Способ регулировки положения подголовника пассажирского сиденья

Группа изобретений относится к подголовникам для автомобильных сидений. Способ перемещения подголовника между рабочим и убранным положениями в транспортном средстве, имеющем переднее пассажирское и заднее сиденье, включающий этапы, на которых формируют систему, содержащую датчики для обнаружения лица, занимающего заднее сиденье, и лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и для перемещения подголовника переднего пассажирского сиденья, причем указанная система содержит программируемый контроллер, запускают транспортное средство, определяют присутствие лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и присутствие лица, занимающего заднее сиденье, определяют, находится ли подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочем положении или в убранном положении, и перемещают подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочее положение, если обнаружено лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, или в убранное положение, если лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, не обнаружено, и обнаружено лицо, занимающее заднее сиденье. Достигается автоматическое перемещение подголовника пассажирского сиденья. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к подголовникам для автомобильных сидений. В частности, изобретение относится к подголовникам передних сидений, которые при обнаружении присутствия пассажира на переднем сиденье могут быть перемещены в вертикальное положение, а при отсутствии пассажира на переднем сиденье и обнаружении присутствия пассажира на заднем сиденье - в опущенное, или скрытое положение.

Уровень техники

Подголовники для сидений используют в автомобильных транспортных средствах в течение многих лет. Такие подголовники, как правило, проходят вертикально от спинки сиденья. Они предназначены для защиты шеи и головы при ударах сзади, что позволяет предотвратить травмы шеи.

Одновременно с созданием в случае удара важной защиты для сидящего на сиденье пассажира, подголовник переднего пассажирского сиденья может также препятствовать боковому обзору для водителя транспортного средства и переднему обзору для сидящего на заднем сиденье. В идеальном случае пассажир на переднем сиденье поднимает подголовник перед тем, как занять сиденье, и опускает подголовник, вставая с сиденья.

Однако если пассажиры транспортного средства активно используют переднее пассажирское сиденье, то зачастую становится неудобным постоянно поднимать и опускать подголовник по мере необходимости в зависимости от присутствия пассажира на сиденье. Риск того, что подголовник может быть оставлен в нижнем положении, когда переднее пассажирское сиденье занято, вероятно, приведет к тому, что подголовник будет поднят все время. В результате подголовник переднего пассажирского сиденья будет с большой вероятностью всегда препятствовать боковому обзору для водителя транспортного средства и переднему обзору для сидящего на заднем сиденье.

Следовательно, необходима система, которая обеспечит автоматическое перемещение подголовника переднего пассажирского сиденья между верхним положением при присутствии пассажира на переднем сиденье и нижним положением, когда пассажир на переднем сиденье отсутствует, а заднее сиденье занято.

Раскрытие изобретения

Изобретение решает несколько проблем, известных из уровня техники, за счет использования подголовника переднего пассажирского сиденья в автомобильном транспортном средстве, который может быть выборочно поднят или опущен в зависимости от присутствия пассажира на сиденье. В частности, в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения, подголовник переднего пассажирского сиденья может быть автоматически поднят из сложенного положения каждый раз при обнаружении присутствия пассажира на переднем сиденье. В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения, подголовник переднего пассажирского сиденья может быть автоматически перемещен из рабочего (верхнего) положения в сложенное (скрытое) положение, если переднее сиденье не занято, а на заднем сиденье сидит пассажир.

Предложенное решение может быть реализовано с помощью системы транспортного средства, имеющего переднее пассажирское сиденье и заднее сиденье. Переднее пассажирское сиденье и заднее сиденье снабжены датчиками присутствия пассажира. Подголовник переднего сиденья содержит соответствующий датчик положения и приводное устройство, например мотор, предназначенный для перемещения подголовника между поднятым положением и опущенным положением.

Датчики присутствия пассажира, датчик положения подголовника и приводное устройство подголовника, например мотор, функционально связаны с центральным контроллером. Контроллер запрограммирован на подъем или опускание указанного подголовника на основании присутствия пассажира на сиденье, определенного с помощью одного или нескольких датчиков.

В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, если датчик присутствия пассажира переднего пассажирского сиденья детектирует отсутствие взрослого пассажира на сиденье, то подголовник будет перемещен в сложенное положение, если он еще не находится в таком положении. С другой стороны, если датчик присутствия пассажира переднего пассажирского сиденья детектирует присутствие взрослого пассажира на переднем пассажирском сиденье, то подголовник будет перемещен в верхнее и рабочее положение, если он еще не находится в таком положении.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, если датчик присутствия пассажира переднего пассажирского сиденья детектирует отсутствие взрослого пассажира, а датчик присутствия пассажира, связанный с задним сиденьем, детектирует присутствие пассажира, то подголовник переднего пассажирского сиденья будет перемещен в сложенное положение, если он еще не находится в таком положении. С другой стороны, если датчик присутствия пассажира переднего пассажирского сиденья детектирует присутствие взрослого пассажира, то подголовник будет перемещен в верхнее и рабочее положение вне зависимости от того, присутствуют или отсутствуют пассажиры на заднем сиденье.

Вышеуказанные и другие преимущества, а также отличительные признаки настоящего изобретения будут понятны при рассмотрении следующего подробного описания предпочтительных вариантов осуществления со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой общий вид спинки сиденья, на котором показан подголовник в поднятом (верхнем) положении в соответствии с изобретением.

Фиг. 2 представляет собой общий вид спинки сиденья, показанной на Фиг. 1, но не имеющей обивки и в частично разобранном виде.

Фиг. 3 представляет собой общий вид спинки сиденья, показанной на Фиг. 1, но не имеющей обивки.

Фиг. 4 представляет собой общий вид спинки сиденья, на котором показан подголовник в нижнем (скрытом) положении в соответствии с изобретением.

Фиг. 5 представляет собой общий вид спинки сиденья, показанной на Фиг. 4, но не имеющей обивки.

Фиг. 6 представляет собой вид сверху салона транспортного средства, имеющего сиденья с датчиками в соответствии с изобретением.

Фиг. 7 представляет собой логическую схему, изображающую функционирование системы в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения.

Фиг. 8 представляет собой логическую схему, изображающую функционирование системы в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

На следующих чертежах для одинаковых элементов использованы одинаковые ссылочные позиции. В следующем описании различные рабочие параметры и элементы описаны для различных конструктивных вариантов осуществления. Данные конкретные параметры и элементы включены в качестве примеров и не являются ограничивающими.

На Фиг. 1-5 показана спинка сиденья в соответствии с концепцией изобретения, с подголовником в поднятом (верхнем) положении и в опущенном (скрытом) положении. Конструкция спинки сиденья, показанная на данных чертежах, является иллюстративной и не может быть рассмотрена как ограничивающая.

В частности, на Фиг. 1 представлен общий вид части сиденья переднего сиденья транспортного средства. Часть сиденья, в общем виде обозначенная позицией 10, включает в себя спинку 12 сиденья и подголовник 14. Подголовник 14 показан на Фиг. 1 в поднятом (верхнем) положении.

На Фиг. 2 и 3 показана часть 10 сиденья с подголовником 14 в поднятом (верхнем) положении относительно спинки 12 сиденья. Это рабочее положение, которое подголовник 14 будет принимать, если на переднем пассажирском сиденье сидит взрослый пассажир. В данном верхнем положении подголовник 14 обеспечивает удобство и необходимую опору для головы пассажира в случае удара.

Однако, в отличие примера с Фиг. 1, спинка 12 сиденья представлена на Фиг. 2 и 3 без обивки, чтобы показать внутренние элементы. Вид на Фиг. 2 является частично разобранным.

Подголовник 14 включает в себя опору для крепления к спинке 12 сиденья. Опора представляет собой две удаленные друг от друга стойки 16 и 16’, однако вместо них могут быть использованы и другие элементы конструкции, например, одиночная стойка (не показано), без отклонения от раскрытой идеи изобретения.

Опорные стойки 16 и 16’ подголовника подвижно соединены с рамой 18 спинки сиденья с помощью неподвижного крепления к подвижной опорной пластине 20. Обивка 22 прикреплена к подвижной опорной пластине 20. Опорные стойки 16 и 16’ подголовника подвижно проходят через крышку 22 опорной пластины при перемещении подголовника 14 между поднятым (верхним) положением и опущенным (скрытым) положением.

Рейка 24 подголовника неподвижно соединена с подвижной опорной пластиной 20. Рейка 24 подголовника имеет с одной стороны ряд зубцов 26. Вращающаяся шестерня 28 подголовника функционально сцеплена с зубцами 26 рейки 24 подголовника и неподвижно соединена с валом 30 мотора подголовника.

Вал 30 мотора подголовника приводится в движение мотором 32, имеющим кодовый датчик положения. Мотор 32 подголовника с датчиком положения прикреплен к раме 18 заднего сиденья с помощью монтажного кронштейна 34. Несмотря на то, что показан одиночный мотор 32 подголовника, может быть использовано и другое приводное устройство, включающее в себя два или более мотора. Кроме того, положение мотора 32 относительно рамы 18 заднего сиденья и рейки 24 может быть также изменено без отклонения от идеи изобретения, раскрытой в данном описании.

К раме 18 заднего сиденья также прикреплены верхний контактный выключатель 36 и нижний контактный выключатель 38, которые соединены с мотором 32 подголовника.

На Фиг. 1-3 показана часть 10 сиденья, в котором подголовник 14 находится в поднятом (верхнем) положении относительно спинки 12 сиденья, а на Фиг. 4 и 5 подголовник 14 показан в нижнем (скрытом) положении. Как показано на Фиг. 4 и 5, подголовник 14 полностью убран внутрь верхней части спинки 12 сиденья. Однако следует понимать, что в качестве альтернативы опусканию подголовника 14 внутрь верхней части спинки 12 сиденья, подголовник 14 может быть сложен в карман, образованный в верхней части спинки 12 сиденья (не показано). В любом случае целью изобретения является устранение подголовника 14 с линии обзора водителя или с линии обзора пассажира заднего сиденья, когда на переднем пассажирском сиденье отсутствует пассажир.

При эксплуатации, когда подголовник 14 находится в поднятом (верхнем) положении, использующемся в том случае, когда пассажир сидит на сиденье, подвижная опорная пластина 22 и связанные с ней опорные стойки 16 и 16’ подголовника приводятся в движение до достижения самого верхнего положения. Данное перемещение обеспечивается за счет мотора 32, вращающего вал 30 и связанную с ним шестерню 28, которая подвижно сцеплена с рейкой 24.

Перемещение подголовника 14 вверх будет остановлено при контакте подвижной опорной пластины 20 с верхним контактным выключателем 36. При контакте подвижной опорной пластины 20 с верхним контактным выключателем 36 на мотор 32 поступает сигнал об остановке вращения.

Если пассажир встает с сиденья, то подголовник 14 может быть перемещен в нижнее или скрытое положение, как показано на Фиг. 4 и 5. Перемещение в данное положение обеспечивается за счет мотора 32, вращающегося в направлении, противоположном направлению подъема подголовника 14. Вращение мотора 32 в противоположном направлении приводит в движение вал 30 и связанную с ним шестерню 28 таким образом, что рейка 24 подголовника перемещается вниз вместе с прикрепленными к ней подвижной опорной пластиной 20, стойками 16 и 16’ подголовника, прикрепленными к подголовнику 14.

Перемещение вниз подвижной опорной пластины 20 и связанных с ней элементов будет остановлено при контакте подвижной опорной пластины 20 с нижним контактным выключателем 38. При контакте с выключателем 38 на мотор 32 поступает сигнал о прекращении вращения, после чего опускание подголовника 14 относительно спинки 12 сиденья завершается.

На Фиг. 6 представлен вид сверху салона транспортного средства, в общем виде обозначенный позицией 50. Салон 50 включает в себя сиденье 52 водителя, переднее пассажирское сиденье 54, к которому крепится спинка 12 сиденья, и заднее сиденье 56. Переднее пассажирское сиденье 54 включает в себя датчик 58 присутствия пассажира. Заднее сиденье 56 включает в себя датчики 60 и 60' присутствия пассажира, но могут быть установлены и дополнительные датчики присутствия пассажира (не показаны). Следует понимать, что несмотря на то, что на Фиг.6 показан салон транспортного средства только с передними и задними комплектами сидений, для реализации концепции изобретения могут быть также использованы и другие конструкции салона. Например, в транспортном средстве, таком как автофургон или внедорожник, имеющем третий ряд сидений, подголовник 14, описанный в данном документе, может быть установлен на втором ряду сидений.

Датчики 58, 60 и 60’ могут представлять собой любой тип датчиков, предназначенных для обнаружения присутствия пассажира на сиденье. В частности, датчики могут быть выбраны из группы, включающей в себя датчики переключателя, емкостные датчики, датчики изображения, ультразвуковые датчики, датчики электрического поля, электрорезистивные датчики и оптические датчики. Датчики обнаружения присутствия пассажира могут быть расположены на сиденье или в любом другом подходящем месте во внутренней части транспортного средства для обнаружения присутствия сидящих пассажиров. Для этой цели могут быть задействованы дополнительные датчики.

Мотор 30 подголовника и датчики 58, 60 и 60’ сидений функционально соединены с центральным контроллером 62.

Центральный контроллер 62 запрограммирован на выполнение одной из двух процедур, описанных на Фиг. 7 и 8.

На Фиг. 7 представлена схема, изображающая функционирование системы в соответствии с первым вариантом реализации идеи изобретения. На Фиг. 8 представлена схема, изображающая функционирование в соответствии со вторым вариантом реализации идеи изобретения. Описанное функционирование является примерным, но не ограничивающим, как будет понятно специалисту в данной области техники.

Оба варианта реализации идеи изобретения, рассмотренные на Фиг. 7 и 8, имеют общие этапы с 100 по 114, как описано ниже.

Процедура начинается на этапе 100, после чего на этапе 102 происходит запуск транспортного средства. Затем на этапе 104 проверяют присутствие пассажира на переднем пассажирском сиденье 54 с помощью системы классификации пассажиров (OCS) на сиденье. Некоторые системы обнаружения присутствия и классификации пассажиров могут также выполнять дополнительные задачи, например, классифицировать взрослых пассажиров по категориям в соответствии с 5-й, 50-й и 95-й процентилями.

На этапе 106 определяется положение подголовника 14. В частности, проверяют, находится ли подголовник 14 в рабочем (поднятом) положении (показано на Фиг. 1-3) или в сложенном (нижнем) положении (показано на Фиг. 4 и 5).

На этапе 108 определяется, является ли пассажир, обнаруженный на этапе 104, взрослым, или он не соответствует классификации OCS. Если в результате устанавливают, что пассажир является взрослым, то на этапе 110 проверяют, находится ли подголовник 14 в рабочем (поднятом) положении.

Если на этапе 110 определено, что подголовник 14 находится в рабочем (поднятом) положении, то запрос программы является концом способа на этапе 112.

С другой стороны, если на этапе 110 определено, что подголовник 14 не находится в рабочем (поднятом) положении, то его перемещают из сложенного положения в нормальное рабочее (поднятое) положение, после чего процесс завершается.

На Фиг. 7, где проиллюстрирован первый вариант реализации идеи изобретения, если на этапе 108 определено, что на переднем пассажирском сиденье 54 транспортного средства нет взрослого пассажира, то на этапе 116 проверяется, находится ли подголовник 14 пассажирского сиденья в сложенном положении. Если ответ н положительный, то процесс завершается.

С другой стороны, если на этапе 116 ответ отрицательный, то на этапе 118 подголовник 14 перемещают из рабочего положения в сложенное положение, после чего процесс завершается.

На Фиг. 8, где проиллюстрирован второй вариант реализации идеи изобретения, если на этапе 108 определено, что на переднем пассажирском сиденье 54 транспортного средства нет взрослого пассажира, то на этапе 120 проверяется, присутствует ли пассажир на заднем сиденье 56. После этого, если на этапе 122 было определено, что на заднем сиденье 56 пассажир отсутствует, то процесс завершается.

Если на этапе 122 определено, что пассажир действительно занимает заднее сиденье 56, то на этапе 124 проверяется, находится ли подголовник 14 в сложенном положении. Если ответ положительный, то процесс завершается.

Тем не менее, если на этапе 124 определено, что подголовник 14 находится в рабочем (поднятом) положении, то на этапе 126 подголовник 14 перемещают в сложенное (нижнее) положение, после чего процесс завершается.

Приведенное выше описание раскрывает и поясняет возможные варианты осуществления изобретения. Специалисту в данной области техники на основании описания, сопроводительных чертежей и формулы изобретения понятно, что допускаются различные изменения и модификации без отклонения от сущности и объема изобретения, определенных в формуле изобретения.

1. Способ перемещения подголовника переднего пассажирского сиденья между рабочим и убранным положениями в транспортном средстве, имеющем переднее пассажирское сиденье для лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и заднее сиденье для лица, занимающего заднее сиденье, включающий этапы, на которых:

формируют систему, содержащую датчики для обнаружения лица, занимающего заднее сиденье, и лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и для перемещения подголовника переднего пассажирского сиденья, причем указанная система содержит программируемый контроллер,

запускают транспортное средство,

определяют присутствие лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и присутствие лица, занимающего заднее сиденье,

определяют, находится ли подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочем положении или в убранном положении, и

перемещают подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочее положение, если обнаружено лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, или в убранное положение, если лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, не обнаружено, и обнаружено лицо, занимающее заднее сиденье.

2. Способ по п. 1, в котором при осуществлении этапа определения присутствия лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, определяют, является ли пассажир взрослым.

3. Способ по п. 2, в котором определяют, находится ли подголовник в убранном положении, если определено, что на пассажирском сиденье отсутствует взрослый пассажир.

4. Способ по п. 3, в котором, если определяют, что подголовник не находится в убранном положении, перемещают подголовник пассажирского сиденья из рабочего положения в убранное положение.

5. Способ по п. 4, в котором перемещают подголовник из рабочего положения в убранное положение, если определено, что подголовник еще не в убранном положении.

6. Способ перемещения подголовника переднего пассажирского сиденья между рабочим и убранным положениями в транспортном средстве, имеющем переднее пассажирское сиденье для взрослого, занимающего переднее пассажирское сиденье, и заднее сиденье для лица, занимающего заднее сиденье, включающий этапы, на которых:

формируют систему, содержащую датчики для обнаружения взрослого, занимающего переднее пассажирское сиденье, и лиц, занимающих заднее сиденье, и для перемещения переднего подголовника, причем указанная система содержит программируемый контроллер,

определяют взрослого пассажира,

определяют, находится ли передний подголовник в рабочем положении или в убранном положении, и

перемещают передний подголовник в рабочее положение, если обнаружен взрослый, занимающий переднее пассажирское сиденье, или перемещают передний подголовник в убранное положение, если не обнаружено взрослого, занимающего переднее пассажирское сиденье, и обнаружено лицо, занимающее заднее сиденье.

7. Способ по п. 6, в котором, если обнаруживают, что подголовник не находится в убранном положении, перемещают подголовник из рабочего положения в убранное положение, если не обнаружен пассажир.

8. Способ по п. 7, в котором перемещают подголовник из рабочего положения в убранное положение, если определено, что подголовник еще не находится в убранном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается снижения риска травмирования головы пассажиров в случае аварии. На конструкции перед пассажиром, сидящим на сиденье, установлен дисплей, предназначенный для просмотра пассажиром.

Изобретение относится к подголовникам для транспортных средств и касается автомобильных подголовников с двоякой жесткостью. Во время изготовления устройства подголовника соединяют первую и вторую формы с образованием полости литьевой формы, после чего вводят в нижнюю часть полости литьевой формы первый материал, имеющий первую плотность.

Изобретение относится к области транспорта и касается транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником, развернутое на угол 180° относительно направления движения, содержит соединенные с жесткой рамой и между собой криволинейно изогнутые несущие каркасы спинки и подголовника, снабженные силовым механизмом измерения и силовой перестройки их относительного положения и формы под действием ударных инерционных нагрузок при столкновениях.

Изобретение относится к конструкции подголовника, содержащей собранный в ней автоматический внешний дефибриллятор. Конструкция подголовника содержит корпус и два поддерживающих стержня.

Изобретение относится к направляющей втулке подголовника сиденья транспортного средства. Направляющая втулка для кресла транспортного средства содержит корпусную часть, выполненную с возможностью вставки в горизонтальную опору кресла, и совокупность радиально выступающих наружу от центра корпусной части элементов зацепления.

Изобретение относится к спинке сиденья транспортного средства с подголовником. Спинка сиденья для транспортного средства с опорной поверхностью, имеющей подсекцию спинки сиденья, образующую препятствующую структуру, и подголовником, выполненным с возможностью его регулировки по высоте.

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла.

Изобретение относится к сиденью в сборе, содержащему направляющую втулку, и направлено на увеличение надежности устройства. Сиденье в сборе, содержащее: опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения; направляющую втулку, содержащую: корпус, который определяет отверстие для размещения опорной стойки; первую деталь зацепления, которая сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие, причем указанная первая деталь зацепления имеет контактную часть, содержащую первую поверхность, которая сконфигурирована для зацепления опорной стойки, и вторую поверхность, расположенную противоположно первой поверхности; сдвигающий элемент, который зацепляет вторую поверхность контактной части и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении к отверстию; и вторую деталь зацепления, которая, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления, где вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения.

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней.

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. .

Изобретение относится к технологии получения многослойного армированного волокном материала в виде листа для структурных компонентов интерьера автомобиля. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности для аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел. .

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль". .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в легковых автомобилях для облегчения посадки и высадки инвалидов или тучных людей. .

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям пассажирских сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств. Салон пассажирского транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел, включающих сиденье со спинкой, имеющих возможность разворота рабочей поверхности относительно направления движения транспортного средства, и механизм их крепления к полу.
Наверх