Стопорный элемент и монтажная система для крепления навесной детали на с-образной шине

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки. Навесная деталь с помощью резьбового соединения может быть прижата к наружным поверхностям обеих охватывающих планок С-образной шины. Система содержит стопорный элемент, имеющий форму хомута и содержащий два плеча, которые по меньшей мере частично охватывают с наружной стороны два расположенных сбоку плеча и две охватывающие планки С-образной шины, расположенные на расстоянии друг от друга. Стопорный элемент выполнен с возможностью соединения с С-образной шиной посредством резьбового соединения. При соответствующем назначению использовании монтажной системы стопорный элемент расположен между навесной деталью и охватывающими планками так, что оба плеча стопорного элемента по меньшей мере частично охватывают снаружи оба расположенных сбоку плеча С-образной шины. Резьбовое соединение содержит винт с головкой и слайд-гайку или винт с Т-образной головкой и гайку, а между слайд-гайкой или головкой винта с Т-образной головкой и стопорным элементом расположена проставка. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к стопорному элементу для С-образной шины, а также к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине.

С-образные шины, при которых на одной плите основания расположены два расположенных сбоку плеча и на них расположены две находящиеся на расстоянии друг от друга охватывающий планки, обычно используют для производимого с возможностью замены крепления навесных или встраиваемых деталей, например, на транспортном средстве. При этом на установленную на транспортном средстве (привинченную или приваренную) С-образную шину к ее наружным поверхностям обеих охватывающих планок навешивают соответствующую навесную деталь с помощью содержащей резьбовое соединение монтажной системы.

В качестве резьбового соединения используют, как правило, винт с головкой и расположенную во внутреннем пространстве С-образной шины слайд-гайку. В случае соответствующего использования монтажной системы винт с головкой непосредственно или через промежуточную шайбу прилегает с наружной стороны к подвешиваемой детали, а шток винта простирается сквозь навесную деталь и ввинчен в слайд-гайку, которая опирается на внутренние поверхности охватывающих планок С-образной шины.

Альтернативно возможно также использование винта с Т-образной головкой и гайки. При этом в случае соответствующего использования монтажной системы головка винта с Т-образной головкой опирается о внутренние поверхности охватывающих планок С-образной шины, в то время как шток винта ввинчен в гайку, которая опирается с наружной стороны непосредственно или через промежуточную шайбу на навесную деталь.

У таких известных монтажных систем имеется недостаток, заключающийся в относительно легком изгибании обычных, имеющихся в продаже, С-образных шин под нагрузкой, а также в том, что возможно вырывание навесных деталей из С-образной шины вместе с резьбовым соединением.

Чтобы затруднить такого рода изгибание С-образных шин под нагрузкой известны С-образные шины, у которых охватывающие планки имеют соответственно направленное наклонное прохождение в направлении внутреннего пространства С-образной шины. Использующиеся в данном случае монтажные системы содержат проставку (сопряженную деталь), расположенную между слайд-гайкой или головкой винта с Т-образной головкой, причем слайд-гайка или головка винта с Т-образной головкой имеют на своих обращенных к охватывающим планках сторонах контур, согласованный с охватывающими планками. В этом случае при соединении навесной детали с С-образной шиной одновременно происходит также зажимание охватывающих планок между слайд-гайкой или головкой винта с Т-образной головкой и сопряженной деталью.

Также было практически установлено, что указанные монтажные системы могут иметь изгиб С-образной шины при высоких нагрузках, связанных с быстрой сменой направления.

Задача изобретения заключается в создании монтажной системы, с помощью которой возможно крепление навесных деталей на С-образной шине, причем по сравнению с известными монтажными системами предотвращается или существенно затрудняется изгибание С-образной шины под высокой нагрузкой.

В соответствии с изобретением эту задачу решают с помощью признаков п. 1. Следующие, особо предпочтительные варианты изобретения раскрыты в дополнительных пунктах.

Изобретение основано главным образом на идее использования имеющего форму хомута стопорного элемента, который при соответствующем использовании монтажной системы расположен между навесной деталью и охватывающими планками таким образом, что оба плеча имеющего форму хомута стопорного элемента по меньшей мере частично охватывают с наружной стороны оба расположенных сбоку плеча С-образной шины и препятствуют, тем самым, изгибанию С-образной шины под нагрузкой или по меньшей мере существенно затрудняют это. Дополнительно введенный «переброс» предпочтительно локально обхватывает С-образную шину и обеспечивает опору для боковых плечей С-образной шины. Возможно также расположение нескольких перебросов или стопорных элементов с распределением по длине С-образной шины, в том числе в местах, где навесная деталь не предусмотрена. Эта мера способна повысить стабильность С-образной шины на протяжении ее длины.

При этом стопорный элемент должен состоять из материала с соответствующей твердостью (например, стали) и иметь толщину стенок, которая обеспечивает достаточную прочность на изгиб.

Не обязательно необходимым является соприкосновение плечей стопорного элемента и плечей С-образной шины, а вообще для монтажа может быть предпочтителен случай, когда между этими частями существует незначительный зазор и стопорный элемент оказывает свое действие только в том случае, если плечи С-образной шины незначительно приподняты.

В качестве резьбового соединения возможно использование, например, винта с головкой со слайд-гайкой или винта с Т-образной головкой с простой гайкой.

Соответствующую изобретению монтажную систему можно использовать также при С-образных шинах с охватывающими планками, которые имеют соответственно направленное к внутреннему пространству С-образной шины прохождение и при которых при соединении навесной детали с С-образной шиной происходит одновременное зажимание также охватывающих планок между слайд-гайкой или головкой винта с Т-образной головкой и сопряженной деталью.

Дальнейшие подробности и преимущества изобретения следуют из последующих примеров выполнения, поясненных на основании следующих чертежей.

На фиг. 1 показано поперечное сечение С-образной шины, в которой навесная деталь укреплена с помощью первого примера выполнения монтажной системы.

На фиг. 2 показан второй пример выполнения монтажной системы.

На фиг. 1 ссылочным обозначением 1 обозначена С-образная шина, которая может быть, например, приварена, прикреплена винтами и т.п.) к транспортному средству (корпусу транспортного средства/корпусу 50 транспортного средства). С-образная шина 1 содержит два расположенных сбоку плеча 2 и 3 и две расположенные на плечах 2 и 3 на расстоянии друг друга охватывающие планки 4, 5. При этом охватывающие планки 4, 5 имеют соответственно проходы со скосом в направлении внутреннего пространства 6 С-образной шины 1.

На С-образной шине 1 с помощью содержащей резьбовое соединение 7 монтажной системы 100 укреплена навесная деталь 8. При этом резьбовое соединение 7 состоит в основном из винта 9 с головкой и слайд-гайки 10, а также проставки 11. Слайд-гайка 10 и проставка 11 имеют на своих обращенных к охватывающим планкам 4, 5 сторонах проходящий со скосом контур 12, 13, соответственно согласованный с охватывающими планками 4, 5.

Головка 14 винта прилегает с наружной стороны к навесной детали 8, в то время как шток 15 винта 9 с головкой проходит сквозь навесную деталь 8 и проставку 11 и ввинчен в слайд-гайку 10, которая опирается о внутренние поверхности 16 охватывающих планок 4, 5 С-образной шины 1.

Монтажная система 100 содержит дополнительно к резьбовому соединению 7 имеющий форму хомута стопорный элемент 17, который фиксируют резьбовым соединением 7 между навесной деталью 8 и проставкой 11. При этом оба плеча 18, 19 имеющего форму хомута стопорного элемента 17 охватывают с наружных сторон верхние частичные области 20, 21 обоих расположенных сбоку плеч 2, 3 С-образной шины 1 и препятствуют тем самым изгибанию под нагрузкой боковых плеч 2, 3 С-образной шины 1. Плечо 8, равно как и стопорный элемент 17, могут быть выполнены в виде цельного элемента или стационарно соединены между собой. Это облегчение монтажа может быть расширено также применением проставки 11, так что в предпочтительном исполнении плечо 8, проставка 11 и стопорный элемент 17 могут быть соединены между собой в виде цельного элемента, однако, по меньшей мере, стационарно.

Фиг. 2 показывает соответствующий фиг. 1 пример выполнения, при котором монтажная система 100' содержит резьбовое соединение 7', состоящее из винта 22 с Т-образной головкой и гайки 23. Головка 24 винта 22 с Т-образной головкой опирается о внутренние поверхности 16 охватывающих планок 4, 5 С-образной шины 1, а шток 25 винта проведен сквозь присутствующий между обеими охватывающими планками 4, 5 зазор 26, проставку 11, стопорный элемент 17 и навесную деталь 8 и ввинчен в гайку 23, которая с наружной стороны через промежуточную шайбу 27 опирается о навесную деталь (плечо) 8.

Само собой разумеется, изобретение не ограничено описанным выше примером выполнения. Так, стопорный элемент 17 может быть использован также при монтажных системах, при которых охватывающие планки С-образной шины расположены горизонтально и проставка не предусмотрена. В этом случае стопорный элемент 17 опирается непосредственно между навесной деталью и наружными поверхностями 28 охватывающих планок 4, 5 С-образной шины 1.

Само собой разумеется, что в рамках изобретения возможно внесение незначительных изменений. Так, монтажная система 100, 100' может служить также без навесной детали 8 в качестве стопорного устройства для С-образной шины как таковой. Для этого служит стопорный элемента 17 для С-образной шины 1. Имеющий форму хомута стопорный элемент 17 охватывает по меньшей мере частично с наружной стороны два плеча 18, 19 два расположенных сбоку плеча 2, 3 и две расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки 4, 5 С-образной шины 1. Стопорный элемент 17 может быть соединен с помощью резьбового устройства 7, 7', как описано в монтажной системе 100, 100' с С-образной шиной 1, то есть укреплен. Также и в этом случае резьбовое соединение 7, 7' может содержать винт 9 с головкой и слайд-гайку или винт 22 с Т-образной головкой и гайку 23. В случае С-образной шины 1 с охватывающими планками 4, 5, которые имеют направленное к внутреннему пространству 6 С-образной шины 1 скошенное прохождение, между слайд-гайкой 10 или головкой 24 винта 22 с Т-образной головкой и стопорным элементом 17 размещают проставку 11, равно как в случае монтажной системы 100, 100' отдельного изображения не приведено, информация может быть взята из фигур.

Перечень ссылочных обозначений

1 С-образная шина

2, 3 Плечо (С-образная шина)

4, 5 Охватывающие планки

6 Внутреннее пространство

7, 7' Резьбовые соединения

8 Навесная деталь

9 Головка винта

10 Слайд-гайка

11 Проставка

12, 13 Контуры

14 Головка винта

15 Шток винта

16 Внутренняя поверхность

17 Стопорный элемент

18, 19 Плечо (стопорный элемент)

20, 21 Частичные области

22 Винт с Т-образной головкой

23 Гайка

24 Головка винта

25 Шток винта

26 Зазор

27 Промежуточная шайба

28 Наружная поверхность

50 Корпус транспортного средства/поддон

100, 100' Монтажная система

1. С-образная шина (1), содержащая два расположенных сбоку плеча (2, 3) и две расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки (4, 5), имеющая по меньшей мере один стопорный элемент (17), имеющий форму хомута и содержащий два плеча (18, 19), при этом два плеча (18, 19) по меньшей мере одного стопорного элемента (17) по меньшей мере частично охватывают с наружной стороны два расположенных сбоку плеча (2, 3) и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки (4, 5) С-образной шины (1), при этом стопорный элемент (17) выполнен с возможностью соединения с С-образной шиной с помощью резьбового соединения (7, 7'), при этом резьбовое соединение (7, 7') содержит винт (9) с головкой и слайд-гайку (10) или винт (22) с Т-образной головкой и гайку (23), а между слайд-гайкой (10) или головкой (24) винта (22) с Т-образной головкой и стопорным элементом (17) расположена проставка (11).

2. С-образная шина (1) по п. 1, отличающаяся тем, что слайд-гайка (10) или головка (24) винта (22) с Т-образной головкой и проставка (11) имеют на своих обращенных к охватывающим планкам (4, 5) сторонах контур (12, 13), согласованный с охватывающими планками (4, 5).

3. Монтажная система (100; 100') для крепления навесной детали (8) на С-образной шине (1), содержащей два расположенных сбоку плеча (2, 3) и две обращенные к навесной детали (8) и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки (4, 5), причем навесная деталь (8) с помощью резьбового соединения (7; 7') может быть прижата к наружным поверхностям (28) обеих охватывающих планок (4, 5) С-образной шины (1), содержащая стопорный элемент (17), имеющий форму хомута и содержащий два плеча (18, 19), которые по меньшей мере частично охватывают с наружной стороны два расположенных сбоку плеча (2, 3) и две охватывающие планки (4, 5) С-образной шины (1), расположенные на расстоянии друг от друга, при этом стопорный элемент (17) выполнен с возможностью соединения с С-образной шиной (1) посредством резьбового соединения (7, 7'), при этом при соответствующем назначению использовании монтажной системы (100; 100') стопорный элемент (17) расположен между навесной деталью (8) и охватывающими планками (4, 5) так, что оба плеча (18, 19) стопорного элемента (17) по меньшей мере частично охватывают снаружи оба расположенных сбоку плеча (2, 3) С-образной шины (1),

при этом резьбовое соединение (7, 7') содержит винт (9) с головкой и слайд-гайку (10) или винт (22) с Т-образной головкой и гайку (23), а между слайд-гайкой (10) или головкой (24) винта (22) с Т-образной головкой и стопорным элементом (17) расположена проставка (11).

4. Монтажная система (100) по п. 3, отличающаяся тем, что резьбовое соединение (7) содержит винт (9) с головкой и слайд-гайку (10).

5. Монтажная система (100') по п. 3, отличающаяся тем, что резьбовое соединение (7') содержит винт (22) с Т-образной головкой и гайку (23).

6. Монтажная система (100, 100') по п. 4 или 5, отличающаяся тем, что при С-образной шине с охватывающими планками (4, 5), которые имеют соответственно направленное к внутреннему пространству (6) С-образной шины (1) скошенное прохождение, между слайд-гайкой (10) или головкой (24) винта (22) с Т-образной головкой стопорного элемента (17) расположена проставка (11), причем слайд-гайка (10) или головка (24) винта (22) с Т-образной головкой и проставка (11) на своих обращенных к охватывающим планкам (4, 5) сторонах имеют контур (12, 13), согласованный с охватывающими планками (4, 5).

7. Монтажная система (100) по любому из пп. 3-6, отличающаяся тем, что резьбовое соединение (7) содержит винт (9) с головкой и слайд-гайку (10), причем головка (14) винта (9) непосредственно или через промежуточную шайбу прилегает с наружной стороны к навесной детали (8) если монтажная система (100) используется по назначению, а шток (15) винта (9) с головкой проведен сквозь навесную деталь (8) и через стопорный элемент (17) и ввинчен в слайд-гайку (10), опирающуюся на внутренние поверхности (16) охватывающих планок (4, 5) С-образной шины (1).

8. Монтажная система (100') по любому из пп. 3-6, отличающаяся тем, что резьбовое соединение (7') содержит винт (22) с Т-образной головкой и гайку (23), причем головка (24) винта (22) с Т-образной головкой опирается о внутренние поверхности (16) охватывающих планок (4, 5) С-образной шины (1) если монтажная система (100') используется по назначению, а шток (25) винта проведен сквозь расположенный между обеими охватывающими планками (4, 5) зазор (26) и через навесную деталь (8) и ввинчен в гайку (23), которая непосредственно или через промежуточную шайбу (27) опирается на наружную сторону навесной детали (8).

9. Транспортное средство, имеющее монтажную систему (100, 100') по любому из пп. 3-8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самодвижущимся платформам робототехнических комплексов. Универсальная роботизированная платформа дополнительно содержит ТВ-камеры переднего обзора, ТВ-камеру заднего обзора, приводы левого и правого бортов платформы выполнены в виде независимых электроприводов на базе бесколлекторных трехфазных двигателей с редуктором и раздельными силовыми блоками управления.

Изобретение относится к установкам вооружения на боевых бронированных машинах. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием и систему боепитания оружия, состоящую из тракта питания с гибким рукавом.

Группа изобретений относится к способу испытаний мобильных боевых робототехнических комплексов и к стенду для испытаний. Способ заключается в последовательном/одновременном выполнении необходимых тестовых процедур с применением программного имитационного моделирования в виртуальной среде.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания воздухом силовой установки. Устройство содержит воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор, впускные и выпускные коллекторы, трубопроводы.

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения, установленной на военных гусеничных машинах. Устройство содержит систему жизнеобеспечения, включающую подсистему коллективной защиты, кондиционирования с вентиляцией и отопления.

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам вооружения боевой машины с информационно-управляющей системой. Комплекс вооружения состоит из спаренных автоматической пушки малого калибра и пулемета, пусковых установок с противотанковыми управляемыми снарядами и системы управления огнем (СУО), включающей блок управления автоматикой (БУА), прицел наводчика (ПН), прицел командира (ПК) и систему наведения вооружения (СНВ) с датчиками входной информации и блоком управления (БУ СНВ).

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам перемещения грузов военной гусеничной машиной. Для подъема и перемещения грузов в качестве стрелы используют ствол военной гусеничной машины, закрепляемый к башне с помощью растяжек.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к боевым машинам-роботам. Боевая машина-робот содержит капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к бронированным машинам. Объект бронетехники (ОБ) с обитаемой бронированной капсулой и вынесенным пушечно-пулеметным вооружением содержит бронированную капсулу (2) в носовой части ОБ с симметрично разнесенными в поперечном направлении сиденьями (3, 4) как минимум для двух членов экипажа и люками (5, 6) непосредственно над указанными сиденьями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающая структура для защиты днища наземных транспортных средств состоит из внутреннего и наружного слоев защиты, выполненных из броневых и/или конструкционных сплавов.

Группа изобретений относится к боевой авиации. Первый вариант штурмовика представляет вооруженный летательный аппарат, который имеет пушку, направленную в один бок под углом до +- 45 градусов по горизонтали.

Броня - 5 // 2583418
Изобретение относится к средствам активной защиты танков, бронемашин, кораблей и других бронеобъектов. Броня имеет шарнирно закрепленные и наклоненные на угол 1-44° к вертикали рычажные элементы.

Группа изобретений относится к способу изготовления съемной бронезащиты из полимерных композитов и к съемной бронезащите. Способ, в котором в пресс-форме изготавливают бронепанель, для чего на формообразующей поверхности матрицы, снабженной изгибом в форме конька, формируют лицевой слой из пропитанной стеклоткани.

Изобретение относится к пуленепробиваемому оконному стеклу для использования в автомобиле. Окно имеет множество оконных стекол и слоев стекла, керамики или пластмассы, соединенные друг с другом послойно в двух измерениях в слоях, образуя составную конструкцию, и имеет конструкцию для упрочнения кромок, которая продолжается по периферии пуленепробиваемого оконного стекла.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для защиты сооружений преимущественно стационарного типа, в которых размещены взрывоопасные материалы или изделия, от пуль стрелкового оружия, осколочных элементов, кумулятивных боеприпасов.

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, отдельно сооружаемым убежищам, стоящим на открытом месте, а именно к смотровым бронированным кабинам, устанавливаемым на опорах для размещения постового на периметре охраняемого объекта.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка.

Изобретение относится к устройствам броневой защиты корпуса и башни танка. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бронезащитным устройствам для транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании, например, радиоэлектронной аппаратуры для оперативного монтажа и демонтажа крышки блока для различных объектов-носителей.
Наверх