Замок"анти-паника"

Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение касается замка «анти-паника».

Из ЕР 0619409 А1 известен замок «анти-паника», который приводится в действие нажатием кнопки. Блокировка может при этом сниматься нажатием кнопки с внутренней стороны здания. При этом здесь же предусмотрена стопорная защелка, которая фиксирует толкатель приводной штанги в предблокировочной позиции и которая вводится в зацепление и выводится из него ключом через цилиндр замка. К тому же стопорная защелка размещена в области цилиндра замка, что ограничивает находящееся в распоряжении монтажное пространство.

Из DE 3520862 С2 и DE 3537786 С2 известны конструкции замка, при которых корпус основного замка включает задвижку и защелку, а также толкатель приводной штанги, который пусковым механизмом связан с приводной штангой, выступающей из корпуса основного замка. С приводными штангами связаны корпуса дополнительных замков и/или элементы задвижки, которые благодаря приводной штанге могут входить в сцепление с задвижкой и выходить из него. Толкатель приводной штанги оснащен фиксирующим устройством, которое в положении блокировки предотвращает его смещение. Благодаря этому должно предотвращаться разблокирование замка, если потенциальный преступник попытается подвинуть приводную штангу с помощью инструмента. Без фиксирующего устройства задвижка корпуса главного замка и все другие элементы задвижки, находящиеся на приводной штанге, и/или дополнительные замки приводятся толкателем приводной штанги в положение «открыто», и благодаря этому створка может быть открыта посторонним лицом.

В известных упомянутых конструкциях блокировка осуществляется через имеющийся поворотный стопорный рычаг. В случае DE 3520862 С2 на стопорном рычаге предусмотрена плоскость управления, примыкающая к зеву крючка. С помощью распределительной цапфы толкателя, перемещающегося цилиндром замка над механизмом, рычаг приводит замок в положение «открыто» и убирает зев крючка из области закрепленного в корпусе фиксирующего зубца, так что толкатель приводной штанги освобождается. В случае DE 3537786 С2, напротив, предусмотрено, что стопорный рычаг управляется распределительной цапфой одной из шестеренок.

Из DE 3148030 А1 известен замок, при котором толкателю приводной штанги может присоединяться для этого относительно подвижный рычаг, который в предблокировочном положении фиксирующими гранями прилегает к толкателю приводной штанги и фиксирующим пазом подпирает фиксирующий зубец со стороны корпуса замка.

DE 3034764 С2 показывает, наконец, размещенный на толкателе приводной штанги подвижный рычаг, который при предблокировочном положении задвижки корпуса главного замка поворачивается в область контрупора, стационарно закрепленного на корпусе, который, в свою очередь, препятствует движению приводной штанги в направлении открытия и который при отодвинутой задвижке выходит из названной области.

Недостатком известных конструкций с точки зрения техники является то, что все названные конструкции располагают только разблокировкой через цилиндр. В связи с этим невозможно использование в затворах аварийных дверей, которые должны открываться нажатием кнопки.

Поэтому задачей изобретения является предложить конструкцию замка, который управляется кнопкой и который больше защищен от принудительного отжатия приводной штанги.

Решение для замка в соответствии с настоящим решением предусматривает, что фиксирующее устройство имеет стопорную защелку, приводимую в действие в корпусе основного замка пружиной, которая может отжиматься рукояткой, приводимой в действие с помощью оси втулки или посредством цилиндра.

Предлагаемая конструкции обеспечивает необходимость только небольшого количества дополнительных комплектующих, которые легко размещаются внутри корпуса основного замка.

Дальнейшее усовершенствование предусматривает, что защелка связана с рычагом через защелкообразный наклонно проходящий зубец. Это позволяет произвести разблокировку толкателя через контакт зубца стопорной защелки с рычагом.

Надежная блокировка толкателя достигается, если он имеет блокировочную кромку, проходящую наискось к направлению движения стопорной защелки.

Помимо этого предусмотрено, что рычаг был сконструирован как толкатель, идущий практически параллельно к толкателю в корпусе.

Другие предпочтительные конструкции видно на схемах. Они показывают:

Фиг. 1 - корпус основного замка, сконструированного как многоуровневое запорное устройство с предблокировочной задвижкой;

Фиг. 2 - корпус основного замка фиг. 1, вид сзади;

Фиг. 2а - корпус основного замка фиг. 1 в уменьшенном варианте;

Фиг. 3 - процесс разблокировки основного замка с начинающимся высвобождением толкателя приводной штанги;

Фиг. 4 - корпус основного замка фиг. 1 в деблокированном положении переключения.

На чертежах приняты следующие обозначения:

1 корпус основного замка;
2 приводная штанга;
3 приводная штанга;
4 защелка;
5 задвижка;
6 лицевая направляющая планка замка;
7 корпус;
8 толкатель приводной штанги;
9 гнездо замка;
10 ось втулки;
11 регулирующий откос;
12 рычаг;
13 корпус пружины;
14 стопорная защелка;
15 зубец;
16 паз;
17 паз;
18 стержень;
19 направление движения;
20 кромка;
21 кулиса;
21' отрезок;
22 цапфа;
23 цапфа;
24 паз;
25 гнездо;
26 вставная шестеренка;
27 цапфа;

Фиг. 1 показывает корпус главного замка многоуровневой блокировки, которая предназначается для приведения в действие других, не показанных здесь элементов задвижки рядом с защелкой 4 и задвижкой основного замка, а также задвижки 5, с помощью приводной штанги 2, 3, выступающей из корпуса основного замка.

Эти не показанные здесь запорные элементы могут в равной мере быть запорными элементами, размещенными в корпусах дополнительных замков или непосредственно на приводной штанге 2, 3, и являться вместе с ним подвижными запорными элементами, которые в положении «закрыто» стационарно находятся в пределах рамы с прорезями для задвижек. Приводные штанги 2,3 могут перемещаться по лицевой направляющей планке замка 6.

Внутри корпуса 7 основного замка 1 шатуны 2, 3 приводятся в действие толкателем шатуна 8 и одновременно связаны с приводным механизмом основного замка. Гнездо замка 9 имеет ось втулки 10 (фиг. 2 и 2а), которая при повороте прижимается к регулирующему откосу 11 толкателя шатуна 8 и перемещает его наверх (фиг. 2а), а с другой стороны та же самая ось втулки 10 закреплена на рычаге 12. На фиг. 1 он преимущественно спрятан под толкателем, а на фиг. 2 скрыт толкателем шатуна 8. Из-за поворотного движения гнезда замка 9 по часовой стрелке на фиг. 1 и против часовой стрелки на фиг. 2а толкатель шатуна 8 и рычаг 12 двигаются вверх.

Гнездо замка 9 с помощью пружины и ударника приведено в начальное положение, и они находятся в корпусе пружины 13. В том же самом корпусе пружины 13 находится стопорная защелка 14, перемещаемая горизонтально и которая на фиг. 2а подвинута пружиной направо. Стопорная защелка 14 снабжена зубцом 15, который на уровне, изображенном на фиг. 2а, соотносится с остроконечным пазом 16 в рычаге 12. По фиг. 2а понятно, что стопорная защелка 14 на смещенных по отношению друг к друг уровнях в положении «блокировка» замка входит в расположенные друг над другом открытые пазы 16, 17 толкателя шатуна (приводной штанги) 8 и рычага 12.

При этом размещение таково, что паз 16 так расположен к пазу 17, что в положении «блокировка» зубец 15 постоянно входит в паз 16, стержень 18, примыкающий к зубцу 15, взаимодействует с кромкой 20, проходящей под прямым углом к направлению движения 19 толкателя приводной штанги 8, и защищает его от смещения. Стопорная защелка 14 находится, поэтому, вертикально к плоскости чертежа, по крайней мере, чтобы расположенные друг над другом рычаг 12 и толкатель приводной штанги 8 одновременно могли с ней взаимодействовать.

На фиг. 2а при изображенном там начинающемся выводе видно также, что задвижка 5 соотносится с толкателем приводной штанги 8 через Z-образную кулису 21 и введенную туда цапфу 21. В положении «блокировка» цапфа 22 находится в отрезке 21' кулисы 21, расположенном параллельно направлению движения 19, благодаря чему с одной стороны затруднено движение назад рычага 5, а с другой стороны толкатель приводной штанги 8 может перемещаться на некоторое расстояние без передвижения рычага 5.

Дополнительно предусмотрена цапфа 23, стационарно размещенная на толкателе приводной штанги 8, которая в положении «блокировка» входит в открытый паз 24 рычага 5. Благодаря такому размещению принудительное перемещение преступником рычага влево (фиг. 2а) приводит к тому, что он блокируется цапфой 22 в кулисе 21 и еще цапфой 23 в пазе 24.

При большем усилии и возможном из-за этого смещении толкателя приводной штанги 8 влево (фиг. 2а), например, из-за одностороннего сокращения люфта свободного хода всех деталей происходит более глубокий вход стопорной защелки 14 в паз 17, что в итоге ведет к более сильной блокировке при сдвигании толкателя приводной штанги 8.

На фиг. 2а также видно, что рычаг 12 размещается под толкателем приводной штанги 8 и что паз 16 имеет V-образную форму и поэтому располагает двумя боковыми кромками, идущими под углом в направлении движения 19. При этом расположение паза 16 таково, что он смещен в плоскости по направлению движения 19, так что идущие под углом друг к другу кромки паза находятся вблизи от кромки 20 толкателя приводной штанги 8 и к ним примыкает паз 17.

Благодаря указанным выше конструкциям и расположению при эксплуатации проявляется такой принцип действия, как описано дальше. Начиная движение из незапертого положения, при невыдвинутой задвижке согласно фиг. 4, посредством приведения в действие не представленного запорного цилиндра и соответствующей ему вставной шестеренки 26 происходит выдвижение задвижки 5, которое может осуществляться совместно с выдвижением соединенных посредством приводных штанг 2, 3 путем силового соединения задвижек вспомогательных замков.

Для этого толкатель приводной штанги 8 на фиг. 4 передвигается наверх и управляет рычагом 5 через кулису 21 и сцепленную с ней цапфу 22. При положении «блокировка» на фиг. 1 пазы 16, 17 так расположены друг к другу, что стопорная защелка 14 выходит вперед и упирается в кромку 20, так что толкатель приводной штанги 8 и жестко соединенные с ним приводные штанги застрахованы от смещения.

Из этого зафиксированного положения разблокировка может происходить только через цилиндр, при этом захват цилиндра взаимодействует с конечным отрезком 27 рычага 12, находящимся в его диапазоне, и перемещает его вперед (фиг. 2а). Благодаря взаимодействию V-образного паза 16 с зубцом 15 стопорная защелка 14 на фиг. 2а перемещается влево, так что зубец 15, по меньшей мере, местами выступает над кромкой 20. Это уточняется на фиг. 3.

При дальнейшем воздействии на цилиндр, он, как показано на рисунке, перемещается вперед вследствие соединения вставной шестеренки 26 с толкателем приводной штанги 8 и перемещает стопорную защелку дальше влево через зону, идущую под углом к кромке 20, а рычаг 5 отодвигается назад.

Явно видно, что поднятие стопорной защелки 14 происходит настолько, насколько должен подниматься зубец для того, чтобы выйти за кромку 20.

Из фиксированного положения разблокировка может происходить нажатием кнопки, так как рычаг 12 через уже указанную цапфу 28 сопряжен с осью втулки 10 и перемещается вперед благодаря взаимодействию рычага 12 со стопорной защелкой 14 на рисунке, как уже было описано в случае воздействия на цилиндр.

Поэтому блокировка приводной штанги через стопорную защелку 14 может сниматься как ключом, так и кнопкой, воздействуя на один и тот же рычаг 12.

1. Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки.

2. Замок «анти-паника» по п. 1, отличающийся тем, что стопорная защелка (14) соединена с рычагом (12) с помощью защелкивающегося, проходящего под углом зубца (15).

3. Замок «анти-паника» по п. 2, отличающийся тем, что толкатель приводной штанги (8) имеет блокировочную кромку, проходящую поперек направления движения стопорной защелки (14).

4. Замок «анти-паника» по п. 1, отличающийся тем, что рычаг (12) выполнен ориентированным параллельно к толкателю приводной штанги (8) в коробе (7) ведомых приводных штанг.



 

Похожие патенты:

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка дверного механического, содержащего привод, кинематически связанный посредством тяг и преобразователей движения с ригелями, при этом он содержит по меньшей мере по две пары вертикально и оппозитно установленных ригелей и гнезд, выполненных в виде дверных петель и смонтированных с возможностью открывания дверей последовательно с двух сторон.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг.

Механизм (106) блокировки содержит блокирующий узел (108) для блокировки/разблокировки панели, систему (116) активации блокирующего узла, снабженную рычагом (118) с грузом (124), прикрепленным к нижнему плечу (122) рычага (118), и устройством (130) активации рычага, выполненным с возможностью перемещения между задним и передним положениями.

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к контуру (10, 13) защелкивания поворотной защелки (2), и запирающий контур (11, 12) выполнен из двух частей, которыми являются контур (11) удержания и обкаточный контур (12).

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, оснащенный, по крайней мере, одним исполнительным рычагом (3), расположенным в корпусе замка (1, 2).

Отпирающее устройство эвакуационного выхода для дверей, содержащее левую опору (22) и правую опору (24), поддерживающие соответствующие основные элементы (34) управления, и замок (28), выполненный с возможностью установки на левой опоре (22) или на правой опоре (24), причем замок (28) содержит основание (40), поддерживающее линейную направляющую (54), продолжающуюся вдоль основного прямолинейного направления (Е), защелку (56), которая входит в контакт с упомянутой линейной направляющей (54) и выполнена с возможностью перемещения относительно основания (40) вдоль упомянутого основного направления (Е) между положением запирания и положением отпирания, причем защелка (56) содержит паз (74, 75), удлиненный в упомянутом основном направлении (Е), по меньшей мере один упругий элемент (60), расположенный между основанием (40) и защелкой (56), для продвижения защелки (56) в сторону упомянутого положения запирания, причем упомянутые основные элементы (34) управления соединены с соответствующими опорами (22, 24) с возможностью поворота вокруг оси (В), перпендикулярной упомянутому основному направлению (Е), и при этом основной элемент (34) управления опоры (22, 24), соединенной с замком (28), содержит рычаг (38), который проходит в упомянутый паз (74, 75) и взаимодействует с защелкой (56) при приложении усилия.

Запорный механизм (10) для ворот, содержащий корпус (11), который, в свою очередь, содержит замок (12), в который можно вставить ключ (13) для открывания указанного запорного механизма (10), и ограничитель (14), имеющий первое положение взаимодействия по меньшей мере с частью ворот, причем запорный механизм (10) содержит также ползун (17), перемещающийся относительно корпуса (11), при этом ограничитель (14) удерживается с возможностью перемещения направляющим элементом.

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства для использования и кражи.

Замок (1) для защитных дверей состоит из засова (7) с несколькими штифтами (8), выдвигаемыми из передней панели (2) корпуса, в котором находится приводной механизм замка, и пластины (9) для перемещения засова (7) в направлении, обратном направлению перемещения штифтов (8) засова при выдвижении (7); засов (7), состоящий из опорного основания (32) со штифтами (8), также имеет средства для фиксации и регулировки пластины (9) относительно основания (32).

В кабельной соединительной конструкции, в которой по существу сферический конец кабеля (2), расположенный на кончике внутреннего провода (1), соединен с подвижным элементом (6), подвижный элемент (6) снабжен парой крыльчатых деталей (7), которые удерживают внутренний провод (1), отверстием (8) для вставки кабеля, которое направляет конец (2) кабеля в пространство между крыльчатыми деталями (7), и по существу эллиптической переходной частью (9) конца кабеля, которая подвижно поддерживает конец (2) кабеля.

Изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования. Оно включает в себя соединенное с первым вращающимся валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с элементом разблокировки замка и содержит выступающий поводковый палец (11), установленный на первом валу (6) и поворачивающийся вокруг первого вала (6) блокировочный рычаг (8) и соединенное со вторым вращающимся валом (7) кулачковое колесо (1), которое зацепляется с отклоняющим коромыслом (4).

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается универсального замка (1) для дверей, открывающихся в обе стороны, содержащего коробчатый корпус (2) для размещения в нем ходового цилиндра (3), приводимого в действие соответствующим ключом, поворотного вкладыша (4), связанного с ручкой, подходящих рычажных систем (5) для линейного перемещения, по меньшей мере, одной защелки (6) и, по меньшей мере, одного засова (7), функционально связанных с ручкой и цилиндром (3), и штыря (9), выступающего при смещении упругим средством передачи.

Изобретение относится к комплекту эвакуационного выхода для дверей. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка. .

Изобретение относится к механизму для управления дверью, специфическим образом адаптированному для встраивания в устройство быстрого открытия двери запасного выхода, оснащенное на случай возникновения паники специальным барьером толкания или так называемым барьером "антипаника".
Наверх