Коммуникационная шина для моторного транспортного средства

Коммуникационная шина (B1, B2, Bp) в моторном транспортном средстве (110) расположена так, чтобы передавать электрические сигналы между узлами (N1, N2, N3, Nn, N21, N2m, Np1, Npr), включенными в моторное транспортное средство. Коммуникационная шина содержит две неэкранированные сигнальные линии (S1, S2) и развязывающую линию (D), которые выполнены так, чтобы отклонять нежелательное электромагнитное излучение, исходящее и от внешних систем, которые не соединены с коммуникационной шиной (B1, B2, Bp), и от электрических сигналов, передаваемых по неэкранированным сигнальным линиям (S1, S2). Развязывающая линия (D) соединена по переменному току с потенциалом земли в одном и только одном (N3) из узлов (N1, N2, N3, Nn, N21, N2m, Np1, Npr), включенных в коммуникационную систему. 2н. и 6з.п. ф-лы, 2 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОМУ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в общем относится к коммуникации в моторном транспортном средстве. В частности, изобретение относится к коммуникационной шине согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и моторному транспортному средству согласно ограничительной части пункта 7 формулы изобретения.

В современных моторных транспортных средствах обмен информацией между блоками и управление различными функциями обычно происходит с помощью коммуникационных шин. Разумеется, важно, чтобы сигналы, передаваемые по коммуникационным шинам, не искажались во время передачи, так как это может подвергать риску функционирование и безопасность транспортного средства. Также важно, чтобы коммуникационная шина не излучала или не допускала утечки электромагнитной энергии некоторым другим путем таким образом, что другие блоки внутри или снаружи транспортного средства подвергаются риску искажения или полного выведения из строя. В настоящее время существуют различные примеры решений для уменьшения этого типа проблемы.

Например, патент США № 5513218 описывает последовательную коммуникационную шину в моторном транспортном средстве, в которой компенсационная схема предотвращает возникновение несоответствий, которые бы в противном случае потенциально несли риск, искажая сигнальные импульсы в шине, и вызывали нежелательное излучение от них. Компенсационная шина включает в себя интегратор, который имитирует напряжение земли при превышении напряжением земли линии напряжения передающего узла. Упомянутый передающий узел деактивируется между сигнальными импульсами для того, чтобы предотвращать дополнительное увеличение напряжения линии. Если, однако, напряжение передающего узла падает ниже напряжения земли линии, передающий узел будет оставаться активным, включая между сигнальными импульсами, так, чтобы увеличивать потенциал напряжения земли линии.

Патент США № 6031823 описывает коммуникационную сеть транспортного средства, которая включает в себя схему для сдвига земли и предназначена для обеспечения интерфейса со схемами передатчика для того, чтобы достигать плавных переходов. Коммуникационная шина здесь выполнена так, чтобы соединяться с множеством приемопередатчиков, причем каждый приемопередатчик подсоединен с помощью элемента сопротивления и подает ток к шине при превышении напряжением передатчика напряжения шины. Сопротивление, добавляемое таким образом, уменьшает изменения тока, которые будут в противном случае возникать в шине при выключении и включении источников тока.

Известный уровень техники также включает в себя окружение сигнальных кабелей в коммуникационной шине с помощью экранирования, которое, в свою очередь, заземлено по постоянному току в одном из узлов сети, при этом экранирование во всех других узлах заземлено только по переменному току. Это обеспечивает возможность очень эффективного ограничения нежелательного излучения электромагнитной энергии от сигнальных кабелей.

Проблемы, связанные с известным уровнем техники

Последняя стратегия является, однако, и дорогостоящей, и технически сложной для реализации в среде транспортного средства, так как коммуникационная шина там будет часто иметь относительно многочисленные точки соединения с шиной, и экранирование должно сохраняться в неизменном виде после всех упомянутых точек соединения.

Сущность изобретения

Задачей настоящего изобретения является, следовательно, обеспечение решения для вышеупомянутой проблемы и предложение простого и экономичного средства коммуникации по шине в моторном транспортном средстве без риска нежелательных воздействий на другие блоки внутри главного транспортного средства или снаружи транспортного средства в результате утечки электромагнитного излучения.

Согласно одному аспекту изобретения, эта задача решается посредством вышеописанной коммуникационной шины, в которой развязывающая линия соединена по переменному току с потенциалом земли в одном и только одном из узлов, включенных в коммуникационную систему.

Эта коммуникационная шина является предпочтительной, так как было показано, что она обеспечивает экранирование сигнальных линий, соответствующее экранированию, достигаемому, как если бы они были окружены традиционным экраном, даже если, например, развязывающая линия состоит только из одного провода, скрученного вокруг сигнальных линий.

Согласно одному варианту осуществления этого аспекта изобретения, развязывающая линия соединена по переменному току с потенциалом земли в узле, который, геометрически, расположен в самом центре из узлов, включенных в коммуникационную систему. Тем самым достигается наиболее эффективное возможное уменьшение электромагнитного излучения от коммуникационной шины.

Согласно другому варианту осуществления этого аспекта изобретения, неэкранированные сигнальные линии соединены по переменному току с потенциалом земли в каждом из узлов. Именно это обеспечивает эффективное симметрирование, при этом заземление в отношении постоянного тока не подвергается воздействию.

Согласно еще одному варианту осуществления этого аспекта изобретения, неэкранированные сигнальные линии скручены вместе друг с другом, например, в форме скрученного двухпроводного проводника. Это также обеспечивает экономичную и простую реализацию. Развязывающая линия дополнительно пригодным образом скручена вместе с сигнальными линиями.

Согласно другому аспекту изобретения, задача решается посредством вышеописанного моторного транспортного средства, причем коммуникационный канал в моторном транспортном средстве содержит предложенную коммуникационную шину. Преимущества упомянутого моторного транспортного средства, а также его предпочтительные варианты осуществления представлены в рассмотрении выше со ссылкой на предложенную коммуникационную шину.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение будет теперь объяснено подробно посредством вариантов осуществления, которые описаны в качестве примеров, и со ссылкой на сопровождающие чертежи.

Фигура 1 показывает схематическое изображение моторного транспортного средства, которое содержит коммуникационную шину согласно первому варианту осуществления изобретения; и

Фигура 2 показывает несколько коммуникационных шин, которые связаны вместе согласно одному варианту осуществления изобретения.

Описание вариантов осуществления изобретения

Ссылаемся в качестве введения на Фигуру 1, которая показывает схематическое изображение моторного транспортного средства 110, содержащего первую коммуникационную шину B1 согласно первому варианту осуществления изобретения. Фигура 2 дополнительно показывает несколько коммуникационных шин B2,..., Bp, которые связаны вместе с первой коммуникационной шиной B1 согласно одному варианту осуществления изобретения. Коммуникационные шины B1, B2,..., Bp могут, например, быть расположены так, чтобы передавать сигналы CAN-типа (CAN=локальная сеть контроллеров).

В любом случае коммуникационная шина B1 выполнена так, чтобы передавать электрические сигналы между несколькими узлами, здесь N1, N2, N3,..., Nn, которые включены в коммуникационную систему в моторном транспортном средстве 110. Коммуникационная шина B1, в свою очередь, содержит две неэкранированные сигнальные линии S1 и S2 и развязывающую линию D. При условии, что коммуникационная шина B1 относится к CAN-типу, первый сигнальный провод S1 может образовывать так называемую высокую линию CAN, а второй сигнальный провод S2 может образовывать так называемую низкую линию CAN.

Неэкранированные сигнальные линии S1 и S2 выполнены так, чтобы передавать информацию между узлами N1, N2,..., Nn с помощью дифференциального (симметричного) сигнала. Развязывающая линия D выполнена так, чтобы отклонять нежелательное электромагнитное излучение.

Такое излучение может исходить и от неэкранированных сигнальных линий S1 и S2, и от внешних систем, т.е. источников сигнала, которые не соединены с коммуникационной шиной B1.

Согласно изобретению, развязывающая линия D соединена по переменному току с потенциалом земли в одном и только одном из узлов, включенных в коммуникационную систему, например, в узле N3. Это значит, что неэкранированные сигнальные линии S1 и S2 будут достигать хорошей симметрии относительно земли (так называемого ослабления синфазного сигнала), и что любые помехи будут эффективно отводиться к земле. Фигура 2 иллюстрирует соединение по переменному току с землей развязывающей линии D со схематическим резистором и схематическую емкость между развязывающей линией D и землей. В фактической реализации сопротивление и емкость будут выбираться так, что достигается хорошее соответствие с импедансными характеристиками коммуникационных шин B1, B2 и Bs.

В целях экономии и с точки зрения достижения простой конструкции для коммуникационной шины и ее соединений развязывающая линия D предпочтительно неэкранирована, как представлено, например, одним изолированным кабелем.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, развязывающая линия D соединена по переменному току с потенциалом земли только в узле, здесь N3, который, геометрически, расположен в самом центре из узлов, включенных в коммуникационную систему, т.е. из узлов N1, N2, N3,..., Nn на Фигуре 1 и N1, N2, N3,..., N21,..., N2m, Np1,..., Npr на Фигуре 2. Было обнаружено, что именно такое состояние земли обеспечивает самую лучшую симметрию относительно земли и, таким образом, наиболее эффективное подавление помех. Так как может быть затруднительно предсказывать, как заданное моторное транспортное средство 110 может быть выполнено во время его изготовления и/или модифицировано после выпуска, предпочтительно для более одного узла и предпочтительно для всех узлов быть подготовленными для соединения по переменному току развязывающей линии D с потенциалом земли. Точка соединения с землей может, таким образом, отслеживаться и перемещаться в зависимости от того, что оказывается образующим и, соответственно, становится наиболее центральным положением в коммуникационной системе транспортного средства, геометрически.

Каждая из неэкранированных сигнальных линий S1 и S2 пригодным образом соединена по переменному току с потенциалом земли в каждом из узлов N1, N2, N3,..., Nn, N21,..., N2m или, соответственно, Np1,..., Npr. Это проиллюстрировано на Фигуре 2 с помощью схематических сопротивлений и емкостей между сигнальной линией и землей.

Также предпочтительно для неэкранированных сигнальных линий S1 и S2 скручиваться вместе друг с другом. Они могут, таким образом, образовывать кабель со скрученной парой проводов. Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, развязывающая линия D также скручена вместе с сигнальными линиями S1 и S2. Коммуникационная шина B1, B2 и/или Bp может, таким образом, быть представлена скрученным кабелем с тремя проводами.

Изобретение не ограничено вариантами осуществления, описанными со ссылкой на чертежи, но может быть свободно изменено в пределах объема охраны сопровождающей формулы изобретения.

1. Коммуникационная шина (B1, B2, Bp) для моторного транспортного средства (110), причем коммуникационная шина (B1, B2, Bp) выполнена так, чтобы передавать электрические сигналы между узлами (N1, N2, N3, Nn, N21, N2m, Np1, Npr), включенными в коммуникационную систему в транспортном средстве, причем коммуникационная система содержит по меньшей мере два узла, причем коммуникационная шина содержит две неэкранированные сигнальные линии (S1, S2) и развязывающую линию (D), выполненные так, чтобы отклонять нежелательное электромагнитное излучение, исходящее от по меньшей мере одной из внешних систем, которые не соединены с коммуникационной шиной (B1, B2, Bp), и одного из электрических сигналов, передаваемых по неэкранированным сигнальным линиям (S1, S2), отличающаяся тем, что развязывающая линия (D) соединена по переменному току с потенциалом земли в одном и только одном (N3) из узлов (N1, N2, N3, Nn, N21, N2m, Np1, Npr), включенных в коммуникационную систему.

2. Коммуникационная шина (B1, B2, Bp) по п. 1, в которой узел (N3) из упомяутых узлов, в котором развязывающая линия (D) соединена по переменному току с потенциалом земли, представляет собой узел, который геометрически расположен в самом центре из узлов (N1, N2, N3, Nn, N21, N2m, Np1, Npr), включенных в коммуникационную систему.

3. Коммуникационная шина (B1, B2, Bp) по п. 1 или 2, в которой неэкранированные сигнальные линии (S1, S2) соединены по переменному току с потенциалом земли в каждом из узлов (N1, N2, N3, Nn, N21, N2m, Np1, Npr).

4. Коммуникационная шина (B1, B2, Bp) по п. 1 или 2, в которой развязывающая линия (D) неэкранирована.

5. Коммуникационная шина (B1, B2, Bp) по п. 1 или 2, в которой неэкранированные сигнальные линии (S1, S2) скручены вместе друг с другом.

6. Коммуникационная шина (B1, B2, Bp) по п. 4, в которой развязывающая линия (D) скручена вместе с сигнальными линиями (S1, S2).

7. Коммуникационная шина (B1, B2, Bp) по п. 5, в которой развязывающая линия (D) скручена вместе с сигнальными линиями (S1, S2).

8. Моторное транспортное средство (110), содержащее:

коммуникационную систему, которая включает в себя по меньшей мере два узла (N1, N2, N3, Nn), и

коммуникационный канал, расположенный так, чтобы обеспечивать обмен информацией между узлами (N1, N2, N3, Nn), включенными в коммуникационную систему, отличающееся тем, что упомянутый коммуникационный канал содержит коммуникационную шину (B1) по любому из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к беспроводной связи связи и может быть использовано для оценки частотной характеристики каналов с многолучевым распространением по преамбуле.

Настоящее изобретение относится к системам цифровой радиосвязи. Технический результат заключается в улучшении пропускной способности данных.

Изобретение относится к области связи и раскрывает систему, устройство и способ управления мощностью. Сущность управления векторизацией получает коэффициент управления мощностью i-й стороны передачи на k-й поднесущей, где i-я сторона передачи является одним приемопередатчиком из M приемопередатчиков, расположенных на стороне центральной станции, , и K указывает количество поднесущих; и отправляет коэффициент управления мощностью на i-ю сторону передачи так, что если определяется согласно коэффициенту управления мощностью , что коэффициент управления мощностью меньше, чем коэффициент усиления мощности текущего сигнала передачи i-й стороны передачи на k-й поднесущей, i-я сторона передачи модифицирует коэффициент усиления мощности текущего сигнала передачи так, что модифицированный коэффициент усиления мощности меньше или равен коэффициенту управления мощностью , что может решить проблему, существующую в способе управления мощностью в предшествующем уровне техники, заключающуюся в том, что управление является сложным и производительность передачи сигнала всей линии связи сокращается.

Изобретение относится к области связи. В вариантах осуществления настоящего изобретения предложены способ и устройство для демодуляции сигнала, позволяющие снизить влияние доплеровского сдвига частоты на скорость передачи данных.

Изобретение относится к отправке сигнала физического уровня. Технический результат заключается в способности захвата кадра сигнала в частотной области стороной приема, благодаря чему не только ослабляется воздействие, вызванное сдвигом частоты, но также многолучевая энергия может быть эффективно использована для улучшения показателей захвата.

Изобретение относится к технике беспроводной связи и может быть использовано для обработки опорного сигнала демодуляции. Способ обработки опорного сигнала демодуляции (DMRS) включает, в частности, этапы, на которых посредством базовой станции генерируют DMRS, соответствующий расширенному физическому каналу управления нисходящей линии связи (E-PDCCH), в соответствии с информацией, которая доступна до того, как оборудование пользователя (UE) принимает E-PDCCH, отправленный базовой станцией, определяют посредством базовой станции, исходное значение псевдослучайной последовательности, используемое для генерации DMRS, соответствующей E-PDCCH, в соответствии с форматом информации управления нисходящей линии связи (DCI) E-PDCCH, если соответствующий DMRS, генерируется для E-PDCCH разных форматов DCI посредством использования разных исходных значений псевдослучайной последовательности, если соответствующий DMRS генерируется для E-PDCCH разных уровней агрегации посредством использования разных исходных значений псевдослучайной последовательности, то определяют посредством базовой станции исходное значение псевдослучайной последовательности, используемой для генерации DMRS, соответствующей E-PDCCH, в соответствии с уровнем агрегации E-PDCCH.

Изобретение относится к технике беспроводной связи и может быть использовано для регулирования приемных устройств на основе измеренных помех. В способ координации беспроводной связи принимают первый опорный сигнал, передаваемый первым сетевым узлом, принимают второй опорный сигнал, передаваемый вторым сетевым узлом, определяют взаимосвязь между первым опорным сигналом и вторым опорным сигналом и модифицируют функциональность подавления помех приемного устройства на основании упомянутой взаимосвязи.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к области спутниковой навигации, и предназначено для мультиплексирования в сигнал с постоянной огибающей нескольких сигналов с расширением спектра прямой последовательностью.

Изобретение относится к способу/устройству передачи, которое передает цифровые сигналы, такие как видеосигналы, по каналу передачи данных с использованием дифференциальных сигналов, например, согласно стандарту мультимедийного интерфейса высокой четкости (HDMI).

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах связи. Технический результат состоит в повышении помехоустойчивости связи.

Изобретение относится к средствам обеспечения связи между электронными устройствами. Технический результат - обеспечение схемы ввода/вывода с полным колебанием выходного напряжения для возбуждения выходного сигнала. Схема интерфейса линии передачи включает в себя регулятор напряжения для управления колебанием напряжения схемы интерфейса линии передачи для передачи сигналов. Схема интерфейса линии передачи включает в себя элементы комплементарного инициатора, включающие в себя элемент инициатора р-типа, для подъема напряжения в линии передачи в ответ на высокий логический уровень и элемент инициатора n-типа для понижения напряжения в линии передачи в ответ на логически низкий уровень. Регулятор напряжения соединен между одним из элементов инициирования и соответствующим опорным напряжением для уменьшения колебания напряжения в схеме интерфейса линии передачи. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к средствам обеспечения связи между электронными устройствами. Технический результат - обеспечение схемы ввода/вывода с полным колебанием выходного напряжения для возбуждения выходного сигнала. Схема интерфейса линии передачи включает в себя регулятор напряжения для управления колебанием напряжения схемы интерфейса линии передачи для передачи сигналов. Схема интерфейса линии передачи включает в себя элементы комплементарного инициатора, включающие в себя элемент инициатора р-типа, для подъема напряжения в линии передачи в ответ на высокий логический уровень и элемент инициатора n-типа для понижения напряжения в линии передачи в ответ на логически низкий уровень. Регулятор напряжения соединен между одним из элементов инициирования и соответствующим опорным напряжением для уменьшения колебания напряжения в схеме интерфейса линии передачи. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение касается системы связи, относящейся к проекту партнерства третьего поколения развитого универсального наземного радиодоступа долгосрочного развития. Изобретение раскрывает способ и устройство для передачи и приема зондирующего опорного сигнала (SRS) в сети. Определяется полоса пропускания, выделенная сетью для передач одного или более каналов произвольного доступа. Конфигурация полосы пропускания SRS изменяется путем установки максимального значения полосы пропускания конфигурации полосы пропускания SRS на значение, которое предотвращает перекрытие полосы пропускания, выделенной для передачи одного или более каналов произвольного доступа. SRS передается в соответствии с полосой пропускания из измененной конфигурации полосы пропускания SRS. Информация касательно конфигурации полосы пропускания SRS предоставляется оборудованию пользователя (UE) сетью. 4 н. и 31 з.п. ф-лы, 1 табл., 15 ил.
Наверх