Устройство для обеспечения проектного положения подземного трубопровода при прокладке в условиях многолетнемёрзлых грунтов

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов и используется при прокладке трубопровода на участках с многолетнемерзлыми грунтами. Устройство для обеспечения проектного положения подземного трубопровода при прокладке в условиях многолетнемерзлых грунтов содержит несущий элемент с тягами и хомутом. В качестве несущего элемента используют буронабивные сваи с системой термостабилизации грунта, устанавливаемые по обе стороны от трубопровода глубже ореола оттаивания. Тяги огибают трубопровод сверху и снизу, выполнены в виде двух стальных тросов с талрепом на каждом конце и крепятся к буронабивной свае с помощью закладного элемента. Петли на концах тросов фиксируются зажимами. Хомут, надеваемый на трубопровод, выполняют разъемным, его половины стыкуются с помощью двух шпилек с каждой стороны. Каждый из двух стыков имеет два отверстия, которые образуют петли для прохождения стальных тросов. Технический результат состоит в обеспечении стабильного положения участков подземного трубопровода во многолетнемерзлых грунтах. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, эксплуатации и ремонта трубопроводов, транспортирующих газ, нефть и другие продукты, и может быть использовано для обеспечения устойчивости подземного трубопровода на участках с многолетнемерзлыми грунтами.

Известно устройство для обеспечения проектного положения трубопровода, включающее в себя несущий элемент с вертикальными тягами и ложементом (Петров И.П., Спиридонов В.В. Надземная прокладка трубопроводов. М.: Недра», 1973 г., стр. 318, рисунок 15.24).

Недостатком известного аналога является сложность, длительность монтажа и регулировка положения трубопровода при эксплуатации специальными вертикальными резьбовыми тягами.

Известно устройство для обеспечения проектного положения трубопровода, включающее в себя несущий элемент в виде поперечной трубной балки с концевыми опорами, вертикальные тяги и ложемент (патент РФ №2525992, МПК F16L 3/14, 2013).

Недостатком известного аналога является неспособность конструкции устройства противостоять всплытию трубопровода при таянии многолетнемерзлых грунтов вокруг трубопровода.

Известна подвеска трубопровода, принятая за прототип, которая включает ложемент, соединяемый стальным тросом с буронабивными сваями (патент РФ №2316630, МПК E02D 27/46, 2005).

Недостатком известного аналога является неспособность конструкции противостоять всплытию трубопровода и невозможность применения во многолетнемерзлых грунтах из-за отсутствия системы термостабилизации грунта.

Задачей изобретения является создание устройства для обеспечения проектного положения подземного трубопровода при прокладке в условиях многолетнемерзлых грунтов с достижением следующего технического результата: обеспечение стабильного положения участков подземного трубопровода во многолетнемерзлых грунтах.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для обеспечения проектного положения подземного трубопровода при прокладке в условиях многолетнемерзлых грунтов содержит несущий элемент с тягами и хомутом, надеваемым на трубопровод, согласно изобретению в качестве несущего элемента используются буронабивные сваи, уходящие глубже ореола оттаивания и оснащенные термостабилизаторами, хомут выполнен разъемным и изготовлен из двух половин трубы большего диаметра, которые скреплены, тяги выполнены из двух стальных тросов, огибающих хомут сверху и снизу, с талрепами на каждом конце, тросы прикреплены к сваям с помощью закладных элементов.

На фиг. 1 представлено устройство для обеспечения проектного положения подземного трубопровода, на фиг. 2 - вид А устройства, на фиг. 3 - закладной элемент сваи с талрепом, тросом и зажимами.

Устройство для обеспечения проектного положения подземного трубопровода при прокладке в условиях многолетнемерзлых грунтов содержит несущий элемент - буронабивные сваи 1, устанавливаемые по обе стороны от трубопровода, с тягами в виде двух стальных тросов 2 и хомутом 3. Хомут 3, надеваемый на трубопровод, выполнен разъемным и изготовлен из трубы большего диаметра. Составные части хомута 3 стыкуются с помощью двух шпилек 4 с каждой стороны. Каждый из двух стыков имеет две петли 5 для прохождения стального троса 2. Буронабивные сваи оснащены термостабилизаторами 6. Каждый конец стальных тросов 2 прикреплен к закладному элементу 7, который установлен на буронабивной свае 1 с помощью четырех болтовых соединений 8. Один из стальных тросов 2 огибает трубопровод сверху, а второй - снизу. Закладной элемент 7 имеет проушину 9 для закрепления на каждом конце стальных тросов 2 талрепа 10 в исполнении ВУ (вилка-ушко), служащего для регулировки натяжения троса 2, который продет через ушко талрепа 10, и петля зафиксирована зажимами 11.

Буронабивные сваи 1 установлены таким образом, чтобы радиатор термостабилизатора 6 находился выше уровня поверхности земли.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации во многолетнемерзлых грунтах магистрального трубопровода вокруг него образуется ореол оттаивания и возможна его просадка или всплытие, что увеличивает напряженное состояние трубы.

При установке устройства после рытья траншеи буровым механизмом пробуривают скважины для буронабивных свай 1 с термостабилизаторами 6. Буронабивные сваи 1 устанавливают попарно через определенный промежуток по обе стороны трубопровода таким образом, чтобы радиатор термостабилизатора 6 находился выше уровня поверхности земли. Шаг установки устройств определяется расчетом исходя от нагрузки и грунтовых условий. Параметры сваи 1 (длина, диаметр, армирование, производительность термостабилизатора) определяются расчетом в каждом конкретном случае. Затем на трубопровод при помощи грузоподъемного средства с использованием шпилек 4 монтируется металлический хомут 3. Хомут выполнен разъемным, состоящим из двух половин трубы большего диаметра. Через петли 5 хомута 3 пропускаются два стальных троса 2, огибая трубопровод снизу и сверху. Концы стального троса 2 пропускают через ушко талрепа 10, загибаются в петлю и закрепляются зажимами 11. Вилка талрепа 10 крепится к проушине 9 закладного элемента 7, который устанавливается на буронабивную сваю 1 с помощью четырех болтовых соединений 8. Натяжение стальных тросов 2 и положение трубопровода регулируются талрепами 10. Диаметр троса 2 и параметры талрепов 10 определяют расчетом исходя из нагрузки. После монтажа трубопровод и устройство засыпают грунтом.

В процессе эксплуатации магистрального трубопровода вокруг него появляется ореол оттаивания, но проектное положение сохраняется благодаря тому, что нижний и верхний тросы 2 предохраняют трубопровод от проседания и всплытия, а буронабивные сваи 1 уходят глубже ореола оттаивания. Термостабилизаторы 6 позволяют сохранить мерзлое состояние грунта вокруг буронабивных свай 1.

Устройство для обеспечения проектного положения подземного трубопровода при прокладке в условиях многолетнемерзлых грунтов, содержащее несущий элемент с тягами и хомутом, надеваемым на трубопровод, отличающееся тем, что в качестве несущего элемента содержит буронабивные сваи, уходящие глубже ореола оттаивания и оснащенные термостабилизаторами, хомут выполнен разъемным и изготовлен из двух половин трубы большего диаметра, которые скреплены, тяги выполнены из двух стальных тросов, огибающих хомут сверху и снизу, с талрепами на каждом конце, тросы прикреплены к сваям с помощью закладных элементов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для ремонта подводных трубопроводов, например, проходящих с берега в морские сооружения или между морскими сооружениями.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами с использованием энергии управляемого взрыва. Готовят рабочий и приемный котлованы.

Изобретение относится к эксплуатации наружных газопроводов и может быть использовано при ремонте газопроводов с минимальным по времени отключением потребителей от системы газоснабжения.

Изобретение используется при прокладке подводных трубопроводов. Предложено трубоукладочное судно, которое имеет носовую часть, кормовую часть и верхнюю палубу с буровой шахтой, проходящей через верхнюю палубу.

Группа изобретений относится к укладке подводных трубопроводов или кабелей. Устройство для прокладки удлиненного элемента в траншее содержит основной корпус, контактирующее с грунтом устройство, на которое установлен основной корпус и посредством которого устройство может при эксплуатации перемещаться по грунту, устройство перемещения удлиненного элемента, выполненное с возможностью перемещения удлиненного элемента из исходного положения в положение прокладки удлиненного элемента, и заглубитель, прикрепленный к основному корпусу и сконфигурированный для направления удлиненного элемента из его положения прокладки удлиненного элемента в его положение в траншее.

Группа изобретений относится к устройствам для обследования проходного сечения линейной части трубопроводов и может быть использовано для определения местонахождения недопустимой для пропуска снаряда-профилемера аномалии.

Группа изобретений относится к ремонту магистральных трубопроводов на болотах или в обводненной местности. По меньшей мере четыре кессона доставляют на место выборочного ремонта и последовательно монтируют на трубу вверх дном посредством опорных роликов, фиксируют их на трубе ремнем, затем устанавливают кессоны в рабочее положение поворотом их на 180°.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обеспечения стабильности проектного положения от гидродинамического или газодинамического воздействия потока перекачиваемого продукта на трубопровод.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обеспечения устойчивости положения трубопровода против всплытия от действия продольных сил.

Группа изобретений относится к ремонту трубопроводов. Сегмент для восстановительной трубы содержит внутреннюю поверхностную пластину, образующую внутреннюю окружную поверхность, боковые пластины и торцевые пластины, обеспеченные вертикально на периферийном крае внутренней поверхностной пластины.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов и может быть использовано для предотвращения возникновения аварийных ситуаций в трубопроводах, вызванных карстовыми провалами.

Изобретение относится к строительству, и может быть использовано при строительстве магистральных трубопроводов в сейсмических районах. Сейсмостойкий трубопровод включает трубу, бетонную базу, опорные плиты, установленные над бетонной базой с зазором, и промежуточные элементы, расположенные между бетонной базой и опорными плитами.

Изобретение относится к конструкциям опор для большегрузных трубопроводов. Технический результат изобретения заключается в снижении уровня напряжений и динамических нагрузок в трубопроводах и опорах при сдвиговых процессах.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации магистральных трубопроводов и может быть использовано для предотвращения возникновения аварийных ситуаций в трубопроводах, вызванных карстовыми провалами.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в строительстве нефтепроводов в сейсмических регионах. .

Опора // 1791550

Изобретение относится к выполнению опоры трубопровода и позволяет снизить материалоемкость опоры и трудоемкость ее возведения. .

Изобретение относится к области эксплуатации систем газоснабжения, в частности к организации и проведению неразрушающего контроля, и может быть использовано для создания оптимальных режимов движения дефектоскопов этанопроводов при внутритрубной диагностике. Технической задачей предлагаемого способа обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе является создание экономичного способа организации режима движения диагностических снарядов с регулированием скоростей движения при проведении внутритрубной дефектоскопии (диагностики) этанопровода в зависимости от условий прокладки этанопровода и параллельной нитки газопровода с использованием имеющихся коммуникаций и запорной арматуры. Поставленная техническая задача в способе обеспечения режима движения диагностического снаряда в этанопроводе, включающего перемещение диагностического снаряда с заданной равномерной скоростью, введение диагностического снаряда в камеру запуска (приема), замену воздуха в камере запуска (приема) с выравниванием давления в камере запуска (приема), выдвижение диагностического снаряда из камеры запуска (приема), воздействие на конструкцию диагностического снаряда, частично перекрывающую поперечное сечение, перемещение диагностического снаряда усилием, создаваемым перепадом давления, достигается тем, что способ осуществляется по следующим этапам: на первом этапе при закрытых кранах врезки 14 и 24 проводится монтаж коммуникаций между этанопроводом и газопроводом через свечные отводы с установкой регулирующей запорной арматуры 15 и 23, на втором этапе заглушаются свечные отводы в местах присоединения перемычки и закрываются краны 1, 2, 5, 18, 20, при этом постоянно закрыты краны 6, 7, 8, 9, 12, 13, 11, 22, 21, на третьем этапе открывают кран 17, стравливают этан между кранами 17 и 18 и через камеру запуска (приема) 25 заводят в трубное пространство этанопровода диагностический снаряд, на четвертом этапе закрывают кран 17 и открывают краны 20, 16, 19 для выравнивания давления между кранами 17 и 18 и давление после крана 18, на пятом этапе закрывают кран 19 и работой кранов 15 и 23 при открытых кранах 14 и 24 добиваются перепада давления между кранами 17 и 18 и пространством этанопровода за краном 18 до 2-3 атм, на шестом этапе в конце обследуемого участка открывают кран для обеспечения стравливания газовой смеси в атмосферу и создания необходимого перепада давления, на седьмом этапе проводят открытие крана 18 при закрытом 19 и, регулируя давление за 18 краном, добиваются постоянного перепада в 5 атм, на восьмом этапе производят регулировку прохождения диагностического снаряда за счет регулировки кранов 15 и 23. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх