Дебаркадер

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при изготовлении дебаркадеров, плавучих жилищ, гостиниц и т.п. Дебаркадер выполнен в плане в виде пятиугольника, в двух соседних вершинах 1 которого расположены углы в 120°, а в двух противоположных вершинах 2 - прямые углы. Дебаркадер снабжен стенами-диафрагмами 3, разделяющими пятиугольные 4 и четырехугольные 5 помещения, сгруппированные по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения 6. Изобретение позволяет улучшить условия и повысить надежность швартовки судов, снизить материалоемкость выполнения дебаркадера, расширить его технологические возможности и повысить удобство эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при изготовлении дебаркадеров, плавучих жилищ, гостиниц и т.п.

Известен дебаркадер, выполненный в плане в виде многоугольника, в двух соседних вершинах которого расположены углы в 120°, снабженный стенами-диафрагмами, разделяющими пятиугольные и четырехугольные в плане помещения, сгруппированные по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения. При этом дебаркадер выполнен в плане в виде шестиугольника, в каждых двух противоположных вершинах которого расположены углы в 120° /RU 2336194 С1; В63В 35/00, В63В 35/44; 25.06.2007; 20.10.2008/.

Выполнение дебаркадера в плане в виде шестиугольника, в каждых двух противоположных вершинах которого расположены углы в 120°, определяет равенство всех сторон дебаркадера и их индифферентность по отношении к функции швартовки судов, что ухудшает условия и надежность швартовки. Наряду с этим выполнение дебаркадера в плане в виде шестиугольника, в каждых двух противоположных вершинах которого расположены углы в 120°, определяет преимущественную пятиугольную форму в плане помещений дебаркадера, ведущую к увеличению периметра и площади центрального коммуникационного помещения, что приводит к повышению материалоемкости выполнения дебаркадера. При этом преобладание пятиугольной в плане формы помещений ограничивает технологические возможности и снижает удобство эксплуатации дебаркадера.

Задачей изобретения является улучшение условий и повышение надежности швартовки судов, снижение материалоемкости выполнения дебаркадера, расширение его технологических возможностей и повышение удобства эксплуатации.

Указанная задача решена за счет того, что в дебаркадере, выполненном в плане в виде многоугольника, в двух соседних вершинах которого расположены утлы в 120°, снабженном стенами-диафрагмами, разделяющими пятиугольные и четырехугольные в плане помещения, сгруппированные по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения, дебаркадер выполнен в плане в виде пятиугольника с прямыми углами в двух противоположных вершинах. Покрытие дебаркадера выполняют многоскатным с наружным водостоком, днище - плоским или многогранным.

Изобретение характеризуется следующим существенным отличительным признаком: выполнением дебаркадера в плане в виде пятиугольника с прямыми углами в двух противоположных вершинах.

Указанный существенный отличительный признак позволяет улучшить условия и повысить надежность швартовки судов, снизить материалоемкость выполнения, дебаркадера, расширить его технологические возможности и повысить удобство эксплуатации.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен дебаркадер, план в уровне палубы; на фиг. 2 - то же, план трюма.

Дебаркадер выполнен в плане в виде пятиугольника, в двух соседних вершинах 1 которого расположены утлы в 120°, а в двух противоположных вершинах 2 - прямые утлы. Дебаркадер снабжен стенами-диафрагмами 3, разделяющими пятиугольные 4 и четырехугольные 5 помещения, сгруппированные по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения 6.

Дебаркадер выполняют из известных материалов с помощью известных методов и средств.

Выполнение дебаркадера в плане в виде пятиугольника с прямыми углами в двух противоположных вершинах 2 благодаря удлинению сторон, противоположных входному узлу, позволяет улучшить условия и повысить надежность швартовки судов за счет удлинения бортов и палуб дебаркадера, размещенных в плане у двух сторон пятиугольника, соединяющих между собой вершины 2 с прямыми углами.

Наряду с этим выполнение дебаркадера в плане в виде пятиугольника с прямыми углами в двух противоположных вершинах 2 благодаря обусловленному прямыми углами очертанию в плане четырехугольных помещений 5, размещенных у центрального коммуникационного помещения 6, позволяет уменьшить периметр и площадь центрального коммуникационного помещения 6 и за счет этого снизить материалоемкость выполнения дебаркадера. При этом за счет включения прямоугольных в плане помещений в состав четырехугольных помещений 5, сгруппированных по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения 6, расширяются технологические возможности и повышается удобство эксплуатации дебаркадера.

Дебаркадер, выполненный в плане в виде многоугольника, в двух соседних вершинах которого расположены углы в 120°, снабженный стенами-диафрагмами, разделяющими пятиугольные и четырехугольные в плане помещения, сгруппированные по периметру вокруг центрального коммуникационного помещения, отличающийся тем, что дебаркадер выполнен в плане в виде пятиугольника с прямыми углами в двух противоположных вершинах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу бурения скважин с судна и судно для него. Судно включает в себя буровую установку для бурения скважины.

Изобретение относится к области горного дела, а именно к разведочному бурению при поисках и разведке месторождений полезных ископаемых на шельфах морей. Подводная буровая установка выполнена в виде подводной лодки с отсеками и межбортным пространством.

Изобретение относится к морским мобильным платформам. Морская ледостойкая платформа содержит плиту основания, выполненную с возможностью регулирования ее плавучести, соосно сопряженную с опорной оболочкой, на которой установлено верхнее строение с возможностью вертикального перемещения вдоль нее.

Изобретение относится к области судостроению, предпочтительно к плавучим платформам для разведки месторождений и добычи нефти и газа. Плавучая морская платформа содержит плавучий корпус, который состоит из, по меньшей мере, трех проходящих вертикально колонн и по меньшей мере одного понтона.

Изобретение относится к морским буровым платформам и может быть использовано для добычи нефти и газа. Буровая морская платформа с системой для ослабления колебаний, вызванных вихреобразованием (VIV), содержит множество касательно расположенных боковых пластин, имеющих открытое пространство с обеих сторон поперек течения потока воды.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним пластиковым элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящие из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним выступом на одной из них и с по крайней мере одним выступом на другой.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к полупогружным плавучим морским конструкциям для бурения и добычи углеводородов. Предложена полупогружная плавучая морская конструкция с колоннами, имеющими увеличенное основание в нижней части каждой колонны с понтонами, соединенными между колоннами.

Группа изобретений относится к самоподъемным системам для бурения и добычи на морских участках, подверженных воздействию льда. Технический результат – обеспечение поддержки самоподъемного узла, простота демонтажа для повторного использования после завершения бурения необходимых скважин.

Группа изобретений относится к самоподъемным системам для бурения и добычи на морских участках, подверженных воздействию льда. Технический результат – обеспечение поддержки самоподъемного узла.

Изобретение относится к плавательным средствам и может быть использовано для проведения различных видов подводных шоу или спортивных мероприятий. Плавучее сооружение (1, 11) содержит резервуар (2, 12), частично или полностью заполненный водой.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к транспортным судам для круглогодичного прохода по Северному морскому пути и снабжению прибрежных территорий.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, в частности касается транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных морских подводных объектов.

Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано на плавучих средствах для создания комфортных зон пребывания пассажиров, персонала и распространения информации неопределенному кругу лиц.

Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательного назначения. Судно-трансформер содержит два одинаковых корпуса с транцевой кормой, которые соединены кормами с помощью управляемого крепления.
Изобретение относится к судостроению, а именно к судам для производства работ по увеличению глубин в реках, судоходных каналах, акваториях морских и речных портов. Для производства дноуглубительных работ с использованием земснаряда его снабжают дополнительным судном для приема и транспортировки грунта как в водоем, так и на берег.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне, и решает задачу по обеспечению погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса осуществления транспортным судном погрузочно-разгрузочных работ на мелководье на необорудованный специальным причалом берег.

Изобретение относится к области водного транспорта и касается способа транспортировки системы (12) гидроэлектрической турбины, а также судна (10), пригодного для использования при реализации указанного способа, причем судно включает в себя секцию (28), которая выполнена с возможностью подъема и которая обеспечивает возможность прохождения судна над частью основания (16) указанной системы (12) гидроэлектрической турбины при нахождении в заполненном водой сухом доке, при этом указанная часть основания (16) выступает над уровнем воды в доке.
Изобретение относится к автоматизированным системам мониторинга водных акваторий и предназначено для проведения контроля экологического состояния водной среды. Морское патрульное судно для экологического контроля территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны выполнено в виде летательного аппарата с реализацией режимов полета у экрана, вне экрана и в водоизмещающем режиме.

Изобретение относится к судостроению, в частности к развлекательным плавсредствам. Плавсредство для развлечения на воде содержит плавучий корпус, мотор малой мощности, консольную рукоятку управления, узел крепления к корпусу, а на наружной поверхности передней части плавсредства узла крепления установлена жесткая стойка для удержания на ней свободной от управления рукой стоящего на доске. В качестве плавучего корпуса использована доска типа доски от виндсерфинга. В качестве движителя используют импеллер малой мощности в виде нагнетательного устройства в режиме компрессора и создают гидродинамическую струю, выходящую из сопла импеллера. Устройство выполнено самостоятельной плавучести из дискообразного корпуса с плотно охватывающей кольцеобразной камерой в виде замкнутого тора, заполненного газом, а сопло импеллера размещено на днище дискообразного корпуса в задней части. Достигается возможность устойчивого и регулируемого перемещения на воде. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх