Траверса для кантования вводов

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Траверса для кантования грузов содержит балку, на которой спереди установлено качающееся коромысло с размещенными на нем цепными стропами, при этом в задней части балки установлена задняя подвеска, имеющая возможность перемещения по балке и фиксации в необходимом положении с помощью стопорного винта. В средней части балки размещена грузовая каретка с цепной передачей, осуществляющей перемещение грузовой каретки путем вращения рукояти, и стопором для фиксации грузовой каретки. Достигается сокращение времени на монтаж/демонтаж, например, вводного изолятора. 2 ил.

 

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов, в частности для монтажа и демонтажа вводов на подстанциях при выполнении ремонтных работ по замене вводных изоляторов.

Наиболее близким к заявленному устройству является траверса для кантования грузов, содержащая балку, каретку, захватные приспособления и коромысло (RU №2344986 С1, 27.01.2009).

К недостаткам известного устройства можно отнести недостаточное удобство управления устройством, особенно при кантовании, монтаже и демонтаже грузов, таких как, например, вводные изоляторы.

Задачей изобретения является создание устройства, облегчающего труд монтажника. Изобретение позволяет сократить время на монтаж/демонтаж, например, вводного изолятора.

Поставленная задача решается тем, что траверса для кантования грузов содержит балку, на которой спереди установлено качающееся коромысло с размещенными на нем цепными стропами, при этом в задней части балки установлена задняя подвеска, имеющая возможность перемещения по балке и фиксации в необходимом положении с помощью стопорного винта, в средней части балки размещена грузовая каретка с цепной передачей, осуществляющей перемещение грузовой каретки путем вращения рукояти, и стопором для фиксации грузовой каретки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана траверса в трех проекциях, а на фиг. 2 показана схема строповки при работе траверсы.

Траверса для кантования вводов состоит из балки 1, на которой спереди установлено качающееся коромысло 2. На качающемся коромысле 2 установлены цепные стропы 3. В задней части балки 1 устанавливается задняя подвеска 4, которая имеет возможность перемещения по балке 1, а для ее фиксации в необходимом положении имеется стопорный винт 5. На балке 1 в ее средней части размещена грузовая каретка 6, за счет перемещения которой сохраняется неизменным центр тяжести всей траверсы. Перемещение грузовой каретки 6 осуществляется за счет цепной передачи 7. Перемещение осуществляется путем вращения рукояти 8, а для фиксации перемещения грузовой каретки 6 установлен стопор 9. Для подвешивания траверсы применяется двухветвевой строп 10.

Работа траверсы.

1. Проведение монтажа ввода (фиг. 2).

Вначале траверсу подвешивают при помощи двухветвевого стропа 10 к грузоподъемному механизму (автокран). Далее производят закрепление траверсы на монтируемом вводе 11.

К передней части траверсы посредством цепных стропов 3 качающегося коромысла 2 крепят ввод 11 за рым болты 12, установленные на монтажном фланце.

На заднюю часть траверсы посредством задней подвески 4 устанавливают хвостовик ввода 11. Для этого заднюю подвеску 4 путем ее перемещения по траверсе закрепляют на хвостовик ввода 11 и фиксируют стопорным винтом 5.

После закрепления ввода 11 на траверсе производят ее уравновешивание относительно заданного центра тяжести при помощи грузовой каретки 6 путем ее горизонтального перемещения по траверсе. Перемещение грузовой каретки 6 осуществляется при помощи цепной передачи 7, после уравновешивания траверсы с закрепленным вводом 11 она фиксируется стопором 9.

Далее производят подъем траверсы к месту установки ввода 11 и монтаж ввода 11 на подстанции.

При установке ввода 11 для попадания отверстий фланца на установочные шпильки есть возможность его поворота за счет необходимого поворота качающегося коромысла 2. После установки ввода 11 его закрепляют. Далее траверсу отсоединяют от ввода 11, снимают цепные стропы 3 и отсоединяют заднюю подвеску 4. Далее перемещая грузовую каретку 6, приводят центр тяжести траверсы к изначальному состоянию и фиксируют стопором 9. После это краном перемещают траверсу к месту хранения и производят отсоединение грузоподъемного двухветвевого стропа 10.

2. Проведение демонтажа ввода (фиг. 2).

Сначала траверса подвешивается при помощи двухветвевого стропа 10 к грузоподъемному механизму (автокран). Далее производят перемещение траверсы к месту демонтажа ввода 11.

Закрепляют переднюю часть траверсы посредством цепных стропов 3 качающегося коромысла 2 на вводе 11 за рым болты 12, которые установлены на монтажном фланце.

Заднюю часть траверсы закрепляют посредством задней подвески 4 на хвостовик ввода 11, для этого заднюю подвеску 4 перемещают по траверсе и устанавливают на хвостовик ввода 11, после этого перемещение задней подвески 4 фиксируют стопорным винтом 5.

Далее ослабляют крепление ввода 11 на подстанции и после этого производят уравновешивание траверсы относительно заданного центра тяжести при помощи грузовой каретки 6 путем ее горизонтального перемещения по траверсе. Перемещение грузовой каретки 6 осуществляют при помощи цепной передачи 7, после уравновешивания траверсы с закрепленным вводом 11 она фиксируется стопором 9.

После этого полностью отсоединяют и демонтируют ввод 11 из подстанции, а далее краном перемещают траверсу к месту складирования ввода 11.

Далее производят отсоединение траверсы от ввода 11, для этого снимают цепные стропы 3 и отсоединяют заднюю подвеску 4. Производят уравновешивание траверсы относительно заданного центра тяжести при помощи грузовой каретки 6 путем ее горизонтального перемещения по траверсе. Перемещение грузовой каретки 6 осуществляют при помощи цепной передачи 7, после уравновешивания траверсы с закрепленным вводом 11 она фиксируется стопором 9.

После этого краном перемещают траверсу к месту хранения и отсоединяют двухветвевой строп 10 от крюковой подвески крана.

Траверса для кантования грузов, содержащая балку, на которой спереди установлено качающееся коромысло с размещенными на нем цепными стропами, при этом в задней части балки установлена задняя подвеска, имеющая возможность перемещения по балке и фиксации в необходимом положении с помощью стопорного винта, в средней части балки размещена грузовая каретка с цепной передачей, осуществляющей перемещение грузовой каретки путем вращения рукояти, и стопором для фиксации грузовой каретки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к грузозахватным элементам и устройствам. Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей содержит металлическую раму, образованную продольными и поперечными балками, выполненными из сваренных между собой швеллеров.

Изобретение относится к области морского флота и судостроения и предназначено для подъема с морского дна затонувших подводных объектов. Грузозахватное устройство включает храпцы, имеющие профиль, сходный с профилем корпуса подводного объекта, грузовую раму с кронштейнами и закрепленными на ней рычажными механизмами для сведения и разведения храпцов, с которой через кронштейны связаны храпцы, установленные на кронштейнах с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, приводы и гидравлическую систему для размыва грунта.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способам загрузки-выгрузки грузов внутри емкостей при затрудненности установки крупногабаритных подъемных промышленных механизмов.

Грейфер // 2633814
Изобретение относится к грейферам для поднятия и опускания грузов. Грейфер содержит присоединяющую часть (3) и соединительную часть (4), установленную на присоединяющей части с возможностью направляемого перемещения вдоль оси (5) между первым (Е1) и вторым (Е2) предельными положениями.

Экскаватор включает в себя ковш, трос лебедки, поддерживающий ковш, и узел коромысла. Узел коромысла включает в себя коромысло, выполненное с возможностью соединения с ковшом, и балансир, содержащий установочный блок, выполненный с возможностью принимать часть троса лебедки.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик.

Изобретение относится к грузозахватному устройству, предназначенному для аварийного извлечения пучка твэлов из пенала кантователя. Для аварийного извлечения из пенала кантователя пучка твэлов устанавливают грузозахватное устройство в зазор между пеналом кантователя и пучком твэлов, захватывают пучок твэлов за силовую решетку, устанавливают грузозахватное устройство с пучком твэлов в кантователь второй цепочки защитной камеры отделения разделки, снимают переходную втулку, закрывают крышку кантователя, поворачивают кантователь на 180 градусов, снимают крышку кантователя, устанавливают переходную втулку на корпус грузозахватного устройства, извлекают грузозахватное устройство из кантователя.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для установки в проектное положение тонкостенных стальных цилиндрических оболочек. Траверса содержит средство подвески к крану, стропы и такелажный узел.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с судовыми спуско-подъемными устройствами. Траверса содержит раму в виде двух подкрепленных поперечными ребрами жесткости параллельных балок, штоковые устройства, установленные по торцам рамы.
Наверх