Гусеница транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным движителям. Гусеница транспортного средства содержит параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков. Гусеница снабжена дополнительной параллельной резинотканевой лентой. Поперечины выполнены различной длины. Короткие поперечины выполнены симметричной формы, а длинные поперечины - асимметричной формы. Поперечины закреплены с пошаговым чередованием на резинотканевых лентах таким образом, что дополнительная резинотканевая лента закреплена на удлиненной части ассиметричных поперечин. Достигается снижение давления транспортного средства на грунт без увеличения массы конструкции. 2 ил.

 

Заявленное техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям, и может использоваться при проектировании, конструировании и производстве снегоболотоходов и других вездеходов на гусеничном ходу.

Известна гусеница транспортного средства, содержащая две параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами с грунтозацепами и гребнями, которые образуют беговую дорожку для опорных катков и выполнены как элемент зацепления с ведущим колесом (патент RU №35780, опубликован 10.02.2004).

Известна гусеница транспортного средства, содержащая две параллельные резинотканевые ленты, к которым прикреплены поперечины, выполненные с грунтозацепами и направляющими гребнями. Поверхности поперечин между направляющими гребнями образуют беговую дорожку для опорных катков (патент RU №2428347, опубликован 10.09.2011). Резинотканевые ленты в известной гусенице состоят из мерных отрезков, соединенных между собой посредством шарниров.

Недостатками известного технического решения является сложность конструкции и значительная трудоемкость ее изготовления, причем для снижения давления транспортного средства на грунт при увеличении ширины резинотканевых лент увеличиваются габариты поперечин, а следовательно, и общая масса гусеницы транспортного средства. В результате усложняется процесс сборки известной гусеницы транспортного средства, а также не достигается существенного улучшения характеристик проходимости транспортного средства по заболоченной или заснеженной местности.

Техническим результатом решения технической задачи устранения указанных недостатков известных устройств является снижение давления транспортного средства на грунт без значительных усложнения конструкции и увеличения ее массы.

Технический результат достигается тем, что гусеница транспортного средства, содержащая параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков, согласно изобретению гусеница снабжена дополнительной параллельной резинотканевой лентой, а поперечины выполнены различной длины, причем короткие поперечины выполнены симметричной формы, а длинные поперечины - асимметричной формы, указанные поперечины закреплены с пошаговым чередованием на резинотканевых лентах таким образом, что дополнительная резинотканевая лента закреплена на удлиненной части ассиметричных поперечин.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеница транспортного средства, вид сверху, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Гусеница транспортного средства содержит поперечины 1 и 2, на которых закреплены параллельные резинотканевые ленты 3. Поперечины 1 и 2 снабжены грунтозацепами 4 и гребнями 5 для формирования беговых дорожек катков гусеничного движителя (условно не показано). Поперечины 1 по длине выполнены короче поперечин 2, кроме того, поперечины 1 имеют симметричную форму, а поперечины 2 - асимметричную форму за счет удлинения одной из частей, на которые крепится резинотканевая лента 3. Степень ассиметричности поперечины 2 выбирается из конструктивных соображений, исходя из требуемого давления транспортного средства на грунт. Закрепление резинотканевых лент 3 на поперечинах 1 и 2 осуществляют посредством прижимных планок 6 и крепежных элементов 7, например болтов с самостопорящимися гайками, причем такое закрепление сформировано пошаговым чередованием симметричных поперечин 1 и асимметричных поперечин 2 (фиг. 1). На удлиненной части 8 асимметричной поперечины 2 закреплена дополнительная резинотканевая лента 9 посредством прижимных планок 6 и крепежных элементов 7. Дополнительная резинотканевая лента 9 позволяет значительно увеличить площадь гусеницы транспортного средства, при этом значительно уменьшается давление транспортного средства на грунт без существенного увеличения массы транспортного средства с сохранением простоты конструкции гусеницы.

Сборка заявленной гусеницы и установка ее на транспортное средство производятся без изменений от существующих технологических процессов.

Предлагаемая гусеница не требует каких-либо переделок и доработок транспортного средства и может быть полностью взаимозаменяемой с гусеницей обычной классической симметричной конструкции.

Опытно-конструкторские работы и испытания транспортного средства, снабженного гусеницей предложенной конструкции, подтвердили достижение заявленного выше технического результата.

Гусеница транспортного средства, содержащая параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной параллельной резинотканевой лентой, а поперечины выполнены различной длины, причем короткие поперечины выполнены симметричной формы, а длинные поперечины - асимметричной формы, указанные поперечины закреплены с пошаговым чередованием на резинотканевых лентах таким образом, что дополнительная резинотканевая лента закреплена на удлиненной части асимметричных поперечин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается плавающих вездеходов на воздухоопорных гусеницах (пневмоплицах). Пневмоплица на гусеничной ленте амфибийного опорно-движительного устройства содержит эластичную цилиндрическую вставку с эластичными торцами и с фартуком, в котором имеются отверстия для крепления к гусеничной ленте, и невозвратный клапан наполнения пневмоплицы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами.

Изобретение относится к пневматическим гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Пневматическое гусеничное шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам. Пневмогусеничный вездеход содержит несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к резинометаллическим композитным изделиям. Способ изготовления резинометаллического композитного изделия заключается в обработке поверхности металлического материала путем контактирования с буферным раствором и крепления резиновой смеси к металлическому материалу, подвергнутому обработке поверхности.

Известна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции гусениц быстроходных машин. Гусеница с гибкими шарнирами содержит гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов.

Группа изобретений относится к бесконечной гибкой гусенице, гусеничному устройству и способу продления срока службы бесконечной гибкой гусеницы. Гусеница включает в себя внешнюю и внутреннюю поверхности, имеющие выступающие внутрь и сцепляемые с колесами гребни.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Эластичный трак гусеничного движителя выполнен из эластичного резинокордного материала и содержит эластичную оболочку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций и стянутых болтовыми соединениями. Закладные концы секций выполнены с одной стороны с Т-образной в продольной плоскости гусеницы накладкой, а с другой стороны U-образным в той же плоскости пазом, причем слои армирующей ленты охватывают Т-образную накладку с обеих сторон с замыканием на ее полке, а U-образный паз образован двумя разнесенными слоями армирующей ленты, сходящимися в эластичном основании. Закладные концы секций размещены между поперечинами и двумя накладками и стянуты болтами. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности эластичной гусеницы. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций. Накладки секций выполнены с элементами закрепления армированной ленты. Накладки выполнены как минимум с двумя параллельными продольными пазами для размещения армированной ленты в пазах накладок с охватом накладок с разных сторон по типу ременной пряжки. Одна накладка заформована в одном закладном конце с поперечиной и замыкающей накладкой с образованием между ними прямоугольного паза, а другая завулканизирована в эластомерном материале секции с толщиной, равной высоте паза, и размещается в пазе смежной секции. При соединении секций в гусеницу в закладном конце секции с прямоугольном пазом размещается закладной конец другой секции и стягиваются болтами между поперечиной и замыкающей накладкой, размещенной на внешней со стороны грунта стороне эластичной гусеницы. Достигается повышение срока службы и ремонтопригодности. 5 ил.
Наверх