Устройство для определения технического состояния гидромашины

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашин. Устройство содержит датчик давления 1, установленный в напорной магистрали, датчик числа оборотов 3 вращения вала гидромашины, датчик регистрации отключения гидромашины 4, блок управления 5, включающий последовательно соединенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, элемент запрета 6, дифференцирующий блок 7, блок сравнения 8 и блок индикации 9. Датчик регистрации 4 отключения гидромашины соединен с блоком управления 5. Выходы датчика давления 1, датчика числа оборотов 3 и блока управления 5 соединены с элементом запрета 6, выход которого в свою очередь через последовательно соединенные дифференцирующий блок 7 и блок сравнения 8 соединен с блоком индикации 9. Устройство снабжено датчиком расхода 2, установленным в напорной магистрали 1, выход которого соединен с элементом запрета 6 для обеспечения возможности определения объемных потерь гидромашины. Изобретение направлено на повышение информативности контроля технического состояния гидромашины. 1 ил.

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и испытательной технике и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашин.

Известно устройство для определения технического состояния гидромашин (SU 787722, 15.12.1980). Недостатком данного устройства является недостаточная информативность диагностирования.

Известно также устройство, принимаемое за прототип, для определения технического состояния гидромашин (RU 139952 U1, 27.04.2014). Недостатком данного устройства также является недостаточная информативность диагностирования.

Задачей предлагаемого устройства является повышение информативности результатов испытания насоса при диагностировании за счет оценки величин гидравлических, объемных и механических потерь.

Это достигается тем, что устройство для определения технического состояния гидромашины, содержащее датчик давления, установленный в напорной магистрали, датчик числа оборотов вращения вала гидромашины, датчик регистрации отключения гидромашины, блок управления, включающий последовательно соединенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, элемент запрета, дифференцирующий блок, блок сравнения и блок индикации, при этом датчик регистрации отключения гидромашины соединен с блоком управления, а выходы датчика давления, датчика числа оборотов и блока управления соединены с элементом запрета, выход которого в свою очередь через последовательно соединенные дифференцирующий блок и блок сравнения соединен с блоком индикации, согласно изобретению, снабжено датчиком расхода, установленным в напорной магистрали, выход которого соединен с элементом запрета для обеспечения возможности определения объемных потерь гидромашины.

На чертеже представлена схема устройства для определения технического состояния гидромашины.

Устройство содержит датчик давления 1 и датчик расхода 2, установленные в напорной магистрали, датчик числа оборотов 3 вращения вала гидромашины, датчик регистрации отключения гидромашины 4, блок управления 5, содержащий последовательно включенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, элемент запрета 6, дифференцирующий блок 7, блок сравнения 8 и блок индикации 9. Выходы датчика давления 1, датчика расхода 2, датчика числа оборотов 3 и датчика регистрации отключения гидромашины 4 соединены с элементом запрета 6, при этом датчик регистрации отключения гидромашины 4 соединен с элементом запрета 6 через блок управления 5. Выход с элемента запрета 6 через последовательно соединенные дифференцирующий блок 7 и блок сравнения 8 соединен с блоком индикации 9.

Устройство работает следующим образом.

При отключении гидромашины срабатывает датчик выключения гидромашины 4 и сигнал с него поступает в блок управления 5, который по истечении заданного времени τ1 выдает разрешающий сигнал элементу запрета 6, обеспечивающий прохождение сигналов с датчика давления 1, датчика расхода 2 и датчика числа оборотов 3 в дифференцирующий блок 7. Элемент запрета 6 открыт в течение задаваемого блоком управления 5 времени Δτ=τ12. Преобразованные в дифференцирующем блоке 7 сигналы с датчика давления 1, датчика расхода 2 и датчика числа оборотов 3 сравниваются в блоке сравнения 8 с предельно-допустимыми значениями измеряемых параметров и поступают на блок индикации 9.

Введение в устройство датчика расхода 2 позволяет оценить объемные потери и тем самым повысить информативность диагностирования гидромашины.

Для определения технического состояния гидромашины определяется предельно-допустимое значение изменения диагностических параметров, измеряются фактические значения последних и производится сравнение их с предельно-допустимыми значениями, и по результатам сравнения принимается решение о возможности дальнейшей эксплуатации гидромашины. В качестве диагностических параметров используют изменение давления, расхода и числа оборотов гидромашины в течение заданного интервала времени Δτ. Предельно-допустимые значения контролируемых диагностических параметров определяют на основе предварительных научно-исследовательских работ или при пуско-наладочных испытаниях насоса.

По изменению давления в течение заданного интервала времени Δτ судят преимущественно о гидравлических потерях, по изменению расхода - об объемных, а по изменению числа оборотов - о механических потерях.

Устройство для определения технического состояния гидромашины, содержащее датчик давления, установленный в напорной магистрали, датчик числа оборотов вращения вала гидромашины, датчик регистрации отключения гидромашины, блок управления, включающий последовательно соединенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, элемент запрета, дифференцирующий блок, блок сравнения и блок индикации, при этом датчик регистрации отключения гидромашины соединен с блоком управления, а выходы датчика давления, датчика числа оборотов и блока управления соединены с элементом запрета, выход которого в свою очередь через последовательно соединенные дифференцирующий блок и блок сравнения соединен с блоком индикации, отличающееся тем, что устройство снабжено датчиком расхода, установленным в напорной магистрали, выход которого соединен с элементом запрета для обеспечения возможности определения объемных потерь гидромашины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроцилиндр для тяговых испытаний машин состоит из гидросистемы, включающей в себя гидроцилиндр двойного действия, в состав которого входят цилиндр и поршень со штоком, устройство для управления гидроцилиндром и рукава.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для выполнения работ по проверке и регулировке автопилота вертолета, в частности автопилота АП-34Б и составных элементов автопилота.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашины в условиях эксплуатации. Способ диагностирования гидромашины включает периодический вывод гидромашины на испытательный режим с непрерывным изменением угловой скорости вращения вала, например, выключением привода гидромашины.

Система предназначена для прогнозирования состояния привода. Система привода включает в себя конструкцию поршень-цилиндр, включающую в себя поршень, который выполнен с возможностью перемещения относительно цилиндра.

Способ предназначен для испытания сильфонных компенсаторов и относится к гидравлическим испытаниям изделий. Способ заключается в том, что герметизированный сильфонный компенсатор со вспомогательными на его верхнем и нижнем фланцах фитингами устанавливается соосно в силовую раму с идентичным ему парным сильфоном.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для тестирования как серийных, так и опытных гидрозащит погружных электродвигателей.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований и испытаний измерительных приборов.

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов.

Группа изобретений относится к машиностроению, в частности к насосным станциям гидравлических стендов для испытаний гидроустройств. Насосная станция включает в себя бак, насос, на выходе которого установлен переливной клапан, и теплообменник, установленный в сливной гидролинии переливного клапана.

Изобретение относится к способам для определения изменения параметра клапана для управления клапаном. Технический результат заключается в повышении точности диагностики клапанов в онлайн режимах.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при стендовых испытаниях погружных центробежных насосов для добычи нефти. Способ испытаний насосов включает осуществление цикла циркуляции модельной вязкой жидкости через исследуемый насос и регулирование режимов работы насоса с одновременным контролем параметров насоса.

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к системам диагностики скважинных штанговых насосных установок. Сущность изобретения состоит в том, что сравнивают эталонное значение среднеквадратического отклонения полной мощности и значение среднеквадратического отклонения полной мощности, определенное из произведения действующих значений тока и напряжения, вычисленных с учетом условия минимального или максимального смещения штока от точки подвеса и условия не равенства нулю производной значения давления, вычисленных по значениям перемещения штока и давления.

Изобретение относится к области эксплуатации нефтяных месторождений. Техническим результатом является увеличение эффективности перекачивания нефти из пласта.

Изобретение относится к гидромашиностроению и направлено на повышение информативности диагностирования насоса. Способ включает проведение последовательных испытаний, дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения расхода, измерение изменения температуры жидкости на выходе из насоса за заданный промежуток времени и перепада давлений на насосе, определение величин диагностических параметров и оценку по измеренным величинам параметров при различных испытаниях технического состояния насоса.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашины в условиях эксплуатации. Способ диагностирования гидромашины включает периодический вывод гидромашины на испытательный режим с непрерывным изменением угловой скорости вращения вала, например, выключением привода гидромашины.

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния машин по вибрации корпуса, и может быть использовано при эксплуатации машинных комплексов для предупреждения внезапных отказов и аварий машин в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к гидромашиностроению. Устройство содержит входной и выходной патрубки (2), (3) насоса (1), датчики (4), (6) давления, установленные во входном и выходном патрубках (2), (3), компаратор (10), индикатор (11), блок (12) управления, счетчик (13) времени, блок (14) запрета, вычислительное устройство (15) и блок (16) индикации.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при техническом диагностировании состояния центробежных насосов. Способ определения КПД насоса включает прокачивание рабочей жидкости через насос, установление режима работы насоса с номинальным напором, отбор и дросселирование части перекачиваемой рабочей жидкости до давления на входе, измерение давления жидкости на входе и выходе из насоса, измерение температуры жидкости на входе насоса и в дросселированном потоке и вычисление КПД по измеренным параметрам.

Изобретение относится к вибродиагностике машин и механизмов и может использоваться для вибродиагностики машин. Cпособ диагностики машин по косвенным признакам, преимущественно по вибрации корпуса, включает измерение вибрации в информативной точке корпуса машины, восстановление функции распределения вероятности вибрации, по параметрам которой судят о наличии и уровне неисправностей и/или дефектов машины, запоминают временную реализацию вибрации, преобразуют ее в реализацию, значения которой соответствуют оптимальному для диагностики вибропараметру, восстанавливают функцию распределения вероятности мгновенных значений оптимального для диагностики параметра вибрации в текущем измерении, определяют значение выборочного квантиля параметра вибрации при заданной величине функции распределения вероятности, по которому судят о наличии и уровне неисправностей и/или дефектов машины.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытаний торцовых уплотнений валов циркуляционных насосов. Стенд для испытаний торцовых уплотнений валов циркуляционных насосов содержит постамент с силовым корпусом.

Изобретение относится к испытаниям газосепараторов погружных электронасосных агрегатов для добычи из скважин нефти с высоким газосодержанием. Стенд содержит накопительную емкость с гидравлически сопряженным с ней стендовым гравитационным газожидкостным сепаратором, подпорный насос, систему приготовления газожидкостной смеси с источником газа, блок моделирования внутрискважинных условий для размещения испытуемых гидравлических машин и электродвигателей к ним. Блок моделирования включает в себя модель обсадной колонны, имеющую вход газожидкостной смеси и выходы по жидкости и по газу. Внутри модели обсадной колонны, образуя кольцевое затрубное пространство, размещены газосепаратор и насос. Выходной участок затрубного пространства модели обсадной колонны, расположенный выше газоотводящих отверстий газосепаратора, выполнен с большей площадью поперечного сечения проточной части относительно площади поперечного сечения основного участка, расположенного ниже, более чем на 10%. Изобретение направлено на создание условий испытаний, соответствующих реальным условиям в скважине, и обеспечение более достоверных результатов испытаний. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх