Воздухоплавательный аппарат

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую оболочку, частично заполненную газом легче воздуха, прикрепленную снизу к оболочке гондолу и электронагревательный прибор, расположенный в полости оболочки. В гондоле установлен аккумулятор электрической энергии с возможностью подключения его электрическим кабелем к электронагревательному прибору. Изобретение направлено на уменьшение расхода газа легче воздуха для создания подъемной силы. 5 ил.

 

Изобретение относится к технике воздухоплавания, а именно к моделированию воздухоплавательных аппаратов, содержащих газ легче воздуха.

Известен воздухоплавательный аппарат, содержащий мягкую оболочку, частично заполненную газом легче воздуха, расположенный в полости оболочки электронагревательный прибор с возможностью его подключения к аккумулятору электрической энергии, прикрепленную снизу к оболочке гондолу [1].

Задачей изобретения является уменьшение расхода газа легче воздуха для создания подъемной силы в воздухоплавательном аппарате.

Технический результат достигается тем, что в воздухоплавательном аппарате, содержащем мягкую оболочку, частично заполненную газом легче воздуха, расположенный в полости оболочки электронагревательный прибор, прикрепленную снизу к оболочке гондолу с установленным в ней аккумулятором электрической энергии для подключения его к электронагревательному прибору, электронагревательный прибор и аккумулятор соединены электрическим кабелем с возможностью разъединения.

На фиг. 1 изображен воздухоплавательный аппарат, общий вид (перед стартом - сплошная линия оболочки; в режиме воздухоплавания - штриховая линия оболочки); на фиг. 2 изображен фрагмент оболочки, имеющей снизу съемный люк с расположенным на нем электронагревательным прибором; на фиг. 3 и 4, соответственно, приведены схемы подачи электрической энергии от наземной системы электропитания к электронагревательному прибору и аккумулятору электрической энергии; на фиг. 5 - схема подключения электронагревательного прибора к аккумулятору электрической энергии.

Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую газонепроницаемую оболочку 1 (фиг. 1 и 2), стенка 2 которой охватывает полость 3, заполненную частично, например на 2/3, газом легче воздуха, например инертным газом гелием. Подъемная сила газа недостаточна для того, чтобы перевести оболочку и прикрепленную (подвешенную) к ней на тросах 4 гондолу 5, по меньшей мере, с одним аэронавтом на борту, в режим воздухоплавания. Увеличение подъемной силы газа, находящегося в полости оболочки, основано на физическом законе: при нагревании плотность газа уменьшается. Для увеличения подъемной силы газа в стенке оболочки снизу выполнено круглое отверстие 6, к краю 7 которого герметично прикреплен прижимным кольцом 8 и винтами 9 съемный люк 10, имеющий отверстие 11 для пропуска электрического кабеля 12. Кабель соединен с расположенным в полости оболочки и закрепленным на люке и электронагревательным прибором 13, содержащем электронагревательный элемент 13а и отражатель 13в тепловой энергии (фиг. 2). Тот же кабель может быть соединен с возможностью разъединения с аккумулятором 14 электрической энергии, расположенным и закрепленным в гондоле (фиг. 1). Электронагревательный прибор электрическим кабелем может быть соединен с возможностью разъединения с наземной системой 15 электропитания (фиг. 3). Соединение и разъединение кабеля может быть осуществлено, например, с помощью разъема 16, выполненного по схеме «розетка-вилка». Аккумулятор электрической энергии соединен через зарядное устройство 17 с наземной системой электропитания (переменный ток 220 V) с возможностью разъединения электрического кабеля (фиг. 4). Нагретый с помощью электронагревательного прибора газ (гелий) увеличивает объем оболочки, например, до 3/4 и более (на фиг. 1 увеличенный объем оболочки обозначен штриховой линией), что создает дополнительную подъемную силу. В режиме воздухоплавания воздухоплавательного аппарата заряженный электрической энергией (постоянный ток) аккумулятор, соединенный электрическим кабелем с электронагревательным прибором (фиг. 1 и 5), выполняет функцию поддерживания в объеме оболочки газа (гелия) в нагретом состоянии.

Изготавливают модель, экспериментальный образец воздухоплавательного аппарата (фиг. 1).

1. Из легкого эластичного материала (прорезиненная ткань, синтетическая пленка) изготавливают оболочку 1, стенка 2 которой охватывает полость 3. Снизу в стенке оболочки выполняют круглое отверстие 6.

2. Из легкого металла, термостойкой пластмассы изготавливают люк 10 с отверстием 11 для пропуска электрического кабеля 12. На люке сверху закрепляют электронагревательный прибор 13, содержащий электронагревательный элемент 13а и отражатель тепловой энергии 13в. Люк прикрепляют к краю 7 отверстия в стенке оболочки с помощью плоского легкого металлического кольца 8 с расположенными по окружности крепежными винтами 9.

3. Оболочку на 2/3 заполняют газом легче воздуха (гелием), прикрепляют (подвешивают) к ней на тросах 4 гондолу 5, по меньшей мере, с одним аэронавтом на борту. В гондоле устанавливают аккумулятор 14 электрической энергии (постоянный ток), кабелем, имеющим разъем 16, соединяют его с расположенным в полости оболочки электронагревательным прибором.

4. Количества газа, находящегося в полости оболочки недостаточно, чтобы находящийся на стартовой площадке воздухоплавательный аппарат мог перейти в режим воздухоплавания. Для перевода воздухоплавательного аппарата в режим воздухоплавания выполняют следующие операции.

Операция 1. От наземной системы 15 электропитания заряжают находящийся в гондоле аккумулятор электрической энергии, используя зарядное устройство 17. После зарядки аккумулятора кабель разъединяют, используя разъем (фиг. 4).

Операция 2. Кабель от наземной системы электропитания с помощью разъема соединяют с кабелем от электронагревательного прибора (фиг. 3). При этом тепловая энергия, исходящая от электронагревательного прибора и направленная отражателем в полость оболочки, нагревает газ (гелий). Нагреваемый газ, вследствие уменьшения его плотности, увеличивается в объеме, например, до 3/4 и более объема оболочки (штриховая линия на фиг. 1). В момент перехода воздухоплавательного аппарата в режим воздухоплавания электронагревательный прибор отключают (разъединяют кабель) от наземной системы электропитания.

Операция 3. Кабель от электронагревательного прибора соединяют с аккумулятором электрической энергии (фиг. 5), продолжая нагрев газа в полости оболочки находящегося в режиме воздухоплавания воздухоплавательного аппарата.

При отключении электронагревательного прибора от аккумулятора электрической энергии воздухоплавательный аппарат переходит в режим снижения и посадки.

Воздухоплавательный аппарат удобен в эксплуатации и автономен по отношению к системе наземного электроснабжения.

Источники информации

1.FR 2980168, 2014.

Воздухоплавательный аппарат, содержащий мягкую оболочку, частично заполненную газом легче воздуха, расположенный в полости оболочки электронагревательный прибор, прикрепленную снизу к оболочке гондолу с установленным в ней аккумулятором электрической энергии для подключения его к электронагревательному прибору, отличающийся тем, что электронагревательный прибор и аккумулятор соединены электрическим кабелем с возможностью разъединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздухоплавания. В оболочке монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено круглое отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, в полости оболочки размещены источники света, а её стенка полностью/частично выполнена светопроницаемой.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Монгольфьер содержит оболочку, имеющую в стенке с пустотами, содержащими газ легче воздуха, отверстие для входа нагретого горелкой воздуха и прикрепленную к оболочке гондолу.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов легче воздуха. Привязной тепловой аэростат содержит оболочку с теплоизолирующим слоем, нагреватель с вентилятором, датчиками температуры, электрически управляемый клапан сброса теплого воздуха в верхней части оболочки и систему электропитания, состоящую из наземного высоковольтного, высокочастотного генератора, низковольтного бортового преобразователя, соединенных посредством кабеля-троса.

Дирижабль // 2630850
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Дирижабль содержит оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Жесткая оболочка монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, горизонтально разделена на складывающиеся/раздвижные секции, имеющие бортики, причем бортик одной секции является опорой для бортика другой секции.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Монгольфьер содержит оболочку, имеющую в стенке снизу отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, прикрепленную к оболочке гондолу.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит заполненную газом оболочку с клапаном для выпуска газа, подвешенную на тросах к оболочке гондолу.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха.

Изобретение относится к области авиационной техники. Беспилотный летательный аппарат легче воздуха содержит фюзеляж, состоящий из шпангоутов и стрингеров, сверху покрытый пленкой с кремниевой солнечной батареей.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, хвостовое оперение, элероны, шасси, заполненные газом легче воздуха полые крылья, каждое из которых разделено поперек на отдельные жесткие одинаковые секции, закрепленные на общей раме с возможностью съема.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Грузовой воздухоплавательный аппарат содержит шарообразную/грушевидную оболочку, полость которой заполнена полностью/частично нагретым воздухом/газом легче воздуха, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, имеющую форму цилиндра/бочки с выпуклой боковой стенкой.

Изобретение относится к поисково-спасательным средствам индикации местоположения летательного аппарата. Сигнальное устройство обозначения места аварии летательного аппарата содержит шар (1), выполненный с возможностью наполнения газом легче воздуха.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат содержит капсулу, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управления траекторией полета аэростата состоит из крыльевой системы, создающей подъемную силу, подвешенной к аэростату на большом удалении от него.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. .
Изобретение относится к области воздухоплавания. .
Изобретение относится к средствам для обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных аппаратов, а именно к методам индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии.

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Дирижабль // 2644813
Изобретение относится к технике воздухоплавания. Дирижабль содержит мягкую оболочку, стенка которой охватывает полость, заполненную газом легче воздуха, нанесенное на стенку с внешней ее стороны покрытие, вырабатывающее электрическую энергию, прикрепленные к стенке стабилизаторы с рулями высоты и направления, воздушные винты, двигатели, необитаемую гондолу, элементы причаливания. В стенке-потолке гондолы выполнены отверстия для прокладки отбирающей газ трубы и возвращающей газ трубы с запорной арматурой. Трубы соединены с расположенной в гондоле установкой для сжатия/сжижения и хранения газа. Гондола имеет гасящий вибрацию пол. Изобретение направлено на сохранение целостности оболочки дирижабля в режиме воздухоплавания выше нижней границы стратосферы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх