Вертолёт комбинированной схемы

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки, используемых для транспортировки негабаритных грузов в качестве летающего грузоподъемного крана. Многовинтовой вертолет с комбинированным приводом несущих винтов содержит фюзеляж с размещенной в нем силовой установкой, несущий верхнерасположенный воздушный винт и воздушный винт компенсации реактивного момента, расположенный на конце хвостовой балки. К фюзеляжу на четырех крестообразно расположенных внешних консолях присоединены четыре несущих винта с реактивным приводом. Реактивный привод несущих винтов осуществляется с помощью двигателей, установленных на концах их лопастей, с принудительной подачей в них компонентов топлива. Обеспечивается повышение летно-технических характеристик летательного аппарата с реактивным приводом несущих винтов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортной авиации, а именно к аппаратам вертикального взлета и посадки, и может быть использовано для безаэродромной транспортировки значительных грузов, в частности негабаритных, а также в качестве летающего грузоподъемного крана.

Известны многочисленные попытки, с середины прошлого века, создать вертолеты с реактивным приводом несущего винта. В этой схеме подкупает простота и легкость конструкции, к тому же отпадает необходимость гашения реактивного момента (т.е. становится не нужен хвостовой воздушный винт). Но, все эти работы так и не привели к созданию практически приемлемой конструкции. И всему виной - низкая экономичность реактивных двигателей (как прямоточных, так и ракетных), используемых для вращения несущего воздушного винта, и, как следствие, малая дальность полета (менее 100 км).

Целью изобретения является, создание летательных аппаратов, использующих все достоинства схемы с реактивным приводом несущего воздушного винта и имеющих при этом практически приемлемые технические характеристики.

Для достижения указанной цели предполагается создание многовинтового вертолета (далее МВВ), в котором пролеты (прогон) к месту применения осуществляются с использованием уже существующего вертолета классической схемы (вар. Ми-8 или Ми - 26), а навешенные на него четыре воздушных винта с реактивным приводом используются для создания дополнительной подъемной силы при работе с грузом (подъем, а также транспортирование).

Многовинтовой вертолет с комбинированным приводом несущих винтов, содержащий фюзеляж с размещенной в нем силовой установкой, несущий верхнерасположенный воздушный винт и воздушный винт компенсации реактивного момента, расположенный на конце хвостовой балки, по изобретению содержит еще четыре несущих винта с реактивным приводом и присоединенных к фюзеляжу вертолета посредством четырех крестообразно расположенных внешних консолей. При этом реактивный привод четырех несущих винтов осуществляется с помощью двигателей, установленных на концах их лопастей, с принудительной подачей в них компонентов топлива. В качестве одного из компонентов топлива используется сжиженный атмосферный воздух, либо сжиженный кислород, полученный из него.

На фиг. 1 показано внутреннее устройство МВВ, вид сбоку. На фиг. 2 - МВВ, вид сверху.

МВВ устроен следующим образом. От фюзеляжа вертолета классической схемы 1 крестообразно отходят консоли 2, на которых, с использованием трубчатых стоек 3, устанавливаются воздушные винты 4 с реактивным приводом. Воздушные винты 4 с двумя (вар.) лопастями 6, которые жестко крепятся к центральной, тарелкообразной емкости для сжиженного газа 7. На концах лопастей 6 установлены жидкостные реактивные двигатели 8, связанные с центральной емкостью 7 теплоизолированной трубой 9. Внутри вертолета 1 находится установка сжижения газа (не показана) и основной резервуар для сжиженного газа 10, связанный с емкостями 7 теплоизолированными трубопроводами в консолях 2 (не показаны) и трубчатыми стойками 3.

МВВ действует следующим образом. На земле, перед взлетом, лопасти 6 воздушных винтов 4 устанавливаются параллельно хвостовой балке вертолета 1 и фиксируются в этом положении. Далее запускаются двигатели, и вертолет 1, подняв МВВ в воздух, в обычном полетном режиме, осуществляет перегон к месту применения МВВ. После посадки и пополнения запаса топлива, с помощью установки сжижения, производится заполнение резервуара 10 жидким воздухом (кислородом). В это же время к МВВ пристыковывается груз, подлежащий транспортировке (вар. - на внешней подвеске). Непосредственно перед взлетом из резервуара 10 жидкий воздух насосом (не показан) максимально быстро перекачивается в емкости 7 и уже из них, другими насосами (не показаны), в рабочем режиме подается в реактивные двигатели 8. Раздельно, в них же, подается горючее (вар.- керосин). Повторный взлет, уже с грузом, производится при совместной работе вертолета 1 и реактивных в/винтов 4. При этом вертолет 1 с помощью автомата перекоса своего в/винта обеспечивает как поступательное перемещение МВВ, так и его продольно-поперечное балансирование. А суммарная масса МВВ не должна превышать величины максимальной подъемной силы, создаваемой в/винтом вертолета 1, при полете в перегонном режиме

МВВ может использоваться как для гражданских целей: строительно-монтажные работы, транспортировка тяжелых и негабаритных грузов (при использовании многократных циклов: взлет-полет-посадка и на значительные расстояния), так и в военном деле (напр., переброска танков через реки с обрывистыми берегами, болота, глубокие овраги и пр.). При работе МВВ со всеми пятью воздушными винтами вертолет 1 будет находиться в зоне сильной турбулентности, сопровождаемой неизбежной тряской, и поэтому, при работе с грузом МВВ нужно эксплуатировать в беспилотном вар., используя экипаж лишь в перегонных операциях.

1. Многовинтовой вертолет с комбинированным приводом несущих винтов, содержащий фюзеляж с размещенной в нем силовой установкой, несущий верхнерасположенный воздушный винт и воздушный винт компенсации реактивного момента, расположенный на конце хвостовой балки, отличающийся тем, что к фюзеляжу на четырех крестообразно расположенных внешних консолях присоединены четыре несущих винта с реактивным приводом.

2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что реактивный привод четырех несущих винтов осуществляется с помощью двигателей, установленных на концах их лопастей, с принудительной подачей в них компонентов топлива.

3. Вертолет по п. 2, отличающийся тем, что в качестве одного из компонентов топлива для двигателей используется сжиженный атмосферный воздух или сжиженный кислород, полученный из него.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам сброса буксируемых объектов. Устройство содержит корпус со сквозным отверстием, через которое пропущен трос-кабель, отрезной узел, выполненный в виде кольцевой фрезы, соосно установленной на валу двигателя, и механизм перемещения отрезного узла.

Изобретение относится к способам доставки грузов в труднодоступные места. Способ позволяет осуществлять грузовые и пассажирские перевозки воздушным способом посредством вертолетных модулей, изготовленных отдельно или встроенных в грузовые контейнеры или пассажирские вагоны.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля.

Изобретение относится к гидроавиации и касается оборудования пожарных самолетов-амфибий, используемых при тушении лесных пожаров, жилых и производственных помещений, возгораний на нефте- и газопроводах.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-буксировщик содержит фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа.

Изобретение относится к области исследований болидных следов в верхних слоях атмосферы, а более конкретно предназначено для формирования мишеней из равно распределенных мелкодисперсных образований на траектории движения космических тел.

Система разведки наземных объектов и целеуказания содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, подвесной контейнер с оборудованием, наземную аппаратуру управления.

Группа изобретений относится к авиации. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) включает перемещение легкого штурмовика и БЛА при помощи автопоезда от одной ВПП к другой ВПП, взлет и полет над поверхностью земли на малой высоте БЛА и полет легкого штурмовика с постоянной волновой связью.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации летательными аппаратами в системе точного земледелия.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Система для полива сельскохозяйственных угодий содержит дирижабль (1), на борту которого размещена штанга опрыскивателя (4), соединенного шлангом (5) с моторизованной тележкой (6) для перемещения буксировкой по земле шланга (5), сматываемого с барабана (7) наземного устройства для изменения длины шланга, который гидравлически соединен через полую ось барабана (7) с рукавом (8) с выходным патрубком (9) насоса (10).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Способ управления реактивным приводом несущего винта вертолета заключается в получении сжатого газа с помощью силовой установки и компрессора, транспортировке его к щелевым соплам, расположенным на линии максимальных относительных толщин профиля поперечных сечений лопасти на задних кромках лопастей под углом α≤45° относительно плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и хорду профиля ее поперечного сечения и вниз перпендикулярно вышеуказанной плоскости.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям топливных систем вертолетов. Топливная система вертолета с реактивными двигателями на лопастях несущего винта содержит топливный бак (1) с насосом подкачки (2), топливопровод (3), участки которого расположены внутри вала несущего винта и внутри лопастей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета содержит корпус, выполненный в виде диска с расположенными на нем по окружности несколькими лопастями, имеющими форму крыла, источник сжатого воздуха, воздуховоды, соединяющие источник сжатого воздуха с щелевыми диффузорами лопастей.

Турбовинтовая силовая установка разнесенной винтовой схемы с переключающимися реактивными и винтовыми типами тяг воздушного летательного аппарата. Пересечение совмещенной зоной воздушных винтов с взаимным вхождением лопастей в межлопастное пространство друг друга реактивной струи с одновременным нахождением остальных лопастей винтов в окружающем воздушном пространстве.

Изобретение относится к области авиации, в частности к воздушным транспортным системам. Воздушное транспортное устройство (30) содержит конструкцию (31) и вращающийся элемент (34), снабженный, по меньшей мере, одной лопастью (38) и выполненный с возможностью вращения относительно конструкции вокруг оси вращения.

Изобретение относится к области компрессорных воздушно-реактивных двигателей, представляющих собой реактивный воздушный винт (пропеллер с реактивным приводом). Камеру сгорания топлива и сверхзвуковое реактивное сопло компрессорного воздушно-реактивного двигателя вращают на конце полой лопасти воздушного винта центробежного компрессора с окружной скоростью концов лопастей >300 м/с.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к винтокрылым летательным аппаратам. Способ горизонтального полета высокоскоростного винтокрылого летательного аппарата заключается в том, что при переходе летательного аппарата на режим горизонтального полета посредством пары соосных несущих винтов, лопасти которых снабжены компрессорными ВРД и системой управления работой входных клапанов камер сгорания топлива, эти клапаны открывают только у наступающих лопастей и только на участке движения лопастей на азимуте в пределах диапазона от 45 до 135 градусов.

Изобретение относится к узлам устройств, содержащих средства уплотнения. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к пилону подвески турбореактивного двигателя для летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиации, а именно к струйно-щелевой лопасти несущего винта вертолета. .

Изобретение относится к авиационной технике. Оно представляет собой транспортную систему, включающую летательный аппарат с корпусом и движителями вертикального и горизонтального перемещения и наземные средства обеспечения с направляющим приспособлением.
Наверх