Поисково-спасательный маяк и способ проведения поисково-спасательных работ с его использованием

Изобретение относится к области спасательной техники - к способу проведения поисково-спасательных работ с использованием поисково-спасательного маяка. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств поисково-спасательных операций на значительных площадях при сложных погодных условиях и сокращении времени получения информации спасателями о местонахождении терпящих бедствие людей. При реализации способа проведения поисково-спасательных работ размещают в зоне поиска поисково-спасательные маяки на заранее заданном разнесении один от другого, включают их в работу выключателем для периодической выдачи световых и (или) звуковых сигналов оповещения и для регулярной передачи радиосигнала к спасательному центру, где регистрируют местоположение каждого из маяков и индицируют пропадание радиосигнала от конкретного маяка, свидетельствующее о принудительном выключении этого маяка, после чего передают из спасательного центра спасателям в зоне поиска сообщение с указанием местоположения того маяка, который индицирован как выключенный. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области спасательной техники, а конкретнее - к поисково-спасательному маяку и к способу проведения поисково-спасательных работ с использованием такого поисково-спасательного маяка.

Уровень техники

В настоящее время известны различные поисково-спасательные маяки. Например, в патенте РФ на полезную модель №102589 (опубл. 10.03.2011) раскрыт аварийный проблесковый огонь для сигнализации о местонахождении и жизнедеятельности человека, плавающего на воде, а в патенте РФ №2334647 (опубл. 27.09.2008) описан солнечный автономный сигнализатор, предназначенный для привлечения внимания к терпящим бедствие на море, в горах или в других сложных и чрезвычайных ситуациях.

Маяки сходного типа известны также из патента США №8018332 (опубл. 13.09.2011), заявки Китая №102749638 (опубл. 24.10.2012), заявки Япония №2013-008184 (опубл. 10.01.2013).

Недостатком всех этих и им подобных устройств является то, что они имеют небольшое расстояние обнаружения, обусловленное, как правило, погодными условиями прямой видимости в районе поиска, а, кроме того, должны находиться исключительно у потерпевшего, то есть должны привлекать внимание спасателя, а не потерпевшего.

Соответственно, способы поиска и спасения потерпевших бедствие, использующие описанные устройства, строятся на прочесывании местности и поиске сигналов от таких устройств, носимых терпящими бедствие.

Известен также способ обнаружения потерпевшего, в котором используются управляемые беспилотные летательные аппараты (патент РФ №2223803, опубл. 20.02.2004). Однако этот способ мало пригоден для условий таежной или горной местности.

Как показывает опыт проведения поисково-спасательных работ в условиях континентальной части Северо-Востока России, применение при поисковых работах известной технологии прочесывания местности на значительных площадях, как с воздуха, так и на земле, особенно при сложных погодных условиях (туман, полярная ночь, зимние условия), является малоэффективным. Реализация этой технологии требует больших затрат времени, и зачастую потерпевшие погибают из-за невозможности своевременно обозначить свое местонахождение для спасателей. В некоторых случаях также наблюдается потеря потерпевшими способности ориентироваться на местности, что не дает им возможности самостоятельно выйти в вероятный район начатых поисков и своевременно обозначить себя спасателям.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является расширение арсенала технических средств за счет создания принципиально нового поисково-спасательного устройства и способа с его использованием, которые обеспечили бы технический результат в виде повышения эффективности поисково-спасательных операций, проводимых на значительных площадях, особенно при сложных погодных условиях и в существенном сокращении времени получения информации спасателями о местонахождении терпящих бедствие людей.

Для решения поставленной задачи с достижением указанного технического результата в первом объекте настоящего изобретения предложен поисково-спасательный маяк, содержащий: источник питания; радиопередатчик с антенной; звуковой сигнализатор; выключатель, предназначенный для подключения звукового сигнализатора и радиопередатчика к источнику питания или для их отключения от источника питания; корпус, выполненный водонепроницаемым из ударопрочного и огнестойкого материала и предназначенный для размещения в нем источника питания, звукового сигнализатора и радиопередатчика, антенна которого установлена снаружи в верхней части корпуса, а выключатель расположен на одной из боковых стенок этого корпуса.

Особенность маяка по первому объекту настоящего изобретения состоит в том, что он может дополнительно содержать световой сигнализатор, размещенный в корпусе и подключаемый к источнику питания выключателем.

При этом звуковой сигнализатор может быть выполнен в виде пневматической сирены, световой сигнализатор может быть выполнен в виде светодиодного проблескового сигнализатора, а выключатель может быть выполнен в виде тумблера.

Другая особенность маяка по первому объекту настоящего изобретения состоит в том, что он может дополнительно содержать таймер, предназначенный для периодического соединения и разъединения источника питания с остальными схемными компонентами.

Еще одна особенность маяка по первому объекту настоящего изобретения состоит в том, что он может дополнительно содержать панель солнечной батареи, предназначенную для подзарядки источника питания и установленную с возможностью изменения угла ее наклона к горизонту с помощью шарнирных креплений на верхних концах одной или двух вертикальных или наклонных стоек, закрепленных на корпусе.

Еще одна особенность маяка по первому объекту настоящего изобретения состоит в том, что он может дополнительно содержать по меньшей мере три опоры, прикрепленные к нижней части корпуса и предназначенные для его установки на земной поверхности.

Наконец, еще одна особенность маяка по первому объекту настоящего изобретения состоит в том, что он может дополнительно содержать по меньшей мере одно крепежное средство, каждое из которых предназначено для подвески корпуса на высоте над земной поверхностью.

Для решения той же задачи с достижением того же технического результата во втором объекте настоящего изобретения предложен способ проведения поисково-спасательных работ с использованием поисково-спасательного маяка по первому объекту настоящего изобретения, содержащий этапы, на которых: размещают в заданной зоне поиска поисково-спасательные маяки на заранее заданном разнесении один от другого; включают каждый из размещенных поисково-спасательных маяков в работу посредством выключателя для периодической выдачи световых и (или) звуковых сигналов оповещения и для регулярной передачи радиосигнала к спасательному центру; регистрируют в спасательном центре местоположение каждого из поисково-спасательных маяков; индицируют в спасательном центре пропадание по истечении заранее заданного времени радиосигнала от конкретного поисково-спасательного маяка, свидетельствующее о принудительном выключении этого маяка; передают из спасательного центра спасателям, работающим в зоне поиска, сообщение с указанием местоположения того поисково-спасательного маяка, который индицирован как выключенный.

Особенность способа по второму объекту настоящего изобретения состоит в том, что при использовании маяка с таймером могут обеспечивать режим прерываний световых и (или) звуковых сигналов путем периодического соединения и разъединения источника питания с остальными схемными компонентами под управлением таймера.

Другая особенность способа по второму объекту настоящего изобретения состоит в том, что в процессе размещения маяка с опорами его могут устанавливать на земной поверхности.

Еще одна особенность способа по второму объекту настоящего изобретения состоит в том, что в процессе размещения маяка с крепежными средствами его могут подвешивать над земной поверхностью.

Наконец, еще одна особенность способа по второму объекту настоящего изобретения состоит в том, что в процессе размещения маяка с панелью солнечной батареи могут обеспечивать нужную ориентацию его панели солнечной батареи.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых одинаковые или сходные элементы обозначены одними и теми же ссылочными позициями.

На Фиг. 1 приведена принципиальная схема поисково-спасательного маяка по настоящему изобретению.

На Фиг. 2 показан внешний вид варианта осуществления поисково-спасательного маяка по Фиг. 1.

На Фиг. 3 приведена условная схема, иллюстрирующая способ проведения поисково-спасательных работ по настоящему изобретению.

Подробное описание вариантов осуществления

Как показано на Фиг. 1, электрическая схема поисково-спасательного маяка по настоящему изобретению содержит источник 1 питания, выполненный, как правило, в виде аккумуляторной батареи с напряжением, например, 12 или 14 вольт. Для обеспечения работы поисково-спасательного маяка в состав источника 1 питания может входить автономный источник в виде панели солнечной батареи (не показано на Фиг. 1), предназначенной для подзарядки аккумуляторного источника 1 питания.

На Фиг. 1 обозначены далее звуковой сигнализатор 2 и световой сигнализатор 3. Следует здесь отметить, что звуковой сигнализатор 2, например, в виде звуковой пневматической сирены или иного источника громкого звука обязательно присутствует в составе поисково-спасательного маяка по настоящему изобретению, поскольку в таежных или горных условиях звуковой сигнал распространяется достаточно далеко. Световой же сигнализатор 3, например, светодиодный проблесковый сигнализатор является опциональным, хотя его использование и предпочтительно, особенно при проведении спасательных работ в ночное время.

В состав поисково-спасательного маяка по настоящему изобретению входит радиопередатчик 4 с антенной 5, назначение которого раскрыто далее. В качестве передатчика 4 может использоваться любой известный или разработанный в будущем передатчик, сигнал которого будет хорошо распространяться в лесной или горной местности. Поэтому целесообразно использовать в качестве передатчика 4 устройство, работающее в средневолновом (СВ) диапазоне радиоволн. Антенна 5 при этом будет иметь соответствующую конструкцию, например, в виде вертикального стержня.

Для подключения источника 1 питания к прочим элементам схемы по Фиг. 1 в составе поисково-спасательного маяка по настоящему изобретению имеется выключатель 6. Он может быть выполнен, например, в виде тумблера или кнопки с фиксацией положения «Вкл.-Выкл.».

На Фиг. 1 ссылочной позицией 7 обозначен таймер, который обеспечивает периодическое соединение и разъединение источника 1 питания с остальными схемными компонентами. В качестве таймера 7 может быть использовано любое подходящее средство, обеспечивающее периодическое срабатывание, например, известное из авторского свидетельства СССР №980186 (опубл. 07.12.1982).

Поисково-спасательный маяк, схема которого показана на Фиг. 1, заключен в водонепроницаемый корпус из ударопрочного и огнестойкого материала, такого, например, как полистирол, поликарбонат и т.п.

На Фиг. 2 приведен внешний вид варианта осуществления поисково-спасательного маяка, схема которого показана на Фиг. 1. Этот поисково-спасательный маяк заключен в корпус 8, выполненный в виде вертикально вытянутого параллелепипеда, хотя вполне возможны и иные варианты его формы, например, цилиндрическая, шарообразная и т.п. В верхней части корпуса 8 выполнен прозрачный кожух 9 для размещения в нем светового индикатора 3, а также установлена антенна 5 радиопередатчика 4. Заштрихованная полоса 10, охватывающая корпус 8 вблизи верхней его части, обозначает решетку, за которой размещен звуковой сигнализатор 2. Ниже на передней стенке корпуса 8 изображен выключатель 6, выполненный в виде тумблера. Кроме того, рядом с ним изображена табличная индикация 11, содержащая номер данного поисково-спасательного маяка и краткую инструкцию для пострадавшего.

На Фиг. 2 изображена также панель 12 солнечной батареи, шарнирно закрепленная на верхних концах трех стоек 13, которые крепятся к корпусу 8 с возможностью их перемещения в вертикальном направлении и последующей фиксации. На Фиг. 2 фиксаторы стоек 13 условно показаны в виде втулок с фиксирующими винтами. Шарнирные крепления на концах стоек 13 позволяют поворачивать панель 12 под любым углом к горизонту путем выдвижения каждой из стоек 13 на нужную высоту. Специалисту понятно, что достаточно использовать две такие стойки, если снабдить шарнирные крепления на их верхних концах фиксаторами, которые позволят закреплять положение панели 12 под углом к горизонту относительно линии, проходящей через эти шарнирные крепления. То есть наклон панели 13 на угол, одной стороной которого является эта линия, а другой - линия, параллельная горизонту, обеспечивается разной высотой установки двух стоек 13, показанных на передней стенке корпуса 8, а отклонение вокруг линии, проходящей через верхние концы стоек 13, может фиксироваться либо третьей стойкой 13, показанной на Фиг. 2 на обратной стороне корпуса 8, либо упомянутыми выше фиксаторами на концах двух стоек 13.

В нижней части корпуса 8 на Фиг. 2 показаны три опоры 14, прикрепленные к корпусу 8 и предназначенные для его установки на земной поверхности. В альтернативном варианте (не показано) корпус 8 может содержать по меньшей мере одно крепежное средство, каждое из которых предназначено для подвески корпуса 8 на высоте над земной поверхностью. Это крепежное средство может быть выполнено, к примеру, в виде петли для подвески поисково-спасательного маяка на ветке дерева. Специалисту понятно, что поисково-спасательный маяк по настоящему изобретению может одновременно содержать как опоры 14, так и петли.

Работа поисково-спасательного маяка поясняется далее при описании способа проведения поисково-спасательных работ с использованием описанного поисково-спасательного маяка и иллюстрируется далее с помощью условной схемы по Фиг. 3.

В начале проведения поисково-спасательных работ спасатели 16 размещают в некоторой зоне 15 поиска несколько поисково-спасательных маяков 17, включают их в работу с помощью выключателя 6 и сообщают координаты каждого установленного поисково-спасательного маяка 17 в спасательный центр 18. Определение координат может осуществляться как с помощью системы глобального позиционирования типа ГЛОНАСС, так и визуально с использованием простейшего геодезического оборудования (компас с визирной шкалой).

Установленные поисково-спасательные маяки 17 после включения начинают посылать световые и (или) звуковые сигналы, а также передавать радиосигналы в спасательный центр 18. Специалистам понятно, что радиосигнал с каждого поисково-спасательного маяка 17 должен иметь индикатор, по которому в спасательном центре 18 этот сигнал может быть распознан как переданный конкретным поисково-спасательным маяком 17.

Данный способ проведения поисково-спасательных работ рассчитан на то, что посылаемые поисково-спасательными маяками 17 световые и (или) звуковые сигналы смогут привлечь внимание терпящих бедствие людей и вывести их на звук и свет. Как только потерпевший 19 обнаружит какой-либо поисково-спасательный маяк 17 и ознакомится с инструкцией на табличной индикации 11, он переведет выключатель 6 в выключенное состояние. При этом передача радиосигнала с передатчика 4 этого поисково-спасательного маяка 17 прекращается, что условно показано на Фиг. 3 перечеркиванием 20 стрелки.

В спасательном центре 18 индицируют это пропадание радиосигнала от конкретного поисково-спасательного маяка 17 по истечении заранее заданного времени, что свидетельствует о принудительном выключении этого поисково-спасательного маяка. При наличии такой индикации из спасательного центра 18 передают спасателям 16, работающим в зоне 15 поиска, сообщение с указанием местоположения того поисково-спасательного маяка 17, который индицирован как выключенный.

Наличие в составе поисково-спасательного маяка внешнего автономного источника питания в виде панели 12 солнечной батареи позволяет обеспечивать работу длительное время в круглосуточном дежурном режиме. Наличие таймера 7 обеспечивает работу в режиме прерывания звукового и светового сигналов, что позволяет экономить электроэнергию, поступающую как от источника 1 питания, так и от панели 12 солнечной батареи. Размещение всех компонентов поисково-спасательного маяка в отдельном корпусе 8, который имеет водонепроницаемое исполнение из ударопрочного и огнестойкого, желательно облегченного материала, позволяет обеспечить сохранность и работоспособность такого поисково-спасательного маяка, а также исключить возможность его случайного отключения. Размещение поисково-спасательного маяка на опорах 14 на земной поверхности или с помощью иных крепежных средств над земной поверхностью позволит сделать его более заметным для терпящих бедствие людей.

Использование поисково-спасательного маяка по настоящему изобретению обеспечивает сокращение времени поиска за счет самостоятельного выхода потерпевшего на свет и звук к месту установки поисково-спасательного маяка и подачи сигнала спасателям о своем присутствии. Это облегчает проведение поисково-спасательных операций на больших площадях, особенно при сложных погодных условиях и существенно сокращает время получения информации спасателями о местонахождении и жизнеспособности терпящих бедствие людей. Данное утверждение можно обосновать следующим образом.

Представим себе, что поисково-спасательные работы ведутся методом прочесывания местности, в том числе на вездеходах. Распространение звука, например, автомобильного сигнала, даже в условиях лесистой местности, происходит на расстояние более 2,5 км. Расчет показывает, что при движении со скоростью 5 км/час - а в реальных лесных, сложно пересеченных ландшафтах приведенная скорость падает более чем в два раза - потерявшийся пешеход пройдет зону слышимости звукового сигнала поисково-спасательного маяка за 1,0-2,0 часа. За это время он услышит как минимум один звуковой сигнал, привлекающий его внимание. Если предположить, что потерявшийся находится в зоне активных поисков, где для привлечения его внимания идет наземное или воздушное патрулирование, то вероятность попадания его в зону привлечения внимания будет равно количеству проездов (пролетов), составляющих на практике несколько раз в день. Реально это может быть лишь один проезд (пролет) с возвратом спасателей на базу по другой местности с целью охвата большей территории. Получается, что пересечение пути спасателей и потерявшегося и - как следствие - привлечение внимания последнего произойдет не чаще, чем реализована частота патрулирования, т.е. минимум 1 раз в светлое (разрешенное для полетов, пригодное для поисков) время. Подача звукового сигнала поисково-спасательным маяком не реже 1 раза за 0,5 часа или 48 раз в сутки, то есть задействование ночного времени и при любой погоде не менее чем в 48 раз повышает количество сигналов привлечения для самостоятельного выхода потерявшегося к поисково-спасательному маяку и его обнаружения.

При ведении патрулирования потерявшийся, если он обратил внимание на сигналы спасателей, но не успел выйти на контакт, будет оставаться на их пути до момента его обнаружения, что может составить 24 часа и более при одном патрулировании в сутки. А выход потерявшегося на звуковой (а возможно, и световой) сигнал к поисково-спасательному маяку и отключение питания выключателем позволяет спасателям практически сразу узнать его местоположение. Таким образом, реализуется снижение времени обнаружения (т.е. менее 24 часов с момента реагирования потерявшегося на поисковые действия).

Следовательно, настоящее изобретение расширяет арсенал технических средств за счет создания принципиально нового поисково-спасательного маяка, применение которого дает возможность существенно сократить время получения информации спасателями о местонахождении терпящих бедствие людей.

1. Способ обнаружения местоположения потерявшихся при проведении поисково-спасательных работ, в которых используются поисково-спасательные маяки, содержащий этапы, на которых:

- размещают в заданной зоне поиска поисково-спасательные маяки на заранее заданном разнесении один от другого;

- включают каждый из размещенных поисково-спасательных маяков в работу посредством выключателя для регулярной передачи радиосигнала к спасательному центру и для периодической выдачи световых и (или) звуковых сигналов оповещения;

- регистрируют в упомянутом спасательном центре местоположение каждого из упомянутых поисково-спасательных маяков;

- индицируют в упомянутом спасательном центре пропадание по истечении заранее заданного времени упомянутого радиосигнала от конкретного поисково-спасательного маяка, свидетельствующее о принудительном выключении этого поисково-спасательного маяка потерявшимся;

- передают из упомянутого спасательного центра спасателям, работающим в упомянутой зоне поиска, сообщение с указанием местоположения того поисково-спасательного маяка, который индицирован как выключенный.

2. Способ по п. 1, в котором при использовании поисково-спасательного маяка обеспечивают режим прерываний световых и (или) звуковых сигналов.

3. Способ по п. 1, в котором поисково-спасательный маяк устанавливают на земной поверхности.

4. Способ по п. 1, в котором поисково-спасательный маяк подвешивают над земной поверхностью.



 

Похожие патенты:

Система для контроля утечки газа из магистрального газопровода может быть использована при эксплуатации и контроле технического состояния магистральных трубопроводов.

Изобретение относится к системе обнаружения нарушителя. Система содержит комплект средств обнаружения (общее число n), по меньшей мере одно средство видеонаблюдения и центральный пункт средств сбора и обработки информации и дополнительно содержит сетевой ретранслятор или локальный пункт средств сбора и обработки информации, при этом упомянутый комплект средств обнаружения объединен с упомянутым одним средством видеонаблюдения и с упомянутым сетевым ретранслятором или локальным пунктом средств сбора и обработки информации одноранговой информационной сетью передачи тревожной информации по первому радиоканалу, упомянутое средство видеонаблюдения соединено посредством второго радиоканала передачи потокового видеоизображения с упомянутым сетевым ретранслятором или локальным пунктом средств сбора и обработки информации, который соединен с упомянутым центральным пунктом средств сбора и обработки информации посредством третьего радиоканала передачи малокадрового видеоизображения и тревожной информации, причем упомянутый сетевой ретранслятор или локальный пункт средств сбора и обработки информации выполнен с возможностью преобразования потокового видеоизображения в малокадровое.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля.

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов.

Согласно изобретению получают информацию об использовании воздухоочистителя, для чего осуществляют захват информации о каждом времени между включением и выключением воздухоочистителя и данных об окружающей среде воздухоочистителя, вычисляют текущий износ, и уведомляют о текущем статусе воздухоочистителя, когда износ достигает заранее определенного порога.

Изобретение относится к области предупреждения пожаров при возгораниях на больших площадях и может быть использовано для раннего обнаружения и определения типа лесного пожара (низовой, верховой).

Предлагаемая система относится к области приборостроения и может быть использована при обнаружении пожаров в лесных массивах. Предлагаемая система содержит аппаратуру, установленную в месте возникновения лесного пожара, и пункт контроля (ПК).

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в многоуровневых навигационно-информационных системах мониторинга транспортных средств.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи.

Изобретение относится к технике контроля состояния охраняемого объекта путем мониторинга охранных систем и систем контроля доступа объекта. Технический результат - повышение достоверности контроля.

Изобретение относится к способу и устройству для видеомониторинга и принадлежит области интеллектуальных устройств. Способ включает в себя: прием беспроводного сигнала, отправляемого с внешнего устройства; распознание того, идентичны ли идентификационные данные устройства, переносимые в беспроводном сигнале, идентификационным данным носимого устройства; и прекращение видеомониторинга, в случае если идентификационные данные устройства идентичны идентификационным данным носимого устройства.

Сигнализатор обнаружения и определения местоположения тревожных и критических ситуаций предназначен для оперативного оповещения заинтересованных лиц и специализированных служб о возникающих угрозах безопасности.

Система видеонаблюдения с транспортного средства (ТС) 1, в которой видеонаблюдение осуществляют с нескольких ТС, двигающихся по заданным траекториям. Каждое ТС оборудовано видеокамерой 2, подключенной через плату видеоввода 3 к компьютеру 4, имеющему приемно-передающее устройство (ППУ) 5, посредством которого осуществляется радиосвязь с ППУ 20, компьютером 18 и монитором 19 командного пункта 17.

Группа изобретений относится к медицине и может быть использована для контроля пациентов и их физиологического состояния. Система содержит по меньшей мере один контрольный блок (24) для контроля физиологического состояния пациента и хост-систему (14), содержащую сеть точек (16, 18, 20) доступа для беспроводного приема данных физиологического состояния.

Изобретение относится к устройствам передачи тревожных сообщений по радиоэфиру. Сообщения передаются на базовую радиостанцию с использованием объектовой радиостанции голосовой радиосвязи и тревожной кнопки.

Изобретение относится к навигационным терминалам ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемым на автотранспортные средства. Система состоит из блока Эра-Глонасс, громкоговорителя, антенны приемника GLONASS/GPS, блока интерфейса пользователя, устанавливаемого в салоне автомобиля и содержащего индикатор режима работы, кнопку экстренного вызова «SOS» с защитной крышкой, орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов, микрофон, фиксатор положения.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, а именно к системам охраны с беспроводным дистанционным управлением средствами обнаружения, и может быть использовано в системах охраны протяженных рубежей, а также периметров объектов различного назначения для удаленного контроля состояния и быстрой настройки средств обнаружения.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционного средства обнаружения (СО), построенного на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия развилки дороги.

Изобретение относится к комбинации шин для системы управления опасностью. Технический результат – повышение надежности системы.

Группа изобретений относится к области охранной сигнализации, контроля, наблюдения, персональному оповещению различных оперативных служб, оказания помощи лицу или группе лиц. Технический результат заключается в обеспечении надежной связи с объектом и постоянного непрерывного контроля ситуации по замкнутому циклу до полного завершения оказания необходимой помощи объекту. Способ и система для его осуществления основаны на персональном мониторинге по приему и передаче сигнала с использованием чип-карты персонального радиосигнального модуля для определения оптимальной связи, распознавании уровня сигнала по шифрам кнопок персонального радиосигнального модуля и передаче сообщения службам оказания помощи с одновременным дублированием сигналов на электронное устройство объекта, определении и контроле местоположения объекта, сигнал с которого поступает на приемную антенну и передается на сервер системы управления с одновременным отображением на мониторе системы управления и на электронном устройстве объекта в зависимости от того, к какому каналу подключено электронное устройство объекта. Постоянный контроль и связь с объектом осуществляют по замкнутому циклу до прибытия необходимых оперативных служб с подтверждением полноты оказания необходимой помощи объектом по соответствующему каналу связи. Система содержит персональный радиосигнальный модуль, имеющий корпус, антенну, блок кнопок передачи сигнала с разграничением вида сообщения, микропроцессор, микрофон и чип-карту автоматического переключения блок-модулей каналов связи GPS, GSM и WI-FI. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх