Устройство телескопической подвески, оснащенное системой разметки предварительного напряжения

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам телескопической подвески. Устройство телескопической подвески выполнено с возможностью соединения со ступицей колеса, содержащее первую трубку, вторую трубку, перемещающуюся скольжением относительно первой трубки, и главную пружину, расположенную внутри указанных трубок, а также дополнительно содержащее пробку регулирования предварительного напряжения главной пружины. Пробка регулирования предварительного напряжения главной пружины содержит систему разметки предварительного напряжения главной пружины в соответствии с весом пользователя. Рама велосипеда содержит устройство подвески. Достигается увеличение точности регулировки подвески пользователем. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области подвесок транспортных средств и, в частности, касается устройств телескопической подвески транспортных средств, в частности двухколесных транспортных средств, таких как велосипеды.

Уровень техники

Устройства подвески, установленные на велосипедах, позволяют улучшить поглощение ударов, связанных с неровностями дороги, на которой используют транспортное средство.

Известны классические устройства подвески, выполненные с возможностью соединения со ступицей колеса, содержащие первую трубку, вторую трубку, перемещающуюся скольжением относительно первой трубки, и главную пружину, расположенную внутри указанных трубок, а также дополнительно содержащие пробку регулирования предварительного напряжения главной пружины, установленную на верхнем конце указанной первой трубки.

Устройство подвески этого типа описано, в частности, в документе ЕР 1567408 и имеет вышеупомянутые признаки, а также указание амплитуды хода первой трубки, перемещающейся скольжением во второй трубке, причем это указание получают при помощи шкалы, нанесенной на наружную поверхность первой трубки. Однако недостатком устройства этого типа является сложность управления устройством подвески для пользователя с целью обеспечения наиболее подходящей для него амортизации.

Раскрытие изобретения

Изобретение призвано предложить устройство телескопической подвески, позволяющее устранить вышеуказанные недостатки.

Для этого пробка регулирования предварительного напряжения главной пружины содержит систему разметки предварительного напряжения главной пружины в соответствии с весом пользователя.

Понятно, что пробка регулирования предварительного напряжения сжимает главную пружину, которая расположена в полости, образованной первой трубкой и второй трубкой. Кроме того, воздействие на пробку предварительного напряжения позволяет регулировать предварительное напряжение сжатия главной пружины.

Таким образом, вращение пробки регулирования в одном направлении вокруг продольной оси первой трубки позволяет увеличить напряжение на главную пружину, поскольку расстояние между двумя концами пружины уменьшается по сравнению с расстоянием перед вращением в первом направлении.

Кроме того, когда пробку предварительного напряжения вращают во втором направлении, противоположном первому направлению, напряжение, действующее на пружину, уменьшается, так как расстояние между двумя концами пружины увеличивается по сравнению с расстоянием до вращения во втором направлении.

Таким образом, регулирование предварительного напряжения, действующего на пружину, осуществляют, вращая пробку в одном или другом направлении. Следовательно, пользователь действует на пробку для регулирования предварительного напряжения главной пружины.

Благодаря изобретению, поскольку пробка содержит систему разметки, пользователь сразу видит на пробке уровень предварительного напряжения, вращая пробку, и система разметки предварительного напряжения помогает ему точно регулировать уровень предварительного напряжения.

Следовательно, можно просто и быстро отрегулировать устройство в зависимости от веса пользователя. Устройство телескопической подвески регулируют таким образом, чтобы предварительное напряжение, действующее на пружину, соответствовало весу пользователя. Это позволяет получить амортизацию в соответствии с весом пользователя.

Предпочтительно указанная пробка регулирования содержит корпус, закрепленный на конце первой трубки; в указанном корпусе установлен плунжер с наружной резьбой, завинчиваемый во внутренний резьбовой участок корпуса, при этом указанный плунжер опирается на один из концов главной пружины, при этом на конце корпуса с возможностью вращения установлена приводная ручка, связанная во вращении с указанным плунжером при помощи скользящей конструкции с продольными пазом и нервюрой.

Когда приводную ручку вращают в первом направлении вокруг продольной оси, плунжер тоже начинает вращаться. Поскольку корпус закреплен относительно первой трубки, плунжер перемещается вдоль продольной оси к концу первой трубки, противоположному концу с пробкой. Кроме того, плунжер входит в контакт с одним из концов пружины, поэтому перемещение плунжера приводит к увеличению предварительного напряжения главной пружины, что позволяет получить регулирование, соответствующее весу пользователя.

Когда приводную ручку вращают во втором направлении вокруг продольной оси, плунжер тоже вращается во втором направлении и уменьшает сжатие, действующее на главную пружину. Предварительное напряжение уменьшается. Для этого плунжер поднимается к корпусу пробки. Таким образом, сжатие пружины уменьшается, и получают регулирование, соответствующее весу пользователя, причем это регулирование намного облегчается благодаря наличию системы разметки.

Кроме того, приводная ручка, установленная с возможностью вращения на корпусе, содержит конструкцию с пазом и нервюрой, которая взаимодействует с плунжером таким образом, что, когда приводную ручку вращают в первом направлении или во втором направлении вокруг продольной оси, плунжер соответственно перемещается в первом направлении или во втором направлении.

Предпочтительно указанный плунжер содержит осевую выемку, в которую заходит продолжение приводной ручки, и указанная скользящая конструкция образована между указанным продолжением и внутренней поверхностью указанной осевой выемки.

В осевую выемку плунжера заходит продолжение приводной ручки. Внутренняя поверхность осевой выемки плунжера содержит нервюры и пазы, которые взаимодействуют с продолжением приводной ручки. Таким образом, когда приводную ручку вращают в первом направлении, продолжение приводится во вращение, и плунжер тоже вращается в первом направлении, поскольку плунжер и продолжение приводной ручки имеют взаимодополняющие пазы и нервюры. Таким образом, получают прямое приведение во вращение плунжера за счет действия на приводную ручку. Это позволяет просто и быстро регулировать устройство подвески.

Предпочтительно приводная ручка содержит наружную захватную часть, оснащенную окном, при этом указанная приводная ручка закреплена на указанном продолжении, при этом между плунжером и продолжением, с одной стороны, и между продолжением и ручкой, с другой стороны, образован проход напротив окна, при этом система разметки предварительного напряжения содержит гибкую полосу, находящуюся в проходе и имеющую деления, обозначающие вес пользователя, и гибкая полоса закреплена в одной точке плунжера.

Предпочтительно гибкая полоса закреплена на плунжере при помощи выступов, адгезивных средств или при помощи любого другого эквивалентного средства.

Когда приводную ручку начинают вращать в первом направлении, один из концов гибкой полосы, закрепленный на плунжере, перемещается вдоль продольной оси внутрь первой трубки. Перемещение гибкой полосы напрямую связано с перемещением плунжера. Перемещение гибкой полосы происходит внутри прохода, образованного между плунжером и продолжением, с одной стороны, и между продолжением и ручкой, с другой стороны.

Следовательно, гибкая полоса, расположенная в проходе, выполненном напротив окна, перемещается и перемещает деления, нанесенные на верхнюю часть полосы. Когда на уровне окна появляется деление, соответствующее весу пользователя, получают регулирование устройства телескопической подвески в зависимости от веса пользователя. Таким образом, предварительное напряжение, действующее на главную пружину устройства телескопической подвески, зависит от веса пользователя.

Предпочтительно согласно другому варианту выполнения система разметки предварительного напряжения главной пружины выполнена на продолжении, при этом приводная ручка выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении относительно плунжера между двумя упорами, отстоящими друг от друга в продольном направлении, а система разметки выполнена на самой приводной ручке. Предпочтительно система разметки предварительного напряжения содержит шкалу с делениями, обозначающими разный вес пользователя. Каждое деление может иметь цену 5 кг или любую другую цену, характеризующую вес пользователя.

Продолжение приводной ручки содержит в своей нижней части элементы взаимодействия с упорами, выполненными в верхней части плунжера. Приводная ручка находится в положении привода, когда элементы взаимодействия взаимодействуют с упорами, выполненными на плунжере, таким образом, что пользователь может считывать деления, нанесенные на продолжение приводной ручки.

Когда на приводную ручку действуют в первом направлении, она напрямую приводит во вращение плунжер в первом направлении. Следовательно, плунжер перемещается вдоль продольной оси, сжимая главную пружину и увеличивая предварительное напряжение указанной пружины. Кроме того, одновременно с движением плунжера приводная ручка заходит в корпус. Для регулирования предварительного напряжения приводную ручку вращают, пока деление, соответствующее весу пользователя, не совместится с верхней поверхностью ручки. Это позволяет просто и быстро регулировать устройство подвески в зависимости от веса пользователя.

Согласно другому варианту выполнения приводная ручка содержит шарнирные пластинки.

Когда пластинки, установленные с возможностью поворота относительно верхней части приводной ручки, расположены по существу в параллельных плоскостях, перпендикулярных к верхней поверхности пробки, указанные пластинки образуют захватную поверхность, позволяющую удерживать и легко приводить в действие приводную ручку.

Кроме того, шарнирные пластинки можно убирать, располагая их таким образом, чтобы они прилегали к верхней поверхности пробки и чтобы избегать любого случайного нарушения регулирования предварительного напряжения.

Согласно еще одному варианту выполнения система разметки предварительного напряжения главной пружины выполнена на стержне, вставленном в гнездо, выполненное в продолжении; на нижнем конце продолжения выполнен храповый механизм, связанный со стержнем.

Гнездо содержит отверстие, выполненное на верхней поверхности приводной ручки таким образом, что стержень может выходить через верхнюю поверхность приводной ручки.

Стержень имеет выдвинутое положение, в котором он выступает за пределы пробки, и убранное положение, в котором он находится в пробке.

Когда стержень находится в разблокированном положении, часть стержня выходит из отверстия, выполненного в приводной ручке. Таким образом, часть стержня находится над верхней поверхностью приводной ручки. Указанный стержень удерживается в разблокированном положении при помощи второй пружины. Вторая пружина имеет первый конец, опирающийся на нижнюю сторону выемки плунжера. Вторая пружина имеет также второй конец, который взаимодействует со стержнем таким образом, чтобы удерживать натяжением указанный стержень.

Кроме того, система разметки содержит шкалу, позволяющую определить вес, соответствующий необходимому предварительному напряжению. Следовательно, когда приводную ручку вращают в первом направлении вокруг продольной оси и когда стержень удерживают в разблокированном положении, плунжер перемещается в сторону конца, противоположного концу с пробкой, и сжимает главную пружину. Кроме того, при помощи второй пружины, опирающейся на внутреннюю поверхность плунжера, стержень следует перемещению плунжера.

Понятно, что деления, нанесенные на стержень, сопровождают перемещение плунжера. Таким образом, регулирование устройства подвески происходит, когда деление, соответствующее весу пользователя, совмещается с верхним краем окна, выполненного в приводной ручке.

Кроме того, стержень удерживают в заблокированном положении при помощи элементов блокировки, расположенных на нижнем конце указанного стержня, которые взаимодействуют с нижней поверхностью продолжения приводной ручки. Благодаря этому признаку регулировочный стержень расположен в гнезде, что позволяет избежать повреждений от внешних факторов.

Согласно другому варианту выполнения ручка имеет форму ключа, который заходит в отверстие, выполненное в верхней части пробки, при этом ключ взаимодействует с плунжером. Таким образом, ключ, содержащий деления, обозначающие вес пользователя и нанесенные на часть, вставленную в отверстие, следует перемещению плунжера при приведении в действие приводной ручки, чтобы совместить деление, соответствующее весу пользователя, с верхним краем окна.

Кроме того, регулировочный ключ является съемным, поэтому указанный ключ можно предохранять от агрессивных внешних действий.

Кроме того, объектом изобретения является также велосипедная рама, содержащая по меньшей мере одно заявленное устройство телескопической подвески.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более понятно из нижеследующего описания вариантов выполнения изобретения, представленных в качестве не ограничительных примеров со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 - велосипед, на котором установлено заявленное устройство подвески.

Фиг. 2 - вид в перспективе вилки, содержащей заявленное устройство подвески.

Фиг. 3 - вид в разрезе заявленного устройства подвески.

Фиг. 4 - вид в разборе первого варианта выполнения пробки регулирования предварительного напряжения.

Фиг. 5А и 5В - вид в разрезе первого варианта выполнения пробки регулирования предварительного напряжения.

Фиг. 6А и 6В - вид в разрезе первого варианта выполнения пробки регулирования предварительного напряжения, установленной на устройстве подвески в первом положении и во втором положении.

Фиг. 7 - вид сверху первого варианта выполнения пробки регулирования предварительного напряжения.

Фиг. 8 - вид в разборе второго варианта выполнения пробки регулирования предварительного напряжения.

Фиг. 9 - вид в перспективе второго варианта выполнения пробки регулирования предварительного напряжения.

Фиг. 10 - вид в разрезе второго варианта выполнения пробки регулирования предварительного напряжения, установленной на устройстве подвески в первом положении.

Фиг. 11 - вид в разрезе второго варианта выполнения пробки регулирования предварительного напряжения, установленной на устройстве подвески во втором положении.

Фиг. 12 - вид в перспективе третьего варианта выполнения пробки регулирования предварительного напряжения.

Фиг. 13А и 13В - вид в разрезе третьего варианта выполнения пробки регулирования предварительного напряжения, установленной на устройстве подвески, где плунжер находится в первом положении.

Фиг. 14А и 14В - вид в разрезе третьего варианта выполнения пробки регулирования предварительного напряжения, установленной на устройстве подвески, где плунжер находится во втором положении.

Фиг. 15А и 15В - вид в разрезе четвертого варианта выполнения пробки регулирования предварительного напряжения.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 и 2 показано устройство 10 подвески в соответствии с изобретением, установленное на велосипеде 400, содержащем раму 410 с рулевой вилкой 412, содержащей две стойки 414 и 416, соединенные друг с другом при помощи соединителя 418, неподвижно соединенного с рулевой трубкой 120. Устройство подвески соединено со ступицей 422 колеса 424.

Согласно другому примеру вилка 412 может содержать только одну стойку, соединенную с рулевой трубкой вилки.

Как показано на фиг. 2 и 3, стойка 414 содержит первую трубку 12, диаметр которой меньше диаметра второй трубки 14. Кроме того, указанная первая трубка 12 частично вставлена во вторую трубку 14. Кроме того, первая трубка 12 установлена с возможностью перемещения скольжением относительно второй трубки 14 вдоль продольной оси А первой трубки 12.

Кроме того, на верхнем конце 16 первой трубки 12 завинчена пробка 18 предварительного напряжения при помощи первой внутренней резьбы 20, выполненной на верхнем конце внутренней поверхности 12а первой трубки 12, и наружной резьбы 22, выполненной на наружной поверхности 24 корпуса 28 пробки 18 предварительного напряжения. Корпус 28 пробки предварительного напряжения проходит вдоль продольной оси А. Корпус 28 цилиндрической формы имеет внутренний участок, отверстие 29 которого выполнено вдоль продольной оси А. Отверстие 29 содержит вторую внутреннюю резьбу 28а, при помощи которой завинчен плунжер 30, содержащий на наружной стенке вторую наружную резьбу 30а.

Пробка 18 предварительного напряжения содержит также приводную ручку 32, установленную с возможностью вращения относительно корпуса 28 вокруг продольной оси А первой трубки 12.

Устройство 10 подвески содержит также главную пружину 34, расположенную внутри первой трубки 12 и второй трубки 14. Первый конец 34а главной пружины 34 опирается на внутреннюю сторону 12b первой трубки 12. Кроме того, второй конец 34b главной пружины 34 опирается на нижнюю сторону 30b плунжера 30.

Согласно первому варианту выполнения, показанному на фиг. 4-6, приводная ручка 32 установлена с возможностью вращения относительно корпуса 28 вокруг продольной оси А. Приводная ручка содержит также окно 36 на уровне верхней поверхности 32а приводной ручки 32. Кроме того, наружная поверхность 24 корпуса содержит наружную резьбу 22. В этом примере окно 36 защищено прозрачной защитной деталью 37, которая одновременно защищает и позволяет считывать необходимую информацию.

Кроме того, на фиг. 6А и 6В показана пробка 18 предварительного напряжения согласно первому варианту выполнения, установленная на верхнем конце 16 первой трубки 12. Пробка 18 предварительного напряжения содержит плунжер 30, который имеет нижнюю сторону 30b, на которую опирается первый конец 34b главной пружины 34. Как показано в разборе на фиг. 4, плунжер 30 содержит осевую выемку 30с, в которую вставлено продолжение 38, соединенное с приводной ручкой 12. Кроме того, приводная ручка 32 содержит средства взаимодействия со стенкой 38а продолжения 38.

Согласно изобретению устройство подвески дополнительно содержит систему 39 разметки предварительного напряжения главной пружины в соответствии с весом пользователя. В этом варианте выполнения система 39 разметки предварительного напряжения содержит гибкую полосу 40, закрепленную на плунжере 30. Точнее говоря, первый конец 40а гибкой полосы 40 закреплен на плунжере 30. Гибкую полосу 40 можно закрепить при помощи средств, таких как адгезивные средства, или при помощи средств, таких как выступы, или других средств, которые могут выполнять эту функцию. Кроме того, второй конец 40b гибкой полосы остается свободным.

Гибкая полоса 40 расположена в проходе 41, образованном между плунжером 30 и продолжением 38, с одной стороны, и между продолжением 38 и приводной ручкой 30, с другой стороны. Таким образом, гибкая полоса 40 расположена напротив окна 36.

На фиг. 7, где представлен вид сверху, через окно 36 можно видеть верхнюю сторону 40 с гибкой полосы 40, которая имеет деления 39а, соответствующие разному весу пользователя. Каждое деление 39а может иметь цену 5 кг или может соответствовать любой другой шкале веса.

Как показано на фиг. 6А и 6В, приводную ручку 32 вращают относительно корпуса 28 в первом направлении S1 вокруг продольной оси А, при этом приводная ручка 28 увлекает в своем вращательном движении продолжение 38. Указанное продолжение 38 содержит вторые средства 38b взаимодействия типа нервюр. Продолжение 38 заставляет плунжер 30 вращаться в первом направлении S1. Поскольку плунжер 30 завинчен относительно корпуса 28 при помощи наружной резьбы 30а, указанный плунжер 30 преобразует движение вращения в поступательное движение. При этом плунжер 30 опускается внутрь первой трубки 12. Главная пружина сжимается, и предварительное напряжение увеличивается.

Кроме того, как показано на фиг. 5В, плунжер 30 увлекает в своем движении гибкую полосу 40. Таким образом, гибкая полоса проходит перед окном 36. Указанные деления 39а, нанесенные на верхнюю сторону 40с гибкой полосы 40, проходят перед окном 36, когда гибкая полоса приходит в движение под действием пробки, и указывают пользователю, какому весу соответствует предварительное напряжение главной пружины.

Когда приводную ручку 32 вращают относительно корпуса во втором направлении S2 вокруг продольной оси А, приводная ручка 32 увлекает в своем движении вращения продолжение 38. Поскольку нервюры 38b взаимодействуют с пазами 30b, выполненными в стенке осевой выемки 30с плунжера 30, продолжение заставляет плунжер 30 вращаться во втором направлении S2. Поскольку плунжер 30 завинчен на корпусе 28, указанный плунжер 30 преобразует движение вращения в поступательное движение. Таким образом, плунжер поднимается внутри корпуса в сторону конца, на котором находится пробка 18, и, следовательно, предварительное напряжение уменьшается.

Вращение приводной ручки 32 в первом направлении S1 или во втором направлении S2 останавливают, когда в окне 36 появляется деление 39а, соответствующее весу пользователя.

Кроме того, следует отметить, что второй конец 40b гибкой полосы содержит буртик, который входит в положение упора в стенку 38с продолжения 38, когда плунжер 30 и гибкая полоса 40 доходят до максимума своего хода.

Далее со ссылками на фиг. 8-11 следует описание второго варианта выполнения.

Как и в первом варианте выполнения, пробка 118 предварительного напряжения содержит приводную ручку 132, которая установлена с возможностью вращения относительно корпуса 128 вокруг продольной оси А.

Плунжер 130 содержит наружную резьбу на наружной поверхности 130а. Наружная резьба 130а плунжера 130 взаимодействует с внутренней резьбой 128а, выполненной на внутренней стенке корпуса.

Кроме того, плунжер 130 содержит осевую выемку 130с, а также продольные пазы 130b, в которые заходят нервюры 138b продолжения 138. Продолжение 138 закреплено на приводной ручке 132. Приводная ручка и продолжение могут быть выполнены в виде двух отдельных и соединенных между собой деталей или в виде единой детали.

Приводная ручка 132 содержит также отверстие 136, выполненное в верхней поверхности 132а, которое открывается в гнездо 43, образованное продолжением 138, при этом указанное гнездо 143 проходит в продольном направлении вдоль продольной оси А. Окно 136 обеспечивает прохождение стержня 142, являющегося частью системы разметки предварительного напряжения, которая расположена в продольном направлении вдоль продольной оси А в гнезде 143. Этот стержень 142 имеет выдвинутое положение, в котором он выступает за пределы пробки 118 в продольном направлении А, и убранное положение, в котором он полностью находится внутри пробки 118. В этом примере стержень 142 содержит на наружной стороне систему 139 разметки предварительного напряжения, содержащую шкалу с делениями 139а, обозначающими вес пользователя. Стержень 142 является полым, и внутри него установлена вторая пружина 144. Вторая пружина, расположенная вдоль продольной оси, содержит первый конец 144а, опирающийся на внутреннюю стенку 130d плунжера 130, и содержит также второй конец 144b, опирающийся на внутреннюю сторону 142а стержня 142. Кроме того, стержень 142 содержит в своей нижней части 142b выступы 146, которые взаимодействуют с нижней поверхностью продолжения, когда стержень 142 находится в заблокированном положении.

На фиг. 10 стержень 142 находится в убранном положении, когда выступы 146, расположенные в нижней части 142b стержня 142 удерживаются в положении опоры на нижнюю поверхность 138а продолжения 138 при помощи усилия, которым вторая пружина 144 действует на стержень 142 параллельно продольной оси А.

На фиг. 11 стержень 142 находится в выдвинутом положении. Для перехода из убранного положения в выдвинутое положение стержень 142 вращают в первом направлении S1 или во втором направлении S2 таким образом, чтобы выступы 146 совместились с направляющими 148, выполненными в гнезде вдоль продольной оси. Стержень 142 перемещают вдоль продольной оси. Таким образом, появляются деления 139а для регулирования устройства 10 подвески.

Затем вращают приводную ручку 132 относительно корпуса 128 в первом направлении S1 или во втором направлении S2 вокруг продольной оси А. Приводная ручка 132 и связанное с ней продолжение 138 приводят во вращение плунжер 130 в первом направлении S1 или во втором направлении S2. Поскольку плунжер 130 установлен на корпусе 128 при помощи наружной резьбы, указанный плунжер 130 преобразует движение вращения в поступательное движение вдоль продольной оси А. В своем поступательном движении плунжер 130 перемещает вторую пружину 144, которая опирается на нижнюю поверхность 130d.

Когда плунжер 130 перемещается в сторону нижнего конца 112b первой трубки 112, вторая пружина 144 и стержень 142 тоже перемещаются к нижнему концу 112b первой трубки 112. Точно так же плунжер 138 перемещается к верхнему концу 16 первой трубки 112, при этом вторая пружина 144 и стержень 142 тоже осуществляют движение к верхнему концу 116 первой трубки 112. В этом последнем случае часть стержня 142, выходящая из пробки 118 предварительного напряжения, является более значительной.

Когда деление 139а, соответствующее весу пользователя, оказывается на одном уровне с краем 136а окна 136, вращение приводной ручки 132 прекращают, затем стержень 142 приводят в убранное положение.

Далее со ссылками на фиг. 12-14 следует описание третьего варианта выполнения изобретения.

Как и в предыдущих вариантах выполнения, пробка 218 предварительного напряжения содержит приводную ручку 232, корпус 228, плунжер 230. На наружной стороне продолжение 238 содержит систему 239 разметки предварительного напряжения, содержащую шкалу с делениями 239а, обозначающими вес пользователя.

Кроме того, продолжение 238 закреплено на нижней части приводной ручки 230. В своей нижней части 238с продолжение 238 содержит элементы блокировки в виде выступов 248, которые взаимодействуют с полостями 259, расположенными в верхней части осевой выемки 230с плунжера 230.

Для регулирования устройства 10 подвески из осевой выемки 230с частично извлекают продолжение 238, связанное с приводной ручкой 232. Продолжение 238 перемещают скольжением в плунжере 230 при помощи нервюр 238b, взаимодействующих с пазами 230b плунжера, пока выступы 248 не застопорятся в полостях 259.

Кроме того, приводная ручка 232 содержит пластинки, установленные с возможностью поворота вокруг оси В, перпендикулярной к продольной оси А. Так, пластинки 260 имеют нижнюю плоскую поверхность 260а, которая повторяет форму пробки 218. Когда пластинки 260 совершают поворот на 90° вокруг осей В, плоские поверхности 260а образуют захватную поверхность приводной ручки, облегчающую приведение во вращение приводной ручки 232.

Как показано на фиг. 14А и 14В, когда приводную ручку 232 вращают в первом направлении S1 или во втором направлении S2, пластинки 260 располагаются в плоскостях, параллельных продольной оси А, и выступы 248 взаимодействуют с полостями 259. Вращение приводной ручки напрямую приводит во вращение плунжер 232 вокруг продольной оси А. Когда деление 239а, соответствующее весу пользователя, оказывается на одном уровне с краем 236а окна 236, вращение приводной ручки 232 прекращают.

Как показано на фиг. 13А и 13В, в убранном положении продолжение 38, неподвижно соединенное с приводной ручкой, полностью заходит в осевую выемку 232с плунжера. Кроме того, следует отметить, что приводная ручка содержит в своей верхней части 232а средство блокировки положения, образованное кольцом 231, заходящим в соответствующую форму 233, выполненную в верхней части пробки 218.

Согласно четвертому варианту выполнения пробка 318 содержит корпус 328, завинченный на первой трубке 312, приводную ручку 332 и плунжер 330, завинченный внутри корпуса 328. Приводная ручка 332 имеет вид съемного ключа 332. Пробка 318 содержит окно 336.

Ключ 332 содержит захватные ушки 332а. Ключ 332 содержит также продолжение 338 с системой разметки предварительного напряжения. Кроме того, в своей нижней части ключ 332 содержит средства 334 взаимодействия, выполненные с возможностью взаимодействия с полостью 359, находящейся на внутренней поверхности осевой выемки 330с плунжера, поэтому ключ 332 можно неподвижно соединить с плунжером 330.

Для регулирования устройства 10 подвески ключ 332 вставляют в осевую выемку 330с плунжера, пока средства 334 взаимодействия не окажутся заблокированными в полости 359.

Когда ключ 332 вращают в первом направлении S1 или во втором направлении S2, ключ напрямую приводит плунжер 330 во вращение вокруг продольной оси А, что приводит также к подъему или опусканию плунжера и, следовательно, к уменьшению или к увеличению предварительного напряжения. Когда деление 339а, соответствующее весу пользователя, совпадает с краем 336а окна 336, вращение ключа 332 прекращают.

Кроме того, пробка 318 содержит крышку 318а, установленную с возможностью поворота таким образом, чтобы закрывать осевую выемку 330, выполненную внутри плунжера 330, когда ключ 332 извлекают из осевой выемки 330с.

1. Устройство (10) телескопической подвески, выполненное с возможностью соединения со ступицей (422) колеса (424), содержащее первую трубку (12, 112, 212), вторую трубку (14, 114, 214), перемещающуюся скольжением относительно первой трубки, и главную пружину (34, 134, 234), расположенную внутри указанных трубок, а также дополнительно содержащее пробку (18, 118, 218, 318) регулирования предварительного напряжения главной пружины (34, 134, 234), установленную на верхнем конце (16) указанной первой трубки (12, 112, 212), отличающееся тем, что пробка регулирования предварительного напряжения главной пружины (18, 118, 218) содержит систему (39, 139, 239) разметки предварительного напряжения главной пружины (34, 134, 234) в соответствии с весом пользователя.

2. Устройство (10) телескопической подвески по п. 1, отличающееся тем, что указанная пробка (18, 118, 218, 318) регулирования содержит корпус (28, 128, 228), закрепленный на верхнем конце (16) первой трубки, тем, что в указанном корпусе (28, 128, 228) установлен плунжер (30, 130, 230, 330) с наружной резьбой, завинчиваемый во внутренний резьбовой участок корпуса (28, 128, 228), при этом указанный плунжер (30, 130, 230, 330) опирается на один из концов (34b, 134b, 234b) главной пружины (34, 134, 234), и тем, что на конце корпуса (28, 128, 228) с возможностью вращения установлена приводная ручка (32, 132, 232, 332), связанная во вращении с указанным плунжером (30, 130, 230, 330) при помощи скользящей конструкции с продольными пазом (30b) и нервюрой (38b).

3. Устройство (10) телескопической подвески по п. 2, отличающееся тем, что указанный плунжер (30) содержит осевую выемку (30с), в которую заходит продолжение (38) приводной ручки (32), и тем, что указанная скользящая конструкция образована между указанным продолжением и внутренней поверхностью указанной осевой выемки.

4. Устройство (10) телескопической подвески по п. 3, отличающееся тем, что приводная ручка (32) содержит наружную захватную часть, оснащенную окном (36), тем, что указанная приводная ручка (32) закреплена на указанном продолжении (38), тем, что между плунжером (30) и продолжением (38), с одной стороны, и между продолжением (38) и ручкой (32), с другой стороны, образован проход (41) напротив окна (36), тем, что система (39) разметки предварительного напряжения содержит гибкую полосу (40), находящуюся в проходе и имеющую деления (39а), обозначающие вес пользователя, и тем, что гибкая полоса (40) закреплена в одной точке плунжера (30) и напротив окна (36) таким образом, что приведение в движение приводной ручки приводит к перемещению делений (39а) перед окном (36) и изменяет предварительное напряжение главной пружины (34).

5. Устройство (10) телескопической подвески по п. 3, отличающееся тем, что система (239) разметки предварительного напряжения выполнена на продолжении (238), тем, что приводная ручка (232) выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении относительно плунжера (230) между двумя полостями (259), отстоящими друг от друга в продольном направлении, и тем, что система (239) разметки выполнена на самой ручке.

6. Устройство (10) телескопической подвески по п. 5, отличающееся тем, что приводная ручка (232) содержит шарнирные пластинки (260), каждая из которых прилегает к части верхней поверхности пробки (218).

7. Устройство (10) телескопической подвески по п. 3, отличающееся тем, что система (139) разметки предварительного напряжения главной пружины (134) выполнена на стержне (142), вставленном в гнездо (143), выполненное в продолжении (138), и тем, что на нижнем конце (138а) продолжения выполнен храповый механизм, связанный со стержнем (142).

8. Устройство (10) телескопической подвески по п. 3, отличающееся тем, что ручка (332) имеет форму ключа, на котором выполнена система (339) разметки предварительного напряжения и который заходит в верхнюю часть пробки (318), при этом ключ (332) взаимодействует с плунжером (338).

9. Рама (410) велосипеда (400), содержащая по меньшей мере одно устройство (10) подвески по п. 1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматической подвеске транспортного средства. Система пневматической подвески имеет интегрированный управляющий клапан (4) для подачи сжатого воздуха в воздушную полость (6).

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Подвеска (11) типа стойки содержит нижнее седло (13) пружины, верхнее седло (14) пружины, спиральную пружину (12) сжатия, которая содержит проволоку (40), которая формована в форму спирали, и расположена в таком состоянии, в котором она сжата между нижним седлом (13) пружины и верхним седлом (14) пружины, и амортизатор (15), который содержит цилиндр (20) и шток (21), который вставлен в цилиндр (20), причем амортизатор (15) проходит через внутреннюю часть спиральной пружины (12) сжатия.

Группа изобретений относится к подвеске с качающимися рычагами. Подвеска (11) с качающимися рычагами содержит рычажный элемент (20), нижнее седло (22) пружины, верхнее седло (23) пружины и спиральную пружину (21) сжатия, которая расположена между нижним седлом (22) пружины и верхним седлом (23) пружины и поджимает рычажный элемент (20) вниз в сжатом состоянии.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к устройству подвески транспортного средства. Устройство подвески содержит амортизатор и механизм регулировки рабочей силы, предназначенный для регулировки или наклона автомобиля в поперечном направлении, или наклона автомобиля в продольном направлении.

Демпфер/детектор в сборе содержит модуль (1) датчика перемещения, имеющий катушку (4) и корпус (2) катушки для помещения в него катушки (4) и/или опору (6) катушки для поддержки катушки (4) и демпфер (30) телескопического типа для бытового электроприбора, имеющий корпус (20) демпфера и поршень (22), выполненный с возможностью перемещения в нем и расположенный с ним на одной оси.

Изобретение относится к области машиностроения. Колпак для монтажа на демпферной трубке содержит частично цилиндрическую область наружной поверхности.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к подшипнику в сборе, который служит в качестве опоры для трубчатого элемента, в частности к нижнему подшипнику скользящей трубы амортизационной стойки шасси воздушного судна.

Группа изобретений относится к машиностроению. Гибкая втулка содержит гибкую стенку, кольцевой усиливающий элемент, полностью заделанный в гибкую стенку рядом с открытым концом, и удерживающий элемент.

Изобретение относится к области машиностроения. При изготовлении гидравлический амортизатор заправляют маслом в качестве амортизаторной жидкости.

Изобретение относится к подвеске транспортного средства. Подвеска ходовой части автомобиля содержит раму, на которой закреплен рычаг посредством пружины и амортизатора, и устройством, выполненным в виде инерционной катушки.

Изобретение относится к подшипнику качения для радиальной поддержки упора подвески, кольца которого выполнены из штампованного листового металла и имеют охватывающую геометрию.

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств.

Изобретение относится к виброзащитной технике. .

Изобретение относится к области физического моделирования пространственных многостепенных подвижных технических систем. .

Изобретение относится к машиностроению, к области амортизационной защиты машин и других объектов, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими машинами, а также в качестве средств виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных статистических усилий или движущихся с ускорением.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга. .

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к телескопическим вилкам мотоцикла. .
Наверх