Замок "антипаника"

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг. Решение для замка в соответствии с изобретением предусматривает, что запорное устройство образовано расположенным на переменном нажимном элементе запорным выступом, который в запертом положении задвижки препятствует ее движению по направлению из выдвинутого положения. Форма исполнения изобретения предполагает лишь небольшое количество дополнительных элементов конструкции, которые легко могут быть размещены внутри основной замочной коробки. Наиболее простой вариант усовершенствования предусматривает, что запорное устройство состоит из скошенного по направлению к задвижке запорного выступа, который в запертом положении входит в запорное углубление. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к замку «Антипаника» согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

Из заявки ЕР 0668425 известен дверной замок, защелка и задвижка которого могут отводиться назад с помощью нажимной дверной ручки и втулки замка, соединенной с ней посредством приводного соединения. Задвижка приводится в действие посредством толкателя, стремящегося под воздействием силы пружины в положение закрытия и удерживаемого посредством спускового устройства в положении открытия. Для соединения с задвижкой толкатель оснащен кулисой, в которую входит цапфа задвижки. С толкателем сопряжена ось втулки замка, благодаря чему вместе с ним приводится в действие задвижка. Специального блокировочного устройства для отведения задвижки назад не предусмотрено за исключением сегмента кулисы, расположенного в толкателе поперечно движению задвижки по направлению закрытия и открытия.

Из заявок DE 3520862 и DE 3537786 известны варианты исполнения замка, при которых основная замочная коробка включает задвижку и защелку, а также оснащенный приводными штангами толкатель, соединенный посредством приводного соединения с выступающими из корпуса основной замочной коробки приводными штангами. Соответственно приводным штангам расположены вспомогательные замочные коробки и/или запорные элементы, которые посредством приводных штанг перемещаются в прорези для задвижек или из них. Толкатель с приводными штангами оснащен запорным устройством, которое при запертом положении задвижки не допускает перемещения толкателя под воздействием приводных штанг. Целью является не допустить отпирания замка при попытке потенциального взломщика сместить приводную штангу с помощью какого-либо инструмента. Без запорного устройства под воздействием оснащенного приводными штангами толкателя в положение открытия переместится также и задвижка основной замочной коробки, а также все прочие расположенные на приводных штангах запорные элементы и/или вспомогательные замки, что позволит постороннему лицу открыть створку.

В названных выше известных вариантах исполнения запорное устройство образовано поворотным блокировочным рычагом. В заявке DE 3520862 на блокировочном рычаге предусмотрена регулирующая поверхность, примыкающая к отверстию крюка. Блокировочный рычаг взаимодействует с распределительной цапфой толкателя, перемещаемого в открытом положении замка посредством запорного цилиндра с помощью приводного механизма, и выводит отверстие крюка из зоны неподвижно расположенного в корпусе запорного выступа, что обеспечивает разблокировку оснащенного приводными штангами толкателя. В заявке DE 3537786, напротив, предусмотрено, чтобы блокировочный рычаг посредством распределительной цапфы приводил в действие одну из шестеренок.

Из заявки DE 3148030 известен замок, в котором оснащенному приводными штангами толкателю может соответствовать поворотный рычаг, который при выдвинутом положении задвижки прилегает запорными гранями к оснащенному приводными штангами толкателю и упирается запорным углублением в запорный выступ со стороны корпуса.

В заявке DE 3034764 предлагается расположенный на оснащенном приводными штангами толкателе поворотный рычаг, который при выдвинутом положении задвижки основной замочной коробки переводится в зону неподвижно расположенного в корпусе контрупора, не допускающего движения приводной штанги в направлении открытия, и который при отведении задвижки назад вновь выводится из указанной зоны.

Недостатком известных из уровня техники вариантов исполнения является то, что во всех приведенных вариантах предусмотрен способ отпирания, основанный исключительно на использовании цилиндров. Таким образом, их использование в дверных запорах, управляемых нажимной ручкой, представляется невозможным.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг.

Решение для замка в соответствии с изобретением предусматривает, что запорное устройство образовано расположенным на переменном нажимном элементе запорным выступом, который в запертом положении задвижки препятствует ее движению по направлению из выдвинутого положения.

Форма исполнения изобретения предполагает лишь небольшое количество дополнительных элементов конструкции, которые легко могут быть размещены внутри основной замочной коробки.

Наиболее простой вариант усовершенствования предусматривает, что запорное устройство состоит из скошенного по направлению к задвижке запорного выступа, который в запертом положении входит в запорное углубление.

Надежное запирание обеспечивается в ситуации, когда переменный нажимной элемент обнаруживает расположенную вблизи запорного выступа, сопряженную с корпусом направляющую цапфу, которая подпирает в корпусе переменный нажимной элемент.

Преимуществом также является, что в задвижке или на задвижке предусмотрено спусковое устройство, которое может перемещаться в задвижке против действия энергоаккумулирующего устройства по направлению к положению отпирания и захватывать с собой при движении на отпирание переменный нажимной элемент.

Кроме этого, предусмотрено, что спусковое устройство представляет собой толкатель, перемещающийся по направлению на запирание.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана основная замочная коробка замка, выполненного в виде многоуровневого запорного устройства, с выдвинутой задвижкой,

на фиг. 2 - основная замочная коробка согласно фиг.1 при открытой крышке корпуса в положении закрытия и увеличении X,

на фиг. 3 - процесс отпирания основного замка посредством нажимной ручки,

на фиг. 4 - процесс отпирания основного замка посредством ключа,

на фиг. 5 - увеличенное изображение задвижки основного замка согласно фиг. 1 в запертом положении одного из вариантов исполнения.

На чертежах приняты следующие обозначения:

1 - основная замочная коробка;

2 - приводная штанга;

3 - приводная штанга;

4 - защелка;

5 - задвижка;

6 - направляющая лицевая планка;

7 - корпус;

8 - оснащенный приводными штангами толкатель;

9 - втулка замка;

10 - ось втулки;

11 - регулирующий откос;

12 - рычаг;

23 - цапфа;

24 - выемка;

26 - вставная шестеренка;

30 - переменный нажимной элемент;

31 - кронштейн;

32 - удлинение;

33 - стрелка;

34 - основа;

35 - вилка;

36 - выступ;

37 - регулирующий откос;

38 - запорная грань;

39 - запорное углубление;

40 - запорное устройство;

41 - направление на выдвижение;

42 - направляющая цапфа;

43 - рычаг защелки;

45 - спусковое устройство;

46 - конец задвижки;

47 - кулисный камень.

На фиг. 1 представлена основная замочная коробка 1 многоуровневого запорного устройства, которая посредством выступающих из основной замочной коробки 1 приводных штанг 2, 3 приводит в действие другие, не представленные здесь запорные элементы, наряду с защелкой 4 и задвижкой основного замка или задвижкой 5. Эти не представленные здесь запорные элементы могут также представлять собой запорные элементы, расположенные во вспомогательных замочных коробках или расположенные непосредственно на приводной штанге 2, 3 и перемещаемые вместе с ней запорные элементы, которые в положении закрытия размещаются соответственно неподвижно расположенным на раме прорезям для задвижек. Приводные штанги 2, 3 перемещаются по направляющей лицевой планки 6.

Внутри корпуса 7 основной замочной коробки 1 приводные штанги 2, 3 соединены посредством приводного соединения, с помощью оснащенного приводными штангами толкателя 8 и одновременно соединены с приводным устройством основного замка. Втулка замка 9 содержит ось втулки 10, которая при повороте упирается в регулирующий откос оснащенного приводными штангами толкателя 8 и перемещает его согласно фиг. 1 вверх, а с другой стороны, та же самая ось втулки 10 сопряжена с переменным нажимным элементом 30. Последний расположен согласно фиг. 1 над оснащенным приводными штангами толкателем 8 и удлинен посредством кронштейна 31 по направлению к оси втулки 10, в то время как удлинение 32 выступает в диапазоне поворота вставной шестеренки 26, которая сопряжена с не представленным здесь захватным поводком запорного цилиндра. Поворот захватного поводка по часовой стрелке влечет за собой перемещение переменного нажимного элемента 30 вверх по направлению стрелки 33.

Как показано на фиг. 2, переменный нажимной элемент 30 оснащен расположенной напротив кронштейна 31 и удлинения 32 основой 34. Данная основа 34 расположена в зоне задвижки 5 и образует вилку 35 посредством кронштейна 31 и выступа 36. Выступ 36 образует благодаря вертикально расположенному к плоскости переменного нажимного элемента 30 регулирующему откосу 37 запорную грань 38, которая сопряжена с задвижкой 5 в запорном углублении 39. Запорная грань 38 и запорное углубление 39 вместе образуют запорное устройство 40 и препятствуют при выдвинутом положении задвижки 5 ее отведению назад в направлении, противоположном направлению выдвижения 41. Таким образом, запорное устройство 40 блокируется задвижкой 5 против перемещения в направлении, противоположном направлению выдвижения 41, если задвижка находится в запертом положении.

С задвижкой 5 к тому же сопряжена в запертом положении цапфа 23, входящая в выемку 24 задвижки 5. Цапфа 23 закреплена на оснащенном приводными штангами толкателе 8 и перемещается вместе с ним в запертом положении вниз согласно чертежу, благодаря чему входит в выемку 24. Задвижка 5 сопряжена с оснащенным приводными штангами толкателем 8 посредством Z-образной кулисы и входящей в нее цапфе. В запертом положении цапфа находится в сегменте кулисы, расположенном параллельно направлению движения оснащенного приводными штангами толкателя 8, благодаря чему, с одной стороны, затруднено отведение задвижки 5 назад, а с другой стороны, оснащенный приводными штангами толкатель 8 в начале движения на отпирание может перемещаться на некоторое расстояние без движения задвижки 5. Благодаря этому цапфа 23 может выдвинуться из выемки 24, прежде чем задвижка 5 переместиться в направлении, противоположном направлению выдвижения 41.

Как описано выше, предусмотрено, что запорное устройство 40 состоит из скошенной по направлению к задвижке 5 запорной грани 38, которая в запертом положении входит в запорное углубление 39 задвижки 5.

Для обеспечения надежного зацепления переменного нажимного элемента 30 на задвижке 5 переменный нажимной элемент 30 перемещается рядом с запорной гранью 38 посредством направляющей цапфы 42, сопряженной с корпусом 7 или с крышкой замка в продольном отверстии, что затрудняет отход переменного нажимного элемента 30 при силовом смещении задвижки 5. В этой связи целесообразным представляется исполнение переменного нажимного элемента 30 в виде толкателя, перемещаемого в корпусе приближенно параллельно оснащенному приводными штангами толкателю. Это дает прямоугольный по отношению к направлению на запирание 41 ход вмещающей направляющую цапфу кулисы в корпусе 7 или крышке замка.

Принцип действия приведенной выше формы исполнения заключается в следующем. Если замок, запертый согласно фиг. 1 или 2, приводится в действие посредством нажимной ручки, то есть поворотным движением втулки замка 9, то ось втулки 10, а также оснащенный приводными штангами толкатель 8 и переменный нажимной элемент перемещаются вверх согласно чертежу. Зацепление цапфы 23 в выемке 24 разъединяется, как и зацепление запорной грани 38 в запорном углублении 39. Оснащенный приводными штангами толкатель 8 обеспечивает при продолжении перемещения отвод задвижки 5. Соединенные с оснащенным приводными штангами толкателем 8 соединительные элементы, а также расположенные на них запорные элементы или вспомогательные замки перемещаются посредством приводных штанг 2, 3 в положение открытия. В то же время рычаг защелки 43 перемещает назад нагруженную пружиной защелку 4. Створка отперта.

При воздействии на запорный цилиндр, как показано на фиг. 4, посредством вставной шестеренки 26 происходит перемещение наверх переменного нажимного элемента 30, что обеспечивает разъединение зацепления запорной грани 38 в запорном углублении 39. Оснащенный приводными штангами толкатель 8 также перемещается, производя описанное выше действие на приводные штанги 2, 3 и на цапфу 23. Переменный нажимной элемент 30 вызывает впоследствии поворотное движение рычага защелки 43, которая обеспечивает отвод защелки 4 назад.

Оба приведенных выше способов действия ведут, таким образом, к отпиранию створки при воздействии как ключом, так и нажимной ручкой.

Одна из усовершенствованных форм предусматривает согласно фиг. 5 исполнение, при котором наряду с названными функциями в задвижке 5 предусмотрено спусковое устройство 45. Это спусковое устройство выдается вперед на конце 46 задвижки 5 и сопряжено со спусковым устройством, например, закрытой или непроходной створки, сопряженной с ходовой створкой. При этом задвижка 5 выдается вперед в запорное отверстие сопряженного с непроходной створкой запирающего устройства, которое известным способом при открывании отводит назад задвижку 5 ходовой створки из запорного отверстия. Для обеспечения возможности манипуляции задвижкой 5 предусмотрено описанное выше, размещенное на задвижке запорное устройство. Однако и это запорное устройство 40 может размыкаться под воздействием спускового устройства 45.

Для этой цели спусковое устройство 45 выполнено в виде толкателя, перемещаемого против действия энергоаккумулирующего устройства по направлению к положению отпирания, то есть в направлении, противоположном направлению выдвижения 41. Спусковое устройство 45 соединено посредством приводного соединения с расположенным на задвижке поперечно направлению на выдвижение 41 кулисным камнем 47 таким образом, что движение спускового устройства вправо согласно чертежу влечет за собой перемещение вверх кулисного камня 47. Кулисный камень 47 и переменный нажимной элемент 30 соединены между собой посредством приводного соединения, что обеспечивает перемещение вверх переменного прижимного элемента 30 и соответственно отпирание запорного устройства 40. При этом с помощью желоба в кулисном камне 47, в который входит цапфа 23, осуществляется перемещение оснащенного приводными штангами толкателя 8 в положение открытия, в котором цапфа 23 освобождает задвижку. Дальнейшее отведение назад задвижки 5 посредством запирающего устройства непроходной створки обеспечивает продолжение перемещения оснащенного приводными штангами толкателя 8.

1. Замок «Антипаника», приводимый в действие ключом или нажимной ручкой, у которого в основной замочной коробке (1) предусмотрен оснащенный приводными штангами толкатель (8), жестко соединенный посредством приводного соединения с приводными штангами (2, 3), и в котором предусмотрено выборочное воздействие на оснащенный приводными штангами толкатель (8) посредством нажимной ручки (9) или цилиндра, причем оснащенный приводными штангами толкатель (8) обеспечивает выдвижение и отвод задвижки (5), которая предусматривает переменный нажимной элемент (30), который при воздействии на запорный цилиндр обеспечивает поворотное движение рычага защелки (43), который вызывает отвод назад защелки (4), отличающийся тем, что запорное устройство (40), образованное расположенным на переменном прижимном элементе (30) запорным выступом (36), препятствует движению закрепленной на оснащенном приводными штангами толкателе (8) цапфы (23) в запертом положении задвижки (5) в направлении, противоположном направлению на выдвижение (41), причем цапфа (23) и запорное устройство (40) деактивируются посредством отпирания ключом или поворотом втулки замка.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что запорное устройство (40) состоит из скошенной по направлению к задвижке (5) запорной грани (38), которая в запертом положении входит в запорное углубление (39).

3. Замок по п. 1, отличающийся тем, что переменный нажимной элемент (30) включает расположенную рядом с запорной гранью (38), сопряженную с корпусом направляющую цапфу (42).

4. Замок по п. 1, отличающийся тем, что переменный нажимной элемент (30) в виде толкателя перемещается в корпусе (7) приближенно параллельно оснащенному приводными штангами толкателю (8).

5. Замок по п. 1, отличающийся тем, что в или на задвижке (5) предусмотрено спусковое устройство (45), которое может перемещаться в задвижке (5) против действия энергоаккумулирующего устройства по направлению к положению отпирания и захватывать с собой при движении на отпирание переменный нажимной элемент (30).

6. Замок по п. 1, отличающийся тем, что спусковое устройство (45) представляет собой перемещаемый по направлению на выдвижение толкатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка дверного механического, содержащего привод, кинематически связанный посредством тяг и преобразователей движения с ригелями, при этом он содержит по меньшей мере по две пары вертикально и оппозитно установленных ригелей и гнезд, выполненных в виде дверных петель и смонтированных с возможностью открывания дверей последовательно с двух сторон.

Верхняя система запирания пассивной дверной створки двустворчатой двери согласно изобретению содержит засов (19), выполненный с возможностью установки в верхней поверхности пассивной дверной створки и выполненный с возможностью управления с помощью тягового стержня (9).

Изобретение содержит корпус (20) замка и два тяговых стержня (23, 24). Устройство, кроме того, содержит установочную рамку (14, 44) для корпуса (20) замка, соединительные концевые части (25) на концах, обращенных к корпусу (20) замка, тяговые стержни (23, 24) и соединительный элемент (30) в корпусе (20) замка.

Изобретение относится к области охранной техники и служит для автоматического закрывания-открывания и запирания-отпирания распашных, двухстворчатых, преимущественно гаражных ворот.

Изобретение относится к изготовлению устройств для защиты от взлома для окна или двери с двумя створками. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ящичным поддонам, и предназначено для стеллажного и штабельного хранения грузов. .

Механизм (106) блокировки содержит блокирующий узел (108) для блокировки/разблокировки панели, систему (116) активации блокирующего узла, снабженную рычагом (118) с грузом (124), прикрепленным к нижнему плечу (122) рычага (118), и устройством (130) активации рычага, выполненным с возможностью перемещения между задним и передним положениями.

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к контуру (10, 13) защелкивания поворотной защелки (2), и запирающий контур (11, 12) выполнен из двух частей, которыми являются контур (11) удержания и обкаточный контур (12).

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный, по крайней мере, одним исполнительным рычагом (3), расположенным в корпусе замка (1, 2).

Отпирающее устройство эвакуационного выхода для дверей, содержащее левую опору (22) и правую опору (24), поддерживающие соответствующие основные элементы (34) управления, и замок (28), выполненный с возможностью установки на левой опоре (22) или на правой опоре (24), причем замок (28) содержит основание (40), поддерживающее линейную направляющую (54), продолжающуюся вдоль основного прямолинейного направления (Е), защелку (56), которая входит в контакт с упомянутой линейной направляющей (54) и выполнена с возможностью перемещения относительно основания (40) вдоль упомянутого основного направления (Е) между положением запирания и положением отпирания, причем защелка (56) содержит паз (74, 75), удлиненный в упомянутом основном направлении (Е), по меньшей мере один упругий элемент (60), расположенный между основанием (40) и защелкой (56), для продвижения защелки (56) в сторону упомянутого положения запирания, причем упомянутые основные элементы (34) управления соединены с соответствующими опорами (22, 24) с возможностью поворота вокруг оси (В), перпендикулярной упомянутому основному направлению (Е), и при этом основной элемент (34) управления опоры (22, 24), соединенной с замком (28), содержит рычаг (38), который проходит в упомянутый паз (74, 75) и взаимодействует с защелкой (56) при приложении усилия.

Запорный механизм (10) для ворот, содержащий корпус (11), который, в свою очередь, содержит замок (12), в который можно вставить ключ (13) для открывания указанного запорного механизма (10), и ограничитель (14), имеющий первое положение взаимодействия по меньшей мере с частью ворот, причем запорный механизм (10) содержит также ползун (17), перемещающийся относительно корпуса (11), при этом ограничитель (14) удерживается с возможностью перемещения направляющим элементом.

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства для использования и кражи.

Замок (1) для защитных дверей состоит из засова (7) с несколькими штифтами (8), выдвигаемыми из передней панели (2) корпуса, в котором находится приводной механизм замка, и пластины (9) для перемещения засова (7) в направлении, обратном направлению перемещения штифтов (8) засова при выдвижении (7); засов (7), состоящий из опорного основания (32) со штифтами (8), также имеет средства для фиксации и регулировки пластины (9) относительно основания (32).

В кабельной соединительной конструкции, в которой по существу сферический конец кабеля (2), расположенный на кончике внутреннего провода (1), соединен с подвижным элементом (6), подвижный элемент (6) снабжен парой крыльчатых деталей (7), которые удерживают внутренний провод (1), отверстием (8) для вставки кабеля, которое направляет конец (2) кабеля в пространство между крыльчатыми деталями (7), и по существу эллиптической переходной частью (9) конца кабеля, которая подвижно поддерживает конец (2) кабеля.

Изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования. Оно включает в себя соединенное с первым вращающимся валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с элементом разблокировки замка и содержит выступающий поводковый палец (11), установленный на первом валу (6) и поворачивающийся вокруг первого вала (6) блокировочный рычаг (8) и соединенное со вторым вращающимся валом (7) кулачковое колесо (1), которое зацепляется с отклоняющим коромыслом (4).
Наверх