Способ защиты пассажира и система из откидного стола и экрана посадочного места

Изобретение относится к способу защиты пассажира перед экраном посадочного места и системе из откидного стола в самолете. Предлагается способ защиты пассажира во время взлета, посадки и/или во время аварийных ситуаций в самолете, который снабжен расположенным перед пассажиром откидным столом и расположенным над откидным столом экраном посадочного места. Причем откидной стол имеет первое откидное положение, когда откидной стол не используется, и повернутое примерно на 90 градусов относительно первого второе откидное положение для использования стола. Одна часть откидного стола выполнена с возможностью размещения перед экраном, чтобы защитить пассажира от экрана. Причем первое откидное положение является нижним откидным положением, а второе откидное положение - средним откидным положением, причем откидной стол для защиты пассажира поворачивают в верхнее откидное положение над нижним и средним откидными положениями. Достигается повышение безопасности пассажира. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к способу защиты пассажира перед экраном посадочного места и системе из откидного стола и экрана посадочного места в транспортном средстве, например таком, как самолет.

Пассажирские места, прежде всего в самолете, обычно оснащены откидными столами, которые расположены перед сиденьем таким образом, что откидной стол в первом откидном положении как положении неиспользования можно убрать, а для использования откинуть во второе откидное положение как положение использования. Как в положении неиспользования, так и в положении использования откидной стол можно зафиксировать. В случае если перед соответствующим пассажирским сиденьем расположено пассажирское сиденье, то откидной стол поворотно закреплен с обратной стороны спинки переднего пассажирского сиденья. В случае если перед соответствующим пассажирским сиденьем нет другого сиденья, а находится бортовая стенка, откидной стол может быть закреплен на бортовой стенке.

Кроме того, сиденья для пассажиров в транспортных средствах, например, таких как самолеты, автобусы дальнего сообщения, железнодорожные вагоны, судна или автомобили на сегодняшний день обычно оснащены экраном посадочного места, который размещен перед пассажиром, например, с обратной стороны спинки переднего сиденья или в бортовой стенке перед пассажирским сиденьем. Экран посадочного места может быть стационарно установленным экраном или извлекаемым экраном по типу планшетного ПК. В этом случае экран посадочного места может убираться перед пассажиром в спинку или в бортовую стенку. При этом экран посадочного места находится над обращенным к пассажирскому сиденью откидным столом.

Предметы обстановки в самолете должны выполнять определенные критерии безопасности, чтобы минимизировать риск травм для пассажиров, прежде всего, во время взлета и во время посадки. В экранах посадочного места риск для безопасности заключается в том, что в случае повреждения экрана стекло или корпус разбиваются и могут образовывать острые края на уровне головы пассажира.

В основу изобретения положена задача повысить безопасность для пассажира в транспортном средстве и лучше защищать пассажира от экрана посадочного места.

Для решения этой задачи предложен способ защиты пассажира во время взлета, посадки и/или во время аварийных ситуаций в самолете, снабженном по меньшей мере одним расположенным перед пассажиром откидным столом и по меньшей мере одним расположенным над откидным столом экраном посадочного места, причем откидной стол имеет первое откидное положение, когда откидной стол не используется, и повернутое примерно на 90° относительно первого откидного положения второе откидное положение для использования стола, и по меньшей мере одна часть откидного стола выполнена с возможностью размещения перед экраном, чтобы защитить пассажира от экрана. В соответствии с изобретением первое откидное положение является нижним откидным положением, а второе откидное положение - средним откидным положением, причем откидной стол для защиты пассажира поворачивают в верхнее откидное положение над нижним и средним откидными положениями.

Согласно предлагаемому способу по меньшей мере одну часть откидного стола помещают в защитное положение перед экраном, чтобы защитить пассажира от экрана. При этом защитное положение является третьим откидным положением, которое расположено над первым и вторым откидными положениями. Выполненная с возможностью размещения в защитном положении часть откидного стола может поворачиваться относительно служащей в положении использования в качестве места для хранения части откидного стола. То есть, в то время как служащая в качестве места для хранения часть остается в положении использования или в положении неиспользования, защитную часть откидного стола можно повернуть от них. Кроме того, защитная часть откидного стола может смещаться относительно служащей в качестве места для хранения части откидного стола. Например, из откидного стола может выдвигаться защитная пластина, например, когда откидной стол находится в положении неиспользования. Обычно откидной стол в положении неиспользования расположен под экраном посадочного места параллельно спинке соответствующего переднего сиденья. Затем защитную часть откидного стола можно сдвинуть параллельно спинке вверх до экрана и заблокировать там. Блокировка защитной части является желательной. К тому же защитная часть или даже весь откидной стол должен состоять из прозрачного материала.

Поставленная задача также решена в системе из откидного стола в транспортном средстве и расположенного над откидным столом экрана посадочного места, причем откидной стол закреплен шарнирами на основании таким образом, что он является размещаемым в первом откидном положении, когда откидной стол не используется и в котором монитор является управляемым, и является размещаемым во втором положении для использования откидного стола, в котором монитор является управляемым, причем по меньшей мере одна часть откидного стола выполнена с возможностью размещения в защитном положении, в котором она по меньшей мере частично закрывает экран.

В соответствии с изобретением первое откидное положение является нижним откидным положением, второе откидное положение - средним откидным положением, а защитное положение - верхним откидным положением над первым и вторым откидными положениями.

То есть в предлагаемой системе из откидного стола и экрана посадочного места по меньшей мере одна часть (защитная часть) откидного стола выполнена с возможностью размещения в защитном положении, в котором экран посадочного места по направлению взгляда пассажира по меньшей мере частично закрывается. В защитном положении соответствующая часть откидного стола образует определенного рода защитный экран между экраном посадочного места и пассажиром. При этом откидной стол в защитном положении преимущественным образом должен блокироваться, чтобы предотвратить случайное высвобождение из защитного положения. Защитное положение откидного стола принимается, по меньшей мере, во время взлета и во время посадки самолета. При необходимости, откидной стол также может складываться в защитное положение в другие моменты, например перед предстоящей аварийной посадкой, и оставаться в нем.

В соответствии с изобретением первое откидное положение стола - это нижнее откидное положение, которое почти вертикально, не считая возможного отклонения в несколько градусов, или же расположено параллельно обратной стороне спинки переднего сиденья. Из этого первого откидного положения, в которое стол убирается во время неиспользования, для использования он откидывается примерно на 90° (с возможным отклонением в несколько градусов) в среднее откидное положение как положение использования. В положении использования на стол можно ставить еду, напитки или другие предметы в зоне досягаемости для пассажира. Третье откидное положение как защитное откидное положение повернуто вверх с возможным отклонением в несколько градусов примерно еще на 90°, в результате чего третье откидное положение повернуто относительно первого откидного положения на 180°.

Таким образом, согласно изобретению экран посадочного места, при необходимости, можно просто закрыть, чтобы защитить пассажира от экрана посадочного места, не предусматривая дополнительные кожухи или щитки. Более того, и без того имеющийся откидной стол дополняется еще одной функцией - защитной функцией для пассажира. При этом особое преимущество имеет место в том случае, если откидной стол по меньшей мере частично выполнен прозрачным таким образом, что он освобождает вид на экран посадочного места, если он был приведен в третье откидное положение (защитное положение). В этом случае во время взлета и во время посадки пассажир самолета, во-первых, защищен от экрана и, во-вторых, может смотреть видео на экране, например видео по технике безопасности с информацией о поведении в опасных ситуациях.

Дополнительно можно предусмотреть размещаемый перед экраном посадочного места ставень. Ставень может быть выполнен как рольставень, раздвижной ставень или вставной ставень и быть размещен, например, на спинке соответствующего сиденья. Ставень может применяться для закрытия экрана посадочного места, когда защитная часть откидного стола не доступна или не может использоваться.

Далее примеры осуществления разъясняются подробнее на примере чертежей. На чертежах показаны:

Фиг. 1 - первый пример осуществления в первом положении использования, Фиг. 2 - система согласно фиг. 1 во втором положении использования, Фиг. 3 - система согласно фиг. 1 в третьем положении использования, Фиг. 4 - второй пример осуществления в первом откидном положении, Фиг. 5 - второй пример осуществления во втором откидном положении, Фиг. 6 - второй пример осуществления в защитном положении, Фиг. 7 - третий пример осуществления в первом откидном положении, Фиг. 8 - третий пример осуществления в защитном положении, Фиг. 9 - четвертый пример осуществления в первом откидном положении, и Фиг. 10 - четвертый пример осуществления во втором откидном положении. На фиг. 1-3 показан первый пример осуществления с сиденьем 10 самолета и его спинкой 12. На обратной стороне 14 спинки 12 закреплены поворотный откидной стол 16 и экран 18 посадочного места. Экран 18 посадочного места является извлекаемым плоским экраном в форме планшетного ПК, который для просмотра фильмов удерживается в зафиксированном состоянии в показанном на чертежах положении.

При этом экран 18 выполнен в виде сенсорного экрана. Откидной стол 16 соединен посредством шарнира 20 со спинкой 12. На фиг. 1 показан откидной стол в нижнем первом откидном положении, в которое откидной стол 16 убирается во время неиспользования. В этом откидном положении откидной стол 16 находится под шарниром 20 и параллелен обратной стороне 14 спинки 12.

Для использования откидной стол 16 может поворачиваться в показанное на фиг. 2 второе среднее откидное положение, в котором откидной стол 16 удерживается зафиксированным в горизонтальной плоскости. В этом втором откидном положении откидной стол 16 используют для размещения еды, напитков или иных предметов в зоне досягаемости пассажира.

Во время взлетов и во время посадок самолета откидной стол 16 поворачивают в показанное на фиг. 3 третье откидное положение. Третье откидное положение является защитным положением, в котором экран 18 полностью закрывается откидным столом 16. Откидной стол 16 фиксируется в третьем откидном положении, чтобы предотвратить случайное высвобождение экрана 18. В защитном положении откидной стол 16 образует защиту, прежде всего, головы пассажира от экрана 18, потому что экран 18 расположен примерно на уровне головы сидящего пассажира. Поскольку экран 18 утоплен в спинку 12 сиденья 10 самолета таким образом, что поверхность экрана заканчивается на одном уровне с обратной стороной 14 спинки 12, экран 18 в защитном положении откидного стола 16 полностью окружен спинкой 12 и откидным столом 16. То есть спинка 12 и откидной стол 16 образуют определенным образом защитный корпус для экрана 18.

На фиг. 4-6 представлен второй пример осуществления, который отличается от первого примера осуществления тем, что не весь откидной стол 16 в защитном положении поворачивают перед экраном 18 и там блокируют. Более того, только одна часть 22 откидного стола 16, как показано на фиг. 6, поворачивается перед экраном 18 в защитном положении. Эта защитная часть 22 полностью прозрачна, чтобы экран 18 в защитном положении согласно фиг. 6 еще можно было видеть. Оставшаяся часть 24 откидного стола 16 показана на чертежах зачерненной, чтобы наглядно показать, что эта часть 24 выполнена непрозрачной. Эта оставшаяся часть 24 является служащей по существу согласно фиг. 5 в качестве места для хранения частью 24 в положении использования откидного стола 16. При этом часть 24 осуществляет статическую опорную функцию, чтобы можно было ставить на откидной стол 16 предметы. В защитном положении согласно фиг. 6 часть 24 откидного стола 16 для хранения предметов находится в своем положении неиспользования, т.е. параллельно обратной стороне 14 спинки 12 переднего сиденья, в то время как защитная часть 22 сложена, повернутой на 180° относительно части 24 для хранения предметов вверх и заблокирована там.

Третий пример осуществления показан на фиг. 7 и 8. Этот пример осуществления отличается от второго примера осуществления тем, что защитная часть 22 откидного стола 16 не поворачивается относительно части 24 для хранения предметов и, более того, смещается как выдвижной ящик относительно части 24 для хранения предметов вдоль вверх, пока он не встанет перед экраном 18 посадочного места и не закроет его.

В примере осуществления по фиг. 9 и 10 откидной стол 16 является полностью прозрачным, его первое откидное положение во время неиспользования, как показано на фиг. 9, одновременно соответствует защитному положению для защиты пассажира от экрана 18. Из первого откидного положения и из защитного положения согласно фиг. 9 откидной стол поворачивается для использования во второе откидное положение согласно фиг. 10 примерно на 90° вниз.

Дополнительно каждый из примеров осуществления может иметь не показанный на чертежах ставень для закрытия экрана посадочного места. Ставень может быть выполнен как рольставень, раздвижной ставень или вставной ставень, чтобы закрыть экран 18, если защитная часть 22 откидного стола 16 не доступна или не может использоваться. К тому же ставень может использоваться для дальнейшего улучшения защиты пассажира за счет того, что экран закрывают как ставнем, так и защитной частью 22 откидного стола 16. В случае рольставня или раздвижного ставня он может быть закреплен над или сбоку от экрана на спинке сиденья и приводиться в вертикальном направлении или в горизонтальном направлении в положение перед экраном. В случае вставного ставня он может вставляться на экран посадочного места или зажиматься. Для этого крепление на спинке пассажирского сиденья может использоваться, например, для крепления вставного ставня.

1. Способ защиты пассажира во время взлета, посадки и/или во время аварийных ситуаций в самолете, снабженном по меньшей мере одним расположенным перед пассажиром откидным столом (16) и по меньшей мере одним расположенным над откидным столом (16) экраном (18) посадочного места, причем откидной стол (16) имеет первое откидное положение, когда откидной стол (16) не используется, и повернутое примерно на 90 градусов относительно первого откидного положения второе откидное положение для использования стола, и по меньшей мере одна часть (22) откидного стола (16) выполнена с возможностью размещения перед экраном (18), чтобы защитить пассажира от экрана (18), отличающийся тем, что первое откидное положение является нижним откидным положением, а второе откидное положение - средним откидным положением, причем откидной стол (16) для защиты пассажира поворачивают в верхнее откидное положение над нижним и средним откидными положениями.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что стол (16) в верхнем откидном положении повернут примерно на 180 градусов относительно нижнего откидного положения и примерно на 90 градусов относительно среднего откидного положения.

3. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере одну часть (22) откидного стола (16) в защитном положении размещают перед экраном (18) посадочного места таким образом, что экран (18) полностью закрывается частью (22) откидного стола (16).

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что часть (22) откидного стола (16) выполнена с возможностью поворота относительно другой, служащей в положении использования откидного стола (16) в качестве места для хранения части (24) откидного стола (16), и может быть сложена перед экраном (18) посадочного места.

5. Способ по п.3, отличающийся тем, что часть (22) откидного стола (16) выполнена с возможностью сдвига относительно другой, служащей в положении использования в качестве места для хранения части (24) откидного стола (16).

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что сдвигаемая часть (22) откидного стола (16) выполнена с возможностью сдвига из первого откидного положения перед экраном (18) посадочного места, чтобы закрыть его.

7. Система из откидного стола (16) в транспортном средстве и расположенного над откидным столом (16) экрана (18) посадочного места, причем откидной стол (16) закреплен шарнирами (20) на основании таким образом, что он является размещаемым в первом откидном положении, когда откидной стол (16) не используется и в котором монитор (18) является управляемым, и является размещаемым во втором положении для использования откидного стола (16), в котором монитор (18) является управляемым, причем по меньшей мере одна часть (22) откидного стола (16) выполнена с возможностью размещения в защитном положении, в котором она по меньшей мере частично закрывает экран (18), отличающаяся тем, что первое откидное положение является нижним откидным положением, второе откидное положение - средним откидным положением, а защитное положение - верхним откидным положением над первым и вторым откидными положениями.

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что откидной стол (16) в первом и третьем откидных положениях расположен вертикально, а во втором откидном положении - горизонтально, причем шарниры (20) откидного стола (16) выполнены с возможностью поворота по меньшей мере на 180 градусов.

9. Система по п.7 или 8, отличающаяся тем, что откидной стол (16) в защитном положении полностью закрывает экран (18) посадочного места.

10. Система по п.7 или 8, отличающаяся тем, что откидной стол (16) выполнен с возможностью блокировки в защитном положении.

11. Система по п.7 или 8, отличающаяся тем, что откидной стол (16) выполнен прозрачным по меньшей мере в одной части (22) таким образом, что экран (18) посадочного места может быть видимым в защитном положении.

12. Система по п.7 или 8, отличающаяся тем, что выполненная с возможностью размещения в защитном положении часть (22) откидного стола (16) выполнена с возможностью сдвига относительно остальной части (24) откидного стола (16) из первого откидного положения перед экраном (18) посадочного места.

13. Система по п.7 или 8, отличающаяся тем, что для закрытия экрана посадочного места предусмотрен выполненный с возможностью размещения перед экраном (18) посадочного места ставень.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается снижения риска травмирования головы пассажиров в случае аварии. На конструкции перед пассажиром, сидящим на сиденье, установлен дисплей, предназначенный для просмотра пассажиром.

Изобретение относится к авиации и касается конструкции вертолетного кресла члена экипажа. Кресло содержит чашку кресла, каркас, который имеет две параллельные вертикальные стойки, выполненные в виде единого элемента.

Изобретение относится к авиации и касается конструкции кресел для самолетов и вертолетов. Каркас вертолетного кресла содержит чашку кресла, узлы подвески чашки, две параллельные вертикальные L-образные стойки, выполненные в виде единого элемента, на передней поверхности которых выполнена Т-образная направляющая, предназначенная для подвижной установки на ней верхних и нижних узлов подвески.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов и касается устройств кресел летного экипажа. Кресло используется летчиками (пилотами) и перемещается по горизонтали (по плоскости XOY) с регулировкой высоты подъема, без возможности поворота вокруг вертикальной оси OZ.

Изобретение относится к авиастроению и касается конструкций кресел. Энергопоглощающее кресло содержит каркас, две вертикальные направляющие, жестко закрепленные на спинке, два амортизатора, две вертикальные стойки, нижние основания которых жестко закреплены на платформе, заголовник.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и касается общественного транспорта, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами. Защитный балдахин пассажирского кресла содержит размещенный на кресле раздвижной матерчатый экран.

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения.

Кресло // 2609543
Изобретение относится к оборудованию кабин и касается кресел летательных аппаратов и других транспортных средств. Кресло содержит шарнирно связанные сиденье, спинку и механизм регулировки их положения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам и устройствам виброизоляции рабочих мест пилотов летательных аппаратов. Способ виброизоляции пилота вертолета заключается в том, что вводят в подвеску дополнительный упругий элемент с регулируемой жесткостью параллельно действию первого упругого элемента.

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Кресло для летательного аппарата содержит каркас (1), обеспечивающий механическую прочность конструкции кресла, и две гибкие части, образующие спинку (2) и сиденье (3) кресла.

Группа изобретений относится к хранению и использованию портативного электронного устройства в моторном транспортном средстве. Моторное транспортное средство содержит приборную панель, к которой прикреплен комбинированный узел хранения и стыковки для портативного электронного устройства.

Группа изобретений относится к хранению и использованию портативного электронного устройства в моторном транспортном средстве. Моторное транспортное средство содержит приборную панель, к которой прикреплен комбинированный узел хранения и стыковки для портативного электронного устройства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для крепления электронного прибора в автомобиле имеет приемное устройство для помещения электронного прибора и фиксатор с шахтой для введения части приемного устройства.

Изобретение относится к авиации и касается снижения риска травмирования головы пассажиров в случае аварии. На конструкции перед пассажиром, сидящим на сиденье, установлен дисплей, предназначенный для просмотра пассажиром.

Изобретение относится к способу и устройству для управления мультимедийной системой моторного транспортного средства. Техническим результатом является предоставление способа и устройства для управления мультимедийной системой моторного транспортного средства, которые способны гарантировать, что нормы, касающиеся уменьшения отвлечения водителя, соблюдаются, даже когда производится попытка установить соединение портативного прибора с моторным транспортным средством.

Изобретение относится к аксессуарам для мобильного устройства. Техническим результатом является повышение надежности фиксации мобильного устройства с возможностью его поворота и фиксации в определенном положении.

Группа изобретений относится к приборным панелям средства передвижения для отображения оперативной информации о его состоянии и внесении изменений в его работу. Система управления средством передвижения включает в себя приборную панель, датчик, выполненный с возможностью ощущать информацию о работе средства передвижения и предоставлять информацию на приборную панель.

Изобретение относится к опорному и удерживающему устройству в транспортных средствах для портативного электронного устройства. Устройство содержит опорный элемент, имеющий переднюю поверхность, которая определяет опорную поверхность, соединительное средство, блокирующее средство, фиксатор.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Средство уплотнения между громкоговорителем и обшивкой двери содержит линейную уплотнительную прокладку, имеющую постоянное прямоугольное сечение по своей длине.

Изобретение относится к устройству монтажа корпуса и касается монтажа радиоприемника в отсеке приборной панели автотранспортного средства. В отсеке приборной панели транспортного средства содержится проем для введения корпуса.

Изобретение относится к авиации и касается снижения риска травмирования головы пассажиров в случае аварии. На конструкции перед пассажиром, сидящим на сиденье, установлен дисплей, предназначенный для просмотра пассажиром.
Наверх