Местная бронезащита (варианты)

Группа изобретений относится к вариантам конструкции местной бронезащиты узлов боевой техники. Местная бронезащита включает панель из брони, подвижно закрепленную на защищаемом объекте. По одному варианту подвижное крепление панели из брони выполнено пластически деформируемым, например, в виде зигзагообразно изогнутого кронштейна/кронштейнов. По другому варианту подвижное крепление состоит из подвижного механического крепления, например, рычажного, параллелограммного или скользящего, снабженного возвратной пружиной. Подвижное крепление снабжено замедлителем обратного хода. Достигается снижение усилий от поражающих элементов, действующих на бронированный объект. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям местной бронезащиты важных узлов боевой техники.

Известны местные элементы брони, как правило, навешиваемые с зазором от корпуса военной техники, см. например пат. №5860.

Недостатками известных конструкций навесной брони является то, что при попадании осколочно-фугасного снаряда на объект защиты передается очень большое усилие, могущее вызвать деформацию или местное разрушение этого объекта.

Задача и технический результат изобретения - ослабление усилий, действующих на бронированный объект.

Для этого защищаемый объект имеет панель из брони (далее «щит»), подвижно закрепленную на защищаемом объекте.

Подвижное крепление щита может быть пластически деформируемым, например, в виде зигзагообразно изогнутого кронштейна/кронштейнов. Это самый простой способ обеспечить подвижность брони относительно корпуса защищаемого объекта, однако он требует восстановления кронштейна даже после одного попадания снаряда, а попадания нескольких снарядов он может не выдержать.

Попадание нескольких снарядов может выдержать крепление щита, состоящее из подвижного механического крепления, например, рычажного, параллелограммного или скользящего, снабженного возвратной пружиной.

Чтобы при возвратном ходе после попадания снаряда массивный щит не вызвал еще больших нагрузок, чем при гашении кинетической и взрывной энергии снаряда, подвижное крепление должно быть снабжено замедлителем обратного хода.

Таким замедлителем может быть фрикционный тормоз, снабженный растормаживающим электромагнитом.

Графической иллюстрацией этот вариант не сопровождается.

Работает такой замедлитель обратного хода так: при попадании снаряда щит отбрасывается назад (в данном случае «назад» - это в сторону, обратную к противнику), и энергия снаряда гасится пружиной и трением во фрикционном тормозе. Последний может быть аналогичен тормозным колодкам автомобиля, подпружиненным в направлении торможения. После полного хода назад, щит останавливается, так как его держит тормоз. Затем на растормаживающий электромагнит автоматически (например, от сигнала пьезодатчика) бортовой компьютер подает пульсирующее напряжение. При этом тормозные колодки с большой частотой периодически отпускают подвижное крепление щита, и вновь его останавливают. Таким образом щит постепенно и медленно (с заданной скоростью) встает на свое место.

Однако этот способ требует наличия электроники, пьезодатчика, электромагнита и электропроводки, которая уязвима на боевой машине. Рациональнее оснастить подвижное крепление щита замедлителем, представляющим собой гидравлический линейный (то есть цилиндр-поршень) или крутильный (см. ниже) диссипатор энергии.

Линейный диссипатор энергии может быть очень похож на автомобильный демпфер колебаний (чаще называемый «амортизатор»).

Крутильный диссипатор представляет собой пустотелый герметичный цилиндр или конус, в который входит вал и внутри которого имеются подвижные и неподвижные перегородки, оснащенные перепусными клапанами.

Если в подвижном креплении щита имеются рычаги, то желательно, чтобы они были снабжены упругими шарнирами соответствующей прочности. Это также позволит нивелировать искажение геометрии параллелогграммного механизма при попадании снаряда в край щита. Рычаги при этом будут двигаться несимметрично. С этой же целью крепление одного из рычагов может быть выполнено кулисным, кулиса которого должна быть расположена продольно или наискосок к оси рычага (лишь бы не перпендикулярно).

На фиг. 1 показана кинематическая схема подвижного крепления щита 1 на крыле самолета 2 с помощью параллелограммного механизма из двух рычагов 3, которые одним концом крепятся к выступам 4 на обратной стороне щита, а другим концом - к торсионно-демпферным механизмам 5, крепящимся к крылу с помощью кронштейна сложной формы 6. Желательно крепление щита не менее чем в 3-4 точках (то есть кронштейнов 6 две штуки). На нижней поверхности крыла 2 имеется противоосколочная накладка 7.

На фиг. 2 показано устройство торсионно-демпферного механизма 5. Он состоит из цилиндра 8 с задней крышкой 9 и передней крышкой 10, в которой имеется герметичное отверстие для вала 11. Внутри на валу имеется диск 12. В этом диске и в задней крышке 9 заделан торсион 13, представляющий собой пакет стальных или композитных полос. Торсион имеет предварительную закрутку. Между передней крышкой 10 и диском 12 имеются подвижные 14 и неподвижные 15 пластины (например, по 4 шт.), в которых имеются перепускные клапаны 16, например рычажно-тарельчатой конструкции. Полость цилиндра заполнена гидрожидкостью.

Работает местное бронирование так: при попадании снаряда в щит 1 он отбрасывается назад, причем, возможно, с отклонением от вертикального и продольного положения. Компенсацию изменения межцентрового расстояния концов рычагов при этом компенсируют упругие шарниры и/или кулиса. Энергия снаряда гасится торсионом 13 и внутренним трением жидкости при перепуске через клапаны 16. Затем щит возвращается в исходное положение за счет усилия торсиона 13. Это движение происходит плавно за счет тормозящего действия жидкости, перетекающей через специально оставленные зазоры между цилиндром, валом, передней крышкой, диском и подвижными и неподвижными пластинами. Это движение происходит до тех пор, пока подвижные 14 и неподвижные 15 пластины не упрутся друг в друга, то есть они являются одновременно и ограничителем хода щита «вперед».

1. Местная бронезащита, включающая панель из брони, подвижно закрепленную на защищаемом объекте, отличающаяся тем, что подвижное крепление панели из брони выполнено пластически деформируемым, например, в виде зигзагообразно изогнутого кронштейна/кронштейнов.

2. Местная бронезащита, включающая панель из брони, подвижно закрепленную на защищаемом объекте, подвижное крепление, состоящее из подвижного механического крепления, например, рычажного, параллелограммного или скользящего, снабженного возвратной пружиной, отличающаяся тем, что подвижное крепление снабжено замедлителем обратного хода.

3. Бронезащита по п. 2, отличающаяся тем, что замедлителем обратного хода является фрикционный тормоз, снабженный растормаживающим электромагнитом.

4. Бронезащита по п. 2, отличающаяся тем, что подвижное крепление панели из брони оснащено замедлителем обратного хода, представляющим собой гидравлический линейный или крутильный диссипатор энергии.

5. Бронезащита по п. 2, отличающаяся тем, что рычаги параллелограммного механизма крепятся с помощью упругих шарниров, или же один рычаг крепится с помощью упругого шарнира, а второй - с помощью кулисы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки.

Группа изобретений относится к боевой авиации. Первый вариант штурмовика представляет вооруженный летательный аппарат, который имеет пушку, направленную в один бок под углом до +- 45 градусов по горизонтали.

Броня - 5 // 2583418
Изобретение относится к средствам активной защиты танков, бронемашин, кораблей и других бронеобъектов. Броня имеет шарнирно закрепленные и наклоненные на угол 1-44° к вертикали рычажные элементы.

Группа изобретений относится к способу изготовления съемной бронезащиты из полимерных композитов и к съемной бронезащите. Способ, в котором в пресс-форме изготавливают бронепанель, для чего на формообразующей поверхности матрицы, снабженной изгибом в форме конька, формируют лицевой слой из пропитанной стеклоткани.

Изобретение относится к пуленепробиваемому оконному стеклу для использования в автомобиле. Окно имеет множество оконных стекол и слоев стекла, керамики или пластмассы, соединенные друг с другом послойно в двух измерениях в слоях, образуя составную конструкцию, и имеет конструкцию для упрочнения кромок, которая продолжается по периферии пуленепробиваемого оконного стекла.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для защиты сооружений преимущественно стационарного типа, в которых размещены взрывоопасные материалы или изделия, от пуль стрелкового оружия, осколочных элементов, кумулятивных боеприпасов.

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, отдельно сооружаемым убежищам, стоящим на открытом месте, а именно к смотровым бронированным кабинам, устанавливаемым на опорах для размещения постового на периметре охраняемого объекта.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка.

Изобретение относится к устройствам броневой защиты корпуса и башни танка. .

Изобретение относится к устройству (1) для закрепления элементов (10) баллистической защиты и дополнительных навесных частей. Устройство включает в себя, по меньшей мере, один приваренный кулачок (2-2’’) для закрепления элементов (10) баллистической защиты и дополнительных навесных частей (11) на объекте (5). На одном и том же приваренном кулачке (2-2’’) элемент (10) баллистической защиты и навесную часть (11) можно закрепить с разными крутящими моментами. Привинчивание элементов (10) баллистической защиты осуществляется посредством навинчиваемой на наружную резьбу (4) приваренного кулачка (2-2’’) натяжной гайки (7; 7’) с первым задаваемым крутящим моментом. Натяжная гайка (7; 7’) имеет сквозное отверстие с внутренней резьбой (8). За счет сквозного отверстия соответствующая навесная часть (11) может быть соединена с резьбовым отверстием (3) приваренного кулачка (2-2’’). Навесная часть (11) может быть закреплена на приваренном кулачке (2-2’’) со вторым, отвечающим норме крутящим моментом, не повреждая элемент (10) баллистической защиты. Достигается возможность закрепления элемента баллистической защиты и навесной части на одном и том же приваренном кулачке с разными крутящими моментами. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх