Устройство для определения расстояния между локомотивом и объектом, расположенным на маршруте следования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для определения расстояния между локомотивом и объектом на пути его следования. Устройство включает локомотивный бортовой передатчик и расположенный на объекте приемник сообщений от локомотивного передатчика, на объекте и на локомотиве размещают устройство отсчета абсолютного времени, при этом локомотивный бортовой передатчик, связанный с локомотивным устройством отсчета абсолютного времени, выполнен с возможностью передачи в каждом сообщении значений абсолютного времени отправки каждого сообщения, а приемник, связанный с устройством отсчета абсолютного времени на объекте, выполнен с возможностью фиксации значений абсолютного времени получения каждого сообщения. Причем на объекте устанавливают вычислительное устройство, связанное с приемником объекта, в котором по времени распространения радиосигнала определяют расстояние между локомотивом и объектом. Достигается упрощение определения расстояния с исключением этапа вычисления текущих координат поезда.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для определения расстояния между локомотивом и переездом, станцией или впереди идущим поездом.

Известен способ управления движением поездов на перегоне при диспетчерской централизации, в котором расстояние между поездами, либо между поездом и станцией или поездом и переездом определяют, используя цифровой радиоканал и установленные вдоль железнодорожного полотна RFID-метки (Патент на изобретение RU 2601496, опубл. 10.11.2016).

Недостатком изобретения является необходимость развертывания вдоль железнодорожного полотна RFID-оборудования для определения координат сзади идущего поезда.

В качестве прототипа выбрано устройство управления движением поездов на железнодорожном переезде с использованием радиоканала, содержащее блок вычисления длины участка извещения, который определяет расстояние до переезда путем вычисления математического модуля разности координат поезда и координат оси переезда (Патент на изобретение RU 2519607, опубл. 20.06.2014).

Недостатком прототипа является необходимость вычисления текущих координат поезда и определения расстояния до переезда путем вычисления математического модуля разности координат поезда и координат оси переезда.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является упрощение устройства для определения расстояния между локомотивом и объектом, расположенным на маршруте следования локомотива, вследствие отсутствия этапа вычисления текущих координат поезда.

Указанный технический результат достигается тем, что на объекте и на локомотиве размещают устройство отсчета абсолютного времени, при этом локомотивный бортовой передатчик, связанный с локомотивным устройством отсчета абсолютного времени, выполнен с возможностью отправки в каждом сообщении значений абсолютного времени отправки каждого сообщения, а приемник, связанный с устройством отсчета абсолютного времени на объекте, выполнен с возможностью фиксации значений абсолютного времени получения каждого сообщения, кроме того, на объекте устанавливают вычислительное устройство, связанное с приемником объекта, в котором по времени распространения радиосигнала определяют расстояние между локомотивом и объектом, расположенным на маршруте следования локомотива.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Локомотивы поездов оборудованы радиоканалом, посредством которого поезд и объекты, расположенные на маршруте его следования, например переезды, станции или другие поезда, могут обмениваться данными. Подъезжая к объекту, поезд посредством радиоканала передает на объект сообщения, в которых содержатся данные о значении абсолютного времени отправки каждого сообщения. Через некоторый промежуток времени, равный времени распространения сигнала, на объекте получают сообщение и фиксируют значение абсолютного времени получения сигнала с сообщением. По разности значений времени получения и времени отправки сигнала с сообщением с учетом скорости распространения сигнала с помощью вычислительного устройства определяют расстояние между локомотивом и объектом, расположенным на маршруте следования локомотива.

Таким образом, предлагаемое устройство для определения расстояния между локомотивом и путевым объектом, расположенным на маршруте следования локомотива, позволяет избежать необходимости развертывания на перегоне и размещения на локомотиве специального оборудования для вычисления координат поезда, что обеспечивает упрощение устройства.

Устройство для определения расстояния между локомотивом и объектом, расположенным на маршруте следования локомотива, включающее локомотивный бортовой передатчик и расположенный на объекте приемник сообщений от локомотивного передатчика, отличающееся тем, что на объекте и на локомотиве размещают устройство отсчета абсолютного времени, при этом локомотивный бортовой передатчик, связанный с локомотивным устройством отсчета абсолютного времени, выполнен с возможностью передачи в каждом сообщении значений абсолютного времени отправки каждого сообщения, а приемник, связанный с устройством отсчета абсолютного времени на объекте, выполнен с возможностью фиксации значений абсолютного времени получения каждого сообщения, кроме того, на объекте устанавливают вычислительное устройство, связанное с приемником объекта, в котором по времени распространения радиосигнала определяют расстояние между локомотивом и объектом, расположенным на маршруте следования локомотива.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Маневровый тепловоз содержит ходовые механизмы, тяговую электропередачу с дизель-генераторной установкой, питающую тяговые электродвигатели.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система включает локомотивные бортовые устройства, выполненные на основе комплексного локомотивного устройства безопасности, и стационарное устройство, состоящее из персонального компьютера автоматизированного рабочего места оператора с источником бесперебойного электропитания, приемника GPS/ГЛОНАСС сигналов, стационарного радиомодема, соединенного через дуплексный фильтр с антенной.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к системам регулирования движения поездов. Устройство содержит двухканальный блок трансмиссии данных, устройство ввода информации от объектов систем с централизованным размещением, радиомодем, устройство связи с соседними станциями, сетевой коммутатор, который связан с приемником спутниковой навигационной системы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система управления движением поездов содержит АРМ диспетчера, блок контроля, радиомодем, грозоразрядник, при этом ПК АРМа диспетчера соединен с системами электрической и диспетчерской централизации и навигационным приемником.

Группа изобретений относится к технологии для предотвращения столкновения поездов. Способ предотвращения столкновений поездов содержит этапы, на которых передают информацию на поезда о стрелочном переводе, следующем по ходу движения каждого поезда; генерируют список путей, пересекаемых соответствующим поездом; передают с каждого поезда информацию о последнем пути, который должен пересечь соответствующий поезд; принимают на каждом поезде информацию о последнем пути и соответствующий уникальный идентификатор соответствующего поезда; определяют, является ли последний путь, который должен пересечь каждый из других поездов, одним и тем же путем, и если последний путь является таковым, то выводят индикацию об опасности, позволяющую предотвратить столкновение.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на железнодорожном транспорте с использованием радиоканала.

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге. .
Наверх