Блок литий-ионных аккумуляторов для аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к накопителям энергии, используемым, например, в тяговых аккумуляторах. Блок литий-ионных аккумуляторов для аккумуляторных батарей содержит корпус, аккумуляторные ячейки, параллельно установленные внутри корпуса, при этом корпус выполнен из однородной композиции, содержащей следующее соотношение компонентов, мас. %: теплопроводящий пластик - 93, теплопоглощающие компоненты с изменяющейся фазой - 5, антипирены - 2. Изобретение позволяет повысить эффективность пассивного охлаждения и обеспечить взрыво-пожаробезопасность блока литий-ионных аккумуляторов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к накопителям энергии, используемым в тяговых аккумуляторах.

Уровень техники

Из уровня техники известна батарея (RU 2477548, Н01М 2/10, 10.03.2013), состоящая из множества цилиндрических или призматических ячеек, которые расположены рядом друг с другом.

Недостатком данного аналога является невозможность обеспечения эффективного пассивного охлаждения и взрыво-пожаробезопасности блока литий-ионных аккумуляторов.

Из уровня техники известна батарея литий-ионных аккумуляторов (RU 125394, Н01М 10/00, 27.02.2013), содержащая контейнер, блок электрически соединенных между собой параллельно-последовательно литий-ионных аккумуляторов, размещенный в контейнере.

Недостатком данного аналога является невозможность обеспечения эффективного пассивного охлаждения и взрыво-пожаробезопасности блока литий-ионных аккумуляторов, возможность термального разгона аккумуляторов при проколе одного или нескольких из них, низкие срок службы и номинальная емкость блока.

Раскрытие изобретения

Техническая задача заключается в разработке взрыво-пожаробезопасного устройства с пассивным охлаждением, с увеличенным сроком службы и повышенной номинальной емкостью.

Технический результат заключается в повышении эффективности пассивного охлаждения и обеспечении взрыво-пожаробезопасности блока литий-ионных аккумуляторов, в исключении термального разгона аккумуляторов при проколе одного или нескольких из них, в увеличении срока службы и номинальной емкости блока.

Технический результат достигается за счет того, что блок литий-ионных аккумуляторов для аккумуляторных батарей содержит корпус, аккумуляторные ячейки, параллельно установленные внутри корпуса, при этом корпус выполнен из однородной композиции, содержащей следующее соотношение компонентов, мас. %: теплопроводящий пластик - 93, теплопоглощающие компоненты с изменяющееся фазой - 5, антипирены - 2.

В корпусе блока установлен композитный медно-никелевый лист с выполненным в нем плавкими предохранителями, приваренный к каждой аккумуляторной ячейке через упомянутые плавкие предохранители.

Блок выполнен на основе ячеек формата 18650.

Краткое описание чертежей

На фигуре показан блок литий-ионных аккумуляторов.

На фигуре цифрами обозначены следующие позиции:

1 - Корпус из композиции теплопроводящего пластика, теплопоглощающих компонентов с изменяющейся фазой и антипиренов;

2 - Крышка из композиции теплопроводящего пластика, теплопоглощающих компонентов с изменяющейся фазой и антипиренов;

3 - Токовывод;

4 - Плавкий предохранитель;

5 - Аккумуляторная ячейка;

6 - Медно-никелевый лист.

Прилагаемый чертеж включен сюда с тем, чтобы перечисленные выше признаки, преимущества и объект изобретения стали очевидными и могли быть поняты в деталях. Данный чертеж является частью подробного описания. Однако следует отметить, что прилагаемый чертеж лишь иллюстрирует предпочтительное осуществление изобретения и его не следует рассматривать как ограничение объема притязаний изобретения.

Осуществление изобретения

Блок литий-ионных аккумуляторов, выполненный, например, на основе ячеек формата 18650 - NCR18650BD2 (литий никель кобальт алюминий) для тяговых аккумуляторных батарей, состоит из не менее 70 (например, 77) параллельно соединенных ячеек 5. Аккумуляторные ячейки 5 установлены в корпусе 1 из однородной композиции, содержащей теплопроводящий пластик (93 мас. %), теплопоглощающие компоненты с изменяющейся фазой (5 мас. %) и антипирены (до 2 мас. %). Композиция является диэлектриком и хорошим проводником тепла (более 12 Вт/(м⋅K)), что позволяет распределить температуру между ячейками внутри блока и не позволяет образовываться локальным тепловым пятнам. Применение теплопроводящего пластика позволяет максимально эффективно использовать пассивное охлаждение аккумуляторов, не прибегая к сложным принудительным системам охлаждения, а применение в составе антипиренов позволяет минимизировать возможность возгорания блока в непредвиденных ситуациях (соответствует классу горючести UL94-V0).

Для уменьшения тепловых потерь при передаче энергии для соединения ячеек 5 используется композитный медно-никелевый лист 6 (содержание меди 80 мас. %) с токовыводом 3 и плавким предохранителем 4. Композитный медно-никелевый лист 6 выполнен из листов меди и никеля прессованием при высокой температуре, что позволяет уменьшить общее удельное сопротивление композиции.

Плавкий предохранитель 4 предусмотрен на каждую ячейку для экстренных случаев (короткого замыкания ячейки), который разрывает электрическую цепь между отдельным элементом и всей сборкой при нештатных ситуациях.

Композитный медно-никелевый лист 6 при помощи контактной, или лазерной, или плазменной сварки приварен к ячейкам через плавкий предохранитель, выполненный в листе, например, фрезеровкой.

Плавкий предохранитель 4 может быть выполнен, например, из никеля, а токовывод 3, например, из меди. Токовывод и предохранитель являются частью медно-никелевого листа.

Корпус 1 блока по сути представляет собой матрицу из однородной композиции, состоящую из двух одинаковых половинок, в которой неподвижно установлены аккумуляторные ячейки 5. С внешней стороны каждой половинки, сверху неподвижно закрепленных в матрице ячеек 5, установлен медно-никелевый лист 6 с плавкими предохранителями и токовыводом, приваренный к ячейкам через плавкие предохранители, поверх всего крышки 2, выполненные из той же композиции, что и матрица. Все разъемные части корпуса блока могут быть соединены между собой широко известными крепежными элементами, например болтами, винтами, штифтами и пр.

В качестве теплопоглощающих компонентов с изменяющейся фазой выступают, например, воскосодержащие компоненты, в качестве антипиренов выступают, например, фтор(хлор, бром)содержащие смеси.

Вышеописанный вариант осуществления является только лишь предпочтительным вариантом осуществления изобретения и не может быть трактован как ограничивающий объем притязаний формулы изобретения.

Эффективное пассивное охлаждение блока литий-ионных аккумуляторов достигается за счет применения композиции из теплопроводящего пластика, теплопоглощающих компонентов с изменяющейся фазой и антипиренов в качестве матрицы держателя для ячеек и крышек. Теплопроводность такой композиции более 12 Вт/м⋅К, при этом она обладает диэлектрическими свойствами - удельное поверхностное электрическое сопротивление 1⋅108 Ом⋅см.

На практике это показало, что даже при многократно увеличенной нагрузке до 6С по сравнению с допустимой 3С, температура ячеек не превысила 60°С при температуре окружающего воздуха 25°С, что является допустимым безопасным тепловым максимумом для этих аккумуляторов. В обычном эксплуатационном режиме (до 3С включительно) температура ячеек не превышает 40°С.

Взрыво-пожаробезопасность блока литий-ионных аккумуляторов и отсутствие термального разгона аккумуляторов при проколе одного или нескольких из них при отсутствии активного охлаждения достигается за счет того, что прокол одного из аккумуляторов не ведет к термическому разгону соседних аккумуляторов (при проколе одного из аккумуляторов происходит мгновенный выброс энергии), что достигается путем быстрого и равномерного распределения тепловой энергии в толще теплопроводного пластика. Распространению огня препятствует наличие антипирена в составе пластиков, а наличие теплопоглощающих компонентов с изменяющейся фазой обеспечивает значительное увеличение теплоемкости материала, что в свою очередь позволяет отводить излишки температуры от ячеек в пиковые моменты нагрузки или при тепловом разгоне без разрушений.

Для предотвращения распространения огня к ячейкам могут быть выполнены канавки в стенках со стороны положительного полюса ячеек.

Повышенный ресурс службы (циклов заряд/разряда) по сравнению с аналогами достигается за счет того, что для литий-ионных аккумуляторов (например, NCR18650BD2) срок службы составляет 500 циклов до падения емкости на 20%. Обеспечение оптимального теплового режима и ограничений по заряду и разряду в пределах 2,9 и 4,0 В позволило продлить срок службы более чем до 1000 циклов, при этом конечная емкость составляет не менее 166 А⋅ч (падение емкости 17%).

Заявленный блок был испытан в лаборатории при ФТИ им. А.Ф. Иоффе, а также международной лаборатории AVL.

В ходе экспериментов была проверена защита от КЗ (блок выдержал краткосрочную нагрузку в 2500 А, что составило 12С, предохранитель на отдельной ячейке перегорел при 50 А меньше чем за 1 с, при этом был способен выдерживать долгосрочно ток 20 А), внутреннее сопротивление блока не более 0,36 мОм. Прокол ячеек аккумулятора не вызвал термического расширения соседних ячеек к проколу. При проколе одного из аккумуляторов происходил мгновенный выброс энергии из положительного токовывода ячейки, при этом все остальные части блока остались термостабильными - возгорание блока не возникло.

Последний момент является самым значимым, аналогичные испытания с проколом аккумуляторов проводились компанией Tesla, прокол их автомобильного аккумулятора вызвал общий пожар аккумулятора.

Применение заявленного решения из вышеуказанной композиции позволяет равномерно распределить температуру между аккумуляторами внутри блока без применения специализированных радиаторов и принудительных систем охлаждения. Весь корпус является эффективным радиатором с высокой теплоемкостью и способен выдерживать продолжительное воздействие высоких температур, позволяет существенно увеличить безопасность сборок аккумуляторов на основе литий-ионных ячеек.

1. Блок литий-ионных аккумуляторов для аккумуляторных батарей, характеризующийся тем, что содержит корпус, аккумуляторные ячейки, параллельно установленные внутри корпуса, при этом корпус выполнен из однородной композиции, содержащей следующее соотношение компонентов, мас. %:

теплопроводящий пластик 93
теплопоглощающие компоненты с изменяющейся фазой 5
антипирены 2

2. Блок литий-ионных аккумуляторов по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе блока дополнительно установлен композитный медно-никелевый лист с выполненным в нем плавкими предохранителями, приваренный к каждой аккумуляторной ячейке через упомянутые плавкие предохранители.

3. Блок литий-ионных аккумуляторов по п. 1, отличающийся тем, что блок выполнен на основе ячеек формата 18650.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу циклирования литий-серного элемента, причем указанный способ содержит разрядку литий-серного элемента, завершение разрядки, когда напряжение элемента достигает порогового напряжения разрядки, которое находится в диапазоне от 1,5 до 2,1 В, зарядку литий-серного элемента и завершение зарядки, когда напряжение элемента достигает порогового напряжения зарядки, которое находится в диапазоне от 2,3 до 2,4 В.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к структуре охлаждения аккумуляторной батареи, которая объединяет блок аккумуляторных батарей с охлаждающими каналами и которая избегает перегораживания потока охлаждающего воздуха вследствие блокирования охлаждающих каналов или отверстия для впуска воздуха.

Изобретение относится к области фтор-проводящих твердых электролитов (ФТЭЛ). Предложены фтор-проводящие твердые электролиты M1-xRxV2+x с флюоритовой структурой в монокристаллической форме для высокотемпературных термодинамических исследований химических веществ, содержащие фториды щелочноземельного (М) и редкоземельного (R) металлов.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству и способу поддержания рабочей температуры батареи, и может найти применение в области бортовых устройств, установленных на транспортных средствах, в частности, для работы этих устройств в интервале температур от -40 °С до +85 °С.

Изобретение относится к электротехнической области и может быть использовано в транспортных и космических системах. Выбирают наноразмерный порошок катодного материала на основе соединения Li2MeSiO4, либо Li2Me1SiO4, либо LiMe1PO4, либо LiMe1O2, где Me1 - переходные металлы, например Fe, Со, Ni, Mn, после чего наносят на поверхность порошка покрытие на основе системы Lix(Me2)yO, где Ме2 - Sc, V, Ge, Nb, Mo, La, Та, Ti, толщиной 5-7 нм, затем проводят термообработку покрытых порошков при температуре 300-500°С в течение 10-12 ч.

Модуль аккумуляторной батареи содержит корпус модуля аккумуляторной батареи с частями из пластика и несколько призматических элементов аккумуляторной батареи, которые имеют корпус элемента с четырьмя боковыми стенками.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к аккумуляторной батареи, которая может быть установлена в гибридном автомобиле. Аккумуляторная батарея включает в себя аккумуляторный модуль и нагреватель.

Изобретение относится к разделительной мембране для литий-серного аккумулятора. Мембрана содержит первый слой, включающий в себя проводящее по ионам лития соединение, имеющее функциональную группу -SО3Li, второй слой, включающий в себя частицу неорганического оксида и связующее, и третий слой, включающий в себя пористый материал основы, предусмотренный между первым слоем и вторым слоем.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к материалу для изготовления анодов литий-ионных аккумуляторов, содержащих частицы графенового углерода, который получен термически из углеродсодержащих материалов-предшественников, подвергнутых нагреву в термической зоне до температуры по меньшей мере 1000°С.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу получения нанокомпозиционных положительных электродов для литий-ионных аккумуляторов. При реализации способа выбирают наноразмерный порошок катодного материала на основе соединения Li2MeSiO4, либо LiMePO4, либо LiMeO2, где Me - переходные металлы, покрывают их тонкой пленкой на основе системы LixMeyO, где Me - V, Ge, Nb, Mo, La, Ta, Ti, толщиной 5-7 нм, затем проводят термообработку покрытых порошков при температуре 300-500°С в течение 10-12 ч, из полученного композиционного материала изготавливают положительный электрод, на который наносят пассивационное покрытие на основе Al2O3 с использованием реагента триметилалюминия (ТМА) и паров воды, далее проводят термообработку электродов в течение 10-12 ч при температуре 180-200°С.

Изобретение относится к конструкции для охлаждения аккумулятора, установленного в транспортном средстве. Создание конструкции для охлаждения аккумулятора, позволяющей эффективно предотвращать попадание посторонних предметов внутрь через вытяжной отсек, достигается тем, что конструкция для охлаждения аккумулятора включает в себя аккумуляторный отсек (20), во внутреннем пространстве которого размещен аккумулятор; устройство (26) подачи воздуха, которое сконфигурировано для подачи охлаждающего воздуха в аккумуляторный отсек (20); а устройство (30) выпуска воздуха сконфигурировано для отвода выпускаемого воздуха из аккумуляторного отсека (20). Аккумуляторный отсек (20) находится под задним сиденьем (10) транспортного средства. Вытяжной вентиляционный канал (54) устройства (30) выпуска воздуха расположен в транспортном средстве на поверхности пола в хвостовом отсеке за задним сиденьем (10) и отводит выпускаемый воздух из аккумуляторного отсека (20) вверх в хвостовой отсек из вытяжного вентиляционного канала (54) в поверхности пола. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к области химических технологий и может быть использовано для получения катодных материалов литий-ионных аккумуляторов. Способ получения катодного материала для литий-ионных аккумуляторов включает сжигание исходного реакционного раствора, содержащего смесь нитратов соответствующих металлов и, по крайней мере, один гелирующий агент, в качестве которого используют глицин в количестве 200-400 г на 1000 г безводных нитратов, с последующей сушкой, пропиткой полученного сложного оксида d-металлов соединениями лития и отжигом, в исходный реакционный раствор вводят лимонную кислоту в количестве 650-1000 г на 1000 г безводных нитратов, а также в качестве гелирующего агента кроме глицина используют мочевину в количестве 200-350 г на 1000 г безводных нитратов. Изобретение позволяет улучшить условия производства и уменьшить его экологическую нагрузку за счет исключения сброса маточных растворов и практически полное исключение выбросов диоксида азота.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к литиевому электроду, содержащему пористый металлический токоотвод и металлический литий, введенный в поры, присутствующие в металлическом токоотводе. Литиевый электрод увеличивает поверхность контакта между металлическим литием и токоотводом, что обеспечивает улучшение характеристик литиевой аккумуляторной батареи и предотвращает рост литиевых дендритов во время работы литиевой аккумуляторной батареи, тем самым улучшая безопасность литиевой аккумуляторной батареи. При увеличении пористости металлического токоотвода (110) и уменьшении размера пор повышается степень защиты литиевой аккумуляторной батареи при ее продолжительности работы более 100 циклов, так как предотвращается возникновение короткого замыкания. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 8 пр.
Изобретение относится к области электротехники и направлено на повышение эффективности работы аккумулятора и увеличение ресурса его работы за счет применения в качестве нагревательного элемента управляющего электрода, при помощи которого поддерживаются заданные выходные параметры аккумулятора, а при низкой температуре нагревается непосредственно электролит, что приводит к сокращению времени подготовки аккумулятора к его использованию. Электрохимический аккумулятор содержит корпус, в котором размещены отрицательный и положительный электроды, взаимодействующие с электролитом, и между которыми расположен управляющий электрод из металлической сетки с калиброванными отверстиями, имеющий не менее двух выводов, связанный при помощи коммутатора с источником тока и напряжения для нагрева электролита и штатной работы.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу изготовления литиевого аккумулятора с неводным электролитом, в котором предотвращается вымывание переходного металла из активного материала положительного электрода. Способ включает в себя: изготовление (S101) пластины (140) положительного электрода путем образования слоя (142) активного материала положительного электрода, который содержит трилитийфосфат, на фольге (141) коллектора тока положительного электрода; размещение (S102) пластины (140) положительного электрода, пластины (150) отрицательного электрода и электролитического раствора (120) в корпусе аккумулятора; а также зарядку (S103) аккумулятора после сборки. При изготовлении пластины положительного электрода активный материал (170) положительного электрода представляет собой сложный оксид, включающий в себя, по меньшей мере, литий и марганец. При изготовлении пластины положительного электрода проводящую добавку (180) получают путем присоединения, по меньшей мере, марганца или оксида марганца к поверхности углеродного материала. Повышение срока службы активного материала положительного электрода, а также предотвращение окислительного разложения неводного электролитического раствора является техническим результатом изобретения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Изобретение относится к раствору электролита. Раствор электролита содержит соль, катион которой является щелочным металлом, и органический растворитель с гетероэлементом, причем удовлетворяется по меньшей мере одно из условий 1-3. Условие 1: в отношении интенсивности пика, получаемого от органического растворителя в спектре колебательной спектроскопии раствора электролита, удовлетворяется условие Is>Io, где интенсивность исходного пика органического растворителя обозначается как Io, а интенсивность пика, получающегося в результате сдвига исходного пика, обозначается как Is. Условие 2: «d/c», получаемое путем деления плотности d (г/см3) раствора электролита на концентрацию с соли (моль/л) в растворе электролита, удовлетворяет условию 0,15≤d/c≤0,71. Условие 3: вязкость η (мПа·с) раствора электролита удовлетворяет условию 10<η<500, а ионная проводимость σ (мСм/см) раствора электролита удовлетворяет условию 1≤σ<10. Химическая структура аниона соли представлена нижеприведенной общей формулой (7), PF6 или BF4: (R13SO2)(R14SO2)N Общая формула (7), где R13 и R14, каждый, независимо представляют собой CnFb; n и b, каждое, независимо являются целым числом, большим или равным 0, и удовлетворяют условию 2n+1=b. Органический растворитель выбран из: нитрилов; простых эфиров, выбранных из 1,2-диметоксиэтана, 1,2-диэтоксиэтана, тетрагидрофурана, 1,2-диоксана, 1,3-диоксана, 1,4-диоксана, 2,2-диметил-1,3-диоксолана, 2-метилтетрагидропирана или 2-метилтетрагидрофурана; этиленкарбоната; пропиленкарбоната; амидов; сложных эфиров; сульфонов; сульфоксидов; сложных эфиров фосфорной кислоты или линейного карбоната, причем карбонат представлен нижеприведенной общей формулой (10): R19OCOOR20 Общая формула (10), где R19 и R20, каждый, независимо выбраны из CnHaFb, то есть линейного алкила, n является целым числом не меньше 1, a и b, каждое, независимо являются целым числом не меньше 0 и удовлетворяют условию 2n+1=a+b. Также предложены конденсатор и способ получения раствора электролита. Изобретение позволяет улучшить характеристики батареи. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 70 ил., 22 табл., 99 пр.

Группа изобретений относится к аккумуляторам для транспортных средств с питанием от собственных источников. Способ регулирования работы металло-воздушной батареи заключается в том, что регулируют по меньшей мере один из следующих параметров: электрический ток, вырабатываемый батареей, температура батареи, температура электролита и напряжение, вырабатываемое батареей. Регулируют параметры таким образом, чтобы поддерживать предварительно заданную скорость коррозии металла, содержащегося в батарее. Система для регулирования работы металло-воздушной батареи содержит металло-воздушную батарею и контроллер. Электромобиль содержит метало-воздушную батарею, перезаряжаемое устройство и контроллер. Технический результат заключается в более оптимальном использовании энергии, аккумулированной в метало-воздушной батареи. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к электродному узлу для серно-литий-ионных батарей. Раскрыты электродный узел для серно-литий-ионных батарей, в котором используется литийсодержащее соединение в качестве активного катодного материала и серосодержащее соединение в качестве активного анодного материала, причем серосодержащее соединение представляет собой комплекс углерод-сера C2xSy, где 0≤x≤2 и 1≤y≤40, катод и анод содержат одно из проводящего материала и связующего, проводящий материал имеет средний диаметр частиц 1 мкм или менее, и удельную площадь поверхности 10 м2/г или более, а также серно-литий-ионная батарея, включающая его в себя. Изобретение позволяет улучшить безопасность и циклические характеристики батареи. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к изготовлению аккумуляторной батареи, включающей гибкие перегородки, каждая из которых расположена между элементами многослойной аккумуляторной батареи. Перегородка включает в себя: первый выступ, замкнутый на аккумуляторный элемент; второй выступ, замкнутый на аккумуляторный элемент; третий выступ рядом с упомянутым первым выступом и замкнутый на аккумуляторный элемент; первый наклонный участок, соединяющий первый выступ с третьим выступом; четвертый выступ рядом со вторым выступом и замкнутый на аккумуляторный элемент; второй наклонный участок, соединяющий второй выступ с четвертым выступом; а также пятый выступ и шестой выступ, не находящиеся в контакте с аккумуляторными элементами между третьим выступом и четвертым выступом. Когда аккумуляторные элементы расширяются в объеме, пятый и шестые выступы входят в контакт с аккумуляторными элементами. Повышение надежности работы аккумуляторной батареи при расширении в объеме аккумуляторных элементов и эффективное распределение нагрузки вдоль выступов перегородки является техническим результатом изобретения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу печати или нанесения напылением для изготовления гибкого электрода на подложке. Способ получения гибкого электрода на подложке включает следующие этапы: i) приготовления электродной краски путем диспергирования смеси твердых частиц в водной фазе, смесь твердых частиц содержит: одно активное электродное вещество в количестве от 70 до 99,5 мас.% от полной массы смеси твердых частиц, одно связующее, содержащее лигноцеллюлозный материал, в количестве от 0,5 до 30 мас.% от полной массы смеси твердых частиц, смесь твердых частиц составляет по меньшей мере 25 мас.% от полной массы электродной краски; ii) этап переноса электродной краски на по меньшей мере часть одной из сторон гибкой подложки методом печати или нанесения напылением, причем гибкая подложка выбрана из целлюлозной подложки, полимерной пленки и полимерной мембраны, необязательно армированной целлюлозой; и iii) этап сушки для получения гибкого электрода на подложке. Изобретение позволяет получать мягкие литиевые батареи, имеющие хорошие электрохимические характеристики и легкие в сборке. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 табл., 14 ил.
Наверх