональной загруженности рук оператора экскаватора в процессе работы и, как следствие, снижение утомляемости оператора, повышение комфортности и безопасности.

Установка двух педальных блоков управления в кабине оператора экскаватора не занимает много места и, следовательно, конструктивно осуществима и не влечет ухудшения эргономики.

Гидравлический привод пневмоколесного экскаватора, содержащий насос, гидрораспределитель с адресными золотником хода и золотником опор-отвала, гидромотор хода, переключающий распределитель опор-отвала, гидроцилиндры опор и отвала, систему сервоуправления, отличающийся тем, что в систему сервоуправления включен дополнительный контур, состоящий из двух педальных блоков управления и обеспечивающих возможность выполнения посредством каждого из упомянутых педальных блоков управления, по крайней мере, двух функций, гидроклапана ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами и двух электрогидравлических распределителей с двумя выходными и одним входным отводами каждый, при этом первый педальный блок управления соединен с первым входным отводом гидроклапана ИЛИ, второй педальный блок управления соединен со вторым входным отводом гидроклапана ИЛИ, гидромотором хода и переключающим распределителем, выходной отвод гидроклапана ИЛИ соединен с входными отводами обоих электрогидравлических распределителей, выходные отводы первого электрогидравлического распределителя соединены с адресным золотником хода, а выходные отводы второго электрогидравлического распределителя соединены с адресным золотником опор-отвала.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к рабочей машине, содержащей крышку капота, бак второго контура охлаждения, находящийся под крышкой капота, и опорный элемент конструкции, не соединенный с крышкой капота и предназначенный для опоры бака второго контура охлаждения; бак второго контура охлаждения, отделяемый от крышки капота в режиме эксплуатации рабочей машины и разъемно прикрепленный к опорному элементу конструкции, где крышка капота имеет узел крепления, предназначенный для крепления соединительной детали, а бак второго контура охлаждения имеет соединительный узел, выполненный для создания разъемного соединения между соединительной деталью и узлом крепления на крышке капота.

Гусеничный узел, содержащий рамный элемент, который имеет первую выступающую часть и вторую выступающую часть, и натяжное колесо, расположенное между ними. Указанное колесо ограничивает проходящее через него отверстие.

Изобретение относится к строительной технике. Рабочее устройство, в частности экскаватор или машина для погрузки, разгрузки и транспортировки материалов, имеет элемент, выполненный подвижным посредством по меньшей мере одного рабочего гидроцилиндра.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Гидравлическая система скрепера включает насос, бак, фильтр, трехсекционный гидрораспределитель, каждая секция которого соединена с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша, задней стенки, передней заслонки, обратный управляемый клапан и трубопроводы.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к щеточным высоковольтным токосъемникам с воздушной изоляцией. Высоковольтный кольцевой токоприемник содержит в каждой фазе контактное кольцо, закрепленное к основному валу через изолятор, щетки, закрепленные в щеткодержателях на жесткой скобе.

Агрегат // 2584701
Изобретение относится к агрегату, в частности экскаватору или перегружателю материалов, с элементом, приводимым в действие с помощью по меньшей мере одного рабочего привода, в котором имеется по меньшей мере один цилиндр для рекуперации энергии.

Изобретение относится к приводу экскаватора с рядом отдельных приводов, таких как привод поворотного механизма, подъемный привод, привод ковша и привод рукояти, причем для привода поворотного механизма предусмотрены два реверсивных регулируемых устройства, связанных, по меньшей мере, с одним аккумулятором энергии.

Изобретение относится к области строительства, а именно к рабочей строительной машине для разработки грунта. Машина содержит несущее транспортное средство, мачту и установленную на несущем транспортном средстве канатную лебедку, которая содержит раму лебедки и канатный барабан, установленный в ней с возможностью вращения вокруг оси вращения.

Изобретение относится к машинам лесозаготовительным манипуляторного типа и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах.

Изобретение относится к машинам лесозаготовительным манипуляторного типа и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. .

Предложен способ управления системой охлаждения на рабочей машине. При осуществлении способа обеспечивают первое устройство выработки мощности, второе устройство выработки мощности, первый охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный с первым устройством выработки мощности, второй охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный со вторым устройством выработки мощности, контроллер и устройство управления вентилятором, установленное в соединении посредством текучей среды между первым охлаждающим вентилятором и вторым охлаждающим вентилятором.

Изобретение относится к гидравлической системе рабочего транспортного средства. Техническим результатом является улучшение управления и эффективности прогрева гидравлической жидкости в рабочем транспортном средстве.

Изобретение относится к землеройным машинам типа рыхлителей, в частности к интегрированным системам управления адаптивным рабочим органом (зубом) рыхлителя на базе трактора с гидромеханической трансмиссией.

Изобретение относится к системам управления адаптивным рабочим органом бульдозера на базе трактора с гидромеханической трансмиссией. Техническим результатом является повышение производительности бульдозера и увеличение срока эксплуатации насоса.

Изобретение относится к системам накопления энергии и к применению таких систем в гидравлической системе грузоподъемных машин. Гидравлическая система содержит гидравлическую жидкость, гидравлическую машину (142), гидравлический контур для подачи жидкости в гидравлический исполнительный механизм (103А, 103В).

Изобретение относится к области энергосбережения и предназначено для рекуперации энергии элементов гидропривода поворотной платформы одноковшовых экскаваторов.

Изобретение относится к гидравлической передаче и машине с такой передачей. Устройство гидростатической передачи содержит двигатель, сдвоенный насос, приводимый от двигателя, и гидравлически связанный с ним гидрораспределитель.

Интерфейсная система предназначена для управления рабочей машиной. Рабочая машина содержит двигатель и насосный блок.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение управления четырьмя группами гидроцилиндров от одного штатного трехсекционного гидрораспределителя с возможностью независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции рабочего оборудования экскаватора или машины для погрузки/разгрузки и транспортировки материалов.

Изобретение относится к строительно-дорожной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано для осуществления привода и управления рабочим оборудованием: фронтальным и экскаваторным. Гидропривод рабочего оборудования экскаватора-погрузчика содержит гидробак, первый и второй насосы постоянной производительности, связанные первой и второй напорными гидролиниями с соответствующими группами исполнительных гидроцилиндров рабочего оборудования с возможностью управления посредством первого, второго и третьего гидрораспределителей, установленных последовательно и имеющих общий проточный канал, выход которого сообщен с гидробаком. В первой напорной гидролинии между первым гидрораспределителем и вторым - третьим гидрораспределителями установлены обратный клапан, реле давления и электроуправляемый гидрораспределитель, причем электроуправляемый гидрораспределитель установлен между первым гидрораспределителем и обратным клапаном, а реле давления - между обратным клапаном и вторым гидрораспределителем. При этом производительность насосов определяется необходимой скоростью движения исполнительных рабочих гидроцилиндров соответствующих рабочих органов. Технический результат заключается в повышении эффективности гидропривода рабочего оборудования экскаватора-погрузчика. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх