Ламельная конструкция



Ламельная конструкция
Ламельная конструкция
Ламельная конструкция
Ламельная конструкция
Ламельная конструкция
Ламельная конструкция
Ламельная конструкция
E06B9/302 - без крючковой ленты, например складывающиеся гармошкой
E06B9/063 - Экранирующие или защитные устройства для проемов с механизмом для автоматического срабатывания или без него; закрывающие элементы аналогичной конструкции к окнам и дверям (E06B 5/10 имеет преимущество; створки для дверей или окон, соединенные по краю E06B 3/48; оборудование окон и дверей, не связанное со строительством зданий, например гардины, шторы A47H; решетки как элементы строительных конструкций E04C 2/42; замки, вспомогательные приспособления и принадлежности к ним E05B; засовы или запирающие устройства для створок E05C; устройства для открывания и закрывания окон и дверей E05F)

Владельцы патента RU 2645326:

РЕНСОН САНПРОТЕКШН-СКРИНЗ НВ (BE)

Изобретение относится к гаечному механизму (1) складывания, предназначенному для перемещения ламелей между зоной (L2) складывания и зоной (L1) скольжения, содержащему ходовой винт (2), по которому может перемещаться гайка (3) между зоной (L2) складывания и зоной (L1) скольжения, поворотный стопорный элемент (4), образующий в зоне (L1) скольжения, в направлении вращения ходового винта (2), препятствие для перемещения гайки (3), и складывающий элемент (5), образующий в зоне (L2) складывания, в продольном направлении ходового винта (2), препятствие для перемещения гайки (3), в котором при перемещении по меньшей мере части поворотного стопорного элемента (4) и складывающего элемента (5), между зоной (L2) складывания и зоной (L1) скольжения, в продольном направлении ходового винта (2), создается подвижная граница. 2 н. и 44 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к ламельной конструкции, которая обычно используется в качестве экрана, как правило, для закрытия, по меньшей мере частично, проема, такого как, например, дверной или оконный проем, либо в качестве ставней, например, на плоской крыше и т.п. В ламельных конструкциях подобного типа множество ламелей обычно расположены фактически параллельно друг другу, за счет чего они могут закрывать определенную площадь. Обычно для перемещения ламелей из зоны складывания, в которой все ламели, если они фактически находятся там, фактически прижаты друг к другу, в зону скольжения, в которой ламели могут раздвигаться, закрывая по меньшей мере часть площади, используют механизм перемещения.

Настоящее изобретение, в частности, относится к гаечному механизму складывания, который используется в качестве механизма перемещения для перемещения ламелей ламельной конструкции подобного типа.

Ламельная конструкция подобного типа и гаечный механизм складывания подобного типа известны, например, из EP 1595053 B1.

Недостаток гаечного механизма складывания из EP 1595053 В1 заключается в том, что после того как ламели полностью вышли из зоны скольжения, между первой ламелью и возможным объектом, к которому примыкает ламельная конструкция или который является частью ламельной конструкции, образуется проем. Первая ламель - это та ламель, которая, при убирании ламелей в зону складывания, первой входит в подобную зону складывания или остается в ней, а при выдвижении ламелей последней покидает зону складывания или остается в ней. В целом, подобный проем образуется между первой ламелью и частью площади объекта, которая находится ближе всего к первой ламели, подобная площадь расположена фактически параллельно данной ламели. Рядом с закрываемой площадью необходимо также предусмотреть дополнительное пространство для использования в качестве зоны складирования. Подобный проем зачастую является нежелательным, поскольку по высоте проема не обеспечивается защита от солнечного излучения или осадков, либо нежелателен из соображений безопасности или эстетических соображений. В подобных случаях для закрытия данного проема приходится использовать дополнительный неразъемный экран. Во многих случаях это нежелательно.

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы избежать образования проема или ограничить проем, возникающий при выдвижении ламелей, между первой ламелью и стороной площади возможного смежного объекта, находящейся ближе всего к первой ламели и проходящей фактически параллельно указанной первой ламели.

Данная задача достигается за счет использования гаечного механизма складывания, предназначенного для перемещения ламелей между зоной складывания и зоной скольжения, содержащего:

- поворотный ходовой винт, имеющий внешнюю резьбу с шагом P1, данный ходовой винт расположен вдоль зоны складывания и зоны скольжения;

- по меньшей мере одну подвижную гайку для каждой из указанных подвижных ламелей, имеющую внутреннюю резьбу с шагом P1, гайки установлены на указанный ходовой винт и могут перемещаться между зоной складывания и зоной скольжения;

- по меньшей мере один поворотный стопорный элемент, который может воздействовать на подвижную гайку в зоне скольжения для создания, только в направлении вращения ходового винта, препятствия для перемещения гайки, предотвращающего абсолютное вращение гайки вокруг ходового винта и обеспечивающего перемещение гайки в продольном направлении ходового винта;

- по меньшей мере один складывающий элемент, который может воздействовать на подвижную гайку в зоне складывания для создания, только в продольном направлении ходового винта, препятствия для перемещения гайки, ограничивающего перемещение гайки в продольном направлении ходового винта и обеспечивающего абсолютное вращение гайки вокруг ходового винта;

при этом по меньшей мере часть поворотного стопорного элемента может перемещаться, в продольном направлении ходового винта, а складывающий элемент может перемещаться, создавая, за счет перемещения по меньшей мере части поворотного стопорного элемента и складывающего элемента, подвижную границу между зоной складывания и зоной скольжения в продольном направлении ходового винта.

При перемещении гайки в продольном направлении ходового винта (скольжении вдоль ходового винта), гайка непрерывно вращается вокруг ходового винта в относительном плане, но необязательно в абсолютном плане. Воздействие на гайку стопорного элемента предотвращает абсолютное вращение, но допускает относительное вращение, поэтому гайка может перемещаться в продольном направлении ходового винта (скользить вдоль ходового винта). Воздействие на гайку складывающего элемента ограничивает или предотвращает относительное вращение, поэтому перемещение гайки в продольном направлении (скольжение вдоль ходового винта) ограничивается или предотвращается.

В данном контексте допустимы различные варианты осуществления, предусматривающие, например, использование цепей, (зубчатых) ремней, зубчатых передач и т.п., обеспечивающих перемещение по меньшей мере части поворотного стопорного элемента. Как станет понятно далее, также допустимо использовать другие средства перемещения.

В данном контексте допустимы различные варианты осуществления, включающие в себя, например, использование цепей, (зубчатых) ремней, зубчатых передач и т.п., гарантирующих перемещение складывающего элемента. Как станет понятно далее, также допустимо использовать другие средства перемещения.

Также как и в известном уровне техники, все подвижные ламели ламельной конструкции могут легко крепиться к подвижной гайке подобного типа, таким образом, чтобы они могли одновременно перемещаться (и возможно поворачиваться) подобной гайкой. Таким образом, ламели могут перемещаться независимо друг от друга, а каждая ламель может входить в зону складирования или выходить из нее в разное время.

При использовании гаечного механизма складирования по изобретению, граница между зоной складывания и зоной скольжения сдвигается по мере добавления ламелей в зону складывания. Ламели, находящиеся в зоне складывания, совместно разграничивают пространство, занимаемое зоной складывания. Таким образом, в данном случае зона скольжения и зона складывания имеют переменную длину, тогда как в известном уровне техники длина является фиксированной.

В одном из наиболее предпочтительных вариантов осуществления гаечного механизма складывания по настоящему изобретению для предотвращения перемещения гайки в продольном направлении ходового винта используется складывающий элемент.

По одному из вариантов осуществления подобного типа гайка прекращает перемещаться вглубь зоны складывания и останавливается в нужном положении. В известном уровне техники окончательные зазоры в зоне складывания между ламелями ламельной конструкции, перемещаемыми при помощи подобного гаечного механизма складывания, определялись шагом внешней резьбы гайки, которая обязательно должна была перемещать гайку в зоне складывания. Поскольку по данному варианту осуществления изобретения гайка в зоне складывания больше не перемещается, то данное ограничение устраняется, поэтому ламели ламельной конструкции, перемещаемые при помощи подобного гаечного механизма складывания, можно парковать (останавливать) в зоне складывания в нужном положении, таким образом, чтобы проем между первой ламелью и стороной поверхности конструкции, находящейся ближе всего к первой ламели, имел четко определенную, неизменную величину. Ламели, находящиеся в зоне складывания, совместно разграничивают пространство, занимаемое зоной складывания.

В вариантах осуществления, по которым складывающий элемент не предотвращает, но ограничивает скольжение подвижной гайки вдоль ходового винта, возможно, за счет перемещения складывающего элемента ограничивать размер проема, образующегося, по мере выхода ламелей, между первой ламелью и стороной площади вероятного смежного объекта, находящейся ближе всего к первой ламели и проходящей фактически параллельно первой ламели, по сравнению с аналогичными проемами из известного уровня техники.

Поворотный стопорный элемент гаечного механизма складывания по настоящему изобретению может быть выполнен таким образом, чтобы при перемещении по меньшей мере части поворотного стопорного элемента в направлении зоны складывания, он воздействовал на подвижную гайку. По одному из вариантов осуществления подобного типа граница между зоной складывания и зоной скольжения в данном случае определяется положением поворотного стопорного элемента и относительной скоростью, с которой перемещаются его подвижные части.

В частности, поворотный стопорный элемент в сборе может быть выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении ходового винта.

Кроме этого, в частности, на окружности или на внешней резьбе подвижной гайки может иметься прорезь, а поворотный стопорный элемент в данном случае может зацепляться с подобной прорезью, предотвращая поворот подвижной гайки.

Как вариант, на окружности непосредственно самой подвижной гайки, например, может иметься выступ, а в поворотном стопорном элементе может иметься полость, с которой подобный выступ может зацепляться, предотвращая поворот подвижной гайки.

По одному из конкретных вариантов осуществления, складывающий элемент может быть выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении ходового винта.

В одном из конкретных гаечных механизмов складывания по настоящему изобретению подвижная гайка содержит фланец, а складывающий элемент может зацепляться с указанным фланцем для предотвращения скольжения подвижной гайки.

В одном из альтернативных, конкретных вариантов осуществления гаечного механизма складывания по настоящему изобретению у гайки имеется внешняя резьба с шагом P2, а складывающий элемент может зацепляться с внешней резьбой гайки.

В одном из конкретных гаечных механизмов складывания, содержащим подобные гайки с внешней резьбой, складывающий элемент имеет зубцы с шагом P2, который равен шагу P2 внешней резьбы гайки.

Еще более конкретно, по первому конкретному варианту осуществления поворотный стопорный элемент и складывающий элемент являются частями одной и той же подвижной рейки, при этом часть без зубцов подобной рейки выступает в качестве поворотного стопорного элемента, а зубчатая часть подобной рейки выступает в качестве складывающего элемента, зубцы зубчатой части имеют шаг P2. Складывающий элемент может зацепляться с внешней резьбой гайки для ограничения или предотвращения скольжения подвижной гайки. В данном случае и поворотный стопорный элемент, и складывающий элемент, являющиеся частями подобной рейки, могут перемещаться в продольном направлении поворотного ходового винта. Перемещение частично зубчатой рейки в данном случае происходит оппозитно перемещению гаек в зоне скольжения. Скорость перемещения частично зубчатой части рейки определяет скорость перемещения гаек в зоне скольжения. За счет выбора подобной скорости перемещения можно добиться того, чтобы гайки, оказавшиеся в зоне скольжения, не перемещались в продольном направлении поворотного ходового винта (хотя при этом они могут поворачиваться).

Предпочтительно в варианте осуществления подобного типа толщина части без зубцов меньше толщины зубчатой части рейки.

По второму конкретному варианту осуществления гаечного механизма складывания по настоящему изобретению подвижная часть поворотного стопорного элемента и складывающий элемент являются частями подвижной цепи, имеющей зону B и зону A, при этом подобная цепь, по меньшей мере по высоте зоны складывания, проходит параллельно поворотному ходовому винту, при этом в зоне A цепь содержит звенья, которые выполнены в виде складывающего элемента и соответственно имеют зубцы, зацепляющиеся с внешней резьбой подвижной гайки, а в зоне В цепь содержит звенья, которые выполнены в виде поворотного стопорного элемента.

Подвижность по меньшей мере части поворотного стопорного элемента по третьему конкретному варианту осуществления обеспечивается за счет того, что он содержит второй поворотный ходовой винт, имеющий внешнюю резьбу с шагом P2, и вторую гайку, имеющую внутреннюю резьбу P2, при помощи которой поворотный стопорный элемент подвижно крепится к указанному второму ходовому винту, в результате этого исключается перемещение второй гайки в направлении вращения второго ходового винта, таким образом, что абсолютное вращение второй гайки и поворотного стопорного элемента относительно второго ходового винта исключается, а перемещение второй гайки и поворотного стопорного элемента в продольном направлении второго ходового винта допускается.

По четвертому конкретному варианту осуществления гаечного механизма складывания по настоящему изобретению поворотный стопорный элемент и противоскользящий стопорный элемент являются частями рычага. В данном случае гайка установлена в подшипник. Рычаг содержит полость, которая проходит сквозь рычаг, а в полости находятся гайка и подшипник. Кроме этого, рычаг может наклонно перемещаться относительно гайки между первым положением и вторым положением. В данном случае рычаг выполнен таким образом, что в первом положении подшипник блокируется за счет трения так, что рычаг выступает в качестве поворотного стопорного элемента, а во втором положении гайка может свободно перемещаться так, что рычаг выступает в качестве противоскользящего стопорного элемента.

Предпочтительно гаечный механизм складывания подобного типа дополнительно содержит приводной элемент, который выполнен с возможностью перемещения в направлении, фактически параллельном поворотному ходовому валу, таким образом, чтобы он мог воздействовать на рычаг, отклоняя его между первым положением и вторым положением.

Более конкретно, гаечный механизм складывания данного типа содержит для этих целей второй поворотный ходовой винт, имеющий внешнюю резьбу с шагом P2, а приводной элемент подвижно закреплен к подобному второму ходовому винту при помощи второй гайки, которая имеет внутреннюю резьбу P2.

Задача настоящего изобретения также достигается за счет использования ламельной конструкции, имеющей гаечный механизм складывания, обеспечивающий перемещение ламелей между зоной складывания и зоной скольжения, в которой гаечный механизм складывания является гаечным механизмом складывания по настоящему изобретению.

Помимо указанных подвижных ламелей, которые могут перемещаться при помощи гаечного механизма складывания по изобретению, ламельная конструкция данного типа также может иметь другие ламели.

Далее, настоящее изобретение будет рассмотрено более подробно, на основе последующего подробного описания нескольких предпочтительных вариантов осуществления гаечного механизма складывания по настоящему изобретению для ламельных конструкций по настоящему изобретению. Цель данного описания заключается исключительно в том, чтобы привести иллюстративные примеры и показать дополнительные преимущества и особенности подобных гаечных механизмов складывания и ламельных конструкций, поэтому его не следует рассматривать в качестве ограничения области применения изобретения или патентных прав, заявленных в формуле изобретения.

В подробном описании ниже будут использоваться ссылочные позиции для ссылок на прилагаемые чертежи, где:

на фиг. 1 схематически, на виде сбоку, показан первый вариант осуществления гаечного механизма складывания по настоящему изобретению;

на фиг. 2 схематически, на виде сбоку, показан второй вариант осуществления гаечного механизма складывания по настоящему изобретению;

на фиг. 3 схематически, в сечении, показан гаечный механизм складывания по фиг. 2;

на фиг. 4, в сечении, показан третий вариант осуществления гаечного механизма складывания по настоящему изобретению;

на фиг. 5, на виде сбоку, показан гаечный механизм складывания по фиг. 4;

на фиг. 6, в перспективе, показан четвертый вариант осуществления гаечного механизма складывания по настоящему изобретению;

на фиг. 7, на виде сбоку, показан гаечный механизм складывания по фиг. 6.

Различные изображенные гаечные механизмы (1) складывания предназначены для их использования в ламельной конструкции.

Ламельная конструкция данного типа содержит множество ламелей, расположенных фактически параллельно друг другу. Данные ламели, в целом, могут поворачиваться вокруг вала (10). Валы (10) ламелей, в целом, расположены в плоскости, таким образом, чтобы все ламели могли одновременно поворачиваться, закрывая по меньшей мере частично, проем в подобной плоскости, либо могли образовывать ставни или стенку и т.п. Плоскость подобного типа, в данном случае, может проходить практически в любом направлении между горизонтальной и вертикальной плоскостями.

За счет гаечного механизма (1) складывания ламели также могут перемещаться в указанной плоскости между зоной (L2) складывания, в которой ламели, если они фактически все находятся там, фактически прижаты друг к другу, и зоной (L1) скольжения, в которой ламели по меньшей мере частично перекрывают указанный проем. Для этого гаечный механизм (1) складывания расположен с обеих сторон ламелей. Гаечные механизмы (1) складывания показаны расположенными с одной боковой стороны ламелей. С противоположной боковой стороны ламелей находятся аналогичные гаечные механизмы (1) складывания. В этом случае поворотное движение ходовых винтов (2), которые будут рассмотрены далее, подобных гаечных механизмов (1) складывания, расположенных с обеих сторон, синхронизируется, например, при помощи электродвигателя.

Гаечные механизмы (1) складывания, соответственно содержат поворотный ходовой винт (2), который имеет внешнюю резьбу с шагом P1. Ходовой винт (2) расположен с боковых сторон ламелей, вдоль зоны (L2) складывания и зоны (L1) скольжения, как это показано на фиг. 1, 2, 5 и 7.

На поворотном ходовом валу (2) установлены подвижные гайки (3), по одной для каждой ламели, которые имеют внутреннюю резьбу с шагом P1.

По первым трем вариантам осуществления каждая подвижная гайка (3) поворотно установлена в транспортный элемент (11). В последнем варианте осуществления каждая гайка (3) помещена в рычаг (26). Данный рычаг (26) шарнирно соединен с транспортным элементом (11).

Во всех вариантах осуществления в каждый транспортный элемент (11) также вставлен вал (10) соответствующей ламели. Если необходимо, чтобы ламели поворачивались вокруг своих валов (10), подобные валы (10) ламелей могут быть поворотно установлены в подобные транспортные элементы (11).

При перемещении гайки (3) в продольном направлении относительно ходового вала (2), вместе с ней также перемещается и соответствующий транспортный элемент (11), в результате чего происходит перемещение вала (10) соответствующей ламели и непосредственно самой ламели.

Направление перемещения транспортного элемента (11) выбирается так, чтобы он мог смещаться, но не мог поворачиваться. В третьем варианте осуществления это обеспечивается за счет направляющих элементов (21), являющихся частью кожуха (13), в котором находится гаечный механизм (1) складывания (см. фиг. 4).

В первых двух вариантах осуществления подвижная гайка (3) дополнительно имеет внешнюю резьбу (6) с шагом P2. На внешней резьбе (6) имеется прорезь (9), показанная на фиг. 3.

В первом изображенном варианте осуществления складывающий элемент (5) является частью зубчатой рейки, зубцы которой расположены со стороны складывающего элемента (5).

Во втором изображенном варианте осуществления гаечного механизма (1) складывания по настоящему изобретению складывающий элемент (5) является частью подвижной цепи (12).

В первом изображенном варианте осуществления поворотный стопорный элемент (4) и складывающий элемент (5) являются частями частично зубчатой рейки (8). Часть (4) без зубцов рейки (8) тоньше зубчатой части (5). Часть (4) без зубцов рейки (8) зацепляется в зоне (L1) скольжения с прорезью (9) на внешней резьбе (6) гайки (3). Поэтому ширина прорези (9) на внешней резьбе (6) больше толщины части (4) без зубцов рейки (8). За счет этого предотвращается абсолютное вращение гаек (3) вокруг ходового винта (2). Гайки (3) могут скользить вдоль ходового винта (2) со скоростью v1, при этом за один оборот ходового винта (2) гайка (3) проходит расстояние, равное шагу P1 ходового винта (2). В данном случае гайки (3) поворачиваются относительно ходового винта (2). По мере уменьшения количества ламелей в зоне (L2) складывания, зона (L1) скольжения увеличивается, а зона (L2) складывания уменьшается.

Зубчатая часть (5) рейки (8) имеет шаг P2, который равен шагу внешней резьбы (6) на гайке (3). Толщина зубчатой части (5) рейки (8) больше ширины прорези (9) на внешней резьбе (6) гайки (3). Поэтому гайки (3) могут поворачиваться абсолютно вокруг ходового винта (2) и скользить вдоль ходового винта (2) со скоростью v2, отличающейся от скорости v1. Если зубчатая часть (5) рейки (8) будет перемещаться со скоростью, отличающейся от скорости v2, то скорость скольжения гаек (3) можно менять. Если зубчатая часть (5) рейки (8) будет перемещаться со скоростью, равной скорости v2, но оппозитно направлению скольжения гаек (3) вдоль ходового винта (2), то гайки (3), в направлении продольной оси ходового винта (2), будут стоять на месте в зоне (L2) складывания (хотя при этом могут поворачиваться).

Частично зубчатая рейка (8) должна быть способна перемещаться по всей высоте ходового винта (2) и взаимодействовать с гайками (3). Если позволяет пространство и не создаются препятствия с инженерно-конструкторской или с эстетической точек зрения, то рядом с зоной (L1) скольжения и/или рядом с зоной (L2) складывания может быть предусмотрена зона, в которую может частично заходить зубчатая рейка (8), если во время ее скольжения она выйдет за пределы зоны (L1) скольжения и/или зоны (L2) складывания. Для избежания ситуаций, когда приходится создавать дополнительную зону рядом с зоной (L1) скольжения и/или зоной (L2) складывания, подобная рейка (8) может быть, например, телескопической или гибкой и являться частью ременного устройства или цепного устройства, гусеничного устройства и т.п.

Второй изображенный вариант осуществления содержит двухкомпонентный поворотный стопорный элемент (4). Первый, неподвижный поворотный стопорный элемент (4) реализован в виде рейки (4). Второй, подвижный поворотный стопорный элемент (4) реализован в виде звеньев (4) цепи, толщина которых меньше ширины прорези (9) на внешней резьбе (6) гайки (3). В зоне (L1) скольжения звенья (4) зацепляются с данной прорезью (9) на внешней резьбе (6). За счет этого предотвращается абсолютное вращение гаек (3) вокруг ходового винта (2). Между тем, гайки (3) могут скользить вдоль ходового винта (2) со скоростью v1, при этом они поворачиваются относительно ходового винта (2).

Элемент (5) складывания состоит из звеньев (5) цепи, толщина которых больше ширины прорези (9) на внешней резьбе (6) гайки (3). У подобных звеньев (5) цепи имеются зубцы (7) с шагом P2, поэтому гайки (3) могут поворачиваться вокруг ходового винта (2) и скользить вдоль ходового винта (2) со скоростью v2, которая отличается, от скорости v1.

Цепь (12) приводится в движение первым ходовым винтом (2) посредством червячной зубчатой передачи (14, 15).

По первым двум вариантам осуществления поворотный стопорный элемент (4) зацепляется в зоне (L1) скольжения с прорезями (9) в гайках (3), которые в тот момент находятся в зоне (L1) скольжения. По второму варианту осуществления на гайки (3), после их перемещения в направлении зоны (L2) складывания, вначале воздействует неподвижный поворотный стопорный элемент (4), а затем звенья (4) цепи, выступающие в качестве поворотного стопорного элемента (4). По первым двум вариантам осуществления поворотный стопорный элемент (4) предотвращает абсолютное вращение конкретных гаек (3) вокруг ходового винта (2). Подобные гайки (3) могут скользить вдоль ходового винта (2) и соответственно поворачиваться относительно ходового винта (2). Следовательно, в указанной зоне (L1) скольжения подобные гайки (3) не могут поворачиваться вместе с ходовым винтом (2), и, после поворота ходового винта (2), смещаются в продольном направлении относительно ходового винта (2). Гайки (3) последовательно достигают точки, в которой поворотный стопорный элемент (4) расцепляется с прорезью (9). В данной точке конкретная гайка (3) заходит в переменную зону (L2) складывания, зацепляясь своей внешней резьбой (6) с соответствующим зубцом (7) элемента (5) складывания.

Два последних изображенных гаечных механизма (1) складывания, помимо указанного первого поворотного ходового винта (2), также содержат второй поворотный ходовой винт (17, 28), имеющий внешнюю резьбу с шагом P2. Данный второй ходовой винт (17, 28) проходит фактически параллельно первому ходовому винту (2). В первых двух рассмотренных вариантах осуществления вращательное движение первого ходового винта (2), при помощи зубчатой трансмиссии (24), преобразуется во вращательное движение второго ходового винта (17, 28) в противоположном направлении.

В третьем рассмотренном варианте осуществления на указанный второй ходовой винт (17) установлена вторая подвижная гайка (18), имеющая внутреннюю резьбу с шагом Р2. Указанная вторая подвижная гайка (18) неподвижно соединена со вторым транспортным элементом (12). Лопаточный поворотный стопорный элемент (4), в свою очередь, неподвижно соединен со вторым транспортным элементом (12). Перемещение транспортного элемента (12) направляется при помощи направляющих элементов (21), являющихся частью кожуха (13), в котором находится гаечный механизм (1) складывания, таким образом, чтобы указанный транспортный элемент (12) мог смещаться, но не мог поворачиваться.

Лопаточный поворотный стопорный элемент (4) должен быть способен перемещаться по всей зоне (L1) скольжения и должен быть способен воздействовать на первые гайки (3). Если это позволяет пространство и если это не создает препятствий с инженерно-конструкторской или с эстетической точек зрения, то рядом с зоной (L1) скольжения может быть предусмотрена зона, в которую может заходить лопаточный поворотный стопорный элемент (4) во время его скользящего перемещения из зоны (L1) скольжения. Для предотвращения возникновения ситуаций, когда приходится создавать дополнительную зону рядом с зоной (L1), подобный лопаточный поворотный стопорный элемент (4) может быть, например, телескопическим или гибким и являться частью ременного устройства или цепного устройства, гусеничного устройства и т.п.

В указанном третьем изображенном варианте осуществления первые гайки (3) имеют фланец (19), а на окружности данного фланца (19) имеется прорезь (9). Лопаточный стопорный элемент (4) зацепляется в зоне (L1) скольжения с прорезями (9) в первых подвижных гайках (3), которые в тот момент находятся в зоне (L1) скольжения. За счет этого предотвращается абсолютное вращение конкретных первых гаек (3) вокруг ходового винта (2). Указанные первые гайки (3) могут скользить вдоль ходового винта (2) и соответственно поворачиваться относительно ходового винта (2). Следовательно, в указанной зоне (L1) скольжения указанные первые гайки (3) не могут поворачиваться вместе с первым ходовым винтом (2), и, после поворота первого ходового винта (2), смещаются в продольном направлении относительно первого ходового винта (2).

За счет вращения первого ходового винта (2) и второго ходового винта (17) в противоположных направлениях ламели и лопаточный поворотный стопорный элемент (4) перемещаются в противоположных направлениях. Поэтому при перемещении ламелей из зоны (L1) скольжения в сторону зону (L2) складывания, первые гайки (3) последовательно оказываются в точке, в которой поворотный стопорный элемент (4) расцепляется с соответствующей прорезью (9). В данной точке конкретные первые гайки (3) входят в зону (L2) складывания.

Таким образом, в гаечном механизме (1) складывания для каждой ламели предусмотрен складывающий элемент (5). Складывающий элемент (5) перемещается в сторону первого поворотного ходового винта (2) и от него, как это показано стрелками. Перемещение подобных складывающих элементов (5) осуществляется таким образом, чтобы при перемещении складывающего элемента (5) в сторону первого поворотного ходового винта (2) он зацеплялся с фланцем (19) соответствующей первой гайки (3). Данное движение, например, может быть обеспечено при помощи пружины. Таким образом, указанный складывающий элемент (5) препятствует дальнейшему перемещению соответствующей первой гайки (3) в продольном направлении относительно первого ходового винта (2). Указанный складывающий элемент (5) позволяет первой гайке (3) поворачиваться абсолютно вокруг первого ходового винта (2).

В последнем изображенном варианте осуществления первая подвижная гайка (3) помещена в подшипник. Первая подвижная гайка (3) и подшипник находятся в полости (27) рычага (26). Полость (27) проходит сквозь рычаг (26). Форма полости (27) выполнена таким образом, чтобы рычаг (26), который шарнирно соединен с транспортным элементом (11), мог перемещаться между первым положением по фиг. 6 и 7, показанным на примере крайнего левого рычага (26), и вторым положением по фиг. 6 и 7, показанным на примере двух правых рычагов (26).

В первом положении подшипник блокируется в полости (27) за счет трения. Это можно осуществить известным образом за счет выбора соответствующей формы полости (27) и/или, например, за счет использования пружинного блокирующего механизма и/или, например, за счет использования блокирующих роликов внутри полости. В указанном первом положении рычаг (26) выступает в качестве поворотного стопорного элемента (4), который, за счет блокирования подшипника, воздействует на первую подвижную гайку (3), предотвращая абсолютное вращение подобной подвижной гайки (3). В данном случае подвижная гайка (3) может только поворачиваться относительно первого ходового винта (2), таким образом, чтобы при повороте ходового винта (2) она перемещалась в продольном направлении ходового винта (2).

Во втором положении первая подвижная гайка (3) установлена подвижно, таким образом, чтобы рычаг (26) выступал в качестве складывающего элемента (5), при этом гайка (3) может свободно вращаться, но не может перемещаться в продольном направлении относительно первого ходового винта (2).

Наклонное перемещение рычага (26) между его первым положением и его вторым положением можно обеспечить за счет использования подпружиненного элемента, таким образом, чтобы переключение между этими двумя положениями занимало минимум времени.

В указанном последнем варианте осуществления вторая подвижная гайка (29), имеющая внутреннюю резьбу с шагом Р3, точно также установлена на втором ходовом винте (28). В данном случае на указанной второй подвижной гайке (28) имеется приводной элемент или кулачок (25), который может воздействовать на рычаг (26), отклоняя рычаг в первое и второе положение. Указанная вторая подвижная гайка (28), во время ее перемещения, направляется по направляющим (23).

Во всех вариантах осуществления, когда первая гайка (3) входит в зону (L2) складывания, при этом соединенная с ней ламель также входит в зону (L2) складывания, указанная зона (L2) складывания увеличивается, тогда как зона (L1) скольжения уменьшается. При выходе ламелей из зоны (L2) складывания, первая ламель, поскольку она расположена точно также как и последняя, может либо выходить из указанной зоны (L2) складывания, либо оставаться в ней. При перемещения ламелей из зоны (L2) складывания, различные подвижные детали движутся в обратном направлении, при этом ламели последовательно входят в зону (L1) скольжения. В этом случае зона (L2) складывания постепенно уменьшается, а зона (L1) скольжения увеличивается.

1. Гаечный механизм (1) складывания для перемещения ламелей между зоной (L2) складывания и зоной (L1) скольжения, содержащий:

поворотный ходовой винт (2), имеющий внешнюю резьбу с шагом Р1 и расположенный вдоль зоны (L2) складывания и зоны (L1) скольжения;

по меньшей мере одну подвижную гайку (3) для каждой из указанных подвижных ламелей, имеющую внутреннюю резьбу с шагом Р1, установленную на указанный ходовой винт (2) и выполненную с возможностью перемещения между зоной (L2) складывания и зоной (L1) скольжения;

по меньшей мере один поворотный стопорный элемент (4), выполненный с возможностью воздействия на подвижную гайку (3) в зоне скольжения (L1) для создания только в направлении вращения ходового винта (2) препятствия для перемещения гайки (3), предотвращающего абсолютное вращение гайки (3) вокруг ходового винта (2) и обеспечивающего перемещение гайки (3) в продольном направлении ходового винта (2);

по меньшей мере один складывающий элемент (5), выполненный с возможностью воздействия на подвижную гайку (3) в зоне (L2) складывания для создания только в продольном направлении ходового винта (2) препятствия для перемещения гайки (3), ограничивающего перемещение гайки (3) в продольном направлении ходового винта (2) и обеспечивающего абсолютное вращение гайки (3) вокруг ходового винта (2),

отличающийся тем, что по меньшей мере часть поворотного стопорного элемента (4) выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении ходового винта (2), при этом складывающий элемент (5) выполнен с возможностью перемещения, образуя за счет перемещения по меньшей мере части поворотного стопорного элемента (4) и складывающего элемента (5) подвижную границу между зоной (L2) складывания и зоной (L1) скольжения в продольном направлении ходового винта (2).

2. Механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что складывающий элемент (5) выполнен с возможностью предотвращения перемещения гайки (3) в продольном направлении ходового винта (2).

3. Механизм (1) по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что поворотный стопорный элемент (4) выполнен таким образом, что когда по меньшей мере часть поворотного стопорного элемента (4) перемещается в направлении зоны (L2) складывания, он воздействует на складывающий элемент (5), не позволяя складывающему элементу (5) воздействовать на подвижную гайку (3) и непосредственно сам воздействует на подвижную гайку (3).

4. Механизм (1) по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что поворотный элемент (4) в сборе выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении ходового винта (2).

5. Механизм (1) по п. 3, отличающийся тем, что поворотный элемент (4) в сборе выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении ходового винта (2).

6. Механизм (1) по любому из пп. 1, 2, 5, отличающийся тем, что на окружности подвижной гайки (3) имеется прорезь (9), при этом поворотный стопорный элемент (4) выполнен с возможностью зацепления с указанной прорезью (9) для предотвращения поворота подвижной гайки (3).

7. Механизм (1) по п. 4, отличающийся тем, что на окружности подвижной гайки (3) имеется прорезь (9), при этом поворотный стопорный элемент (4) выполнен с возможностью зацепления с указанной прорезью (9) для предотвращения поворота подвижной гайки (3).

8. Механизм (1) по п. 4, отличающийся тем, что на окружности подвижной гайки (3) имеется прорезь (9), при этом поворотный стопорный элемент (4) выполнен с возможностью зацепления с указанной прорезью (9) для предотвращения поворота подвижной гайки (3).

9. Механизм (1) по любому из пп. 1, 2, 5, 7, 8, отличающийся тем, что складывающий элемент (5) выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении ходового винта (2).

10. Механизм (1) по п. 3, отличающийся тем, что складывающий элемент (5) выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении ходового винта (2).

11. Механизм (1) по п. 4, отличающийся тем, что складывающий элемент (5) выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении ходового винта (2).

12. Механизм (1) по п. 6, отличающийся тем, что складывающий элемент (5) выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении ходового винта (2).

13. Механизм (1) по любому из пп. 1, 2, 5, 7, 8, 10-12, отличающийся тем, что у подвижной гайки (3) имеется фланец (19), при этом складывающий элемент (5) выполнен с возможностью зацепления сзади указанного фланца (19) для предотвращения поворота подвижной гайки (3).

14. Механизм (1) по п. 3, отличающийся тем, что у подвижной гайки (3) имеется фланец (19), при этом складывающий элемент (5) выполнен с возможностью зацепления сзади указанного фланца (19) для предотвращения поворота подвижной гайки (3).

15. Механизм (1) по п. 4, отличающийся тем, что у подвижной гайки (3) имеется фланец (19), при этом складывающий элемент (5) выполнен с возможностью зацепления сзади указанного фланца (19) для предотвращения поворота подвижной гайки (3).

16. Механизм (1) по п. 6, отличающийся тем, что у подвижной гайки (3) имеется фланец (19), при этом складывающий элемент (5) выполнен с возможностью зацепления сзади указанного фланца (19) для предотвращения поворота подвижной гайки (3).

17. Механизм (1) по п. 9, отличающийся тем, что у подвижной гайки (3) имеется фланец (19), при этом складывающий элемент (5) выполнен с возможностью зацепления сзади указанного фланца (19) для предотвращения поворота подвижной гайки (3).

18. Механизм (1) по любому из пп. 1, 2, 5, 7, 8, 10-12, отличающийся тем, что гайка (3) имеет внешнюю резьбу с шагом Р2, при этом складывающий элемент (5) выполнен с возможностью зацепления с внешней резьбой гайки (3).

19. Механизм (1) по п. 3, отличающийся тем, что гайка (3) имеет внешнюю резьбу с шагом Р2, при этом складывающий элемент (5) выполнен с возможностью зацепления с внешней резьбой гайки (3).

20. Механизм (1) по п. 4, отличающийся тем, что гайка (3) имеет внешнюю резьбу с шагом Р2, при этом складывающий элемент (5) выполнен с возможностью зацепления с внешней резьбой гайки (3).

21. Механизм (1) по п. 6, отличающийся тем, что гайка (3) имеет внешнюю резьбу с шагом Р2, при этом складывающий элемент (5) выполнен с возможностью зацепления с внешней резьбой гайки (3).

22. Механизм (1) по п. 9, отличающийся тем, что гайка (3) имеет внешнюю резьбу с шагом Р2, при этом складывающий элемент (5) выполнен с возможностью зацепления с внешней резьбой гайки (3).

23. Механизм (1) по п. 18, отличающийся тем, что складывающий элемент (5) содержит зубцы с шагом Р2, равным шагу Р2 внешней резьбы гайки (3).

24. Механизм (1) по любому из пп. 19-22, отличающийся тем, что складывающий элемент (5) содержит зубцы с шагом Р2, равным шагу Р2 внешней резьбы гайки (3).

25. Механизм (1) по п. 9, отличающийся тем, что поворотный стопорный элемент (4) и складывающий элемент (5) образуют части одной и той же подвижной рейки (8), при этом часть (4) без зубцов указанной рейки (8) образует поворотный стопорный элемент (4), а зубчатая часть (5) указанной рейки (8) образует складывающий элемент (5), причем зубчатая часть (5) имеет зубцы с шагом Р2.

26. Механизм (1) по любому из пп. 10-12, 23, отличающийся тем, что поворотный стопорный элемент (4) и складывающий элемент (5) образуют части одной и той же подвижной рейки (8), при этом часть (4) без зубцов указанной рейки (8) образует поворотный стопорный элемент (4), а зубчатая часть (5) указанной рейки (8) образует складывающий элемент (5), причем зубчатая часть (5) имеет зубцы с шагом Р2.

27. Механизм (1) по п. 24, отличающийся тем, что поворотный стопорный элемент (4) и складывающий элемент (5) образуют части одной и той же подвижной рейки (8), при этом часть (4) без зубцов указанной рейки (8) образует поворотный стопорный элемент (4), а зубчатая часть (5) указанной рейки (8) образует складывающий элемент (5), причем зубчатая часть (5) имеет зубцы с шагом Р2.

28. Механизм (1) по любому из пп. 25, 27, отличающийся тем, что часть (4) без зубцов рейки (8) тоньше зубчатой части (5) рейки.

29. Механизм (1) по п. 26, отличающийся тем, что часть (4) без зубцов рейки (8) тоньше зубчатой части (5) рейки.

30. Механизм (1) по п. 9, отличающийся тем, что подвижная часть поворотного стопорного элемента (4) и складывающий элемент (5) образуют часть подвижной цепи (12), имеющей зону В и зону А, при этом цепь (12) по меньшей мере по высоте зоны (L2) складывания проходит параллельно поворотному ходовому винту (2), причем цепь (12) в зоне А содержит звенья, которые выступают в качестве складывающего элемента (5) и с этой целью содержат зубья, зацепляющиеся с внешней резьбой подвижной гайки (3), при этом в зоне В цепь содержит звенья, которые выступают в качестве поворотного стопорного элемента (4).

31. Механизм (1) по любому из пп. 10-12, 23, отличающийся тем, что подвижная часть поворотного стопорного элемента (4) и складывающий элемент (5) образуют часть подвижной цепи (12), имеющей зону В и зону А, при этом цепь (12) по меньшей мере по высоте зоны (L2) складывания проходит параллельно поворотному ходовому винту (2), причем цепь (12) в зоне А содержит звенья, которые выступают в качестве складывающего элемента (5) и с этой целью содержат зубья, зацепляющиеся с внешней резьбой подвижной гайки (3), при этом в зоне В цепь содержит звенья, которые выступают в качестве поворотного стопорного элемента (4).

32. Механизм (1) по п. 24, отличающийся тем, что подвижная часть поворотного стопорного элемента (4) и складывающий элемент (5) образуют часть подвижной цепи (12), имеющей зону В и зону А, при этом цепь (12) по меньшей мере по высоте зоны (L2) складывания проходит параллельно поворотному ходовому винту (2), причем цепь (12) в зоне А содержит звенья, которые выступают в качестве складывающего элемента (5) и с этой целью содержат зубья, зацепляющиеся с внешней резьбой подвижной гайки (3), при этом в зоне В цепь содержит звенья, которые выступают в качестве поворотного стопорного элемента (4).

33. Механизм (1) по любому из пп. 1, 2, 5, 7, 8, 10-12, 14-17, 19-23, 25, 29, отличающийся тем, что гаечный механизм (1) складывания содержит второй поворотный ходовой вал (17), имеющий внешнюю резьбу с шагом Р2, содержит вторую гайку (18), имеющую внутреннюю резьбу с шагом Р2, посредством которой поворотный стопорный элемент (4) подвижно прикреплен к указанному второму ходовому винту (17), за счет чего предотвращается перемещение второй гайки (18) в направлении вращения второго ходового винта (17), таким образом, что абсолютное вращение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) относительно второго ходового винта (17) предотвращается, а перемещение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) в продольном направлении второго ходового винта допускается.

34. Механизм (1) по п. 3, отличающийся тем, что гаечный механизм (1) складывания содержит второй поворотный ходовой вал (17), имеющий внешнюю резьбу с шагом Р2, содержит вторую гайку (18), имеющую внутреннюю резьбу с шагом Р2, посредством которой поворотный стопорный элемент (4) подвижно прикреплен к указанному второму ходовому винту (17), за счет чего предотвращается перемещение второй гайки (18) в направлении вращения второго ходового винта (17), таким образом, что абсолютное вращение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) относительно второго ходового винта (17) предотвращается, а перемещение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) в продольном направлении второго ходового винта допускается.

35. Механизм (1) по п. 4, отличающийся тем, что гаечный механизм (1) складывания содержит второй поворотный ходовой вал (17), имеющий внешнюю резьбу с шагом Р2, содержит вторую гайку (18), имеющую внутреннюю резьбу с шагом Р2, посредством которой поворотный стопорный элемент (4) подвижно прикреплен к указанному второму ходовому винту (17), за счет чего предотвращается перемещение второй гайки (18) в направлении вращения второго ходового винта (17), таким образом, что абсолютное вращение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) относительно второго ходового винта (17) предотвращается, а перемещение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) в продольном направлении второго ходового винта допускается.

36. Механизм (1) по п. 6, отличающийся тем, что гаечный механизм (1) складывания содержит второй поворотный ходовой вал (17), имеющий внешнюю резьбу с шагом Р2, содержит вторую гайку (18), имеющую внутреннюю резьбу с шагом Р2, посредством которой поворотный стопорный элемент (4) подвижно прикреплен к указанному второму ходовому винту (17), за счет чего предотвращается перемещение второй гайки (18) в направлении вращения второго ходового винта (17), таким образом, что абсолютное вращение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) относительно второго ходового винта (17) предотвращается, а перемещение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) в продольном направлении второго ходового винта допускается.

37. Механизм (1) по п. 9, отличающийся тем, что гаечный механизм (1) складывания содержит второй поворотный ходовой вал (17), имеющий внешнюю резьбу с шагом Р2, содержит вторую гайку (18), имеющую внутреннюю резьбу с шагом Р2, посредством которой поворотный стопорный элемент (4) подвижно прикреплен к указанному второму ходовому винту (17), за счет чего предотвращается перемещение второй гайки (18) в направлении вращения второго ходового винта (17), таким образом, что абсолютное вращение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) относительно второго ходового винта (17) предотвращается, а перемещение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) в продольном направлении второго ходового винта допускается.

38. Механизм (1) по п. 13, отличающийся тем, что гаечный механизм (1) складывания содержит второй поворотный ходовой вал (17), имеющий внешнюю резьбу с шагом Р2, содержит вторую гайку (18), имеющую внутреннюю резьбу с шагом Р2, посредством которой поворотный стопорный элемент (4) подвижно прикреплен к указанному второму ходовому винту (17), за счет чего предотвращается перемещение второй гайки (18) в направлении вращения второго ходового винта (17), таким образом, что абсолютное вращение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) относительно второго ходового винта (17) предотвращается, а перемещение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) в продольном направлении второго ходового винта допускается.

39. Механизм (1) по п. 18, отличающийся тем, что гаечный механизм (1) складывания содержит второй поворотный ходовой вал (17), имеющий внешнюю резьбу с шагом Р2, содержит вторую гайку (18), имеющую внутреннюю резьбу с шагом Р2, посредством которой поворотный стопорный элемент (4) подвижно прикреплен к указанному второму ходовому винту (17), за счет чего предотвращается перемещение второй гайки (18) в направлении вращения второго ходового винта (17), таким образом, что абсолютное вращение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) относительно второго ходового винта (17) предотвращается, а перемещение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) в продольном направлении второго ходового винта допускается.

40. Механизм (1) по п. 24, отличающийся тем, что гаечный механизм (1) складывания содержит второй поворотный ходовой вал (17), имеющий внешнюю резьбу с шагом Р2, содержит вторую гайку (18), имеющую внутреннюю резьбу с шагом Р2, посредством которой поворотный стопорный элемент (4) подвижно прикреплен к указанному второму ходовому винту (17), за счет чего предотвращается перемещение второй гайки (18) в направлении вращения второго ходового винта (17), таким образом, что абсолютное вращение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) относительно второго ходового винта (17) предотвращается, а перемещение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) в продольном направлении второго ходового винта допускается.

41. Механизм (1) по п. 26, отличающийся тем, что гаечный механизм (1) складывания содержит второй поворотный ходовой вал (17), имеющий внешнюю резьбу с шагом Р2, содержит вторую гайку (18), имеющую внутреннюю резьбу с шагом Р2, посредством которой поворотный стопорный элемент (4) подвижно прикреплен к указанному второму ходовому винту (17), за счет чего предотвращается перемещение второй гайки (18) в направлении вращения второго ходового винта (17), таким образом, что абсолютное вращение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) относительно второго ходового винта (17) предотвращается, а перемещение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) в продольном направлении второго ходового винта допускается.

42. Механизм (1) по п. 28, отличающийся тем, что гаечный механизм (1) складывания содержит второй поворотный ходовой вал (17), имеющий внешнюю резьбу с шагом Р2, содержит вторую гайку (18), имеющую внутреннюю резьбу с шагом Р2, посредством которой поворотный стопорный элемент (4) подвижно прикреплен к указанному второму ходовому винту (17), за счет чего предотвращается перемещение второй гайки (18) в направлении вращения второго ходового винта (17), таким образом, что абсолютное вращение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) относительно второго ходового винта (17) предотвращается, а перемещение второй гайки (18) и поворотного стопорного элемента (4) в продольном направлении второго ходового винта допускается.

43. Механизм (1) по п. 2, отличающийся тем, что поворотный стопорный элемент (4) и складывающий элемент (5) образуют часть рычага (26), при этом гайка (3) установлена в подшипник, а в рычаге (26) имеется полость (27), проходящая сквозь рычаг (26), в которой находятся гайка (3) и подшипник, при этом рычаг (26) выполнен с возможностью отклонения относительно гайки (3) в первое положение и во второе положение, а рычаг (26) выполнен таким образом, что в первом положении подшипник блокирован за счет трения таким образом, что рычаг (26) выступает в качестве поворотного стопорного элемента (4), а во втором положении гайка (3) выполнена с возможностью свободно перемещаться таким образом, что рычаг (26) выступает в качестве складывающего элемента (5).

44. Механизм (1) по п. 43, отличающийся тем, что гаечный механизм (1) складывания содержит приводной элемент (25), выполненный с возможностью перемещения фактически параллельно поворотному ходовому винту (2) для воздействия на рычаг (26) и его отклонения между его первым положением и его вторым положением.

45. Механизм (1) по п. 44, отличающийся тем, что гаечный механизм (1) складывания содержит второй поворотный ходовой винт (28), имеющий внешнюю резьбу с шагом Р3, при этом приводной элемент (25) подвижно прикреплен к указанному второму ходовому винту (28) при помощи второй гайки (29), имеющей внутреннею резьбу с шагом Р3.

46. Ламельная конструкция, содержащая гаечный механизм (1) складывания для перемещения ламелей между зоной (L2) складывания и зоной (L1) скольжения, отличающаяся тем, что гаечный механизм (1) складывания является гаечным механизмом (1) складывания по любому из пп. 1-45.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам, обеспечивающим защиту от прямых солнечных лучей. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перекрытия проемов задний, а также в других областях техники, где необходимы светопроницаемые и защитные панели.

Изобретение касается привода двери, по меньшей мере, для одной створки в транспортном средстве, причем, по меньшей мере, одна створка в закрытом состоянии привода закрывает дверной проем (22) в стенке (20) транспортного средства, а в открытом состоянии находится перед стенкой (20) и, по меньшей мере, большей частью за пределами проема (22), причем ось x проходит в направлении движения вперед транспортного средства, ось y - под прямым углом к проему (22) влево от направления движения, а ось z - вертикально вверх.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверей, и может быть использовано в промышленности для работы под повышенной нагрузкой. .

Изобретение относится к космической технике. .

Изобретение относится к конструкциям окон, устанавливаемых в оконных проемах зданий. .

Изобретение относится к устройствам солнцезащитных жалюзи, в особенности вертикального типа, снабженных элементами декоративных украшений, придающих им вид оконных портьер.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизма шторки преимущественно для окна транспортного средства. .

Предложена система обеспечения безопасности оконного проема. Она содержит в качестве защитного устройства металлическую решетку, состоящую из ограждающих элементов в виде двух ригелей, на концах которых выполнены сквозные соосные отверстия, и расположенных между ригелями и соединенных с ними по меньшей мере двух вертикальных стоек с расстоянием между ними не более 11 см, и установочный комплект.

Изобретение относится к строительным конструкциям промышленных зданий и сооружений и предназначено, преимущественно, для разделения пролетов зданий на отдельные технологические участки.
Наверх