Восьмиступенчатая зубчатая передача

Изобретение относится к коробкам передач. Для получения повышенных передаточных чисел малогабаритным редуктором-делителем коробки передач она содержит скользящую шпонку, высота зуба зацепления которой вычислена в размер, по которому клиновые скользящие шпонки жестко соединяют опору с корпусом напротив зацепления шестерен на всех ступенях передач. Таким образом, получена многоступенчатая зубчатая передача с внутренним зацеплением. Достигается расширение кинематических возможностей зубчатой передачи. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач.

Цель - расширение кинематических возможностей зубчатой передачи за счет ограниченного числа деталей.

Зубчатая передача содержит одну треть деталей от числа деталей традиционной шестеренчатой передачи, что дает большое экономическое преимущество, и может быть использована в коробках передач автомобилей, тракторов и прочих транспортных средств, в металлообрабатывающих, ткацких станках, дополненная малогабаритным редуктором - делителем позволяет увеличить передачу вдвое, а в эксплуатационное время экономить топливо, увеличить ресурс двигателя на одну пятую.

На фиг. 1 зубчатая передача изображена в составе коробки передач транспортного средства.

Она содержит: 1 корпус, 2 ведущий вал, 3 шестерню первой передачи, 4 шестерню второй передачи, 5 шестерню третьей передачи, 6 ведомый вал, 7 шестерню внутреннего зацепления ведомого вала, 8 зубчатый заход ведомого вала, 9 кронштейн опоры, 10 шпонки, скользящие на кронштейне опоры, 11 в корпусе скользящие шпонки, 12 цилиндр в рукаве, в нем опора ведомого вала, на внешнем конце цилиндра тавровая заслонка 13, 14 уплотнительная прокладка, 15 силовой цилиндр, 16 стойка на конце цилиндра, в нее ввернут гидроцилиндр, 17 стойка на опоре, в ней закреплен конец штока гидроцилиндра, 18 кран двойного действия и положения закрыт.

Кроме того, передача содержит на рычажке кнопки включения 19 на понижение, 20 кнопки включения на повышение, 21 проводку подводящую, вынесена шестерня 22 постоянного зацепления с шестерней на ведущем валу, 23 шестерня заднего хода за одно с шестерней постоянного зацепления, вынесены скользящие шпонки 24 в корпусе, 25 скользящие шпонки на кронштейнах опоры, вынесен внутренний разрез крана 26 двустороннего действия и положения закрыт, 27 кнопка включения на пластинчатой пружине, 28 опора ведомого вала в цилиндре, 29 пластинчатая пружина закреплена на гидроцилиндре, второй конец шарнирно опирается на щеткодержатель, 30 щеткодержатель, 31 контактная щетка понижения, 32 контактная щетка повышения, 33 четыре пластины: две - на понижение, две - на повышение, по одной сплошной по одной поделены напротив зацепления шестерен полосами изоляции с пластинами в контакте щетки поджаты пластинчатой пружиной, 34 картер делителя, 35 вал делителя, 36 шестерню повышения на втулке вала, 37 шестерню на ведущем валу, 38 муфту на шлицах вала, 39 вилку, 40 ползун вилки, 41 рычаг переключения, 42 шпонки на рукаве, 43 шестерню блока зацеплена с шестерней повышения, 44 вторую шестерню блока зацеплена с шестерней на ведущем валу, 45 фиксатор в цилиндре на опоре канавки напротив зацепления шестерен и исходного положения, 46 шпонки на кронштейне стойки, 47 поперечный палец крепления цилиндра, концы его через втулки выходят из рукава, один конец выполнен под винт, на него навернута гайка, торцами - в упорах, концами - во втулках, на ней зубчатый венец зацеплен с шестерней вала двухполюсного электродвигателя, закрепленного на рукаве.

Кнопка включения пластины деления через сплошные щетки с электродвигателем соединены проводкой, образуют малую электроцепь, главный цилиндр сцепления, кран, гидроцилиндр соединены подводящей и отводящей жидкость трубками, первая, вторая, третья передачи и задний ход получены попеременным зацеплением шестерни внутреннего зацепления ведомого вала с шестернями на ведущем валу и с шестерней заднего хода. Четвертая прямая передача получена вхождением зубчатого захода ведомого вала на шестерню ведущего вала, это достигается вычислением размера шпонки, делительных окружностей шестерен, высоте зуба зацепления, повышение выполняет редуктор-делитель, за счет вычисленного размера скользящие шпонки жестко соединяют опору с корпусом напротив зацепления шестерен на всех ступенях передач, передачи переключаются: после выжима сцепления за рукоятку делаем поворот рычажка вправо, шпонки входят в соединение, шестерни в зацепление, отпускаем плавно сцепление - поехали, перейдя на заданную передачу, выжимаем сцепление, поворачиваем рычажок влево, шестерни расцепляются, шпонки разъединяются, нажимаем на копку включения, малая электроцепь замыкается, электродвигатель перемещает щетку, она переходит полосу изоляции, электроцепь прерывается напротив зацепления шестерен, рычажок поворачиваем вправо, шпонки соединяются, шестерни зацепляются, ставим рычажок в положение закрыто, опускаем сцепление, переключение на повышение, понижение редуктора производится за рычаг.

Восьмиступенчатая зубчатая передача, содержащая короткий корпус, узкий рукав, в торце - люк, в корпусе размещены три шестерни ведущего вала, шестерня внутреннего зацепления, зубчатый заход ведомого вала, помещенного в трубчатой опоре, введенной в цилиндр плоскостями входящего в горизонтальные стенки рукава, конец выведен из люка, приливным отверстием закреплен на поперечном пальце выходящего через втулки ниже боковых стенок рукава на переднем конце опоры тавровых кронштейнов, клиновые скользящие шпонки в зацеплении шестерен входят в шпонки в корпусе, в исходном положении у задней стенки заходят в поперечные каналы, внутри на цилиндре фиксатор, на опоре канавки напротив зацепления шестерен и исходного положения, цилиндр в рукаве уплотняет тавровая заслонка с прокладкой в канавке торцевой части рукава, за заслонкой на цилиндр навернута стойка, в нее ввернут силовой гидроцилиндр, шток его закреплен в стойке на опоре, к гидроцилиндру крепится пластинчатая пружина, ее второй конец шарнирно связан с щеткодержателем в колодке на рукаве, на корпусе закреплен кран двухстороннего направления движения жидкости от главного цилиндра сцепления в силовой гидроцилиндр с положением закрыто, на рычажке крана размещены кнопки включения электродвигателя, на выходящий палец-винт навернута гайка торцами в стенах упора, концами - во втулках, на ней зубчатый венец зацеплен с шестерней вала электродвигателя, закрепленного на крышке закрываемой шестерни, электродвигатель правого и левого вращения, для его точной остановки напротив зацепления шестерен в каждую электроцепь входят по лампочке, на видном месте по четыре кнопки включения на рукаве в колодке пластины поделены изоляцией полос напротив зацепления шестерен, сплошные пластины отвода тока щетки в контакте с ними, кнопки включения с пластинами деления соединены проводами и входят в общую цепь с пластинами отвода, все они изолированы, нажатием на кнопку включения цепь замыкается, электродвигатель вращением перемещает щетку, она переходит полосу изоляции, цепь разрывается в небольшом картере, впереди корпуса установлен вал, внутренней полостью входит на конец ведущего вала, на нем на втулке шестерня повышения зацеплена с шестерней блока, вторая шестерня блока закреплена с шестерней на ведущем валу, дающая привод шестерне вала на его конце, входящего в корпус шестерни заднего хода, между шестернями на шлицах вала муфта, в нее входит вилка на ползуне, ползун под фиксатором и шарнирно связан с двуплечим рычагом, опирающимся на ось, перемещением муфта соединяет вал с шестерней повышения или валы, отличающаяся тем, что, с целью достижения расширения кинематики ограниченным числом деталей, снижения расхода металла, веса, себестоимости изготовления на половину, шпонка, делительная окружность шестерен, высота зуба зацепления подобраны в размер, по которому клиновые скользящие шпонки жестко соединяют опору с корпусом напротив зацепления шестерен на всех ступенях передач.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств. Устройство управления системой привода транспортного средства, включающей в себя бесступенчатый механизм передачи, механизм передачи и механизм сцепления, при этом механизм сцепления осуществляет избирательное изменение между первым трактом передачи мощности и вторым трактом передачи мощности.

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией. Устройство управления коробкой передач в трансмиссии содержит корпус с присоединительным элементом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ оценки состояния сцепления содержит этапы, на которых делают вывод о том, что сцепление выключено, если скорость транспортного средства, по существу, равна нулю, включена передача коробки передач транспортного средства, двигатель работает и передаваемый через сцепление крутящий момент, по существу, равен нулю.

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям. В способе ограничения проскальзывания ремня в вариаторе транспортного средства определяют скорость скольжения ремня вариатора, определяют накопленную энергию на основании скорости скольжения ремня и крутящего момента, вырабатываемого двигателем, и управляют крутящим моментом двигателя в режиме вмешательства, если накопленная энергия больше, чем пороговая энергия.

Предложен способ оценки входного вращающего момента трансмиссии (1) с двойным сцеплением (4) для транспортного средства. Трансмиссия содержит внутренний входной вал (2) и внешний входной вал (3), установленный концентрично относительно внутреннего входного вала (2).

Изобретение относится к системе силовой трансмиссии. Система силовой трансмиссии включает первый трансмиссионный блок, второй трансмиссионный блок, первое устройство сцепления, второе устройство сцепления, третье устройство сцепления, защитный клапан и электронный блок управления.

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором.

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их последующего выравнивания на ведущем и ведомом валах.

Устройство, способ и применение предназначены для привода генератора. Устройство содержит насос с поворотными лопастями для создания объемного потока рабочей среды, приводимый в действие с помощью объемного потока рабочей среды двигатель постоянной мощности для привода генератора, регулятор производительности насоса с измерительной диафрагмой для регулирования объемного потока насоса с поворотными лопастями, при этом в обход двигателя постоянной мощности расположен байпас с регулировочным клапаном для объемного потока через байпас.

Изобретение относится к управлению транспортным средством. Устройство управления для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, ведущим колесом, ступенчатой и бесступенчатой трансмиссией содержит блок управления скоростью двигателя в период, в течение которого транспортное средство движется с ускорением так, чтобы скорость двигателя возрастала с увеличением скорости транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство содержит двигатель, первый и второй двигатели-генераторы и трансмиссию с входным и выходным валом, а также сцепление.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Единый механизм передачи крутящего момента агрегатам двухвального, двухконтурного авиационного ТРД, имеющего газодинамически связанные между собой соосные валы РВД и РНД, включает соединенные с РВД с возможностью передачи агрегатам крутящего момента от турбины высокого давления ЦКП и кинематически соединенные с ней редукторы приводов КДА и КСА.

Изобретение относится к коробкам передач. В коробке передач одновременно с соосной установкой дополнительных валов предусматривается возможность несоосной установки одного дополнительного вала.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания гибридного транспортного средства включает измерение параметра работы двигателя для определения необходимости содействия электромашине для раскручивания коленчатого вала двигателя; выключение муфты сцепления для отсоединения электромашины от двигателя; управление трансмиссией для отсоединения электромашины от ведущих колес; выбор способных вращаться компонентов трансмиссии, используемых для содействия запуску двигателя в соответствии с измеренным параметром работы двигателя.

Изобретение относится к наземным и водным транспортным средствам. Транспортное средство содержит трансмиссию и гибридную силовую установку с тепловым двигателем, электрической машиной и накопителем электрической энергии.

Изобретение относится к системе силовой трансмиссии. Система силовой трансмиссии включает первый трансмиссионный блок, второй трансмиссионный блок, первое устройство сцепления, второе устройство сцепления, третье устройство сцепления, защитный клапан и электронный блок управления.

Изобретение относится к системе трансмиссии для транспортного средства. Система трансмиссии содержит входной вал, который может соединяться с источником управления, и выходной вал, который может соединяться с нагрузкой.

Изобретение относится к коробкам передач и представляет собой переключатель передач типа "ретродирект", т.е. двухскоростной переключатель, обеспечивающий и при прямом, и при обратном вращении входного вала передачу усилия на выходной вал в прямом направлении, но с разными передаточными отношениями.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентрическим винтовым передачам. Механизм преобразования и передачи крутящего момента включает винтовой тороид, проходящий через гайку преобразователя и взаимосвязанный с приводными роликами.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Жесткое колесо волновой передачи дискретного движения состоит из двух пар зубчатых секторов.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения, а именно к газотурбинным двигателям газоперекачивающего агрегата. Единый механизм передачи крутящего момента агрегатам двигателя включает газодинамически связанные между собой соосные валы роторов высокого давления (РВД) и роторов низкого давления (РНД) модуля газогенератора и вал ротора модуля силовой турбины. Механизм включает установленные на промежуточном корпусе модуля газогенератора (ГГ) центральную коническую передачу, конический привод, редукторы датчиков частоты вращения РВД и РНД и модуль приводов агрегатов ГГ (МПА ГГ). МПА ГГ имеет корпус, на днище и крышке которого смонтированы агрегаты: газовый или электрический стартер, центробежный суфлер, не более двух блоков откачивающих маслонасосов, маслоагрегат, насос шестеренный, электрогенератор и гнездо ручной прокрутки вала РВД. Внутри МПА ГГ установлены редукторы приводов указанных агрегатов с образованием единой разветвленной системы зубчатых передач, сообщенной через ЦКП и КП с валом РВД в штатном режиме работы двигателя и со стартером в режиме запуска двигателя. Технический результат состоит в повышении КПД и повышении ресурса двигателя. 7 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх