Отделочное кольцевое устройство для свободно плавающего сопряжения облицовки внутренних боковых стенок для окон воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к интерьеру воздушных летательных аппаратов и касается монтажа окон. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки содержит отделочное сопрягающее кольцо, имеющее фланец, множество несущих круговых выступов на внутренней поверхности фланца для взаимодействия с внутренней поверхностью края оконной рамы, а также множество фрикционных установочных ножек, выступающих от фланца, размещаемых внутри сопрягающего кольца и прижимающих это кольцо к краю оконной рамы, и оконный откос. Откос связан с облицовочной панелью, имеющий сопрягаемую поверхность, контактирующую с плоской поверхностью фланца. Причем фланец обеспечивает допуск на регулирование вперед/назад, вверх/вниз и путем поворота для сопрягаемой поверхности. При этом сопрягаемая поверхность находится в плавающем состоянии на фланце для компенсации отклонения между оконным откосом в облицовочной панели и оконной рамой. Достигается улучшенный монтаж внутренней облицовки с пониженными требованиями к допуску на регулирование оконных откосов воздушного летательного аппарата. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Область техники

Раскрытые здесь варианты реализации настоящего изобретения относятся, в целом, к интерьерам воздушного летательного аппарата и, более конкретно, к отделочному кольцу, имеющему плоскую лицевую поверхность, монтируемую внутри конструкционной оконной рамы воздушного летательного аппарата для сопряжения с малым допуском с панелями внутренних боковых стенок для окон.

Уровень техники

Коммерческие воздушные летательные аппараты, наряду с коммерческими автобусами и поездами, имеют интерьеры, в которых использованы облицовки боковых стенок, включающие в себя отделочные модули оконных откосов, которые дают возможность пассажирам видеть окружающее пространство из окон салона и при этом обеспечивают эстетически привлекательный внешний вид интерьера салона.

Конструкционная оконная рама воздушного летательного аппарата является модулем с жестким допуском, и ее сопряжение с внутренними облицовочными панелями и модулями оконных откосов в известных конструкциях требует совмещения облицовки с конструкцией с жесткими допусками на регулирование вперед/назад, по вертикали и путем вращения ("поворота"). Многие известные конструкции используют гибкие сильфонные уплотнения, которые проходят от облицовки внутрь конструкционной оконной рамы и могут упираться в оконные крепления или другие элементы окна или в оконную конструкцию воздушного летательного аппарата, что может привести к эстетической непривлекательности конструкции или потребовать частых или неоднократных переделок для регулирования и повторного монтажа облицовок с целью надлежащей подгонки.

Исходя из вышеизложенного, в данной области техники существует необходимость в сопрягающей конструкции для оконных откосов внутренней облицовки воздушного летательного аппарата, которая обеспечивает пониженные требованиях к допуску на регулирование вперед/назад, по вертикали и путем поворота с целью улучшения монтажа внутренней облицовки.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В раскрытых здесь вариантах реализации настоящего изобретения предложена сопрягающая конструкция внутренней облицовки, содержащая отделочное сопрягающее кольцо, имеющее по существу плоский фланец с множеством несущих круговых выступов на внутренней поверхности этого фланца для сцепления с внутренней поверхностью края оконной рамы. От этого фланца выступает множество фрикционных установочных ножек, которые размещаются внутри сопрягающего кольца и прижимают его к краю оконной рамы. Оконный откос на облицовке имеет сопрягаемую поверхность, контактирующую с фланцем.

Указанные варианты реализации изобретения могут использоваться в оконной системе фюзеляжа воздушного летательного аппарата, имеющей оконную раму, монтируемую на фюзеляже, и облицовочную панель, закрепляемую внутри фюзеляжа. Отделочное облицовочное кольцо содержит фланец с несущими круговыми выступами на внутренней поверхности для сцепления с внутренней поверхностью края оконной рамы. Фрикционные установочные ножки, выступающие от этого фланца, размещаются внутри края оконной рамы и прижимаются к нему посредством сопрягающего кольца. Оконный откос выступает от облицовочной панели и имеет сопрягаемую поверхность, контактирующую с фланцем.

В настоящем изобретении предложен также способ выполнения сопряжения с малым допуском между оконной рамой и оконным откосом путем размещения множества выступающих несущих круговых выступов на по существу плоском фланце сопрягающего кольца и профилирования сопрягаемых поверхностей этих несущих круговых выступов с целью их сопряжения с кривизной внутренней поверхности края конструкционной оконной рамы для ориентирования фланца относительно оконной рамы.

Связанные с этими несущими выступами установочные ножки размещаются и зажимаются внутри края оконной рамы, и фланец приводится в контакт с упругим уплотнением, выступающим от оконного откоса.

Описанные выше отличительные особенности, функции и преимущества могут быть реализованы независимо в раскрытых здесь различных вариантах реализации настоящего изобретения, либо могут сочетаться друг с другом в других вариантах, с которыми более подробно можно ознакомиться из приведенного ниже описания и чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1А представляет собой схематическое изображение в разобранном виде интерьера фюзеляжа воздушного летательного аппарата и облицовочного панельного модуля, с указанием факторов сопряжения и допуска для конструкционной оконной рамы;

Фиг. 1B представляет собой вид спереди конструкционной опорной рамы и облицовочного оконного откоса с указанием факторов допуска;

Фиг. 2 представляет собой перспективный вид примера конструкции обшивки фюзеляжа без установленной внутренней облицовки, показывающей конструкционные оконные рамы;

Фиг. 3 представляет собой схематический вид конструкционной оконной рамы в воздушном летательном аппарате;

Фиг. 4А представляет собой схематический вид спереди отделочного сопрягающего кольца для монтажа в конструкционной оконной раме согласно одному из вариантов реализации;

Фиг. 4B представляет собой схематический вид сзади сопрягающего кольца, показанного на фиг.4А, согласно одному из вариантов реализации;

Фиг. 4C представляет собой схематический вид спереди отделочного сопрягающего кольца на фиг.4А, 4B, когда оно установлено в оконной раме, показанной на фиг.3;

Фиг. 5 представляет собой вид в сечении сопрягающего кольца по линии 5-5, указанной на фиг.4А;

Фиг. 6 представляет собой вид в сечении сопрягающего кольца, когда оно установлено в конструкционной оконной раме;

Фиг. 7А представляет собой вид сбоку конструкционной оконной рамы с установленным на ней сопрягающим кольцом и оконного откоса внутренней облицовки, состыкованного с этим сопрягающим кольцом;

Фиг. 7B представляет собой увеличенный подробный вид 7B-7B, показанный на фиг.7А;

Фиг. 7С, 7D представляют собой сравнительные виды свободно плавающей плоской сопрягающей конструкции согласно настоящему варианту реализации, показанной на фиг.7А и 7B, и криволинейной фиксированной сопрягающей конструкции для облицовки, известной из уровня техники;

Фиг. 8 представляет собой вид в сечении сопрягающего кольца, состыкованного с оконным откосом внутренней облицовки, с указанием плоской сопрягаемой поверхности с малым допуском в этом сопрягающем кольце; и

Фиг. 9 представляет собой блок-схему предложенного в настоящем изобретении способа стыковки оконной рамы и оконного откоса внутренней облицовки.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В раскрытых здесь вариантах реализации настоящего изобретения предложено отделочное сопрягающее кольцо, которое монтируется непосредственно на конструкционной оконной раме с помощью крепежных элементов, имеющих сопряженную ориентацию и форму. Сопрягающее кольцо профилировано таким образом, чтобы оно соответствовало внутреннему профилю конструкционной оконной рамы и имело по существу плоскую сопрягаемую поверхность с малым допуском для облицовочных панелей внутренних боковых стенок для окон. Эти облицовочные панели и соответствующие оконные откосы могут «плавать» относительно сопрягаемой поверхности с любым отклонением, компенсируемым сопрягаемой поверхностью.

Как показано на фиг.1А, конструкция 10 обшивки фюзеляжа воздушного летательного аппарата включает в себя конструкционные оконные рамы 12, которые содержат выступающие края 14, используемые для монтажа оконных элементов, как будет более подробно описано ниже. Внутренние облицовочные панельные модули 16 монтируются внутри фюзеляжа и имеют оконные откосы 18, предназначенные для совмещения с конструкционными оконными рамами таким образом, чтобы обеспечить пассажирам возможность видеть через окно. К внутренним облицовочным панелям предъявляются требования по допуску на регулирование вперед/назад, как показано стрелкой 20, регулирование вверх/вниз, как показано стрелкой 22, и регулирование путем поворота, как показано стрелкой 24, для совмещения с конструкционной оконной рамой. Фиг. 1 показывает типовые регулировочные допуски для регулирования 26 вперед/назад, для регулирования 28 вверх/вниз и для регулирования 30 путем поворота оконного откоса 18 относительно края 14 оконной рамы.

Как показано на фиг. 2, типовая конструкция 10 фюзеляжной обшивки содержит множество взаимно разнесенных оконных рам 12. Промежутки между смежными оконными рамами дополнительно влияют на установление допусков на монтаж внутренних облицовочных панелей для размещения откосов в каждом окне.

Каждая оконная рама 12 использует выступающий край 14 для сцепления с оконным стеклопакетом 32, как показано на фиг. 3. Оконная рама 12 обеспечивает критически важную конструкционную поддержку для стеклопакета 32 в состоянии сжатия фюзеляжа во время функционирования воздушного летательного аппарата. Конструкционные крепежные средства, такие как зажимы 34, прикрепляемые к краю 14 с помощью зацепных фиксаторов 36, удерживают стеклопакет 32 внутри оконной рамы 12. Конструкция сопряжения с оконной рамой должна вмещать в себя контур края и может обеспечивать зазор с целью предотвращения задевания за зажимы и зацепные фиксаторы или другие конструкционные крепежные средства.

Отделочное сопрягающее кольцо 40, показанное на фиг. 4А, 4B и 5, содержит центральную стенку 42, которая может по существу, концентрически размещаться внутри края 14 оконной рамы 12, как будет более подробно описано ниже. По существу плоский сопрягающий фланец 44 выступает по периферии от центральной стенки 42 через переходное скругление 46 для обеспечения эстетически привлекательного внешнего вида. Это скругление также компенсирует отклонение от подобным же образом скругленной сопрягаемой части 76 или аналогичной составной части в оконном откосе облицовки 18. Каждый из разнесенных несущих круговых выступов 48 выступает от внутренней поверхности 50 сопрягающего фланца 44 для контакта с внутренней кромкой 52 края 14 оконной рамы 12 (как показано на фиг. 6). Каждый из несущих круговых выступов 48 имеет профилированный торец 53, соответствующий контуру внутренней кромки 52 оконной рамы 14, как будет более подробно описано ниже. С каждым из несущих круговых выступов 48 связана фрикционная установочная ножка 54, которая размещается внутри края 14 и упруго контактирует с его внутренней поверхностью 58 (также показано на фиг. 6). Сопрягающее кольцо 40 поддерживается со стороны края 14 оконной рамы 12 посредством профилированных торцов 53 несущих круговых выступов 48, а также посредством фрикционных установочных ножек 54. Также с круговыми выступами 48 связаны гребни 55 совмещения (совмещающие гребни), которые образуют несущую поверхность между сопрягающим кольцом 40 и внутренней поверхностью края 14 оконной рамы. Эти гребни 55 имеют одинаковый профиль с фрикционными установочными ножками 54, однако выступают лишь настолько, насколько это необходимо для совмещения сопрягающего кольца с профилем оконной рамы. Разнесение в окружном направлении несущих круговых выступов 48 и связанных с ними фрикционных установочных ножек 54 предотвращает их задевание за зажимы 34 и зацепные фиксаторы 36 в оконной раме 12.

Поскольку каждое сопрягающее кольцо является отдельной деталью, не соединенной с внутренними облицовочными панелями, может быть обеспечен монтаж с жестким допуском на оконной раме. В вариантах реализации настоящего изобретения, приведенных в качестве примера, сопрягающее кольцо 40 изготовлено формованием из твердого (с высокой твердостью при измерении дюрометром) термопластика, такого как Radel (полифенилсульфоновый (PPSV) термопластик от компании Solvay Specialty Polymers) или Ultem Resin 8015 (полиэфиримид (PEI) термопластик от компании Sabic) или аналогичных композиционных материалов.

От центральной стенки 42 напротив сопрягающего фланца 44 выступает упругое уплотнение 60. Как показано на фиг. 6, упругое уплотнение 60 прилегает к внутренней поверхности 62 оконного стеклопакета 32, со сгибом от исходной позиции, показанной штрихпунктирной линией 60'. В большинстве конструкций оконный стеклопакет 32 содержит внутреннюю стеклянную панель 64 и внешнюю стеклянную панель 66 с прокладкой 68 между ними. Зажимы 34, описанные выше со ссылкой на фиг. 3, упираются во внутреннюю поверхность 62, обеспечивая уплотняющий контакт стеклопакета 32 с опорным скосом 70 оконной рамы 12 при сжатии кольцевого уплотнения или уплотняющей полоски (не показана). Упругое уплотнение 60 обеспечивает защиту от пыли, а также эстетическую привлекательность и чистоту периферийной области окна при наблюдении со стороны пассажира. Упругость уплотнения 60 компенсирует внутренний/внешний допуск на монтаж сопрягающего кольца в оконной раме. В вариантах реализации настоящего изобретения, приведенных в качестве примера, упругое уплотнение может быть изготовлено путем совместного формования с сопрягающим кольцом с использованием более мягкого материала, такого как силиконовый каучук (например, One Part LSR LS-7010-40 от компании Laur Silicone, Inc.) или аналогичного материала.

Фиг. 7А и 7B показывают отличительные особенности сцепления сопрягающего кольца 40 как с оконной рамой 12, так и с оконным откосом 18 внутренней облицовочной панели 16. Как видно из фиг. 7А, внутренняя кромка 52 края 14 оконной рамы 12 имеет кривизну, соответствующую общей кривизне оконной рамы при стыковке с конструкцией фюзеляжа воздушного летательного аппарата. Несущие круговые выступы 48 оконной рамы профилированы для сопряжения с кривизной края 14, благодаря чему фланец 44 сопрягающего кольца может иметь по существу плоскую поверхность, представленную плоскостью 72. Разнесение в окружном направлении несущих круговых выступов 48 фланца 44 предотвращает задевание за зажимы 34 и зацепные фиксаторы 36 оконной рамы 12. Как лучше всего видно на фиг. 7 В, плоская поверхность фланца 44 образует плоскость стыка с малым допуском для сопрягаемой поверхности 74. Сопрягающее кольцо 40 преобразует сложную кривизну 80 сопрягаемой поверхности края 14 в плоскую поверхность фланца 44.

Фиг. 7С и 7D показывают разницу в сопряжении оконных откосов между плоской сопрягающей конструкцией, обеспечиваемой фланцем 44 сопрягающего кольца 40, как показано на фиг. 7С, и зажатой конструкций со сложной кривизной, известной из уровня техники, как показано на фиг. 7D. Указанная плоская сопрягающая структура обеспечивает возможность нахождения оконного откоса, по существу, в свободно плавающем состоянии при регулировании вперед/назад, вверх/вниз и путем поворота.

Как показано на фиг. 8, оконный откос 18 может использовать упругое уплотнение 76 для образования сопрягаемой поверхности, сцепляющейся с фланцем 44. Этот оконный откос может содержать оконную шторку 78, имеющую возможность вертикального смещения с тем, чтобы пассажир мог видеть через окно, и пылезащитный козырек 79. Фланец 44 обеспечивает для оконного откоса 18 значительный диапазон допуска на регулирование вперед/назад, вверх/вниз и путем поворота и в то же время обеспечивает чистоту поверхности, которую видит пассажир при наблюдении через оконный откос. Таким образом, обеспечивается возможность нахождения в плавающем состоянии облицовочной панели 16 и связанного с нею оконного откоса 18 во всех случаях, когда монтажная крепежная система для облицовочной панели создает отклонение, компенсируемое фланцем 44. Это значительно снижает необходимость переделки или повторного монтажа из-за незначительных отклонений внутренних облицовочных панелей.

В настоящем изобретении предложен также способ выполнения сопряжения, проиллюстрированный на фиг. 9. Согласно этому способу устанавливают множество несущих круговых выступов, выступающих от по существу плоского фланца сопрягающего кольца и разнесенных в окружном направлении с целью предотвращения задевания за зажимы и зацепные фиксаторы оконной рамы (шаг 902). Профилируют сопрягаемые поверхности несущих круговых выступов с целью приведения их в соответствие с кривизной внутренней поверхности края конструкционного окна для ориентирования фланца относительно оконной рамы (шаг 904). Размещают и зажимают внутри края оконной рамы фрикционные установочные ножки, связанные с выступами (шаг 906). Формируют центральную стенку, выступающую от фланца через переходное скругление (шаг 908). Закрепляют на кромке центральной стенки упругое уплотнение для контакта с оконным стеклом, поддерживаемым внутри оконной рамы (шаг 910). Приводят в контакт фланец с упругим уплотнением, выступающим от оконного откоса (шаг 912). Таким образом, обеспечивают увеличенный допуск между внутренней облицовкой, поддерживающей откос, и оконной рамой.

Дальнейшее раскрытие сущности изобретения включает варианты реализации согласно следующим пунктам:

1. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки, содержащая: отделочное сопрягающее кольцо, имеющее

фланец,

множество несущих круговых выступов, расположенных на внутренней поверхности фланца для обеспечения возможности взаимодействия с внутренней поверхностью края оконной рамы,

множество фрикционных установочных ножек, выступающих от фланца, размещаемых внутри сопрягающего кольца и прижимающих его к краю оконной рамы; и

оконный откос, имеющий сопрягаемой поверхность, контактирующую с фланцем.

2. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п. 1, в которой отделочное сопрягающее кольцо дополнительно содержит центральную стенку, проходящую от фланца через переходное скругление.

3. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п. 2, дополнительно содержащая упругое уплотнение, выступающее от центральной стенки с целью контакта с оконным стеклопакетом, поддерживаемым внутри оконной рамы.

4. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п. 3, в которой отделочное сопрягающее кольцо изготовлено формованием из пластика с высокой твердостью, а упругое уплотнение изготовлено путем совместного формования с центральной стенкой.

5. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п. 4, в которой упругое уплотнение изготовлено из материала с низкой твердостью.

6. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п. 5, в которой пластик с высокой твердостью выбирается из группы, содержащей полифенилсульфоновый (PPSV) термопластик и полиэфиримидный (PEI) термопластик.

7. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п. 5, в которой материал с низкой твердостью представляет собой силиконовый каучук.

8. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п. 1, в которой несущие круговые выступы и фрикционные установочные ножки разнесены в окружном направлении на внутренней поверхности фланца с целью обеспечения зазора относительно конструкционных крепежных приспособлений рамы окна.

9. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п. 1, в которой фрикционные установочные ножки имеют загнутые под углом концы, размещаемые внутри края оконной рамы.

10. Оконная система фюзеляжа воздушного летательного аппарата, содержащая:

оконную раму, монтируемую в фюзеляже;

облицовочную панель, поддерживаемую внутри фюзеляжа;

отделочное сопрягающее кольцо, имеющее

фланец,

множество несущих круговых выступов, расположенных на внутренней поверхности фланца для взаимодействия с внутренней поверхностью края оконной рамы;

множество фрикционных установочных ножек и гребней совмещения, которые проходят от выступов, размещаются внутри сопрягающего кольца и фиксируют его на крае оконной рамы; и

оконный откос, проходящий от облицовочной панели и имеющий сопрягаемую поверхность, контактирующую с фланцем.

11. Оконная система фюзеляжа воздушного летательного аппарата по п. 10, в которой отделочное сопрягающее кольцо дополнительно содержит центральную стенку, проходящую от фланца через переходное скругление.

12. Оконная система фюзеляжа воздушного летательного аппарата по п. 11, в которой оконная рама поддерживает стеклопакет и дополнительно содержит упругое уплотнение, выступающее от центральной стенки с целью контакта с панелью для окна.

13. Оконная система фюзеляжа воздушного летательного аппарата по п. 12, в которой отделочное сопрягающее кольцо изготовлено формованием из пластика с высокой твердостью.

14. Оконная система фюзеляжа воздушного летательного аппарата по п. 13, в которой упругое уплотнение изготовлено из материала с низкой твердостью, а упругое уплотнение изготовлено путем совместного формования с центральной стенкой.

15. Оконная система фюзеляжа воздушного летательного аппарата по п. 14, в которой пластик с высокой твердостью выбирается из группы, содержащей полифенилсульфоновый (PPSV) термопластик и полиэфиримидный (PEI) термопластик, а материал с низкой твердостью представляет собой силиконовый каучук.

16. Оконная система фюзеляжа воздушного летательного аппарата по п. 12, которая дополнительно содержит зажимы, прикрепляемые к оконной раме с помощью зацепных фиксаторов и удерживающие панель для окна внутри оконной рамы, причем несущие круговые выступы и фрикционные установочные ножки разнесены в окружном направлении на внутренней поверхности фланца с целью обеспечения зазора относительно зажимов и зацепных фиксаторов.

17. Оконная система фюзеляжа воздушного летательного аппарата по п. 1, в которой фрикционные установочные ножки имеют загнутые под углом концы, размещаемые внутри края оконной рамы.

18. Способ выполнения сопряжения с малым допуском между оконной рамой и оконным откосом, в котором:

формируют множество круговых выступов на по существу плоском фланце сопрягающего кольца;

профилируют сопрягаемые поверхности несущих круговых выступов с целью приведения их в соответствие с кривизной внутренней поверхности края конструкционной оконной рамы для ориентирования фланца относительно оконной рамы;

размещают и зажимают фрикционные установочные ножки, связанные с выступами, внутри края оконной рамы;

приводят в контакт фланец с упругим уплотнением, выступающим от оконного откоса.

19. Способ по п. 18, в котором дополнительно разносят в окружном направлении несущие круговые выступы и фрикционные установочные ножки с целью предотвращения их задевания за зажимы и зацепные фиксаторы оконной рамы.

20. Способ по п. 18, в котором дополнительно

формируют центральную стенку, проходящую от фланца через переходное скругление;

закрепляют на кромке центральной стенки упругое уплотнение для контакта со стеклопакетом, поддерживаемым внутри оконной рамы.

После подробного описания различных вариантов реализации настоящего изобретения в настоящем документе согласно патентному законодательству, специалисты в данной области техники смогут самостоятельно определить модификации и замены раскрытых здесь конкретных вариантов реализации. Такие изменения находятся в рамках объема и сути настоящего изобретения, как определено в нижеследующей формуле изобретения.

1. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки, содержащая:

отделочное сопрягающее кольцо (40), имеющее

фланец (44), имеющий по существу плоскую поверхность,

множество несущих круговых выступов (48) на внутренней поверхности (50) фланца для взаимодействия с внутренней поверхностью (58) края (14) оконной рамы (12), имеющей сложную кривизну,

множество фрикционных установочных ножек (54), выступающих от фланца, размещаемых внутри сопрягающего кольца и прижимающих это кольцо к краю оконной рамы; и

оконный откос (18), связанный с облицовочной панелью (16), имеющий сопрягаемую поверхность (74), контактирующую с плоской поверхностью фланца (44), причем указанный фланец обеспечивает допуск на регулирование вперед/назад, вверх/вниз и путем поворота для указанной сопрягаемой поверхности (74), при этом указанная сопрягаемая поверхность (74) находится в плавающем состоянии на указанном фланце (44) для компенсации отклонения между оконным откосом (18) в облицовочной панели (16) и оконной рамой (12).

2. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п.1, в которой отделочное сопрягающее кольцо (40) дополнительно содержит центральную стенку (42), проходящую от фланца (44) через переходное скругление (46).

3. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п.1, дополнительно содержащая упругое уплотнение (60), выступающее от центральной стенки (42) с целью контакта с оконным стеклопакетом (32), поддерживаемым внутри оконной рамы (12).

4. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п.1, в которой отделочное сопрягающее кольцо (40) изготовлено формованием из пластмассы с высокой твердостью, а упругое уплотнение (60) изготовлено путем совместного формования с центральной стенкой (42).

5. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по любому из пп.1-4, в которой упругое уплотнение (60) изготовлено из материала с низкой твердостью.

6. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п.4, в которой пластик с высокой твердостью выбирается из группы, содержащей полифенилсульфоновый (PPSV) термопластик и полиэфиримидный (PEI) термопластик.

7. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по п.5, в которой материал с низкой твердостью представляет собой силиконовый каучук.

8. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по любому из пп.1-4, в которой несущие круговые выступы (48) кольца и фрикционные установочные ножки (54) разнесены в окружном направлении на внутренней поверхности (50) фланца (44) с целью обеспечения зазора относительно конструкционных крепежных приспособлений в раме (12) окна.

9. Сопрягающая конструкция внутренней облицовки по любому из пп.1-4, в которой фрикционные установочные ножки (54) имеют загнутые под углом концы, размещаемые внутри края (14) оконной рамы.

10. Способ выполнения сопряжения с малым допуском между оконной рамой (12) и оконным откосом (18), в котором:

формируют множество несущих круговых выступов (48) на по существу плоском фланце (44) сопрягающего кольца (40),

профилируют сопрягаемые поверхности (53) несущих круговых выступов кольца с целью приведения их в соответствие с кривизной внутренней поверхности (58) края (14) конструкционной оконной рамы для ориентирования фланца относительно оконной рамы,

размещают и зажимают фрикционные установочные ножки (54), связанные с круговыми выступами, внутри края оконной рамы, и

приводят в контакт фланец с упругим уплотнением (60), выступающим от оконного откоса.

11. Способ по п.10, в котором дополнительно разносят в окружном направлении несущие круговые выступы (48) кольца и фрикционные установочные ножки (54) с целью предотвращения задевания за зажимы (34) и зацепные фиксаторы (36) оконной рамы (12).

12. Способ по п.10 или 11, в котором дополнительно

формируют центральную стенку (42), проходящую от фланца (44) через переходное скругление (46), и

закрепляют на кромке центральной стенки упругое уплотнение (60) для контакта со стеклопакетом (32), поддерживаемым внутри оконной рамы (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к остеклению летательных аппаратов (ЛА). Узел остекления ЛА содержит остекление, включающее в себя слой, имеющий внешнюю поверхность и удлиненный участок, при этом толщина удлиненного участка меньше толщины остальной части слоя, причем удлиненный участок образует кромку по периметру слоя, прижимное уплотнение, опциональный узел отвода статических разрядов.

Изобретение относится к авиации и касается деформируемых окон салона летательного аппарата (ЛА). Узел деформируемого окна ЛА содержит первую панель и вторую панель, расположенную на расстоянии от первой.

Изобретение относится к вентиляционным проемам для выравнивания давления для использования в узлах воздушных летательных аппаратов. Вентиляционный проем содержит отверстие и множество заслонок, расположенных в отверстии вентиляционного проема.

Изобретение относится к авиации и касается устройств для перемещения задней двери летательного аппарата, в частности для задних дверей, которые открываются внутрь.

Изобретение относится к узлам крепления летательных аппаратов (ЛА). Способ крепления плоского защитного стекла иллюминатора включает установку стекла в оправу, его фиксацию по контуру планкой, герметизацию.

Изобретение относится к оптимизации отверстий люков летательного аппарата (ЛА) и касается конструкции колец для изготовления воздухонепроницаемого уплотнения. Поверхность, которая находится в контакте с внутренней поверхностью обшивки, является оптимизированной поверхностью уплотнительных колец.

Группа изобретений относится к системе сети для отслеживания и сохранения рабочих характеристик остекления и системе инспекции остекления. Система сети содержит совокупность датчиков дуги, тепла, влажности, удара, растрескивания, закрепленные на поверхности прозрачного листа остекления, микропроцессор, центральную систему технического обслуживания.

Изобретение относится к авиации и касается оптимизированной формы оконных вырезов для фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Фюзеляж ЛА содержит цилиндрический отсек, имеющий обшивку, сформированную из композитного материала с армирующими волокнами, введенными в матрицу, первый вырез и второй вырез.

Изобретение относится к испытанию керамических обтекателей летательных аппаратов на разрушение. Способ включает создание избыточного давления во внутренней полости обтекателя.

Изобретение относится к области пилотируемых широкофюзеляжных самолетов гражданского назначения. Фюзеляж самолета содержит носовую часть с кабиной управления, широкий и плоский корпус с боковыми иллюминаторами в стенке пассажирского салона, хвостовую часть с оперением и шасси.

Изобретение относится к авиации и касается обрамления выреза под люк в отсеке фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Отсек фюзеляжа ЛА с вырезом под люк содержит наружную обшивку с накладками, рядовые шпангоуты и усиленные шпангоуты, расположенные по поперечным краям выреза. При этом отсек снабжен в зоне выреза внутренней панелью, смещенной внутрь фюзеляжа от обводов конструкции. Причем внутренняя панель соединена с наружной обшивкой с помощью шпангоутов, продольных и наклонных стенок, межреберных нервюр и содержит вырез под люк. Достигается повышение жесткости конструкции в радиальном направлении в зоне выреза под люк, снижение массы конструкции фюзеляжа ЛА. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх