Быстровозводимый щит для береговой дамбы при наводнении

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Быстровозводимый щит для береговой дамбы при наводнениях содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки. Береговая дамба состоит из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третья, основная часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу реки. Основная часть береговой дамбы состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединенный посредством направляющих, например типа «паз-шип», с постоянными щитами и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей. Механизм фиксации быстровозводимого щита выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе. На постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закреплены видеокамеры. Быстровозводимый щит устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления, а на вертолете установлен видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления и дублирующий сигналы с видеокамер, для корректировки установки центрального щита. На быстровозводимом щите, в его средней части, закреплен тензодатчик давления воды, выход с которого связан по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления. На постоянных щитах установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляется с блока управления наводнением. В случае повышения уровня воды в основном русле, на береговых дамбах осуществляется отвод потока воды, направляемого по основному руслу от быстровозводимого щита в стороны береговых дамб, путем частичного перекрытия основного русла вспомогательными щитами, закрепленными посредством шарнирных механизмов на береговых дамбах и перемещающимися от привода, соединенного шарнирным механизмом с вспомогательными щитами. Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является устройство предотвращения последствий наводнения по патенту РФ №2417598, А 62 С 31/02, содержащее береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, быстровозводимый щит для перекрытия основного русла реки с системой управления его положением относительно береговой дамбы.

Недостатком известной конструкции является сравнительно невысокая эффективность мероприятий по предотвращению последствий наводнения.

Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения.

Это достигается тем, что в быстровозводимом щите для береговой дамбы при наводнениях, содержащем береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, береговая дамба состоит из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третья, основная часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу реки, при этом основная часть береговой дамбы состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединенный, посредством направляющих, например типа «паз-шип», с постоянными щитами и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей, причем механизм фиксации быстровозводимого щита выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе, при этом на постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закреплены видеокамеры, быстровозводимый щит устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления.

На чертеже представлена конструктивная схема быстровозводимого щита для береговой дамбы при наводнениях.

Быстровозводимый щит для береговой дамбы при наводнениях содержит береговую дамбу 3, состоящую из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки, вдоль основного русла 1 реки, а третья, основная часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу 1 реки.

Основная часть береговой дамбы 3 состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов 4 и 7, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки.

В проеме, образованном постоянными щитами 4 и 7, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит 5, подвижно соединенный, посредством направляющих, например типа «паз-шип» с постоянными щитами 4 и 7 и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах 4 и 7, а на быстровозводимом щите 5 выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей. Механизм фиксации быстровозводимого щита 5 выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления 10, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе 3.

На постоянных щитах 4 и 7, для управления установкой быстровозводимого щита 5, закреплены видеокамеры.

Быстровозводимый щит 5 устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка. Управление установкой быстровозводимого щита 5 осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления, команда на который поступает по экстренной связи предотвращения последствий наводнения МЧС, при этом перекрывается проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов. На вертолете установлен видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления и дублирующий сигналы с видеокамер для корректировки установки щита 5.

На быстровозводимом щите 5, в его средней части, закреплен тензодатчик 6 (тензорезистор) давления воды, выход с которого связан по линиям связи 9 с тензоусилителем, находящимся в блоке управления 10, размещенном в кабине управления.

На постоянных щитах 4 и 7 установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходным сечением, управление которыми осуществляется с блока управления наводнением. При паводке давление на центральный быстровозводимый щит 5 сбрасывается через дроссельные заслонки 8 в обводное русло 2, тем самым уменьшается подъем уровня воды перед основной частью береговой дамбы 3. При этом открытие или закрытие дроссельных заслонок связано с давлением воды на быстровозводимый щит 5, которое фиксируется тензодатчиком 6, а сигнал на их перемещение посредством механизмов регулирования их проходным сечением поступает с блока управления 10.

Быстровозводимый щит для береговой дамбы при наводнении работает следующим образом.

Быстровозводимый щит 5 устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка. Подготовка к стихийному бедствию начинается заранее, до разлива рек и до ледохода, при этом быстровозводимый щит 5 находится в крайнем верхнем положении, т.е. его нижняя часть приподнята на высоту «Н» для прохода льдин. Управление установкой быстровозводимого щита 5 осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления, команда на который поступает по экстренной связи предотвращения последствий наводнения МЧС, при этом перекрывается проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов. Сигналом для преграждения проема является повышение уровня воды и давления воды на середину щита 5, что фиксируется тензодатчиком 6, сигнал с которого поступает по линиям связи 9 в блок управления 10, размещенный в кабине управления, и свидетельствует о начале паводка. Для равномерного сброса давления воды открываются дроссельные заслонки 8, и вода поступает в обводное русло 2, тем самым уменьшается подъем уровня воды перед основной частью береговой дамбы 3. Затем процесс регулирования открытия и закрытия дроссельных заслонок 8 переходит в автоматический режим от блока управления, в зависимости от подъема уровня воды в реке при паводке.

Возможен вариант, когда, в случае повышения уровня воды в основном русле, на береговых дамбах осуществляют отвод потока воды, направляемого по основному руслу от быстровозводимого щита в стороны береговых дамб, путем частичного перекрытия основного русла вспомогательными щитами 11, закрепленными, посредством шарнирных механизмов 12, на береговых дамбах и перемещающимися от привода 13, соединенного шарнирным механизмом 14 с вспомогательными щитами 11.

Быстровозводимый щит для береговой дамбы при наводнении, содержащий береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, береговая дамба состоит из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третья, основная часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу реки, при этом основная часть береговой дамбы состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединенный посредством направляющих, например типа «паз-шип», с постоянными щитами и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей, причем механизм фиксации быстровозводимого щита выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе, при этом на постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закреплены видеокамеры, быстровозводимый щит устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления, а на вертолете установлен видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления и дублирующий сигналы с видеокамер, для корректировки установки центрального щита, при этом на быстровозводимом щите, в его средней части, закреплен тензодатчик давления воды, выход с которого связан по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления, причем на постоянных щитах установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляется с блока управления наводнением, отличающийся тем, что в случае повышения уровня воды в основном русле, на береговых дамбах осуществляется отвод потока воды, направляемого по основному руслу от быстровозводимого щита в стороны береговых дамб, путем частичного перекрытия основного русла вспомогательными щитами, закрепленными посредством шарнирных механизмов на береговых дамбах и перемещающимися от привода, соединенного шарнирным механизмом с вспомогательными щитами.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение имеет отношение к передвижной барьерной системе защиты от наводнения, предназначенной для быстрой остановки и сдерживания водных потоков, подъемов воды, а также для возведения дамбы при защите от наводнения в качестве временного сооружения.

Изобретение относится к гидротехническому строительству водооградительных дамб для защиты населенных пунктов, сельскохозяйственных и промышленных объектов от затопления и подтопления при паводках.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Дамба для предотвращения последствий наводнения содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Устройство предотвращения последствий наводнения содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Быстровозводимый щит для береговой дамбы при наводнениях содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки.

В настоящем изобретении предложена искусственная сдерживающая плотина подземного резервуара угольной шахты. Искусственная сдерживающая плотина 30 заделана в угольный целик 2 безопасности и окружающую горную породу вокруг вспомогательного штрека 1.

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для повышения относительной надежности и устойчивости работы элементов селезащиты в зоне максимального воздействия селевого потока на сооружение.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано преимущественно в мелиорации для весеннего орошения сенокосных угодий аласов, где протекает ручей, а также в других областях народного хозяйства при необходимости кратковременного поднятия уровня воды в ручье.

Изобретение предназначено для заполнения рукавной, мешковидной емкости из геотекстильного материала зернистыми, порошкообразными сыпучими материалами, преимущественно песком, а также гравием, щебнем, грунтом или подобными строительными материалами для возведения защитных сооружений, валов, дамб и противошумовых стен.

Изобретение относится к гидротехническому строительству водооградительных дамб для защиты населенных пунктов, сельскохозяйственных и промышленных объектов от затопления и подтопления при паводках, а также временных перемычек с целью отсечки воды в гидроканалах или водохранилищах при проведении строительных и ремонтных работ.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Способ предотвращения последствий наводнения заключается в том, что выполняют береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, состоящую из трех частей: две идентичные части располагают по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третью основную часть жестко соединяют с этими двумя частями перпендикулярно основному руслу реки. Основную часть береговой дамбы выполняют состоящей из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, располагают центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединенный посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закрепляют на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполняют отверстия для фиксации подвижных штырей. Механизм фиксации быстровозводимого щита выполняют с автоматическим приводом, управление которым осуществляют с блока управления, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе. На постоянных щитах для управления установкой быстровозводимого щита закрепляют видеокамеры. Быстровозводимый щит устанавливают перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой Н для прохода малотоннажных судов до начала паводка. Управление установкой быстровозводимого щита осуществляют с командного пункта, размещенного в кабине управления, при этом на вертолете устанавливают видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления и дублирующий сигналы с видеокамер, для корректировки установкой центрального щита. На быстровозводимом щите, в его средней части, закрепляют тензодатчик давления воды, выход с которого связывают по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления. На постоянных щитах устанавливают дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляют с блока управления наводнением. Постоянные щиты, в которых установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходным сечением, выполняют из вибродемпфирующего материала, исключающего образование кавитационных режимов в случаях, когда вода поступает в обводные русла. Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения. 1 ил.

Изобретение относится к автоматизированному и механизированному строительству, особенно при возведении дамб повышенной надежности. Автоматизация и механизация способа возведения монолитных дамб решена тем, что монтируют комплект оборудования на землесосном снаряде для приготовления пластичной пастообразной пульпы, пульпонасосы и гибкие пульпопроводы. По паре гибких пульпопроводов нагнетают пульпонасосом пластичную пастообразную пульпу в пару винтовых свай. Избыточным давлением извергая пульпу из винтовых свай, образуют интрузив растущего объема и перекрывают прорву в береге реки и предотвращают затопление города. Техническая задача изобретения - снижение трудоемкости возведения глухих дамб, автоматизация способа их возведения, повышение их прочности и надежности и предотвращение затопления городских территорий. 3 ил.

Конструкционная защитная дамба относится к области гидротехнического строительства, связанной с созданием сборной быстровозводимой защитной дамбы, предназначенной для защиты расположенных в низине населенных пунктов, строительных площадок, природных и промышленных территорий от паводков и наводнений. Устройство содержит закрепленные в грунте под углом к горизонту грунтовые анкера 1 или винтовые якоря, соединенные с помощью наклонно расположенных тросов 2 с конструкционными элементами дамбы, расположенными выше уровня грунта, установленные горизонтально малые свайные ростверки 6 прямоугольной формы со скругленными неострыми краями, погруженные в грунт вертикальные сваи, вертикальные стойки 4, запорные, замковые и соединительные устройства, закрепленные на дамбе, и соединенные между собой армирующие и гибкие гидроизоляционные материалы 8. Отличительной особенностью конструкционной защитной дамбы являются наличие системы креплений армирующих и гибких гидроизоляционных материалов 8 на вертикальных стойках 4, и малых свайных ростверках 6, и тросах 2 и закрепление с помощью прочного петельного соединения погруженных в грунт вертикальных свай и вертикальных стоек 4. Конструкция сборной защитной дамбы позволяет учитывать естественное удлинение тросов при появлении значительных горизонтальных нагрузок, связанных с подъемом уровня воды перед дамбой, и равномерно распределять внешнее давление по элементам каркаса дамбы. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх