Система предпускового подогрева масла компрессорных агрегатов на компрессорной станции

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к системам обеспечения предпускового подогрева масла для его подачи к коллекторам смазки компрессорных агрегатов. Система предпускового подогрева масла компрессорных агрегатов на компрессорной станции содержит установленные в масляном баке каждого из компрессорных агрегатов теплообменный блок, выполненный в виде змеевикового теплообменника, и маслонасос, соединенный с масляным баком и с трубопроводом подачи масла к узлам трения компрессора и обратного слива масла в маслобак. Теплообменный блок каждого из компрессорных агрегатов соединен своими входом и выходом, соответственно, с напорным коллектором для подачи масла к теплообменным блокам компрессорных агрегатов и возвратным коллектором для отвода масла из теплообменных блоков компрессорных агрегатов, при этом в каждом компрессорном агрегате трубопровод подачи масла к узлам трения также соединен с напорным и возвратным коллектором. Изобретение позволяет сократить время подготовки к запуску и сам запуск резервных компрессоров на компрессорной станции, а также существенно снизить эксплуатационные затраты на электроэнергию при их запуске. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к системам обеспечения предпускового подогрева масла для его подачи к коллекторам смазки компрессорных агрегатов.

Предпусковой подогрев масла в коллектор смазки компрессорного агрегата осуществляется посредством нагревательного блока, установленного в масляном баке (см. Двухроторные винтовые и прямозубые компрессоры. Теория, расчет и проектирование. И.Г. Хисамеев, В.А. Максимов. Издательство «Фэн», Казань, 2000 г., с. 580-582).

Известно устройство предпускового подогрева масла компрессорного агрегата, содержащее установленные в масляном баке нагревательный блок в виде трубчатого электронагревателя - ТЭНа и маслонасос, выполняющий функцию перемешивающего устройства в зоне расположения ТЭНа, заключающийся в заборе подогретого ТЭНом масла и нагнетании его в зону подогретого масла над ТЭНом (см. Основы триботехники и геметологии: учебник / В.А. Максимов, Г.С. Баткис. - Казань: Титул, 2007 г., с. 248-250).

Обычно на компрессорной станции одновременно размещается несколько компрессорных агрегатов, часть из которых работает, часть находится в горячем резерве, а часть стоит на ремонте. Система предпускового подогрева масла для всех имеющихся на станции компрессоров предусматривает установку вышеуказанного устройства в каждую из машин, при этом подогрев масла в каждом из компрессорных агрегатов происходит автономно от остальных машин. Такая система требует больших энергозатрат на предпусковой подогрев масла, при этом подготовка компрессорного агрегата к пуску осуществляется довольно продолжительное время. Вместе с тем компрессор, находящийся в горячем резерве, должен иметь возможность быстрого запуска, в связи с чем необходимо поддерживать его предпусковые условия, обеспечивающие ему немедленный запуск от кнопки «Пуск».

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является сокращение времени запуска резервных компрессорных агрегатов на компрессорной станции и снижение эксплуатационных затрат на электроэнергию при их запуске за счет обеспечения возможности непрерывного подогрева масла резервных компрессорных агрегатов непосредственно «горячим» маслом работающего агрегата.

Технический результат достигается тем, что в системе предпускового подогрева масла компрессорных агрегатов на компрессорной станции, содержащей установленные в масляном баке каждого из компрессорных агрегатов теплообменный блок и маслонасос, соединенный с масляным баком и с трубопроводом подачи масла к узлам трения компрессорного агрегата и обратного слива масла в маслобак, теплообменный блок каждого из компрессорных агрегатов выполнен в виде трубчатого теплообменника, соединенного своими входом и выходом, соответственно, с общим напорным коллектором для подачи масла к теплообменным блокам компрессорных агрегатов и общим возвратным коллектором для отвода масла из теплообменных блоков компрессорных агрегатов, при этом в каждом компрессорном агрегате трубопровод подачи масла к узлам трения также соединен с напорным и возвратным коллектором, причем трубчатый теплообменник выполнен змеевиковым.

Выполнение нагревательного блока в каждом из компрессорных агрегатов в виде трубчатого, например змеевикового, теплообменника, связанного с общим для всех агрегатов напорным коллектором для подачи масла к теплообменным блокам и общим возвратным коллектором для отвода масла из теплообменных блоков компрессорных агрегатов, позволяет обеспечить подачу «горячего» масла из работающего компрессорного агрегата в компрессорные агрегаты, находящиеся в горячем резерве, тем самым, осуществляя подогрев масла в них и поддерживая температуру на уровне, достаточном для немедленного пуска резервного агрегата.

Соединение в каждом компрессорном агрегате трубопровода подачи масла к узлам трения с общим для всех компрессоров напорным и возвратным коллектором обеспечивает подачу подогретого масла в агрегаты смазки каждого из компрессоров, а также отвод масла.

Изобретение поясняется графически, где на фиг. 1 изображена схема обвязки агрегатов смазки с системой предпускового подогрева масла.

Система предпускового подогрева масла компрессорных агрегатов, включающая агрегаты смазки АС-1, АС-2, АС-3, каждый из которых относится к одному из компрессоров, содержит установленные в масляных баках 1, 2, 3 каждого из агрегатов смазки нагревательные блоки 4, 5, 6, каждый из которых представляет собой трубчатый змеевиковый теплообменник, маслонасосы 7, 8, 9, с отсечными кранами 10, 11, 12, напорный коллектор 13, соединенный с нагревательными блоками 4, 5, 6 через краны 14, 15, 16 и с напорными трубопроводами 17, 18, 19 подачи масла в узлы трения 20, 21, 22 через краны 23, 24, 25 и возвратный коллектор 26, соединенный с нагревательными блоками 4, 5, 6 через краны 27, 28, 29 и с напорными трубопроводами 17, 18, 19 через краны 30, 31, 32. На напорных трубопроводах 17, 18, 19 размещены маслоохладители 33, 34, 35 и фильтры 36, 37, 38. Система содержит также сливные трубопроводы 39, 40, 41 для отвода масла от узлов трения 20, 21, 22 обратно в маслобаки 1, 2, 3.

Система предпускового подогрева масла работает следующим образом. При первичном запуске рабочих компрессоров на компрессорной станции предпусковой подогрев масла в агрегате смазки компрессора (например, АС-1) осуществляется стандартным путем включения нагревательного блока 4. При работающем агрегате АС-1 подогрев масла в масляных баках 2 и 3 агрегатов смазки АС-2 и АС-3 компрессоров, находящихся в горячем резерве, осуществляется от АС-1, для чего закрывается кран 10, размещенный на нагнетательном трубопроводе 17 после маслонасоса 7. Масло рабочим маслонасосом 7 нагнетается в напорный коллектор 13 через открытый кран 23. Краны 14, 27, подводящие масло к нагревательному блоку 4 маслобака 1, должны быть закрыты. Краны 24, 31 в АС-2 и краны 25, 32 в АС-3 также должны быть закрыты для предотвращения попадания в них масла из агрегата смазки АС-1. Горячее масло из напорного коллектора 13 через открытые краны 15, 16 поступает в нагревательные блоки 5, 6 маслобаков 2, 3 соответственно. Из нагревательных блоков 5, 6 масло через открытые краны 28, 29 поступает в возвратный коллектор 26, из которого через открытый кран 30 масло поступает к маслоохладителю 33 агрегата смазки АС-1, после чего фильтруется в фильтре 36 и подается к узлам трения 20 компрессора через напорный трубопровод 17 и далее сливается в маслобак 1 через сливной трубопровод 39.

Таким образом, подогрев и поддержание температуры масла на необходимом для пуска уровне в агрегатах смазки АС-2 и АС-3 резервных компрессорных агрегатов выполняется горячим маслом агрегата смазки АС-1 рабочего компрессорного агрегата без применения внешних энергопотребителей, что позволяет сократить время подготовки к запуску и сам запуск резервной машины, а также существенно снизить эксплуатационные затраты на электроэнергию.

1. Система предпускового подогрева масла компрессорных агрегатов на компрессорной станции, содержащая установленные в масляном баке каждого из компрессорных агрегатов теплообменный блок и маслонасос, соединенный с масляным баком и с трубопроводом подачи масла к узлам трения компрессора и обратного слива масла в маслобак, отличающаяся тем, что теплообменный блок каждого из компрессорных агрегатов выполнен в виде трубчатого теплообменника, соединенного своими входом и выходом, соответственно, с напорным коллектором для подачи масла к теплообменным блокам компрессорных агрегатов и возвратным коллектором для отвода масла из теплообменных блоков компрессорных агрегатов, при этом в каждом компрессорном агрегате трубопровод подачи масла к узлам трения также соединен с напорным и возвратным коллектором.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что трубчатый теплообменник выполнен змеевиковым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при изготовлении погружных центробежных насосных агрегатов, предназначенных для комплектации насосных установок, используемых в нефтедобывающей и других отраслях при подъеме и перекачивании среды.

Домовая станция (1) водоснабжения имеет электродвигатель (8) и приводимый им в движение центробежный насос (7), который имеет по меньшей мере одно центробежное рабочее колесо (10), создающее основной нагнетаемый поток (29) через кольцевое пространство (12), а также поток (30) охлаждающей жидкости через пространство (28), окружающее двигатель (8).

Домовая станция (1) водоснабжения имеет электродвигатель (8) и приводимый им в движение центробежный насос (7), который имеет по меньшей мере одно центробежное рабочее колесо (10), создающее основной нагнетаемый поток (29) через кольцевое пространство (12), а также поток (30) охлаждающей жидкости через пространство (28), окружающее двигатель (8).

Изобретение относится к области газовой промышленности, в частности к магистральному транспорту газа, и может быть использовано для регулирования процесса охлаждения компримированного газа при эксплуатации трехцеховых компрессорных станций в условиях сниженной загрузки.

Изобретение относится к насосам необъемного вытеснения и может быть использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя ядерной энергетической установки.

Группа изобретений касается предохранительного клапана, насосного устройства, в частности главного циркуляционного насоса для электростанций, и применения предохранительного клапана в насосном устройстве.

Изобретение относится к воздушному компрессору. Воздушный компрессор (10), включающий в себя емкость, насосный блок (14), электромотор (16), приводной ремень, натянутый на ведущий шкив, закрепленный на валу электромотора (16), и на ведомый шкив, закрепленный на валу блока (14), в котором спицы ведомого шкива выполнены в виде вентиляторных лопастей.

Изобретение относится к центробежному вентилятору (1), содержащему рабочее колесо (4), приводной двигатель (3) рабочего колеса (4), корпус (2), содержащий центральную часть (17), предназначенную для размещения двигателя (3) и рабочего колеса (4), и тангенциальный выпускной канал (18), сообщающийся с упомянутой центральной частью (17).

Изобретение относится к нефтедобывающей технике, а именно к погружным насосным агрегатам с системами охлаждения погружных маслозаполненных электродвигателей, и может быть использовано в скважинах, где температура пластовой жидкости выше 90-100оС при больших диаметрах скважин.

Группа изобретений относится к насосам для перекачивания высоковязких текучих сред. Насос (1) для перекачивания высоковязких текучих сред содержит кожух (3), вход (7), выход (8) и закрытое рабочее колесо (5), с возможностью вращения скомпонованное в кожухе (3) между входом и выходом.

Радиальный вентилятор, содержащий спиральный корпус с рабочим колесом, закрепленные на конце консольного вала, опирающегося на два подшипниковых узла, установленных на расстоянии друг от друга, участок консольного вала, расположенный между подшипниковыми узлами, размещен в защитном кожухе, закрывающем консольный вал в осевом направлении, при этом защитный кожух полностью или частично открыт с обоих торцов, внутренняя полость защитного кожуха разделена на две отдельные внутренние полости, обращенные к соответствующим подшипниковым узлам, посредством разделительной перегородки, выполненной с отверстием, обеспечивающим прохождение через него консольного вала, по обе стороны от разделительной перегородки в защитном кожухе выполнены сквозные отверстия, для обеспечения подачи воздуха в каждую отдельную внутреннюю полость кожуха, в каждой отдельной внутренней полости кожуха на соответствующем участке вала жестко закреплена крыльчатка, предназначенная для подачи воздуха от сквозных отверстий к соседнему подшипниковому узлу через полностью или частично открытый торец кожуха. Технический результат, достигаемый изобретением - повышение эффективности охлаждения подшипниковых узлов, повышение безопасности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх