Сверхзвуковой реактивный снаряд

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к реактивным снарядам реактивных систем залпового огня. В сверхзвуковом реактивном снаряде рули размещены на заостренной носовой части корпуса на расстоянии от переднего торца снаряда, выбираемом в пределах значений, рассчитываемых по формуле: , при этом каждый из них снабжен аэродинамическим обтекателем, выполненным в виде тела вращения, выступающего за переднюю кромку руля на величину (0,10-0,25)ар. Продольная ось обтекателя смещена от корневой хорды на расстояние (0,15-0,35)bp. Дугообразные лопасти стабилизатора смещены от донного среза реактивного двигателя в сторону носовой части корпуса на (0,3…0,6)d и закреплены на осях, параллельных продольной оси корпуса снаряда, при этом дугообразные лопасти стабилизатора ориентированы выпуклыми поверхностями в направлении по часовой стрелке на виде сзади, где Lp - расстояние от носовой части до середины корневой хорды рулей; Lц.м - расстояние от носовой части снаряда до его центра масс после выгорания топлива реактивного двигателя; L - длина снаряда; Lстаб - расстояние от носовой части снаряда до середины корневой хорды лопастей стабилизатора; - относительная площадь проекций 2-х лопастей стабилизатора; Sстаб - площадь проекций 2-х лопастей стабилизатора; - площадь миделевого сечения реактивного снаряда; d - калибр снаряда; к=(8-16)[1+0,1(n-3)] - коэффициент, учитывающий количество лопастей стабилизатора; nлоп=3-6 - количество лопастей стабилизатора; - относительная площадь 2-х рулей; Sp - площадь проекций 2-х противоположных рулей; bp - размах одного руля; ар - длина корневой хорды руля. Изобретение позволяет создать сверхзвуковой реактивный снаряд с увеличенной дальностью стрельбы за счет рационального выбора соотношений геометрических параметров планера и обеспечения максимального аэродинамического качества, повышенной боевой эффективностью за счет снижения разброса аэробаллистических характеристик, повышенной точностью стрельбы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к реактивным снарядам реактивных систем залпового огня.

Объект изобретения представляет собой сверхзвуковой реактивный снаряд с увеличенной дальностью стрельбы, повышенной боевой эффективностью и улучшенными характеристиками точности.

Боевая эффективность реактивного снаряда зависит от получения осколочного поля с заданными характеристиками, а при залповой стрельбе от характеристик точности и кучности (Гогин В., Федосеев А. Перспективы развития реактивных систем залпового огня - «Зарубежное военное обозрение», №1, 1995 г.).

Известны реактивные снаряды М8, М13, обеспечивающие поражение площадных и крупноразмерных целей (см., например, Куров В.Д., Должанский Ю.М. Основы проектирования пороховых ракетных снарядов. – М.: Оборонгиз, 1961, с. 11), содержащие корпус с заостренной носовой частью, реактивный двигатель, жестко скрепленный с двигателем стабилизатор.

Наличие нераскрывающегося стабилизатора не позволяет разместить на пусковой установке большое количество снарядов, что снижает эффективность применения реактивной системы.

Общими признаками с предлагаемой авторами конструкцией сверхзвукового реактивного снаряда является наличие в составе аналогов корпуса с заостренной носовой частью, реактивного двигателя и стабилизатора.

Известен реактивный снаряд системы залпового огня М-210Ф (см. Боевая машина БМ-21. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. – М.: Военное издательство МО СССР, 1977, с. 74-75). Он содержит головную часть, реактивный двигатель, стабилизатор с раскрывающимися дугообразными лопастями. Лопасти установлены под определенным углом к продольной оси снаряда для придания ему вращения и повышения точности за счет компенсации эксцентриситетных возмущений.

Тенденция увеличения дальности и повышения точности стрельбы привела к необходимости разработки сверхзвуковых реактивных снарядов с аэродинамическими рулями. За счет отклонения рулей появляется балансировочный угол атаки и происходит полет снаряда на большую дальность в режиме подпланирования.

Известны снаряды по патентам РФ №2291381, №2302606, содержащие корпус, рули, реактивный двигатель, стабилизатор.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому сверхзвуковому реактивному снаряду является снаряд по патенту РФ №2291381 (заявка от 13.04.2005 г.), содержащий корпус, рули, реактивный двигатель, стабилизатор с плоскими лопастями (р.ж. «Изобретения стран мира», 2007 г., №1, кл. МПК F42B), принятый авторами за прототип.

Носовая часть снаряда выполнена притупленной и содержит кольцевой пилон перед рулями для создания дополнительной подъемной силы. Рули расположены на цилиндрическом участке корпуса в его передней части. Указанный снаряд обладает большим коэффициентом сопротивления и предназначен для полета с дозвуковыми скоростями на небольшую дальность.

Общими признаками с предлагаемой авторами конструкцией сверхзвукового реактивного снаряда является наличие в прототипе корпуса, рулей, реактивного двигателя, стабилизатора.

В отличие от прототипа в предлагаемом сверхзвуковом реактивном снаряде рули размещены на заостренной носовой части корпуса на расстоянии от переднего торца снаряда, выбираемом в пределах значений, рассчитываемых по формуле: , при этом каждый из них снабжен аэродинамическим обтекателем, выполненным в виде тела вращения, выступающего за переднюю кромку руля на величину (0,10…0,25)ар, а продольная ось смещена от корневой хорды на расстояние (0,15…0,35)bp, дугообразные лопасти стабилизатора смещены от донного среза реактивного двигателя в сторону носовой части корпуса на (0,3…0,6)d и закреплены на осях, параллельных продольной оси корпуса снаряда, при этом дугообразные лопасти стабилизатора ориентированы выпуклыми поверхностями в направлении по часовой стрелке на виде сзади, где:

Lp - расстояние от носовой части до середины корневой хорды рулей;

Lц.м - расстояние от носовой части снаряда до его центра масс после выгорания топлива реактивного двигателя;

L - длина снаряда;

Lстаб - расстояние от носовой части снаряда до середины корневой хорды лопастей стабилизатора;

- относительная площадь проекций 2-х лопастей стабилизатора;

Sстаб - площадь проекций 2-х лопастей стабилизатора;

- площадь миделевого сечения реактивного снаряда;

d - калибр снаряда;

к=(8…16)[1+0,1(n-3)] - коэффициент, учитывающий количество лопастей стабилизатора;

nлоп=3…6 - количество лопастей стабилизатора;

- относительная площадь 2-х рулей;

Sp - площадь проекций 2-х противоположных рулей;

bp - размах одного руля;

ар - длина корневой хорды руля.

Это позволяет сделать вывод о наличии причинно-следственной связи между совокупностью существенных признаков заявляемого технического решения и достигаемым техническим результатом.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение дальности стрельбы за счет рационального выбора соотношений геометрических параметров планера и обеспечения максимального аэродинамического качества, повышение боевой эффективности за счет снижения разброса аэробаллистических характеристик и повышение точности стрельбы.

Указанный технический результат достигается тем, что в сверхзвуковом реактивном снаряде, содержащем корпус с заостренной носовой частью, аэродинамические рули, реактивный двигатель, стабилизатор с раскрывающимися дугообразными лопастями, согласно изобретению рули размещены на заостренной носовой части корпуса на расстоянии от переднего торца снаряда, выбираемом в пределах значений, рассчитываемых по формуле: , при этом каждый из них снабжен аэродинамическим обтекателем, выполненным в виде тела вращения, выступающего за переднюю кромку руля на величину (0,10…0,25)ар, а продольная ось смещена от корневой хорды на расстояние (0,15…0,35)bp, дугообразные лопасти стабилизатора смещены от донного среза реактивного двигателя в сторону носовой части корпуса на (0,3…0,6)d и закреплены на осях, параллельных продольной оси корпуса снаряда, при этом дугообразные лопасти стабилизатора ориентированы выпуклыми поверхностями в направлении по часовой стрелке на виде сзади, где:

Lp - расстояние от носовой части до середины корневой хорды рулей;

Lц.м - расстояние от носовой части снаряда до его центра масс после выгорания топлива реактивного двигателя;

L - длина снаряда;

Lстаб - расстояние от носовой части снаряда до середины корневой хорды лопастей стабилизатора;

- относительная площадь проекций 2-х лопастей стабилизатора;

Sстaб - площадь проекций 2-х лопастей стабилизатора;

- площадь миделевого сечения реактивного снаряда;

d - калибр снаряда;

к=(8…16)[1+0,1(n-3)] - коэффициент, учитывающий количество лопастей стабилизатора;

nлоп=3…6 _ количество лопастей стабилизатора;

- относительная площадь 2-х рулей;

Sp - площадь проекций 2-х противоположных рулей;

bp - размах одного руля;

ар - длина корневой хорды руля.

Авторы предлагаемого изобретения провели экспериментальные исследования на моделях реактивного снаряда в аэродинамической трубе, расчетные исследования, направленные на поиск решений, позволяющих увеличить дальность стрельбы, повысить боевую эффективность и точность.

Новая совокупность конструктивных элементов, а также наличие связей между параметрами заявляемого сверхзвукового реактивного снаряда позволили, в частности, за счет выполнения:

- установки рулей на заостренной носовой части корпуса на расстоянии от переднего торца снаряда, выбираемом в пределах значений, рассчитываемых по формуле: , обеспечить увеличение дальности за счет рационального выбора соотношений геометрических параметров планера и обеспечения максимального аэродинамического качества при полете на балансировочных углах атаки в режиме подпланирования. Выполнение расстояния от переднего торца снаряда до рулей менее величины, рассчитанной по приведенной формуле, приводит к ухудшению устойчивости снаряда, потере дальности за счет увеличения угла атаки и роста сопротивления. Увеличение расстояния от переднего торца снаряда до места установки рулей свыше значений, рассчитанных по указанной формуле, приводит к уменьшению аэродинамического качества за счет полета на меньших нерасчетных углах атаки, ухудшению точности стрельбы и снижению боевой эффективности реактивного снаряда. Для компенсации этого необходимо увеличивать геометрические параметры стабилизатора, что приводит к увеличению сопротивления снаряда и потере дальности, увеличению нагрузок на лопасти и деформации элементов конструкции, увеличению веса стабилизатора и т.п.;

- рулей с аэродинамическим обтекателем, выполненным в виде тела вращения, выступающего за переднюю кромку руля на величину (0,10…0,25)ар, а продольная ось которого смещена от корневой хорды на расстояние (0,15…0,35)bp, - обеспечить снижение аэродинамических нагрузок на рули и защиту от аэродинамического нагрева, обеспечить минимальные габаритно-массовые характеристики рулей, позволяющие увеличить в связи с этим вес боевой части и повысить боевую эффективность реактивного снаряда. При длине выступания обтекателя за переднюю кромку руля менее 0,10ар и выполнение смещения его оси вне указанных выше пределов приводит к росту нагрузок на рули и их аэродинамическому нагреву. Увеличение длины выступания обтекателя за переднюю кромку руля более 0,25ар нецелесообразно, так как при этом происходит влияние его на аэродинамические характеристики компоновки в целом. Выполнение расстояния от корневой хорды руля до оси обтекателя менее 0,15bр приводит к дополнительному увеличению сопротивления за счет интерференции обтекателя с корпусом снаряда и потере дальности стрельбы. Увеличение расстояния свыше 0,35bp приводит к увеличению аэродинамических нагрузок и параметров аэродинамического нагрева в корневой части рулей;

- стабилизатора в виде раскрывающихся дугообразных лопастей, смещенных от донного среза реактивного двигателя в сторону носовой части корпуса на (0,3…0,6)d,

- повысить точность стрельбы, уменьшить отрицательное воздействие струи реактивного двигателя на разброс аэродинамических характеристик стабилизатора и компоновки в целом. Смещение лопастей стабилизатора в сторону носовой части корпуса снаряда свыше 0,6d от донного среза реактивного двигателя приводит к смещению координаты центра давления снаряда к носовой части корпуса, уменьшению стабилизирующего момента, ухудшению устойчивости и для их компенсации необходимо увеличивать параметры стабилизатора. Это приводит к увеличению сопротивления снаряда и потере дальности. Выполнение расстояния менее 0,3d приводит к отрицательному воздействию струи реактивного двигателя на разброс аэродинамических характеристик стабилизатора, снижению его несущих характеристик, ухудшает точность стрельбы и снижает боевую эффективность снаряда;

- крепления лопастей на осях, параллельных продольной оси корпуса снаряда, а ориентации дугообразных лопастей стабилизатора выпуклыми поверхностями в направлении по часовой стрелке на виде сзади - обеспечить уменьшение сопротивления лопастей стабилизатора и увеличить тем самым дальность стрельбы, обеспечить действие вращающего момента от дугообразных лопастей стабилизатора при нулевом угле их установки в сторону заворачивания резьб составных частей снаряда, что повышает надежность его функционирования, обеспечить требуемый диапазон угловой скорости вращения снаряда.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен общий вид сверхзвукового реактивного снаряда.

Реактивный снаряд состоит из корпуса 1 с заостренной носовой частью, рулей 2, аэродинамического обтекателя 3, выполненного в виде тела вращения, реактивного двигателя 4, стабилизатора 5 с дугообразными раскрывающимися лопастями 6. Рули 2 размещены на заостренной носовой части корпуса 1 на расстоянии от переднего торца снаряда, рассчитываемого по предлагаемой авторами формуле:

Аэродинамический обтекатель 3 каждого руля 2 выступает за переднюю его кромку на величину L1=(0,10…0,25)ар, а продольная ось обтекателя 3 смещена от корневой хорды руля на расстояние L2=(0,15…0,35)bp, где ар - длина корневой хорды руля, bр - размах одного руля.

Дугообразные лопасти 6 стабилизатора 5 смещены от донного среза реактивного двигателя 4 в сторону носовой части корпуса 1 на расстояние L3=(0,3…0,6)d и закреплены на осях, параллельных продольной оси корпуса снаряда, при этом дугообразные лопасти 6 стабилизатора 5 ориентированы выпуклыми поверхностями 7 в направлении по часовой стрелке на виде сзади, где d - калибр снаряда.

Функционирование предлагаемого сверхзвукового реактивного снаряда происходит следующим образом. При вылете из трубчатой направляющей происходит раскрытие дугообразных лопастей 6 стабилизатора 5, в результате чего обеспечивается его устойчивый полет.

В расчетное время происходит отклонение рулей 2 на заданный угол, продольная ось корпуса 1 снаряда отклоняется вверх на балансировочный угол атаки и за счет аэродинамической подъемной силы происходит изменение вектора скорости и координат движения центра масс снаряда, в результате чего происходит полет снаряда с балансировочным углом атаки в режиме подпланирования по другой траектории, увеличивается дальность стрельбы за счет обеспечения максимального аэродинамического качества аэродинамической компоновки снаряда. Достигается это за счет выбора оптимального расположения рулей 2 на заостренной носовой части корпуса 1 относительно его переднего торца в указанных выше пределах, а также оптимального соотношения между геометрическими параметрами рулей 2 и лопастей 6 стабилизатора 5.

Наличие аэродинамического обтекателя 3 на каждом руле с указанными выше параметрами уменьшает аэродинамические нагрузки на них, защищает от аэродинамического нагрева в полете со сверхзвуковыми скоростями. Это позволяет обеспечить минимальные габаритно-массовые характеристики рулей, увеличить вес боевой части и повысить боевую эффективность реактивного снаряда.

За счет стабилизатора 5, выполненного в виде раскрывающихся дугообразных лопастей 6, закрепленных на осях, параллельных продольной оси корпуса снаряда и ориентированных выпуклыми поверхностями 7 в направлении по часовой стрелке на виде сзади, обеспечивается снижение сопротивления стабилизатора, снаряда в целом и происходит увеличение дальности стрельбы. За счет заданного смещения лопастей стабилизатора в сторону носовой части корпуса от донного среза реактивного двигателя исключается отрицательное воздействие на него реактивной струи двигателя, уменьшается разброс аэробаллистических характеристик снаряда, обеспечиваются заданные несущие свойства стабилизатора при минимальных его габаритно-массовых параметрах, повышается точность выведения снаряда на цель, происходит полет снаряда с заданными балансировочными углами атаки с максимальным аэродинамическим качеством в режиме подпланирования.

Указанный положительный эффект подтвержден летно-конструкторскими испытаниями образцов сверхзвуковых реактивных снарядов системы залпового огня, выполненных в соответствии с предлагаемым изобретением.

Предложенное техническое решение позволило разработать сверхзвуковой реактивный снаряд с увеличенной дальностью стрельбы за счет рационального выбора соотношений геометрических параметров планера и обеспечения максимального аэродинамического качества, повышенной боевой эффективностью за счет снижения разброса аэробаллистических характеристик, повышенной точностью стрельбы.

Сверхзвуковой реактивный снаряд, содержащий корпус с заостренной носовой частью, аэродинамические рули, реактивный двигатель и стабилизатор с раскрывающимися дугообразными лопастями, отличающийся тем, что рули размещены на заостренной носовой части корпуса на расстоянии от переднего торца снаряда, выбираемом в пределах значений, рассчитываемых по формуле:

,

при этом каждый из них снабжен аэродинамическим обтекателем, выполненным в виде тела вращения, выступающего за переднюю кромку руля на величину (0,10-0,25)ар, а продольная ось смещена от корневой хорды на расстояние (0,15-0,35)bр, дугообразные лопасти стабилизатора смещены от донного среза реактивного двигателя в сторону носовой части корпуса на (0,3-0,6)d и закреплены на осях, параллельных продольной оси корпуса снаряда, при этом дугообразные лопасти стабилизатора ориентированы выпуклыми поверхностями в направлении по часовой стрелке на виде сзади, где:

Lp - расстояние от носовой части до середины корневой хорды рулей;

Lц.м - расстояние от носовой части снаряда до его центра масс после выгорания топлива реактивного двигателя;

L - длина снаряда;

Lстаб - расстояние от носовой части снаряда до середины корневой хорды лопастей стабилизатора;

- относительная площадь проекций 2-х лопастей стабилизатора;

Sстаб - площадь проекций 2-х лопастей стабилизатора;

- площадь миделевого сечения реактивного снаряда;

d - калибр снаряда;

к=(8-16)[1+0,1(n-3)] - коэффициент, учитывающий количество лопастей стабилизатора;

nлоп=3-6 - количество лопастей стабилизатора;

- относительная площадь 2-х рулей;

Sp - площадь проекций 2-х противоположных рулей;

bр - размах одного руля;

ар - длина корневой хорды руля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА). Целью изобретения является создание надежного фиксатора разделяемых объектов ЛА для соединения без люфта сложных разделяемых объектов большой массы, обеспечивающего контроль несанкционированного перемещения штока фиксатора при монтаже на объекте, с исключением условий демпфирования штока фиксатора и удержания его в крайнем положении при разделении объектов.

Изобретение относится к способу имитации беспилотного летательного аппарата (БЛА) для отработки системы наведения при проведении летных испытаний. Для этого задают полетное задание с помощью модуля программатора беспилотному летательному аппарату, проводят предстартовый контроль, включают систему наведения, выставляют инерциальную систему управления, размещают имитатор БЛА на авиационном носителе, подключают бортовой разъем имитатора к аппаратуре носителя, подают питание на бортовой разъем имитатора, осуществляют полет авиационного носителя по траектории, приближенной к заданной для БЛА, производят имитацию пуска, функционирования и токопотребления БЛА, записывают информационный обмен на внутреннее запоминающее устройство, регистрируют телеметрическую информацию, производят ее обработку и анализ после полета.

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности, к боевым элементам реактивных снарядов. Технический результат - повышение надежности работы устройства за счет возможности корректирования траектории его движения для сближения с целью.

Изобретение относится к области вооружений и может быть использовано в ракетной технике. Радиоуправляемый снаряд содержит разгонный двигатель, отделяемый поддон, установленный на кормовую часть корпуса снаряда, радиоаппаратуру с антенной системой, выполненной в виде антенны с коническим диэлектрическим наконечником, размещенным на заднем торце корпуса, и наружной антенны, размещенной за стабилизатором и выполненной в виде волновода с наконечником, соединенной с торцевой антенной посредством соединительного фланца, установленного на диэлектрический наконечник и механически связанного с поддоном.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к управляемым снарядам. Cнаряд содержит корпус с кольцевым упором внутри его передней части и поджимной гайкой в задней части, между которыми последовательно установлены боевая часть и блоки аппаратуры управления.

Реактивный двигатель включает корпус, консольный стержень, полое центральное тело, средство регулирования перемещения полого центрального тела при открытии сопла и средство перемещения полого центрального тела для закрытия сопла в заданный момент времени путем обеспечения заданной равнодействующей сил давления газообразных продуктов горения метательного вещества на центральное тело.

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для использования в реактивных снарядах систем залпового огня. Ракетная часть реактивного снаряда содержит корпус с теплозащитным покрытием и блок стабилизаторов.

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для использования в реактивных снарядах систем залпового огня. Ракетная часть реактивного снаряда содержит корпус с теплозащитным покрытием и блок стабилизаторов.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к управляемым реактивным снарядам. Технический результат - расширение боевых возможностей реактивной артиллерии при стрельбе по малоразмерным целям.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. В способе минимизации зон отчуждения для отделяемых частей (ОЧ) ракеты-носителя (РН) на этапе предполетной подготовки РН производят расчет параметров движения ОЧ до момента падения их на землю.

Изобретение относится к области управляемых ракет, а именно к складным аэродинамическим рулям беспилотных летательных аппаратов. Складной аэродинамический руль беспилотного летательного аппарата состоит из корневой части, складывающейся части, подпружиненных стопоров и оси складывания с пружиной.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к управляемым артиллерийским снарядам. Стабилизатор снаряда содержит корпус, закрепленные в корпусе на осях лопасти и механизм стопорения.

Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано в спускаемых летательных аппаратах (ЛА). Устройство управления спускаемым ЛА содержит в хвостовой части ЛА две пары, попарно симметрично расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях, аналогичных аэродинамических поворачиваемых элементов, приводы вращения аэродинамических элементов (АЭ).

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к тактическим управляемым ракетам, используемым в условиях жестких габаритных ограничений. .

Ракета // 2412087
Изобретение относится к космонавтике и предназначено для полета в космосе. .

Ракета // 2407679
Изобретение относится к космической промышленности и служит для полета в космосе. .

Ракета // 2407664
Изобретение относится к космонавтике. .

Изобретение относится к средствам управления артиллерийскими снарядами, в частности к их стабилизаторам. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к управляемым артиллерийским снарядам. .

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к аэродинамическим стабилизаторам, и может быть использовано при разработке реактивных снарядов систем залпового огня.

Группа изобретений относится к ракетной технике, а именно к сверхзвуковым крылатым ракетам, предназначенным для поражения наземных целей, включая легкоуязвимые площадные наземные объекты, в том числе критичные по времени мобильные цели. Способ включает введение в бортовую аппаратуру системы управления предварительно сформированное полетное задание, содержащее траекторию полета ракеты и точку прицеливания, информацию о типе поражаемой цели, пуск и полет ракеты в точку с заданными координатами при поддержании ее сверхзвуковой скорости. Полетное задание формируют по исходным данным о параметрах цели. При достижении ракетой точки с заданными координатами определяют скорость и высоту полета относительно цели с последующим определением координат точки отделения элементов дополнительного боевого снаряжения, производят отделение элементов дополнительного боевого снаряжения в этой точке, восстанавливают аэродинамический контур крылатой ракеты, производят стабилизацию крылатой ракеты, обеспечивают полет ракеты до поражения основной цели. Хранение элементов дополнительного боевого снаряжения осуществляют в отдельных контейнерах, из которых осуществляют отделение указанных элементов. Ракета содержит планер, в приборном отсеке которого размещены блоки бортовой аппаратуры системы управления, боевое снаряжение. В передней части ракеты установлено дополнительное боевое снаряжение, состоящее из отдельных элементов, выполненных в виде статически устойчивых модулей, размещенных в отдельных контейнерах, с возможностью отделения элементов от ракеты в расчетный момент времени. В задней части контейнеров размещены заглушки с возможностью их продольного перемещения вдоль контейнера под действием пороховых газов и фиксации на корпусе ракеты. Передняя часть заглушки выполнена с профилем, аналогичным профилю соответствующей части аэродинамического контура ракеты. Увеличиваются боевые возможности и эффективность в поражении рассредоточенных целей, сохраняется управляемость ракеты вплоть до достижения цели. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх