Установка оружия

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух телескопических стоек, соединенных с одной стороны с качающейся частью, а с другой - с неподвижными частями бронированной машины. Одна из телескопических стоек тормозного устройства расположена в вертикальной плоскости качания установки оружия, а вторая расположена в горизонтальной плоскости качания установки оружия. Телескопические стойки тормозного устройства снабжены шаровыми опорами, расположенными с двух сторон телескопических стоек тормозного устройства. Достигается повышение точности оружия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам.

Из применяемой в войсках бронетехники известна боевая машина пехоты (БМП-3) (см. техническое описание 688-сб6ТО), в состав которой входит принятая за прототип установка оружия, содержащая качающуюся в двух плоскостях часть с установленным в ней оружием, пулемет Калашникова танковый (ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух телескопических стоек, соединенных с одной стороны с качающейся частью, а с другой стороны - с неподвижными частями корпуса машины.

Обе телескопические стойки тормозного устройства расположены в одной плоскости и соединены шарнирно с качающейся частью с помощью соединительных элементов, не исключающих люфты в соединительных элементах тормозного устройства. Люфты в соединительных элементах тормозного устройства являются причиной нестабильности пристрелки пулемета в установке оружия бронированной машины и увеличения расходных материалов при проведении пристрелки.

Техническая задача изобретения

Обеспечение заданных параметров пристрелки пулемета в установке оружия бронированной машины и стабильности их обеспечения.

Поставленная техническая задача решается данным изобретением за счет того, что одна из телескопических стоек тормозного устройства расположена в вертикальной плоскости качания установки оружия, а вторая расположена в горизонтальной плоскости качания установки оружия, а также за счет того, что телескопические стойки тормозного устройства установки оружия снабжены шаровыми опорами, расположенными с двух сторон телескопических стоек тормозного устройства.

Следовательно, решение поставленной задачи в предлагаемом изобретении отличается от прототипа и является новым по отношению к нему.

Таким образом, решение технической задачи за счет того, что в установке оружия одна из телескопических стоек тормозного устройства расположена в вертикальной плоскости качания установки оружия, а вторая расположена в горизонтальной плоскости качания установки оружия, а также за счет того, что телескопические стойки тормозного устройства снабжены шаровыми опорами, расположенными с двух сторон телескопических стоек тормозного устройства, позволило обеспечить заданные параметры пристрелки пулемета в установке оружия бронированной машины и стабильность их обеспечения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен вид сверху качающейся части установки оружия.

На фиг. 2 (вид А) изображен вид с боку качающейся части установки оружия.

На фиг. 3 изображена телескопическая стойка тормозного устройства установки оружия.

На фиг. 1 показана телескопическая стойка 1, расположенная в горизонтальной плоскости качания установки оружия.

На фиг. 2 показана телескопическая стойка 2, расположенная в вертикальной плоскости качания установки оружия.

Телескопические стойки 1 и 2 тормозного устройства соединены с одной стороны с качающейся частью установки оружия, а с другой стороны - с неподвижными частями «а» и «б» бронированной машины.

Телескопическая стойка (фиг. 3) механизма торможения состоит из наружной штанги 3, внутренней штанги 4, шаровых опор 5 с регулировочными гайками 6, ввернутых в сферические гнезда головки внутренней штанги и гайки 9, ввернутой в наружную штангу.

Наружная штанга 3 включает в себя два подпружиненных сухаря 7, закрепленных на осях, установленных в приливе наружной штанги.

Подпружиненные сухари под действием пружины прижаты к внутренней штанге. Отжимаются подпружиненные сухари с помощью рукоятки тросового привода 8.

Качание установки оружия производится ручным приводом с помощью нажатия рукоятки тросового привода 8 (телескопические стойки тормозного устройства расторможены).

При отпущенной рукоятке качающаяся часть установки оружия фиксируется (телескопические стойки тормозного устройства заторможены за счет подпружиненных сухарей).

Решение технической задачи изобретения позволяет выполнить заданные параметры пристрелки пулемета в установке оружия бронированной машины и стабильность их обеспечения, а также уменьшить расходные материалы при проведении пристрелки.

Опытный образец установки оружия изготовлен и проверен в составе бронированной машины.

Заданные параметры пристрелки пулемета в установке оружия бронированной машины подтверждены проверкой стабильности пристрелки.

1. Установка для оружия в составе бронированной машины, содержащая качающуюся в двух плоскостях часть с установленным на ней оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух телескопических стоек, соединенных с одной стороны с качающейся частью, а с другой – с возможностью соединения с неподвижными частями бронированной машины, отличающаяся тем, что одна из телескопических стоек тормозного устройства расположена в вертикальной плоскости качания установки оружия, а вторая расположена в горизонтальной плоскости качания установки для оружия.

2. Установка для оружия по п. 1, отличающаяся тем, что телескопические стойки тормозного устройства снабжены шаровыми опорами, расположенными с двух сторон телескопических стоек тормозного устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области боевых бронированных машин. Бронированная машина содержит корпус с амбразурой и установленным в ней кронштейном с защитной маской для монтажа курсовой установки пулемета.

Изобретение относится к исполнительному устройству перемещения (ИУП). Устройство содержит несущий корпус, разделенный на моторное и аккумуляторное отделения, ходовую часть, приводы и систему автоматического управления.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки.

Изобретение относится к самодвижущимся платформам робототехнических комплексов. Универсальная роботизированная платформа дополнительно содержит ТВ-камеры переднего обзора, ТВ-камеру заднего обзора, приводы левого и правого бортов платформы выполнены в виде независимых электроприводов на базе бесколлекторных трехфазных двигателей с редуктором и раздельными силовыми блоками управления.

Изобретение относится к установкам вооружения на боевых бронированных машинах. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием и систему боепитания оружия, состоящую из тракта питания с гибким рукавом.

Группа изобретений относится к способу испытаний мобильных боевых робототехнических комплексов и к стенду для испытаний. Способ заключается в последовательном/одновременном выполнении необходимых тестовых процедур с применением программного имитационного моделирования в виртуальной среде.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания воздухом силовой установки. Устройство содержит воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор, впускные и выпускные коллекторы, трубопроводы.

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения, установленной на военных гусеничных машинах. Устройство содержит систему жизнеобеспечения, включающую подсистему коллективной защиты, кондиционирования с вентиляцией и отопления.

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам вооружения боевой машины с информационно-управляющей системой. Комплекс вооружения состоит из спаренных автоматической пушки малого калибра и пулемета, пусковых установок с противотанковыми управляемыми снарядами и системы управления огнем (СУО), включающей блок управления автоматикой (БУА), прицел наводчика (ПН), прицел командира (ПК) и систему наведения вооружения (СНВ) с датчиками входной информации и блоком управления (БУ СНВ).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к башенным установкам боевых машин. .

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя. Положение крышки люка механика-водителя фиксируется блоком записывающего устройства на любом участке движения машины за счет подачи сигнала по электропроводам от спидометра на блок записывающего устройства. Достигается повышение контроля качества обучения вождению боевых машин. 2 ил.

Изобретение относится к фронтальному экрану мостоукладчика. Экран закреплен на переднем окончании мостового блока и содержит сетчато-решетчатый противокумулятивный экран. Экран выполнен в виде смотанного в рулон сетчатого полотна, своим внешним окончанием закрепленного на несущей штанге, которая смонтирована на мостовом блоке посредством задних штырей и одиночных проушин, размещенных в его задних парных проушинах, оснащенного дистанционно управляемым по команде из отделения управления исполнительным устройством, обеспечивающим саморазвертывание под воздействием силы тяжести сетчатого полотна и закрепленной на его внутреннем окончании пригрузочной штанги. Достигается повышение фронтальной защищенности механизмов и корпуса мостоукладчика. 12 ил.
Наверх