Конвейер для транспортировки дробленых пород и материалов

Конвейер содержит став для роликоопор, ролики, приводной и обводной барабаны, ленту с продольными выступами с нерабочей стороны. Ролики выполнены с кольцевыми выемками под выступы на ленте. Приводной и обводной барабаны выполнены с кольцевыми выемками, которые на цилиндрических образующих барабанов выполнены на внешней поверхности по прямолинейной траектории, переходящей в глубину тела образующих на синусоидальную траекторию относительно оси прямолинейной. Изобретение позволяет увеличить крупность транспортируемых дробленых горных пород и материалов и повысить тяговые усилия однобарабанных приводов. 13 ил.

 

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и стройиндустрии и может быть использовано для транспортировки дробленых горных пород любого гранулометрического состава (крупность отдельных кусков до 1200 мм) и дробленых бетонных конструкций.

Известны конвейеры для транспортировки крупнокусковых руд, основанных на скольжении транспортирующих лент по гибкому желобу, выполненному из аналогичной транспортирующей ленты, и уложенных на гибкие поперечные подвески (Е.Г. Фурсов, Л.М. Цинкер, П.С. Ратушняк. Повышение эффективности подземной разработки руд. Кемеровское книжное издательство, 1991).

Недостатком такого конвейера является повышенное трение на контакте транспортирующей ленты и желоба и, как следствие, повышенные энергетические затраты на транспортировку.

Известен конвейер, выполненный по схеме чл.-корр. АН СССР Спиваковского А.О. (Авт. свид. 166272). Конвейер выполнен по двухконтурной схеме: один контур - тяговый; второй - транспортирующий. Транспортирующий орган - резинотросовая или резинотканевая лента размещается на поперечных жестких траверсах тягового контура, из-за чего при загрузке конвейера лента просекается и быстро изнашивается.

Наиболее близким техническим решением является ленточный конвейер на роликовых опорах (Зеленский О.В., Петров А.С. Справочник по проектированию ленточных конвейеров. М.: Недра, 1986) с однобарабанным приводом.

Недостатками такого конвейера являются невозможность транспортировать крупные куски дробленых пород из-за недостаточной продольной жесткости транспортирующей ленты, а также ограниченные возможности однобарабанных приводов.

Отмеченные недостатки конвейеров снижают их технологические возможности.

Целью настоящего изобретения является повышение технологических возможностей ленточных и ленточно-тросовых конвейеров.

Поставленная цель достигается тем, что в известном конвейере, включающем став из роликоопор, ролики, приводной и обводной барабаны, конвейерную ленту, отличающемся тем, что лента с нерабочей стороны имеет продольные выступы, ролики выполнены с кольцевыми выемками под выступы на конвейерной ленте, приводной и обводной барабаны также выполнены с кольцевыми выемками под выступы, которые на цилиндрических образующих барабанов выполнены на внешней поверхности по прямолинейной траектории, переходящей в глубину тела образующих на синусоидальную траекторию относительно оси прямолинейной.

Изобретение изображено рисунками, где:

- на фиг. 1 показан поперечный разрез по ставу конвейера;

- на фиг. 2 - вид сбоку на став конвейера;

- на фиг. 3 - поперечный разрез по транспортерной ленте;

- на фиг. 4 - продольный разрез по приводному барабану;

- на фиг. 5 - разрез приводного барабана по выемкам;

- на фиг. 6 - вид на выемки в развернутом положении;

- на фиг. 7 и 8 - участки барабана с выемками;

- на фиг. 9, 10 и 11 - положение ленты на приводном барабане и продольных выступов ленты в смежных выемках барабана;

- на фиг. 12 - вид выемки для случая свободного формирования продольных выступов ленты по синусоидальной траектории в теле барабана;

- на фиг. 13 - схема транспортирования куска породы, соразмерного с шириной транспортирующей ленты.

Конвейер состоит из поперечных рам 1, продольных связок с роликоопорами 2, роликов 3 с кольцевыми выемками 4, транспортирующей ленты 5 с продольными выступами 6, приводного барабана 7 (обводной аналогичен) с кольцевыми выемками 8, которые на цилиндрических образующих барабана выполнены на внешней поверхности по прямолинейной траектории, переходящей в глубину тела образующих на синусоидальную траекторию, за счет чего излишняя длина выступов ленты при огибании барабанов в них свободно размещается.

При транспортировании конвейером крупного куска 9 прогибы ленты в продольном так и в поперечном сечениях значительно уменьшаются за счет продольных выступов на ленте 5 и выемок под выступы на роликах 4.

Предложенное решение позволяет увеличить крупность транспортирования дробленых пород и материалов и повысить тяговые усилия однобарабанных приводов.

Конвейер для транспортировки дробленых пород и материалов, включающий став для роликоопор, ролики, приводной и обводной барабаны, конвейерную ленту, отличающийся тем, что лента с нерабочей стороны имеет продольные выступы, ролики выполнены с кольцевыми выемками под выступы на конвейерной ленте, приводной и обводной барабаны также выполнены с кольцевыми выемками под выступы и имеют по внешним цилиндрическим поверхностям образующих барабанов прямолинейную траекторию, переходящую в глубину тела образующих на синусоидальную траекторию относительно оси прямолинейной.



 

Похожие патенты:

Защелкивающийся ролик может быть защелкнут на стержне или в полости модуля конвейерной ленты. Составные защелкивающиеся ролики могут быть установлены радиально на стержне на конвейерной ленте и соединены вместе по принципу головоломки, образуя ролик в сборе, который может вращаться на стержне.

Изобретение относится к перемещающему узлу с наклонными роликами для формуемых вгорячую листов стекла. Содержит горизонтально-наклонный ролик (74), имеющий противоположные концы, соответственно поддерживаемые первой и второй опорами (64, 66), при этом одна опора (64) содержит поддерживающий подшипник (80), а другая опора (66) содержит приводное соединение (94), которое обеспечивает вращение наклонного ролика от горизонтальной опорной и приводной оси для обеспечения опоры для нижней поверхности верхней части Gu перемещаемого формованного вгорячую вогнутым вверх листа G стекла.

Рольганг содержит раму с роликами, установленными на лонжеронах рамы посредством осей. Каждый лонжерон выполнен из квадратной в поперечном сечении трубы и в угловой зоне каждого лонжерона выполнено множество расположенных по длине лонжерона гнезд.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты.

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка. .

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях с целью продления срока их службы.

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий).

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Цепной привод (1) содержит вал (3) привода. Мощность привода или крутящий момент привода передается на звеньевую цепь (2) посредством элементов (4), выполняющих функции зубьев звездочки.

Устройство цепной передачи для цепных приводов горных комбайнов содержит вал (1) цепной передачи, цепное колесо, подшипники (5) с корпусами, уплотнение (42) передвижного кольца со стороны цепного колеса и уплотнение (41) передвижного кольца со стороны подшипника.

Конвейер содержит пластинчатую ленту (1) с двумя или одной тяговыми цепями (2), огибающими головную приводную (3) и натяжную (4) звездочки, и ходовыми катками (5), передвигающимися по направляющим (6), закрепленным на стойках (7) рамы конвейера.

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении.

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств.

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом. .

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа. .

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами.

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4).
Наверх