Подшипник скольжения

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити (4) круглого сечения, диаметром уложенной на цапфе (1) вдоль всей ее длины (L) и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы (1). Витки спирали по всей длине цапфы (1) расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. В поверхности цапфы (1) выполнена ответная виткам спирали винтовая канавка, глубина которой не больше радиуса нити спирали и в которую уложены витки спирали. А между всеми витками спирали на поверхность цапфы (1) нанесено твердое смазочное покрытие, например, на основе графита, толщина слоя которого равна высоте превышения витков спирали над поверхностью цапфы (1). Технический результат: оптимизация конструкции подшипника скольжения, снижение издержек на его изготовление и повышение его износостойкости. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин.

Известен подшипник скольжения, представляющий собой антифрикционный вкладыш, установленный в опорном корпусе и в котором расположена цапфа вала (см., например, Гузенков П.Г. Детали машин: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. М.: Высш. шк., 1986. - 359 с: ил., стр. 291.)

Недостаток данного подшипника состоит в том, что подобная конструкция вкладыша не обеспечивает необходимой долговечности подшипника, а сам подшипник - материалоемок.

В качестве прототипа взята конструкция подшипника скольжения по АС СССР №270406, кл. F16C 33/24, опубл. 08.05.70 г., бюл. №16. Сущность его состоит в том, что подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе вала антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, нить которой плотно уложена на поверхности цапфы и зафиксирована своими концами на торцах цапфы, а поперечное сечение нити имеет круглую форму.

Недостаток прототипа состоит в том, что витки спирали антифрикционного вкладыша уложены плотно, впритык друг к другу, по всей длине цапфы вала. Это требует определенного расхода материала, идущего на изготовление этой спирали, который может быть значительным при достаточно большой длине цапфы; однако при небольших нагрузках, испытываемых при работе подшипником, большое количество витков спирали вкладыша может быть излишним. Кроме того, плотное размещение витков спирали - вплотную друг к другу - не позволяет разместить в зоне трения витков спирали достаточного количества смазочного материала, способного обеспечить достаточно качественное смазывание зоны трения подшипника.

Изобретением решается задача оптимизации конструкции подшипника скольжения, снижения издержек на его изготовление и повышения его износостойкости.

Для этого подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе вала антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити круглого сечения, уложенной на цапфе вдоль всей ее длины и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы. Причем витки спирали по всей длине цапфы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. А в поверхности цапфы выполнена ответная виткам спирали винтовая канавка, глубина которой не больше радиуса нити спирали, и в которую уложены витки спирали.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: подшипник скольжения - вид сбоку в разрезе (фиг. 1) и сечение элемента этого подшипника (фиг. 2).

На чертеже показаны: цапфа 1 вала, вал 2, опорный корпус 3, нить 4 антифрикционного вкладыша, винтовая канавка 5; длина L цапфы (1); диаметр d нити (4); расстояние l между витками спирали; глубина α1 винтовой канавки; превышение α2 витков спирали над поверхностью цапфы; ширина b канавок по поверхности цапфы.

Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе 1 вала 2, установленной в опорном корпусе 3, антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, нить 4 диаметром d которой уложена на цапфе вдоль всей ее длины L и зафиксирована своими концами на торцах этой цапфы. Витки спирали по всей длине цапфы расположены на одинаковом расстоянии l друг от друга. В поверхности цапфы выполнена ответная виткам спирали винтовая канавка 5, глубина α1 которой не больше радиуса нити спирали и в которую уложены витки спирали. Ширина канавки по поверхности цапфы - b, превышение витков спирали над поверхностью цапфы - α2.

При работе подшипника винтовая канавка 5 обеспечивает надежную фиксацию витков нити 4 спирали антифрикционного вкладыша на цапфе 1 вала 2. А задание расстояния l между витками нити позволяет образовать смазочные карманы для размещения в них смазочного материала, стабилизирующего процесс трения подшипника.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция подшипника скольжения позволяет снизить издержки на его изготовление за счет снижения расхода материала, идущего на изготовление винтовой спирали антифрикционного вкладыша. А задание расстояния между витками винтовой спирали вкладыша позволяет образовывать смазочные карманы для размещения в них смазочного материала, достаточного для стабилизации процессе трения подшипника, что способствует повышению его износостойкости.

Подшипник скольжения, содержащий укрепленный на цапфе вала антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити круглого сечения, уложенной на поверхность цапфы и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы, отличающийся тем, что витки спирали по всей длине цапфы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; в поверхности цапфы выполнена ответная виткам спирали винтовая канавка, глубина которой не больше радиуса нити спирали и в которую уложены витки спирали; а между всеми витками спирали на поверхность цапфы нанесено твердое смазочное покрытие, например, на основе графита, толщина слоя которого равна высоте превышения витков спирали над поверхностью цапфы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, из нити (4) круглого сечения, витки которой прилегают друг к другу и плотно уложены на поверхности цапфы (1), а концы спирали зафиксированы на торцах этой цапфы (1).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити (4) круглого сечения, плотно уложенной на поверхности цапфы (1) и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы (1).

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удаление шаблона и механическую обработку покрытия.

Изобретение относится к втулке скольжения (10) и элементу скольжения (1). Втулка (10), вставляемая в несущее тело (2) элемента скольжения (1), имеющего поверхность скольжения (8), имеет обращенную к партнеру по скольжению торцевую поверхность (20) и периферийную поверхность (18), по меньшей мере, с одним ребром (12), проходящим в направлении продольной оси втулки (10).

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме. Подшипник скольжения содержит вал (1), наружное кольцо (2) и размещенный между ними спиральный вкладыш (3) в виде винтовой пружины, выполненный подвижным с возможным поворотом в одном направлении и с возможностью регулирования сжатия его через торцевые опорные элементы, из которых один неподвижный, а другой подвижный.

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составным спеченным изделиям. .

Изобретение относится к самосмазывающемуся направляющему устройству для сочленений любого рода. Направляющее устройство в форме металлического кольца (1) для монтажа штифта с трением и со способностью к сочленению и/или скольжению, с отверстием кольца, содержащим поверхность трения и рабочие конструкции (1а), пригодные для выполнения функции запасания смазки в зоне трения.

Изобретение относится к самосмазывающимся шарнирам. Изобретение предпочтительно применяется для всех типов шарниров, требующих действия в отсутствие смазки, то есть с самосмазывающим действием, и действующих под высокими нагрузками в динамическом режиме.

Изобретение относится к области самосмазывающихся соединений, в частности к конструкции оси в шаровом шарнире или опоре, имеющей поступательное или вращательное направление хода.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении разъемного вкладыша опорного подшипника скольжения. Изготавливают два металлических полукольца расточкой в сборе под внутренний диаметр опорного подшипника.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки.

Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание.

Изобретение направлено на дальнейшее совершенствование в области подшипников жидкостного трения, а более конкретно, на подшипники, используемые для поддержания с возможностью вращения шейки прокатного валка прокатного стана.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, из нити (4) круглого сечения, витки которой прилегают друг к другу и плотно уложены на поверхности цапфы (1), а концы спирали зафиксированы на торцах этой цапфы (1).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити (4) круглого сечения, плотно уложенной на поверхности цапфы (1) и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы (1).

Изобретение относится к машиностроению, например к гидротурбиностроению, судостроению, в частности к узлам трения гидромашин, гребных валов, работающих при высоких нагрузках: больших удельных давлениях, скоростях скольжения без смазки и в водной среде.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, из нити (4) круглого сечения, витки которой прилегают друг к другу и плотно уложены на поверхности цапфы (1), а концы спирали зафиксированы на торцах этой цапфы (1).
Наверх