Термоизолированный контейнер

Изобретение относится к внутренней облицовке транспортных средств, предназначенных для перевозки термозависимых грузов. Термоизолированный контейнер включает корпус, на внутренней поверхности которого по стенкам и потолку установлены панели (2) термоизоляции. Пол (7) выполнен в виде единой многослойной конструкции. В местах примыкания многослойной конструкции пола (7) к панелям (2) термоизоляции, установленным на стенках корпуса, закреплены вставки в виде желобов (12) с возможностью обеспечения компенсации деформаций между панелями (2) термоизоляции и полом (7) и сбора конденсата, образующегося внутри контейнера. Изобретение повышает прочность и устойчивость контейнера. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к внутренней облицовке транспортных средств, предназначенных для перевозки термозависимых грузов, в частности, к конструкции контейнеров.

Известны конструкции термоизолированных контейнеров, в которых решается задача прочности внутренней конструкции, облицовки и пола.

В патенте на полезную модель CN 204110040, публикация 21.01.2015, МПК B61D 17/04, раскрыта конструкция внутренней термоизоляции, содержащая теплоизоляционные панели, соединенные между собой шиповым соединением. Однако конструкция не содержит элементов, которые бы упрочняли и повышали устойчивость конструкции в месте соединения пола и стеновых панелей.

Известна конструкция изолирующей модульной обшивки для закрытых камер по патенту FR2688293, публикация 3.09.1993, МПК B65D-90/02, в которой стеновые панели и пол монтируются без связи между собой. При этом пол у стенок имеет загиб, как показано на Фиг. 1, что позволяет также собирать конденсат, образующийся внутри камеры.

Наиболее близкой к заявляемой является конструкция кузова изотермического вагона по патенту RU 2076052, публикация 27.03.1997, МПК В60Р 3/20. Конструкция кузова включает в себя внутреннюю теплоизоляцию, в том числе пол с термоизоляцией. Кузов содержит ряд устройств для слива конденсата, образующегося между теплоизоляцией и наружной обшивкой кузова вагона. При этом теплоизоляция пола у наружной обшивки содержит буртики для сбора конденсата вблизи устройств для слива конденсата.

Однако заявителю не известны конструкции контейнеров, в которых одновременно решалась задача увеличения прочности и устойчивости конструкции внутренней термоизоляции контейнера с возможность сбора конденсата за счет конструктивного соединения пола контейнера и стеновых панелей.

Техническим результатом, достигаемым в данном изобретении, является увеличение прочности и устойчивости конструкции внутренней термоизоляции и пола контейнера с возможностью сбора конденсата, образующегося внутри контейнера.

Термоизолированный контейнер по изобретению включает корпус, на внутренней поверхности которого по стенкам и потолку корпуса контейнера установлены панели термоизоляции. Пол выполнен в виде единой многослойной конструкции. В местах примыкания многослойной конструкции пола к панелям термоизоляции, установленным на стенках корпуса, закреплены вставки в виде желобов с возможностью обеспечения компенсации деформаций между панелями термоизоляции и полом и сбора конденсата, образующегося внутри контейнера.

Прочность и устойчивость конструкции внутренней термоизоляции и пола контейнера обеспечивается за счет вставок, выполненных в виде желобов. Такая конструкция вставки позволяет компенсировать изменение внутренних размеров контейнера в местах стыка пола с боковыми стенками, например, при изменении температуры. Вставки за счет своей формы компенсируют увеличение и уменьшение размеров стыков, препятствуют образованию трещин и тем самым поддерживают прочность конструкции внутренней термоизоляции. При этом вставки в виде желоба способствуют сбору конденсата, образующегося внутри контейнера.

В частном случае, упомянутые вставки в виде желобов могут быть выполнены из алюминиевого профиля.

Кроме того, панели термоизоляции могут включать средний слой теплоизолирующего материала и наружные слои металлического или неметаллического материала.

В частности, в качестве теплоизолирующего материала может быть применен пенополизоцианурат.

Панели термоизоляции могут быть скреплены между собой посредством шипового соединения, при этом место соединения дополнительно заполнено герметизирующим составом.

Многослойная конструкция пола может включать слой фанеры, обработанный герметизирующим составом, слой теплоизоляционного материала, слой гидроизоляционного материала и слой фанеры, покрытый износостойким материалом.

В частности, в качестве износостойкого материала использован алюминиевый листовой материал.

Изобретение поясняется рисунками.

На Фиг. 1 показана общая конструкция термоизоляции контейнера в продольном разрезе.

На Фиг. 2 приведена конструкция термоизоляции пола.

На Фиг. 3 показана конструкция угловых элементов термоизоляции стенок и потолка.

На Фиг. 4 представлена конструкция термоизоляции в месте сопряжения пола и стенок контейнера.

Термоизолированный контейнер включает корпус 1, на внутренней поверхности которого по стенкам и потолку корпуса контейнера установлены панели 2 термоизоляции, состоящие из среднего слоя 3 теплоизолирующего материала (пенополизоцианурат) и внешних слоев 4 металлического и/или неметаллического покрытия. Теплоизолирующие панели 2 выполнены по технологии соединения шип в паз, место соединения дополнительно заполняется герметизирующим составом. По контуру внутренней термоизоляции контейнера смонтированы элементы усиления, представляющий собой каркас 5 из угловых элементов, жестко скрепленных между собой и внутренним покрытием теплоизоляции посредством вытяжных заклепок 6.

Пол 7 выполнен в виде единой многослойной конструкции, состоящей из слоя фанеры 8, обработанной герметизирующим составом, слоя теплоизоляционного материала 9, выдерживающего большие нагрузки, слоя гидроизоляционного материала (на рисунках не показан), слоя фанеры 10 для распределения нагрузки на теплоизолирующий материал 9 пола. Далее слой фанеры покрыт износостойким материалом 11, например алюминиевыми листами.

В местах примыкания многослойной конструкции пола к панелям термоизоляции, установленным на стенках корпуса, закреплены вставки в виде желобов 12. Вставки закрепляются как к панелям 2 термоизоляции, так и к полу 7, устанавливаются между слоем фанеры 10 и износостойким материалом 11. При необходимости в желобах могут быть предусмотрены устройства для слива конденсата.

При возникновении деформаций, связанных со смещением, вставки обеспечивают компенсацию деформаций за счет формы вставок в виде желобов и свойств материала вставок, что усиливает прочность конструкции.

Двери 12 контейнера также утепляются панелями термоизоляции, которые монтируются на внутреннюю поверхность двери. По контуру двери устанавливается уплотнение для обеспечения герметичности и снижения тепловых потерь.

Предложенная конструкция позволяет создавать прочные, хорошо термоизолированные транспортные контейнеры, обеспечивающие герметичную теплоизоляцию, стойкую к деформациям и обеспечивающую сбор внутреннего конденсата.

1. Термоизолированный контейнер, включающий корпус, на внутренней поверхности которого по стенкам и потолку корпуса контейнера установлены панели термоизоляции, пол выполнен в виде единой многослойной конструкции, а в местах примыкания многослойной конструкции пола к панелям термоизоляции, установленным на стенках корпуса, закреплены вставки в виде желобов с возможностью обеспечения компенсации деформаций между панелями термоизоляции и полом и сбора конденсата, образующегося внутри контейнера.

2. Термоизолированный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые вставки в виде желобов выполнены из алюминиевого профиля.

3. Термоизолированный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые панели термоизоляции включают средний слой теплоизолирующего материала и наружные слои металлического материала.

4. Термоизолированный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые панели термоизоляции включают средний слой теплоизолирующего материала и наружные слои неметаллического материала.

5. Термоизолированный контейнер по п. 3 или 4, отличающийся тем, что в качестве теплоизолирующего материала применен пенополизоцианурат.

6. Термоизолированный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые панели термоизоляции скреплены между собой посредством шипового соединения, при этом место соединения дополнительно заполнено герметизирующим составом.

7. Термоизолированный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что многослойная конструкция пола включает слой фанеры, обработанный герметизирующим составом, слой теплоизоляционного материала, слой гидроизоляционного материала и слой фанеры, покрытый износостойким материалом.

8. Термоизолированный контейнер по п. 7, отличающийся тем, что в качестве износостойкого материала использован алюминиевый листовой материал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизующихся продуктов, в частности для перевозки карбамидоформальдегидной смолы, карбамидоформальдегидного концентрата, а также для перевозки легко воспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде рубашки (2), охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, с устройствами налива и слива продукта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливно-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры, соединенной каналами с обогревающим устройством.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизующихся продуктов, в частности для перевозки карбамидоформальдегидной смолы, карбамидоформальдегидного концентрата, а также для перевозки легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей.

Изобретение относится к элементам системы питания дизельных двигателей транспортных средств и может быть использовано для облегчения запуска и работы двигателей на дизельном и биодизельном топливе зимой и в условиях низких температур.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и нефтехранения при разгрузке застывающих высоковязких продуктов.

Изобретение относится к разгрузке высоковязких и высокозастывающих продуктов (нефтепродукты, патоки, жиры и т.д.) из емкостей для хранения и транспортирования. Задача изобретения заключается в том, чтобы достичь минимального времени разогрева в условиях реального технологического объекта и обеспечить надежность работы системы разогрева в холодное время года.
Данное изобретение относится к способу перемешивания и подогрева композиционного суспензионного топлива на основе тонкоизмельченного угля и воды за счет перемешивания струями разогретого во внешнем теплообменнике композиционного суспензионного топлива, подаваемого через форсунки, выходное сопло которых выполняется вертикально скошенным для предотвращения забивания его частицами угля и направлено на стенку резервуара. .

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, в частности к способам и устройствам для разгрузки высоковязких и высокозастывающих продуктов из емкостей.

Изобретение относится к устройствам нагрева/разгрузки для резервуаров, содержащих высоковязкие продукты, например патоку и другое, из хранилищ, расположенных ниже уровня земли, а также с мест аварий и чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к области создания защитных покрытий, в том числе теплоизоляционных и шумоизоляционных, для транспортных средств. Способ формирования защитного слоя кузова включает очистку поверхности, нанесение на кузов транспортного средства грунтовочного покрытия, на который наносится слой шумопоглощающего покрытия.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие (3) в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе (4).

Изобретения относятся к теплоизоляционным изделиям и могут быть использованы в качестве теплоизоляции вагонов, изотермических контейнеров, холодильников и другого оборудования.

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к рельсовым транспортным средствам, оборудованным кондиционерами. Транспортное средство содержит кузов вагона, расположенную в кузове вагона внутреннюю облицовку и проходящий между кузовом вагона и внутренней облицовкой текстильный канал.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит часть с первым и вторым электрическими проводниками (102, 106), которые в определенный момент работы железнодорожного вагона могут иметь соответствующие потенциалы с разностью свыше 5000 вольт и изолирующую стенку (124, 126), проходящую на расстоянии от по меньшей мере одного из первого и второго проводников (102, 106), с первой точкой (Р1, Р2), ближайшей к первому электрическому проводнику (106), и со второй точкой (Р'1, Р'2), ближайшей ко второму электрическому проводнику (102).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .
Изобретение относится к связующей композиции, содержащей водное связующее, гидрофобные частицы аэрогеля и полые непористые частицы. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к отрасли автоперевозок легкопортящихся грузов и может быть использовано на авторефрижераторах для автономного электропитания холодильных установок.
Наверх