Переливной клапан бурильной колонны с винтовым забойным двигателем

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли, в частности к компонентам устройств для бурения скважин. Устройство содержит корпус с резьбовым выступом в его нижней части и внутренней резьбой в верхней части, а также радиальными отверстиями в средней части. В корпусе расположен полый ступенчатый поршень, на его нижнюю ступень надета пружина, в стенке нижней ступени поршня выполнены первые радиальные отверстия, в стенке верхней ступени поршня выполнены вторые радиальные отверстия, при этом поршень имеет среднюю ступень. Между поршнем и корпусом установлена втулка, верхняя часть втулки охватывает верхнюю ступень поршня. В средней части втулки выполнен внутренний кольцевой пояс, который охватывает среднюю ступень поршня. Над кольцевым поясом в стенке втулки выполнены первые радиальные отверстия, сообщающиеся с радиальными отверстиями в корпусе и со вторыми радиальными отверстиями, выполненными в средней ступени поршня. В верхней ступени поршня выполнена коническая расточка, внутренний диаметр которой расширяется к торцу верхней ступени поршня, втулка и поршень зафиксированы в корпусе в рабочем положении гайкой, внутренняя поверхность которой выполнена конической заподлицо с конической расточкой верхней ступени поршня. Пружина имеет многослойное антикоррозионное покрытие, ее нижней конец расположен в нижней кольцевой проточке, которая выполнена в корпусе клапана. Уменьшается износ клапана. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Данное изобретение относится к компонентам устройств для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к переливным клапанам бурильной колонны для сообщения внутренней полости колонны с затрубным пространством при спускоподъемных операциях для заполнения и опорожнения колонны буровым раствором. Переливной клапан используется с винтовым забойным двигателем и служит для уменьшения трудоемкости бурильных работ путем снижения потерь бурового раствора при спуско-подъемных операциях.

Переливной клапан присоединяется к верхнему переводнику двигателя с целью уменьшения излива бурового раствора при подъеме бурильной колонны и сокращения долива бурового раствора при спуске бурильной колонны.

Известен переливной обратный клапан, который содержит полый корпус клапана с верхним и нижним переводниками, внутри которого расположен корпус плунжера, внутри которого расположен полый плунжер, выполненный заглушенным снизу и подпружиненный соосным упругим элементом, полость верхнего переводника выполнена с возможностью гидравлической связи в верхнем положении плунжера с верхними радиальными отверстиями плунжера, отверстиями корпуса плунжера и радиальными отверстиями корпуса клапана, возможностью гидравлической связи в нижнем положении плунжера с нижними радиальными отверстиями плунжера и полостью нижнего переводника, ступенчатую втулку, расположенную в выточке корпуса клапана, отличающийся тем, что корпус плунжера расположен в выточке корпуса клапана над втулкой, плунжер выполнен сложенным из верхней и нижней частей, которые связаны между собой элементами связи, которые выполнены с созданием между ними нижних радиальных отверстий плунжера, внутренняя поверхность втулки выполнена с круговой выточкой с плавным и/или многоступенчатым увеличением диаметра от верха к низу и расположена на уровне нижних радиальных отверстий плунжера в нижнем его положении, упругий элемент и плунжер расположены разнесенными вдоль общей оси (RU 2373363 C1, E21B 4/00, 27.09.2008).

Известен переливной клапан, включающий полый корпус с боковыми каналами, подпружиненную относительно корпуса тарелку, взаимодействующую с седлом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен направляющей втулкой, заглушенной сверху, выполненной с проточными боковыми окнами и жестко установленной на корпусе, выполненном с дополнительным седлом над боковыми каналами, причем седло размещено на верхней части втулки, а тарелка выполнена с дополнительной рабочей поверхностью и размещена на втулке с возможность взаимодействия с седлом и перекрытия проточных боковых окон в верхнем крайнем положении и с возможностью взаимодействия с дополнительным седлом в крайнем нижнем положении (SU 1380329, E21B 4/00, 10.12.1999).

Известен переливной клапан, включающий полый корпус с боковыми каналами, подпружиненную относительно корпуса тарелку, взаимодействующую с верхним седлом, с направляющей втулкой, заглушенной сверху, выполненной с окнами и жестко установленной на корпусе, выполненном с дополнительным седлом над боковыми каналами, причем верхнее седло размещено на верхней части втулки, а тарелка выполнена с дополнительной рабочей поверхностью и размещена на втулке с возможностью взаимодействия с верхним седлом и перекрытия окон в верхнем крайнем положении и с возможностью взаимодействия с дополнительным седлом в крайнем нижнем положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана в работе за счет улучшения степени очистки его внутренней полости от шлама путем увеличения времени на закрытие дополнительного седла тарелкой клапана, он снабжен стаканом, жестко установленным на верхнем седле и образующим маслонаполненную камеру с расположенной внутри и подпружиненной упорной шайбой, установленной с зазором относительно стакана и жестко закрепленной на верхнем конце штока направляющей втулки, выполненной совместно с тарелкой и с возможностью осевого перемещения относительно корпуса (SU 1429632, E21B 4/00, 20.08.2000).

Известен переливной клапан, содержащий корпус с радиальными отверстиями, закрепленное в корпусе седло с конической поверхностью с отверстиями, эластичную манжету, взаимодействующую с конической поверхностью седла, отличающийся тем, что он снабжен обратным клапаном, размещенным в корпусе и установленным под седлом с возможностью ограниченного осевого перемещения, причем запорный элемент обратного клапана выполнен в виде сердечника с конической упорной поверхностью в верхней части и эластичной манжеты, закрепленной на сердечнике с возможностью перекрытия проходного сечения между корпусом и сердечником, а наружная поверхность сердечника и внутренняя поверхность корпуса образуют кольцевое сопло, при этом минимальное проходное сечение сопла лежит в плоскости, перпендикулярной к оси клапана и проходящей через нижний торец сердечника в его крайнем нижнем положении (RU 2030536 C1, E21B 4/00, 10.03.1995).

Известен переливной клапан забойного двигателя, содержащий корпус, клапанную пару, выполненную с поясом скольжения, включающую седло, установленное в корпусе, и полый плунжер, размещенный внутри седла, в которых выполнены радиальные отверстия, пружину, расположенную на полом плунжере, и уплотнения, отличающийся тем, что клапанная пара выполнена золотникового типа, в которой диаметр проточного канала в полом плунжере составляет 0,10-0,12 от длины полого плунжера, а площадь всех радиальных перепускных отверстий в полом плунжере равна площади проточного канала в поперечном сечении полого плунжера, при этом полый плунжер выполнен цилиндрической формы с поясом скольжения и кольцевым буртом, расположенным в нижней части пояса скольжения, и подпружинен до упора верхним торцом кольцевого бурта к нижнему торцу седла, причем радиальные перепускные отверстия в полом плунжере и радиальные отверстия в седле и корпусе расположены на одном уровне, а пружина размещена между уступом в корпусе и нижним торцом кольцевого бурта полого плунжера (RU 2333334 C1, E21B 4/02, 10.09.2008).

Известен переливной клапан бурильной колонны, включающий корпус с боковыми отверстиями, подпружиненный полый плунжер, содержащий радиальные каналы, седло, контактирующее с плунжером, и уплотнения, отличающийся тем, что в нижней части плунжера установлена заглушка, торец заглушки выполнен коническим, поверхность торца заглушки выполнена сопряженной с боковыми стенками радиальных каналов плунжера, а оси радиальных каналов плунжера выполнены параллельными конической поверхности торца заглушки (RU 69560 U1, E21B 34/06, 27.12.2007).

Близким аналогом является переливной клапан бурильной колонны с героторным двигателем, содержащий корпус с резьбами на его краях, радиальными отверстиями, размещенный с возможностью скольжения поршень, а также седло и пружину между ними, отличающийся тем, что поршень размещен внутри седла и образует с ним клапанную ступенчатую пару, причем верхний торец седла и верхняя часть поршня ограничены от перемещения вверх закрепленным в корпусе направляющим кольцом, седло содержит уменьшенный пояс скольжения с нижней частью поршня по сравнению с увеличенным поясом скольжения с верхней частью поршня, периметр пояса скольжения седла с нижней частью поршня составляет 0,33-0,77 от периметра пояса скольжения седла с верхней частью поршня, а пружина размещена в полости между верхней частью поршня и нижней частью седла, при этом поршень выполнен с рядом радиальных каналов, расположенных ниже от радиальных отверстий в корпусе, а корпус образует с седлом тупиковую кольцевую щель, которая сообщена с полостью между седлом и поршнем радиальными окнами (RU 2204688 C2, E21B 21/10, 20.05.2003).

Прототипом является известный переливной клапан забойного двигателя нормально открытого типа, включающий соосные между собой системы корпуса и поршня, первая из которых содержит скрепленные между собой патрубок с присоединительными резьбами и каналами, гидравлически сообщающими полость внутри системы корпуса и затрубное пространство, гильзу гидроцилиндра, замыкатель клапана с уплотнением, верхний и нижний ограничители хода поршня, а вторая содержит поршень гидроцилиндра с центральным проточным каналом и уплотнением, переключатель клапана с перепускными каналами, гидравлически сообщающими центральный проточный канал с полостью внутри системы корпуса, пружину сжатия с упорными регулировочными кольцами, удерживающую поршень гидроцилиндра с переключателем в верхнем положении, отличающийся тем, что пружина сжатия расположена ниже по ходу потока относительно перепускных каналов переключателя и замыкателя клапана (RU 2407876 C1, E21B 4/02, 27.12.2010).

Существенными недостатками прототипа являются быстрый износ клапана, связанный с открытостью пружины, на витки которой прямо и фронтально воздействует поток бурового раствора, подверженность корпуса износу вследствие того, что в корпусе выполнены кольцевые канавки под кольцевые уплотнители, что приводит к практической невозможности ремонтного восстановления корпуса вследствие его износа и овальности рабочей поверхности. При этом клапан прототипа имеет неудовлетворительную компоновку, отрицательно влияющую на взаимодействие его частей в процессе их взаимного перемещения, что также связано с преждевременным износом трущихся поверхностей.

Общими признаками с прототипом изобретение имеет такие признаки, что оба переливных клапана содержат корпус с резьбовым выступом в его нижней части и внутренней резьбой в верхней части, а также радиальными отверстиями в средней части, размещенный в корпусе полый ступенчатый поршень, нижняя ступень которого имеет наименьший внешний диаметр и сопряжена с верхней ступенью большего диаметра с образованием кольцевого уступа, при этом на нижнюю ступень поршня надета пружина, при этом в стенке нижней ступени поршня выполнены первые радиальные отверстия, в стенке средней ступени поршня выполнены вторые радиальные отверстия.

Техническим результатом изобретения является уменьшение износа клапана.

Технический результат достигается тем, что в переливном клапане бурильной колонны с винтовым забойным двигателем, содержащем корпус с резьбовым выступом в его нижней части и внутренней резьбой в верхней части, а также с радиальными отверстиями в средней части, размещенный в корпусе полый ступенчатый поршень, нижняя ступень которого, имеющая меньший внешний диаметр, сопряжена с верхней ступенью большего диаметра с образованием кольцевого уступа, при этом на нижнюю ступень поршня надета пружина, согласно изобретению поршень выполнен со средней ступенью, в стенке нижней ступени поршня выполнены первые радиальные отверстия, в стенке средней ступени поршня выполнены вторые радиальные отверстия, между поршнем и корпусом установлена втулка, верхняя часть втулки охватывает верхнюю ступень поршня, в средней части втулки выполнен внутренний кольцевой пояс, который охватывает среднюю ступень поршня, над кольцевым поясом втулки в ее стенке выполнены радиальные отверстия, сообщающиеся с радиальными отверстиями в корпусе и вторыми радиальными отверстиями поршня, в верхней ступени поршня выполнена коническая расточка, внутренний диаметр которой расширяется к торцу верхней ступени поршня, втулка и поршень зафиксированы в корпусе в рабочем положении гайкой, внутренняя поверхность которой выполнена конической заподлицо с конической расточкой верхней ступени поршня, а нижний конец пружины расположен в нижней кольцевой проточке, которая выполнена в корпусе клапана. Втулка выполнена из корозионно-стойкого материала и в ней выполнены верхние и нижние внешние кольцевые канавки, в которых установлены кольцевые уплотнители.

Пружина имеет многослойное антикорозионное покрытие.

В кольцевом поясе средней части втулки выполнена кольцевая канавка, в которой размещен кольцевой уплотнитель.

В верхней ступени поршня выполнена кольцевая канавка, в которой размещен кольцевой уплотнитель.

Гайка имеет торцевые пазы под инструмент и внешнюю резьбу в зоне торцевых пазов, завинченную в резьбу корпуса.

Поверхность внутреннего кольцевого пояса втулки, взаимодействующей со средней ступенью поршня, имеет меньшую площадь скольжения в сравнении с площадью скольжения внутренней поверхности втулки, взаимодействующей с верхней ступенью поршня.

Площадь скольжения кольцевого пояса втулки, взаимодействующей со средней ступенью поршня, составляет 0,78-0,85 от площади скольжения втулки, взаимодействующей с верхней ступенью поршня.

Пружина расположена в полости, ограниченной с одной стороны частями нижней и средней ступеней поршня, с другой стороны - кольцевым выступом и стенкой втулки, находящейся ниже кольцевого выступа, а снизу полость ограничена уступом, который выполнен в корпусе клапана и в который упирается нижний торец пружины.

На Фиг. 1 изображен переливной клапан в продольном разрезе.

Переливной клапан бурильной колонны с винтовым забойным двигателем включает корпус 1 с резьбовым выступом 2 в нижней части и внутренней резьбой 3 в верхней части, а также радиальными отверстиями 4 в средней части корпуса. Внутри корпуса размещен полый поршень 5, который выполнен трехступенчатым. Нижняя ступень 6 поршня 5 имеет наименьший внешний диаметр, средняя ступень 7 поршня имеет больший по сравнению с нижней ступенью 6 внешний диаметр и сопряжена с нижней ступенью с образованием первого кольцевого уступа 8. Верхняя ступень 9 поршня имеет больший по сравнению со средней ступенью 7 поршня внешний диаметр и сопряжена со средней ступенью 7 поршня с образованием второго кольцевого уступа 10.

На нижнюю ступень поршня 5 снизу надета пружина 11 так, что она охватывает нижнюю ступень 6 поршня, при этом нижний конец пружины расположен в нижней кольцевой проточке корпуса 1 и упирается в торец проточки. Пружина имеет многослойное антикорозионное покрытие и при этом она изолирована от действия бурового раствора.

В стенке нижней ступени 6 поршня выполнены первые отверстия 12, в стенке средней ступени 7 выполнены вторые отверстия 13, между поршнем и корпусом установлена втулка 14, выполняющая функции седла поршня. Втулка зафиксирована в корпусе и выполнена из корозионно-стойкого материала. Верхняя часть втулки 14 охватывает верхнюю ступень 9 поршня 5, в средней части втулки выполнен внутренний кольцевой пояс 15, который охватывает среднюю ступень 7 поршня. Над кольцевым поясом 15 в стенке втулки выполнены радиальные отверстия 16, сообщающиеся с радиальными отверстиями 4 корпуса и со вторыми радиальными отверстиями 13 средней ступени 7 поршня.

В верхней ступени 9 поршня выполнена коническая расточка 17, внутренний диаметр которой расширяется к торцу 18 верхней ступени поршня. Расположенный в корпусе 1 поршень 5 сверху ограничен гайкой 19, внутренний диаметр которой увеличивается вверх за счет того, что гладкая внутренняя поверхность 20 гайки выполнена конической. Гайка 19 имеет также внешнюю резьбу, завинченную в корпус 1, и торцевые пазы 25 под инструмент для завинчивания и отвинчивания гайки. В рабочем положении гайка имеет средство ее фиксации от отвинчивания (не показаны).

Втулка 14 выполнена с верхними и нижними внешними кольцевыми канавками, в которых установлены кольцевые уплотнители 21. В кольцевом поясе 15 средней части втулки 14 выполнена внутренняя кольцевая канавка, в которой размещен кольцевой уплотнитель 21. В верхней ступени 9 поршня выполнена кольцевая канавка, в которой размещен кольцевой уплотнитель 22.

Рабочая поверхность внутреннего кольцевого пояса 15 втулки 14, взаимодействующей со средней ступенью 7 поршня, имеет меньшую площадь скольжения по сравнению с площадью скольжения внутренней поверхности втулки, взаимодействующей с верхней ступенью 9 поршня. Взаимодействующая со средней ступенью 7 поршня площадь скольжения кольцевого пояса 15 втулки (зависящая от периметра скольжения) составляет 0,78-0,85 от площади скольжения втулки, взаимодействующей с верхней ступенью 9 поршня.

Пружина 11 находится в полости 23, которая ограничена с одной стороны нижней и средней ступенями 6 и 7 поршня, с другой стороны - кольцевым выступом 15 и стенкой втулки 14, находящейся ниже кольцевого выступа 15, а снизу полость 23 ограничена уступом 24, выполненным в корпусе 1 клапана.

Торцевые пазы 25 гайки 19 под инструмент для завинчивания и отвинчивания гайки расположены в полости 26 корпуса 1 так, что инструмент имеет возможность его ввода в зацепление с пазами 25 гайки через полость 26. Внешняя резьба гайки 19 расположена в зоне ее торцевых пазов 25. Гайка завинчена в резьбу корпуса 1.

На фиг. 1 показаны также центральный канал 27 поршня и центральный канал 28 корпуса, расположенные на одной продольной оси клапана. Изнутри корпуса 1 в зоне каждого радиального отверстия 4 выполнено углубление 29 с фаской по ее контуру, причем углубление образует внутри корпуса коническую по краю кольцевую полость 30.

Работает клапан следующим образом. Когда давление бурового раствора в полости 26, сообщенной с внутренней полостью бурильных труб, выше давления в затрубном пространстве, - буровой раствор свободно перетекает через отверстия 4,13 и 16 из полости 26 клапана в затрубное пространство, при этом пружина 11 не сжата.

В случае возрастания давления в затрубном пространстве подают рабочий расход бурового раствора в полость 26, который действует на коническую расточку 17 поршня и коническую поверхность 20 гайки, при этом поршень 5 перемещается вниз, сжимает пружину 11 и перекрывает своей средней ступенью 7 отверстия 16 и 4. В этом положении поршня истечение бурового раствора в затрубное пространство прекращается, и он через центральный канал 27 поршня и центральный канал 28 корпуса 1 поступает через внутреннюю полость бурильных труб в винтовой забойный двигатель (не показан).

В случае возрастания давления бурового раствора в винтовом забойном двигателе подача в него бурового раствора прекращается, и поршень 5 от действия сжатой пружины 11 возвращается в исходное положение. При этом отверстия 13 совмещаются с отверстиями 4 и 16, полость 26 корпуса 1, а также каналы 27 и 28 сообщаются с внутренней полостью бурильных труб через боковые отверстия 4 корпуса и затрубным пространством. При этом буровой раствор подается под давлением в затрубное пространство.

При работе клапана в полость 23 через отверстия 12 поступает буровой раствор, когда его давление в полости 26 и каналах 27 и 28 начинает возрастать и превышает допустимое. При уменьшении давления, в случаях его отрицательного значения, буровой раствор через отверстия 12 выходит из полости 23, что в результате обеспечивает плавность возрастания и падение давления в полости 26 и каналах 27 и 28. В результате снижаются ударные нагрузки на поршне от резких перепадов давления. При работе клапана в зоне каждого радиального отверстия 4 изнутри корпуса в кольцевой полости 30, образованной углублением 29 в корпусе, создается давление бурового раствора, которое действует на стенку втулки 14 и поджимает стенку и кольцевой уплотнитель 22 в этой зоне к поршню 5, что повышает надежность работы клапана путем исключения перекосов поршня и неравномерного износа кольцевых уплотнителей втулки и поршня.

При работе клапана его пружина 11 находится вне потока бурового раствора, поскольку она защищена от контакта с ним полостью 23, в которой она расположена. Защищенность пружины от прямого контакта с потоком бурового раствора исключает ее изгиб, забивание крупными фракциями бурового раствора, что существенно уменьшает износ ее многослойного антикорозионного покрытия и увеличивает ресурс надежной работы клапана.

Поскольку площадь скольжения кольцевого пояса 15 втулки, взаимодействующей со средней ступенью 7 поршня, составляет 0,78-0,85 от площади скольжения втулки, взаимодействующей с верхней ступенью поршня, то сопротивление перемещению втулки в средней ее части меньше сопротивления перемещения поршня, что перераспределяет усилия с поршня на втулку, исключает заклинивания поршня и его износ в наиболее нагруженной зоне.

В результате компоновки клапана и его конструктивных особенностей, описанных выше, а также существенного повышения износостойкости пружины, поршня и втулки повышена надежность работы клапана в любых агрессивных средах в течение более длительного времени по сравнению с прототипом и другими аналогами. Причем в данной конструкции на истирание рабочих поверхностей работает в основном втулка, имеющая верхние и нижние внешние кольцевые канавки, в которых установлены кольцевые уплотнители. В этой связи втулка выполнена из корозионно-стойкого материала, износ которого рассчитан на число циклов нагружения в зависимости от циклов нагружения на других частях клапана. Это позволило создать конструкцию, части которой равнопрочны по отношению к расчетному ресурсу работы клапана. При этом после выработки ресурса корпус клапана и его поршень не требуют ремонта, производится замена втулки на новую втулку и замена кольцевых уплотнителей.

1. Переливной клапан бурильной колонны с винтовым забойным двигателем, содержащий корпус с резьбовым выступом в его нижней части и внутренней резьбой в верхней части, а также с радиальными отверстиями в средней части, размещенный в корпусе полый ступенчатый поршень, нижняя ступень которого, имеющая меньший внешний диаметр, сопряжена с верхней ступенью большего диаметра с образованием кольцевого уступа, при этом на нижнюю ступень поршня надета пружина, отличающийся тем, что поршень выполнен со средней ступенью, в стенке нижней ступени поршня выполнены первые радиальные отверстия, в стенке средней ступени поршня выполнены вторые радиальные отверстия, между поршнем и корпусом установлена втулка, верхняя часть втулки охватывает верхнюю ступень поршня, в средней части втулки выполнен внутренний кольцевой пояс, который охватывает среднюю ступень поршня, над кольцевым поясом втулки в ее стенке выполнены радиальные отверстия, сообщающиеся с радиальными отверстиями в корпусе и вторыми радиальными отверстиями поршня, в верхней ступени поршня выполнена коническая расточка, внутренний диаметр которой расширяется к торцу верхней ступени поршня, втулка и поршень зафиксированы в корпусе в рабочем положении гайкой, внутренняя поверхность которой выполнена конической заподлицо с конической расточкой верхней ступени поршня, а нижней конец пружины расположен в нижней кольцевой проточке, которая выполнена в корпусе клапана.

2. Переливной клапан по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена из корозионно-стойкого материала и в ней выполнены верхние и нижние внешние кольцевые канавки, в которых установлены кольцевые уплотнители.

3. Переливной клапан по п. 1, отличающийся тем, что пружина имеет многослойное антикорозионное покрытие.

4. Переливной клапан по п. 1, отличающийся тем, что в кольцевом поясе средней части втулки выполнена внутренняя кольцевая канавка, в которой размещен кольцевой уплотнитель.

5. Переливной клапан по п. 1, отличающийся тем, что в верхней ступени поршня выполнена кольцевая канавка, в которой размещен кольцевой уплотнитель.

6. Переливной клапан по п. 1, отличающийся тем, что гайка имеет торцевые пазы под инструмент и внешнюю резьбу в зоне торцевых пазов, при этом гайка завинчена в резьбу корпуса.

7. Переливной клапан по п. 1, отличающийся тем, что поверхность внутреннего кольцевого пояса втулки, взаимодействующей со средней ступенью поршня, имеет меньшую площадь скольжения в сравнении с площадью скольжения внутренней поверхности втулки, взаимодействующей с верхней ступенью поршня.

8. Переливной клапан по п. 1, отличающийся тем, что площадь скольжения кольцевого пояса втулки, взаимодействующей со средней ступенью поршня, составляет 0,78-0,85 от площади скольжения втулки, взаимодействующей с верхней ступенью поршня.

9. Переливной клапан по п. 1, отличающийся тем, что пружина расположена в полости, ограниченной с одной стороны частями нижней и средней ступеней поршня, с другой стороны - кольцевым выступом и стенкой втулки, находящейся ниже кольцевого выступа, а снизу полость ограничена уступом, который выполнен в корпусе клапана и в который упирается нижний торец пружины.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к нефтегазодобывающей отрасли, в частности к обеспечению непрерывной циркуляции бурового раствора при бурении скважин. Корпус (2) циркуляционного устройства (1) снабжен центральным каналом (4), предназначенным для размещения в нем части трубы (38); центральный канал (4) содержит верхний и нижний уплотнительные элементы (30, 32); уплотнительные элементы (30, 32) снабжены центральными отверстиями (33), которые при расширении указанных уплотнительных элементов (30, 32) могут закрываться или плотно прилегать к трубе (38), прилегая внутренней уплотнительной поверхностью (34) к трубе (38).

Изобретение относится к способу исследования буровых скважин и к бурильной системе, а также к устройству для исследования скважин. Способ исследования буровых скважин содержит первый этап обеспечения для обеспечения бурового инструмента (1), содержащего по меньшей мере одну бурильную штангу (2) и узел (3) бурового долота, второй этап обеспечения для обеспечения инструмента для исследования скважин, содержащего сенсорное устройство для измерения параметров скважины (6), этап размещения для размещения инструмента для исследования скважин внутри бурового инструмента (1), этап бурения для бурения с помощью бурового инструмента (1) скважины (6) посредством процесса бурения, включающего в себя, по меньшей мере, ударное бурение, этап измерения для измерения параметров скважины (6) посредством инструмента для исследования скважин с получением данных о скважине (6), и этап обработки для обработки данных о скважине (6) устройством (7) обработки данных, чтобы получить информацию о состоянии скважины.

Изобретение относится к устройству для отвода отделенной буровым инструментом буровой мелочи при бурении скважины для прокладки трубопровода. Устройство включает по меньшей мере один насос для откачки смешанной с буровой мелочью промывочной жидкости и по меньшей мере один приемный корпус по меньшей мере с одной приемной камерой, которая через отверстия соединена с областью буровой мелочи за буровым инструментом.

Группа изобретений относится к области бурения и эксплуатации скважин и может быть использована при строительстве и ремонте скважин различного назначения, в том числе скважин, предназначенных для добычи нефти и газа.

Группа изобретений относится к бурению скважин. Технический результат – получение прочного штукатурного слоя на стенке скважины, а также последовательное осуществление процесса штукатурения.

Изобретение относится к области бурения и эксплуатации скважин и может быть использовано при строительстве и ремонте скважин различного назначения, в том числе скважин, предназначенных для добычи нефти и газа.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли, в частности к устройствам для очистки наклонно-направленных и горизонтальных стволов скважин от шлама в процессе бурения на суше и море.

Группа изобретений относится к нефтегазодобывающей промышленности и, в частности, к закачке технологической жидкости в скважину. Изобретения могут быть использованы при бурении, эксплуатации, ремонте скважин, а также в других областях, где важным показателем является контролируемый уровень загрязнения технологической жидкости механическими примесями.

Изобретение относится к оборудованию для горных разработок. Устройство содержит цилиндр (7) наддувочного воздуха, двигатель (8), рычаг (9) управления, регулятор (11) крутящего момента и глушитель (12).
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к бурению горизонтальных стволов большой протяженности, связанного с развитием кустового бурения и, в том числе, со строительством скважин в условиях Крайнего Севера и континентального шельфа.

Изобретение относится к горной технике, в частности к запорным средствам для предотвращения возврата текучей среды под давлением в обратном направлении. Обратный клапан содержит корпус с центральным резьбовым отверстием, в корпусе размещены клетка, седло и взаимодействующий с седлом подпружиненный запорный элемент, который подвижно установлен в клетке клапана.

Группа изобретений относится к нефтегазодобывающей отрасли, в частности к обеспечению непрерывной циркуляции бурового раствора при бурении скважин. Корпус (2) циркуляционного устройства (1) снабжен центральным каналом (4), предназначенным для размещения в нем части трубы (38); центральный канал (4) содержит верхний и нижний уплотнительные элементы (30, 32); уплотнительные элементы (30, 32) снабжены центральными отверстиями (33), которые при расширении указанных уплотнительных элементов (30, 32) могут закрываться или плотно прилегать к трубе (38), прилегая внутренней уплотнительной поверхностью (34) к трубе (38).

Изобретение относится к способу исследования буровых скважин и к бурильной системе, а также к устройству для исследования скважин. Способ исследования буровых скважин содержит первый этап обеспечения для обеспечения бурового инструмента (1), содержащего по меньшей мере одну бурильную штангу (2) и узел (3) бурового долота, второй этап обеспечения для обеспечения инструмента для исследования скважин, содержащего сенсорное устройство для измерения параметров скважины (6), этап размещения для размещения инструмента для исследования скважин внутри бурового инструмента (1), этап бурения для бурения с помощью бурового инструмента (1) скважины (6) посредством процесса бурения, включающего в себя, по меньшей мере, ударное бурение, этап измерения для измерения параметров скважины (6) посредством инструмента для исследования скважин с получением данных о скважине (6), и этап обработки для обработки данных о скважине (6) устройством (7) обработки данных, чтобы получить информацию о состоянии скважины.

Изобретение относится к газовой и нефтяной промышленности и может быть использовано для защиты газовых и нефтяных скважин при критическом изменении давления в отводящем трубопроводе.

Настоящее изобретение относится к скважинным инструментам и способам, включающим в себя скважинные инструменты с механическим приводом и соответствующие способы.

Изобретение относится к внутрискважинным клапанным устройствам, а именно к управляемым клапанам, применяемым для отсечки потока продукции скважины при нарушении установленного режима ее эксплуатации, а также для перекрытия ствола скважины при проведении капитального ремонта или временной приостановке добычи.

Изобретение относится к клапанным устройствам бурильной колонны с гидравлическим забойным двигателем для бурения нефтяных скважин, в частности к обратным клапанам, предназначенным для исключения шламования двигателя потоком текучей среды снизу и для предотвращения выбросов через бурильную колонну.

Изобретение относится к области буровой техники и предназначено для гидравлического сообщения внутренней полости бурильной колонны с затрубным пространством при спускоподъемных операциях и для разобщения этих пространств в условиях бурения, в том числе и на пониженном расходе бурового раствора (жидкости).

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим выбросы через бурильные трубы, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Устройство для перекрытия колонны бурильных труб содержит корпус, имеющий полость, гидравлически связанную с затрубным пространством, тарельчатый клапан с узлом его привода и седло.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена для гидравлического разрыва пласта. Прицеп с манифольдом содержит по меньшей мере одну основную линию, имеющую множество выпускных соединительных патрубков и множество компоновок шарнирно-сочлененных отводов, каждая из которых соединяется с соответствующим выпускным соединительным патрубком.

Изобретение относится к переливным устройствам бурильной колонны с винтовым забойным двигателем. Клапан содержит цилиндрический корпус со ступенчатым отверстием и радиальным (переливным) отверстием. Радиальных отверстий может быть несколько. В ступенчатом отверстии корпуса установлена обойма, выполненная, например, в виде сегмента. В обойме выполнена цилиндрическая полость, в которой установлены седло, шар, коническая возвратная пружина, размещенная ниже седла, цилиндрический толкатель, установленный между шаром и конической пружиной. Один конец конической пружины с меньшим диаметром установлен на центрирующем выступе, выполненном на основании нижней части толкателя, а другой конец пружины с большим диаметром установлен с опорой на дно обоймы. На наружной поверхности верхней части цилиндрического толкателя выполнены продольные центрирующие ребра, образующие с внутренней поверхностью седла продольные каналы для протока жидкости. Седло установлено в ступенчатом отверстии цилиндрической полости и зажато ограничителем, выполненным в виде клетки, которая установлена в обойме, например, с помощью резьбового соединения. В обойме выполнено резьбовое радиальное отверстие соосно радиальному отверстию корпуса для протока жидкости. В обойму через радиальное отверстие корпуса ввинчен винт с фильтрующими отверстиями и отверстием для протока жидкости. Винт удерживает обойму в радиальном и осевом направлениях. Технический результат заключается в повышении надежности и ресурса работы клапана. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх