Управление ошибками соединения в сети связи

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении скорости передачи данных. Способ содержит этапы, на которых: вырабатывают (S1) набор многоточечных маршрутов ЕСМР для отправки данных между конечными точками в сети, причем многоточечные маршруты ЕСМР содержат набор многоточечных маршрутов соединения между одними и теми же конечными точками, причем каждый маршрут ЕСМР из набора многоточечных маршрутов ЕСМР содержит многоточечный маршрут ЕСМР, имеющий N конечных точек и идентифицируемый с использованием группового адреса; создают (S2) набор ассоциаций технического обслуживания ЕСМР для контроля выработанных маршрутов ЕСМР между конечными точками; и используют (S3) созданный набор ассоциаций технического обслуживания ЕСМР для отправки контролирующих пакетов; при этом способ дополнительно содержит этапы, на которых: идентифицируют каждый многоточечный маршрут ЕСМР, связанный с двумя конечными точками, с использованием группового МАС-адреса; и строят групповой МАС-адрес посредством выполнения операции над значениями идентификатора магистральной услуги, связанными с многоточечными маршрутами ЕСМР. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области управления ошибками соединения в сети связи, в частности в сети, которая поддерживает функцию множественных маршрутов равной стоимости.

Уровень техники

Термин "набор служебных функций эксплуатации, администрирования и обслуживания сети" (ОАМ) используется для описания процессов, действий, инструментов, стандартов и т.д., которые связаны с эксплуатацией, администрированием, управлением и поддержкой сети связи. ОАМ предусматривает управление ошибками и контроль производительности, управление ошибками соединения и обнаружение канального уровня.

CFM представляет собой протокол ОАМ, который обеспечивает управление ошибками соединения (CFM). Протокол CFM использует домены технического обслуживания (MD) для контроля уровней поставщиков услуг, операторов базовых сетей или систем. Каждый уровень имеет ассоциации технического обслуживания (MA), выделенные для контроля конкретного поставщика услуг/поставщика услуг или поставщика услуг/обслуживания абонента. Каждая MA зависит от набора точек технического обслуживания (MP) для контроля. MA устанавливается для проверки целостности одного экземпляра услуги. Конечная точка ассоциации обслуживания (МЕР) представляет собой активный управляемый объект CFM, который обеспечивает размер MA и взаимодействует со специфическим портом экземпляра услуги. Она может вырабатывать и принимать блоки данных протокола (PDU) CFM и отслеживать любые ответные реакции. Она представляет собой конечную точку единственной MA и конечную точку для каждой из других МЕР в той же самой MA.

PDU CFM передаются с помощью МЕР для того, чтобы контролировать услугу, которой принадлежит передающая МЕР. Проблема возникает в сетях маршрутизации множественных маршрутов равной стоимости (ЕСМР), где CFM не могут гарантировать наличия такого же маршрута, как у данных.

Маршрутизация ЕСМР представляет собой механизм переадресации для маршрутизации пакетов по многочисленным маршрутам равной стоимости. Цель ЕСМР состоит в том, чтобы выровнить распределение распределенной нагрузки в линии связи. На фиг. 1 схематично иллюстрирована очень простая архитектура сети, в которой данные, которые отправляются между двумя конечными точками 1, 2, можно отправить через промежуточные узлы 3 или 4 при равной стоимости. Некоторые пакеты данных отправляются через промежуточный узел 3, а другие отправляются через промежуточный узел 4. Таким образом, нагрузка на сеть уравновешивается.

Мостовое соединение по кратчайшему маршруту (SPB) позволяет использовать протоколы состояния линии связи (IS-IS) для построения активных топологий в рамках мостовой сети. Для получения дополнительной информации см. IEEE Std 802. laq-2012, Shortest Path Bridging (мостовое соединение по кратчайшему маршруту). Последние работы по стандартизации в рамках IEEE802.1 улучшает SPB за счет обеспечения ЕСМР-поддержки услуг SPBM, которые используют одинаковый идентификатор VID, как описано в P802.1Qbp/D1.0 Equal Cost Multiple Path (ECMP) (функция множественных маршрутов равной стоимости). В P802.1Qbp обсуждены услуги поддержки ЕСМР-связности и, в частности, определены два типа ЕСМР-связности. Один тип связан с "двухточечными" (PtP) услугами ЕСМР, предоставляемыми устройствами ЕСМР, которые поддерживают потоковую фильтрацию. Другой тип представляет собой типовую услугу виртуальной LAN (VLAN), связанную со специфическим идентификатором VLAN (VID), который отображается в операцию ЕСМР (SPBM VLAN MA в разделе 27.18.1 в P802.1Qbp/D1.0 Equal Cost Multiple Path (функция множественных маршрутов равной стоимости)).

Маршруты связности ЕСМР могут использовать один и тот же идентификатор VLAN мостового соединения (B-VID) в их тегах, но связность услуги, обеспечиваемая по этим маршрутам, отличается от той, которая связана с кадрами, имеющими одинаковый B-VID и управляются с помощью традиционных протоколов управления L2 типа сканирования дерева или SPB. Типичными примерами экземпляров связности, которые используют одинаковый VID, но не являются членами VLAN, являются экземпляры услуг регулирования трафика (TESI) в магистральных мостах провайдера с возможностью оптимизации управления трафиком (РВВ-ТЕ). Связность ЕСМР аналогична связности TESI, но она имеет дополнительное свойство, которое состоит в том, что расширенный набор всех маршрутов ЕСМР, идентифицированных с помощью одинаковых VID (и конечных точек), не является топологией дерева. С другой стороны, VLAN всегда определяется в контексте дерева (см. раздел IEEE Std 802.1Q-2011, VLAN aware Bridges (мосты, поддерживающие признак VLAN)).

Связность "мостовое соединение по кратчайшему маршруту - режим МАС-адреса" (SPBM) отличается от связности ЕСМР. Связность SPBM аналогична связности РВВ-ТЕ (в том, что отсутствует переполнение и обучение, она является симметричной и использует только определенные входы в базу данных фильтрации (FDB) для переадресации), что означает на практике, что усовершенствования CFM для РВВ-ТЕ (которые описаны в IEEE Std 802.1Qay-2009 РВВ-ТЕ и IEEE Std 802.1Q-2011, VLAN aware Bridges (мосты, поддерживающие признак VLAN)) можно использовать практически одинаковым образом для MA SPBM. Тем не менее связность ЕСМР отличается тем, что для одинаковых конечных точек разрешены многочисленные маршруты. Одинаковый VID и соответственно CFM ЕСМР требуют дальнейших изменений для того, чтобы контролировать связанные с ними услуги. В результате необходимо MA ЕСМР отделить от MA SPBM и необходимо модифицировать связанные с ними инструменты протоколов контроля, так как их работа зависит от типа связности, которую они контролируют.

Связность двухточечного (PtP) маршрута ЕСМР и связанные с ней инструменты контроля описаны в P802.1Qbp, но в P802.1Qbp не описан соответствующим образом многоточечный контроль ЕСМР. В частности, связность " VLAN SPBM" тесно связана со всей связностью, идентифицированной с помощью одного и того же значения VID SPBM. Однако общая связность SPBM-VID является бессмысленной для ЕСМР, так как ЕСМР создает многочисленные независимые маршруты связности между поднаборами узлов, которые являются элементами SPBM-VID. Поэтому оперативное состояние каждого из поднаборов ЕСМР не зависит от оперативного состояния других поднаборов ЕСМР, идентифицированных с помощью одного и того же SPBM-VID. Эта независимость ЕСМР означает, что при использовании механизмов ОАМ SPBM, и когда об общей связности SPBM-VID сообщается как о безошибочной, связность по отношению к поднаборам ЕСМР может быть неработающей. Приведенная выше характеристика связности ассоциации технического обслуживания (MA) VLAN SPBM создает проблемы для контроля многоточечных услуг ЕСМР. В частности, так как протокол контроля целостности VLAN SPBM пытается контролировать в целом услугу "VLAN", область распространения PDU сообщения контроля целостности (ССМ) обеспечивается за счет использования широковещательного адреса (созданного с использованием присвоенного по умолчанию магистрального идентификатора услуг (SPBM, I-SID). Результатом этого является то, что контролируемая связность отличается от связности, связанной с контролируемым трафиком данных. В дополнение к этому операция сообщений о трассировке линий связи (LTM) становится довольно трудной и степень достижимости LTM может весьма отличаться от той, которая определена сконфигурированными входами МАС-адресов, которые относятся к ЕСМР.

Кроме того, размещение "МЕР VLAN SPBM" параллельно конечным точкам ассоциации обслуживания (МЕР) PtP-маршрута ЕСМР прекращает операцию MA маршрута ЕСМР (останавливая каждый PDU CFM маршрута ЕСМР на SPBM-VID, как это можно увидеть из фиг. 27-4 в P802.1Qbp/D1.0).

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в том, чтобы выполнить механизм, с помощью которого можно было бы контролировать ассоциации технического обслуживания управления ошибками соединения в сети множественных маршрутов равной стоимости.

Согласно первому аспекту выполнен способ контроля ассоциации технического обслуживания (MA) для управления ошибками соединения (CFM) в сети, поддерживающей функцию множественных маршрутов равной стоимости (ЕСМР). Набор маршрутов ЕСМР вырабатывается для отправки данных ЕСМР между конечными точками в сети. Кроме того, создается набор из MA ЕСМР, которые используются для контроля выработанных маршрутов ЕСМР между конечными точками. Созданный набор из MA ЕСМР в дальнейшем используется для отправки контролирующих пакетов. Преимуществом в данном случае является то, что MA маршрутов ЕСМР соответствуют существующей операции CFM и совместимы как с MA двухточечных маршрутов ЕСМР, так и с MA многоточечных маршрутов ЕСМР.

В качестве варианта каждый контролирующий пакет содержит блок данных протокола CFM. Преимуществом в данном случае является то, что параметры переадресации PDU являются такими же, как и для контролируемых пакетов данных, переданных с использованием маршрутов ЕСМР, и поэтому контролирующие пакеты будут пересекать тот же самый маршрут.

В качестве варианта способ включает в себя выработку набора маршрутов ЕСМР с использованием двухточечных маршрутов ЕСМР, где двухточечные маршруты содержат набор из кратчайших маршрутов связности одинаковой длины между двумя конечными точками.

В качестве альтернативного варианта способ включает в себя выработку набора маршрутов ЕСМР с использованием многоточечных маршрутов ЕСМР. Многоточечные маршруты включают в себя набор многоточечных маршрутов связности среди одинаковых конечных точек. В качестве другого варианта каждый маршрут ЕСМР содержит многоточечный маршрут ЕСМР, имеющий N конечных точек. Каждый многоточечный маршрут ЕСМР можно идентифицировать с помощью группового адреса. В качестве дополнительного варианта каждый многоточечный маршрут ЕСМР, связанный с двумя конечными точками, можно идентифицировать с использованием группового МАС-адреса. В этом случае групповой МАС-адрес создается, если требуется, за счет применения операции над значениями магистрального идентификатора услуг, которые связаны с многоточечными маршрутами ЕСМР.

В качестве варианта способ дополнительно включает в себя контроля маршрута ЕСМР путем отправки контролируемого пакета с использованием идентификатора, связанного со специфическим маршрутом. Дополнительными примерами такого идентификатора являются хэш-функция потока (Flow Hash) и групповой МАС-адрес, идентифицирующий маршрут.

В качестве альтернативного варианта способ дополнительно включает в себя контроль множества маршрутов ЕСМР путем циклической отправки контролируемых пакетов в виде групп по каждому контролируемому маршруту ЕСМР с использованием идентификатора, связанного с каждым контролируемым маршрутом ЕСМР.

Согласно второму аспекту выполнен узел для использования в сетях связи, поддерживающих ЕСМР. Узел выполнен с процессором для выработки набора MA маршрутов ЕСМР для отправки данных между конечными точками. Процессор дополнительно выполнен с возможностью создания набора из MA ЕСМР для контроля выработанных маршрутов ЕСМР между конечными точками. Для отправки контролирующих пакетов выполнен также передатчик, использующий набор выработанных маршрутов ЕСМР. Преимуществом в данном случае является то, что MA маршрутов ЕСМР соответствуют существующим операциями CFM, и они совместимы как с MA маршрутов двухточечные ЕСМР, так и с MA многоточечных маршрутов ЕСМР. Узел можно реализовать при необходимости в виде устройства любого типа, которое реализует ЕСМР.

Как вариант, узел снабжен машиночитаемым носителем в форме памяти для хранения информации, отображающей по меньшей мере один идентификатор услуги для каждого выработанного маршрута ЕСМР.

Если требуется, процессор выполнен с возможностью выработки контролирующих пакетов с использованием двухточечных маршрутов ЕСМР, содержащих набор кратчайших маршрутов связности одинаковой длины между конечными точками.

В качестве альтернативного варианта процессор выполнен с возможностью выработки контролирующих пакетов с использованием многоточечных маршрутов ЕСМР, содержащих набор многоточечных маршрутов связности среди множества конечных точек. В качестве дополнительного варианта процессор выполнен с возможностью идентификации пакета контроля многоточечного маршрута ЕСМР с использованием группового МАС-адреса для каждого маршрута ЕСМР. В этом случае процессор выполнен, если требуется, с возможностью построения каждого группового МАС-адреса путем применения операции над значениями магистрального идентификатора услуги, связанных с многоточечными маршрутами ЕСМР.

Согласно третьему аспекту выполнена компьютерная программа, содержащая машиночитаемый код, который при запуске на узле, побуждает узел выполнять способ, как описано выше в первом аспекте.

Согласно четвертому аспекту выполнен компьютерный программный продукт, содержащий невременный машиночитаемый носитель и компьютерную программу, описанную выше в третьем аспекте, где компьютерная программа хранится на машиночитаемом носителе.

Согласно пятому аспекту выполнено судно или транспортное средство, содержащее узел, описанный выше во втором аспекте.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 схематично иллюстрирует в виде блок-схемы архитектуру сети, показывающую принципы маршрутизации множественных маршрутов, равной стоимости;

фиг. 2 изображает схему последовательности операций, показывающую этапы согласно варианту осуществления;

фиг. 3 схематично иллюстрирует в виде блок-схемы примерный узел; и

фиг. 4 схематично иллюстрирует в виде блок-схемы примерный летательный аппарат или транспортное средство.

Осуществление изобретения

Выполнен подходящий способ обеспечения контроля OAM для управления ошибками соединения как для MA PtP-маршрутов ЕСМР, так и для MA многоточечных маршрутов ЕСМР. "Разделение судьбы" гарантируется использованием одних и тех же параметров переадресации для контролирующих пакетов, таких как PDU CFM, контролирующие услугу ЕСМР, как для контролируемых кадров данных. В частности, адрес назначения PDU CFM, связанный с MA маршрутом ЕСМР, представляет собой один и тот же адрес, который используется для достижения удаленных МЕР в пределах одной и той же MA, и выполнен с конфигурацией непосредственно MA. Каждая специфическая функция ЕСМР идентифицируется с помощью значения хэш-функции потока, и любые поднаборы маршрутов ЕСМР в пределах одного и того же PtP-маршрута идентифицируются с помощью связанного с ним поднабора значения хэш-функции потока.

MA маршрут ЕСМР связан с маршрутом связности, соединяющим специфическую группу конечных точек или с поднабором (необязательно правильным) маршрутов равной стоимости, соединяющих одинаковые конечные точки. В последнем случае соответствующие PDU CFM циклически отправляются в группах по каждому контролируемому маршруту с использованием идентификатора, связанного с каждым контролируемым маршрутом. Количество PDU CFM в каждой группе зависит от специфического PDU CFM: например, в случае ССМ сначала необходимо отправить по меньшей мере четыре ССМ по единственному контролируемому маршруту, прежде чем перейти к следующему маршруту. В случае сообщений кольцевой проверки (LBM) отправляется столько LBM, сколько предусмотрено администратором, который инициирует LBM. Необходимо отправить только одно LTM. Это обусловлено тем, что ССМ отправляются периодически, и об ошибке сообщается только тогда, когда более трех следующих друг за другом ССМ имеют ошибку (поэтому необходимо отправлять сообщения по меньшей мере четыре раза по одному и тому же маршруту, чтобы иметь возможность проверить его). Периодичность LBM (если таковые имеются) является конфигурируемой, и соответственно количество LBM на отдельных маршрутах должно основываться на установочных параметрах конфигурации. LTM устанавливаются для идентификации отдельных узлов вдоль маршрута, и поэтому требуется только одно LTM на каждом отдельном маршруте.

В случае услуг для множественных маршрутов ЕСМР параметр destination_address связанных с ним контролирующих PDU CFM устанавливается циклически на групповой МАС-адрес SPBM, связанный с контролируемой многоточечной услугой. Назначение группового МАС-адреса SPBM можно автоматизировать.

Более подробно, маршруты связности ЕСМР можно определить следующим образом:

1. PtP-маршрут ЕСМР: этот маршрут представляет собой полный набор кратчайших маршрутов связности одинаковой длины между двумя специфическими конкретными точками, как это выполнено ЕСМР. В дополнение к тому, что описано в P802.1Qbp/1.0, LB и LT используют одни и те же циклические способы, когда предусмотрен поднабор значений хэш-функции потока.

2. Многоточечной маршрут ЕСМР: этот маршрут представляет собой полный набор многоточечных маршрутов связности среди более чем двух конечных точек, как это выполнено ЕСМР. Единственный многоточечной маршрут в пределах многоточечного маршрута ЕСМР с N конечными точками идентифицируется любым из представленных ниже способов:

(a) Построение N групповых МАС-адресов осуществляется следующим образом: первые 3 байта соответствуют SPsourceID инициирующего магистрального пограничного коммутатора (ВЕВ), и последние 3 байта соответствуют одному и тому же I-SID, идентифицирующему связность N конечных точек (это значение I-SID можно автоматизировать, например, чтобы иметь наименьшее значение магистрального I-SID в наборе значений I-SID, отображенных в операции ЕСМР-VID в пределах таблицы экземпляров магистральных услуг при завершении ВЕВ, имеющих наименьший SPsourceID), то есть (SPsourceID[1]-ISID, SPsourceID[2]-ISID, …, SPsourceID[N]-ISID); или

(b) Построение единственного групповой МАС-адреса для всех конечных точек осуществляется следующим образом: первые 3 байта соответствуют OUI группового адреса экземпляра магистральной услуги IEEE 802.1Q (см. раздел 26.4 в IEEE Std 802.1Q-2011, VLAN aware Bridges (мосты, поддерживающие признак VLAN)), и последние три байта соответствуют одному и тому же I-SID, идентифицирующему связность N конечных точек (это выбранное значение I-SID можно автоматизировать, например, чтобы иметь наименьшее значение I-SID магистрали в наборе значений I-SID, отображенных в операции ECMP-VID в пределах таблицы экземпляров магистральных услуг при завершении ВЕВ, имеющих наименьший SPsourceID). Этот адрес представляет собой один и тот же групповой адрес, который используется для всех конечных точек I-SID, соответствующих групповому адресу экземпляра магистральной услуги.

Выбор между типами (а) и (b) адресации, описанными выше, производится с помощью конфигурации. Следует отметить, что выбор (а) или (b) зависит от того, каким образом устанавливается многоточечная связность ЕСМР. Опция (а) требует установки N отдельных МАС-адресов для N-точечной связности, тогда как опция (b) требует единственного МАС-адреса для N-точечной связности. Опция (а) обеспечивает лучший охват за счет повышенной сложности.

Другие многоточечные маршруты (вплоть до 16 для каждой группы а или b) в пределах одной и той же многоточечной связности ЕСМР, связанной точно с одинаковыми N конечными точками, можно идентифицировать с использованием групповых МАС-адресов, выполненных с помощью вышеописанных установок значений I-SID x:oring при адресации типа (а) или (b) с использованием масок прерывания связи, описанных в разделе 28,8 в IEEE Std 802.1aq-2012, Shortest Path Bridging (мостовое соединение по кратчайшему маршруту).

Для того чтобы обеспечить работу ЕСМР, I-SID в таблице отображения маршрутов необходимо сконфигурировать для всех локальных I-SID, которые отображаются в B-VID, показывая работу ЕСМР в таблице экземпляров магистральных услуг ВЕВ. Следует отметить, что может существовать набор конфигураций по умолчанию для распределения I-SID одинаковым образом по всем маршрутам ЕСМР. В этом случае I-SID можно отображать в возрастающем порядке в маршруты. Таблица 1, приведенная ниже, является примером такой таблицы.

Для каждого поднабора значений I-SID, которые отображаются на одном и том же маршруте, идентифицируется наименьшее значение I-SIDlow, и все поднаборы упорядочиваются по возрастающим значениям I-SIElow. Затем поднаборы I-SID отображаются в многоточечные маршруты, идентифицированные с помощью групповых МАС-адресов, выполненных так, как определено выше, и x:ored в соответствии с IEEE std 802.1aq-2012 в возрастающем порядке. Таблица 2 иллюстрирует таблицу распределения I-SID в случае, когда используется способ адресации (а).

Примерный автоматически выполненный групповой MAC для узла, идентифицированного с помощью SPSourceID 5 (который имеет подходящий набор битов широковещательной адресации), показан в таблице 3.

Способ, описанный выше, обеспечивает последовательность автоматизации и выделения идентификаторов отдельных маршрутов в пределах связности многоточечных маршрутов ЕСМР.

Адрес, используемый PDU CFM для достижения удаленных МЕР в пределах одной и той же MA маршрута ЕСМР, обеспечивается с помощью конфигурации непосредственно MA. В случае MA многоточечной маршрутизации ЕСМР он представляет собой групповой адрес SPBM, связанный с контролируемой услугой. Способ, приведенный выше, описывает последовательность автоматизации распределения групповых адресов на основании таблиц конфигураций ЕСМР I-SID. В случае единственного маршрута с MA маршрутом ЕСМР, PDU CFM использует МАС-адрес, связанный с ним. В тех случаях, когда осуществляется контроль более чем одного маршрута, PDU CFM циклически назначаются связанным с ними групповым МАС-адресам.

Ассоциированные МЕР маршруты ЕСМР размещаются на магистральном порту абонента (СВР) за счет использования мультиплексированных объектов TESI и использования ассоциированных идентификаторов групповых МАС-адресов.

Технологии, описанные выше, позволяют обеспечить автоматическую конфигурацию MA многоточечных маршрутов ЕСМР таким образом, который не требует изменений существующих операций CFM и совместим с MA PtP-маршрутами ЕСМР.

Обратимся теперь к фиг. 2, на которой показана схема последовательности операций, показывающая этапы примерного варианта осуществления. Приведенная ниже нумерация соответствует тому, что показано на фиг. 2.

S1. Многоточечные маршруты ЕСМР вырабатываются и идентифицируются с помощью набора групповых адресов SPB, как описано выше.

S2. MA PtP и многоточечных маршрутов ЕСМР определяются для того, чтобы контролировать маршруты ЕСМР. MA маршрутов ЕСМР могут быть связаны с маршрутом связности, соединяющим специфическую группу конечных точек или с поднабором (необязательно правильным) маршрутов равной стоимости, соединяющих одинаковые конечные точки. Каждый отдельный PtP-маршрут ЕСМР идентифицируется с помощью значения хэш-функции потока, тогда как каждый многоточечный отдельный маршрут ЕСМР идентифицируется с помощью группового адреса SPB, как описано выше.

S3. PDU CFM отправляются и обрабатываются в тех MA, которые определены на этапе S2. При использовании множественных маршрутов соответствующие PDU CFM циклически отправляются в группах по каждому контролируемому маршруту с использованием идентификатора, связанного с каждым контролируемым маршрутом. Количество PDU CFM в каждой группе зависит от специфического PDU CFM. Например, для CFM необходимо сначала отправить по меньшей мере 4 ССМ по единственному контролируемом маршруту, прежде чем перейти к следующему сообщению. В случае LBM отправляется столько LBM, сколько предусмотрено администратором, который инициирует LBM. В случае LTM отправляется только одно LTM.

Как описано выше, существуют различные способы, которыми можно отобразить поднаборы I-SID, которые определяют маршруты, в групповые МАС-адреса.

Обратимся теперь к фиг. 3, на которой иллюстрирован узел 5, предназначенный для использования в сети связи. Примеры реализаций узла 5 представляют собой любые типы устройства, которые реализуют ЕСМР. Они включают в себя мост, поддерживающий признак VLAN, который реализует SPB IS-IS и функциональные возможности, которые относятся к ЕСМР, как описано в P802.1Qbp. Узел 5 можно также реализовать в любом устройстве (виртуальном или физическом), таком как маршрутизатор или виртуальная машина, которая реализует функциональные возможности, которые относятся к ЕСМР, как описано в P802.1Qbp.

Узел 5 снабжен процессором 6 для выработки маршрутов ЕСМР и применения их к данным PDU CFM. Можно также выполнить передатчик 7 и приемник 8. Следует отметить, что он может иметь форму отдельного передатчика и приемника или форму приемопередатчика. Можно выполнить невременный машиночитаемый носитель в виде памяти 9. Ее можно использовать для хранения программы 10, которая при исполнении процессором 6 побуждает узел 5 вести себя так, как описано выше. Память 9 можно также использовать для хранения таблиц 11, таких как таблицы 1-3, описанные выше, для отображения значений I-SED и групповых МАС-адресов в маршруты. Следует отметить, что память 9 может представлять собой одиночную физическую память или может быть распределена или подсоединяться дистанционным образом к узлу 5. В примере, показанном на фиг. 2, память показана как расположенная в узле 5.

Следует также отметить, что компьютерная программа 10 может быть выполнена на дополнительном невременном машиночитаемом носителе 12, таком как компакт-диск или флэш-накопитель, и переноситься с дополнительной памяти 12 на память 9 или исполняться процессором 6 непосредственно из дополнительной памяти 12.

Узел, такой как мостовой сетевой узел, поддерживающий ЕСМР, может типично поддерживать множество других типов услуг (таких как VLAN, услуги регулирования трафика, услуги магистрального туннелирования и т.д.). В варианте осуществления сеть представляет собой магистральную сеть поставщика услуг, где ее границами (конечными точками, описанными выше) являются магистральные пограничные коммутаторы (которые могут инкапсулировать и декапсулировать принимаемые кадры), тогда как транзитные мосты называются опорными мостами магистрали, которые не имеют возможности инкапсуляции/декапсуляции. Сеть должна запускать мостовое соединение по кратчайшему маршруту в режиме MAC (SPBM), которые используются для создания кратчайших маршрутов между границами. ЕСМР дополнительно обновляет SPBM для того, чтобы обеспечить многочисленные маршруты среди одинаковых границ. Узел, выполняющий ЕСМР, типично имеет возможность обработки и требования, связанные с контролем услуги ЕСМР. То есть МЕР ЕСМР должны создавать экземпляр в ВЕВ (в частности, СВР (магистральные порты абонента в пределах ВЕВ)) для того, чтобы инициировать и обрабатывать PDU CFM, связанные с услугами ЕСМР, и ΜΙΡ ЕСМР должны создавать экземпляр в ВСВ для того, чтобы обрабатывать принятые PDU CFM и отвечать на них.

Вернемся здесь к фиг. 4, на которой иллюстрировано судно или транспортное средство 13, примеры которого включают в себя морское судно, поезд, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, самолет и так далее. Судно/транспортное средство 13 выполнено в узле 5, описанном выше.

Специалистам в данной области техники будет понятно, что в описанных выше вариантах осуществления можно выполнить различные модификации. Например, функции сетевого узла описаны как воплощенные в одном узле, но следует иметь в виду, что различные функции сетевого узла могут быть выполнены в различных узлах сети.

В данном описании используются следующие сокращения:

ВЕВ (Backbone Edge Bridge) - магистральный пограничный коммутатор

B-VID (Bridging VLAN Identifier) - идентификатор VLAN мостового соединения

СВР (Customer Backbone Port) - магистральный порт абонента

ССМ (Continuity Check Message) - сообщение контроля целостности

CFM (Connectivity Fault Management) - управление ошибками соединения

ЕСМР (Equal Cost Multiple Paths) - функция множественных маршрутов равной стоимости

FDB (Filtering Database) - база данных фильтрации

IS-IS (Intermediate System to Intermediate System) - протокол взаимодействия промежуточных систем

I-SED (Backbone Service Identifier) - идентификатор магистральной услуги

LBM (Loopback Message) - сообщение кольцевой проверки

LTM (Link Trace Message) - сообщение о трассировке линии связи

MA (Maintenance Association) - ассоциация технического обслуживания

МЕР (Maintenance Association Edge Point) - конечная точка ассоциации обслуживания

ОАМ (Operations, Administration and Maintenance) - набор служебных функций эксплуатации, администрирования и обслуживания сети

РВВ-ТЕ (Provider Backbone Bridges - Traffic Engineering) - магистральные мосты провайдера с возможностью оптимизации и управления трафиком

PDU (Protocol Data Unit) - блок данных протокола

PtP (Point to point) - двухточечная (топология сети); точка-точка

SPB (Shortest Path Bridging) - мостовое соединение по кратчайшему маршруту

SPBM (Shortest Path Bridging - MAC address mode) - мостовое соединение по кратчайшему маршруту - режим МАС-адреса

VID (VLAN Identifier) - идентификатор VLAN

VLAN (Virtual LAN) - виртуальная локальная вычислительная сеть

1. Способ контроля ассоциации технического обслуживания для управления ошибками соединения в сети с помощью узла (5), поддерживающей функцию множественных маршрутов равной стоимости (ЕСМР), причем способ содержит этапы, на которых:

вырабатывают (S1) набор многоточечных маршрутов ЕСМР для отправки данных между конечными точками в сети, причем многоточечные маршруты ЕСМР содержат набор многоточечных маршрутов соединения между одними и теми же конечными точками, причем каждый маршрут ЕСМР из набора многоточечных маршрутов ЕСМР содержит многоточечный маршрут ЕСМР, имеющий N конечных точек и идентифицируемый с использованием группового адреса;

создают (S2) набор ассоциаций технического обслуживания ЕСМР для контроля выработанных маршрутов ЕСМР между конечными точками; и

используют (S3) созданный набор ассоциаций технического обслуживания ЕСМР для отправки контролирующих пакетов;

при этом способ дополнительно содержит этапы, на которых:

идентифицируют каждый многоточечный маршрут ЕСМР, связанный с двумя конечными точками, с использованием группового МАС-адреса; и

строят групповой МАС-адрес посредством выполнения операции над значениями идентификатора магистральной услуги, связанными с многоточечными маршрутами ЕСМР.

2. Способ по п. 1, в котором каждый контролирующий пакет содержит блок данных протокола управления ошибками соединения.

3. Способ по п. 1 или 2, дополнительно содержащий этап, на котором контролируют многоточечный маршрут ЕСМР путем отправки контролируемого пакета с использованием идентификатора, связанного с определенным маршрутом.

4. Способ по п. 3, в котором идентификатор выбирают из хэш-функции потока или группового МАС-адреса, идентифицирующего маршрут.

5. Способ по п. 1 или 2, дополнительно содержащий этап, на котором контролируют множество маршрутов ЕСМР путем циклической отправки контролируемых пакетов группами по каждому контролируемому многоточечному маршруту ЕСМР с использованием идентификатора, связанного с каждым контролируемым маршрутом ЕСМР.

6. Узел (5) для использования в сети связи, поддерживающей функцию множественных маршрутов равной стоимости (ЕСМР), причем узел содержит:

процессор (6) для выработки набора многоточечных маршрутов ЕСМР для отправки данных между конечными точками (1, 2), причем многоточечные маршруты ЕСМР содержат набор многоточечных маршрутов соединения между одними и теми же конечными точками, причем каждый маршрут ЕСМР из набора многоточечных маршрутов ЕСМР содержит многоточечный маршрут ЕСМР, имеющий N конечных точек и идентифицируемый с использованием группового адреса;

причем процессор (6) дополнительно выполнен с возможностью создавать набор ассоциаций технического обслуживания ЕСМР для контроля выработанных многоточечных маршрутов ЕСМР между конечными точками,

идентификации контролирующего пакета многоточечного маршрута ЕСМР с использованием группового МАС-адреса для каждого маршрута ЕСМР, и

построения каждого группового МАС-адреса посредством выполнения операции над значениями идентификатора магистральной услуги, связанными с многоточечными маршрутами ЕСМР; и

передатчик (7) для отправки контролирующих пакетов с использованием набора выработанных многоточечных маршрутов ЕСМР.

7. Узел (5) по п. 6, дополнительно содержащий машиночитаемый носитель в виде памяти для хранения информации, отображающей по меньшей мере один идентификатор услуги на каждый выработанный многоточечный маршрут ЕСМР.

8. Энергонезависимый машиночитаемый носитель (9, 12), хранящий компьютерную программу (10), содержащую машиночитаемый код, который при его запуске в узле (5) вызывает выполнение узлом (5) способа по любому из пп. 1-5.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления электропитанием. Техническим результатом является управление подачей электропитания на устройство.

Изобретение относится к области техники связи, а именно к совместному использованию данных. Технический результат – обеспечение совместного использования данных в мобильном устройстве в DLNA-системе и улучшение характеристик совместного использования DLNA-системы.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении скорости передачи данных.

Изобретение относится к области построения сетей беспроводной связи. Технический результат – расширение протокола двусторонних активных измерений (TWAMP) при измерении производительности IP.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении скорости обработки данных.

Группа изобретений относится к средствам контроля процессов обслуживания или служебных портов в компьютерной сети. Технический результат – повышение эффективности контроля процесса обслуживания или служебного порта в компьютерной сети, включающей множество серверов, за счет использования обновляемых ассоциативных связей между программами контроля и серверами.

Изобретение относится к средствам обнаружения закольцовывания портов Ethernet. Технический результат заключается в уменьшении вероятности потери работоспособности сети, вызываемой наличием закольцовывания в сети.

Группа изобретений относится к области передачи данных и может быть использована для определения устранения отказа на базе протокола ОАМ. Техническим результатом является снижение объема памяти, занимаемой записями индексов аппаратных таймеров, и регулирование числа сессий ОАМ.

Изобретение относится к области передачи данных. Технический результат - увеличение точности идентификации поведения привязки к сети и расширение диапазона применимых сценариев для идентификации поведения привязки к сети.

Изобретение относится к области управления главными вычислительными устройствами. Технический результат - обеспечение отслеживания состояния главных вычислительных устройств посредством определения состояния элемента управления.

Изобретение относится к способу и устройству управления очередью пакетов. Технический результат заключается в сокращении времени, требуемого для определения, того, разрешается ли снова удаление из очереди.

Изобретение относится к области связи. Технический результат – обеспечение возможности разрешать узлу(ам) связи в сети с централизованным управлением изменять команду(ы) (управляющую информацию), выдаваемую устройством(ами) управления, без запроса каждый раз устройства(в) управления или без предварительного размещения в таблице потоков альтернативной записи(ей) о потоке для восстановления после сбоя.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении безопасности передачи данных.

Изобретение относится к способу и устройству доступа к сети. Технический результат заключается в повышении эффективности доступа к сети.

Изобретение относится к связи, позволяющей устройствам малой мощности осуществлять связь в домашней сети или аналогичной среде. Технический результат - возможности осуществления связи без обязательного наличия центрального узла или концентратора и без обязательного требования, чтобы каждое сетевое устройство связи всегда было включено.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении безопасности передачи данных.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении отказоустойчивости сети.

Изобретение относится к области инфокоммуникаций. Технический результат заключается в повышении безопасности передачи данных в сети.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении скорости передачи данных.

Изобретение относится к агрегированию линий связи. Технический результат изобретения заключается в увеличении пропускной способности.

Группа изобретений относится к системе управления интеллектуальным устройством. Способ для управления интеллектуальным устройством заключается в том, что получают идентификационные данные устройства из интеллектуального устройства и отправляют запрос подробных данных, содержащий идентификационные данные устройства, на сервер посредством терминала. Принимают ответ с подробными данными, возвращаемый из сервера, и проталкивают ответ с подробными данными пользователю посредством терминала. Причем ответ с подробными данными содержит группу инициирующих условий и группу условий выполнения, соответствующие идентификационным данным устройства. Отправляют управляющую инструкцию на сервер посредством терминала, причем управляющая инструкция содержит первое инициирующее условие и первое условие выполнения. Причем управляющая инструкция сконфигурирована с возможностью позволять серверу управлять интеллектуальным устройством с возможностью выполнять первое условие выполнения, когда сервер обнаруживает, что удовлетворяется первое инициирующее условие. Также заявлены терминал и сервер для управления интеллектуальным устройством. Технический результат заключается в повышении точности и удобстве управления интеллектуальным домом. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 34 ил.
Наверх