Прижимной механизм

Изобретение относится к специальным контейнерам, в частности к механизмам удержания, обеспечивающим надежное и быстрое закрепление опасного груза в стесненных габаритных условиях. Техническим результатом является обеспечение быстрого и надёжного закрепления груза в стеснённых габаритных условиях работ. Технический результат достигается тем, что прижимной механизм для закрепления груза в стесненных условиях содержит корпус, зафиксированный в месте хранения, прижим с прорезиненной опорной поверхностью, установленный в корпусе, и подвижное устройство, при этом прижим выполнен в виде пяты, закрепленной на кронштейне, состоящем из двух зеркально симметричных частей, между которыми расположена гайка, с установленным в ней подвижным устройством, выполненным в виде винта, причем в корпусе с возможностью свободного вращения установлен кронштейн, через который проходит винт, на торце которого расположена гайка-барашек, при этом винт и кронштейн в месте взаимодействия имеют гладкую поверхность. 3 ил.

 

Изобретение относится к специальным контейнерам, в частности к механизмам удержания, обеспечивающим надежное и быстрое закрепление опасного груза в стесненных габаритных условиях.

Известен прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов [п. РФ №2546728, МПК (2006.01) B63G 3/00, B65G 1/04, F42B 39/28, опубл. 10.04.2015 г.], содержащий корпус, зафиксированный в месте хранения, прижим с прорезиненной опорной поверхностью, установленный в корпусе, и подвижное устройство. Прижим и рычаг установлены на хомуте, который вместе с ложементом крепится к балке средства хранения. Для фиксации прижимов в крайних положениях предусмотрены стопоры, которые устанавливаются на рычаги.

Основным недостатком известного механизма является сложность изготовления, также известный механизм невозможно использовать для закрепления цилиндрического груза, что ограничивает его область применения.

Данный прижимной механизм принимается за прототип, как наиболее близкий по технической сущности к заявляемому.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание прижимного механизма, позволяющего упростить конструкцию, повысить удобство и надежность фиксации изделия.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в обеспечении быстрого и надежного закрепления груза в стесненных габаритных условиях работ.

Указанный технический результат достигается тем, что прижимной механизм содержит корпус, зафиксированный в месте хранения, прижим с прорезиненной опорной поверхностью, установленный в корпусе, и подвижное устройство, прижим выполнен в виде пяты, закрепленной на кронштейне, состоящем из двух зеркально симметричных частей, между которыми расположена гайка, с установленным в ней подвижным устройством, выполненным в виде винта, причем в корпусе с возможностью свободного вращения установлен кронштейн, через который проходит винт, на торце которого расположена гайка-барашек, при этом винт и кронштейн в месте взаимодействия имеют гладкую поверхность.

Выполнение прижимного механизма в виде корпуса, зафиксированного в месте хранения, прижима с прорезиненной опорной поверхностью, установленного в корпусе, и подвижного устройства, согласно изобретению, прижим выполнен в виде пяты, закрепленной на кронштейне, состоящем из двух зеркально симметричных частей, между которыми расположена гайка, с установленным в ней подвижным устройством, выполненным в виде винта, причем в корпусе с возможностью свободного вращения установлен кронштейн, через который проходит винт, на торце которого расположена гайка-барашек (шестигранник, наружный квадрат и т.д.), при этом винт и кронштейн в месте взаимодействия имеют гладкую поверхность, позволяет обеспечить быстрое и надежное удержание груза в стесненных габаритных условиях работ.

Наличие в заявляемом изобретении признаков, отличающих его от прототипа, позволяет считать его соответствующим условию «новизна».

Новые признаки, которые содержит отличительная часть формулы изобретения, не выявлены в технических решениях аналогичного назначения. На этом основании можно сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения условию «изобретательский уровень».

Изобретение иллюстрируется чертежами:

на фиг. 1 представлен вид сбоку на прижимной механизм,

на фиг. 2 - продольный разрез А-А фиг. 1, конструкция подвижного устройства,

на фиг. 3 - продольный разрез Б-Б фиг. 1, конструкция прижима.

Прижимной механизм содержит корпус 1, зафиксированный в месте хранения (не показано), прижим с прорезиненной опорной поверхностью 2 для надежного поджатия груза, установленный в корпусе 1 с помощью оси 3, и подвижное устройство.

С противоположной стороны от прижима в корпусе 1 установлен кронштейн 4, выполненный в виде четырехгранной призмы с двумя сквозными пересекающимися цилиндрическими отверстиями продольным 5 и поперечным 6. В продольное отверстие 5 через отверстия в корпусе 1 запрессованы оси 7, позволяющие кронштейну 4 свободно вращаться.

Прижим выполнен в виде пяты 8, закрепленной с помощью оси 9 на кронштейне 10, состоящем из двух зеркально симметричных частей, соединенных винтом 11. Между частями кронштейна 10 установлена гайка 12.

Подвижное устройство выполнено в виде винта 13, один конец которого ввернут в гайку 12, а другой проходит сквозь поперечное отверстие 6 кронштейна 4. Причем винт 13 и внутренняя поверхность поперечного отверстия 6 кронштейна 4 в месте взаимодействия имеют гладкую поверхность. Для надежной фиксации винта 13 в кронштейне 4 винт 13 снабжен буртиком 14, который расположен ниже кронштейна 4, а выше кронштейна 4 установлено кольцо 15, закрепленное штифтом 16. Торец винта 13, расположенный выше кронштейна 4, оснащен гайкой-барашком 17 для вращения винта 13 вручную.

Работает устройство следующим образом.

Для поджатия груза, вращают гайку-барашек 17 (шестигранник, наружный квадрат и т.д.), приводя в движение винт 13, проходящий сквозь поперечное отверстие 6 кронштейна 4. Вращаясь, винт 13 приводит в движение по резьбовой части гайку 12, за счет которой перемещается кронштейн 10. Вращаясь на оси 3, кронштейн 10 перемещается относительно корпуса 1 и с помощью пяты 8 прижимает прорезиненную опорную поверхность 2 к грузу, надежно фиксируя его.

Для возвращения в исходное положение гайку-барашек 17 вращают в обратном направлении.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для специальных контейнеров, в частности механизмов удержания, обеспечивающих надежное и быстрое закрепление опасного груза в стесненных габаритных условиях;

- для заявленного устройства в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления;

- средство, воплощающее заявленное изобретение при осуществлении, способно обеспечить создание прижимного механизма, позволяющего упростить конструкцию, повысить удобство и надежность фиксации изделия.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость».

Прижимной механизм для закрепления груза в стесненных условиях, содержащий корпус, зафиксированный в месте хранения, прижим с прорезиненной опорной поверхностью, установленный в корпусе, и подвижное устройство, отличающийся тем, что прижим выполнен в виде пяты, закрепленной на кронштейне, состоящем из двух зеркально симметричных частей, между которыми расположена гайка, с установленным в ней подвижным устройством, выполненным в виде винта, причем в корпусе с возможностью свободного вращения установлен кронштейн, через который проходит винт, на торце которого расположена гайка-барашек, при этом винт и кронштейн в месте взаимодействия имеют гладкую поверхность.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса.

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров.

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий.

Изобретение относится к укладкам для размещения боеприпасов на транспортных средствах. .
Наверх