Сенсорная аппаратура и дисковый тормозной механизм с сенсорной аппаратурой

Группа изобретений относится к области транспорта. Сенсорная аппаратура для регистрации износа тормозных накладок и тормозного диска для безрельсового транспортного средства включает в себя сенсорное устройство и передающий блок. Сенсорное устройство имеет датчик и соединенный с одним датчиком сенсорный передаточный механизм с одним входом передаточного механизма. Передающий блок соединен с входом передаточного механизма и образован для передачи поворотного движения, которое соответствует зарегистрированному износу, для соединения с резьбовым шпинделем присоединяемого дискового тормозного механизма. Передающий блок включает в себя приводную втулку для соединения без возможности вращения с резьбовым шпинделем, соединенную с приводной втулкой ведомую втулку, пружинный элемент и соединенный с ведомой втулкой без возможности вращения поводок для соединения без возможности вращения с входом передаточного механизма. Дисковый тормозной механизм имеет сенсорную аппаратуру. Достигается упрощение конструкции и повышение точности сенсорной аппаратуры. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к сенсорной аппаратуре для дискового тормозного механизма, в частности, для безрельсового транспортного средства, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. Изобретение относится также к дисковому тормозному механизму с такой сенсорной аппаратурой.

Такого рода сенсорная аппаратура используется для регистрации состояния износа тормозных накладок и тормозного диска дискового тормозного механизма. Известно много различных типов. Документ DE 4212387 В4 следует указать в качестве иллюстрации примера. Он описывает детектор износа накладок для дискового тормозного механизма с пневматическим управлением.

Сенсорная аппаратура может быть соединена с системой контроля, которая может регистрировать состояние износа накладок и рабочий ход тормозного механизма.

Такие дисковые тормозные механизмы обычно представляют собой механизмы с пневматическим управлением и оснащены автоматическими механическими устройствам регулировки износа. Эти устройства регулировки износа работают очень надежно и уменьшают ставший слишком большим воздушный зазор. Они известны в различных вариантах осуществления, к примеру, в виде механического регулировочного элемента с автоматической настройкой точки трения. При этом при каждом приведении в действие тормозной системы активируется регулировочное устройство, к примеру, посредством исполнительного элемента зажимного устройства дискового тормозного механизма. При износе тормозных накладок и тормозного диска происходит автоматическая регулировка накладок при помощи устройства регулировки накладок, к примеру, посредством регулировочного движения изменяющих свое положение резьбовых шпинделей.

Пример регулировочного устройства описывается в документе DE 10 2004 037 771 А1. При этом приводное поворотное движение, к примеру, от устройства ограничения поворотного момента, к примеру, со сферической рампой, через непрерывно работающее соединение (предохранительную фрикционную муфту) передается далее на резьбовой шпиндель.

Ввиду постоянно возрастающих требований по снижению количества используемых деталей и, тем самым, затрат, причем одновременно качество и эффективность должны не только оставаться на прежнем уровне, но и повышаться, и, кроме того, требуется повышение точности, несмотря на различные и увеличивающиеся допуски при различного рода условиях применения, имеет место соответствующая потребность в улучшении сенсорной аппаратуры.

Задача предложенного на рассмотрение изобретения состоит в создании улучшенной сенсорной аппаратуры. Следующая задача состоит в создании улучшенного дискового тормозного механизма.

Задача решается посредством сенсорной аппаратуры с признаками пункта 1 формулы изобретения.

Задача решается также посредством дискового тормозного механизма с признаками пункта 24 формулы изобретения.

Создается сенсорная аппаратура для регистрации износа тормозных накладок и тормозного диска дискового тормозного механизма, причем передающий блок предусмотрен с приводной втулкой, ведомой втулкой, пружинным элементом и поводком. Передающий блок обеспечивает передачу регистрируемых для износа значений на сенсорное устройство с повышенной, по сравнению с уровнем техники, точностью.

Сенсорная аппаратура в соответствии с изобретением для регистрации износа тормозных накладок и тормозного диска дискового тормозного механизма, в частности, для безрельсового транспортного средства, включает в себя сенсорное устройство и передающий блок, причем сенсорное устройство имеет по меньшей мере один датчик и соединенный по меньшей мере с одним датчиком сенсорный передаточный механизм по меньшей мере с одним входом, причем передающий блок соединен с входом передаточного механизма и для передачи поворотного движения, которое соответствует регистрируемому износу, осуществлен для соединения с резьбовым шпинделем соответствующего дискового тормозного механизма. Передающий блок включает в себя приводную втулку для соединения без возможности вращения с резьбовым шпинделем, соединенную с приводной втулкой ведомую втулку, по меньшей мере один пружинный элемент и соединенный без возможности вращения с ведомой втулкой поводок для соединения без возможности вращения с входом передаточного механизма.

Дисковый тормозной механизм в соответствии с изобретением, в частности, для безрельсового транспортного средства, по меньшей мере с двумя шпиндельными блоками, соответственно, с резьбовым шпинделем, с зажимным устройством с раздвижным механизмом, предпочтительно с тормозным поворотным рычагом, которое взаимодействует с перемычкой, в которую ввинчены резьбовые шпиндели, с устройством регулировки износа, которое имеет по меньшей мере одно механическое регулировочное устройство, которое в предпочтительном варианте расположено вокруг резьбового шпинделя в соединении с ним и соединено с раздвижным механизмом, предпочтительно с тормозным поворотным рычагом, с синхронизирующим блоком, который имеет синхронизирующие колеса и соединяющее синхронизирующие колеса синхронизирующее средство, причем каждый резьбовой шпиндель без возможности вращения соединен, соответственно, с одним из синхронизирующих колес, оснащен сенсорной аппаратурой в соответствии с изобретением. При этом конец приводной втулки передающего блока без возможности вращения соединен с резьбовым шпинделем посредством соединенного с резьбовым шпинделем без возможности вращения синхронизирующего колеса напрямую или опосредованно через один или несколько промежуточных конструктивных элементов.

Соединение без возможности вращения приводной втулки с резьбовым шпинделем может быть осуществлено напрямую. Соединение может быть осуществлено, однако, и опосредованно через один или несколько промежуточных конструктивных элементов.

Приводная втулка передающего блока смещена при этом посредством резьбового шпинделя и соединена с синхронизирующим колесом. Поворотное движение резьбового шпинделя без образования зазора передается на приводную втулку, от нее опосредованно или непосредственно на ведомую втулку, а от нее через поводок на сенсорное устройство. Передающий блок обеспечивает преимущество в том, что он простым способом компенсирует различные движения резьбового шпинделя (резьбовых шпинделей) и опрокидывание перемычки при приведении в действие тормозного механизма.

В варианте осуществления предусмотрено, что ведомая втулка расположена на приводной втулке, будучи соединена с ней без возможности вращения и с возможностью аксиального смещения относительно приводной втулки. Таким образом, поворот приводной втулки, вызванный поворотом шпинделя, может быть передан на ведомую втулку, причем одновременно возможно аксиальное смещение ведомой втулки к приводной втулке.

В следующем варианте осуществления приводная втулка имеет корпус в форме полого цилиндра, на внешней стороне которого расположен внешний профиль в виде зубчатого зацепления соединения вал-втулка для зацепления с соответствующим внешнему профилю внутренним профилем ведомой втулки. Внешний профиль приводной втулки и внутренний профиль ведомой втулки могут быть осуществлены, к примеру, в виде мелкошлицевого соединения, шлицевого соединения, многошпоночного соединения или многоугольного профиля. Эти профили являются обычными соединениями типа вал – втулка и имеют небольшой зазор.

Далее предусмотрено, что концевой участок приводной втулки снабжен приводным участком с приводным профилем для прямого соединения или для непрямого соединения посредством одного или нескольких промежуточных конструктивных элементов с резьбовым шпинделем, причем приводной профиль осуществлен в виде зубчатого зацепления соединения вал-втулка и на соответствующем конце концевого участка ограничен фланцем. И этот приводной профиль является внешним профилем и может быть осуществлен, к примеру, также в виде мелкошлицевого соединения, шлицевого соединения, многошпоночного соединения или многоугольного профиля. Фланец обеспечивает преимущество в том, что за счет него возможна аксиальная установка приводной втулки, к примеру, во внутреннем пазу.

В следующем варианте осуществления изобретении приводной участок посредством выступа соединен с корпусом приводной втулки и имеет больший наружный диаметр, чем корпус. Таким образом, возможен несложный монтаж.

В еще одном следующем варианте осуществления изобретения по меньшей мере один пружинный элемент расположен между выступом приводной втулки и кромкой ведомой втулки.

В альтернативном варианте или в дополнение к этому, по меньшей мере один пружинный элемент может быть расположен между торцевой стороной приводной втулки и днищем ведомой втулки.

Так, в предпочтительном варианте возможно, чтобы на ведомую втулку постоянно воздействовало предварительное усилие, которое постоянно вжимает ведомую втулку с поводком во вход передаточного механизма сенсорного устройства. По меньшей мере, один пружинный элемент может быть осуществлен, к примеру, в виде нажимной пружины. Возможны также комбинации различных или нескольких пружинных элементов.

Следующий вариант осуществления изобретения предусматривает, что обращенный от приводной втулки конец ведомой втулки закрыт днищем, которое имеет отверстие с профилем. И этот профиль отверстия может являться соединением вал – втулка, к примеру, мелкошлицевым соединением, шлицевым соединением, многошпоночным соединением или многоугольным профилем. Таким образом, возможно простое соединение с поводком.

В следующем варианте осуществления изобретения поводок включает в себя корпус, который соединен с входным участком и выходным участком, причем входной участок для соединения с профилем отверстия ведомой втулки имеет внешний профиль, который соответствует профилю отверстия, и причем выходной участок для соединения с входом передаточного механизма сенсорного устройства имеет внешний профиль, который соответствует внутреннему профилю входа передаточного механизма. Поводок, таким образом, простым способом может соединяться при монтаже передающего блока с ведомой втулкой и входом передаточного механизма. Кроме того, поводок в особом варианте осуществления своего корпуса может компенсировать такое рассогласование осей между сенсорной осью входа передаточного механизма, который, как и сенсорное устройство, своим корпусом стационарно расположен в суппорте дискового тормозного механизма, и центральной осью ведомой втулки. Функция такого рассогласования осей может быть передана также ведомой втулке и/или сенсорному передаточному механизму.

В другом варианте осуществления изобретения приводная втулка снабжена по меньшей мере одним аксиально проходящим шлицем, отходящим от конца, который предусмотрен для соединения с резьбовым шпинделем и который сформирован в виде выемки в корпусе приводной втулки.

В альтернативном варианте приводная втулка может быть снабжена по меньшей мере двумя аксиально проходящими шлицами, отходящими от предусмотренного для соединения с резьбовым шпинделем конца, которые сформированы в виде выемок в корпусе приводной втулки и образуют между собой два удерживающих участка.

Таким образом, предпочтительно, чтобы концевая зона приводной втулки, которая предусмотрена для прямого или непрямого соединения с резьбовым шпинделем, могла быть простым способом сжата для осуществления соединения при монтаже.

При этом предпочтительным является, если приводная втулка и ведомая втулка изготовлены из эластичного и пластичного материала. Втулки передающего блока могут работать в этом случае как карданное соединение между подачей поворотного движения на приводную втулку и входом передаточного механизма.

Предусмотрено, что синхронизирующее колесо дискового тормозного механизма имеет кольцеобразный передающий участок с расположенным на его внутренней стенке ведомым профилем, который соответствует и находится в зацеплении с приводным профилем конца приводной втулки передающего блока. Таким образом, возможно непрямое соединение приводной втулки через соединенное с резьбовым шпинделем без возможности вращения синхронизирующее колесо. При этом не требуется никакого изменения резьбового шпинделя, лишь синхронизирующее колесо для такого соединения приводится в соответствие с передающим блоком.

Ведомый профиль синхронизирующего колеса и приводной профиль приводной втулки могут быть осуществлены в виде мелкошлицевого соединения, шлицевого соединения, многошпоночного соединения или многоугольного профиля.

В варианте осуществления изобретения на передающем участке, на его внутреннем конце со стороны накладки, за ведомым профилем сформирован внутренний паз для захвата фланца приводной втулки передающего блока, причем внутренний диаметр внутреннего паза больше, чем внутренний диаметр передающего участка. Сжатая концевая зона с фланцем может быть, таким образом, простым способом введена в передающий участок синхронизирующего колеса, причем при отпуске фланец захватывается во внутренний паз и обеспечивает аксиальное расположение приводной втулки в синхронизирующем колесе. Одновременно ведомый профиль синхронизирующего колеса и приводной профиль приводной втулки входят в зацепление, вследствие чего приводная втулка через синхронизирующее колесо соединяется с резьбовым шпинделем.

В следующем варианте осуществления изобретения предусмотрено, что внутренний паз имеет бóльшую аксиальную длину, чем фланец приводной втулки. Благодаря этому возможно, чтобы угол между центральной осью приводной втулки, а также центральной осью синхронизирующего колеса, и резьбовым шпинделем был представлен и, соответственно, компенсирован.

В альтернативном варианте осуществления сенсорной аппаратуры предусмотрено, что ведомая втулка соединена с приводной втулкой без возможности вращения посредством пружинного элемента и за счет пружинного элемента расположена с возможностью аксиального смещения относительно приводной втулки. Благодаря этому, также имеет место несложная конструкция.

В варианте осуществления изобретения ведомая втулка и приводная втулка посредством пружинного элемента выполнены с возможностью вставки друг в друга при использовании предварительной аксиальной затяжки. Таким образом, пружинный элемент может быть использован для осуществления двух функций.

В другом варианте осуществления изобретения пружинный элемент включает в себя пружинные рычаги и соединители пружинных рычагов, и посредством держателя пружинного рычага на каждом конце пружинного элемента соединен, соответственно, с приводной втулкой и ведомой втулкой. Это позволяет осуществлять простое соединение.

В еще одном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что пружинные рычаги, соединители пружинных рычагов и держатели пружинных рычагов пружинного элемента образуют кольца вокруг центральной оси пружинного элемента, причем кольца расположены на расстоянии друг от друга в продольном направлении пружинного элемента. Кроме того, соединители пружинных рычагов и держатели пружинных рычагов соединяют пружинные рычаги колец вдоль периферии, то есть, тангенциально, между собой, а кольца аксиально. Таким образом, возможно создание конструкции не только без возможности вращения, но и с возможностью аксиального перемещения и предварительного натяжения.

Предпочтительным является, если поводок соединен с ведомой втулкой посредством соединительного участка с возможностью поворота из не смонтированного положения в смонтированное положение. Таким образом, может быть, с одной стороны, предусмотрен поводок без возможности отделения, а с другой стороны, возможна конструкция с принудительным управлением, причем неправильный монтаж исключается.

К тому же, предпочтительным является при этом то, что приводная втулка, ведомая втулка, пружинный элемент и поводок изготовлены монолитно.

Таким образом, выявляется передающий блок, в предпочтительном варианте без зазора и без возможности поворота. При этом он может передавать поворотное движение вокруг своей продольной оси и одновременно обеспечивать смещение по оси, положение угловой погрешности, а также аксиальный подъем соединяемых конструктивных элементов. Кроме того, обеспечивается аксиальная предварительная затяжка между соединяемыми конструктивными элементами.

Дисковый тормозной механизм может представлять собой механизм с пневматическим управлением.

Изобретение поясняется далее более детально на основании приведенных в качестве примеров вариантов осуществления со ссылкой на приложенные чертежи, на которых представлены:

фиг.1 - схематичный вид в перспективе примера осуществления дискового тормозного механизма в соответствии с изобретением с сенсорной аппаратурой в соответствии с изобретением,

фиг.2 - схематичный вид в разрезе примера осуществления в соответствии с фиг.1,

фиг.3 - следующий схематичный вид в перспективе примера осуществления в соответствии с фиг.1,

фиг.4-5 - схематичные виды в перспективе примеров осуществления в соответствии с фиг.1, с детальными изображениями передающего блока сенсорной аппаратуры,

фиг.6 - схематичный вид в перспективе приводной втулки,

фиг.7-7а - схематичные виды в перспективе ведомой втулки,

фиг.8 - схематичный вид в разрезе зоны VIII с фиг.3, в увеличенном масштабе,

фиг.9-9с - виды в перспективе варианта осуществления передающего устройства, и

фиг.9d-e - виды поперечного сечения пружинного элемента варианта осуществления в соответствии с фиг.9-9с.

Фиг.1 демонстрирует схематичный вид в перспективе примера осуществления дискового тормозного механизма 1 в соответствии с изобретением с сенсорной аппаратурой в соответствии с изобретением. На фиг.2 представлен схематичный вид в разрезе примера осуществления в соответствии с фиг.1. Фиг.3 демонстрирует следующий схематичный вид в перспективе примера осуществления в соответствии с фиг.1 под другим углом обзора.

Дисковый тормозной механизм 1 представлен в данном случае в виде так называемого двухстоечного тормозного механизма. Он имеет суппорт 4 дискового тормозного механизма, который перекрывает тормозной диск 2. Тормозной диск 2 выполнен с возможностью вращения вокруг оси 2а тормозного диска, причем с обеих сторон тормозного диска 2 расположено, соответственно, по одной тормозной накладке 3 на колодке 3а для тормозной накладки. Далее дисковый тормозной механизм 1 осуществлен с зажимным устройством, которое в данном случае осуществлено с тормозным поворотным рычагом 8, для зажима дискового тормозного механизма 1. Тормозной поворотный рычаг 8 обозначается также как раздвижной механизм, является частью зажимного устройства и имеет плечо 8а рычага, которое выполнено с возможностью приведения в действие, к примеру, от пневматического тормозного цилиндра. Тормозной поворотный рычаг 8 посредством не обозначенного более детально опорного валика располагается на суппорте 4 дискового тормозного механизма с возможность поворота вокруг поворотной оси 8b рычага.

Вид в перспективе с фиг.1 является видом с так называемой стороны накладки, в то время как вид в перспективе с фиг.3 является видом с так называемой стороны зажима.

Под термином «со стороны накладки» следует понимать сторону, которая направлена к тормозным наладкам 3 тормозного механизма. Под термином «со стороны зажима» понимается противоположная сторона, которая направлена к зажимному устройству или от стороны накладки.

Перемычка 7 находится в контакте с тормозным поворотным рычагом 8 и выполнена с возможностью приведения в действие посредством него при зажиме и отпуске тормозного механизма в направлении оси 2а тормозного диска к тормозному диску 2 и обратно. При отпуске тормозного механизма перемычка 7 посредством возвратной пружины 7а отжимается обратно в свое исходное положение. Перемычка 7 на своих концах соединена, соответственно, со шпиндельным блоком 5, 5´ посредством соответствующего резьбового шпинделя 6, 6´. Каждый резьбовой шпиндель 6, 6´ имеет наружную резьбу, посредством которой каждый резьбовой шпиндель 6, 6´ ввинчен в соответствующую внутреннюю резьбу перемычки 7. Каждый шпиндельный блок 5, 5´ имеет ось 5а, 5´а, причем ось 5а шпиндельного блока 5 обозначается как регулировочная ось 5а, а ось 5´а шпиндельного блока 5´ как поводковая ось 5´а. Регулировочная ось 5а и поводковая ось 5´а проходят параллельно и располагаются параллельно оси 2а тормозного диска. Поворотная ось 8b рычага располагается перпендикулярно оси 2а тормозного диска, а также перпендикулярно регулировочной оси 5а и поводковой оси 5´а.

Расположенные на фиг.1 и на фиг.3 слева концы шпиндельных блоков 5, 5´, которые направлены к тормозному диску 2, снабжены, соответственно, нажимным элементом 6а, 6´a. Нажимные элементы 6а, 6´а находятся в контакте с колодкой 3а расположенной со стороны зажима тормозной накладки 3, которая располагается на одной стороне тормозного диска 2 дискового тормозного механизма 1. На другой стороне тормозного диска 2 в суппорте 4 дискового тормозного механизма установлена другая тормозная накладка 3 с колодкой 3а тормозной накладки. Эта тормозная накладка 3 обозначается также как тормозная накладка 3 со стороны реакции. Изображение представлено на фиг.2. Суппорт 4 дискового тормозного механизма может быть, к примеру, подвижным суппортом.

Зазор между тормозной накладкой 3 и тормозным диском 2 обозначается как воздушный зазор. В процессе торможения при приведении в действие дискового тормозного механизма 1 сначала перекрывается воздушный зазор посредством того, что тормозная накладка 3 посредством приводимой в действие тормозным рычагом 9 перемычки 7 перемещается к тормозному диску 2 дискового тормозного механизма 1. Вследствие износа тормозных накладок 3, а также тормозного диска 2, воздушный зазор увеличивается.

Под термином «точка трения» понимается точка, в которой тормозная накладка 3 прилегает к тормозному диску 2 дискового тормозного механизма 1. Точка трения достигается при зажиме после перекрытия воздушного зазора. Дальнейший зажим, за счет прижима тормозной наладки 3 к тормозному диску 2, способствует далее инициированию процесса торможения. Естественно, это относится также и к тормозной накладке 3 со стороны реакции. Отпуск зажимного устройства способствует обратному ходу вышеописанного процесса.

Дисковый тормозной механизм 1 имеет, кроме того, устройство 9 регулировки износа, которое служит для регулировки тормозных накладок 3 при износе, с целью восстановления первоначального воздушного зазора.

Устройство 9 регулировки износа включает в себя регулировочное устройство 10, поводковое устройство 11 и синхронизирующий блок 12 для соединения регулировочного устройства 10 и поводкового устройства 11.

Регулировочное устройство 10 в данном случае не поясняется более детально, оно обхватывает резьбовой шпиндель 6 извне и соединено с ним. Продольная ось регулировочного устройства 10 образует регулировочную ось 5а.

Посредством синхронизирующего блока 12 резьбовой шпиндель 6 соединен с резьбовым шпинделем 6 ´ поводкового устройства 11 таким образом, что инициируемый регулировочным устройством 10 поворот резьбового шпинделя 6 синхронно переносится на поводковое устройство 11 и на соединенный с ним без возможности вращения резьбовой шпиндель 6´. Резьбовой шпиндель 6 без возможности вращения соединен с синхронизирующим колесом 12а, в данном случае с цепным зубчатым колесом, синхронизирующего блока 12. Синхронизирующее колесо 12а посредством синхронизирующего средства 12b, в данном случае цепи, находится в соединении со следующим синхронизирующим колесом 12´а, которое напрямую или опосредованно без возможности вращения соединено с поводком 11 и, таким образом, с резьбовым шпинделем 6´. Цепь в качестве синхронизирующего средства 12b проведена с продольной стороны на перемычке 7.

Посредством каждого регулировочного движения тормозного поворотного рычага 8, при котором поворотный тормозной рычаг 8 поворачивается вокруг своей поворотной оси 8b в направлении против часовой стрелки (фиг.2), регулировочное устройство 10 приводится в действие. Это осуществляется посредством регулировочного привода 13, который имеет жестко соединенный с тормозным поворотным рычагом 8 исполнительный механизм 13а и соединенный с регулировочным устройством 10 регулировочный приводной элемент 13b. Исполнительный механизм 13а и регулировочный приводной элемент 13b находятся в зацеплении друг с другом, что можно видеть на фиг.3.

Если при регулировочном движении тормозного поворотного рычага 8 отсутствует износ, то за счет наличия, к примеру, предохранительной муфты регулировочного устройства 10 не осуществляется перенос приводного движения на резьбовой шпиндель 6. Если же износ имеет место, то приводное движение переносится на резьбовой шпиндель 6 от регулировочного устройства 10 для регулировки тормозной накладки 3, благодаря чему воздушный зазор устанавливается на первоначальную величину. Посредством синхронизирующего блока 12 это приводное движение резьбового шпинделя 6 синхронно переносится на резьбовой шпиндель 6´ поводкового устройства 11. За счет поворота резьбовых шпинделей 6, 6´ в соответствующей резьбе перемычки 7 резьбовые шпиндели 6, 6´ регулируются в аксиальном направлении, и поворотное движение преобразуется, таким образом, в линейное перемещение.

Дисковый тормозной механизм 1 оснащен сенсорной аппаратурой. Сенсорная аппаратура включает в себя сенсорное устройство 14 и передающий блок 16. Сенсорное устройство 14 служит для регистрации износа тормозных накладок 3, включая тормозной диск 2. Регистрация износа осуществляется посредством регистрации регулировочного движения резьбового шпинделя 6 или соединенного с ним посредством синхронизирующего блока 12 резьбового шпинделя 6´. Передающий блок 16 предусмотрен для передачи поворотного движения резьбового шпинделя 6´ на сенсорное устройство 14. Сенсорное устройство 14 осуществлено с не представленным датчиком, к примеру, датчиком Холла, потенциометром, индуктивным, и/или оптическим, и/или акустическим элементом датчика. Этот не представленный датчик соединен с блоком оценки результатов также не изображенной системы контроля.

Сенсорное устройство 14 расположено в данном случае соосно шпиндельному блоку 5´ и имеет корпус 14а сенсора, который в данном случае показан лишь частично. Посредством корпуса 14а сенсора сенсорное устройство 14 со стороны зажима неподвижно установлено на суппорте 4 дискового тормозного механизма, что не изображено более детально. В корпусе 14а сенсора расположен сенсорный передаточный механизм 14b. Сенсорный передаточный механизм 14b со стороны зажима соединен с не изображенным датчиком. Со стороны накладки сенсорный передаточный механизм 14b снабжен по меньшей мере одним входом 14с передаточного механизма (см. фиг.4), который посредством сенсорного привода 15 соединен с передающим блоком 16.

Передающий блок 16 включает в себя приводную втулку 17, ведомую втулку 18, пружинный элемент 19 и поводок 20 (см. фиг.4 и 5).

Приводная втулка 17 передающего блока 16 смещена посредством резьбового шпинделя 6´ и без возможности вращения соединена с синхронизирующим колесом 12´а способом, который ниже еще будет детально пояснен. Ведомая втулка 18 смещена посредством приводной втулки 17 и также без возможности вращения соединена с ней, причем ведомая втулка 18 выполнена с возможностью аксиального смещения на приводной втулке 17. Между концом ведомой втулки 18 со стороны накладки и концом приводной втулки 17 со стороны накладки расположен пружинный элемент 19, который в данном случае выполнен в виде нажимной пружины, оказывает аксиальное предварительное давление на приводную втулку 18 и прижимает ее в направлении сенсорного устройства 14. Конец ведомой втулки 18 со стороны зажима посредством поводка 20 (см. фиг.4 и 5) соединен с сенсорным устройством 14.

Детальное описание представлено на фиг.4 и 5.

На фиг.4 представлен схематичный вид в перспективе примера осуществления изобретения в соответствии с фиг.1 с детальным изображением передающего блока 16. Вид представлен со стороны накладки. Следующий схематичный вид в перспективе при этом с детальным изображением передающего блока 16 демонстрирует фиг.5 со стороны зажима.

Резьбовые шпинели 6 и 6´ осуществлены в виде массивных валов, как можно видеть на резьбовом шпинделе 6´, который со стороны зажима выступает из перемычки 7 через установленное в перемычке 7 синхронизирующее колесо 12´а.

Приводная втулка 17 имеет круглый корпус 17а в форме полого цилиндра, на внешней поверхности которого расположен внешний профиль 17b. Внешний профиль 17b является зубчатым зацеплением соединения вал-втулка, к примеру, мелкошлицевым соединением. Разумеется, возможны также и другие типы зубчатых зацеплений, к примеру, шлицевой профиль, многошпоночный профиль, многоугольный профиль и т.д.

На концевом участке со стороны накладки приводная втулка снабжена приводным профилем 17с, который также осуществлен в виде зубчатого зацепления соединения вал-втулка. Этот приводной профиль 17с в направлении конца со стороны накладки ограничен фланцем 17d, который радиально наружу проходит выше приводного профиля 17с. Приводной профиль 17с расположен на приводном участке 17е, который соединен с корпусом 17а и имеет больший внешний диаметр, чем корпус 17а. От конца приводной втулки 17 со стороны накладки приводная втулка 17 в данном случае снабжена шлицами 17i, которые ниже будут пояснены более детально.

Конец приводной втулки 17 со стороны зажима имеет торцевую сторону 17f. Не имеющий профиля торцевой участок 17g расположен между концом внешнего профиля 17b и торцевой стороной 17f.

Приводная втулка 17 передающего блока 16 в смонтированном состоянии смещена по выступающему участку резьбового шпинделя 6´ со стороны зажима таким образом, что фланец 17d со стороны накладки располагается во внутреннем пазу 112с (см. фиг.8) синхронизирующего колеса 12´а и, что приводной профиль 17с находится в зацеплении с приводным профилем 21 (см. также фиг.8) без возможности вращения. Более подробное описание приводится ниже в связи с фиг.8.

Ведомая втулка 18 имеет корпус 18а с внутренним профилем 18b, который осуществлен в виде зубчатого зацепления соединения вал – втулка, которое соответствует зубчатому зацеплению внешнего профиля 17b приводной втулки 17. Конец ведомой втулки 18 со стороны накладки снабжен кромкой 18с по типу фланца, которая выступает радиально наружу от внешней поверхности корпуса 18а и посредством своей торцевой поверхности со стороны накладки образует опорную поверхность для пружинного элемента 19. Обращенный от приводной втулки 17 конец ведомой втулки 18 со стороны зажима закрыт днищем 18d, которое имеет отверстие с профилем 18е.

Поводок 20 осуществлен с корпусом 20а, который может компенсировать рассогласование осей и, поэтому, имеет соответствующую эластичную конструкцию, на которой в данном случае нет необходимости останавливаться более детально. Такое рассогласование осей может иметь место между центральной осью 118 ведомой втулки 18 (см. фиг.7 и 7а) и осью 14d входа 14с передаточного механизма сенсорного устройства 14.

Со стороны накладки корпус 20а соединен с входным участком 20b в форме цапфы, причем следующий выходной участок 20с в форме цапфы со стороны зажима соединен с корпусом 20а. Входной участок 20b проходит в аксиальном направлении к стороне накладки и снабжен внешним профилем, к примеру, мелкошлицевым зубчатым зацеплением, которое соответствует профилю 18е отверстия днища 18d ведомой втулки 18.

Выходной участок 20с проходит со стороны зажима в аксиальном направлении к сенсорному устройству 14 и снабжен внешним профилем, к примеру, мелкошлицевым зубчатым зацеплением, которое соответствует внутреннему профилю входа 14с передаточного механизма 14b сенсорного устройства 14.

Поводок 20 в смонтированном состоянии передающего блока 16 посредством своего входного участка 20b вставлен в отверстие с профилем 18е ведомой втулки 18, и таким образом, соединен с ведомой втулкой 18 без возможности вращения, однако, с возможностью аксиального смещения. Кроме того, поводок 20 посредством своего выходного участка 20с вставлен во внутренний профиль входа 14с передаточного механизма сенсорного устройства 14, причем образовано соединение без возможности вращения и с возможностью аксиального смещения между поводком 20 и, тем самым, передающим блоком 16 и передаточным механизмом 14b сенсорного устройства 14.

На фиг.6 представлен схематичный вид в перспективе приводной втулки 17.

Приводная втулка 17 уже была описана ранее. На изображении в увеличенном масштабе, представленном на фиг.6, можно лучше видеть другие элементы, которые требуют более детального пояснения.

Внешний профиль 17b имеет на торцевом участке 17g закругленные со стороны зажима концы профиля, которые обеспечивают облегченный монтаж, то есть, простое проведение внутреннего профиля 18b ведомой втулки 18, при насаживании ведомой втулки 18 на приводную втулку 17.

Внешний профиль 17b заканчивается со стороны накладки на выступе 17h, который проходит радиально наружу и соединен с приводным участком 17е.

Шлиц 17i в проекции на плоскость осуществлен прямоугольным. Его продольные стороны проходят параллельно центральной оси 117 приводной втулки 17 и аксиально по длине, которая составляет примерно половину значения общей длины приводной втулки 17. Ширина шлица 17i (опять же в проекции на плоскость) соответствует приблизительно половине длины шлица 17i. К примеру, предусмотрено три шлица 17i, которые сформированы в виде углублений в корпусе 17а приводной втулки 17 и которые разделяют половину приводной втулки 17 со стороны накладки на три удерживающих участка 17j. Внешний профиль 17b заканчивается в зоне шлица 17i непосредственно на боковых сторонах шлица 17i.

Может быть предусмотрен по меньшей мере один шлиц 17i. В данном примере осуществления изобретения это три шлица 17i.

Фиг.7 демонстрирует схематичный вид в перспективе ведомой втулки 18 со стороны накладки, причем фиг.7а демонстрирует схематичный вид в перспективе ведомой втулки 18 со стороны зажима.

Описание ведомой втулки 18 уже было представлено выше. На видах в увеличенном масштабе в соответствии с фиг.7 и 7а представлено описание дополнительных деталей.

Корпус 18а осуществлен чашеобразным, в форме круглого полого цилиндра с днищем 18d и имеет центральную ось 118. Внутренний профиль 18b нанесен по всей длине ведомой втулки 18 на внутренней стенке. В днище 18d предусмотрено концентричное центральной оси 118 отверстие. Профиль 18е отверстия сформирован на кромке отверстия и является, к примеру, мелкошлицевым зубчатым зацеплением.

Приводная втулка 17 и ведомая втулка 18 изготовлены из эластичного и пластичного материала, благодаря чему относительные перемещения между синхронизирующим колесом 12´а и входом 14с передаточного механизма 14b сенсорного устройства 14 могут быть компенсированы.

И наконец, фиг. 8 демонстрирует схематичный разрез зоны VIII на фиг.3 в увеличенном масштабе.

На фиг.8 в увеличенном масштабе изображена система закрепления конца приводной втулки 17 со стороны накладки в относящемся к поводковому устройству 11 и к резьбовому шпинделю 6´ синхронизирующем колесе 12´а.

Синхронизирующее колесо 12´а не изображенным способом без возможности вращения соединено с резьбовым шпинделем 6´, причем одновременно обеспечена возможность аксиального относительного перемещения, которое возникает вследствие поворота резьбового шпинделя 6´ в ходе регулировки в перемычке 7.

Синхронизирующее колесо 12´а имеет корпус 112, на внешней поверхности которого сформировано зубчатое зацепление 112а, в данном случае цепное зубчатое зацепление, для взаимодействия с синхронизирующим средством 12b, в данном случае с цепью. Зубчатое зацепление 112а соединено с расположенным со стороны зажима под ним, кольцеобразным передающим участком 112b, который на своей внутренней стенке снабжен ведомым профилем 21 в форме соединения вал-втулка, к примеру, мелкошлицевого зубчатого зацепления. Ведомый профиль 21 соответствует приводному профилю 17с приводной втулки 17.

Далее на соединительном участке между передающим участком 112b и зубчатым зацеплением 112а, то есть, на внутреннем со стороны накладки конце передающего участка 112b за ведомым профилем 21 сформирован внутренний паз 112с, внутренний диаметр которого больше, чем внутренний диаметр передающего участка 112b.

Ввиду наличия шлица 17i в приводной втулке 17 удерживающие участки 17j в ходе монтажа передающего блока 16 при вставке приводной втулки 17 могут быть прижаты друг к другу таким образом, что приводная втулка 17 при насаживании по выступающему со стороны зажима участку резьбового шпинделя 6´ своим концом со стороны накладки может смещаться на передающий участок 112b и во внутренний паз 112с синхронизирующего колеса 12´а. Как только конец приводной втулки 17 со стороны накладки своим фланцем 17d достигнет внутреннего конца передающего участка 112b со стороны накладки, удерживающие участки 17j снова будут отпущены. Тогда удерживающие участки 17j сместятся обратно в свое исходное положение, причем фланец 17d окажется во внутреннем пазу 112с, а приводной профиль 17с приводной втулки 17 войдет в зацепление с ведомым профилем 21 синхронизирующего колеса 12´а. Фланец 17d создаст в своем положении во внутреннем пазу 112с аксиальную опору для приводной втулки 17 и соединит, таким образом, приводную втулку 17 с синхронизирующим колесом 12´а. Находящийся в зацеплении с ведомым профилем 21 синхронизирующего колеса 12´а приводной профиль 17с образует соединение приводной втулки 17 с синхронизирующим колесом 12´а без возможности вращения.

Внутренний паз 112с имеет бóльшую аксиальную длину, чем фланец 17d приводной втулки 17. Таким образом, может быть образован угол между центральной осью 117 приводной втулки 17 и центральной осью синхронизирующего колеса 12´а, которая в данном случае является поводковой осью 5´а.

Фланец 17d на своей передней кромке снабжен фаской. Кроме того, передающий участок 112b по своей периферии со стороны зажима также осуществлен с фаской. Обе эти фаски облегчают процесс вставки конца приводной втулки 17 со стороны накладки в синхронизирующее колесо 12´а.

Пружинный элемент 19 опирается в данном случае на выступ 17h приводной втулки 17.

Поворот резьбового шпинделя 6, к примеру, вследствие регулировки, через синхронизирующий блок 12 передается на соединенное с резьбовым шпинделем 6´ без возможности вращения синхронизирующее колесо 12´а. Находящийся в зацеплении с ведомым профилем 21 синхронизирующего колеса 12´а приводной профиль 17с передает это поворотное движение на приводную втулку 17, которая, со своей стороны, передает поворотное движение через свой внешний профиль 17b на находящийся в зацеплении с внешним профилем 17b внутренний профиль 18b ведомой втулки 18 и, таким образом, на ведомую втулку 18. Поворотное движение передается, таким образом, от ведомой втулки 18 через профиль 18с отверстия на поводок 20, который передает поворотное движение на вход 14с передаточного механизма сенсорного устройства 14.

Передающий блок 16 может работать с приводной втулкой 17 и с ведомой втулкой 18 как карданное соединение между синхронизирующим колесом 12´а и передаточным механизмом 14b сенсорного устройства 14. Таким образом, передающее устройство 16 оказывается в состоянии решать следующие задачи.

- Резьбовые шпиндели 6, 6´, вследствие приведения в действии тормозного механизма, то есть при зажиме и отпуске, осуществляют линейное перемещение.

Компенсация осуществляется посредством возможности аксиального смещения приводной втулки 17 и ведомой втулки 18, а также предварительного зажима пружинного элемента 19.

- Резьбовые шпиндели 6, 6´, вследствие так называемого откидывания перемычки, осуществляют поворотное движение вокруг направляющей точки перемычки 7.

На основании расчета параметров внутреннего паза 112с синхронизирующего колеса 12´а и помещенного в него фланца 17d приводной втулки 17 угол между центральной осью 117 приводной втулки 17 и центральной осью синхронизирующего колеса 12´а, которая в данном случае является поводковой осью 5´а, может быть компенсирован.

- Вход 14с передаточного механизма сенсорного устройства 14 является стационарным, так как сенсорное устройство 14 посредством своего корпуса 14а жестко закреплено в суппорте 4 дискового тормозного механизма.

- Поводок 20 компенсирует смещение по оси, а также угловую погрешность.

- Вследствие позиционных допусков имеет место рассогласование осей, а также угловое смещение между сенсорной осью 14d входа 14с передаточного механизма и поводковой осью 5´а резьбового шпинделя 6´.

Это рассогласование осей может быть компенсировано конструкцией поводка 20.

Фиг.9-9с демонстрируют виды в перспективе варианта осуществления передающего блока 16. Так фиг.9 и 9а демонстрируют передающий блок в не смонтированном состоянии под различными углами обзора, в то время как фиг.9b и 9с представляют передающий блок 16 в смонтированном состоянии также под различными углами обзора. Фиг.9d и 9е демонстрируют частичные виды пружинного элемента 190 варианта осуществления в соответствии с фиг.9-9с.

Передающий блок 16 данного варианта осуществления изобретения включает в себя приводную втулку 170, ведомую втулку 180, пружинный элемент 190 и поводок 200.

Этот вариант осуществления передающего блока 16 отличается от передающего блока 16 в соответствии с фиг.3-8, с одной стороны, посредством того, что приводная втулка 170, ведомая втулка 180, пружинный элемент 190 и поводок 200 осуществлены монолитно. При этом поводок 200 несъемным образом установлен на ведомой втулке 180 в виде монтажной детали. Это еще не смонтированное положение демонстрируют фиг.9-9а. Приводная втулка 170, пружинный элемент 190 и ведомая втулка 180 имеют в данном случае общую центральную ось 180а.

С другой стороны, конструкции функциональных деталей 170, 180, 190, 200 осуществлены различным образом. Так приводная втулка 170 имеет круглый корпус 171 в форме полого цилиндра, на концевом участке которого со стороны накладки сформированы в данном случае три равномерно распределенных по периферии выступа 172, которые проходят в аксиальном направлении к стороне накладки. Выступы 172 имеют в данном случае форму прямоугольника, причем их свободные концы снабжены, соответственно, фаской. Выступы 172 предназначены для соединения без возможности вращения приводной втулки 170 и, тем самым, передающего блока 16 с синхронизирующим колесом 12´а, когда передающий блок 16 оказывается полностью смещен посредством резьбового шпинделя 6´. Разумеется, возможно также, чтобы вместо выступов 172 были предусмотрены углубления с такой же или аналогичной формой. Для этого синхронизирующее колесо 12´а имеет соответствующие шлицы или выступы, которые в данном случае не показаны, что, однако, легко можно представить.

Кроме того, приводная втулка 170 имеет, соответственно, между двумя выступами 172 выемку 173, в которой расположено, соответственно, стопорное устройство, посредством которого передающий блок 16 с синхронизирующим колесом 12´а может быть зафиксирован в аксиальном направлении. Эти стопорные устройства имеют, соответственно, два держателя 174, соответственно, с одним заплечиком 175. При этом соответственно, два держателя 174, которые расположены по периферии в соответствующей выемке 173 друг за другом и на расстоянии друг от друга, проходят в аксиальном направлении к стороне накладки через концевой участок приводной втулки 170 со стороны накладки. Заплечики 175 на свободных концах держателей 174 расположены зеркально-симметрично, причем они образуют стопорные крючки, стопорные кромки которых направлены, соответственно, к выступу 172.

Для взаимодействия с заплечиками 175 и их стопорными кромками синхронизирующее колесо 12´а имеет соответствующие приемные элементы, которые не изображены, однако, которые легко можно представить.

Держатели 174 на своих помещенных на концевой участок приводной втулки 170 выше углублений 173 концах соединены вместе, расположены на наружной стенке корпуса 171 приводной втулки 170 и заканчиваются, соответственно, вместе на участке 176 отбортовки. Участки 176 отбортовки проходят по периферии корпуса 171 примерно по периферии соответствующей выемки 173 и в радиальном направлении выступают за пределы наружной стенки корпуса 171 приводной втулки 170, причем участки 176 отбортовки образуют участки фланца, аналогичного фланцам 17d (фиг.6) приводной втулки 17.

Участки 176 отбортовки держателей 174 в зонах между выступами 172 служат в качестве опорных поверхностей для (не изображенной) монтажной втулки для передачи аксиального монтажного усилия, чтобы держатели 174 своими заплечиками 175 (которые могут быть обозначены также как крючкообразные) могли вдавливаться в соответствующую сопряженную деталь. Зоны с выступами 172 снабжены в данном случае, соответственно, помещенной на соответствующих внутренних стенках корпуса 171 приводной втулки 170 перемычкой 210 (см. также фиг.9а, 9с). Перемычки 210 проходят в аксиальном направлении через приводную втулку 170 и пружинный элемент 190 в ведомую втулку 180. При этом перемычки 210 в зоне пружинного элемента 190 в аксиальном направлении разделены на отдельные участки, что далее будет пояснено более детально, и лучше всего можно видеть на фиг.9с. Функция перемычек 210 состоит в том, чтобы работать в качестве аксиальных направляющих перемычек, которые находятся в зацеплении с аксиальными пазами соответствующих резьбовых шпинделей 6´.

Конец приводной втулки 170 со стороны зажима соединен с пружинным элементом 190.

Пружинный элемент 190 включает в себя держатель 191 пружинного рычага, пружинные рычаги 192, 194 и соединитель 193, 193а пружинных рычагов. Воображаемой формой кожуха пружинного элемента 190 является круговой полый цилиндр с центральной осью 180а, причем пружинные рычаги 192, 194 образуют, соответственно, кольца, которые в аксиальном направлении располагаются друг за другом, соответственно, в данном случае на равных расстояниях относительно друг друга. Кольца имеют в данном случае форму круга. Такое круглое кольцо состоит в данном случае из шести пружинных рычагов 192, 194. Соединители 193, 193а пружинных рычагов соединяют пружинные рычаги 192, 194 соответствующего круглого кольца и аксиально расположенного рядом с ним круглого кольца определенным образом, который еще будет пояснен ниже, попеременно друг под другом, причем посредством этого устанавливается расстояние между круглыми кольцами. Пружинный элемент 190 имеет в данном случае одиннадцать круглых колец. Каждый пружинный рычаг 192, 194 осуществлен в виде участка круглого кольца.

Фиг.9d демонстрирует в частичном разрезе первое круглое кольцо на виде сверху (в направлении торцевой стороне приводной втулки 170) в поперечном сечении пружинного элемента 190 в соответствии с фиг.9 перпендикулярно центральной оси 180а. Это первое круглое кольцо служит для соединения пружинного элемента 190 с приводной втулкой 170 посредством в данном случае трех, распределенных по периферии приводной втулки 170 держателей 191 пружинных рычагов. Каждый держатель 191 пружинного рычага помещен на конце приводной втулки 170 со стороны зажима напротив выступа 172 и параллельно центральной оси 180а выступает на определенное расстояние. На внутренней стороне каждого держателя 191 пружинного рычага сформирована, соответственно, одна перемычка 210 в продолжение внутренней стенки корпуса 171.

Первое круглое кольцо для соединения пружинного элемента 190 с приводной втулкой 170 осуществлено следующим образом. Начинаясь на представленном ранее на фиг.9d держателе 191 пружинного рычага (на 12 часах), проходя в направлении против часовой стрелки, на свободном конце держателя 191 пружинного рычага пружинный рычаг 192 установлен одним концом. Другой конец пружинного рычага 192 посредством соединителя 193 пружинных рычагов соединен со следующим пружинным рычагом 192, другой конец которого опять же закреплен на следующем держателе 191 пружинного рычага (на 8 часах). Угол α между держателем 191 пружинного рычага и соединителем 193 пружинных рычагов составляет в данном случае 60°, причем, соответственно, угол между двумя держателями 191 пружинных рычагов или между двумя соединителями пружинных рычагов 192 составляет 2α = 120°.

Аналогичным образом этот держатель 191 пружинного рычага (на 8 часах) соединен со следующим держателем 191 пружинного рычага (на 4 часах) посредством двух соединенных посредством соединителя 193 пружинных рычагов 192. И этот следующий держатель 191 пружинного рычага (на 4 часах) также соединен с держателем 191 пружинного рычага (на 12 часах) посредством двух соединенных посредством соединителя 193 пружинных рычагов 192.

Держатели 193а пружинных рычагов не имеют в данном случае никаких перемычек 210 и проходят параллельно центральной оси 180а в продольном направлении до следующего круглого кольца, с которым образуют аксиальное соединение.

Следующее круглое кольцо представлено на фиг.9е. Оно состоит в данном случае также из шести пружинных рычагов 194. Отходя от соединителя 193а пружинных рычагов (на 10 часах), который выступает от первого круглого кольца (фиг.9d) аксиально в эту плоскость круглого кольца с фиг.9е, в направлении против часовой стрелки одним концом установлен пружинный рычаг 194. Другой конец этого пружинного рычага 194 соединен с соединителем 193 пружинных рычагов (на 8 часах), который на своей внутренней стороне укреплен посредством перемычки 210 и образует аксиальное соединение со следующим круглым кольцом, которое располагается в плоскости чертежа с фиг.9е. Эта перемычка 210 не соединена с перемычкой 210 первого круглого кольца, а отделена от него, однако, проходит в том же направлении. Соединитель 193 пружинных рычагов (на 8 часах) с перемычкой 210 соединен с пружинным рычагом 194, который установлен на соединителе 193а пружинных рычагов (на 6 часах), который образует аксиальное соединение с первым круглым кольцом и тангенциальное соединение со следующим пружинным рычагом 194. Следующий пружинный рычаг 194 установлен на следующем соединителе 193 пружинных рычагов (на 4 часах), который является аксиальным соединением со следующим круглым кольцом и тангенциальным соединением со следующим пружинным рычагом 194. Аналогичным образом следующие соединители 193а пружинных рычагов образуют аксиальное соединение с первым круглым кольцом, а следующие соединители 193 пружинных рычагов образуют аксиальное соединение со следующим круглым кольцом, а также тангенциальные соединения с другими пружинными рычагами, что можно отчетливо видеть на основании фиг.9е.

Таким образом, пружинный элемент 190 осуществлен с расположенными в аксиальном направлении центральной оси 180а перпендикулярно ей и параллельно друг другу круглыми кольцами. Последнее круглое кольцо образует соединение пружинного элемента 190 с приводной втулкой 180 и осуществлено, как и первое круглое кольцо, с пружинными рычагами 192, которые попеременно посредством держателей 191 пружинных рычагов соединены с корпусом 181 приводной втулки 180 и посредством соединителя 193а пружинных рычагов с предпоследним круглым кольцом пружинного элемента 190 (см. фиг.9d).

Пружинные рычаги 192, 194, в силу своего тангенциального расположения и своих аксиальных соединений образованных ими круглых колец, позволяют без образования зазора и жестко передавать поворот приводной втулки 170 вокруг центральной оси 180а на приводную втулку 180. Пружинные рычаги 192, 194 могут далее смещаться в аксиальном направлении. Так возможен аксиальный подъем соединяемых конструктивных элементов, а также гарантируется предварительная затяжка в аксиальном направлении между соединяемыми конструктивными элементами. В других направлениях пружинные рычаги 192, 194 также могут смещаться и, таким образом, одновременно позволяют осуществлять осевое смещение и/или положение угловой погрешности соединяемых конструктивных элементов.

Корпус 181 приводной втулки 180 осуществлен в данном случае в форме кругового цилиндра и имеет на своей торцевой стороне со стороны накладки соединители 191 пружинных рычагов, которые на своих внутренних сторонах снабжены перемычками 210, причем перемычки 210 проходят также и по внутренней стенке корпуса 181 ведомой втулки 180 параллельно центральной оси 180а. Торцевая сторона 182 корпуса 181 частично покрыта пластинчатым участком 183 торцевой поверхности, который по диагонали в центре переходит в кольцеобразный участок 184 торцевой поверхности с отверстием 184а и затем в следующий, более тонкий участок 185 торцевой поверхности до противолежащей кромки торцевой стороны 182, с которой этот участок 185 торцевой поверхности соединен посредством аксиально расположенного участка.

На одной стороне пластинчатого участка 183 торцевой поверхности сформирован выступающий в аксиальном направлении к стороне зажима опорный выступ 186, на котором установлен поясняемый далее более детально поводок 200. На противоположной стороне пластинчатого участка 183 торцевой поверхности установлен закрывающий участок 187 с осуществленным кругообразным, свободным концевым участком 188. Закрывающий участок 187 проходит по периферии корпуса 181 по определенному угловому участку, причем между нижней стороной кромки закрывающего участка 187 и торцевой стороной 182 корпуса 181 установлен шлиц 189. Этот шлиц 189 образован посредством того, что плоскость закрывающего участка 187 с концевым участком 188 сформирована со смещением к плоскости пластинчатого участка 183 торцевой поверхности аксиально в направлении стороны зажима посредством упора. Шлиц 189 захватывает рычаг 205 поводка 200 в смонтированном состоянии и устанавливает его в аксиальном направлении. Круговой концевой участок 188 служит для укрепления закрывающего участка 187 и для расширения захватной функции шлица 189.

Поводок 200 осуществлен с корпусом 201 с язычком 203, который осуществлен аналогично пластинчатому участку 183 торцевой поверхности ведомой втулки 180 и на своей внешней кромке имеет радиус. В центре корпус 201 имеет выступающий в аксиальном направлении купол 202, который имеет выходной участок 204 с профилем, который уже будет пояснен далее. Выходной участок 204 и купол 202 имеют центральную ось 200а.

На стороне пластинчатого корпуса 201, которая в не смонтированном состоянии в соответствии с фиг.9, 9а направлена к ведомой втулке 180, сформирован выступающий в направлении стороны накладки опорный выступ 207 (аналогично опорному выступу 186), на котором соединительный участок 209 одним концом посредством опоры 208 установлен с возможностью поворота. Другой конец соединительного участка 209 также посредством опоры 208а с возможностью поворота шарнирно закреплен на опорном выступе 186 ведомой втулки 180. Поворотные оси опор 208, 208а проходят параллельно центральной оси 180а. Соединительный участок 209 имеет стенку 209а в форме участка кругового цилиндра, который установлен перпендикулярно на пластинчатом участке 209b. Опоры 208, 208а могут являться, к примеру, пленочными шарнирами.

На противолежащей опорному выступу 207 стороне пластинчатого корпуса 201 поводка 200 рычаг 205 установлен посредством соединения 206 в форме выступа таким образом, что рычаг 205 напротив пластинчатого корпуса 201 аксиально смещен в направлении стороны накладки. Рычаг 205 осуществлен дугообразным.

Купол 202 с нижней стороны (см. фиг.9а) вогнутым образом снабжен выступающим в направлении стороны накладки трубообразным участком 202а купола, который с нижней стороны пластинчатого корпуса 201 в аксиальном направлении выступает за его пределы. Участок 202а купола расположен соосно с куполом 202 с центральной осью 200а и на расстоянии от внутренней стенки купола 202.

Поводок 20 в смонтированном состоянии передающего блока 16 (фиг.9b-9с) повернут вокруг обоих опор 208, 208а на ведомой втулке 180, причем его центральная ось 200а и центральная ось 180а передающего блока 16 совпадают. При этом нижняя сторона пластинчатого корпуса 201 поводка 200 располагается на участках верхней стороны участков 184, 185 торцевой поверхности ведомой втулки 180. Кроме того, нижняя сторона язычка 203 располагается на участке 183 торцевой поверхности ведомой втулки 180.

Участок 202а купола находится в смонтированном состоянии передающего блока 16 внутри круглого отверстия 184а ведомой втулки 180, что можно отчетливо видеть на фиг.9с. Дугообразный рычаг 205 поводка 200 введен и зафиксирован в шлице 189 между торцевой стороной 182 и нижней стороной закрывающего участка 187, включая круговой концевой участок 188 ведомой втулки 180. Дугообразная кромка пластинчатого корпуса 201 поводка 200 входит в дугообразную стенку 209а соединительного участка 209 и обеспечивает, таким образом, передачу крутящего момента между ведомой втулкой 180 и поводком 200.

Посредством такого расположения может быть компенсировано рассогласование между центральными осями 200а и 180а.

Передающий блок 16 в данном варианте осуществления может являться, к примеру, монолитной, полученной методом литья под давлением, деталью из полимерного материала. Разумеется, могут быть возможны также варианты осуществления из эластомера, металла или комбинаций этих материалов, причем могут быть использованы, к примеру, и вставные детали.

Изобретение не ограничивается вышеописанными примерами осуществления. Оно может быть модифицировано в рамках приложенной формулы изобретения.

Возможно, чтобы функция компенсации рассогласования осей, которая обеспечивается посредством поводка 20, была передана также ведомой втулке 18 передающего блока 16 и/или передаточному механизму 14b сенсорного устройства 14.

Пружинный элемент 19 может быть также встроен в ведомую втулку 18 и/или в приводную втулку 17.

Далее возможно, чтобы поперечное сечение передающего блока 16, втулок 179, 180 и пружинного элемента 190 было осуществлено не в форме круга, а, к примеру, овальным или многоугольным.

Перечень ссылочных позиций

1 дисковый тормозной механизм

2 тормозной диск

2а ось тормозного диска

3 тормозная накладка

3а колодка для тормозной накладки

4 суппорт дискового тормозного механизма

5, 5´ шпиндельный блок

5а регулировочная ось

5´а поводковая ось

6, 6´ резьбовой шпиндель

6а, 6´а нажимной элемент

7 перемычка

7а возвратная пружина

8 тормозной поворотный рычаг

8а плечо рычага

8b поворотная ось рычага

9 устройство регулировки износа

10 регулировочное устройство

11 поводковое устройство

12 синхронизирующее устройство

12а, 12´а синхронизирующее колесо

12b синхронизирующее средство

13 регулировочный привод

13а исполнительный механизм

13b регулировочный приводной элемент

14 сенсорное устройство

14а корпус сенсора

14b сенсорный передаточный механизм

14с вход передаточного механизма

14d сенсорная ось

15 сенсорный привод

16 передающий блок

17 приводная втулка

17а корпус

17b внешний профиль

17с приводной профиль

17d фланец

17е приводной участок

17f торцевая сторона

17g торцевой участок

17h выступ

17i шлиц

17j удерживающий участок

18 ведомая втулка

18а корпус

18b внутренний профиль

18с кромка

18d днище

18е профиль отверстия

19 пружинный элемент

20 поводок

20а корпус

20b входной участок

20с выходной участок

21 внутренний профиль

21а фаска

112 корпус синхронизирующего колеса

112а зубчатое зацепление

112b передающий участок

112с внутренний паз

117, 118 центральная ось

170 приводная втулка

171 корпус

172 выступ

173 выемка

174 держатель

175 заплечик

176 участок отбортовки

180 приводная втулка

180а центральная ось

181 корпус

182 торцевая сторона

183, 184, 185 участок торцевой поверхности

184а отверстие

186 опорный выступ

187 закрывающий участок

188 концевой участок

189 шлиц

190 пружинный элемент

191 держатель пружинного рычага

192 пружинный рычаг

193, 193а соединитель пружинных рычагов

194 пружинный рычаг

200 поводок

200а центральная ось

201 корпус

202 купол

202а участок купола

203 язычок

204 выходной участок

205 рычаг

206 соединение

207 выступ опоры

208, 208а опора

209 соединительный участок

209а стенка

209b пластинчатый участок

210 перемычка

α угол

1. Сенсорная аппаратура для регистрации износа тормозных накладок (3) и тормозного диска (2) дискового тормозного механизма (1), в частности для безрельсового транспортного средства, включающая в себя сенсорное устройство (14) и передающий блок (16), причем сенсорное устройство (14) имеет по меньшей мере один датчик и соединенный по меньшей мере с одним датчиком сенсорный передаточный механизм (14b) по меньшей мере с одним входом (14с) передаточного механизма, причем передающий блок (16) соединен с входом (14с) передаточного механизма и выполнен с возможностью для передачи поворотного движения, которое соответствует зарегистрированному износу, для соединения с резьбовым шпинделем (6´) присоединяемого дискового тормозного механизма (1), отличающаяся тем, что передающий блок (16) включает в себя приводную втулку (17, 170) для соединения без возможности вращения с резьбовым шпинделем (6´), соединенную с приводной втулкой (17, 170) ведомую втулку (18, 180), по меньшей мере один пружинный элемент (19, 190) и соединенный с ведомой втулкой (18, 180) без возможности вращения поводок (20, 200) для соединения без возможности вращения с входом (14с) передаточного механизма.

2. Сенсорная аппаратура по п. 1, отличающаяся тем, что соединение без возможности вращения приводной втулки (17, 170) с резьбовым шпинделем (6´) осуществлено напрямую или опосредованно через один или несколько промежуточных конструктивных элементов.

3. Сенсорная аппаратура по п.1 или 2, отличающаяся тем, что ведомая втулка (18) расположена на приводной втулке (17), соединенной с ней без возможности вращения и с возможностью аксиального смещения относительно приводной втулки (17).

4. Сенсорная аппаратура по п. 3, отличающаяся тем, что приводная втулка (17) имеет корпус (17а) в форме полого цилиндра, на внешней стороне которого расположен внешний профиль (17b) в виде зубчатого зацепления соединения вал-втулка для зацепления с соответствующим внешнему профилю (17b) внутренним профилем (18b) ведомой втулки (18).

5. Сенсорная аппаратура по п. 4, отличающаяся тем, что внешний профиль (17b) приводной втулки (17) и внутренний профиль (18b) ведомой втулки (18) являются мелкошлицевым соединением, шлицевым соединением, многошпоночным соединением или многоугольным профилем.

6. Сенсорная аппаратура по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что концевой участок приводной втулки (17) снабжен приводным участком (17е) с приводным профилем (17с) для прямого соединения или для непрямого соединения посредством одного или нескольких промежуточных конструктивных элементов с резьбовым шпинделем (6´), причем приводной профиль (17с) осуществлен в виде зубчатого зацепления соединения вал-втулка и на соответствующем конце концевого участка ограничен фланцем (17d).

7. Сенсорная аппаратура по п. 6, отличающаяся тем, что приводной профиль (17с) приводной втулки (17) является мелкошлицевым соединением, шлицевым соединением, многошпоночным соединением или многоугольным профилем.

8. Сенсорная аппаратура по п. 6 или 7, отличающаяся тем, что приводной участок (17е) посредством выступа (17h) соединен с корпусом (17а) приводной втулки (17) и имеет больший внешний диаметр, чем корпус (17а).

9. Сенсорная аппаратура по п. 8, отличающаяся тем, что по меньшей мере один пружинный элемент (19) расположен между выступом (17h) приводной втулки (17) и кромкой (18с) ведомой втулки (18).

10. Сенсорная аппаратура по п. 8, отличающаяся тем, что по меньшей мере один пружинный элемент (19) расположен между торцевой стороной (17f) приводной втулки (17) и днищем (18d) ведомой втулки (18).

11. Сенсорная аппаратура по п. 9 или 10, отличающаяся тем, что по меньшей мере один пружинный элемент (19) осуществлен в виде нажимной пружины.

12. Сенсорная аппаратура по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что обращенный от приводной втулки (17) конец ведомой втулки (18) закрыт днищем (18d), имеющим отверстие с профилем (18е).

13. Сенсорная аппаратура по п. 12, отличающаяся тем, что поводок (20) имеет корпус (20а), соединенный с входным участком (20b) и выходным участком (20с), причем входной участок (20b) для соединения с профилем (18е) отверстия ведомой втулки (18) имеет внешний профиль, соответствующий профилю (18е) отверстия, и причем выходной участок (20с) для соединения с входом (14с) передаточного механизма сенсорного устройства (14) имеет внешний профиль, соответствующий внутреннему профилю входа (14с) передаточного механизма.

14. Сенсорная аппаратура по любому из пп. 6-13, отличающаяся тем, что приводная втулка (17) снабжена по меньшей мере одним аксиально проходящим шлицем (17i), отходящим от конца, предусмотренного для соединения с резьбовым шпинделем (6´), который сформирован в виде выемки в корпусе (17а) приводной втулки (17).

15. Сенсорная аппаратура по любому из пп. 6-13, отличающаяся тем, что приводная втулка (17) снабжена по меньшей мере двумя аксиально проходящими шлицами (17i), отходящими от конца, предусмотренного для соединения с резьбовым шпинделем (6´), которые сформированы в виде выемок в корпусе (17а) приводной втулки (17) и образуют между собой два удерживающих участка (17j).

16. Сенсорная аппаратура по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что приводная втулка (17) и ведомая втулка (18) изготовлены из эластичного и пластичного материала.

17. Сенсорная аппаратура по п. 1, отличающаяся тем, что ведомая втулка (180) соединена с приводной втулкой (170) без возможности вращения посредством пружинного элемента (190) и за счет пружинного элемента (190) расположена с возможностью аксиального перемещения относительно приводной втулки (170).

18. Сенсорная аппаратура по п. 17, отличающаяся тем, что ведомая втулка (180) и приводная втулка (170) посредством пружинного элемента (190) выполнены с возможностью вставки друг в друга при использовании предварительной аксиальной затяжки.

19. Сенсорная аппаратура по п. 18, отличающаяся тем, что пружинный элемент (190) включает в себя пружинные рычаги (192, 194) и соединители (193, 193а) пружинных рычагов и посредством держателя (191) пружинного рычага на каждом конце пружинного элемента (191) соединен соответственно с приводной втулкой (170) и ведомой втулкой (180).

20. Сенсорная аппаратура по п. 19, отличающаяся тем, что пружинные рычаги (192, 194), соединители (193, 193а) пружинных рычагов и держатели (191) пружинных рычагов пружинного элемента (190) образуют кольца вокруг центральной оси пружинного элемента (190), причем кольца расположены на расстоянии друг от друга в продольном направлении пружинного элемента (190).

21. Сенсорная аппаратура по п. 20, отличающаяся тем, что соединители (193, 193а) пружинных рычагов и держатели (191) пружинных рычагов соединяют пружинные рычаги (192,194) колец тангенциально между собой, а кольца аксиально.

22. Сенсорная аппаратура по п. 21, отличающаяся тем, что поводок (200) соединен с ведомой втулкой (180) посредством соединительного участка (209) с возможностью поворота из не смонтированного положения в смонтированное положение.

23. Сенсорная аппаратура по любому из пп. 17-22, отличающаяся тем, что приводная втулка (170), ведомая втулка (180), пружинный элемент (190) и поводок (200) изготовлены монолитно.

24. Дисковый тормозной механизм (1), в частности для безрельсового транспортного средства, по меньшей мере с двумя шпиндельными блоками (5, 5´), соответственно, с резьбовым шпинделем (6, 6´), с зажимным устройством с раздвижным механизмом, предпочтительно с тормозным поворотным рычагом (8), которое взаимодействует с перемычкой (7), в которую ввинчены резьбовые шпиндели (6, 6´), с устройством (9) регулировки износа, которое имеет по меньшей мере одно механическое регулировочное устройство (10), которое в предпочтительном варианте вокруг резьбового шпинделя (6) расположено в соединении с ним и соединено с раздвижным механизмом, предпочтительно с тормозным поворотным рычагом (8), с синхронизирующим блоком (12), который имеет синхронизирующие колеса (12а, 12´а) и соединяющее синхронизирующие колеса (12а, 12´а) синхронизирующее средство (12b), причем каждый резьбовой шпиндель (6, 6´) без возможности вращения соединен соответственно с одним из синхронизирующих колес (12а, 12´а), с сенсорным устройством согласно любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что конец приводной втулки (17, 170) передающего блока (16) без возможности вращения соединен с резьбовым шпинделем (6´) посредством соединенного с резьбовым шпинделем (6´) без возможности вращения синхронизирующего колеса (12´а) напрямую или опосредованно через один или несколько промежуточных конструктивных элементов.

25. Механизм (1) по п. 24, отличающийся тем, что синхронизирующее колесо (12´а) имеет кольцеобразный передающий участок (112b) с расположенным на его внутренней стенке ведомым профилем (21), который соответствует и находится в зацеплении с приводным профилем (17с) конца приводной втулки (17) передающего блока (16).

26. Механизм (1) по п. 25, отличающийся тем, что ведомый профиль (21) синхронизирующего колеса (12´а) и приводной профиль (17с) приводной втулки (17) осуществлены в виде мелкошлицевого соединения, шлицевого соединения, многошпоночного соединения или многоугольного профиля.

27. Механизм (1) по п. 25 или 26, отличающийся тем, что на передающем участке (112b), на его внутреннем конце со стороны накладки, за ведомым профилем (21) сформирован внутренний паз (112с) с возможностью захвата фланца (17d) приводной втулки (17) передающего блока (16), причем внутренний диаметр внутреннего паза (112с) больше, чем внутренний диаметр передающего участка (112b).

28. Механизм (1) по п. 27, отличающийся тем, что внутренний паз (112с) имеет бóльшую аксиальную длину, чем фланец (17d) приводной втулки (17).

29. Механизм (1) по любому из пп. 24-28, отличающийся тем, что дисковый тормозной механизм является механизмом с пневматическим управлением.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожным ручным тормозам. Железнодорожный ручной тормоз содержит устройство определения натяжения, корпус и производящую усилие цепь.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к датчику износа тормозов дискового тормоза. Датчик износа содержит узел датчика, передачу, выполненную с возможностью взаимодействия с узлом датчика, и центральный элемент привода.

Изобретение относится к управлению распределением крутящего момента между осями автомобиля. Способ управления устройством распределения крутящего момента между передней и задней колесными осями транспортного средства, при этом указанное устройство распределения содержит электромеханический привод для распределения крутящего момента между указанными осями; электронный блок управления указанным приводом; питание блока управления; датчики сигналов зажигания и остановки двигателя, а также температуры окружающего воздуха.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам и устройствам повышения активной безопасности транспортных средств. При контроле температур шин и тормозов в блоке обработки информации в реальном времени формируют оценки температур перегрева шин, колесных тормозных устройств автомобиля и граничные скорости, определяемые из условия осуществления в любой момент времени движения торможения до полной остановки с выходом в момент полной остановки на граничные значения температур перегрева шин и/или тормозных устройств, на основании сигналов о частотах вращения колес, об ускорениях от акселерометра, о температуре окружающей среды и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением и формируют управляющие воздействия на устройство вывода графической информации для передачи водителю информации о температурном режиме шин и тормозных устройств автомобиля, а также о приближении или превышении к граничным значениям температур критического перегрева или к граничным скоростям критического перегрева, в этом случае дополнительно активируют, по крайней мере, одно средство индикации опасных состояний для привлечения внимания водителя.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к электронному прибору с электронной схемой, расположенной в электронной камере и содержащей электронные и/или электромеханические компоненты.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам. .

Изобретение относится к измерительной технике. .

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел с двойным ротором для передачи усилия включает в себя узел силовой головки с имеющимся у него пружинным корпусом, множество первых пружинных комплектов, которые создают тормозное усилие для первого ротора, и множество вторых комплектов, которые создают тормозное усилие для второго ротора.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам, устройствам и системам контроля тормоза (402), содержащего первые (202, 204) и вторые (206,204) тормозные поверхности, намагничивающие средства (210), выполненные с возможностью формирования магнитного поля, способного перемещать тормозные поверхности (202, 204, 206) из сцепленного состояния в расцепленное состояние, при этом способы содержат определение электрического тока тормоза, когда тормозные поверхности (202, 204, 206) начинают перемещение из сцепленного состояния в расцепленное состояние; определение максимального электрического тока в намагничивающих средствах (201) тормоза (402) при расцепленном состоянии тормозных поверхностей и определение состояния тормоза (402) по токовому отношению, т.е.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам регулировки износа накладок. Устройство регулировки износа накладок для дискового тормоза с зажимным устройством с рычагом подачи, выполненным с возможностью установки предпочтительно в регулировочном шпинделе дискового тормоза, содержит регулировочный вал с выносной опорой, элемент привода поворотного механизма и сцепную муфту для выполненного с возможностью включения соединения элемента привода поворотного механизма с регулировочным валом.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, например тормозным колодкам вагонов, электропоездов и другого рельсового транспорта.

Изобретение относится к способу и устройству для контроля износа тормозных накладок и воздушного зазора рабочего тормоза автомобилей, в частности автомобилей промышленного назначения, по меньшей мере, с одним датчиком хода на каждый колесный тормоз, который включен в исполнительную цепь тормозного привода и соединен с электронным блоком обработки, причем датчик хода сигнализирует об износе накладок, и одновременно посредством блока обработки определяется воздушный зазор, и при определенном по отношению к предварительно установленному номинальному воздушному зазору заданном увеличении воздушного зазора и, тем самым, при слишком большом воздушном зазоре активируется предупредительный индикатор.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к устройствам индикации износа фрикционных накладок дисковых тормозов. Устройство индикации износа содержит электрически проводящее приспособление, которое при достижении первого заданного предела износа приходит при торможении в электрический контакт с тормозным диском.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам с гидравлическим приводом. Способ определения износа фрикционных накладок заключается в определении количества тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колеса при торможении автомобиля.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе управления муфтой соединения двух колесных осей транспортного средства с четырьмя ведущими колесами осуществляют диагностику, содержащую оценку состояния износа трансмиссии на основании экстремальных событий, произошедших с ней во время ее работы, и управляют муфтой в зависимости от указанного способа диагностики.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормоз с подвижным суппортом включает в себя стационарно закрепленный щит тормозного механизма, который имеет две пары бортов щита, посредством которых удерживаются тормозная накладка со стороны реакции и тормозная накладка со стороны зажима и зажимное устройство.
Наверх